История серии Star Wars: Battlefront. Летающие боевые машины


PlayStation 2 Системные
требования Pentium III 1.0GHz или Athlon XP 1000+, 256MB ОЗУ, DirectX 9.0c совместимая видеокарта с 64 Мбайт памяти и технологией T&L, DirectX 9.0c совместимая звуковая плата , 8-скоростное устройство чтения компакт-дисков

Игровой процесс

Непосредственно игровой процесс состоит из захвата и удерживания определённых «контрольных точек», тот кто контролирует подобную «точку» может использовать её для того чтобы вновь войти в игру (англ. respawn ), после того как его убили, в начале игры, либо по своему желанию. В отличие от Battlefield 1942 игрок контролирующий все точки и убивший всех игроков (или NPC) противника, не выигрывает игру, просто солдаты противника начинают появляться в случайных точках на карте. Таким образом контроль над «точками» даёт возможность входить в игру в удобном месте, к тому же некоторые точки обладают возможностью «генерировать» боевую технику, но не все на то способны, некоторые местности просто позволяют ударить по противнику. Контролирующий такую «точку» получает, через определённые промежутки времени, подкрепление из нескольких боевых машин. В начале игры у каждой из противоборствующих сторон есть определённое количество солдат (обычно 200, или 250) и одна «контрольная точка», иногда на карте присутствуют дополнительные возможности войти в игру, AT-AT, AT-TE и сепаратистская канонерка - являющиеся мобильными командными постами, помимо своих боевых качеств, также являются точками входами в игру (англ. respawn point ). Задача противников полностью уничтожить всех солдат противоположной стороны.

В Battlefront задействованы четыре большие фракции вселенной «Звёздных войн », Повстанческий союз (англ. Rebel Alliance ) или просто Повстанцы (англ. Rebels ), Галактическая Империя (англ. Galactic Empire ) или просто Империя (англ. Empire ) из классической трилогии, Галактическая Республика (англ. Galactic Republic ) или просто Республика (англ. Republic ), Конфедерация Независимых Систем (англ. Confederacy of Independent Systems, CIS ) или просто Сепаратисты (англ. Separatists ) из приквела . Каждая из фракций может противостоять только своим кино антагонистам, то есть не может быть схватки, к примеру, между Повстанцами и Сепаратистами. Каждой фракции доступны пять разновидностей бойцов, четыре из них похожи по своим характеристикам на свои аналоги в других фракциях, пятый уникален для каждой. Четыре общих вида бойцов это пехотинец (в некоторых случаях для Сепаратистов - боевой супердроид (англ. Super battle droid )), тяжёлый пехотинец, пилот и снайпер.

В игре представлены Джедаи и Ситхи , по одному для каждой из противоборствующих сторон, Люк Скайуокер (англ. Luke Skywalker ) - представляет Повстанцев, Дарт Вейдер (англ. Darth Vader ) - Империю, Мейс Винду (англ. Mace Windu ) - Республику и Граф Дуку (англ. Count Dooku ) выступает за Сепаратистов. Они участвуют в игре только при выполнении определённых условий, и играть за них нельзя. Персонаж неуязвим для обычного оружия, но может быть сбит с ног взрывом гранаты или огнём боевых машин, убить его можно 3 способами: сбивать с ног до выбрасывания за пределы игровой карты, придавить летательным аппаратом, наехать наземной техникой. Персонаж воскресает в случайной контрольной точке, как и остальные юниты, но не более 3 раз. Когда же количество союзников достигает 10% от своего начального значения, персонаж досрочно умирает и не воскресает.

Помимо Джедаев и Ситхов есть и другие не-играбельные персонажи (англ. non-player characters, NPCs ): Тусканские бандиты (англ. Tusken Raiders ) в Море Дюн (англ. Dune Sea ) на Татуине (англ. Tatooine ), Джавы (англ. Jawas ) на улицах Мос Айсли (англ. Mos Eisley ), Эвоки (англ. Ewoks ) на заросшей лесами луне Эндора (англ. Endor ), Вуки (англ. Wookiees ) в доках Кашиика, Гунганы (англ. Gungans ) на зелёных Равнинах (англ. Plains ) Набу (англ. Naboo ) и Геонозианцы (англ. Geonosians ) на Геонозисе (англ. Geonosis ).

Режим Galaxy Conquest

В этом режиме игра содержит элементы глобальной стратегии , в которой для захвата планеты нужно захватить несколько ключевых населённых пунктов, полный же захват планеты даёт бонус, например, получение в команду джедая или ситха (Татуин), повышение точности стрельбы союзных войск (Явин), регенерация ран (Набу), саботаж (Беспин), блокирование сенсоров врага (Рен Вар), подкрепление (Кашиик). Что даёт такие стратегические варианты, как либо захватив по кусочку на разных планетах, лишить противника его бонусов, либо захватив какую-нибудь планету целиком, получить уникальный присущий ей бонус.

Виды войск

Основные виды войск

Каждая фракция представлена пятью видами: солдаты или основная пехота, тяжёлая пехота, пилот, снайпер и уникальный воин с особенным вооружением и способностями. Если специально не отмечено, то альтернативным основным вооружением (англ. alternate primary weapon ) солдата является ручной бластер, а дополнительным оружием (англ. secondary weapon ) термальные детонаторы (англ. thermal detonators ).

Солдаты - основная пехота дополнительно вооружённая оглушающими гранатами (англ. concussion grenades ), в случае с Сепаратистскими боевыми супердроидами, ракеты (англ. rockets ) - дополнительное, тройной выстрел (англ. triple-shot ) - альтернативное. У Республиканских солдат есть ЭМИ гранаты (англ. EMP Grenades ), где ЭМИ - Электромагнитный импульс, что отлично подходит для борьбы с дроидами, поскольку действуют только на них. У солдат всех фракций есть скорострельное основное вооружение.

Тяжелая пехота - основным вооружением является самонаводящаяся ракетница (англ. lock-on missile launcher ). Повстанческий «авангард» (англ. «Vanguard» ) выпускает две ракеты подряд, после чего должен перезарядить ракетницу, в то время как Республиканский (англ. Advanced Recon Commando, ARC trooper ) боец специального разведывательного подразделения, СРП, может выстрелить две ракеты до перезарядки. Имперские и Сепаратистские тяжёлые пехотинцы должны перезаряжаться каждый выстрел. Дополнительно имеют 4 мины, которые наносят большой урон и могут использоваться как для защиты каких-либо точек от пехоты, так и от лёгкой техники. Кроме того, мины можно использовать для того, чтобы выбросить Джедая за пределы карты.

Снайперы - основное вооружение - снайперские винтовки (англ. sniper rifles ) с различными возможностями увеличения (англ. zoom ) оптического прицела. У «Метких стрелков» (англ. sharpshooters ) клонов (Республики) и имперских разведчиков (англ. scout troopers ) одиночное увеличение, тогда как у дроидов-убийц Сепаратистов (англ. CIS Assassin droids ) и Повстанческих снайперов (англ. snipers ) двойное. Кроме того, снайперы могут вызывать развед-дроида, который летит над землёй и может атаковать врагов. Такой дроид также может вызвать орбитальный обстрел того участка местности, на котором он находится, подойдёт для отвлечения противника.

Пилоты - могут ремонтировать дроидов, боевые машины и специальные постройки, также могут возводить специальные постройки на специально отведённых для этого местах. У них есть запас амуниции и «аптечек», которыми они могут делиться с остальными, исполняя роль санитаров и боевого обоза, однако у них нет гранат. Имперские пилоты вооружены миномётами (англ. mortar launchers ), Сепаратистские дроиды-пилоты - радиационными метателями (англ. radiation launchers ), оба используют навесной (англ. arc ) метод стрельбы. Повстанческие пилоты вооружены бластерной пушкой (англ. Blast cannon ) выпускающей сразу несколько лазерных лучей, по типу дробовика. Республиканские пилоты вооружены разрядниками DN (англ. DN Boltcaster ) стреляющими разрядами электричества (молниями), это оружие позволяет накапливать заряд, что позволяет на близкой дистанции убить противника с одного выстрела.

Уникальные войска

Уникальные войска есть у каждой фракции, у каждого вида свои основные и дополнительные вооружение, наряду с особыми способностями (англ. special abilities ).

Повстанческие Контрабандисты Вуки (англ. Wookiee Smugglers ) с увеличенным здоровьем и энергетическим арбалетом (англ. bowcaster ), способным накапливать заряд для выстреливания за раз нескольких зарядов (англ. bolts ) энергии одновременно. Также у них есть гранатомёт (англ. grenade launcher ) и заряд взрывчатки с таймером (англ. time bomb ) установленным на шесть секунд.

Республиканские Реактивные Десантники (англ. Jet Troopers ), вооружены ЭМИ ракетницами (англ. EMP rocket launcher ), ракеты которых не отклоняется от курса в отличие от ракет СРП воинов. Также вооружены пистолетом коммандос (англ. Commando pistol ) с более быстрым темпом стрельбы. РР войска могут летать, используя свой ракетный ранец, имеющий больший запас топлива, но меньшую скорость, чем ранцы Имперских Тёмных штурмовиков.

Имперские Тёмные штурмовики (англ. Dark Troopers ) имеют ракетный ранец, также как и РР войска республики, позволяющий им совершать длинные прыжки в одном, определённом направлении. Их модель ранца менее точна, чем республиканская и испускает чёрный дым. Вооружены Тёмные воины бластерной пушкой (англ. Blast Cannon ) которая на ближней дистанции способна убить одним выстрелом. Полезны при преодолении препятствий и быстром перемещении в пространстве в ограниченный промежуток времени.

Сепаратистские Дроидеки (англ. CIS Droidekas ) имеют наименьший запас здоровья из всех. Но могут поднять энергетический щит, способный блокировать двенадцать обычных энергетических выстрелов или два прямых попадания из ЭМИ ракетницы. В отключенном состоянии щит накапливает энергию, в поднятом - расходует, даже без огня противника. Обладают двумя способами перемещения, в обычном «развернутом» виде очень медленны, но могут стрелять, тогда как в «колесном» (англ. wheel ) режиме могут перемещаться быстрее всех остальных видов войск (исключая оснащённых ракетными ранцами), но не могут стрелять. У них единственное оружие - пара сдвоенных бластеров. Они не могут управлять специальными постройками или боевыми машинами, при погружении в воду (целиком, или в «колесном режиме») взрываются.

Боевые машины

В игре задействованы боевые, летающие, наземные и органические машины как из классической кинотрилогии так и из приквела, управлять ими могут все бойцы всех фракций, кроме дройдеков Сепаратистов. Пилоты к тому же могут чинить машины, даже находясь за штурвалом. Машины, как и пехотинцы появляются в определённых точках карты, потеряв контроль над такой точкой игрок лишается подкреплений бронетехники. Самые мощные виды вроде AT-AT появляются только в некоторых сценариях, вне зависимости от контроля над определёнными точками. Некоторые машины позволяют принять участие в управлении нескольким бойцам. В таком случае они подразделяются на главного пилота - осуществляющего непосредственное управление движением боевой машины и дополнительных пилотов, обычно управляющих дополнительными, а иногда и главными орудиями бронемашины, в таком случае их называют стрелками.

Наземные боевые машины

Бронированный штурмовой танк (англ. Armored Assault Tanks, AAT ) - боевая машина средней мощности, в отличие от AT-ST, может двигаться боком (англ. strafe ). Главный пилот может стрелять из сдвоенных жёлтых неподвижно закреплённых на корпусе бластерных пушек, дополнительный пилот, управляющий главным орудием, установленным на подвижной башне, может выпустить одиночный, но более мощный импульс за раз. Этот танк относится к Сепаратистским боевым машинам.

Разведывательный транспорт-вездеход (англ. All Terrain-Scout Transport, AT-ST ) - Основа имперских бронетанковых войск. Может эффективно управляться одним пилотом, так как основное орудие совмещено с управлением движением, дополнительный пилот может управлять боковыми бластерами, которые, в отличие от главного орудия, неподвижно закреплённого на башне, двигаются и в вертикальной плоскости. Башня может вращаться независимо от направления движения, скорость передвижения «шагохода» (разговорное название всех бронемашин серии AT) средняя. Он не способен двигаться боком, как его повстанческий противник среднего класса «боевой сухопутный спидер» (англ. combat landspeeder ), что делает его уязвимым в прямом боестолкновении с ним, но если на «шагоходе» есть второй пилот, то шансы выравниваются за счёт большей огневой мощи. Повстанцы часто называют AT-ST "цыплятами".

Бронированный транспорт-вездеход (англ. All Terrain-Armored Transport, AT-AT ) - второй известный «шагоход» из вселенной Звёздных Войн, так же, как и первый, принадлежит имперским бронетанковым силам. Практически не уязвим для бластеров и служит мобильным командным постом. Может управляться одним, главным пилотом, поскольку главное, очень мощное, но долго заряжающееся двуствольное лазерное орудие совмещено с управлением движением, второй пилот, если присутствует, может управлять четырьмя менее мощными бластерами по бокам подвижной головы-башни «шагателя». Это очень большая и медленная бронемашина. Практически неспособен защититься от высокоманевренных атмосферных истребителей, если только за орудиями не высококлассный стрелок.

Вездеход тактической поддержки (англ. All Terrain-Tactical Enforcer, AT-TE ) - предшественник AT-AT, исполняющий ту же роль для республиканских сил, тяжело бронированный мобильный командный пост. Может управляться тремя пилотами, главным пилотом, управляющим также четырьмя главными бластерами, задним стрелком и стрелком, управляющим открытой подвижной орудийной башней, довольно медленно заряжающейся и вращающейся, но мощной, с наибольшей эффективностью действующей против тяжело бронированных целей. AT-TE практически столь же медленный как и AT-AT, но более маневренный. Его уязвимость к поражающим факторам также немного выше, из-за меньшей брони.

«Ялик» (англ. Skiff ) - лёгкая, но не очень проворная «парящая» боевая машина, названная так из-за своего сходства с лодкой, больше предназначена для перевозки войск, нежели ведения боевых действий. Главный пилот осуществляет управление движением, а три дополнительных управляют боковыми станковыми бластерами. Появляется только на Татуине, на карте Море Дюн, на стороне Империи(Республики).

Геанский сухопутный спидер Набу (англ. Naboo Gian Speeder ) - менее мощная версия Повстанческого «боевого сухопутного спидера». У него открытый кокпит, что оставляет главного и дополнительного пилотов открытыми для вражеского огня. Встречаются только в кампании.

Сепаратистские штурмовые дроиды IG-227 "Огненный град" (англ. Separatist Hailfire droid )- большие и быстрые самоходные ракетные установки. Обладают довольно высокой скорострельностью, ракеты могут слабо самонаводиться, если удерживать перекрестье прицела на цели какое-то время. Управляются одним пилотом, есть второй режим огня - слабые бластеры.

Имперский IFT-T парящий танк /Республиканский IFT-X парящий танк (англ. Imperial IFT-T Hover Tank/Republic IFT-X Hover Tank ) - мощный танк на гравитационной подушке, больше похожий на республиканский «боевой сухопутный спидер», нежели на имперского «шагателя» AT-ST. Республиканская версия этого гравитанка идентична имперскому, кроме цвета бластеров. Главный пилот управляет сдвоенной бластерной пушкой и сдвоенной ракетной установкой, дополнительный пилот располагается стоя, в открытом кокпите, управляя бластерной пушкой способной испускать длительные импульсы (лучи).

Повстанческий «боевой сухопутный спидер» (англ. Rebel Combat Landspeeder ) - мощный и быстрый танк, встреча с которым может быть смертельной даже для AT-AT, если им «правильно» управлять. Экипаж-два человека. Главный пилот управляет двумя лазерными пушками, и сдвоенной ракетной установкой, а бортстрелок управляет главным орудием-тяжёлым бластером.

Сепаратистский «Паук-шагоход» (англ. Separatist «Spider Walker» ) - Большие четырёхногие «шагоходы», напоминающие четырёхногих пауков, за что и получили своё название, вооружены лучевой бластерной пушкой. Пушка обладает двумя режимами огня, первый, длинный и мощный импульс (луч) лазера, второй, менее мощные короткие импульсы. Самый медленный из машин среднего класса, соперничает с гораздо более большим и мощным AT-AT, за абсолютное лидерство по медлительности.

Мото-спидер (англ. Speeder bike ) - лёгкий и наибыстрейший не летающий аппарат в игре. Лёгкое бронирование не только делает его лёгкой добычей для врага, но легко деформируемым при соударениях с препятствиями. Вооружён одиночной лазерной пушкой. Республика выпускает спидеры вооружённые скорострельной лазерной пушкой. Могут эффективно таранить живую силу врага, что позволяет убивать не только рядовых солдат, но и Джедаев.

Аэро-платформа для одного бойца (англ. Single Trooper Aerial Platform, STAP ) - уступают спидерам-циклам в маневренности и скорости, но на них установлена более мощная пушка. Управляются одним пилотом, не повреждаются при соударениях с препятствиями. Кокпит открытого типа.

Летающие боевые машины

Представляют ещё одну возможность убить «Использующего силу» (англ. Force user ), можно просто приземлиться на него, это, впрочем, убьёт и обычного воина.

Беспинская «Облачная машина» (англ. Bespin Cloud Car ) - маленький, подвижный самолёт используемый только на Беспине. Управляется двумя пилотами, главный пилот управляет сдвоенной лазерной пушкой, а дополнительный - ракетами.

Дроид Стервятник (англ. Vulture droid-starfighter ) - одноместный, вооружён сдвоенной лазерной пушкой, скорострельность которой гораздо выше той, что стоит на Джедайских космо-истребителях, но у него отсутствуют ракеты.

Геонозианский истребитель (Нантекс) (англ. Geonosian starfighter ) - одноместный, используется только на Геонозисе, вооружён самой скорострельной пушкой из всех в игре, но её импульсы слабы, а время перезарядки ниже среднего. При этом имеет очень мощный корпус, что позволяет при столкновении с низколетящим атакующим транспортёром разбить оба транспорта.

Джедайский истребитель (Дельта-7, класс "Эфирная фея") (англ. Jedi starfighter ) - одноместный, напоминающий X-крылый истребитель повстанцев, однако способный сделать меньшее количество выстрелов, перед тем как его пушки перегреются, но обладающего сдвоенной ракетной установкой, стреляющей самонаводящимися ракетами. Легко управляется, для такого высокоманевренного истребителя, обладает высокой прочностью и защитой.

СНДК (Скоростной Низковысотный Десантный Корабль) (англ. Low Altitude Attack Transport, LAAT ) Республиканская канонерка - обладает наибольшим числом посадочных мест (5), и самым мощным вооружением. Главный пилот управляет сдвоенной лазерной пушкой средней мощности и самонаводящимися ракетами (с самым коротким временем захвата цели), дополнительный пилот может управлять лучевыми пушками (по одной на крыло), ещё два могут разместиться в шарикоподобных боевых башнях по бокам. Ещё один «пилот» является пассажиром и огонь вести не может.

Повстанческий «снеговой спидер» (Т-47) (англ. Rebel Snowspeeder ) - используется на Хоте, двухместный. Главный пилот управляет двумя лазерными пушками, а стрелок, расположенный сзади, распоряжается гарпуном заряженным буксировочным тросом и бластерной пушкой. С помощью буксировочного троса можно запутать ноги AT-AT, так как это проделывали повстанцы в пятой части классической кинотрилогии (Звёздные войны 5: Империя наносит ответный удар (англ. Star Wars Episode V: The Empire Strikes Back) ), сделав достаточно кругов вокруг AT-AT и намотав на его ноги достаточное количество троса, можно заставить его потерять равновесие и упасть, тем самым уничтожив его.

Дата публикации: 24.07.2017 22:37:43

Star Wars: Battlefront (2004)

За каждую из сторон могут выступать адепты силы, например, Дарт Вейдер за Империю . Самым интересным является то, что в первой части знаменитой серии ни джедаи , ни ситхи не являются игровыми персонажами (на поле боя ими управляет довольной глупый ИИ , генерирующий ворох уморительных ситуаций).

Так как перед нами аналог Battlefield , суть проста: необходимо захватывать контрольные точки на карте и убивать врагов, чтобы очки возрождения наших соперников упали до нуля. Процесс весьма знакомый фанатам шутера от DICE , но, как говорится, дьявол кроется в деталях. В Battlefront , помимо иного сеттинга, очень высокая динамика происходящего. Постоянные взрывы, интенсивная стрельба, вечно кружащие над картой грозные истребители, несущие смерть всему живому как в воздухе, так и на земле. Во время напряжённых ситуаций на поле боя всегда можно переключить камеру на вид из-за спины, что может дать некоторое преимущество.

Несмотря на сильную схожесть Star Wars: Battlefront на Battlefield 1942 , первую (как и вторую) публика встретила очень тепло. Так, критики оценили PC -версию на 76 баллов из 100 возможных, а простые игроки на 8.1/10 . Игра очень хорошо продалась, а потому сиквел был неизбежен, к тому же к выходу на киноэкраны готовился третий эпизод саги, что могло ещё лучше сказаться на продажах запланированного продолжения Battlefront .

Star Wars: Battlefront II (2005)

Спустя чуть больше двенадцати месяцев с момента выхода сверхуспешной Star Wars: Battlefront , 1 ноября 2005 года , на прилавках магазинов появилось продолжение. Игра ворвалась на жёсткие диски компьютеров и консолей с помпой, перевернув представление игроков о виртуальных масштабных битвах в декорациях любимой саги. Фанатам до этого давали возможность ощутить "прелести" войны в далёкой-далёкой галактике , но только в стратегическом жанре; Battlefront 2004 года стала настоящим откровением для большинства фанатов, в то время как Battlefront II сделала ещё больше - она смогла воссоздать неповторимую, почти неуловимую атмосферу Звёздных Войн , что удаётся далеко не каждому разработчику.

Pandemic заметно подтянула знакомую механику, добавив возможность поиграть за знаменитых героев саги, таких как: Дарт Вейдер , Люк Скайуокер , Оби-Ван Кеноби , Хан Соло , Граф Дуку , Боба Фетт и многих других. В сетевых матчах героями зачастую становятся наиболее эффективные игроки, набравшие немалое количество очков, необходимых для покупки юнитов, среди которых самыми дорогими, соответственно, являются герои. Раньше элитные солдаты были доступны изначально, что сильно било по тактической составляющей Battlefront . Теперь же, чтобы начать играть за уникальных юнитов, нужно набирать очки путём убиения неверных, или же выполнением заданий, установленных игровым режимом.

Это не только добавило некоторой глубины и вдумчивости в игровой процесс, но и остроты, с которой сталкиваются геймеры в попытках заработать на ненаглядного бойца. Чем умнее и активнее ты играешь, тем больше плюшек во время матча зарабатываешь. Если вы следите за новой Battlefront II от DICE , и вас настигло дежавю, то в этом нет ничего странного, ведь шведы используют крайне похожую систему в своей новой игре. Даже интересно: они пришли к этому сами во время активного мозгового штурма внутри команды, или же подсмотрели неплохо сбалансированную систему из игры почти двенадцатилетней давности.

Но не только переработанной системой классов едины. Предыдущая игра была масштабной, но ей явно не хватало чего-то для полного счастья, и тогда Pandemic пришли к логичному и правильному выводу: "Нам нужны космические бои!" Вместе с ними пришли и новые режимы, использующие потенциал весёлой аркадной физики истребителей на полную катушку. Тут и ураганные бои за владение флагом на бескрайних просторах космоса, и абордажи чужих крейсеров с последующим уничтожением оных изнутри. За каждую из сторон (их как и раньше по две на каждую эру) доступны свои уникальные корабли, отличающихся друг от друга не только моделькой, но и вооружением.

Были добавлены и новые интересные режимы, вроде Осады, Охоты, Масштабной войны (привычный захват точек, только с большим количеством участников боевых действий на карте), но самым необычным, для сетевого боевика, режимом стала одиночная сюжетная кампания, рассказывающая о судьбе крайне известного 501-ого легиона от момента формирования его во времена Войн клонов и вплоть до событий фильма "Империя наносит ответный удар ".

Миссии одиночной кампании представляют собой сборник самых разных задач, которые мы выполняем на картах сетевого режима. Очень часто авторы подкидывают довольно увлекательные задания, усложняя их самыми разными способами (таймерами, сильными врагами, отсутствием техники и т.д.). В конце каждой миссии проигрываются видеоролики, сопровождающиеся мыслями одного из командиров 501-ого легиона . Забавно, что печально известный приказ 66 , по версии Battlefront II , клоны выполняли в здравом уме и твёрдой памяти, причём многие из них испытывали сильнейшее чувство вины. В анимационном сериале Star Wars: Clone Wars , который является каноничным, клонам ещё на Камино имплантировали чипы, с помощью которых ими можно манипулировать, озвучив нужный приказ.

Как и первую часть, Star Wars: Battlefront II встретили положительно. Критики раскошелились на 84 балла , а игроки встретили новую игру на твёрдую девятку.

В октябре 2007 года на PSP вышла Star Wars Battlefront: Renegade Squadron за авторством Rebellion Developments (авторы серии Sniper Elite), а спустя два года те же люди на ту же платформу выпустили Star Wars Battlefront: Elite Squadron .

Эти проекты были весьма неплохими ответвлениями серии Battlefront , но ничего совсем уж уникального в них не было, а потому затерялись на полках истории игровой индустрии очень быстро. 2006-2008 года оказались самыми сложными для основной линейки игр этой серии.

Star Wars: Battlefront III (отменена)

Pandemic после совместной работы с LucasArts в ноябре 2005 года объявила о тесном партнёрстве с BioWare . На горизонте начала маячить самая известная "корпорация зла " - Electronic Arts , которая захотела приобрести VG Holding Corp . (компания, являющаяся основным держателем акций Pandemic и BioWare на момент 2007 года). Осенью 2007 EA поглотила обе студии, а в 2009 году из-за слабых продаж The Saboteur и отмены дорогостоящей The Dark Knight (игра про Бэтмена по мотивам одноимённого блокбастера) Pandemic Studios была закрыта.

Тем временем LucasArts в 2006 подписала контракт со студией Free Radical Design на разработку третьей части Battlefront , и в том же году разработчики приступили с созданию триквела. Дэвид Доак , бывший директор Free Radical , говорил, что Battlefront III был их самым масштабным и амбициозным проектом, разработка которого шла спокойно и без проволочек вплоть до февраля 2008 года. Всё пошло по известном месту, когда в LucasArts сменилось руководство, не выплачивающее своим сотрудникам зарплаты. Они хотели добиться отмены проекта в пользу Star Wars: The Force Unleashed , что у них в итоге и получилось. Free Radical остановила разработку, несмотря на то, что Battlefront III находилась на финальной стадии тестирования. Игровое сообщество восприняло отмену игры в штыки, создавая петиции с требованиями продолжить разработку, но всё было тщетно. От Battlefront III до нас дошли немногочисленные скриншоты и видеоролики ещё сырого билда. В них можно посмотреть на бесшовные перелёты с планеты в открытый космос и на хорошо срежиссированные ролики для одиночной кампании.

Ребята не стали выкидывать все наработки, а переименовали игру в просто Galaxy in Turmoil и отказались от сеттинга Звёздных Войн .

Star Wars: Battlefront (2015)

В апреле 2013 года, после закрытия LucasArts , Disney и Electronic Arts подписали контракт о разработке крупнобюджетных игр во вселенной Star Wars для PC и домашних консолей . Первым плодом расчётного брака стал анонс перезапуска Star Wars: Battlefront на выставке E3 2013 в июне, в ходе которой стало понятно, что за разработку отвечают небезызвестные создатели серии Battlefield . Весьма символично.

Спустя два года на очередной E3 показали полноценный игровой процесс на заснеженной планете Хот из пятого эпизода и объявили дату выхода: 17 ноября 2015 года , то есть за месяц до выхода новой главы саги от Джей Джей Абрамса . Понятно, что EA были заинтересованы в скором выходе ААА-проекта по Звёздным Войнам незадолго до фильма, подогревая тем самым интерес фанатов, изголодавшихся по крутым играм в рамках знаменитой вселенной, и обеспечивая себя вечнозелёными. И это, во многом, сыграло против издателя.

Перезапущенная Battlefront хоть и вышла увлекательной, но отсутствие контента на старте, довольно простая механика и однотипный игровой процесс привели к скорому оттоку игроков из-за чего онлайн на данный момент больше мёртв, чем жив. DICE впоследствии расширяла игру всевозможными дополнениями, которые добавляли новое оружие, карты, режимы и персонажей, но это практически никак не повлияло на возрастание интереса со стороны публики. Проблема была связана именно с core -механикой, которая отличалась излишней простотой. В Battlefront образца 2015 года приятно поиграть после тяжёлого рабочего дня, она позволяет неплохо расслабиться, если только вам не мешает кавалькада нечестных игроков, местами странный баланс и обилие раздражающих мелочей.

Так или иначе, игра всё же была больше хороша, нежели плоха, всё-таки DICE далеко не новички игровой индустрии. Движок Frostbite выдаёт прекрасную картинку, звукорежиссёр явно не зря ест свой хлеб, да и художники с дизайнерами заслуживают отдельной похвалы. Игровой процесс сильно напоминает таковой из Battlefront II от Pandemic , но с внушительным рядом отличий. Была упразднена система классов, теперь балом правят бойцы с настраиваемым снаряжением и звёздные карты, которые в свою очередь делятся на обычные (гранаты, реактивные ранцы, специальные боеприпасы) и уникальные карты, дающие ряд бонусов за выполнение специальных условий. Техника, герои и дополнительные награды теперь приобретаются не за заработанные в ходе боя очки, а за подбирание специальных жетонов, которые случайно появляются на карте.

Подобная система должна была решить проблему паритета, то есть даже неопытные игроки могут попробовать себя в роли героя, но она, увы, работает вовсе не так, как задумывали авторы. Фактор случайности порой настолько высок, что из игры в игру можно терпеть поражение, не видя этому ни конца, ни края. Есть режимы и без героев, но нужна серьёзная выдержка, чтобы не заскучать спустя несколько матчей. Итог: новую Star Wars: Battlefront встретили довольно прохладно. Профильная пресса оценила проект на 73/100 , а игроки всего на 5/10 (версия для PS4 ; с PC -версией всё ещё хуже).

EA поняла свои ошибки, а потому в грядущей Star Wars: Battlefront II будет не только изменена игровая механика, но и добавлена сюжетная кампания, официально являющаяся частью нового канона. К слову, за одиночный режим отвечает Motive Studios под руководством Джейд Реймонд , а сценаристами являются Уолт Вильямс , отвечавший за сюжет в

Люк Скайуокер

Альянс повстанцев

Один из сильнейших героев в игре. По сравнению с обычными юнитами, Люк намного быстрее перемещается по карте и способен догнать любого убегающего врага. Также, джедай обладает сильным и длинным прыжком и способен без потери здоровья прыгать с большой высоты. Однако, Люк уязвим от множественного огня из бластеров, в том числе из-за того, что все игроки в первую очередь пытаются убить вражеского героя.

Поэтому, несмотря на очевидные достоинства, за Люка следует играть очень осторожно, не нарываться на большие скопления врагов и действуя скрытно. Чтобы не издавать шум от светового меча, его можно выключать вручную (по умолчанию клавиша С).

В случае, если Люка в атаке поддерживают союзники, можно смело лезть на рожон, не боясь получить пулю в затылок, выкашивая световым мечом десятки имперцев. Этим героем очень удобно быстро и эффективно продавливать и захватывать слабые фланги и контрольные точки, используя высокую скорость и большой урон от светового меча.

Играя за обычного солдата в противополоджной команде, завидив джедая, следует держаться на расстоянии и стрелять в незащищенные мечом части тела, иначе есть риск получить выпущенный пучок плазмы себе же в голову.

Особые способности

Люк, как и любой другой герой в игре, имеет 3 особых способности.

Толчок Силы. Опасен для врагов тем, что с одного удара убивает всех, к кому он был применён. им очень эффектно и эффективно пользоваться, оказавшись в окружении 4-5 врагов, которые через секунду отправятся на респаун, попав под атаку этой способности.

Полезен для внезапной и быстрой атаки на врага.

Империя

Дарт Вейдер

"От Темной стороны нет защиты!"

Пожалуй, самый культовый и популярный персонаж космической саги Звёздные войны, за которого приятно играть просто потому что это сам Дарт Вейдер. А играть за него достаточно сложно. К сожалению, его сособности в игре сильно разнятся с его репутацией. Исполинские размеры, неповоротливость и медлительность делают Дарта Вейдера очень уязвимым для вражеского сфокусированного огня из бластеров, поэтому этот герой (или антигерой) всегда нуждается в поддержке пехоты и прикрытии с тыла, так как блок меча не всегда будет спасать его от попадания в спину.

Но есть и у этого персонажа положительные стороны. Силовой прыжок, которым обладает Вейдер, помогает преодолевать высокие препятствия. А наличие таких способностей как Тяжёлый удар и Бросок меча, наносят сокрушительный урон световым мечом. К тому же, Бросок меча помогает уничтожать врагов на достаточно солидном расстоянии, что не характерно для таких героев ближнего боя как Люк Скайуокер и Император Палпатин.

Тактика игры за Лорда Вейдера сложна в применении, но если ей овладеть и правильно использовать, то в ваших руках окажется вся убийственная мощь Тёмной Стороны.

«Ты недооцениваешь силу Тёмной Стороны. Если ты не будешь сражаться, то погибнешь» - Дарт Вейдер. Эпизод VI. Возвращение Джедая.

Особые способности

Удушение Силой

Визитная карточка Лорда Вейдера. По сравнению с Толчком Силы Люка, применяется лишь к одному противнику, что делает тёмного лорда беззащитным на некоторое время от огня бластеров, однако, встретившиь с вражеским юнитом один на один, у последнего не будет никаких шансов выжить, а хруст позвонков его шеи разнесётся по всей карте, свидетельствуя о гибели ещё одного повстанца. Применяя данную способность к вражескому герою, она просто отнимет несколько пунктов здоровья.

Тяжелый удар

Тяжёлый удар очень хорош, если поблизости оказалось несколько противников с разных сторон или же вражеский герой. Эта способность может пробить блок светового меча.

Бросок меча

Полезная способность, для героя ближнего боя, ликвидировать врага на расстоянии. Однако, бросая меч, Дарт Вейдер остаётся полностью беззащитным на несколько секунд от бластеров, по\тому использовать надо с большой осторожностью.

Денгар

"А сейчас - я оторву тебе уши!"

Денгар - весьма успешный наемник на просторах галактики. Сохранил хорошую популярность, и берется только за высокооплачиваемые контракты.

В свое время - он серьезно пострадал на гонках на карах. Хан Соло подрезал Денгара на повороте, из-за чего тот попал в аварию и был серьезно ранен. Большая часть лица Денгара изувечена, и выжил он только благодаря кибер-имплантам, вскоре установленными на него на Имперской службе. Служба не прижилась Денгару, и вскоре он дезертировал, и теперь разыскивается по всей Империи.

Тактика игры за Денгара обманчиво проста, и большинство игроков неправильно ею пользуются. Денгар - герой не для лобовой атаки! Наилучшая тактика - обойти врагов, и устроить им парочку сюрпризов в виде гранат, или обстрела из пулемета. Если этой тактикой овладеть и правильно использовать, то в ваших руках окажется вся убийственная мощь тяжелого пулемета DLT-19 и мин-липучек!

«Я тебя в грязь уложу!» - Денгар, находясь в центре боя.

Особые способности

Взрывной рывок

Визитная карточка Денгара. Герой делает рывок вперед, раскидывая вокруг себя три мины-липучки (аналог тех, что можно подобрать при усилении обычным солдатом) с усиленным уроном и радиусом поражения. Если на пути попался враг - Денгар приклеивает гранату к нему, тем самым гарантировано принося команде дополнительный фраг. Крайне эффективное средство для борьбы с вражескими героями!

Яростный выстрел

"У меня пулевой настрой!" - произносит Денгар, применяя данную способность. Переводит DLT-19 в штурмовой режим, втрое увеличивая скорострельность, при этом полностью игнорируя перегрев! Отличное средство для зачистки бункеров от простых солдат. Длительность способности - шесть секунд.

Штормовой удар

Полезная способность. Рывок, который поможет с легкостью избавиться от нескольких назойливых противников, стоячих рядом. Неплохо подходит против героев.

Бобба Фетт

"Просто выполняю свою работу."

Бобба Фетт - один из наиболее популярных наемников галактики. Отлично себя зарекомендовал как профессиональный убийца и вышибала.

Будучи ребенком - наблюдал Войны Клонов и штурм Геонозиса (где и погиб его отец - Дженго Фетт). После данных событий - поклялся продолжить дело отца, унаследовав от него мандалорскую броню. Бобба подрос, и стал активно выполнять контракты Джаббы Хатта, и вскоре хорошо себя зарекомендовал во Внешнем Кольце.

Играть за Боббу следует осторожно. Его прыжковый ранец - крайне капризная вещь, и от серьезного урона может перестать работать! Кроме того - у Боббы меньше всего здоровья из всех героев Империи.

«Твоим фонариком только детей пугать!» - Бобба Фетт, одержав победу над Люком.

Особые способности

Наручный огнемет

Одно из излюбленных видов оружия Боббы. В ближнем бою почти моментально убивает. Чрезвычайно эффективное средство против героев (и Чубакки - в частности!)!

Прыжковый ранец

Мандалорская броня Боббы укомплектована усовершенствованным прыжковым ранцем. В отличие от обычного - этот ранец может динамически поддерживать поток топлива, что позволяет длительное время находиться в воздухе.

Наручная ракета

Полезная вещица, способная добить убегающего противника. Имеет легкое самонаведение.

Босск

"Ррррр.... Я тебя вижу...."

Босск - один из немногих трандашан, что выбрался за пределы своей родной системы. Грозный и опасный противник!

О детстве Босска мало чего известно. Сын жестокого военачальника Крадосска, Босск с ранних лет увлекался жестоким ремеслом наемника. Убийство вуки приносит Босску особенное удовольствие. Долгое время он конкурировал с Боббой Феттом, Денгаром и Зукуссом.

Босск - излюбленный герой большинства читеров игроков из-за своей прочности, точного оружия и регенерации здоровья за каждое убийство.

«Тебе не скрыться...» - Босск, преследуя очередную жертву.

Особые способности

Микрогранаты

Одно из излюбленных видов оружия Босска. Выстрел микрогранатами, которые наносят небольшой урон, но здорово ослепляют противников. Количество зарядов не ограничено!

Инстинкты хищника

Так как Босск относится к расе трандашан, он может активно пользоваться своими биологическими особенностями. Переключается на тепловое зрение, которое отлично определяет местоположение противников.

Ядовитое бегство

Усовершенствованная диоксис-граната, которая наносит намного больше урона, а также имеет больший радиус действия.

Гридо

"Хан Соло - ты мой!"

Гридо - родианец из клана Тетсу.

Известно, что отец наемника - Гридо Старший, соперничал с Навиком Красным, но проиграл это противостояние, и был убит. Беременная мать Гридо вынуждена была бежать с родной планеты вместе с двухлетним Гридо. Долгое время он жил в неведении ни о Империи, ни о кровопролитии, а беженцы долгое время хранили свое прошлое.

Вскоре - на беженцев напал Навик Красный со своими родианцами, и Гридо бежал с семьей в колонию Нар Шадаа. Вскоре - ее настиг Имперский флот, и на этот раз Гридо потерял семью. Далее - он бежал на Татуин, где и поселился. Однажды - его поймал Хан Соло и Чубакка на воровстве корабля. С того времени - Гридо мечтает отомстить.

Гридо - довольно неоднозначный герой. У него немного здоровья, однако он может в один клик убить до пяти повстанцев! Играть им стоит с умом.

«После убийства почти всегда следуют фразы на родианском языке»

"Скоро я войду в свиту Императора!"

Орсон Кренник - один из основателей проекта Звезды Смерти.

Известно, что на протяжении всей своей жизни - Кренник добивается предрасположенности Императора к себе, и что тот возьмет его к себе в элитную гвардию. Удастся ли это ему - рассказано в сюжете фильма "Rogue One: A Star Wars Story".

Кренник - жестокий и очень корыстный персонаж, агрессивно относится к собственным подчиненным, и всей душой ненавидит повстанцев, и всеми силами старается истребить их как можно больше.

В игре Кренник полагается на поддержку своей особой свиты - Штурмовиков Смерти (оными могут стать до трех игроков). Вооружен шестизарядным пистолетом DT-29, при должной сноровке - убивающий с одного выстрела (особенно в сочетании с его способностями). Однако не стоит сломя голову - бросаться в бой. Кренник, все же - хрупкий герой, и требует поддержки со стороны команды.