Прелюбодеяние. Как поступить жене если она знает, что муж прелюбодействует Прелюбодеяние не грех

Прекрасной путеводной звездой каждого человека может стать закон Божий. Не стоит думать, что это запреты, подобные родительским. Заповеди — это, скорее, название законов духовной жизни, которые подобны физическим: стоит шагнуть с крыши, и ваше физическое тело разобьется; стоит совершить грех прелюбодеяния, убийства — разобьется ваша душа. Православная Церковь — духовная лечебница, нравственная опора, проверенная веками. Увы, не для каждого человека сегодня это очевидно. В современном мире, с его многообразием мнений и возможностей человек часто теряет свои нравственные, духовные, мировоззренческие ориентиры. Сегодня очень легко потерять и самое себя.

Горе, которое приносит в семью измена — прелюбодеяние, — сродни смерти человека. А блудом, то есть половыми связями, люди разрешают целостность своей личности, своего тела. Многие, живя в гражданском браке, «пробуя» отношения только разрушают их. По статистике, большинство таких пробных сожительств заканчивается расхождением, развалом отношений.

Прелюбодеяние — преступление седьмой заповеди

Заповеди Божии были даны еще в Ветхом Завете пророку Моисею. Сегодня они не раз истолкованы и пояснены Церковью и Самим Христом в Евангелии: ведь Господь Иисус заключил Новый Завет с человеком, а значит, изменил смысл некоторых заповедей (например, о том, чтобы чтить субботу: иудеи обязательно сохраняли покой в этот день, а Господь сказал, что нужно и людям помогать). Сами названия смертных грехов также являются пояснениями к тому, как называется преступление той или иной заповеди.

Смертных грехов семь, а заповедей десять потому, что не все заповеди являются запрещающими, а грех — это невыполнение определенного запета.

Также Десять заповедей называют Декалог (в переводе на латынь).

Отметим, что ставя запреты, Бог заботится о нашем духовном здоровье, чтобы мы не повредили духа и души, не погибли для жизни вечной. Заповеди позволяют нам жить в гармонии с собой, другими людьми, миром и с Самим Творцом.

Прелюбодеяние — это преступление седьмой заповеди. Она запрещает половые отношения вне брака. Господь также не благословляет бесстыдства, просмотра откровенных и порнографических визуальный материалов, следить за своими мыслями и чувствами.

Особенно греховно из-за своей похоти разрушать уже существующую семью, предав ставшего близким человека. Даже позволяя себе думать слишком много о другом человеке, фантазировать — вы очерняете свои чувства, и предаете чувства другого человека.


Секс вне брака — прелюбодеяние и блуд


Духовный и физический уровень греха прелюбодеяния и блуда

Понятие блуда и прелюбодеяния имеют широкое значение, то есть не просто полового акта. К блудным грехам относятся

  • Рукоблудие (онанизм), поскольку это считается извращение данной Богом потребности к деторождению (тем не менее, священники снисходительно относятся к этому греху, поражающему очень многих людей в современном мире с его визуальными соблазнами).
  • Наслаждение определенными фантазиями, извращенными мыслями также зачастую приводит к совершению греха и является согрешением блудными помыслами.
  • Особенно относится к девушкам и женщинам — сознательное использование вызывающего плотские помыслы, вульгарного макияжа и одежды. Разумеется, каждая женщина хочет нравится и собственному супругу или будущему супругу, и в принципе быть уверенной в себе, однако даже современная мода дает достаточно широкий простор для интересной и не вульгарной одежды.
  • Многие не считают разные виды постельных наслаждений (петтинг) блудом и прелюбодеянием, тем не менее, они также относятся к блудным грехам, их необходимо исповедовать.

Чтобы понять, что такое блудные грехи и не согрешать более, почитайте православную литературу о грехах и об Исповеди. Образец такой книги — «Опыт построения Исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина), современного нам старца, скончавшегося в 2006 году. Он знал грехи и скорби современных людей.

Господь не зря дает нам заповеди. Известно множество случаев, когда грехи разрушали жизни людей

По статистике, большинство пар сегодня «пробуют жить вместе, то есть сожительствуют и грешат блудом. Тем не менее, статистика показывает, что те, кто не сожительствовал до брака, разводятся реже. Часто в этом случае мужчина стремится избежать ответственности, а женщина очень хочет замуж. После брака женщина первое время испытывает чувство удовлетворения достигнутым, а затем начинает «обретать зрение», замечать недостатки супруга. Между тем, если люди до брака не жили вместе, необходимость физической близости не затмевает недостатки человека, не привязывает его к вам.

Известно, что сегодня жены изменяют мужьям не реже, чем они супруге. С одной стороны, если мужчина изменяет — женщина может простить по необходимости, ведь она с трудом представляет себе жизнь без мужа (особенно с ребенком), однако опросы показывают, что забыть многие жены этот эпизод не в силах. Зачастую они мстят взаимной изменой. Так или иначе, брак дает трещину.

Измена же замужней женщины с легкостью отражается на детях. Они получают мало внимания от матери, она же, в свою очередь, испытывает чувство вины. А если брак распадается по вине жены, дети и вовсе могут остаться с отцом. Тоска по ребенку разрушает женщину — что происходит дальше можно легко спрогнозировать, даже вспомнив роман «Анна Каренина».

Во всех этих случаях очевидно, что не просто Господь посылает некую кару небесную — люди наказывают себя сами.


Епитимия за прелюбодеяние и как покаяться на Исповеди

Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику — но, как сказано в молитве перед исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник — лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать. Прощение мы получаем от Господа: в Евангелии сохранились Его слова, которыми Христос дает апостолам, а через них — священникам, их преемникам, власть отпускать грехи: “Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”.

В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи! Конечно, вам будет стыдно за совершенные плотские грехи, но назовите их коротко, не рассказывая подробности: «Согрешил (а) блудом (или) прелюбодеянием».
Возможно, священник назначит за этот тяжелый грех епитимью. Это принятый еще с древних, апостольских времен особый способ послушания. Он излечивает душу, это определенное лекарство для чувства вины и для изменения образа жизни. Сам Христос и апостолы оставили заветы Церкви, чтобы каждый христианин, переступивший грань заповедей Божиих, исповедался.

Однако Церковь не имеет единого списка епитимий за определенные грехи. Зачастую священники не назначают епитимьи вовсе, ограничиваясь разъяснениями, беседой, предложениями читать наставления об этом святых отцов Церкви.


Виды и возможные варианты епитимии

  • Несколько — обычно 40 дней подряд произношение молитвы или акафиста (длительной молитвы);
  • Подаяние милостыни нуждающимся или служение ближним в виде волонтерства для детских домов, приютов, домов престарелых;
  • Совершение поста;
  • Регулярное посещение богослужений;
  • Регулярное Причастие.

На самом деле, это обычная церковная жизнь людей, которые любят Бога. Периодическое посещение Всенощных бдений вечером и Божественных литургий утром по субботам и воскресениям и по праздничным дням, ежедневная молитва — потребность души верующего человека.

Чтобы ваши просьбы о благополучной земной жизни и спасении в Царствии Небесном были приняты Господом и благословлены Им, воцерковляйтесь и сами, старайтесь вести духовную жизнь, делать добрые дела.

    Потрудитесь в молитве — молитесь чаще, читайте утренние и вечерние молитвы, которые Церковь благословляет читать ежедневно и которые есть в каждом молитвослове. Посещайте храм и молитесь за богослужениями.

    Если вы не крещены — примите Святое Крещение, чтобы Господь был вашим Покровителем и Помощником.

    Венчайтесь с вашим супругом, особенно если вы желаете зачать ребенка.

    По возможности, помогайте нуждающимся: детским домам, домам престарелых, благотворительным фондам — и просто поддерживайте людей, которые делятся с вами своими горестями, помогайте, чем можете

Исповедь, несмотря на то, что многие православные люди исповедаются раз в неделю или две, то есть довольно часто, называют вторым крещением. Во время Крещения человек очищается от первородного греха благодатью Христа, Который принял Распятие ради избавления всех людей от грехов. А во время покаяния на исповеди мы избавляемся от новых грехов, сделанных нами на протяжении жизненного пути.

Дома подготовьтесь к Исповеди — запишите грехи, которые вспомните, с осознанием своей неправды и обещанием Богу не повторять этих ошибок. Исповедь обычно проходит за полчаса до начала каждой Литургии (о времени ее нужно узнать из расписания) в любом православном храме.


Молитвы, чтобы избежать искушения измены, прелюбодеяния

Молятся об этом преподобной Марии Египетской — великой древней святой. С юности она была… проституткой, причем занималась сексом не только для пропитания, но и просто ради наслаждения. Однако Господь вразумил ее страшным видением, и будущая святая искренне раскаялась — она удалилась в пустыню, где почти ничего не ела и каялась на протяжении 40 лет, терпя мысленные искушения, но не сдаваясь. Ей молятся, чтобы не так тянуло к плотским удовольствиям и чтобы избежать согласия на грех, греховных помыслов:

«О великая Христова угодница, преподобная мать Мария! Услышь недостойную молитву мою, грешного раба (рабы) Божиего (Божией) (имя), избавь меня, о преподобная мать, от страстей, нападающих на души наши, от печали и пришедшей греховной опасности, от внезапной смерти и от любого зла. Во время же отшествия нашего ко Господу прогони, о святая угодница, все лукавые мысли, чтобы мы достойно исповедовали все грехи наши и сейчас, и перед кончиной, избавь нас от духов лукавых, чтоб принял души наши с миром в светлый рай свой Христос Господь Бог наш, ведь только Он подает очищение грехов, и Он Сам спасает души наши, и Ему подобает слава, честь и поклонение, в Троице Пресвятой вечно. Аминь»

Молитвами святой Марии Египетской да хранит вас Господь!

Прелюбодеяние – добровольный половой акт одного из супругов с лицом, не состоящим с ним в официальном (светском) браке и не венчанным с ним в церкви. Другими словами – это неисполнение супружеской верности.

Союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением всех христианских традиций является церковным таинством. Это значит, что два любящих человека (жених и невеста) по взаимному согласию обещают любить, уважать и хранить верность друг другу.

За это они получают в церкви благословение и Божью благодать на рождение здоровых детей, на приумножение благосостояния семьи. «Великое таинство брака…» так назвал апостол брак в православии. «…И будут двое одна плоть…», как любил своих верующих и пролил кровь за веру в Церковь, так муж должен любить жену, а она должна во всем ему повиноваться.

Оба супруга должны нести равную ответственность за благополучие, стабильность и гармонию в семье. Прелюбодеяние – это нравственное преступление перед своими близкими и прежде всего перед своей второй половиной. Это считается большим грехом по христианским заповедям «Не прелюбысотвори (не прелюбодействуй) – гласит седьмая заповедь Ветхого Завета Библии.

Игнорирование Библейских законов верующим человеком приводит к предательству своей веры, потере душевного равновесия. Порой мгновенные похотливые помыслы притупляют нравственные чувства, развращая его добрый нрав.

Церковнослужители уверены, что тело верующего человека – это храм живущего в нем Святого Духа. Грех прелюбодеяния или блудодеяния убивает целомудрие. От целомудрия рождается любовь, а от любви все другие блага.

Чем отличается блуд от прелюбодеяния

Блуд – это постоянное удовлетворение своих физиологических потребностей с разными партнерами. Нравственное поведение, поступки и мысли такого блудливого человека не имеют ничего общего с православными традициями и вероисповеданием.

Блуд имеет более широкий смысл в Христианстве, но это деяние считается меньшим грехом (по сравнению с прелюбодеянием), так как происходит во вне супружеского статуса. А значит не нарушает седьмой заповеди Ветхого Завета.

В блуде могут обвинить вульгарно одетую женщину легкомысленного поведения, всем своим видом пытающуюся обратить внимание незнакомых мужчин. Желание быть в центре внимания, ловить вожделенные взгляды ради собственного тщеславия, цинизма и похоти.

Мужчина может попасть под статус блудливого благодаря своему легкомысленному поведению с противоположным полом. Неконтролируемое желание сексуальной близости с разными женщинами тоже большой грех, отнимающий у православного его Божье благословение, энергию и силу.

Прелюбодеяние подразумевает нарушение многих заповедей. Это не только супружеская измена, предательство любимого человека. Священники считают, что здесь нарушается и восьмая заповедь – не кради. Ведь твое тело принадлежит теперь твоей второй половине, предложив себя для сексуальных утех другому человеку, ты украл у собственной жены или мужа.

Нарушается и девятая заповедь – не лжесвидетельствуй. Обычно тот, кто изменяет начинает всячески это скрывать и лгать. Именно ложь в семейных взаимоотношениях становится первым поводом для развода.

Церковь призывает не общаться и не есть за одним столом с блудливыми и прелюбодействующими, открыто об этом заявляющими. Такая гордость и слава – путь к растлению души и тела. Это обреченно разрушает союз любви, лишает детей родителя.

Чтобы не возбудилась похоть к другой женщине, жене следует быть всегда внимательной к мужу и гасить пламя страсти, обращая внимание супруга на свой облик, красоту, ласку, покорность и любовь. Муж, в свою очередь, должен быть крайне чуток к благорасположению жены.

Пара, находящаяся в священном союзе брака, не должна уклоняться друг от друга. Исключением может быть только пост и молитва. Только так можно избежать искушение сатаны от собственного невоздержания.

Что теряет впавший в блуд и прелюбодеяние

  • Человек не только разрушает свою семью, он ставит огромную стену между собой и Богом. А это значит, что в минуты отчаяния вам (и даже священникам) будет сложно возносить молитву о здоровье, жизни близких, а также о собственном благословении;
  • Безнравственность – это путь к забвению. Если человеком управляют только природные инстинкты и потребность к физическим удовольствиям, значит он не способен дарить любовь и делать кого-то счастливым. Такие личности заканчивают в одиночестве, забытые преданными родственниками и теми, кто когда-то разделял с вами ложе разврата;
  • Авторитет и репутация таких грешников становится очень неустойчивой. Такое поведение всегда осуждается и не принимается здоровым обществом. В деловой среде не заключат крупную финансовую сделку с персоной, не стабильной в семейных делах. Если он легко предает близких, то он также просто может обмануть партнеров;
  • Разгульный образ жизни семейного человека приводит к душевному беспокойству, нервным срывам, психической нестабильности, порождают недоверие к окружающим, лишают возможности наслаждаться простыми человеческими радостями;
  • Неверный муж (или жена) начинают чаще болеть и могут уйти на тот свет раньше своего партнера. Сказывается его ранняя энергетическая изнашиваемость. Организм не успевает восполнять физические и эмоциональные ресурсы, а попросту закрыты двери для такого восполнения. Привычка жить «без тормозов» дает повод ранней смерти;
  • Супружеская неверность может вызвать потерю разума, логики и деловой хватки. А это станет причиной для потери основного источника дохода. Для многих такая жизнь заканчивается нищей и одинокой старостью.

Как избежать наказания и вернуться к православной вере

Первый путь к спасению – это осознание собственного греха. Только глубочайшее покаяние и смирение могут вернуть Божье благословение. Блуд не считается невольным, импульсивным проступком. Чтобы так согрешить нужен некий расчет и приготовления. У блудливого человека всегда есть время опомниться и остановиться.

Тем и ужасен грех прелюбодеяния, что человек идет на него сознательно, а не в состоянии аффекта или стресса. Рассчитывая на свою безнаказанность, неверный муж (жена) не учитывают тот факт, что искупление за свои проступки может перейти на будущее потомство.

Никто не застрахован от искушения и соблазна, особенно это распространено среди обеспеченных слоев населения. Но избежать наказание не удастся даже при баснословном состоянии.

Многие люди раскаявшись, ищут спасение в молитве. Чтобы усилить свое желание искупить грех, необходимо пойти в церковь и исповедаться. Особенно действенно присутствие на утренней службе, когда ваши мысли не поглотили насущные проблемы и житейская суета.

В такой период переосмысления действительности меняются ценности человека, а вернее они возвращаются в правильное русло. Раскаяние помогает человеку на пути к просветлению, это может открыть для него новые грани существования.

Вернувшись в семью, человек начинает осознавать, что бы он мог потерять и как тяжело бы ему было в одиночестве. Но не стоит останавливаться на посещении церкви единожды. Посещайте воскресную службу, раздавайте милостыню, спешите помочь тем, кто нуждается в вашей поддержке.

Меценатство, благотворительность, патронаж сирот и многодетных семей – все будет иметь значение при сближении с Богом. Благодать Божья начнет действовать в тот момент, когда вы начнете испытывать радость и счастье от своих поступков. Погружение в реализацию благих дел отнимет время на поиски физических услад и утех.

Но не следует забывать про собственных домочадцев. Обратите внимание на свою супругу (супруга), вспомните, что покорило вас в вашей половине, заставило сердце биться чаще и быстрее. Почему вы решили связать свою жизнь именно с этим человеком.

Для такого восприятия моментов прошлого подойдут совместные прогулки на свежем воздухе, спортивные игры, путешествия. Создайте собственные семейные традиции, ритуалы. Сделайте совместное времяпровождения более разнообразным и познавательным.

Традиции и факты мировой практики

В истории церкви упомянуты случаи, когда за факты прелюбодеяния священников лишали сана священнослужителя, а простой народ отлучали от посещения церкви, исповедования и причастия на пятнадцать лет.

Супружеская измена в современном укладе жизни — самый первый повод для бракоразводного процесса. В некоторых странах за такое грехопадение могли лишить жизни, но как правило это касалось исключительно женщин. Такое неравенство связывали с тем, что мужчина был после не уверен в своем родстве с кровными детьми.

Не все мировые культурные традиции осуждают внебрачные половые связи. Для некоторых, этот образ жизни позволяет сохранять свободу личности в сексуальном поведении. В России семейные взаимоотношения регулируются Семейным кодексом РФ.

В нашей стране (согласно закона) прелюбодеяние не является веским основанием для расторжения брака. Окончательное решение о расторжении брака принимают лично каждый из супругов. Но вместе с тем, закон может освободить одного из супругов от уплаты алиментов для другого, если доказано его недостойное поведение в семье.

В Иудаизме по Ветхому Завету запрещается мужчине жить с неверной женой. А в Христианстве даже вожделенный взгляд на чужую жену будет считаться великим грехом прелюбодеяния и блуда. В Исламе за такие внебрачные связи могли назначить наказание в сто ударов плетью. В мусульманских странах даже в наши дни могут казнить женщину за блуд и прелюбодеяние (хотя в Коране об этом ничего не сказано).

В данной статье мы поговорим с вами о важной теме на сегодняшний день - прелюбодеянии. Многие люди наслышаны о том, что такого рода грех считается наказуемым преступлением, низостью, бесчестьем, загрязнением души и т. д. Но если спросить: «Прелюбодеяние - что это такое?», далеко не всякий сможет внятно ответить. Поэтому, дабы ваши познания в данной сфере стали более обширными, ниже мы постараемся обсудить упомянутый вопрос как можно подробнее. Однако сначала вспомним, и какие деяния церковь относит к греховным.

Смертные грехи

Список нарушений религиозных заповедей (а именно такое определение носит понятие "грех") весьма обширен, однако главными, или же смертными, являются далеко не все. К последним относятся те пороки, которые порождают другие нелицепритяные поступки. Подробно мы их расписывать не будем, поскольку тема нашего разговора несколько иная, ограничимся просто перечислением. Итак, что церковь подразумевает под словосочетанием "смертные грехи"? Список представлен семью (в восточной христианской традиции - восемью) позициями:

  1. Гордыня.
  2. Зависть.
  3. Гнев.
  4. Уныние.
  5. Алчность.
  6. Чревоугодие.
  7. Прелюбодеяние (блуд).

Вот о последнем мы с вами и поговорим более подробно.

Прелюбодеяние: что это такое?

Прелюбодеяние является большим грехом и входит в состав 10 заповедей. Как правило, ассоциируется с изменой и неверностью. В былые времена совершивший подобное прегрешение подвергался смертной казни, ибо деяние такого рода расценивалось как нечестивый и дьявольский поступок. Поддаваясь любовному и сексуальному влечению к противоположному полу, человек нарушает супружескую верность, разрушает семью. Помимо этого, прелюбодеянием считается внебрачная интимная связь между женщиной и мужчиной. Особо остро этот вопрос стоит в мусульманских странах. В Священном Коране Всевышний Аллах произносит следующие слова: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем». Также под запретом данной заповеди находится развод, похоть и вожделение по отношению к чужим женам и мужьям.

Что именно является прелюбодеянием?

И все-таки, что же люди имеют в виду, говоря о таком грехе, как прелюбодеяние? Что это такое? Только ли внебрачная интимная жизнь, связь с чужим спутником или, может, что-то еще? Очень многие сегодня не могут отличить грех от человеческих взаимоотношений, которые полны любви и дальнейших планов на совместную счастливую жизнь. Для того чтобы вы смогли разобраться в данном вопросе, приведем несколько примеров, которые ярко характеризуют греховные сексуальные связи:

  1. Одинокий неженатый парень вступил в половую связь с замужней дамой - это яркий пример прелюбодеяния, который в дальнейшем будет наказуем.
  2. Женатый мужчина вступил в сексуальную связь с замужней дамой - это также относится к рассматриваемому нами прегрешению, ибо сердце женщины принадлежит другому.
  3. между родственниками (брат с сестрой, племянница с дядей и т. д.) тоже являются смертным грехом.

Помимо вышеуказанного, к прелюбодеянию можно смело отнести любую сексуальную фантазию, в которой присутствует женщина, принадлежавшая другому мужчине. Так, например, Йешуа говорил: «…всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Теперь неразрешенным остается вопрос о том, что не является прелюбодеянием, и можно ли вступать в связь с незамужней женщиной? Остановимся на этом пункте более подробно:

  1. Связь между одиноким неженатым парнем и незамужней девушкой не является прелюбодеянием только в том случае, если партнеры планируют в ближайшее время вступать в брачный союз. В случае если после совершенного полового акта парень не решается предложить даме руку и сердце - это называется блудом.
  2. Мужчина, который уже состоит в брачных отношениях, переспав с незамужней одинокой женщиной, обязан сделать ей предложение и позвать к себе в дом на место второй жены, только в этом случае сексуальная связь не будет считаться прелюбодеянием, в ином случае подобного рода интимные отношения называются блудом.


Наказание за прелюбодеяние

Что такое блуд и прелюбодеяние, мы с вами боле-менее разобрали, теперь необходимо поговорить о последствиях и наказаниях, которые может потерпеть каждый совершивший подобного рода грех. За проявленную похоть к противоположному полу, измену, бесчестие, либо же за любое другое похожее прегрешение неженатый мужчина заслуживает сто сильных ударов плетью, помимо этого его изгоняют из общества ровно на год. Так наказывается прелюбодеяние в Исламе. И, смеем вас заверить, это еще цветочки. Причем неважно, кого уличили в проступке - мужчину или женщину, покараны будут оба. Хотя, конечно, с женщины больший спрос. Что касается прелюбодеев, которые состоят в браке, либо же состояли до того, как совершили грех, с ними поступают максимально жестоко, закидывая камнями до последнего вздоха. Считается, что прелюбодействующий человек обязательно будет гореть в аду, и единственным для него спасением является замаливание грехов и искреннее раскаянье.

Что конкретно мусульмане считают прелюбодеянием?

Прелюбодеяние в Исламе считается страшным преступлением. Заметим, что заповедь, посвященная сексуальной низости человека, имеет у них название "зина". Для мусульман "зина" - это совокупление с женским полом без заключенного по шариату договора. По их мнению, именно из-за этого греха мир сегодян терпит ужасные катастрофы и бедствия. Помимо этого, сыны Аллаха считают, что любая интимная связь с женщиной, которая отдала другому мужчине свою невинность и сердце, рано или поздно приведет к краху и концу света. Также Пророк Мухаммад отмечал, что все люди, позволившие себе прелюбодействовать, лишены веры. Если же вера покидает человека, он ослабевает и становится незащищенным. Что ж, вопрос: «Прелюбодеяние. Что это такое для мусульман?» можно считать закрытым. Подведем краткие итоги:

  1. Во-первых, для мусульман "зина" - это внебрачная интимная связь с чужой женщиной.
  2. Во-вторых, это вожделенный взгляд в сторону женщины.
  3. В-третьих, даже распутное слово подпадает под эту категорию.

Об этом грехе посланник Аллаха говорил так: «Прелюбодеянием глаз является взгляд, прелюбодеянием языка являются слова». Сам же Аллах призывает всех молодых людей, у кого на сегодняшний день есть возможность жениться, делать это как можно быстрее, потому как единственный шанс уберечь себя от лишних взглядов, распутных слов и зины - это брак. В случае если на данный момент такой возможности нет - соблюдение поста есть единственное спасение.

Какова расплата за сладкий грех?

Сегодня за грех прелюбодеяния мусульмане испытывают жестокое наказание - хадд. Оно подразумевает под собой телесные пытки. Однако возможна такая кара лишь в том случае, если грешник пребывает на территории Ислама, является умственно уравновешенным и не отсталым, осведомлен о греховном прелюбодеянии. Как видите, все довольно серьезно. Кстати, в былые времена наказание было не менее суровым. Так, если вступившая в брак женщина не являлась девственницей, ее забивали камнями до смерти, а в случае если муж дал ложное обвинение, он не имел права развестить с ней и был обязан заплатить ее отцу 100 сикелей. Также смертная казнь ждала того мужчину, который позволил себе обесчестить обрученную невесту. Если насилию подверглась свободная женщина, убивали лишь виновного, если же несчастная являлась рабой - наказывали обоих.

Православие и прелюбодеяние

А что такое прелюбодеяние в православии? В первую очередь под этим грехом подразумевается измена, интимная связь между обрученным с особой, состоящей в браке, а также половой акт свободного человека с обрученным. Обмениваясь перстнями во время венчания, муж и жена дают обет своей верности и любви перед Богом, Крестом, Евангелием. Нарушив ранее обещанное, они тем самым как бы обманывают своих свидетелей. Грех прелюбодеяния в православии не подразумевает телесного наказания провинившегося, однако вызывает осуждение со стороны Бога. Кроме того, считается, что провинившийся человек делится на две половины, как бы разрываясь между супругой и любовницей, или же между супругом и любовником. Многие верят в то, что разделенное тело рано или поздно умирает, забирая вместе с собой все узды брака. Поэтому можно сделать вывод, что нарушенное обещание о верности и любви друг к другу всегда будет считаться грехом, который, так или иначе, скажется на жизни изменника либо изменницы. И помните, что брак, заключенный перед Богом, не может быть расторжен. Разве что кто-то из супругов уйдет в мир иной.

1 Кор. 7, 39: "Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе".

Какие последствия ожидают человека за прелюбодеяние?

Как и любой грех, прелюбодеяние чревато последствиями, которые могут сыграть с человеком злую шутку. Предлагаем более подробно разобрать данный вопрос.

  1. Многие верующие считают, что совершающий прелюбодеяние человек крадет кусок плоти у ближнего, тем самым совершая воровство.
  2. Совершая грех, человек автоматически существует в этом мире наравне с животными.
  3. Считается, что прелюбодействующий одержим нечистым духом, он приравнивается к дьяволу, который не в силе очиститься от греха. Такое состояние Библия назвала глубокой человеческой пропастью.
  4. Мусульманская зина способствует разрушению человеческой плоти. Грех уничтожает здоровье провинившегося. Считается, что грешник сам выбирает для себя путь, который в результате приведет его к смерти.
  5. Человек, совершивший прелюбодеяние, лишается своего имущества. Тот, кто до совершения греха жил богато и купался в роскоши, обязательно станет нищим.
  6. Согрешив, человек дает повод для сплетен и пересудов, навлекает на себя позор, что непосредственно вредит его репутации. Здесь уместно высказывание «Когда человек умирает - дурная слава продолжает жить!»
  7. Прелюбодеяние влечет за собой смертную казнь. «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка».
  8. Не покаявшись в своих грехах, человек уничтожает душу. Как говорят, похоть сопровождает грешника и его душу в пламя ада.
  9. Прелюбодей уничтожает не только свою душу, но и душу избранника. На самом деле это одно из самых ужасных последствий прелюбодеяния, потому как, согрешив, виновный тащит в ад и душу партнера.
  10. Господь может разгневаться на прелюбодея и лишить его разума и рассудка.
  11. В семье, где есть место прелюбодейству, никогда не будет любви и взаимопонимания.

Женщина и прелюбодеяние

Однажды, дабы поставить Иисуса в неловкое для Него положение перед всем народом, религиозные вожди привели блудницу, которую после назовут «женщина, взятая в прелюбодеянии». По закону Моисея, ее должны были убить, закидав камнями. Вожди умело воспользовались ситуацией, предложив уничтожить падшую особь женского пола. На самом же деле единственной их целью было - искусить Иисуса, поймать на кривом слове, чтобы иметь повод для всеобщего осуждения. Но все их старания оказались напрасными. Единственное, что произнес Иисус, звучало примерно так: «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в неё камень». Разумеется, площадь, на которой собралась толпа, начала освобождаться, и в конечном итоге на улице осталась лишь грешница и Он. С тех пор все изменилось, бывшая прелюбодейка покаялась и пообещала не возвращаться к прежнему образу жизни. Мораль такова: никогда не поздно раскаяться в своих грехах, главное - вовремя осознать свое желание праведно существовать в нашем мире.

Искупаем грех прелюбодеяния

В Коране Аллах говорит: «Воистину, прощение Аллаха тем, которые совершают дурной поступок по неведению и вскоре раскаиваются. Таких прощает Аллах. Воистину, Аллах - знающий, мудрый!» Многие люди знают, как раскаяться за множество совершенных при жизни проступков и не повторять их вновь. Но ведь раскаяние - это полдела. За ним грядет искупление. И вот тут все гораздо сложнее. прелюбодеяния? Очень много людей обращается с таким вопросом к духовному наставнику или к священнику в церкви. Вопрос, конечно, сложный. Как уже было сказано выше, прелюбодеяние является одним из смертных грехов, который разрушает человеческие жизни. Тем не менее, как говорят служители церкви, если искренне и действительно с огромной верой раскаяться, попросить прощения, Всевышний простит грешника и подарит шанс на дальнейшее существование. Чтобы в дальнейшем уберечься от соблазна греховного, есть одно хорошее средство - молитва от прелюбодеяния и блуда.

Как защитить себя и свою душу?

На данный вопрос каждый человек должен ответить самостоятельно. Ведь кто-то, прочитав данную статью, отнесется ко всему вышесказанному с пренебрежением; кто-то в своей жизни уже не раз сталкивался с прелюбодеянием, но не знает, как с этим бороться, а потому и пытаться не будет; существуют и те люди, которые сделают правильные выводы и постараются достойно прожить свою жизнь. Как уберечься от соблазна? Наверное, здесь нужна просто вера, вера в себя и в своего спутника жизни. Искренняя, чистая любовь, уважение и взаимопонимание, разум и умение держать себя в руках сделают свое дело: вы обязательно проживете со своей второй половинкой долгую и счастливую жизнь, исполненную смысла. А напоследок посоветуем лишь одно: наполняйте свою жизнь хорошими, добрыми, светлыми делами, уважайте своих родственников и близких, любите своих жен, мужей и детей, молитесь за здоровье свое и окружающих и, главное, никогда не прелюбодействуйте!

В наше время так умножились разводы и злоупотребления разводами, что это зло теперь проникает и в среду верующих людей, христиан. И так как среди верующих инициаторами разводов и их причиною бывает, как правило, отпавшая сторона, отпавшая от Бога, то страдает от этого больше всего невинная и верная Господу сторона. Страдает и морально, и физически. К сожалению, эта проблема не изучена как следует многими верующими славянского происхождения и не понята правильно. Через незнание духа Священного Писания создалось ложное понятие, что будто бы всем без исключения разведенным нельзя жениться или выходить замуж вторично, потому что этим они станут прелюбодеями. И ясно, что отпавшая от Бога сторона, виновная сторона, в таком случае только посмеивается, а пострадавшая — еще больше страдает и (так выходит) должна нести всю жизнь наказание за чужие грехи, т. е. нести незаслуженное наказание.
Справедливо ли это?
Где же логика?
Многие верующие видят и чувствуют, что в таком положении нет ни логики, ни справедливости, но, не зная, как объяснить слова Христа: «всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует», держатся ложного мнения и говорят так: «Ну, что же, как видно, они должны нести свой крест?»
Но так легко сказать тем, кого это не касается. Пусть кто-то несет крест… А если бы этот крест лег на них, такие бы люди запели иную песню.
За долгие годы своей жизни во Христе как проповедник Евангелия и автор ряда книг, я встречал много горя и много исковерканных жизней через такое неправильное понимание, что невиновная сторона должна нести «крест», а вернее — нести наказание за вину виноватых. Были случаи падения, отхода от церкви, самовольного вступления в брак с неверующими и даже входили в супружеское сожитие без брака. Но даже и те, кто в таких случаях выдерживал искушения, оставаясь всю жизнь одиноким или одинокой, не были счастливыми. Они становились огорченными, неудовлетворенными, нарекающими, обиженными, одинокими и замкнутыми в себе. И все это ради тех, кто при чтении Писания не пользуется ни разумом, ни логикой, ни справедливостью, отвергая дух Священного Писания.
Другими словами: ложное понимание и применение буквы Писания без духа Писания приносили и приносят сегодня весьма печальные плоды.
В Западной Европе и в Америке эта проблема давно уже разрешена, может быть, уж слишком либерально, но в среде славянских верующих есть еще много людей фанатично настроенных, которые держатся этого ложного понятия, что по сути дела является процеживанием комара и проглатыванием верблюда. И это приносит трудности в церквах.
Я не думаю, что мы должны принять во всем западный либерализм, но эту проблему необходимо рассмотреть внимательно во свете слова и духа Священного Писания. Я подчеркиваю слово «духа», потому что так учил Христос. Все ереси возникли и возникают вследствие того, что еретики не понимают духа Писания. Апостол Павел в 2Кор. 3:6 пишет: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, а духа, потому что буква убивает, а дух животворит».
Возьмем несколько примеров. В Евангелии Луки написаны такие слова: «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует; и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует».
В этом тексте нет никаких пояснений о разводе, а просто — развод запрещен. Разведенные муж и жена, если вступят вторично в брак, одинаково будут прелюбодеями. И нельзя сказать, что буква этого текста неверна. Нет, она верна, ибо если супруги разводятся не по причине неверности одной стороны, а по какой-либо другой причине (не сошлись характерами, например) и оба хотят разойтись, то они могут это сделать, но в таком случае они не должны вступать в брак вторично. Такую возможность допускал и апостол Павел в 1Кор. 7:10-11.
Но если одна сторона невиновна, а супружескую верность нарушила, или нарушает только одна сторона, то будет ли справедливо и логично, чтобы Бог налагал на невинного такое же наказание, как и на виновного?
Библия говорит нам, что Бог — добрый и справедливый, и вдруг справедливый Бог виновного и невиновного наказал бы одинаково, т. е. обоим бы запретил вступать в брак! Где же здесь простая, элементарная логика? А тем не менее, находятся люди, которые понимают именно так. И среди них есть даже проповедники! Это ли не трагедия?
Уже Авраам понимал, что Бог не может поступать несправедливо (Быт. 18:25).
Допустим, а это бывает, что муж возненавидел свою жену только за то, что ему понравилась другая, и он, не имея страха Божия вообще, начал изменять жене, издеваться над ней, а потом оставил ее с детьми и женился на другой. Можно ли допустить, чтобы милосердный Бог отнесся к ним одинаково и беззаконие мужа перенес бы на жену? В таком случае, где же логика? Где справедливость вообще, а тем более — Божия справедливость? Неужели это трудно уразуметь?
Мы возьмем другое место Священного Писания — Мф. 5:32. Здесь написано так: «Кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Это — слова Христа. Разве из этих слов не ясно, что развод допустим только по вине прелюбодеяния? И только тогда человек, женившийся на другой, не был бы прелюбодеем. Но тот, кто женился бы на этой развратной женщине, тот и только тот, совершил бы прелюбодеяние,
В этом тексте есть еще намек на другую возможность, а именно, что человек, если разведется с женою своею не по вине прелюбодеяния, «тот подает ей повод прелюбодействовать». Это означает, что эта женщина с горя, в обиде за неправду и бесчестие, может стать блудницею, хотя в супружеской жизни она ею не была. Понятно, что в таком случае честный, правоверный израильтянин, а в наши дни — истинный христианин, не должен жениться на такой павшей женщине, хотя она пала по вине своего бывшего, неверного мужа.
Должно быть понятно также, что если такая, ни в чем неповинная жена выдержит свое горе и тяжелое испытание и останется честною, хотя развратный муж, покинув ее, дал ей повод к падению, то на каком основании можно налагать на такую женщину пятно разведенной и относиться к ней с пренебрежением? Она была и остается честною, богобоязненной христианкою. Вся ее вина в том, что ее разлучница оказалась красивее ее, а может быть моложе или богаче, и ее муж поругал истину и поддался соблазну. Так за что же справедливый Бог будет наказывать дальнейшим безбрачием уже обиженную женщину? Почему она должна оставаться одинокой всю жизнь? Да это еще не все! Почему это наказание должно быть таким тяжелым, что должно перейти на третье лицо — на мужчину свободного, который захотел бы на ней жениться?
Может ли Бог стать на стороне развратного мужа, который тяжело обидел свою жену? Может ли Бог вместо милосердия к такой обиженной женщине наказать ее на всю жизнь одиночеством? Может ли Бог запретить кому-либо взять такую женщину за жену? Писание такого запрета не дает.
Если мы, будучи злы, чувствуем в наших сердцах, что наказание должно упасть на голову виновного мужа, или виноватой жены, то, тем более, добрый Бог не может допустить такую несправедливость, чтобы виновного и невиновного одинаково сделать прелюбодеями! Допустить такую мысль — это было бы богохульством.
Такую же мысль, как и в предыдущем тексте, мы имеем в Евангелии Матфея 19:3-9. Там рассказывается, как фарисеи спросили Христа: «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» У евреев было так, что жены были бесправными и беззащитными жертвами. Часто за самую ничтожную вину муж мог написать жене разводное письмо и выгнать ее из дому. Но Христос не признал никаких причин для развода, но одну оставил. Вот слова Христа: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». (Мф. 19:3-9).
Из этих слов Христа хорошо видно, что никакие причины не дают права на развод и вторичную женитьбу, кроме одной — прелюбодеяние. Если жена станет прелюбодейкою, тогда муж имеет право с ней развестись и его женитьба на другой не будет прелюбодейством, ибо неверность и прелюбодеяние уничтожают брак перед Богом. Уже пророк Иеремия сказал: «Если муж отпустит жену свою, и она отойдет о т него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» (Иер. 3:1).
Христианин должен хорошо и твердо знать, что прелюбодеяние равно смерти. Оно освобождает другую сторону от прелюбодейной половины.
Бог, в которого мы верим, справедливый и нелицеприятный Бог. Он не делает дискриминации между мужем и женою. То же самое право, какое дано мужьям, дано и женам. Если муж имеет право развестись с прелюбодейною женою и жениться на другой, то также и жена имеет право оставить прелюбодейного мужа и выйти замуж за другого и не быть прелюбодейкою.
Это ясно, как солнечный день, и приходится удивляться, что некоторые христиане этого никак не хотят понять. Элементарная логика говорит, а Писание подтверждает, что ни Бог, ни люди не могут одинаково наказывать жену за грехи мужа, а мужа за грехи жены. И если Господь запретил жениться на разведенных, то безусловно — на виновных в прелюбодеянии и никак иначе, т. е. разведенных по их вине, а не на невинных жертвах чужого греха.
Эти слова Христа (Мф. 19:3-9) дают право на развод потерпевшим и право на второй брак даже тогда, если бы они сами взяли развод. А что и говорить, если прелюбодей или прелюбодейка сами возьмут развод, оставят на произвол судьбы своих невинных жен или мужей?! Да еще, бывает, оставляют с детьми, разбивая этим детские души.
Давайте, к примеру, сделаем сравнение этого греха с другими грехами, скажем, с воровством. Ведь Бог не делает градаций в грехах. Грех есть грех. «Грех есть беззаконие» — говорит Писание.
Допустим, вор кого-то обокрал, и его поймали. Бывает ли так, чтобы суд осудил и наказал одинаково вора и обворованного? Бывает ли так, чтобы люди с одинаковым презрением относились к вору и к обворованному, упрекая его в том, что у него были ненадежные замки? Наоборот, все порицают вора и сочувствуют пострадавшему. И если кто поможет пострадавшему, то такого человека называют благодетелем. Никому и в голову не придет, чтобы того, кто помог обворованному, назвали вором, а ведь так получается с теми, кто называет прелюбодеем женившегося на оставленной мужем.
Возьмем другой пример. На человека нападают разбойники. Они его грабят, избивают и оставляют едва живым. Но вот нашелся добрый человек, отвозит обиженного в госпиталь, заботится о нем, помогает ему стать на ноги. До сих пор такого человека называли милосердным самарянином, а Христос сказал: «Иди, и поступай так же» (Лк. 10:37). Так неужели воровство унижает обворованных, а украсть мужа или жену унижает пострадавшего?
Где же логика?
Покалечить тело человека — вызывает сочувствие, а покалечить сердце и душу человека — должно ли вызывать презрение?
Где же логика?
Во всех случаях пострадавшим нужно помочь, а почему же пострадавших в супружеской жизни нужно добивать до конца или придавить их тяжелым «крестом»? Пусть лежит под ним до смерти!..
Это ли справедливость?
Ясно, что некоторые верующие, а среди них и некоторые проповедники, не поняли духа слов Христа по поводу прелюбодеяния в разводе. Они вместо проявления любви к пострадавшей стороне, начинают презирать, а порой и ненавидеть, что равнозначно убийству. Вместо делания добра они делают зло, вместо помощи налагают «крест», который Христос не налагает.
Грех ломает нас всесторонне. Божий же принцип и дух Его действий — помогать, спасать, облегчать, утешать, лечить и поддерживать во всех отношениях.
Сатана все портит. Господь все исправляет.
В этом же духе должны поступать и верующие. Грех остается на грешниках и никогда не переходит на невинных. Поэтому разведенные не по их вине не должны называться разведенными, а оставленными мужем, или женой, ибо они не желали и не думали разводиться. Так как нельзя обворованного называть вором, а израненного — разбойником, так нельзя невинно оставленных называть разведенными. Они — жертвы своих неверных и прелюбодейных мужей и жен. Они нуждаются в сочувствии и помощи так же, как и жертвы других преступлений.
Но если мы согласимся, что жертвы преступников невиновны, и мы их не исключаем из церкви, то почему мы ставим в вину тем, кто женится на невиновной или выйдет замуж за невинного?
Где же логика?
Каким образом грех прелюбодеяния одной стороны может переходить на третью личность через пострадавших?
Я еще раз хочу подчеркнуть, что оставление мужем жены для нее болезненней и страшнее и много хуже, чем его смерть. Обворованный может снова приобрести украденное, но украденного мужа, отца детей, друга сердца приобрести уже невозможно. Он ушел навеки, навсегда. Нанесенные разбойником раны могут зажить, но побитую душу, поруганную честь так скоро исцелить нельзя. Вот почему к таким обездоленным душам надо отнестись с особым вниманием, а не клеймить их и унижать позорным клеймом: «разведенный» или «разведенная». Почему так бывает? Потому что некоторые люди упорно и сознательно не хотят понять духа Христова учения. И при этом хвалятся своим благочестием, своей праведностью.
Если Христос мог сказать действительной блуднице: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши!» (Ин. 8:11), то какую же черствую совесть должны иметь те люди, которые смеют бросать камень на невиновных, которых так тяжело обидели и оскорбили порочные мужья или жены?!
Сторона, сохранившая супружескую верность, невиновна, несмотря на недостатки, а сторона прелюбодейная — виновна в расторжении брака, и она понесет наказание перед Богом.
Не будем же «судьями с худыми мыслями» (Иак. 2:4). Вспомним слова Никодима: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Ин. 7:50-51).
Мы — не «святая инквизиция», которая судит, как ей хочется и как ей выгодно, а мы должны судить судом праведным, имея в виду, что всех нас будет судить Бог.
Печально, когда люди спешат судить дела, которых они не знают и людей, которых они даже не видели. Может ли в таком суде проявляться христианская любовь, или защита Истины? Конечно, нет. Не делается ли это так, как написано у пророка Исаии: «Обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «Не обман ли в правой руке моей?» (Ис. 44:20).
И, конечно, в такой руке обман, ибо не может быть правды в суде вслепую.
Будем же поступать осторожно и познавать, что есть воля Божия «благая, угодная и совершенная». Люди и Христа осудили, не узнав Его (Деян. 13:27). Поэтому, очень опасно судить кого бы то ни было, не узнав ни людей, ни дела. Таким образом, можно сделать много зла невинным людям, делу Божьему и, конечно, самим себе.