Когда образовалась планета. История планеты земля. Магнитное поле Земли

История планеты Земля, как и человеческая жизнь, наполнена различными важными событиями и этапами развития, произошедшими с момента ее рождения. До того как появилась планета Земля и все остальные небесные тела: планеты и звезды в космосе летали облака пыли. Голубая планета, также как и остальные объекты солнечной системы, включая Солнце, как предполагают ученые, сформировалась при уплотнении облака межзвездной пыли.

Земля была сформирована где-то через 10 млн. лет после того, как начала уплотняться межзвездная пыль. Выделяемое тепло сформировало небесное тело из расплавленного вещества. После того как появилась планета Земля. Дифференциация слоев составляющих ее привела к появлению внутреннего ядра из обернутых мантией тяжелых элементов, скопление на поверхности легких элементов стало причиной образования прото-коры. В это же время, появилась и Луна, возможно, из-за сильного столкновения между Землей и огромным астероидом.

Со временем планета охлаждалась, на ней появилась затвердевшая оболочка - кора, и впоследствии первые материки. С того момента как появилась планета Земля, она постоянно подвергалась бомбардировке метеоритами и ледяными кометами, в итоге на поверхности скопилось достаточно воды, для образования морей и океанов. Благодаря сильной вулканической активности и пару появилась атмосфера, в которой практически отсутствовал кислород. За всю историю планеты Земля материки непрестанно плавали на расплавленной мантии, то соединяясь то, разъединяясь, это повторялось множество раз на протяжении 4,5 млрд. лет.

Сложные химические реакции стали причиной появления органических молекул, взаимодействующих между собой, появлялись все более сложные молекулярные структуры. В итоге это привело к появлению молекул, способных к самокопированию. Это были первые шаги Жизни на Земле. Живые организмы развивались, появились бактерии, затем многоклеточные организмы. В процессе жизнедеятельности этих организмов изменился состав атмосферы. Появился кислород, что привело к развитию защитного слоя озона.

Жизнь развилась в многочисленных формах, количество видов на Земле поражает своим разнообразием. Изменение условий среды за всю историю планеты привело к возникновению новых видов, многие из которых вымерли впоследствии, другие смогли приспособиться к новой среде и создали современную биосферу.

Около 6 млн. лет назад, после миллиардов лет после того как появилась Земля, ветвь эволюционной дифференциации приматов привела к появлению людей. Возможность передвигаться на задних лапах, сильное увеличение размеров мозга и развитие речи являлись главными факторами. Сначала человек научился добывать огонь, затем добился успехов в развитии сельского хозяйства. Это привело к улучшению жизни, что привело к формированию общин и после цивилизаций, с разными культурными и религиозными признаками. Благодаря своим достижениям в разных сферах: науке, политике, письме, транспорте и коммуникациях, люди стали преобладающим видом на Земле. Уже не Земля формирует жизненные формы, человек меняет окружающую среду в процессе жизнедеятельности. Впервые история планеты Земля, твориться силами существ которые на ней обитают, и именно Мы вынуждены решать глобальные вопросы климата и другого окружения для сохранения нашей среды обитания.

Так приятно осознавать, что планета Земля оказалась наиболее пригодной для различных форм жизни. Здесь идеальные температурные условия, достаточно воздуха, кислорода и безопасного света. Трудно поверить, что когда-то ничего этого не было. Или почти ничего, кроме расплавленной космической массы неопределенной формы, плавающей в условиях невесомости. Но обо всем по порядку.

Взрыв вселенского масштаба

Ранние теории происхождения Вселенной

Ученые выдвигали разные гипотезы, объясняющие рождение Земли. В 18 веке французы утверждали, что причиной оказалась космическая катастрофа в результате столкновения Солнца с кометой. Англичане уверяли, что пролетающий мимо светила астероид отсек его часть, из которой в последствии появился целый ряд небесных тел.

Немецкие умы продвинулись дальше. Прототипом образования планет Солнечной системы они считали холодное пылевое облако невероятных размеров. Позже решили, что пыль была раскаленной. Ясно одно: образование Земли неразрывно связано с формированием всех планет и звезд, входящих в состав системы Солнца.


Сегодня астрономы и физики единодушны во мнении, что Вселенная образовалась после . Миллиарды лет назад гигантский огненный шар разлетелся на куски в космическом пространстве. Это вызвало гигантский выброс материи, частички которой обладали колоссальной энергией. Именно мощность последней мешала элементам создать атомы, заставляя отталкиваться друг от друга. Этому способствовала и высокая температура (примерно в миллиард градусов). Но через миллион лет пространство остыло приблизительно до отметки 4000º. С этого момента началось притяжение и образование атомов легких газообразных веществ (водорода и гелия).

> Планета Земля

Все про планету Земля для детей: как появилась и образовалась, интересные факты, из чего состоит и строение на фото и рисунках, вращение Земли, Луна и жизнь.

Начать рассказ о Земле для самых маленьких можно с того, что мы живем на третьей планете от Солнца. Родители или учителя в школе должны были объяснить детям , что им очень повезло. Ведь Земля – это пока единственная известная планета Солнечной системы, содержащая атмосферу с кислородом, жидкие океаны на поверхности и жизнь.

Если рассматривать по величине, то мы занимаем пятое место (меньше , и , но больше и ).

Диаметр планеты Земля – 13000 км. Она имеет кругообразную форму, потому что гравитация втягивает материю. Хотя это и не идеальный круг, ведь вращение заставляет планету сдавливаться в полюсах и расширяться на экваторе.

Вода занимает приблизительно 71% (большая часть – океаны). 1/5 атмосферы состоит из кислорода, который производят растения. Пока ученые веками изучали планету, космические аппараты позволили взглянуть на нее из космоса. Ниже школьники и дети всех возрастов смогут рассмотреть интересные факты о Земле и получить полноценное описание третьей планеты от Солнца с фото и картинками. Но следует напомнить, что у Земли есть класс, а точнее планетарный тип - скалистое тело (есть также ледяные и газовые гиганты, которые отличаются по характеристикам).

Характеристики орбиты Земли - объяснение для детей

Чтобы дать полное объяснение для детей , родители должны раскрыть понятие оси. Это воображаемая линия, идущая через центр от Северного к Южному полюсу. На один оборот уходит 23,934 часа, а на околосолнечную орбиту – 365.26 дней (земной год).

Дети должны знать, что земная ось наклонена относительно плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты Земли вокруг Солнца). Из-за этого северное и южное полушария иногда поворачиваются и отворачиваются от Солнца. Это приводит к смене времен года (изменяется получаемое количество света и тепла).

Орбита Земли представляет не идеальный круг, а овальный эллипс (это присуще всем планетам). Приближается к Солнцу в начале января и отдаляется в июле (хотя это меньше влияет на нагрев и охлаждение, чем наклон земной оси). Следует объяснить детям ценность нахождения планеты в обитаемой зоне. Это дистанция, позволяющая температуре поддерживать воду в жидком состоянии.

Орбита и вращение Земли - объяснение для детей

  • Средняя удаленность от Солнца: 149 598 262 км.
  • Перигелий (самая близкая дистанция к Солнцу): 147 098 291 км.
  • Афелий (наиболее удаленная дистанция от Солнца): 152 098 233 км.
  • Продолжительность солнечного дня (один осевой оборот): 23,934 часа.
  • Продолжительность года (один обход вокруг Солнца): 365,26 дней.
  • Экваториальный наклон к орбите: 23.4393 градуса.

Формирование и эволюция Земли - объяснение для детей

Объяснение для детей останется неполным, если описание Земли обойдет предысторию. Исследователи полагают, что Земля сформировалась вместе с Солнцем и другими планетами 4.6 миллиардов лет назад. Тогда воссоединилась с огромнейшим газовым и пыльным облаком – солнечной туманностью. Сила тяжести постепенно разрушала ее, придавая больше скорости и форму диска. Большая часть материала притянулась в центр и начала формировать .

Другие частицы сталкивались и соединялись, образуя более крупные тела. Солнечный ветер обладал такой силой, что ему удалось сместить более легкие элементы (водород и гелий) из самых отдаленных миров. Именно поэтому Земля и другие планеты стали скалистыми.

В ранней истории планета Земля для детей способна показаться безжизненным куском скалы. Радиоактивные материалы и растущее из глубины давление давали достаточно тепла, чтобы расплавить внутреннее пространство. Из-за этого некоторые химикаты выплеснулись наружу, образовывая воду, а другие стали атмосферными газами. По последним данным, кора и океаны могли появиться через 200 миллионов лет после формирования планеты.

Дети должны знать, что земную историю делят на 4 эона: хадейский, архейский, протерозойский и фанерозойский. Первые три заняли почти 4 миллиарда лет и вместе называются докембрийскими. Доказательства наличия жизни обнаружили в архее около 3.8 миллиарда лет назад. Но жизнь не отличалась богатством до фанерозоя.

Период фанерозоя делится на 3 эпохи: палеозой, мезозой и кайнозой. Первая продемонстрировала появление многих разновидностей животных и растений в морях и на суше. Мезозой предоставил динозавров, а вот кайнозой – это буквально наша эпоха (млекопитающие).

Большинство окаменелостей из палеозоя – беспозвоночные животные (кораллы, трилобиты и моллюски). Окаменелости рыбы датировались возрастом в 450 миллионов лет, а земноводных – 380 миллионов лет. Огромные леса, болота и ранние рептилии заселили Землю 300 миллионов лет назад.

Мезозой стал периодом жизни динозавров. Хотя окаменелости млекопитающих также имели возраст в 200 миллионов лет. В этот период власть захватили цветущее растения (и продолжают удерживать ее сегодня).

Кайнозой стартовал около 65 миллионов лет назад, когда вымерли динозавры (ученые приписывают эту заслугу космическому воздействию). Млекопитающим удалось выжить, и они стали главными существами на планете.

Состав и структура Земли - объяснение для детей

Атмосфера

Состав: 78% азота и 21% кислорода с небольшими примесями воды, двуокиси углерода, аргона и других газов. Больше нигде в Солнечной системе вы не найдете атмосферу, наполненную свободным кислородом. А ведь именно это оказалось важным для нашей жизни.

Землю окружает воздух, становясь тонким по мере удаленности от поверхности. На высоте в 160 км он настолько тонкий, что спутникам приходится преодолевать лишь незначительное сопротивление. Но следы атмосферы все же находят и на высоте в 600 км.

Самый нижний слой атмосферы – тропосфера. Она не прекращает своего движения и отвечает за погодные условия. Солнечный свет нагревает атмосферу, создавая теплый воздушный поток. Он расширяется и охлаждается с уменьшением давления. Дети должны понять, что холодный воздух становится плотнее, поэтому опускается вниз, чтобы согреться в нижних слоях.

На высоте 48 км расположена стратосфера. Это неподвижный озоновый слой, созданный ультрафиолетовым светом, заставившим трио атомов кислорода сформировать озоновую молекулу. Для самых маленьких будет интересно узнать, что именно озон защищает нас от большей части опасного ультрафиолетового излучения.

Углекислый газ, водяной пар и прочие газы задерживают тепло и нагревают Землю. Если бы не этот «парниковый эффект», то поверхность была бы чересчур холодной и не позволила бы развиться жизни. Хотя неправильный парник мог бы превратить нас в адски жаркий аналог Венеры.

Спутники на околоземной орбите показали, что верхняя атмосфера расширяется днем и уменьшается ночью из-за процессов нагрева и охлаждения.

Магнитное поле

Магнитное поле Земли создается потоками, исходящими от внешнего слоя земного ядра. Магнитные полюса всегда двигаются. Магнитный северный полюс ускоряет движение до 40 км в год. Через несколько десятилетий он покинет Северную Америку и достигнет Сибири.

НАСА считает, что магнитное поле изменяется и в других направлениях. Во всем мире оно ослабло на 10%, если отмерять с 19 века. Хотя эти трансформации незначительны, если углубиться в далекое прошлое. Иногда поле полностью переворачивалось, меняя северный и южный полюса местами.

Когда заряженные Солнцем частицы оказываются в магнитном поле, они разбиваются об молекулы воздуха над полюсами и создают сияние – северное и южное.

Химический состав

Наиболее распространенный элемент в земной коре – кислород (47%). Далее идут кремний (27%), алюминий (8%), железо (5%), кальций (4%), и по 2% калия, натрия и магния.

В составе ядра Земли в основном: никель, железо и более легкие элементы (сера и кислород). Мантия сделана из силикатных пород, богатых железом и магнием (комбинация кремния и кислорода – кремнезем, а содержащие его материалы называют силикатными).

Внутренняя структура

Школьникам и детям всех возрастов следует запомнить, что земное ядро достигает 7100 км в ширину (это немного больше половины земного диаметра и примерно равняется размеру Марса). Самые отдаленные слои (2250 км) жидкие, а вот внутреннее представляет собою твердое тело и достигает 4/5 размера Луны (2600 км в диаметре).

Над ядром расположена мантия толщиною в 2900 км. Дети могли слышать в школе , что она не совсем жесткая, но может течь очень медленно. Земная кора плывет по ней, что вызывает практически незаметное смещение континентов. Правда люди осознают это в виде землетрясения, извергающихся вулканов и формирования горных хребтов.

Есть два вида земной коры. Суша континентов состоит по большей части из гранита и прочих легких силикатных минералов. Океанские этажи представляют темную и плотную вулканическую породу – базальт. Континентальная кора в толщину достигает 40 км, хотя может отличаться в зависимости от конкретного района. Океаническая разрастается всего до 8 км. Вода наполняет низкие участки базальта и формирует мировой океан. У Земли много воды, поэтому она полностью заполняет океанские бассейны. Остальная же часть достигает краев континентов – континентальный шлейф.

Чем ближе к ядру, тем тепле. На самом дне континентальной коры температура достигает 1000 °C и увеличивается на 1°C с каждым километром вниз. Геологи предполагают, что внешнее ядро накалено до 3700-4300 °C, а внутреннее – 7000°C. Это даже жарче, чем на поверхности Солнца. Только огромное давление позволяет сохранять его структуру.

Недавние исследования экзопланет (например, миссия Кеплера НАСА) предполагают, что планеты типа Земля встречаются по всей нашей галактике. Почти четверть наблюдаемых солнечных звезд могут располагать потенциальными обитаемыми землями.

Земная Луна - объяснение для детей

Дети не должны забывать, что у Земли есть верный спутник - Луна. В ширину достигает 3474 км (примерно четверть земного диаметра). Наша планета располагает всего одним спутником, хотя у Венеры и Меркурия их вообще нет, а у некоторых есть два и более.

Луна сформировалась после того, как в Землю врезался гигантский объект. Оторванные обломки и стали составным материалом Луны. Ученые считают, что объект был примерно размером с Марс.

Пока известно, что Земля – единственная планета во Вселенной, населенная жизнью. Насчитывают несколько миллионов известных видов от самого глубокого океанского дна до наивысших уровней атмосферы. Но исследователи говорят, что еще не все обнаружено (примерно 5-100 миллионов, из которых нашли лишь около 2 миллионов).

Ученые подозревают, что есть и другие обитаемые планеты. Среди них рассматривают спутник Сатурна Титан или Европу Юпитера. Пока исследователи все еще разбираются в процессах эволюции и кажется, что у Марса есть все шансы на наличие организмов. Некоторые думают, что именно из марсианских метеоритов, упавших на Землю, и зародилась наша жизнь.

Важно напомнить детям, что наша планета считается самой изученной, потому что исследование Земли ведется от первобытных племен до сегодня. Множество интересных наук предлагают характеристику планеты со всех сторон. География Земли раскрывает страны, геология изучает состав и движение плит, а биология рассматривает живые организмы. Чтобы ребенку было интереснее исследовать Землю, используйте печатные или Гугл карты, а также наши онлайн телескопы. Не забывайте, что планета Земля - уникальная система и пока единственный мир с жизнью. Поэтому ее нужно не только всесторонне изучать, но и оберегать.

Уже многие столетия людей интересует вопрос происхождения Вселенной и, в частности, нашей планеты – Земли. А вы хоть раз задумывались над тем, откуда появилось все то, что нас окружает?

За время развития науки было выдвинуто множество версий: от объективно абсурдных до вполне вероятных. В настоящее время существует одна общепринятая версия зарождения Вселенной, называемая теорией Большого взрыва.

Суть этой теории состоит в том, что миллиарды лет назад в космическом пространстве существовал огромный огненный шар, температура которого превышала миллионы градусов. В какой-то момент этот шар взорвался, разбросав по Вселенной с огромной скоростью частицы и материи.

Поскольку температура огненного шара была невероятно высока, то частицы, разлетевшиеся по Вселенной, обладали достаточно большой энергией. Поэтому первое время после взрыва они не притягивались и никак не взаимодействовали.

Однако спустя примерно миллион лет частицы стали остывать, и из них посредством взаимного притяжения и отталкивания стали формироваться атомы. Из атомов в дальнейшем появились сначала элементарные химические элементы (такие, как гелий и водород), а затем все более сложные.

Со временем, все более остывая, вновь сформированные элементы стали объединяться в огромные облака пыли и газа. В результате гравитационного притяжения маленькие объекты стали притягиваться к большим, частицы то сталкивались друг с другом, то разлетались, образовывая все новые части Вселенной. Таким образом, появились звезды, галактики и планеты.

Так появилась и наша планета. Ее ядро постепенно сжималось, выделяя при этом огромное количество тепловой энергии. В результате этого горные породы, составляющие ее, расплавились, а вещества, отделившиеся от ядра, образовали земную кору.

Спустя примерно миллиард лет Земля охладилась, земная кора затвердела и образовала внешнюю оболочку нашей планеты, а газы, периодически выбрасываемые из недр Земли, благодаря земному притяжению впоследствии образовали земную атмосферу. Часть газов из атмосферы конденсировалась на поверхности Земли, и появились океаны. Таким образом, были созданы все условия для возникновения жизни на Земле. По такому же принципу произошло и все живое.

На сегодняшний день ученые доказали, что Вселенная продолжает расширяться, на Солнце продолжают формироваться новые элементы, наша Земля тоже претерпевает существенные изменения. Ничто не стоит на месте, все развивается, умирает и возрождается. Это доказано не одним миллионом лет, исследованиями ученых и наблюдениями за процессами, происходящими на планете.

Горные образования постепенно смещаются, планета меняет ось своего вращения, за счет чего происходят изменения в климате, вспышки на Солнце становятся все чаще. Это все говорит лишь о том, что и миллионы лет назад все происходило по тому же сценарию для того, чтобы открыть новые горизонты существования Вселенной, планет, звезд и галактик.

Планета Земля единственное известное место где пока была найдена жизнь, я говорю пока потому, что возможно в будущем людьми будет обнаружена еще одна планета или спутник с разумной жизнью проживающей там, но пока Земля это единственное место где есть жизнь. Жизнь на нашей планете весьма разнообразна, от микроскопических организмов до огромных животных, растений и прочего. И у людей всегда стоял вопрос – Как и откуда появилась наша планета? Существует множество гипотез. Гипотезы возникновения Земли кардинально отличаются друг от друга, а в некоторые из них очень тяжело поверить.

Это очень непростой вопрос. Нельзя посмотреть в прошлое и увидеть как все начиналось и как все это начало зарождаться. Первые гипотезы возникновения планеты Земля стали появляться в XVII в., когда люди накопили уже достаточное количество знаний о космосе, нашей планете и самой солнечной системы. Сейчас мы придерживаемся возможных двух гипотез возникновения Земли: Научное – Земля сформировалась из пыли и газы. Затем Земля была опасным местом для жизни после долгих лет эволюции поверхность планеты Земля стала пригодной для нашей жизни: атмосфера Земли, пригодная для дыхания, твердая поверхность, и много дрегое. И Религиозное – Бог создал Землю за 7 дней и поселил здесь все разнообразие животных и растений. Но в то время знаний было не достаточно чтобы отсеять все остальные гипотезы и тогда их было значительно больше:

  • Жорж Луи Леклерк Бюффон. (1707–1788)

Он сделал предположение в которое сейчас бы никто не поверил. Он предположил, что Земля могла образоваться из куска Солнца, который был оторван некой кометой попавшей в нашу звезду.

Но эта теория была опровергнута. Эдмунд Галлей – английский астроном заметил что нашу Солнечную систему посещает одна и та же комета с интервалом в несколько десятков лет. Галлею даже удалось прогнозировать следующее появление кометы. Он так же установил, что комета с каждым разом немного меняет свою орбиту, а значит не имеет значительной массы чтобы оторвать “кусок” от Солнца.

  • Иммануил Кант. (1724–1804)

Наша Земля и вся Солнечная система были образованы из холодного и сжимающегося пылевого облака. Кант написал анонимную книгу где описал свои гипотезы возникновения планеты, но она не привлекала внимание ученых. Ученые к этому времени рассматривали более популярную гипотезу, которую выдвинул Пьер Лаплас – французский математик.

  • Пьер-Симо́н Лапла́с (1749–1827)

Лаплас предположил, что Солнечная система была образована из постоянно вращающегося газового облака раскаленного до огромной температуры. Эта теория очень похожа на нынешнюю научную теорию.

  • Джеймс Джинс (1877–1946)

Некое космическое тело, а именно звезда, проходила слишком близко от нашего Солнца. Солнечное притяжение вырвала некоторую массу из этой звезды, образовав рукав раскаленного вещества, которое со временем и образовало все наши 9 планет. Джинс рассказывал о своей гипотезе так убедительно, что за короткое время она завоевала разум людей и они считали, что это единственное возможное возникновение планеты.

Итак, мы рассмотрели самые известные гипотезы возникновения , они были очень необычны и разнообразны. В наше время таких людей не стали бы даже и слушать, потому что мы сейчас обладаем куда большими знаниями о нашей Солнечной системе и о Земле, чем тогда знал человек. Поэтому гипотезы возникновения Земли были основаны лишь на воображении ученых. Сейчас мы можем наблюдать за и проводить различные изучения и эксперименты, но это так и не дало нам окончательного ответа о том, как и из чего точно возникла наша планета.