Мероприятия по снижению налоговой нагрузки организации. Оптимизация налоговой нагрузки – без ошибок. Допустимое снижение налоговой нагрузки

В обязанности любой компании или индивидуального предпринимателя входит расчет и перечисление платежей в бюджет в рамках той системы налогообложения, на которой они работают. Для большинства налогов отчисления провозятся по итогам прошедшего квартала, то есть пик поступлений в бюджет приходится на апрель, июль, октябрь, а по итогам года – на март. Для бизнеса же это означает, что в подобные периоды на расчетном счете нужно сохранить дополнительную сумму для того, чтобы иметь возможность по этим налогам рассчитаться. Определить, какая сумма для этого понадобится, можно и заранее, если к вопросу планирования налоговых отчислений подходить осознанно и не пускать ситуацию на самотек в течение расчетного квартала. Более того, в большинстве случаев есть вполне законные способы снижения налоговой нагрузки предприятия.

Как рассчитать налоговую нагрузку

Для начала поговорим о том, что представляет собой налоговая нагрузка. Для конкретно взятой компании она рассчитывается на основании совокупности налогов, которые данная организация уплачивает. Фактически, это процентное соотношение суммы всех бюджетных платежей к общей выручке, которую принято определять по данным бухгалтерской отчетности. В принципе рассчитать этот показатель можно за любой период, но чаще это делается по итогам года, поскольку данные для этого берутся из годового баланса. Кроме того, показатель налоговой нагрузки может быть рассчитан по отдельно взятому налогу, например, по НДС или по налогу на прибыль .

Оптимизация налоговой нагрузки

Методы снижения налоговой нагрузки будут зависеть от того, какую систему налогообложения применяет тот или иной налогоплательщик.

Так, на УСН-6% ИП без сотрудников имеют возможность до нуля уменьшить расчетную сумму налога за отчетный квартал за счет фиксированных взносов , перечисленных в том же периоде. Для ИП с работниками и компаний аналогичное правило действует и в отношении взносов, перечисляемых с заработной платы сотрудников, правда уменьшить расчетную сумму упрощенного налога можно лишь до половины. Из этого правила следует вполне очевидный способ оптимизации налоговой нагрузки: уплачивать фиксированные взносы ИП в начале года (ведь налог на УСН рассчитывается нарастающим итогом), а страховые взносы стараться перечислять до последнего числа каждого расчетного месяца – тогда подобные суммы будут полностью учтены в уменьшение налога.

На УСН-15% значение для определения суммы налога имеют как доходы, так и расходы, причем доходы определяются по факту получения оплаты от клиентов и покупателей, а расходы предполагают, что товары и услуги оплачены и получены от поставщика, о чем есть подтверждающие накладные и акты. Дополнительным условием для включения в расходы себестоимости товаров, приобретенных для перепродажи, является их отгрузка конечному покупателю, то есть расходы для целей налогообложения учитываются лишь по мере реализации такого товара.

В подобной ситуации единственный путь снижения налоговой нагрузки – отслеживать доходы и расходы, принимаемые для расчета налога в течение квартала. Как правило, каждая компания может договориться со своими контрагентами о том, чтобы большие суммы оплаты, которые в силу временного фактора уже не получится скорректировать за счет расходов, в последние дни отчетного квартала не перечислялись. При этом своевременный обмен первичной документацией с поставщиками поможет обосновать суммы заявленных в налоговой базе затрат.

Вообще считается, что в примере расчета налоговой нагрузки должны учитываются все налоги, которые организация уплачивает от своего имени, а также НДФЛ, которые она перечисляет, как налоговый агент. При этом не учитываются страховые взносы, перечисляемые за сотрудников, а также таможенные пошлины и НДС, уплачиваемый при ввозе товаров на территорию РФ.

Допустимое снижение налоговой нагрузки

Конечно же оптимизация налоговой нагрузки, тем более вполне законными способами является приоритетным направлением работы бухгалтерии любой динамично развивающейся компании. Но даже не нарушая закона, в этом вопросе можно переусердствовать.

Так, низкие показатели налоговой нагрузки скорее всего приведут к тому, что компания окажется в поле зрения комиссии налоговых органов по легализации налоговой базы. Деятельность данных структур регламентируется письмом Минфина от 17 июля 2013 года № АС-4-2/12722.

В этом же документе установлены вполне конкретные пороги допустимой налоговой нагрузки для предприятий. Так для компаний, осуществляющих производство продукции (товаров, работ, услуг), этот показатель, рассчитанный для налога на прибыль, должен быть не менее 3%, а у торговых фирм – не менее 1%.

Впрочем, низкий показатель не является сам по себе правонарушением. Контролеры исходят из того, что он может лишь свидетельствовать о допущенных правонарушениях и о возможном сознательном занижении сумм налогов. Именно поэтому компании с низкой налоговой нагрузкой чаще подвергаются дополнительным проверкам. Различные же санкции могут быть применены к организации, продемонстрировавшей низкий показатель нагрузки, только в том случае, если будет обнаружен факт нарушения в налоговых расчетах.

Современное налоговое законодательство направлено на стимулирование прежде всего добывающей промышленности. Существует ряд методов для привлечения инвестиций, создание условий развития высокотехнологичного сектора экономики. Однако данный инструментарий находится на уровне создания или же корректировки. В условиях жесткой фискальной политики государства незнание налогового законодательства приводит к неэффективному ведению бизнеса либо вынуждает использовать нелегальные способы ухода от уплаты налогов, что связано с большим количеством рисков, начиная от штрафов и заканчивая полной потерей бизнеса и привлечением к уголовной ответственности. Один из важнейших аспектов функционирования налоговой системы – это проблема налоговой нагрузки и ее воздействия на хозяйственную активность предприятия. И главной задачей всех налоговых реформ, ОСОБЕННО В ПЕРИОД КРИЗИСА, служит снижение налоговой нагрузкипри условии компенсации выпадающих доходов, но не определены ни временные, ни нормативные рамки этого процесса.

Для расчета налоговой нагрузки предприятия имеются различные методики. Различие методик в том, какие показатели берутся для расчета (прибыль, выручка, добавленная стоимость и др.). Для анализа налоговой нагрузки необходимы следующие данные: выручка от реализации продукции и сумма уплаченных налогов.

В перечень уплачиваемых налогов входят все без исключения налоги и обязательные платежи предприятия в бюджет и во внебюджетные фонды. Иногда предлагают исключить из расчета налоговой нагрузки такие платежи как НДС, акцизы, отчисления во внебюджетные социальные фонды. Но абсолютно нейтральных для предприятия налогов просто не существует. Они реально уплачиваются за счет текущих денежных поступлений, а степень их перелагаемости непостоянна и осуществляется не в полном объеме. Эта перелагаемость, как известно, зависит от эластичности спроса на соответствующую продукцию. При устоявшемся уровне цен и высоких ставках косвенного налогообложения их дальнейшее повышение приведет к существенным потерям доходов у товаропроизводителей.

Мировой опыт налогообложения свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30-40 % от дохода.

Уровень налогового бремени в Российской Федерации предприятий, работающих по общей системе налогообложения, составляет от 2 до 70 % от суммы выручки. Таковы особенности общей системы налогообложения. И это объясняется не ошибками учета. Налоговая цена полученной выручки у каждого предприятия своя и зависит от показателей, определяющих базы налогообложения по налогам, уплачиваемым предприятием.

Однако, предприятия до сих пор не используют в полном объеме налоговое законодательство. Необходимо отметить тот факт, что Налоговый кодекс сформирован, при внимательном его изучении, в пользу налогоплательщика.

В учетной политике любого предприятия в России по налоговому и бухгалтерскому учету прописано, что амортизация основных средств предприятия начисляетсялинейным способом.При этом способе амортизация начисляется равномерно в течение всего срока полезного использования основного средства. Но при этом, проанализировав все способы начисления амортизации можно прийти к выводу, что при линейном способе общая сумма налога на имущество организаций будет больше по сравнению со способом списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования объектов основных средств. Выбор способа начисления амортизации основных средств является важной задачей, решив которую налогоплательщик может оптимизировать налог на имущество организаций. Кроме того, являясь одним из расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, налог на имущество организаций играет важную роль в исчислении налога на прибыль. Следовательно, при определении оптимального размера налоговых платежей организация должна определить, какой способ начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете даст лучший вариант.

Одной из основной рекомендацией по снижению налоговой нагрузки предприятия является применение законодательно установленных отсрочек и рассрочек по уплате налогов. Предприятие по причине кризисного финансового состояние не в состоянии соблюдать законодательно установленные сроки.

Законодательство дает возможность применения статей 64-66 НК РФ отсрочек и рассрочек уплаты налогов и инвестиционного налогового кредита. Для этих целей предприятие составляет график погашений задолженности с учетом срока и с учетом начисленных процентов. Это позволяет предприятию распределить равномерно свое налоговое бремя на шесть месяцев (или один год), а также устраняет возможность возбуждения дела о банкротстве. Поэтому вопрос о снижении налоговой нагрузки полностью ложится на плечи бухгалтеров предприятий и юридические службы для выявлений лозеек в налоговом законодательстве.

Таким образом, налоговая политика государства в настоящее время носит фискальный характер, и говорить о государственной помощи посредством государственного регулирования, оптимизации налогообложения пока нельзя.

Литература:

1. Вылкова Е.С. Налоговое планирование в системе управления финансами хозяйствующих субъектов.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.-96с.

2. Гарипова З.Л., Вершинина Е.Л. Налоговый выбор в системе внутрифирменного планирования предприятия: Научное издание.-Ульяновск: ГНУ Средневолжский научный центр, 2004.-188с.

Данная возможность является очень важной для любой организации, так как она существенно уменьшает платежи и размеры налогов. В ходе этой деятельности при максимальном использовании льгот и освобождений от государства, доступно достичь заметных результатов.

В отношении налоговых обязательств организации, это снижение уровня платежной нагрузки. Происходящий в ходе оптимизации подбор инструментов для реализации деятельности и применение активов определяется, как налоговое планирование.

Важно: оптимизация выполняется на основании утверждения ч.7 ст.3 НК РФ, о том что все неточности законодательных актов доступно использовать в сторону плательщика.

НК РФ Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах

7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).

В ходе оптимизации требуется предельная внимательность по использованию доступных инструментов, так как законодательство находится в постоянном изменении и могут измениться даже сами принципы осуществление данного действия.

Как провести грамотный аудит и оптимизировать налогообложение вы можете узнать в следующем видео:

Для чего необходима

Оптимизация налогов одновременно выполняет несколько поставленных задач:

  • В первую очередь грамотное ее планирование уменьшает размер расходов, затребованных для налоговых платежей;
  • Налоговая оптимизация является гарантом общей безопасности компании;
  • Качество формирования налоговых платежей зависит от уникальных данных компании, в частности от используемой .

Важно: основная задача оптимизации, это выбор наиболее приемлемой системы налогообложения, которая даст возможность уменьшить финансовую нагрузку на компанию и обеспечит успешное внедрение оптимизационной системы в ее работу.

Эффективное планирование налогов

Весь процесс уменьшения налоговой базы состоит из нескольких подготовительных этапов:

  • Принятие решения составом учредителей на основании экспертной работы специалистов о методах снижения налоговой нагрузки;
  • Коллективная подготовка менеджера, бухгалтера и юриста;
  • Систематический мониторинг организационных мероприятий компании и новых законодательных актов;
  • Изучение методики данного направления;
  • Анализ опыта аналогичных предприятий с похожей системой налогообложения в данной отрасли.

Схемы налоговой оптимизации имеют обобщенный характер и специализированный.

К первой группе относится эффективное применение следующих методов:

  • Выбор нового налогового субъекта;
  • Переход на новый вариант деятельности;
  • Применение новой налоговой юрисдикции;
  • Использование по максимуму количества доступных инструментов, предоставленных государством в построении линии учета организации;
  • Использование приемлемой формы договорных отношений;
  • Активное пользование льготами и освобождениями.

Ко второй имеют отношение такие варианты:

  • Дробление хозяйственных процессов, здесь одна многоуровневая операция разделяется на несколько простых, которые могут самостоятельно функционировать;
  • Замещение отношений, суть данного процесса использование гражданско-правовых норм в ходе юридического оформления хозяйственных последствий;
  • Налоговая – устанавливается связь между уплатой налога и периодом его формирования;
  • Прямое уменьшение налогооблагаемой базы – избавление от налогооблагаемой системы или целого имущественного объекта без негативных последствий для компании;
  • Перемещение налоговой ответственности на предприятие-саттелит – формирование специальной организации, на которую перекладывается вся фискальная нагрузка основной компании;
  • Принятие политики учета, в такой степени, чтобы оптимизация произошла по максимуму;
  • Использование льгот и преференций в разной групповой категории – данный вариант стал доступен, из-за принятия ряда законопроектов с целью льготного налогообложения в различных отраслях, категориях, группах;
  • Замещение юрисдикции в управлении сбыта или замена мощностей организации в местах применения оптимизации – данный вариант предусматривает в рамках законодательных баз самостоятельно предприятиям определять налоговые ставки на выплаты местных и региональных налогов.

Задачи оптимизации налогов.

Внешнее и внутреннее налоговое планирование

Данное действие в отличие от избегания уплаты налогов законодательно урегулировано, его доступно разделить на методы внутреннего и внешнего планирования.

К внутренним способам относятся:

  • Употребление спецрежимов;
  • Применение налоговых кредитов;
  • Вариантов учета в учетной политике.

Внешние методы, это те же особые способы, то есть:

  • Замена деятельности;
  • Замена объекта;
  • Замена юрисдикции.

Важно: внутренние варианты менее раскованы, так как все процессы планирования происходят внутри организации, без смены адреса регистрации и вида деятельности.

В данном случае в ход идут грамотное распределение средств за счет амортизации, применение спецрежимов, налоговых кредитов и отсрочек и прочих законных методов.

В ходе планирования следует ощущать грань между планированием и уклонением от уплат налогов, так как она достаточно тонкая.

Способы оптимизации налоговой нагрузки

Оптимизация налоговой нагрузки бывает нескольких вариантов, которые в свою очередь также подразделяются:

  1. Оптимизация налога на прибыль:
  • Договор комиссии или поручения вместо купли-продажи, в такой способ доступно получить отсрочку по уплате налога. вы можете узнать, как правильно составить договор комиссии на реализацию товара;
  • Приобретение имущества частями, тогда распределение нагрузки на предприятие растянется на несколько лет за исключением объектов стоимостью от 40 000 рублей, в данном случае расход списывается моментально;
  • Использование амортизационной премии или повышающего коэффициента.
  1. Оптимизация на имущество:
  • Переоценка – снижение стоимости имущества уменьшит налоговые платежи;
  • Ремонтные работы вместо реконструкции – государством предусмотрено снижение налоговых обязательств на период проведения ремонта помещений;
  • Приобретение недвижимости под снос – законодательством не предусмотрено взыскания налогов с покупки зданий для перепродажи или не использующихся в дальнейшем в хозяйственных целях.
  1. Оптимизация в производстве:
  • Выплата премий вместо материальной помощи – премиальные выплаты облагаются налогом по меньшей ставке, нежели материальная помощь, с которой необходимо выполнять страховые взносы с 2011 года;
  • Средняя себестоимость вместо ФИФО – использование во время списания средне заводской цены является самым оптимальным вариантом;
  • Ремонт вместо модернизации – такие методы как модернизация и реконструкция повышают начальную стоимость имущества, так что при любом переоборудовании цехов лучше использовать ремонт, который сразу дает возможность исключать из прибыли расходы на него;
  • Нелинейный способ амортизации с минимальным сроком – амортизация должна проводится в полезный период эксплуатации имущества, при этом выполнение ее в первые ¼ срока существенно снижает налогооблагаемую базу;
  • Транспортные расходы в полном объеме вместо норм.
  1. Оптимизация при помощи упрощенки:
  • Применение региональных льгот;
  • Разделение бизнеса в пределах разума;
  • Сочетание упрощенки и ЕНВД. Как рассчитать ЕНВД для ИП – узнайте ;
  • Перевод руководителя на УСН;
  • Смена объекта налогообложения.

Классификация оптимизации налоговой нагрузки.

Работают ли на практике все эти методы

На практике использование оптимизации налогов при соблюдении ее ключных принципов приносит предприятию немалую выгоду без существенного урона для государственной казны.

Однако следует помнить, что для фискальной службы данные методы не являются положительными и обо всех уловках сотрудникам ФНС известно, так как они уменьшают ежегодное пополнение бюджета, в связи с чем налоговое законодательство страны пополняется новыми актами, призванными уменьшить количество законных схем минимизации налоговой базы.

Несмотря на все это при уменьшении выплат по налогам следует придерживаться следующих принципов:

  • Эффективность снижения расходной базы;
  • Законность – все схемы должны существовать исходя из пробелов в законе или на основании применения льгот;
  • Надежность – данная схема должна действовать в течение длительного времени;
  • Безвредность – оптимизация не должна нести вред предприятию и служащим.

Списание долгов

Дебиторская и кредитная задолженность предприятия согласно требованиям законодательства имеет исковую давность 3 года, однако этот срок доступно прервать и начать отсчет заново в ожидании более благоприятного времени для возврата, выполнив тем самым оптимизацию налогов.

Согласно Письму ФНС г. Москвы от 17.04.2007 №20-12/036354, в данном случае выполняется ряд действий:

  • Частичный взнос платежей;
  • Возврат процентной части;
  • Формирование акта сверки;
  • Соглашение о реструктуризации долга;
  • Заявление о признании долгов.

Готовность к судебным разбирательствам

Перед началом планирования расходов необходимо консультироваться с юристами в отношении вариантов решения спорных моментов с налоговыми органами, которые зачастую могут делать разъяснения в устной форме, не имеющие юридической почвы в случае защиты, а затем изменять свои утверждения и выставлять штрафные санкции.

Важно: в таком случае необходимо всегда иметь обоснованное доказательство своих действий, которое может иметь только материальный вид – официальная бумага, видеоматериалы и прочее.

Заключение

Оптимизация налогов – это действенный способ уменьшить финансовую нагрузку предприятия, однако в использовании подобных схем следует руководствоваться законом, а не серыми схемами связанными с риском и сложностями.

Какие существуют варианты налоговой оптимизации налога на прибыль вы можете посмотреть в этом видео:

Низкая налоговая нагрузка предприятия - это один из наиболее важных критериев риска, определенных Федеральной налоговой инспекцией. Если ИФНС сочтет, что предприятие перечислило в бюджет меньше, чем в среднем по отрасли, то придет к такому налогоплательщику с проверкой. О правилах расчета и действиях, направленных на снижение риска проверок, расскажем в статье.

В российской практике термин «налоговая нагрузка» (НН) начал применяться с 2007 года, когда вступил в силу Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Упомянутым Приказом определены 12 критериев для самостоятельной оценки налогоплательщиками риска проверки со стороны ИФНС. И первым из них является оценка НН — отношение суммы налогов и сборов по данным ФНС к выручке организации по данным Госкомстата, выраженное в процентах. Расчет производится за календарный год.

Ежегодно ФНС публикует показатели НН по видам деятельности, и если этот показатель в организации ниже отраслевого, то риск проверки со стороны инспекции ФНС повышается.

Расчет налоговой нагрузки

Для расчета НН нужно выполнить следующие действия:

  1. Определить общую сумму налогов и сборов, начисленных за календарный год по декларациям, сданным в ИФНС.
  2. Взять показатель выручки из Отчета о прибылях и убытках за аналогичный период.
  3. Разделить п. 1 на п. 2, полученное частное умножить на 100 %.

Полученное значение надо сравнить с отраслевым показателем НН, ежегодно публикуемым ФНС. Если нагрузка организации получилась ниже, чем по информации ФНС, это может быть поводом для проверки.

Низкая налоговая нагрузка

Объяснение (пример) рассмотрим, взяв за основу образовательную организацию, предоставляющую услуги по дополнительному образованию (ОКВЭД 85.11).

Сумма начисленных налогов за 2018 год составляет 2 169 066 рублей.

Выручка за 2018 год по отчету о прибылях и убытках — 20 557 770 рублей.

НН составит 10,6 % (2 169 066 / 20 557 770 × 100 %).

Полученное значение НН сравниваем с соответствующим показателем в документе ФНС «Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в процентах» за 2018 год. В документе ФНС показатели приведены укрупненно, надо найти свой раздел по классификатору ОКВЭД, а если его нет, то использовать значение НН по строке «Всего».

Раздел «Образование» ФНС не выделяла, сравниваем НН организации с общим показателем в строке «Всего», который за 2018 год составляет 10,8 %.

НН организации ниже среднего показателя на 0,2 % (10,8-10,6 %). При более высоких отклонениях НН организации от среднеотраслевых ИФНС обычно присылает письмо с рекомендацией пересмотреть налогооблагаемую базу и доплатить налоги.

В таком случае придется подготовить уточненную декларацию с объяснением, каким образом возникла низкая налоговая нагрузка; объяснение (образец см. ниже) прикладывается к уточненной декларации. Форма пояснительной записки приводится в Приложении № 5 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

Причины низкой налоговой нагрузки: пояснение

В отдельных случаях возможны ситуации, когда организация объективно несет НН ниже среднеотраслевого значения и не имеет возможности пересчитать налоги в сторону увеличения.

Причинами снижения налогооблагаемой базы может быть увеличение расходов, снижение выручки, списание больших сумм сомнительных долгов, производственные простои или форс-мажорные обстоятельства.

В таком случае в ИФНС следует предоставить пояснения, по каким причинам величина отчислений ниже расчетной.

Документ составляется в свободной форме, озаглавить можно как Заявление, Информирование, Сообщение или Пояснительная записка.

Пояснения в налоговую о низкой налоговой нагрузке могут быть сформулированы таким образом.

Банковские проверки

Банки следят за минимальным показателем НН, величина которого установлена в размере 0,5 % от поступления на расчетный счет Методическими рекомендациями, утв. Банком России 13.04.2016 № 10-МР.

Если совокупная величина платежей по налогам, взносам и сборам меньше, банк может затребовать пояснения, декларации, бухгалтерскую отчетность, договоры и другие документы.

Так может выглядеть пояснение о низкой налоговой нагрузке: образец для банка.

В целях уменьшения налоговой нагрузки предприятия рекомендуем провести ряд мероприятий по ее снижению.

Первый возможный вариант уменьшения суммы налогов - замена части заработной платы на материальную помощь. Суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4000 руб. на одного работника за расчетный период, не облагаются страховыми взносами на основании п. 11 ч. 2 ст. 9 Закона № 212-ФЗ.Аналогичная норма содержится в п. 28 ст. 217 НК РФ. Таким образом, выдача материальной помощи работникам в размере 4000 руб. в год не будет облагаться ни НДФЛ, ни страховыми взносами. Поэтому имеет смысл заменять поощрительные выплаты работникам материальной помощью.

Приведём пример:

В 2014 году ко дню работника сельского хозяйства СХПК «Россия» выплачивает работникам своей организации премию. Премия составляет 2000 рублей на каждого. В колхозе работает 282 человека Общая сумма премии будет составлять 564000 рублей.

Дополнительные потери СХПК «Россия» - 169200 рубля 00 коп =(564000*13%)

Если бы вместо премии выплатили материальную помощь, то сумма в размере 5 64000 рублей страховыми взносами и НДФЛ не и предприятие смогло бы сэкономить 169200 рублей.

Второй вариант уменьшения налоговой нагрузки заключается в изменении величины транспортного налога. Для оптимизации налогообложения транспортным налогом целесообразно старые автомашины, которые не эксплуатируются по причине полного износа снять с учета в ГИБДД, в связи с утилизацией. Для подготовки необходимых документов на утилизацию необходимо подготовить приказ о ликвидации транспортных средств, в инвентаризационной карточке заполнить необходимые строки о ликвидации, заполнить карточку о выбытии основного средства. Это касается автомашины УАЗ 315912 Установлено, что автомашина не эксплуатируется, на нее не выписываются путевые листы, не производится заправка горючим, нет остаточной стоимости. Однако, транспортный налог, исчисленный в 2014 году по данной автомашине составляет 2000 руб. После снятия с учета в ГИБДД, в связи с утилизацией, документы, подтверждающие этот факт, с письменным заявлением необходимо представить в налоговый орган.

По некоторым автомобилям, находящимся долго в эксплуатации, на предприятии отсутствует паспорт транспортного средства (ПТС), а есть только свидетельство о транспортном средстве. Так, например, по автомобилю УАЗ - 3151127 транспортный налог предприятие уплачивает за 90 лошадиных сил. Срок использования данного автомобиля 18 лет. На данный автомобиль отсутствует ПТС, только сохранилось свидетельство транспортного средства.

Если обратиться к Справочнику мощностей по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств, то по аналогичным маркам УАЗ мощность двигателя варьируется от 77 до 85 лошадиных сил. В связи с этим,

СХПК «Россия» следует обратиться в ГИБДД с заявлением об определении мощности двигателя. При наличии в информационной базе сведений по аналогичным автотранспортным средствам ГИБДД будет иметься возможность определить мощность двигателя, отразив данную информацию в паспорте транспортного средства. При отсутствии данных у регистрирующего органа (отказ в подтверждении мощности) налогоплательщику необходимо провести экспертизу у независимого эксперта, представить заключение в налоговый орган для перерасчета налога.

При покупке новых транспортных средств следует учитывать мощность транспортного средства, так как одинаковые марки транспортных средств могут значительно отличаться мощностью двигателей, а от этого зависит размер транспортного налога.

Третий вариант уменьшения налоговой нагрузки предприятия - снижение взносов на страхование по травматизму. СХПК «Россия» ежегодно уплачивает данный вид взносов. В основном все случаи травматизма происходят по вине работников из-за несоблюдения техники безопасности на рабочем месте. В связи с этим необходимо проводить организационно-технические мероприятия по снижению травматизма, такие как:

  • - ежегодно контролировать в отделе кадров назначения должностных лиц, руководителей участков, ответственных за состояние и организацию работы по охране труда и предупреждению аварийных ситуаций;
  • - контролировать проведение предварительных (при поступление на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
  • - не допускать работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, в случае медицинских противопоказаний;
  • - разработать систему обучения безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктажей по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требования охраны труда;
  • - внедрить систему ведения документации по контролю за обучением по безопасности труда на рабочих местах, допуска к обслуживанию технического оборудования, аттестации всех специалистов производства;
  • - внедрить систему нормативно-правовых актов и отработать систему контроля за ведением документации по расследованию, учёту и ответственности по состоянию травматизма, условий труда и профессиональных заболеваний;
  • - материально и морально поощрять работников за выполнение требований охраны труда.

Снижение налоговой нагрузки СХПК «Россия» приведет к снижению себестоимости продукции, росту прибыли и увеличению налоговых поступлений в бюджет.

Оценка эффективности использования государственной поддержки

Для оценки эффективности использования государственных средств проведем расчет показателей, результаты анализа приведены в таблице