Эссе. «Мои дети — мои учителя

«Мои ученики- мои маленькие учителя»

Я с уверенностью могу сказать, что каждый из моих учеников - герой. На долю этих малышей выпадает столько испытаний, сколько иному взрослому и не снилось. И они героически справляются со всем.

Эссе «Мои ученики - мои герои»

«Мои ученики - маленькие учителя»

Учитель - дефектолог

Новикова Ольга Олеговна

г. Москва

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Образовательный центр на проспекте Вернадского»

Я работаю учителем - дефектологом с особенными детьми. Эти дети плохо слышат. За мою долгую работу мне посчастливилось встретиться с разными ребятами. И я с уверенностью могу сказать, что каждый из них - герой. На долю этих малышей выпадает столько испытаний, сколько иному взрослому и не снилось. И они героически справляются со всем. Едва узнают, что малыш не слышит, его начинают водить по экстрасенсам, на иглоукалывание, «бабкам» и т.д. И, в конце концов, надевают аппарат, или делают операцию и ставят имплант. А потом начинаются бесконечные занятия. Можно рассказывать практически о каждом, но я расскажу о том, как я начинала, то есть о своих первых учениках.

А начиналось всё так…. Я пришла на работу, чтобы продлить свой отпуск по уходу за старшим сыном. И услышала от заведующей, подписывающей моё заявление, такие слова: «А у нас открывается экспериментальная группа. И им нужен второй дефектолог…..». Мы распрощались. Спустившись вниз, я поняла, что другого шанса у меня может и не быть. Я пулей влетела в кабинет и выкрикнула: «Я согласна». Возможно, мне никто ничего и не предлагал, но от неожиданности все промолчали, и так я стала дефектологом.

Мой первый рабочий день…. Это был самый страшный день в моей жизни. Группа - то была экспериментальная. И вести я там должна была фонетическую ритмику, о которой я тогда, да и не только я, имела очень смутное представление. А передо мной восемь очаровательных глухих малышей, которые ждут от меня чуда. Я училась вместе с ними мучительно и трудно. День за днём, год за годом они учили меня, а я их. И надо отметить, что «Чудо» свершилось. Конечно, оно произошло не само по себе, а благодаря слаженной работе всего нашего коллектива. Но к подготовительной группе перед нами стояли уже совсем взрослые, по сравнению с той малышнёй, которая пришла к нам в ясли (1-я младшая) 5 лет назад. Наши дети, не отличались ничем от своих слышащих сверстников. Они были прекрасно развиты и хорошо говорили.

ЭКСПЕРИМЕНТ УДАЛСЯ!

В большую жизнь ушли подготовленные к ней дети, а в саду остался «обученный» ими педагог 14 (высшего) разряда.

Собравшись вместе, мы, педагоги, работавшие с ними, часто вспоминали наших ребят: Где они? Что делают? Как сложились их судьбы? Но, оказалось, что и они тоже помнили о нас все эти годы. И вот однажды, они позвонили и приехали в гости. Такие взрослые «дяди» и «тёти». Некоторые уже папы и мамы. Практически все они закончили институты и устроились на престижные работы, где многие даже не знали, что они не слышат. Они наперебой рассказывали о себе и о своём любимом детском садике, в котором им было так хорошо. А мы слушали и думали: «Вся наша жизнь - это наши ученики, которым мы отдаём частицу нашего сердца. И каждый раз, кажется, что придут новые и сердца уже не хватит. Но ребята приходят, и в сердце снова находится достаточно любви и тепла для каждого из них». Наверно, душа учителя - это тоже целая вселенная, раз в ней хватает столько тепла и любви!

Мы отдаём детям любовь, тепло своей души, частицу своего сердца, мы помним практически всех своих учеников. Поэтому так здорово, когда тебя тоже любят и помнят! Огромное спасибо всем детям и особенно их родителям, которые научили детей не забыть своих учителей и воспитателей!»

Эссе «Мои ученики-мои учителя»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» Именно эти слова я услышала от своего тренера по легкой атлетике М.Ю.Соболева. Это человек влюбленный в свою работу, обладающий талантом мудрого и чуткого учителя. Он воспитывал в нас стремление добиваться хороших результатов в спорте, не бояться трудностей. А самое главное, Михаил Юрьевич научил нас оставаться людьми в любой жизненной ситуации. Меня часто спрашивают: «Почему я выбрала профессию учителя физической культуры» А что такое физическая культура? Это - часть общей культуры человека, соединяющее в себе физическое и нравственное развитие. Физкультура – это не только упражнения, игры, соревнования, а прежде всего учебный предмет, который очень любят дети. Когда ребенок видит конкретный ощутимый результат своей работы, учится преодолевать сложности, у него повышается интерес к данному виду деятельности. Учу ребят отвечать на вопрос «Зачем», зачем мы выполняем те или иные двигательные действия и как они могут пригодиться в жизни. И вот когда ученик сам может ответить на этот вопрос, значит урок не прошел зря. На моих уроках каждый ученик независимо от уровня физического развития принимает активное участие в процессе урока. На протяжении всего урока идет живая беседа, игра с учениками. Ребята выступают в роли учителя. Находят проблему, выдвигают свои мысли, ищут пути решения, учатся оценивать себя и других. Радостно осознавать то, что мои ученики стоят со мной в одном строю. Ощущают себя учителями физической культуры. Золотое правило воспитания гласит: «Воспитатель, воспитай себя, и тогда воспитаешь других!» Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и области. По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, так как спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как и любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о спорте. Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортивный зал и вижу глаза детей - это настоящие, надеющиеся, и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную страну. Познают все новое и новое. Забота о здоровье детей – проблема, отнюдь, не ведомственная, не медицинская а государственная! И она должна быть социально подкреплена. За культуру здоровья надо бороться, серьезно на деле, а не на словах. Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» учителем физкультуры, все равно расцветают, и дают удивительные плоды. Но задолго этих превращений каждый уважающий себя учитель физкультуры должен, гордится не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, сколько здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране. Кто же виноват, что дети не здоровы? Кто виноват, что алкоголизм разрушает общество? Конечно, само общество берет часть вины на себя, в том числе и родители, которые не смогли или не захотели развить у детей любовь к здоровому образу жизни. На мой взгляд, главные губители здоровья – сами дети. Каждому надо определиться, чего он хочет в жизни: счастья, здоровья, богатства или заболеваний, беготня по больницам, приемы лекарств, ранней старости и др. Я уверена, что все хотят быть здоровыми. Ведь неспроста наше Правительство и президент нашей страны Путин Владимир Владимирович так заинтересован в здоровом поколении, и в своем обращении к школьникам, призывает их не только учиться, быть активными, творческими, толерантными, но и в первую очередь быть здоровыми, а это значит вести здоровый образ жизни. Учителя физической культуры – люди увлеченные, разные и непохожие друг на друга воспитатели, но каждый из них способен к одинаково успешной деятельности.

И подводя итог, хочу сказать, да я – учитель физической культуры. И это часть моей жизни. Я не могу передать словами те чувства, которые переполняют меня, когда идешь по улицам города и встречаешь своих воспитанников.

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль,
а для того, чтобы будить чужую.

В. Ключевский

Время скоротечно. Еще совсем недавно я была ученицей средней школы, изучала английский язык, посещала дополнительные занятия. Для меня это было так увлекательно - узнавать традиции другой страны, их язык, культуру. Наблюдая за учителем английского языка, мне казалось, что его работа- это так просто - выйти и прочитать по учебнику, что-то объяснить. Сейчас я понимаю, насколько я заблуждалась. Кто же он, учитель? Наставник? Друг? Диктатор?

Наверное, учитель-это в первую очередь друг, ведущий через тернии школьной жизни. В нашем мире столько разных людей, с разными характерами, видениями, судьбами.

Сейчас я понимаю, что учителем стать легче, чем быть им. Мастерство заключается не только во владении своим предметом, правильности применении методик, использовании проектной деятельности, но в первую очередь, умении находить новые пути, правильном ознакомлении с иноязычной культурой, иностранными словами и звуками.

Качества учителя определяются не объемом знаний, а его человеческой сущностью, любовью к детям, умении видеть в каждом ребенке индивидуальность.

Сейчас я молодой учитель. Во мне много противоречивых мыслей и чувств: о системе образования, методиках преподавания, детях и их родителях, коллегах…

И когда со всеми этими мыслями я пошла на свой первый урок английского языка - было неимоверное чувство страха: « А вдруг я не смогу? А вдруг я что-то не так объясню?»

Но со временем, глядя в глаза своих учеников, когда внутри них зажигаются маленькие искорки интереса, когда они с интересом расспрашивали меня об Англии или правильности произношения какого-либо слова, я успокаивалась и забывала обо всех своих внутренних дилеммах.

Зачастую, дети мне ближе, чем взрослые - они искренние. С взрослыми иногда приходиться притворяться, с детьми - нет. Они - открытые.

Чего я жду от детей? - Радости и счастья. Я учусь у детей быть терпимей, открытой и воспринимать какие-то вещи с их детской наивностью.

Но чтобы брать что-либо у детей, надо давать: свою любовь, свои знания, опыт; направлять в нужное русло.

Сейчас, имея небольшой опыт, осмыслив свои жизненные позиции, я гордо могу сказать: «Я - молодой учитель английского языка!»

Я хочу научить детей учиться, заинтересовать их моим предметом. Я хочу, чтоб дети практически использовали английский язык в жизни: в институте, дома у компьютера, на улице с друзьями. Мне хочется, чтоб окончив школу, мои ученики вспоминали мои уроки английского с теплотой и говорили: «Она - настоящий учитель!»

Закончить свою мысль хотела бы отрывком из стихотворения И.Львовой:
Не волнуйтесь, по полочкам все разложите,
Цель урока: добро, запишите в свой план
И пятерки, пятерки, пятерки дарите,
Остальные отметки не свойственны вам.
Вам не уснуть, вам опять до рассвета
То задачки решать, то дарить всем стихи
Вы блестящий учитель, запомните это
И у вас бесподобные ученики!

Ксения Васюник

В интервью с известными педагогами, тренерами, режиссёрами, журналисты часто задают вопрос : «Чему вас научили ваши подопечные?» Если речь идет о взрослом человеке-ученике, то вопрос уместен, но если речь идет о дошкольниках, актуально ли ставить такой вопрос? Могут ли дети трех , четырех, семи лет чему-то научить взрослого человека – педагога! Давайте попробуем разобраться!

«МОИ УЧЕНИКИ – МОИ УЧИТЕЛЯ »

Утро. Группа детского сада. В большие окна только начинают пробиваться лучи солнца. Все вокруг хранит молчаливое ожидание. Я – воспитатель, Ксения Игоревна, тихонько работаю ножницами, готовлю материал для своих озорников.

Стрелки часов идут. Из раздевалки начинают доноситься голоса. И вдруг дверь распахивается, и на пороге появляется улыбающийся белокурый мальчик – это Андрей.

Здравствуй, Красная Шапочка! – говорит мне Андрей, - ты уже отнесла пирожки Бабушке?

И в тот же миг мое скромное платье превращается в темную жилетку и красную юбку с белым фартуком, на голове появилась красная шапочка, а в руках корзинка. Вокруг щебечут птицы. Вместо стен раскинулся хвойный лес. Ковер группы стал мягкой моховой поляной, шум воды из крана – извилистой живописной рекой.

Все эти чудесные превращения произошли, потому что мы перенеслись в «мир иллюзий» . Этот мир, непременно сопровождает детство, где не иссякает яркий, свежий, фантазийный взгляд, на казалось бы обычные вещи. Там, цвета кажутся ярче, небо - голубее, а деревья - выше. Можно накормить печеньем плюшевого мишку, слетать на ракете в космос, прыгать и петь от души, не думая о времени.

Мои воспитанники не дают мне забыть эту прекрасную пору, каждый день я возвращаюсь в тот мир снова и снова. Дети помогли мне научиться видеть необычное в обычных вещах.

Давайте заглянем в группу немного позже, после завтрака. Чем сейчас занимаются там.

Группа дежурных, в цветастых фартуках, заканчивает уборку со столов. Кто-то из ребят умывается после еды, кто-то рисует, кто-то рассматривает картинки в книжке, а кто-то играет в игрушки.

Несколько детей подходит ко мне, и спрашивают :

Ксения Игоревна, а чем мы сегодня будем заниматься?

Давайте отправимся в путешествие! – предлагаю я, слегка повысив голос, чтобы все услышали. Путешествие – волшебное слово. Глаза ребят отрываются от начатых дел, и они уже готовы к новым приключениям.

Да! Но нам нужен корабль! – восклицают дети .

Из кубиков, стульев, кусков ткани мы соорудили корабль для предстоящего путешествия. Быстро распределили роли команды на судне, и подняли якорь.

Полный вперед!

Пока корабль набирает ход, мы изучаем маршрут по карте. Через Балтийское море в Атлантический океан и плывем на юг, вдоль побережье Африки на остров Мадагаскар.

Наш корабль быстро продвигался вперед. По пути мы наблюдали разные особенности природного рельефа : горы, равнины, низменности, плоскогорье. Замечали особенности различных климатических зон. И вот!

Впереди остров!

Нас встретили местные жители. Они поделились с нами своим горем. Недавно у них был сильнейший ливень, который смыл все хижины из пальмовых листьев. Мы с ребятами решили им помочь построить новое жилье, и принялись за работу. У нас получились красивые, удобные и оригинальные дома. Хорошая работа! Жители Мадагаскара остались довольны.

Сегодня моей задачей было : научить ребят ориентироваться по карте, строить из деталей конструктора устойчивые дома с фундаментом, познакомить с различными климатическими зонами и особенностями рельефа.

Ребенок в детском саду учится не только мыть руки одеваться, кушать, но и ежедневно получает знания. Всё, чему мы хотим его научить , необходимо преподносить на понятном ему языке, то есть через иллюзорный – игровой мир.

И снова мои ученики – мои учителя . Они помогли понять, что учитель и ученик должны разговаривать на одном языке, чтобы понимать друг друга.

Вечер. За окнами темно. Горят фонари. А в группе тепло и комфортно. Мы с ребятами вернулись с прогулки и уютно устроились на ковре. Разговариваем о том, как прошел день, об изменчивой осенней погоде и разных мелочах. Ребята эмоционально обсуждают возникающие вопросы : Почему идет дождь? Почему листья опадают и шуршат под ногами? Куда улетают птицы и зачем? Почему в октябре идет снег? Какими цветами рисовать осень?

И вдруг, Алексей задает интересный вопрос :

Почему правая рука называется правой?

Детский коллектив забурлил. Вариантов ответов было много : потому что она справа, потому что мы ей рисуем, потому что мы ей все делаем … Кто-то пытался объяснить свою точку зрения в виде рисунка, кто-то показывал на себе. Но ничего не вышло! Ответ так и не был найден. Мы с ребятами решили разобраться в этом вопросе дома, а завтра вернутся к обсуждению. Ведь задача педагога направлять цепочку детских рассуждений, помочь разобраться, не давая готовых ответов.

Да, порой мне, в работе с детьми, бывает не просто ответить на все их любознательные вопросы. Иногда вопросы ставят меня в тупик, тогда я честно сознаюсь, что не знаю ответа, но обязательно прочитаю об этом и поделюсь с ними.

Дети держат меня в постоянном напряжении, учат меня познавать мир детально, до мельчайших подробностей, нюансов. Отвечая на их вопросы, я сама учусь и узнаю новое, нахожу неизвестное в известном.

Закончен день. Мои озорники разошлись по домам. И я возвращаюсь в реальный мир. Идя домой по вечернему городу, размышляя о прошедшем дне и о предстоящих делах, я ловлю себя на мысли : «Мои ученики - главные учителя в моей жизни , и мои лучшие друзья. Я могу с гордостью сказать, они научили меня многому. Заразили своей любознательностью, желанием сделать этот мир лучше, чище, добрее. Я счастлива, что работаю в детском саду, и решила посвятить свой жизненный путь детям».

«Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока : он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого».

Марк Твен

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

К. Д. Ушинский

Публикации по теме:

«Дети-лучшие люди на свете» (говорят дети 11) Из личного архива:Сеня(6л) Вечер-дома,сидим с сыном в детской. (В детской комнате обычно смотрим только детские каналы,помогаю сыну разбирать.

«Дети-лучшие люди на свете» (говорят дети 12) Из личного архива: (сеня 4,6л) Укладываю детеныша вечером спать. -Мам,расскажи мне сказку перед сном. -Сень,сил нет,устала,расскажи ты.

Эссе «Дети-живые цветы Земли» Дети – живые цветы Земли. На свете - много профессий, и все они нужные и интересные. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Наверняка многие молодые, а иногда и не очень, учителя задаются одним простым вопросом: “Почему мои ученики меня не любят?”. И правда, казалось бы, приветливый и добрый педагог, который уважает своих учеников, должен по умолчанию получать то же самое взамен. Но, оказывается, не все так просто. Очень часто, имея даже самые светлые побуждения и искреннюю любовь в сердце, обратно мы получаем совсем не то, что ожидаем. Обнадеживает то, что в большинстве случаев эта ситуация поправима: уважение и признание учеников можно вернуть, а ваш авторитет поднять на самую верхнюю точку школьного флагштока. Все зависит от решений, принимаемых нами как учителями, которые способствуют либо повышению, либо потере уважения наших учеников.
Давайте рассмотрим несколько самых распространенных причин, по которым ученики могут испытывать к вам неприязнь.

  1. Класс вам неподконтролен.

Представьте, что вы находитесь на семинаре, который проводит уважаемый профессор. Вам интересно послушать то, о чем он рассказывает, но один из слушателей постоянно перебивает его, всех остальных и в том числе вас, а профессор при этом не делает ровно ничего, чтобы его остановить. В аудитории становится шумно и уловить нужную информацию просто невозможно. В итоге вы раздражены и уходите с разочарованием из-за того, что не получили информацию в нужном объеме, а авторитет профессора, не способного возразить бестактному слушателю, безвозвратно потерян.

То же самое чувствуют и ваши ученики, когда вы не справляетесь с дисциплиной в классе. Попробуйте, помимо вашей любви к детям, подключать еще и логику с холодным рассудком. Посмотрите на себя со стороны, пересмотрите тон и характер общения с детьми, представьте каждого хулигана по отдельности и попытайтесь выработать план действий эффективный по отношению к каждому из них.

  1. Вы не слышите своих учеников.

Во время занятий ученикам приходится слушать вас и то, чему вы их учите. Вы требуете от них внимательности и усидчивости. А слушаете ли вы их, даете ли возможность говорить? Если на ваших уроках звучит в основном лишь ваш голос, попробуйте применить несколько приемов, которые помогут вашим ученикам ощутить, что их тоже слушают и, самое главное, слышат:

  • возьмите за привычку обсуждать какую-либо тему вместе со своими учениками хотя бы раз в неделю. Иногда можно даже проводить экспериментальные уроки, в течение которых будут говорить только дети (учитывая, конечно же, определенный порядок этого разговора);
  • в течение года просите учеников заполнять анкеты, ответы в которых помогут вам понять, какие из применяемых вами методов работают, а какие нет. Сообщайте о своих выводах ученикам, обсуждайте интересующие вас и их моменты. Пусть работа над вашими отношениями будет коллективной, а беседы доверительными;
  • если вы учитель словесности, то попробуйте применить такой интересный прием: заведите “классный журнал”, в котором ученики каждый день могли бы писать небольшие заметки на самые различные темы, например, о том, что их волнует, что им нравится на ваших уроках, какое у них сегодня настроение и т. д. Давайте им на полях короткие ответы (например: “Да, иногда я тоже люблю дождливую погоду”). Это поможет вам установить доверительные отношения и прочную связь с вашими учениками.
  1. Вам стоит пересмотреть свои приоритеты.

Очень часто случается так, что учитель видит себя в роли руководителя, в плохом смысле этого слова. Он ожидает всеобщего признания, чувствует свое превосходство и всячески показывает это своим поведением, иногда даже не осознавая это. Поведение учителя, сравнимое с поступками самовлюбленного директора , не приносит плодов. И в первом, и во втором случае “подопечные” недолюбливают своего руководителя. Посмотрите на себя с другой стороны. Возможно, стоит сделать ставку на более доверительные, партнерские отношения?

  1. Не нужно бояться показаться глупым.

Не бойтесь, например, извиниться перед ребятами за то, что в прошлый четверг вы были в плохом настроении и позволили себе накричать на учеников без особой на то причины. Не бойтесь выглядеть глупым или слабым, вы, в конце-концов, тоже живой человек. Ученики очень внимательны к вашим слабостям. Если вы найдете силы признать ваше “поражение” и весело посмеяться над ним вместе с классом, это гарантировано поднимет уровень вашего авторитета перед ребятами. В противном же случае, вы приобретете стойкую репутацию диктатора.

  1. Вы забыли о “золотом правиле”.

Всем знакомо утверждение о том, что к окружающим нужно относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе. То же самое касается и преподавания. Наверняка вам доводилось ощущать раздражение по отношению к учителям, с которыми вы сталкивались на протяжении жизни. Убедитесь, что вы не повторяете их ошибок. Прислушивайтесь к себе и придерживайтесь простого правила: учите так, как хотите, чтобы учили вас, дарите небольшой кусочек вашей души с каждым новым уроком.

Вам слово:

Какая из указанных причин стала лично для вас открытием? Поделитесь с нами комментариями.