Влияние космоса на людей и землю. Влияние космоса на землю и жизнь людей. Такая таинственная Луна

Перед человечеством всё ещё стоит вопрос о том, как возникла биологическая жизнь. Предполагается, что она появилась из неживой материи и до сих пор находится с ней в тесном взаимодействии. При этом органика – это часть природы.

История появления человека связана с космосом. Люди и пришельцы живут в космическом пространстве. Но состав химических элементов тела человека во многом отличается от тех составляющих, из которых были произведены первые звёзды.

Тело человека и многая органика в основном состоит из кислорода, углерода, магния, азота, фосфора. Состав звёзд совершенно другой. В них присутствуют элементы, которые тяжелее, чем гелий. Причиной их появления считаются термоядерные преобразования, а при взрывах Сверхновых образуются элементы с весом более высоким, чем имеет железо.

Воздействие космоса на появление человека началось со второго поколения звёзд. Солнце относится именно к этому поколению. Человек и органические соединения – порождения космоса, получившиеся в результате взаимодействия различных химических элементов, а затем упавшие на благодатную почву в виде нашей планеты.

Человек произошел от обезьяны при участии космоса. Вспышка на Сверхновой привела к мутациям. Потоки энергии, исходящие от неё, каким-то образом повлияли на мозг обезьяны и она начала развиваться активнее.

Космос оказывал влияние на человека на протяжении всего его развития. Большое значение он имел и для экосистемы Земли. Так падение большого космического объекта привело к тому, что вымерли динозавры. Ледниковые периоды на планете, предполагается, зависят от того, что наша галактика попадает в пылевое облако. Выдвигается мнение, что за нами давно и до сих пор наблюдают более развитые космические существа – пришельцы. Факт их существования до сих пор не подтвержден, но показания многих очевидцев нельзя сбрасывать со счетов.

Огромное влияние на человечество оказывает и Солнце. Солнечный ветер и вспышки приводят к появлению северного сияния и магнитных бурь. Не стоит забывать и о параде планет, последствием которого является гравитационное воздействие на человечество.

Космос близок, но так огромен и неизведан, что до сих пор не ясно, одни ли мы в нём, или нет. Всё дело в его больших размерах – до самой близкой звезды расстояние более 4,5 световых лет. Наша галактика – всего песчинка в нём. А подобных галактик миллиарды, если не триллионы. Это говорит о том, что вероятность того, что есть системы, подобные нашей, весьма высока. А значит, должны существовать и другие формы жизни, кроме тех, что есть на нашей планете.

Влияние космоса на землю и жизнь людей { Подготовила сообщение: Алексиевич Анна Учитель: Елена Зигурдовна

{ Чижевский Александр Леонидович Впервые обосновал идею о влиянии солнечной активности на жизнь людей. Изучал влияние космических физических факторов на процессы в живой природе, в частности, влияние циклов активности Солнца на явления в биосфере, в том числе, на социальноисторические процессы Памятная монета Банка России, посвящённая 100 летию со дня рождения А. Л. Чижевского. 2 рубля, серебро, 1997 год Памятная монета Банка России, посвящённая 100 -летию со дня рождения А. Л. Чижевского. 2 рубля, серебро, 1997 год

{ Метеориты Метеор явление, возникающее в атмосфере при попадании твёрдых частиц из космоса. Это светящаяся полоса от распадающейся в атмосфере Земли частицы

{ Метеориты Метеоры сгорают в атмосфере, превращаясь в газ и пыль. В народе метеоры называют «падающими звёздами» .

{ Кометы небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца по коническому сечению с весьма растянутой орбитой. При приближении к Солнцу комета образует кому и иногда хвост из газа и пыли.

Спасибо за внимания!

Люди давно догадались, что жизнь на Земле связана с космическими явлениями, но объяснить, как это происходит, не могли, поэтому появилось множество суеверий. По расположению Солнца, планет и звёзд астрологи древности пытались предсказывать исторические события и судьбы людей. Появление комет предвещало, по мнению людей, разные несчастья.

Затмения Солнца и Луны считались предвестниками наводнений, ураганов, ливней, морозов и засух.

Солнечная активность и жизнь людей

Космическое окружение подвергает Землю постоянному видимому и невидимому воздействию.

Прежде всего опасность исходит от Солнца. Огромное влияние на нашу планету оказывают вспышки на нём. В такие моменты в космос выбрасывается особенно много солнечной энергии.

На Земле это приводит к магнитным бурям, сильным грозам, частым полярным сияниям и выпадению большего количества осадков, увеличению численности различных микроорганизмов и ухудшению здоровья людей.


Если внимательно понаблюдать за ясным ночным небом, то в течение часа можно увидеть несколько падающих звёзд. Конечно, никакие это не звёзды, а метеоры и метеориты.

Они представляют собой вспышки сгорающих и разрушающихся в воздухе твёрдых космических тел. Метеориты долетают до поверхности Земли в виде оплавленных камней, а метеоры сгорают в атмосфере, превращаясь в газ и пыль.

Одни метеориты состоят из камня, другие - почти целиком из железа с примесью других металлов, третьи - из смеси того и другого. При ударе крупных метеоритов о земную поверхность возникают метеоритные кратеры диаметром от нескольких метров до нескольких сотен километров.

Самый большой и самый древний из метеоритных кратеров - кратер Вредефорт в Южной Африке. Его диаметр 250 километров, и ему около 2 миллиардов лет.

В отличие от Луны, поверхность которой буквально испещрена метеоритными кратерами, на Земле их немного. Известно всего около 200 крупных кратеров.

Кометы

Кометы - это небесные тела, движущиеся по длинным и вытянутым орбитам вокруг Солнца.

Они состоят из замёрзших газов (метана, аммиака), воды и космической пыли. Когда кометы подлетают к Солнцу, то начинают таять и «выпускают» светящийся хвост газа и пыли, за который они и получили своё название (в переводе с греческого «кометы» волосатые).

В отличие от ядра, размеры которого по космическим меркам малы - около 10 километров, длина хвоста комет достигает миллионов километров. Хвосты комет, как правило, направлены в противоположную от Солнца сторону.

По мере освоения космического пространства человечество будет сталкиваться с новыми проблемами. Уже сегодня стало необходимым обеспечить защиту спутников и космических станций от метеоритов, а космонавтов, выходящих в открытый космос, - от солнечного и космического излучения.

Человечество задумывается над тем, как оградить Землю от гигантских метеоритов и комет, столкновение с которыми может привести к катастрофе планетарного масштаба.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей википедия
Поиск по сайту:

Из космоса больше всего на Землю влияет Солнце, в меньшей степени Луна. Хотя то, что находится за пределами Солнечной системы, возможно тоже оказывает влияние.

Благодаря солнечному теплу и свету Земля такая, какая она есть. Именно энергия Солнца в первую очередь дает возможность существования жизни на Земле.

Солнце своим притяжением заставляет нашу планету двигаться.

В результате чего у нас меняются времена года и существуют суточные явления.

Луна также притягивает Землю (как и Земля Луну), но намного меньше Солнца.

Однако из-за близости Луны на Земле существуют приливы и отливы.

Солнце испускает потоки частиц, которые создают на Земле так называемые магнитные бури.

На Землю часто падают метеориты. В результате этого масса Земли незначительно увеличивается. Если метеориты небольшие, то не представляют опасности для планеты и населяющих ее организмов, так как сгорают в атмосфере. Однако крупные метеориты могут приводить к катастрофам.

Так существует гипотеза, что вымирание динозавров было связано с падением крупного метеорита.

При столкновении с крупным телом климат Земли существенно меняется, в атмосферу выбрасывается огромное количество вещества.

У некоторых людей мысль о возможности жизни на других планетах вызывает смех или презрительную усмешку. Другие, напротив, не только верят, что где-то во Вселенной есть жизнь, но прикладывают усилия, чтобы наладить связь с инопланетянами. Один из традиционных аргументов в подтверждение внеземной жизни известен как теория панспермии. Согласно этой теории, во Вселенной так много звездных систем, что Земля не может быть единственной обитаемой планетой.

И тут следует учитывать степень человеческого высокомерия: самонадеянно думать,что мы являемся единственными разумными обитателями Вселенной. Именно это и утверждают приверженцы теории случайного однократного появления жизни. Они приводят аргумент, и довольно веский, что жизнь - это счастливая случайность. Они заявляют, что процесс эволюции настолько захватывающий, что вряд ли он может быть воспроизведен где-то еще.

Они считают, что почти невозможно повторение процесса. Таким образом, у нас есть совершенно разные теории о том, есть ли жизнь во Вселенной или нет. Маловероятно, чтобы существовала внеземная жизнь. Более 100 лет проводятся исследования радиоволн для того, чтобы найти в космосе следы жизни, и до сих пор ничего не было обнаружено. Если где-то еще существует разумная жизнь, возможно, что мы бы уже обнаружили ее признаки. Самый убедительный аргумент в пользу существования внеземной жизни приносит теория конвергенции.

Теория конвергенции описывает ситуации, когда два разных вида сталкиваются с проблемой и, независимо друг от друга, приходят к одному и тому же решению. Например, летучие мыши и птицы используют крылья для того, чтобы летать.

Фокусировка глаз кальмаров и осьминогов происходит как в фотоаппарате. Эти виды эволюционировали отдельно, но адаптировались одинаковым способом. Это подтверждает то, что, несмотря на огромное разнообразие форм жизни во Вселенной, природа склонна повторять саму себя. Моррис (2004) утверждал: если природа однажды создала что-то, скорее всего, она повторит это снова.

Однако Моррис признает, что подходящие условия существования жизни во Вселенной могут встречаться редко. Может быть, природа и не против, но условия могут быть неподходящими. Вероятно, что для возникновения жизни требуются совершенно определенные условия, которые нельзя больше нигде воспроизвести. Маловероятно, чтобы другие планеты находились на точно таком же расстоянии от своего солнца, имели такую же гравитацию, сочетание физических условий и химический состав, воду и атмосферу.

Хотя теория конвергенции показывает, что природа может воспроизводить один и тот же результат, а теория панспермии утверждает, что среди огромного количества звездных систем должна встретиться внеземная жизнь, их аргументы неубедительны. Условия для возникновения жизни настолько уникальны и сложны, что ее появление даже один раз поразительно. Маловероятно, чтобы такое событие могло повториться где-нибудь еще.

Если вы хотите увидеть презентацию с изображениями, дизайном и слайдами, Загрузите файл и откройте его в PowerPoint на вашем компьютере.
Содержание текста в презентационных слайдах:
«Влияние пространства на Землю и жизнь людей», урок географии в 5-м учителе класса географии Реунов Игорь НОУ «Дивеевский монастырь православной школы» 2015-16. Цели обучения: резюме представлений учащихся о влиянии пространства на все процессы в мире обучения. Цели: Образование: — идентификация манифестных проявлений космоса влияет на Землю; — ознакомление с известным метеорным кратером; Описание возможных последствий столкновения Земли с крупными космическими телами; Разработка: -Продолжить проектирование способности студентов суммировать и представить в графической форме новую информацию; -развить способность учащихся выделять сходства и различия в индивидуальных характеристиках; -Совершенствовать компьютерную компетенцию. Воспитательные: — формирование традиционных гендерных стереотипов; — развитие соответствующей этнической идентичности, основанной на знании другой культуры, — осознание международного характера пригодности конструктивного поведения в конфликте на всех уровнях — воспитания веры в возможность познания природы и использования этих знаний для реформ в интересах всего человечества.

Занятия: -самостоятельное чтение последовало за обсуждением; -самостоятельная работа с текстом сказки, за которой следует дискуссия, — указание текстов на рассказ о фактах, которые на самом деле без научной основы, изложение фактов, подчеркивается в символической (живописной форме); — Когнитивная деятельность для формирования суждений, выводов, анализа и синтеза — формулирует выводы на основе информации, представленной в символической форме (на рисунке, схеме); -самостоятельная работа с разными источниками. Краткая информация о сообщении — преобразование информации в графической форме, а схема — в текст; Упражнение «Угадай, кто есть автор». В прошлых уроках мы узнали три истории, отразили видение Вселенной и ее влияние на Землю и людей, которые являются народами мира.

Это четыре истории: «Почему лунное пятно» Световая история «Как солнце и люди Луны спасены» Алтайская сказка «Солнце и Луна» Татарская история Упражнение «Угадай, кто автор» девочки и мальчики получили работу, каждая из сказок создала рисунок. Посмотрите на выставки, вот иллюстрации для всех четырех сказок. — Попытайтесь угадать, кому принадлежит мультфильм или мальчик.

— Как определить, является ли живопись художником, а где — художником. Что общего среди рисунков мальчиков. Какие фотографии девушки — ??? Какова была задача для мальчиков? Какова была задача для девочек? Упражнение «Сказка о лжи, это подсказка …» появится на слайдах изображения, которое лучше всего подходит для работы. Ваша задача, которая появляется на картинке, продолжается с предложением «В сказке говорится, что … и это также подтверждается наукой».

Или «История говорит, что … но нет подтвержденной науки». «Почему луна — это точка« Лак ». Почему луна — это точка« светлой истории ». Как Солнце и люди Луны спасло« Алтайский рассказ »Как солнце и люди Луны спасло« Алтайский рассказ «Солнце и Луна» Татарская сказка «Солнце и Луна» Татарская история географические и нравственные уроки истории «Почему лунные пятна». Солнце не может видеть солнце и луну, вы можете, потому что это отражение света мира. На луне видимых мест — облегчение.

 Не стоит вводить в заблуждение, даже если у вас есть достоинство. Географический и моральный урок сказки «Луна и Солнце» ✓ Если Солнце и Луна не двигаются, это может вызвать катаклизмы на Земле. Развитие растений зависит от солнечного света. Каким бы ни было лицо, абсолютно необходимо смело защищать свою точку зрения. В этом случае мышь не позаботилась о своих личных интересах и с честью перенесла гнев Солнца. Географические и нравственные уроки из сказки «Как солнце и луна уволили людей»  Ближе к Солнцу, жарче. У Луны есть фазы.

Зло всегда наказывается.

Легче преодолеть проблемы вместе. Когда вы делаете хорошую работу, вы можете нанести вред другим. Расшифруйте рисунки и перепишите слова взаимной проверки, а самотестирование было изменено из соседнего соседа тетрадями. Проработайте работу, обратившись к таблице на следующем slaydePostavte соседнейПоменяйте оценку карандашных ноутбуков и сами по себеСогласите рейтинг или нет рейтинга? Если нет, почему бы и нет?

Проверяйте друг друга и себя, чтобы любить свое рабочее влияние Солнца Влияние Земли с Луны на космос воздействует на Землю на Землю 1.Притягивает Землю 1.Привильность и течение 1.Космические лучи 2. Дает испарение 2 Ориентация в действиях 2. Падение небесных тел 3. дает свет и тепло 3 Отражает солнечный свет 3. Научный прогресс Номер опыта 1. Сфера и лампа.

* Опыт № 2. Телуроновое устройство. Домашнее задание На основе материалов, доступных в Интернете, напишите сообщение (максимум 7 строк) в одном из «метеоритов, упавших на Землю» «Комета прошла близко к Земле», «Когда звезды падают»

Прикрепленные файлы


Технический прогресс несет с собой много опасностей для жизни современного человека. Одной из самых серьезных является опасность воздействия радиоактивных веществ и излучений. Испытания ядерного оружия, строительство ядерных атомных станций, использование ядерных реакторов в различных областях деятельности значительно увеличивают риск получения дополнительных (а иногда, к сожалению, смертельных) доз облучения людьми, которые находятся в непосредственном или опосредованном контакте с радионуклидами. В нашу жизнь вошли такие понятия, как радиоактивные осадки, радиоактивные отходы. Радиоактивные осадки - это радиоактивные аэрозоли, осаждающиеся из атмосферы на поверхность земли. Основную их массу составляют радионуклиды, образующиеся в результате ядерных взрывов и выбросов предприятий атомной промышленности, тепловых электростанций и за счет продуктов распада естественных радионуклидов. Радиоактивные отходы - растворы, изделия, материалы, вещества и биологические объекты, загрязненные радионуклидами в количествах, превышающих установленные санитарные нормы, и не подлежащие дальнейшему использованию. Такие отходы образуются в процессе работы и особенно ремонта энергетических ядерных реакторов на атомных электростанциях, судах и кораблях, исследовательских реакторов, при использовании радиоизотопных источников и препаратов в технике, науке и медицине.

Человек – сложная целостная система, которая в свою очередь является компонентом более сложных систем – биологической и социальной. Закономерности физиологических процессов непосредственно влияют на социальную жизнь и, наоборот.

В наш век стрессовых перегрузок и серьезных нарушений в экологии здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоническое развитие человека, но и успешность освоения им профессии, эффективность профессиональной деятельности.

Существует большое количество факторов, снижающих уровень здоровья человека: перенесенные болезни, пристрастие к алкоголю и табакокурению, хроническое влияние неблагоприятных условий жизни и труда, нерациональное питание (как его недостаточность, так и изобилие и высокая калорийность), беспорядочный режим труда и отдыха, сна, частые эмоциональные напряжения, загрязнение воздуха, воды и пищи, злоупотребление лекарствами и бытовой химией.

Но не только социальная среда влияет на человеческий организм и на человека в целом. Влияние среды на организм обычно оценивают через отдельные экологические факторы.

Чаще всего факторы делят на три группы.

1. Факторы неживой природы (абиологические, или физико-химические). К ним относится климатические, атмосферные, почвенные (эдафические), геоморфологические (орографические), гидрологические и другие.

2. Факторы живой природы (биологические) – влияние одних организмов или их сообществ на другие. Эти влияния могут быть со стороны растений (фитогенные), животных (зоогенные), микроорганизмов, грибов и т.п.

3. Факторы человеческой деятельности (антропогенные). В их числе различают прямое влияние на местообитание (например, промысел) и косвенное – влияние на местообитание (например, загрязнение среды, уничтожение кормовых угодий, строительство плотин на реках и т.п.).

Интересна классификация факторов по периодичности и направленности действия, степени адаптации к ним организмов. В этом отношении выделяются факторы, действующие строго периодически (смены времени суток, сезонов года, приливно-отливные явления и т.п.), действующие без строгой периодичности, но повторяющиеся время от времени. Сюда относятся погодные явления, наводнения, ураганы, землетрясения и т.п.

Здесь же сразу напрашивается вопрос о биоэтике.

Под биоэтикой понимается применение понятий и норм общечеловеческогй морали, в которых осмысливаются проблемы добра и зла, совести, долга, чести и т.д., к сфере экспериментальной и теоретической деятельности в биологии, а также в ходе практического применения ее результатов.

Основные принципы биологической этики:

Принцип единства и этики, их глубокое соответствие и взаимообусловленность. Если жизнь является высшим проявлением упорядоченности, организованности в мире природы, то этика – есть высшее выражение сил, противостоящих хаосу в обществе. Учитывая это глубокое родство между феноменом жизни и этикой, следует постоянно учитывать этические нормы как в науке, так и на практике.

Признание жизни в качестве высшей категории среди всех этических ценностей, принцип «благотворения перед жизнью».

Принцип гармонизации системы «человек – биосфера», выдвигающий в качестве самой актуальной задачи современности налаживание оптимальных взаимоотношений между человеком и природой, требующий от ученых и практиков все более полного учета биологический оснований социального бытия, упорного поиска путей превращения биосферы в ноосферу и предотвращения возможности ее уничтожения.

Человек, человеческий разум и общество являются вершиной естественного развития земли и ее биосферы. Если мы возьмем развитие биосферы, то в этом случае история человечества займет лишь очень небольшой отрезок времени. Биосфера представляет собой чередование целого ряда этапов эволюции, каждый из которых являл все более сложные формы развития. В истории земли были разные периоды:

1) период чисто геологической эволюции, когда на Земле еще не было жизни;

2) период геологобиологической эволюции, на последней стадии которого происходит формирование антропосоциогенеза;

3) период духовной эволюции, сфера разума. Это качественно новая эпоха в эволюции Земли. Она характеризуется переходом от биосферы к ноосфере – сфере взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором эволюции.

Человек и космос

Одно из фундаментальных свойств живой природы - это цикличность большинства происходящих в ней процессов. Между движением небесных тел и живыми организмами на Земле существует связь.

Живые организмы не только улавливают свет и тепло солнца и луны, но и обладают различными механизмами, точно определяющими положение Солнца, реагирующими на ритм приливов, фазы луны и движение нашей планеты. Они растут и размножаются в ритме, который приурочен к продолжительности дня, смене времени года, продолжительности лунного месяца, солнечным суткам и т.п. Которые обусловлены в свою очередь вращением Земли вокруг своей оси, вращением солнца вокруг себя, движением Земли вокруг солнца, обращением луны, вращением системы Земля-луна вокруг солнца, циклической активностью солнца, обращением солнечной системы в галактике и т.д. Совпадение фаз жизненного цикла организмов с периодическими явлениями в природе, к условиям которого они приспособлены, имеет решающее значение для существования отдельного организма, вида и биосферы в целом. В процессе исторического развития циклические явления, происходящие в природе, были восприняты и усвоены живой материей, и у организмов выработалось свойство периодически изменять свое физиологическое состояние. Можно сказать, что всякий уровень организации живой материи живет со своими ритмами, различного периода, различной продолжительности, но обязательно циклично.

Равномерное чередование во времени каких-либо состояний организма называется биологическим ритмом. Различают внешние (экзогенные), имеющие географическую природу и следующие за циклическими изменениями во внешней среде, и внутренние (эндогенные), или физиологические, ритмы организма.

Существует ряд биосферных ритмов от нескольких месяцев, обусловленных сезонным изменением освещенности, до десятков миллионов лет, связанных с реакцией биосферы на циклические тектонические воздействия с периодом около 180 млн лет. Можно утверждать, что эти ритмы - те флуктуации, благодаря которым достигается порядок - гомеостаз биосферы. Это способ ее саморегуляции. Их механизм обеспечивается солнечной энергией и круговоротом вещества между подсистемами биосферы, литосферой и их элементами. Отсюда и множество проблем, связанных с изучением биосферных ритмов разного порядка и обеспечивающих их механизмов: энергии и круговоротов вещества. В первую очередь это вопросы о балансе вещества, участвующего в круговоротах и на входе и выходе системы, о ведущих круговоротах вещества для биосферных ритмов разной длительности и их пространственном проявлении. Их решение позволит определить, в какой фазе биосферных ритмов разного порядка от десятков и тысяч лет (1850 лет) до нескольких миллионов лет находится современная биосфера, т.е. ответить на вопрос, в какую сторону идет естественный процесс, обусловливающий гомеостаз биосферы.

Наша Земля пригодна для жизни уже около 4 млрд. лет, что свидетельствует в первую очередь о малых изменениях температуры ее поверхности. В течение этого продолжительного времени не происходило сильного перегрева или переохлаждения планеты, следовательно, приход космической энергии был равен ее расходу. Но это общий баланс в течение 4 млрд. лет. В отдельные же периоды он вряд ли соблюдался, так как, несомненно, что в эпохи усиленного развития магматизма и горообразовании потери тепла в космос выше, чем в относительно спокойные. Как известно, процессы горообразования, действуя постоянно, периодически усиливаются и ослабляются. На фоне гигантского ритма мегабиосферы с периодами около 900 и 450 млн. лет существует большое количество более мелких периодов усилений и ослаблений тектонических движений. Вплоть до нескольколетних, установленных для землетрясений и вулканизма. Часть космической (солнечной) энергии аккумулируется биосферой и с продуктами ее деятельности - осадочными отложениями - поступает в литосферу, где она преобразуется в тепло и с тепловым потоком из недр возвращается в биосферу и космическое пространство. Однако некоторая доля энергии накапливается в литосфере и затем реализуется за счет тектонических движений - горообразования, магматизма и вулканизма.

Биосфера и тектоносфера служат элементами системы Земля, а она в свою очередь - Солнечной системы, которая входит в состав еще более крупной системы - Галактики. Поэтому несомненно, что Солнечная система вместе с Землей подчиняются галактическим законам - законам включающей их системы более высокого порядка. Весь вопрос в том, что мы пока мало знаем о поведении Солнечной системы и нашей планеты на пути вокруг центральных масс Галактики, в результате чего можем только предполагать, что главным механизмом передачи галактического ритма (176; 88 и 22 млн. лет) Земле служат возмущающие движения Солнечной системы (ускорения и замедления движения по орбите, отклонения от плоскости Галактики и т.д.), приводящие к периодическим изменениям угловой скорости вращения планет.

Резкие смещения тела Земли относительно оси вращения при переходе полюсов из одной области блуждания в другую происходят вблизи перигалактиев и сопровождаются усилениями тектонических процессов с соответствующими снижениями уровня Мирового океана. В связи с тем, что они имеют возвратно-поступательный характер, полюса описывают своеобразные петли, но с огромными галактическими периодами. Петлеобразные смещения геоида в областях блуждания с периодом, близким к длительности галактического года (176 млн лет), создают скользящие с запада на восток волны тектонических движений в Южном и Северном полушариях, которые находятся в противофазах (смещены на 180°). Проходя через разные сочетания материковой и океанической кор, они вызывают колебания уровня Мирового океана. Эти колебания являются мощным климатообразующим фактором.

Поэтому крупные колебания климата планеты имеют такую же галактическую периодичность, как и тектонические движения и трансгрессии, но на них накладываются изменения, связанные с реакцией биосферы на внешние воздействия.

На циклические колебания климата, поступления питательных веществ, размеров площадей акваторий, обусловленных тектоническими движениями, биосфера, нарушая их циклический (галактический) рисунок, отвечает как самоорганизующаяся система закономерно повторяющимися колебаниями своих свойств - биосферными ритмами. Последние значительно отличаются друг от друга. Поэтому, несмотря на то, что биосферные ритмы имеют более короткие периоды, чем возбуждающие их тектонические процессы, в их поведении обнаруживается периодичность, близкая к галактической.

Видео: М едики готовятся к полету человека на Марс.



Наибольшее количество знаний о Вселенной и ее влиянии на Землю люди получили в XX в., когда стали использовать самые современные способы изучения космоса. Но все-таки воздействие космоса на Землю пока что изучено слабо. Как любое другое космическое тело, Земля движется и развивается по единым законам Вселенной. Больше сведений получено о влиянии на Землю ближнего космоса - Солнечной системы.

Во-первых , Солнце притягивает Землю и таким образом упорядочивает ее движение. Влияет на Землю и притяжение ее спутника - Луны.

Во-вторых , Земля получает от Солнца тепло и свет. Без них жизнь на Земле была бы невозможна.

В-третьих , Солнце испускает потоки частиц (солнечный ветер), которые порождают на Земле магнитные бури. Они влияют на все живые организмы, в том числе и на самочувствие людей, а также на работу многих приборов.

В-четвертых , Земля постоянно сталкивается с небесными телами разной величины. Мелкие сгорают в земной атмосфере, а образовавшаяся от их разрушения пыль оседает на земную поверхность.

Рис. 13. Метеоритный кратер на поверхности Земли

Землю и жизнь на ней необходимо защищать от падения астероидов и комет. Падение любого небесного тела с диаметром более 2 км способно вызвать катастрофу планетарного масштаба. Небольшие небесные тела, представляющие опасность для Земли, можно или уничтожать с помощью ракет, или изменять их орбиту специальными двигателями.

Ежегодно на Землю выпадает несколько сотен тонн космического вещества, из которого 99% - мельчайшие частицы. Но за время своего существования Земля, как и другие планеты, неоднократно сталкивалась и с крупными телами, которые достигали земной поверхности в виде метеоритов, оставляя на ней гигантские кратеры. Ветры и дожди уничтожили основную часть кратеров. Но некоторые из них хорошо сохранились до наших дней (рис. 13).

О воздействии на Землю дальнего космоса известно меньше. Ученые выяснили, что вся Вселенная буквально пронизана различного рода космическими лучами. Но характер их влияния на Землю пока что не раскрыт.

Человечество издавна волнует вопрос: есть ли жизнь на других планетах? По мнению ученых, на каждый миллион звезд приходится по крайней мере одна планета, на которой возможна жизнь. Значит, только в нашей Галактике около 150 000 таких планет. Пытаясь обнаружить обитаемые планеты, люди отправляют во Вселенную космические радиосигналы (рис. 14) и пытаются уловить сигналы, поступающие из космоса.

Рис. 14. Послание в космос. Это зашифрованное радиопослание было отправлено в 1974 г. к созвездию Геркулеса и достигнет места назначения через 26 000 лет

Представьте себе, что вы инопланетянин, получивший этот сигнал. Попробуйте расшифровать его.

Вопросы и задания

  • Что вы знаете о падении крупных метеоритов на Землю?
  • Какое воздействие на планету Земля оказывает Солнце?
  • Приведите примеры роли Солнца в жизни и хозяйственной деятельности людей.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Наибольшее количество знаний о Вселенной и её влиянии на Землю люди получили в 20 веке, когда стали использовать самые современные способы изучения космоса (космические корабли, спутники и т.д.). Действие космоса изучено слабо.

Первый человек на Луне – Нил Олден Армстронг (начал свой полёт 16 июля 1969 года, а ступил на поверхность Луны – 20 июля 1969 года).

Виды космоса:

    Ближний – Солнечная система.

    Дальний – за пределами Солнечной системы.

Воздействие ближнего космоса.

    Солнце притягивает Землю, тем самым упорядочивает её движение.

    Земля получает от Солнца тепло и свет.

    Солнце испускает потоки частиц, которые порождают на Земле магнитные бури.

    Столкновение с небесными телами разной величины:

    метеорами - (др.-греч. «небесный»), «падающая звезда» - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел (например, осколков комет или астероидов);

    метеоритами - тела космического происхождения, упавшие на поверхность крупного небесного объекта.

Воздействие дальнего космоса.

Изучено меньше, чем ближнего космоса. Учёные выяснили, что Вселенная пронизана космическими лучами, но как они влияют на Землю, пока ещё не знают.

Луна и Земля

    Луна – единственный естественный спутник Земли

    Луна в 3,7 раза меньше Земли

    Расстояние от Земли до Луны – 384 400 км, до Солнца - около 150 млн. км.

    Время оборота Луны вокруг своей оси совпадает со временем её полного оборота вокруг Земли = 27 суток 7 часов 43 минуты.

    Луна отражает солнечный свет, поэтому мы её видим (сама свет не излучает).

    Так как Луна вращается вокруг Земли, то и освещается по-разному.

Фазы Луны – наблюдаемая с Земли освещённая поверхность Луны.

Выделяют основные лунные фазы: полнолуние (видна полная Луна), первая и последняя четверть (видим половину диска Луны), первая, вторая, третья и четвертая фазы Луны (видим месяц), новолуние (Луну мы не видим). Начинаем считать фазы с новолуния.

    Действие Луны на Землю

Приливы и отливы (периодические колебания уровня суши и моря под действием притяжения Луны). Колебания суши мы не замечаем, так как горные породы с трудом поддаются лунному притяжению.

Прилив Отлив

Отлив Прилив

Гипотезы (предположения) происхождения Луны.

    Она отделилась от Земли в результате столкновения с крупным космическим телом.

    Земля захватила уже сформировавшуюся Луну и сделала её своим спутником.

    Земля и Луна образовались совместно около 4,6 млрд. лет назад при формировании Солнечной системы из газопылевого облака, которое окружало Солнце.