Самоходные тележки помогут забыть о тяжёлой работе. Самоходная тележка своими руками Самоходная тачка с двигателем

«Я получил два образования - как механик, так и технолог машиностроения. Я люблю придумывать новые проекты и инновационные решения для любых проблем, с которыми я сталкиваюсь, или проектов, которые бросили так как они зашли в тупик. Вместо того чтобы просто сделать что-то, что будет работать, я предпочитаю, чтобы сделать что-то, что будет работать лучше, чем кто-либо ожидал. Вот что я придумал, когда меня посетила моя последняя мысль: электрическая строительная тачка. Этот проект начался как создание помощника при работе во дворе, но бета-тестирование показало удивительную универсальность этого механизма. Эта тачка может помочь многим людям в различных условиях: моя жена переехала 4 м грязи и 4 м до вершины холма по грязи, в конце зимы в Орегоне. По ее словам, "Не существовало другого способа проделать этот путь без такой тачки. Каждый нуждается в одной из них". Я вижу, это позволит нашему старшему поколению населения продолжать делать сложные проекты во дворе и дальше. Я вижу использование этой тачки для подрядчиков, посетителей пляжа, гонки по ямам, а также во многих других областях строительства. Моя тачка будет идти в гору, по грязи, гравию, песку, в клубах пыли, преодолевать небольшие препятствия на земле, без особых усилий со стороны пользователя.

С призовых я куплю достаточно комплектующих частей, чтобы построить 50 тачек, как первую партию товара. Этих 50 единиц мне будет достаточно, чтобы мои тачки были сертифицированы и продвинуть их на строительный рынок. Я буду использовать оставшиеся деньги, чтобы продвинуть мой бренд с помощью маркетинга. Я также работаю на сайт, с которого тачки в конечном итоге будут продаваться www.deadnutsdesignco.com»

Не менее невероятным проектом выглядит соединение велосипеде и электродрели - , впрочем и это сейчас делают.

В продажу в наши фирменные магазины наконец-то поступила уникальная новинка года - самоходная аккумуляторная садовая тележка Greenworks 40V G40GC! Давайте разберемся что же это за зверь и зачем он нужен?



В настоящие время рынок садовой техники претерпевает принципиальные изменения, и люди все больше задумываются об экологии, удобстве и максимальной механизации садового инвентаря. Совсем недавно аккумуляторная техника считалась чем-то необычным и малоизведанным, дорогим и не надежным. А сейчас никого не удивить аккумуляторной цепной пилой или, скажем, газонокосилкой. Но сегодня мы готовы представить вам удивительную вещь - садовую тачку с электромотором, которая работает от 40В аккумулятора из серии GreenWorks .

Вы спросите: «Для чего же ее применять?» Ответ прост: «Для того же самого, что и обычная садовая тачка: перевозка грузов, грунта, песка, урожая и другие садовые грузы. А еще данная тачка подойдет и для строительных нужд. Разница заключается только в том, что вам не придется все это поднимать и толкать благодаря установленному электродвигателю с приводом на передние два колеса, а также функция самосвала поможет без труда все свалить из кузова быстро и легко. Важно отметить, что сзади есть еще и опорное колесо, которое не даст опрокинуться тележке.

Тележка имеет впечатляющие характеристики:

  1. Большой кузов (корыто): 106 литров,
  2. Материал: ударопрочный пластик;
  3. Грузоподъемность: 100 кг, с подъемным механизмом и газовым упором;
  4. Долгоe время автономной работы: до 40 мин от 4 А/ч батареи.

Кузов из ударопрочного пластика нужен для уменьшения веса конструкции, и соответственно, меньшему расхода заряда аккумулятора в движение и как следствие - увеличенному времени работы. Для выгрузки песка или грунта не нежно опрокидывать тачку целиком, кузов оснащен подъемным механизмом, газовым упором и работает по принципу самосвала.



Грузоподъемность в 100 кг - более чем достаточно для большинства задач. Тележка всегда будет в равновесии, так как она имеет два больших колеса и устойчива даже на мягком грунте. Предусмотрено специальное опорное колесо со стояночным тормозом. Поэтому не стоит беспокоиться о самопроизвольном скатывании на неровных участках.

Время автономной работы - важный параметр, согласитесь. Сорок минут безпрерывной автономной работы означает около 3 км пути на максимальной скорости. Если учитывать среднею площадь дачных участков, то можно смело заявить - 3 км это даже больше, чем нужно.

Но это еще не все преимущества. Главное, что данная модель очень проста в управление и использование, а так как она оснащена электродвигателем, то вам не придется заботиться об обслуживание и замене расходных материалов (масло, свечи, фильтры), заводить или готовить топливную смесь. Тележка не имеет выхлопа вредных газов с неприятным запахом и абсолютно не вредит экологии. Еще один плюс - совершенно бесшумная работа. И например, если вашим маленьким детям нужно поспать днем, то вы можете совершенно спокойно продолжать свою работу в саду, не беспокоясь о шуме.

Для примера её работы вы можете ознакомиться с данным видео:


Включается это устройство простым поворотом ключа - почти, как у настоящего автомобиля. Скорости переключаются специальным рычагом и внимание: есть реверс, то есть тачка ездит как вперед, так и назад. Она станет незаменимым помощником для представительниц слабого пола или пожилых людей, которым не всегда под силу справиться с тяжелым грузом.

Напомним, что самоходная тележка входит в линейку устройство Greenworks 40V, что позволит вам сэкономить на покупке аккумуляторов и зарядных устройств, если ранее вы уже приобретали технику из этой серии.


Всегда интересные новости и статьи от команды сайта
Копирование текстов возможно только со ссылкой на первоисточник.

Жизнь на даче или в частном доме неразрывно связана с необходимостью строить, ремонтировать, ухаживать за грядками и облагораживать земельный участок. Строительные и дачные заботы всегда усугублялись проблемой перевозки по месту материалов, мусора, грунта, - всего того, что на даче всегда имеется в избытке.

Возить ручной тачкой тяжело и долго. В качестве альтернативы можно купить самоходную тележку, на рынке предложений более чем достаточно, или сделать ее своими руками, если есть свободное время и небольшой опыт.

Какой вариант выбрать

Лучше всего в качестве подсобного транспорта использовать аппарат с мотором промышленного производства. Например, самоходную тележку тс 350, фото. В отличие от маломощных китайских самоходных аппаратов, «Луноход», как ласково называют машину ее владельцы за внешний вид, обладает целым букетом преимуществ:

  • Высокая грузоподъемность, в кузов влезает 450-500 кг насыпного груза;
  • Шестиколесная схема подвески, обеспечивающая высокую проходимость и маневренность;
  • Мощный двигатель УМЗ-5Б в 5л.с. и относительно небольшой расход топлива — 1,5-2,1 л/ч.

Машина зарекомендовала себя в качестве незаменимого самоходного транспортного средства. Шесть колес с полным приводом обеспечивают отличную остойчивость даже на экстремальном бездорожье. Центровка тележки выполнена достаточно грамотно, конструкцией подвески обеспечивается равномерное сцепление всех колес с грунтом. Схема несущей рамы ТС350 позволяет использовать плуг или снегоуборочную лопату. В общем, большинство современных китайских и европейских мотоблоков на фоне «Лунохода» смотрятся достаточно бледно.

Из недостатков ТС350 знатоки отмечают несовершенство цепной трансмиссии и отсутствие у самоходной тележки кабины. Но учитывая, что это домашний транспорт, наличие крыши не так важно. Проблемы с передачей решаются установкой более мощной двухрядной цепи с шагом звена 19,5, а вот с покупкой тележки дела обстоят намного хуже. У большинства поклонников подобной техники нет возможности купить новую самоходную тележку с двигателем.

К сведению! Выпуск «Лунохода» ТС350 Тюменским моторостроительным заводом прекращен.

На вторичном рынке купить подобную самоходную тележку можно за 1,5-2 тыс. долл., с сильно изношенным двигателем. Понятно, что любую технику, а тем более тележку можно отремонтировать и восстановить, но зачастую дешевле не связываться с ремонтом, а сделать самоходную тележку своими руками.

Самоходные тележки промышленного изготовления

Если задаться целью и подыскать подходящий самоходный аппарат, то вам предложат либо гидравлическую самоходную тележку - погрузчик, либо китайский вариант мини-думпера на гусеничном ходу. Для работы в поле или на стройке большого объекта такой мини-трактор, грузоподъемностью 300 кг, возможно, и подойдет, но отдавать 2 тыс. долларов за возможность перевести груз со скоростью улитки желающих найдется мало.

Очень интересной для домашнего хозяйства будет самоходная техника компании Хонда. Ее мини-думперы сложно назвать самоходной тележкой, это уже больше строительная техника, но в частном доме небольшой аппарат был бы очень кстати.

Например, модель ANTBY800 комплектуется бензиновым двигателем мощностью 13 л.с. По сути, это гидравлическая самоходная тележка, так как в основе ее используется гидропривод с раздачей крутящего момента на орбитальные двигатели. Тележка способна перемещать до 800 кг груза в грузовом отсеке, поднимать до 300 кг на высоту в 1,4 м и транспортировать прицеп весом до 2 т. Гидравлическая схема позволила укомплектовать минитрактор рабочей лопатой-отвалом подобно бульдозеру. Но, как и у «Лунохода», у хондовского чуда нет кабины и даже места для оператора, что не совсем удобно, особенно, если работать на тележке придется достаточно длительное время. Стоимость самоходной тележки составляет почти 700 тыс. рублей.

Более легкие самоходные тележки, как на видео

стоят на порядок дешевле, но по своим возможностям малопригодны для работы по дому. Как правило, у самоходных конструкций высокий центр тяжести, слабый двигатель и короткая колесная база. На ней удобно перевозить грузы до 50 кг весом на относительно короткие расстояния. Для строительных работ или перевозки материалов двигателя явно не хватает.

Остается сделать самоходный аппарат своими руками:

  • Приспособить под самоходную тележку имеющуюся в наличии транспортную технику с двигателем, например, снегоуборщик, мотоблок или мотокосилку;
  • Собрать оригинальную самоходную конструкцию на основе двигателя от бензопилы и самодельной сварной рамы;
  • Переделать старый скутер, использовать двигатель и трансмиссию;
  • Собрать электрическую самоходную тележку.

Все перечисленные варианты давно испробованы умельцами на практике, и многие из собранных самодельных тележек показали неплохие результаты. Главным преимуществом изготовления самоходной тележки своими руками является возможность подогнать конструкцию под свои потребности. Кроме того, постройка самоходного перевозчика из запчастей и деталей обойдется значительно дешевле покупной тележки.

Альтернативный вариант, или самоходная тележка на основе домашней мототехники

Наиболее простой способ построить самоходную тележку своими руками заключается в переделке домашней техники, используемой для уборки двора, чистки снега или скашивания травы. Наилучшим вариантом постройки самоходной машины будет переоборудование техники, которая в теплое время года бесполезно простаивает в гараже или сарае. Это ручной самоходный снегоуборщик с бензиновым двигателем.

Машина для уборки снега обладает всеми необходимыми узлами - двигателем, приводом на задние колеса и системой ручного управления. Чтобы переоборудовать снегоуборщик в самоходный вариант тележки, потребуется выполнить следующие операции. Первоначально необходимо демонтировать лопату или шнековый снегоуборочный подборщик. Как правило, вспомогательные агрегаты устанавливаются на передней балке рамы. Там же устанавливается ведомый вал и шкив ременного привода отбора мощности двигателя.

Вместо штатной рамы нужно будет сварить новую рамную конструкцию, рассчитанную на повышенную нагрузку. Если на снегоуборщике стоит двигатель 3-4 л.с., то потребуется каркас из профилированной трубы сечением 20х40 мм и толщиной стенки не менее 2 мм.

Раму нужно будет изготовить с увеличенным размером основания, так как на переднюю балку конструкции будет опираться короб для груза, а в нижней части потребуется установить кронштейны для установки поворотных осей колес.

Для самоходной тележки важно обеспечить легкую поворачиваемость и маневрирование по ограниченной площадке. Для передних колес лучше всего использовать самоустанавливающиеся независимые колеса на резиновом ходу. Место для установки короба выбирается таким образом, чтобы вес от двигателя и груза равномерно распределялся на все четыре колеса. На передней балке рамы устанавливают поворотные петли, можно использовать гаражные навесы, любые другие, даже дверные окажутся слишком слабыми и прослужат недолго. Грузовой отсек будет поворачиваться на навесах и выгружать сыпучие материалы самосвалом, как на видео

Чтобы грузовой короб не прыгал при движении, нужно будет предусмотреть фиксатор - защелку. Форму короба можно выбрать в произвольном порядке, лучше всего скопировать стандартную схему садовой тачки, главное - правильно выбрать размеры грузового отсека. Для самоходного аппарата оптимальным будет объем 40-50 л. Если самоходная тележка не будет использоваться для перевозки перегноя, навоза или органических удобрений, то грузовой отсек вполне можно изготовить из фанеры, а стыки и швы усилить стальным уголком или просто оббить оцинкованным металлом.

Чаще всего для изготовления самоходной тележки пытаются использовать обычный мотоблок с бензиновым двигателем. Большинство мастеров отмечают, что переделка любого мотоблока в самоходный аппарат - идея не очень удачная, так как стоит блок достаточно большие деньги, имеет всего одну пару колес и высокую установку двигателя. В результате переделки такая тележка будет стоить немалых денег, а в итоге получается длинное и неустойчивое транспортное средство, которым сложно управлять на дороге.

Строим самоходную мототележку своими руками

Как утверждает большинство мастеров-самодельщиков, основной интерес в строительстве подобных устройств заключается в том, чтобы сделать самодельную самоходную тележку с минимальными затратами на покупку запчастей. Тем более что регистрировать или оформлять документы на самодельный транспорт не нужно. Даже если придется выехать на дорогу, то претензий со стороны водителей и ГИБДД не будет при условии, что самоходная тележка не создает помех для участников движения и перемещается со скоростью не более 7 км/ч.

Что нужно для изготовления самоходной тележки своими руками

Для сборки любой, даже самой простой самоходной тележки потребуется использовать базовые узлы от доступной моторной техники:

  • Рабочий бензиновый двигатель с узлом сцепления и возможностью тросового управления оборотами и включением диска ферридо. Лучше всего подойдет бензопила или двигатель от мотоблока, но моторы современных мотоблоков достаточно тяжелы и громоздки, чтобы устанавливать на легкую самоходную тележку;
  • Трансмиссия или система передачи вращающего момента от двигателя на колеса тележки, чаще всего используют готовые узлы от скутера, изготавливают цепную или ременную передачу своими руками;
  • Рама и колеса. Так как тележка предназначена для перевозки грузов, потребуются, как минимум, колеса на резиновом ходу диаметром 20-25 см и сварная рама из профилированной трубы с толщиной стенки не менее 2 мм.

Кроме всего перечисленного, потребуются детали для обустройства тормозов и система тросового управления двигателем. Эти детали лучше приобрести новыми, и не экономить на безопасности управления самоходной техникой.

Большинство деталей для двигателя покупается на разборке старой мототехники или по объявлениям. Как правило, владельцы подобной самоходной техники имеют в запасе немалый комплект запчастей, иногда даже новых, оригинального производства. Если они решаются на продажу мотоцикла или мотороллера, то наверняка продадут за условные деньги и что-либо из запаса.

Самоходная тележка из скутера

Чаще всего донорами деталей и запчастей становятся старые скутеры и байки. После введения обязательной регистрации минимотороллеров и мопедов многие владельцы стали искать, куда можно использовать старый двигатель. Японские скутеры, как правило, имеют очень выносливый высокооборотный бензиновый двигатель с масляным сцеплением и полуавтоматической коробкой передач.

Сейчас оригинальные хондовские скутеры практически повсеместно вытеснены китайской самоходной техникой. Китайские скутеры могут ломаться на второй день эксплуатации, но попадаются экземпляры, которые работают не хуже японцев. Именно такую технику и нужно искать на разборке.

Делается самоходная тележка из скутера в следующем порядке:


Трансмиссия и двигатель тележки остаются нетронутыми, переделать чудо японской техники во что-либо более совершенное в домашних условиях еще не удавалось никому.

Совет! Поэтому, даже если встретятся проекты с коренной переделкой двигателя или ременного вариатора, обходите их десятой дорогой. Лучше всего для самоходной тележки использовать родную компоновку двигателя.

Оператор управляет самоходной тележкой, стоя на задней откидной колесной платформе. Подобные схемы широко используются в конструкциях тяжелых полуторалитровых мотоблоков, выпускаемых китайцами для стран Юго-Восточной Азии. Схема показала себя необычайно удобной, практичной, к тому же самоходная тележка с такой компоновкой получается намного более устойчивой и управляемой, чем «ленивые» конструкции, в которых водитель сидит над двигателем, или как на мотоблоке с прицепом.

Насколько удобно управлять самоходной тележкой, стоя на платформе, можно судить по видео

Одно можно сказать — даже при пустом грузовом отсеке ездить на самоходной тележке можно намного быстрее и безопаснее, чем на мотоблоке.

Электрический вариант самоходной тележки

Зачастую в домашнем хозяйстве требуется просто тачка с приводом, для того чтобы перевести на 10-30 м грунт, удобрения или строительный мусор. В этом случае нет необходимости строить серьезный аппарат с бензиновым двигателем, можно вполне обойтись электрическим вариантом, как на видео

По замыслу автора, к оси колес обычной садовой тачки крепится зубчатая или ременная передача и высокооборотный двигатель от мощной электродрели или перфоратора. С учетом понижающего числа передачи, момента двигателя дрели вполне хватает, чтобы толкать груженую тачку со скоростью пешехода.

Для питания электродвигателя потребуется протянуть дополнительную проводку и подвесить ее на натянутой проволоке вдоль маршрута движения. Чтобы облегчить работу для тачки, нужно будет уложить твердое покрытие из досок или плит, иначе через 10-15 минут работы двигатель тележки перегреется и выйдет из строя.

Самоходная тележка из бензопилы

Покупка даже старого скутера для изготовления домашнего варианта самоходной тележки — это всегда лотерея, неизвестно доподлинно, как долго проработает старый двигатель с трансмиссией. Если задаться целью использовать самодельную тележку в качестве минигрузовичка, то нужно быть готовым к тому, что очень быстро выйдут из строя ремни вариатора. Стоят они недорого, но найти оригинальные японские детали от вариаторной трансмиссии и двигателя очень непросто.

Детали для самоходного аппарата

Самоходную тележку с практически неубиваемой трансмиссией можно построить своими руками из отечественной бензопилы типа «Дружба» или «Урал». Понятно, что отечественную технику выбирают, прежде всего, из-за удачной компоновки конструкции двигателя и относительно небольшой цены аппарата.

Как и в случае со скутером, двигатель бензопилы не трогаем, небольшой переделке подлежат только узел сцепления и звездочка привода режущей цепи. Прежде всего, потребуется полностью снять сцепление с двигателя. Силуминовый картер двигателя обрезается так, чтобы в нижней части получалось окно шириной 30 мм и длиной 70 мм. Размеры окна предварительные и в процессе изготовления самоходной тележки могут корректироваться. Пример того, как выполняется переделка картера, можно увидеть на видео

Трансмиссия самоходной тележки изготавливается в виде цепной передачи. Можно использовать однорядную цепь от легкого мотоцикла или двухрядную от двигателя автомобиля. Все зависит от того, какие запчасти имеются в распоряжении мастера, и какая нагрузка планируется на самоходную тележку. Кроме того, потребуется подобрать соотношение зубьев ведущей звездочки и зубчатого колеса. Обычно для самоходной тележки отлично подходит готовая цепная передача от старого мотоцикла типа «Ява», «Иж» или «Минск».

Для правильного выбора цепной передачи нужно сравнить обороты мотоциклетного двигателя на первой передаче и средние обороты бензопилы. Только в этом случае можно рассчитывать на получение приемлемой скорости самоходной тележки. Скорость на первой передаче - это 5-9 км/ч, но так как обороты двигателя бензопилы существенно выше, тележка сможет развивать скорость до 20 км/ч и выше.

В конструкции бензопилы на картере сцепления нет вала или прилива, на которые можно установить ведомую звездочку. Приходится разбирать узел и приваривать готовый вал, взятый с мотоциклетного двигателя или изготовленный самостоятельно.

Это самая сложная часть работы, так как потребуется выточить на токарном станке посадочный буртик на диск. Любые попытки приварить вал к диску «на коленке» могут вывести из строя весь двигатель, чем точнее будет приварен вал, тем меньше будут вибрации на раме самоходной тележки при работе мотора бензопилы. Чтобы корпус двигателя самоходной тележки не выпотевал масляными пятнами, потребуется установить новый сальник или набивное уплотнение.

Конструкция самоходной тележки

Большая шестерня цепной передачи приваривается на диск одного из задних колес тележки. Как и в случае изготовления вала, предварительно нужно будет тщательно отцентровать диск и шестерню, стянуть болтами, проверить на радиальное и осевое биение, и только после этого приварить электросваркой. Из-за использования прямого цепного привода место крепления двигателя смещено от главной оси самоходной тележки в бок. Из-за этого смещается центр тяжести, поэтому тележку приходится устанавливать с противоположной стороны груз-балансир.

Основу конструкции самоходной тележки составляет П-образная рама из профилированной трубы, приваренная к обычной садовой тачке с металлическим каркасом.

Двигатель устанавливается на раму без каких-либо резиновых подушек, трос газа и сцепления переносятся на ручки тележки, длины штатных тросиков не хватает, поэтому приходится использовать любой подходящий вариант троса в металлической оболочке.

На задней опоре тачки приваривается крюк или кольцо, к которому крепится опорная площадка для водителя тележки. Сцепка площадки с тачкой выполняется по гибкой схеме с помощью обычного карабина. Это упрощает управление самоходной тележкой на плохой дороге, но становится критически опасным, если попытаться разогнать двигатель на максимум. Авторы самоходной тележки утверждают, что по хорошей дороге самоходный аппарат разгоняется до скорости 50 км/ч.

Заключение

Средняя смета постройки самоходной тележки своими руками составляет 150-200 долл. В эту цену входит покупка недорого бензинового двигателя с элементами трансмиссии. Если заказать изготовление самоходного аппарата в механической мастерской или мастеру - автомеханику, то общие затраты возрастут до 350 долл., но уже при наличии гарантии качества выполнения сварочных работ. Китайскую самоходную тележку промышленного изготовления можно купить по цене легкого мотоблока, поэтому в любом случае делать аппарат своими руками будет намного выгоднее.

Необходимость в транспортировке грузов может возникнуть у каждого: это и подвоз стройматериалов на стройке, и вывоз мусора, и сбор урожая на даче, и уборка спиленных веток и листвы при работе в саду и множество других ситуаций. В большинстве случаев можно использовать обычную тачку, но это удобно далеко не всегда: даже самая эргономичная модель при долгой работе приводит к быстрой усталости, а перевозка крайне тяжелых грузов по неровной поверхности участка становится настоящей проблемой. Для решения этих проблем существует отдельная категория с/х оборудования – самоходные тележки, они же мототачки.

Общий принцип работы

На самом деле, под этим названием скрывается достаточно большое разнообразие агрегатов, но устроены все они по одному принципу: на раму устанавливается двигатель, приводящий в движение колеса, металлическое/пластиковое корыто или прямоугольный контейнер с функцией опрокидывания, а все органы управления выносятся на парные рукоятки, расположенные сзади. Поскольку двигатель устанавливается сзади и нарушает балансировку, самоходные тачки оснащаются дополнительными колесиками, расположенными под рукоятками.

Виды

Всю массу выпускаемых машин можно разделить на группы по двум независимым параметрам.

По типу установленного двигателя

Выпускаются тачки с мотором бензиновые и аккумуляторные, причем последние производит исключительно компания GreenWorks, значительно преуспевшая в разработке и выпуске более удобного аккумуляторного вместо электрического оборудования с кабелем питания.

Модели с электрическим двигателем легкие и компактные, а их производительности достаточно для большинства бытовых задач, например, работы на садовом участке или в огороде.

Бензиновые самоходные машины более массивные, крупные и производительные. Кроме того, все основные узлы в них произведены из металла, поэтому они могут испытывать значительно большие нагрузки. Одинаково хорошо подходят такие тачки с мотором для дачи или частного дома и для работы на стройплощадке, если материалы расположены не слишком далеко от места проведения работ.

По типу трансмиссии

Большинство самоходных тачек оснащается парой крупных пневмоколес, но существует и второй вид, обычно называемый самоходными тележками или даже транспортерами – они оснащаются гусеницами.

Для бытового использования на даче вполне достаточно колесного агрегата – он легче, проще в управлении и быстрее. Гусеничные же машины рассчитаны на более сложные задачи: транспортировку большого количества груза (поэтому на них устанавливается не стандартная штампованная тачка, а крупный прямоугольный контейнер) и работу на сложном рельефе – они не буксуют при движении на подъем и хорошо преодолевают препятствия на неасфальтированной территории.

Производители

Помимо вышеназванного бренда GreenWorks мототачки также выпускаются такими компаниями как:

  • Worx,
  • Eurosystems,
  • Oleo-Mac.

Кроме того, на российском заводе ЗИД производится «мотобуксировщик МБГ-1 Фишкар», по сути, также являющийся складной самоходной тележкой оригинальной конструкции.

Дополнительные функции

Производимая Eurosystems мототачка Carry рассчитана не только на транспортировку грузов. Фактически, компания позиционирует ее как мультифункциональную платформу, поэтому дает возможность простого демонтажа корыта и установки дополнительно выпускаемого навесного оборудования: платформы, высокого контейнера, механического подъемника или отвала для уборки снега.

Где купить самоходные тележки?

Тележки и тачки с бензиновым или электрическим мотором от ведущих мировых и Российских брендов всегда можно купить в «Садовых механизмах». Вы можете посетить наш розничный магазин в Москве или заказать подходящую модель с сайта с доставкой в любую точку России.

Любому садоводу обязательно нужен инвентарь для обработки почвы и растений — и чем он легче, тем проще работать. Поэтому, большинство дачников, пожалуй, не отказались бы даже от такого приспособления, как садовая тележка с мотором.

Во всяком случае, без тачки обойтись очень сложно, ведь с её помощью можно выполнять все транспортировочные работы и её кузов вместит гораздо больше, нежели ведро, да и легче ёмкость катить (толкать), нежели нести в руках. Давайте посмотрим, что мы сможем сделать самостоятельно, а также вашему вниманию — видео в этой статье, которое раскроет нюансы данной темы.

Тачка для дачи

Какими они бывают

  • Совершенно неважно, будет ли тачка куплена в магазине или это будет декоративная тележка для сада своими руками, в первую очередь нужно обратить внимание на ходовую часть , так как от этого зависят ваши трудовые затраты. Если вы видите на ходовой части маленькие колёса, то такой тачкой хорошо перевозить грузы лишь на ровной и твёрдой поверхности (асфальт, бетон, дощатый настил), так как они плохо преодолевают препятствия. Если там два, три или четыре колеса, то это означает устойчивость, к тому же они не так будут топиться в грунт, как одно, но зато конструкцию с одним колесом можно провезти по узенькой переправе через ров.

  • Если вам нужно перевозить тяжёлые грузы, то, безусловно, лучше остановить свой выбор на двухколёсной тележке (трёх или четырёхколёсной) — у них, конечно, более высокая цена, зато они обладают нужной вам устойчивостью. Для передвижения такого транспорта используются ручки, которые могут быть продольными (2 штуки) или поперечными, в виде буквы П, но на удобство обслуживания это не влияет. Если говорить о кузове, то его чаще всего делают из стали, но раз уж вам больше нравится металл, то лучше остановиться на алюминии — он гораздо легче, да и красить его не обязательно, так как он не подвержен ржавлению.
  • Стоимость , как уже было замечено, зависит от количества колёс, но также на финансовую сторону вопроса влияет размер кузова и материал, из которого он сделан . Так, если ёмкость не будет превышать 80 л, а ходовая часть будет с одним колесом диаметром 30 см, то, скорее всего, вы сможете уложиться в 1300-1500 рублей. Но если вам потребуется больше колёс и больший размер кузова, то, вероятнее всего, вам придётся выложить порядка 3000 рублей и даже более.

Делаем сами

Примечание. Лучше всего начинать изготовление самодельной тачки с ходовой части — размеры кузова подогнать гораздо легче, если, конечно, он у вас уже не готов или вы не делаете его с какой-либо ёмкости, например, с корыта.
Это, безусловно, не инструкция по монтажу, а просто добрый совет садоводу, которому по размеру и мощности станины гораздо легче будет подобрать объём кузова.

Для ходовой части выбирайте колёса диаметром не менее 30 см и лучше всего, если втулка там будет с подшипником, в который вы сможете вставить ось. Но вам не обязательно подбирать всю ось по диаметру втулки — для этого достаточно приварить на трубу арматуру нужного диаметра, которая плотно войдёт в подшипник.

Кроме того, колёса лучше всего выбирать с надувными скатами — это намного облегчит ход тележки, так упругая деформирующаяся шина резко понизит сопротивление перепадам на рельефе участка.

Всю станину тоже лучше всего собирать из труб (можно использовать электросварные — прочность горячедеформированных здесь не обязательна) с диаметром 32-40 мм. Если взять сечение меньше, то для тяжёлых грузов этого может оказаться мало, а большее сечение увеличит вес конструкции, да и слишком толстые ручки тоже не совсем удобны.

Мы продолжаем рассматривать один из способов, как сделать садовую тележку своими руками и перейдём к сборке кузова, который можно сделать либо из ОСП (OSB), либо из оцинкованной листовой стали. Мы всё-таки остановимся на втором варианте, как более надёжном и долговечном.

Для этого превосходно подойдёт лист толщиной 1 мм и если взять одну штуку (1250×2500 мм) то этого будет вполне достаточно для задуманного. В первую очередь вам нужно определить размер дна, а от него уже резать борта.

Здесь есть один нюанс — вам вовсе не обязательно нарезать 5 кусков, вы просто можете расчертить лист по нужным размерам и на четырёх углах вырезать болгаркой треугольники. Потом вы сложите раскроенный лист и заварите стыки электросваркой. Чтобы не ошибиться в расчётах, вам лучше всего склеить канцелярским клеем несколько газет и из них сделать выкройку, которую можно положить на металл и очертить маркером.