Сколько земли перевозит газ 53. Как подсчитать объем дров в кузове

Определить объем дров, аккуратно уложенных на хранение - довольно просто. Гораздо сложнее выяснить, сколько кубометров в машине, которую вам привезли. Рассмотрим, для примера, сколько кубов дров в ГАЗ 53.

Для начала, мы должны выяснить полный объем кузова автомобиля. Стандартный Газон имеет объем кузова примерно 4,8 кубометров. Если вы видите, что дрова нагружены без горки, то их объем явно не может быть выше.

Есть модификации кузова с силосными (наращенными) бортами, чей объем увеличен в 1,5 - 2 раза.

Помимо объема кузова, на то, сколько кубов дров в газоне, влияет метод укладки. Точнее наличие укладки: если дрова аккуратно уложены, то они занимают почти весь объем кузова, если же они свалены навалом, то между ними остается много свободного пространства. Существует специальный коэффициент для пересчета объема навала в объем складочных кубометров. Коэффициент зависит от длины полена. Например, для полена в четверть метра поправочный коэффициент равен 0,8, а для полена в 3 четверти метра - уже 0,73.

Это означает, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратится в 3,2 куба.

Можно ли уместить в ГАЗ 53 6 куб дров?

Как мы уже говорили, если у автомобиля наращенные борта или если загружать кузов с изрядной горкой, то можно. Более вероятным это становится, если дрова загружаются методом укладки, а не навалом. В последнем случае, даже в 8-микубовом кузове может оказаться 2-3 кубометра дров.

Рассмотрим, сколько кубов дров в ГАЗ 66. Объем кузова этого автомобиля может быть различным в зависимости от типа, но, в среднем, это 3 - 4 куба, без наращенных бортов. Таков и максимальный объем перевозимых дров, с учетом нормальной укладки по борта.

Итак, для оценки привезенного объема дров вам необходимо знать объем кузова и метод укладки дров. Ситуация несколько осложняется при погрузке «с горкой», но и ее объем можно посчитать, разделив дрова на 2 условные геометрические фигуры:

  • Параллелепипед кузова по борта;
  • Отдельно горка. Для удобства подсчета можно даже разровнять горку, сделав ее более пологой.

Сложив объем обеих фигур (получается путем перемножения длины, высоты и ширины) - получим примерный объем дров.

Подробности Создано 03.03.2012 00:00

Из-за того, что дрова в основном продаются «навалом» часто трудно оценить, сколько именно дров Вам привезли. Но дрова, как и любой другой товар, имеют физические параметры, которые можно посчитать. В этой статье мы постараемся аргументированно рассказать, как расчитать объем складометров в кузове автомобиля? В качестве примера возьмем "реальный" кузов с реальными дровами.

Для точного подсчета дров используются коэффициенты пересчета «навальных» кубов в «складочные» и наоборот. Для примера возьмем а/м ГАЗ-53 («Газон»), объем кузова которого равен 4,8м 3 (длина х ширина х высота). Если дрова приобретаются «в укладку» , их объем должен быть равен объему кузова. Если дрова приобретаются «навалом» без "горки" , то для пересчета навальных кубов в складочные (т.е. в поленницу), используется коэффициенты 0,73 - 0,8 в зависимости от длины и толщины полена. Рассчитаем: 4,8 м 3 * 0,74 = 3,55 – среднее количество складочных кубометров дров, которое можно привести навалом.

Коэффициенты пересчета, для различных длин дров приведены в таблице ниже:

Ну, а теперь попробуем решить следующую задачу: Вы заказали 6 складометров дров длиной 0,28-0,33м. Через какое-то время, согласно Вашего заказа, к Вам приезжает груженый дровами автомобиль.

Вопрос: Сколько складометров дров в кузове автомобиля (например, показанного на фотографии ниже)?

Для получения ответа включаем логику и вспоминаем школы. Пока машина ехала по нашим дорогам к Вам, дрова несколько утряслись на ухабах и буераках. Это хорошо, поскольку в результате утряски получилась более однородная "куча" дров, а значение, которое получится после пересчета дров "навалом" в складометры будет более точным.

Мысленно делим кузов на 2 части (На рисунке 1 и 2). Одна часть (1) представлена в виде прямоугольного параллилепипеда и т.н. "горки".

Определяем объем параллелепипеда (1) путем перемножения длин. В результате получаем объем дров в параллелепипеде "навалом":

V(1)= 3,6м*2,2м*0,6м=4,752м3

Умножив полученное значение на коэффициент пересчета (для дров длиной 0,33м он равен 0,78) получим количество складометров дров в указанном параллелепипеде, а именно:

Vскл(1)=4,752м3*0,78=3,707скл.метра

Определить объем дров в "горке" (2) несколько сложнее. Для этого необходимо смоделировать формулы кривых, показанных на фотографии, а потом, используя математические методы интегрального исчисления и преобразований вывести объем, занимаемый "горкой"(2) в кузове. :)

Однако мы так делать не будем, поскольку и времени нет, да и машину задерживать не хотим (нам ведь надо быстро и приблизительно?), а поступим следующим образом:

Мысленно представим вместо "горки" (2) параллилепипед, в котором сама "горка" (2) по площади в каждой из проекций кузова (вид сбоку и сзади) занимает не менее 70% (См. фото). Есни "горка" слишком крутая, то не стесняемся, лезем на кузов и делаем ее более пологой. Спускаемся с "небес" на землю и замеряем высоту.

В данном случае высота равняется: 0,28м + 0,35м = 0,63м .

Определяем объем параллелепипеда (2) путем перемножения длины, ширины и высоты. В результате получаем объем дров в параллелепипеде "навалом":

Vпп= 3,6м*2,2м*0,63м=4,987м3

Для получения объема дров навалом, занимаемого "горкой" (2), умножаем полученное значение на 0,7:

V(2)=4,987м3*0,7=3,49м3

Умножив полученное значение на коэффициент пересчета получим количество складометров дров в "горке" (2):

Vскл(2)= 3,49м3 *0,78=2,72скл.метра

Итого, получаем, что согласно нашим приблизительным расчетам, в указанном кузове находится:

Vскл =Vскл(1) + Vскл(2) = 3,707 + 2,72 = 6,43 скл.метра,

что соответствует действительности в пределах погрешности (0,5-0,6скл.метра) для предлагаемого метода, поскольку в кузове автомобиля, показанного на фотографии находится не менее 6,3 складометра дубовых дров.

Погрешность приведенной методики расчета составляет 10-12 %, однако позволяет ориентировочно определить объем груженой дровами машины с точностью до 0,5-0,7скл.метра.

Внимание: приведенный подход к определению объема дров в кузове автомобиля может быть использован лишь как ориентировочный или приблизительный для оценочного восприятия .


Камаз 5511 объем кузова имеет 6,6 кубов, он по праву занял главное место на дорогах России. Популярность ему обеспечивает повышенная проходимость и отличная маневренность. Объем кузова камаз 5511 и доступная цена аренды позволяет перевозить любые сыпучие материалы как для строительных нужд, так и для сельскохозяйственных работ.

Камазы сегодня

Отмечен рост объема продаж автомобилей – самосвалов он достигает сегодня высокого уровня, однако камаз самосвал модели 55111 довольно гармонично соединяет в себе нужные критерии, позволяющие любому покупателю принять решение о покупке необходимого грузовика с высоким уровнем надежности, и вполне приемлемой ценой, отменными эксплуатационными характеристиками и великолепное качество.


Визуально такой грузовик напоминает самосвал, давно зарекомендовавший себя 5511, но сильно отличается грузоподъемностью. Масса сыпучих грузов, которую может перевезти такой грузовик 20 тонн. Самосвал объем кузова 4 куба, с такой задачей не справится.
Опытные водители только благоприятно отзываются о грузовом транспорте КамАЗ. Техника изначально высоко оценивается из-за формулы колес 6х4, имеет два ведущих моста, мощные колесные редукторы, балансирную тележку, плюс весьма удобные дисковые колеса, оснащенные камерными шинами

Самосвал 55111 это улучшенная модификация машины 5511, объем самосвала 6,6 кубов. Как только появился он в1988году, автомобиль сразу стал одним из популярных машин для строительных работ в стране. Это надежный и практичный, весьма удобный в обслуживании и эксплуатации – он соединил характеристики, необходимые для рабочей техники.
Главное назначение самосвалов КамАЗ, это транспортировка сыпучих грузов промышленного либо строительного характера. Автомобили камаз мамонт объем кузова 20 кубов (фото ниже) активно применяются в карьерах, при разработке и добыче полезных ископаемых, модели поменьше применяют на строительных работах и для сельскохозяйственных нужд.

Мамонты — автомобили самосвалы, модели 6520. Имеют большой объем кузова камаз 6520, обладают высокой грузоподъемностью — 20 тонн, колесную формулу 6х4. Их полная масса доходит до 33тонн. Самосвалы «Мамонт» не являются обновленными моделями предыдущего поколения (таких как КамАЗ-65115 либо КамАЗ-55111), они являются совершенно новой уникальной разработкой. Автомобиль камаз 6520 объем кузова 20 кубов предназначен, чтобы перевозить разнообразные строительные либо промышленные материалы по дорогам, на которых допускается проезд машин с максимально разрешенной нагрузкой на оси 10-13м тонн.

Сочлененные самосвалы применяются тогда, когда требуется увеличенная проходимость и хорошая маневренность. Главная конструктивная особенность такого типа грузовиков — их оснащение шарнирно-сочлененной рамой. Существуют модели, которые имеют три оси (шесть ведущих колес). Примером будет объем кузова самосвала скания 22 куба.
Кроме того, в современных моделях имеется возможность выключения межколесного дифференциала.

Карьерные самосвалы (внедорожные самосвалы), применяются там, где доступна открытая разработка каких-либо полезных ископаемых. Сегодня, наиболее распространенной является двуосная заднеприводная схема, оснащенная системой задней разгрузки кузова. Самосвал маз объем кузова 21куб и грузоподъемностью 30 тонн тоже неплохо зарекомендовал себя в карьерных работах. В ходе произведенных опытов в карьерах с применением трехосных самосвалов, такая система признана крайне не удобной. Для больших объемов можно использовать машины Белаз, однако такие тяжелые машины совершенно не применимы в городских условиях и в сельских тем более, а вот объем кузова самосвала маз позволяет его применение в городе, в качестве легко и среднетоннажного грузовика.

Применение самосвальных автопоездов помогает увеличивать производительность (объемы) перевозок во всех промышленных отраслях, и горнорудная не исключение, а так же в сельском хозяйстве. Если заменить одиночный маз самосвал, объем кузова которого не позволяет отвезти весь груз за одну поездку, тогда автопоезд будет иметь большое преимущество:

Во-первых — исключается лишняя нагрузка (перегруз) на технику, что снижает риск повышенного износа и преждевременных поломок

Во-вторых, возрастает перевозимый объем (и вес) груза за одну поездку, чего эксплуатационная инструкция и объем кузова маз самосвала одиночного не позволят.



Главным достоинством малотоннажных камазов, например, камаз объем кузова м3 являются относительно небольшие габариты, которые позволяют передвигаться в условиях узких городских улочек, и узких дорог садоводческих товариществ. К преимуществу такой спецтехники всех моделей относится простота и надежность кузовной конструкции, хороший угол опрокидывания платформы (до 60°), отличный обзор из кабины, кроме того, устойчивость на дорогах, хорошая управляемость, экономичная топливная система.

Параметры Камаз-5320


Бортовые тягачи камаз 5320 объем кузова 9,8 кубометров производились на Камском автозаводе и предназначались для работы с прицепами. Кузов модели 5320 — металлическая платформа, у которой открываются боковые и задние борта. Настил на полу — деревянный, предусматривается установка тента своими руками. Объем кузова камаз 5320 позволяет перевозить контейнеры, и грузы, выходящие за габариты автомобиля по высоте, либо длине (например трубы) с соблюдением правил безопасности движения (ПДД)

Особенности устройства

Имея объем платформы 6,6кубов, грузоподъемность самосвала составляет 13тонн. Кузов имеет ковшовый тип, он выполнен в виде цельнометаллической сварной конструкции. Подогрев платформы происходит выхлопными газами, это позволяет перевозить грузы даже в холодных условиях, без примерзания грузов к кузову. Разгрузка у самосвала выполняется через задний борт. Для защиты пространства между кабиной и кузовом имеется специальный козырек. При помощи дистанционного электропневматического управления из кабины водитель может легко управлять опрокидыванием грузовой платформы.

Технические характеристики

Самосвал модели 55111 укомплектован дизельным мотором с турбонаддувом и имеет систему промежуточного охлаждения. Силовой агрегата имеет мощность – 240л.с., и соответствует высоким стандартам Евро-2. Объем топливного бака у него 350литров, расход солярки – 30литров на 100километров. Трансмиссия установлена механическая десятиступенчатая, с дистанционным управлением.

Газ-53


С 60-х годов прошедшего века, на заводе, именуемом сегодня «Группа ГАЗ», приступили к производству новых среднетоннажных грузоввиков. На них устанавливались новейшие (на тот период) силовые агрегаты, агрегаты трансмиссии, органы управления, кузов и кабина.

Модификации

Автомобиль ГАЗ-53 являлся машиной массового производства союзных республик. По всей стране работало 4миллиона машин в их обычном, а так же самосвальном и специализированных исполнениях.

В период 1961-1967годов производился автомобиль ГАЗ-53Ф. Он оснащался шестицилиндровым мотором, мощностью 82л.с. от ГАЗ-11, коробкой с четырехступенчатым переключением скоростей, он обеспечивал перевозку 3500килограмм груза, расход горючего 24 литра на 100километров низкооктанового бензина. Ко времени производства модели в производстве еще не было V-образного силового агрегата.

Для модели 53Ф был форсирован шестицилиндровый мотор ГАЗ-11, при этом увеличилось сжатие смеси. Гипоидный задний мост тоже не придумали, поэтому был поставлен механизм от модели 51A с коническими шестеренками.

Фактически, газ 53 самосвал объем кузова 4,8 кубов модели Ф, по его техническим характеристикам был переходной (промежуточной) моделью между такими сериями как 51A (грузоподъемностью 2500 килограмм) и САЗ-53Б (грузоподъемность увеличена на тонну), достигалось это увеличением до 3,7 метров базы и установкой новых шин 8,25-20, которые монтируются на стальных дисках.

Автомобиль использовался не только как самосвал, была распространена ассенизационная машина, молоковозы и бензовозы.

Машина ГАЗ-53 не была завершенной конструкцией, из-за постоянных поломок деталей механизмов он не стал популярным ни среди водителей, ни среди работников различных ремонтных служб и автотранспортных предприятий. Такой грузовик оснащался ощутимо слабым мотором, имел ненадежный мост и производился до 1967года.

В период 1964 -1983годов на дорогах появлялись модели из серии 53 и даже 53А, имеющий грузовую нагрузку 3500 и даже 4000килограмм. Устанавливался в них более мощный мотор марки ЗМЗ-53, с мощностью 115 л.с., что обеспечивало увеличение скорости до 85 км/ч при расходе топлива 25 литров на каждые 100 километров пробега. Объем кузова газ 53 самосвал при этом не изменился.

Отличия модификации 53А от предыдущей

Модель 53А имеет такие отличия:

  • Усиленную переднюю ось
  • Повышенную надежность конструкции рулевого привода
  • Улучшенная конструкция карданного вала
  • Сигналы поворотов дублируются при помощи повторителей на крыльях его кабины
  • Установлена решетка радиатора новой формы
  • Стеклоочистители оснащены электроприводом
  • Оснащен отоплением кабины

Модель 53А в 1973году была отмечена Госзнаком качества СССР. Для расширения функциональных возможностей машины, наладили изготовление шасси модели 53 01 для крытых кузовов и спецоборудования.

Шасси модели 53 02 было платформой для кузова самосвала и оборудовалось агрегатом для отбора мощности на гидравлический насос.

Для экспорта выпускались грузовики 53 50 и 53 70. Автомобили охотно приобретались в Финляндии Бельгии. На Кубе и в Болгарии осуществлялась сборка грузовых машин из комплектов, которые поступали с ГАЗа.

Автомобиль 53 12 производился в период 1983-1992 годы, это дальнейшее развитие линейки 53-их. В грузовиках устанавливался мотор ЗМЗ-511, имевший 8циллиндров. Параметр мощности 120 л.с. позволял нагрузку до 4,5 тонн, а показатель скорости – до 90 км/ч.

Расход бензина повысился до 30литров, но предусматривалась возможность установить оборудование для работы мотора на природном газе.