Шторы "рукав епископа": выбор ткани, особенности изготовления. Шторы «епископский рукав» в интерьерных стилях и сочетаниях Вариации на тему

«Рукав епископа» - изысканный, роскошный, элегантный способ драпировки штор, встречающийся не так уж часто. Так что если вы хотите придать гостиной или спальне элемент аристократического шика - изучите фотоподборку с интерьерами, где на окнах красуется «рукав епископа». Если хотите удивить гостей редким и неординарным декором - это тоже ваш вариант.

Шторы-буф, напоминающие пышный рукав, присборенный у манжеты, идеальны для интерьеров в классическом стиле. В традиционном варианте они шьются из дорогих, роскошных материй - например, шёлка или атласа. Но современные дизайнерские интерпретации внесли ноты лёгкости в этот образец классики: в наши дни «рукава епископа» нередко создают из полупрозрачных тканей и даже воздушного тюля.


История «рукава епископа»

Шторы этого вида появились в блистательной Италии, в шикарных палаццо аристократии. В этой стране католические священнослужители традиционно пользуются большим почтением, а их облачения пышны и роскошны. Вот поэтому и назвали шторы с напуском, подхваченные под буфами, «рукавами епископа» - согласно ассоциациям.



В классическом варианте «рукав епископа» напоминает чашу: буф словно стоит на ножке из струящейся ткани.


Чтобы создать такие шторы, необходимо в месте перетяжки создать напуск над завязкой. Ткань над «пояском» приподнимается и расправляется. Чтобы буф выглядел выразительно, нужно брать материалы, хорошо держащие форму.


Вариации на тему

В современном дизайне приветствуются эклектика и смелое обращение с канонами. «Рукава епископа» тоже не обошли современные модные тренды:


  • Необязательно ограничиваться одним буфом. Можно создать несколько: получится или «чаша» с «кабошоном» над ножкой, или «косичка».


  • Стильно и дорого выглядят шторы, ложащиеся прямо на пол - этаким тканевым озерцом. Этот модный тренд с удлинёнными гардинами используется при декоре окон различными типами штор. «Рукав епископа» - не исключение. Особенно элегантно смотрятся «чаши» на высоких ножках: буф расположен выше середины оконного проёма, от него водопадом-джаботом ниспадает благородная материя и струится шлейфом на полу.


  • Попробуйте вариант с двойным шлейфом: от буфа падает на пол водопад из двух видов ткани. Не бойтесь контрастов - они подчеркнут изысканность композиции. Роскошно будет смотреться, например, сочетание золотого и чёрного атласа. И не забывайте, что для второй ткани желательно создать перекличку с другим домашним текстилем: например, с покрывалом на кровати, декоративными подушками или же ламбрекеном.


  • Чтобы присобранный у манжеты буф приобрёл дополнительный объём, в него можно вложить немного синтепона.
  • Все эти варианты кажутся вам слишком пышными? Украсьте окна «рукавами епископа» из тюля. Мягкие ткани образуют романтичные «косички» с перевязками. А чтобы буфы держали форму, лучше брать материал типа органзы.

Сочетание с другими элементами в декоре окон

«Рукав епископа» - стационарный тип штор. Они не задёргиваются, не передвигаются. Поэтому для затемнения комнаты есть смысл дополнить оконную композицию неброскими и не отвлекающими на себя внимание рулонными или подъёмными шторами.


В романтическом интерьере «рукава епископа» из вуали можно использовать в качестве надшторников - поверх классических портьер или гардин.


Если же «рукав епископа» будет украшать зал или гостиную, где вы не собираетесь закрывать окна от дневного света или по вечерам, в оконный ансамбль можно внести дополнительные эстетические акценты с помощью других стационарных занавесей: тюля или кисеи. Композиция станет ещё богаче, ещё роскошнее, но ведь «рукав епископа» для этого и создан!

Доброго времени суток, дорогие наши читательницы! Сегодня мы продолжаем «блузочную» тему, и снова в центре внимания белая блузка от Michael Kors! Удивительно, но сразу две модели этого американского дизайнера попали в тройку лидеров голосования в нашей группе ВКонтакте. Что ж, его модели действительно прекрасны, коллекции всегда имеют коммерческий успех, сам дизайнер не раз признавался лучшим в США, а его бренд - самым популярным!А эта модель с пышными рукавами из новой коллекции весна-лето 2015 приглашает нас сделать небольшой экскурс в историю костюма. Итак, добро пожаловать на наш очередной урок по моделированию!

А далее на протяжении нескольких десятилетий XIXвека формы рукава развивались примерно так, как показано на этой диаграмме из книги Janet Arnold «Pattern sof Fashion 1: 1660-1860». Временами пышность рукава зашкаливала как внизу, так и вверху, и по форме они напоминали шар.

И вот, после некоторого затишья, спустя десятилетия, епископский рукав начал постепенно входить в моду XX века в уже более привычном для нас варианте.

Взгляните на эти интересные примерыиз 30-х - 50-х годов прошлого столетия. Синее бархатное платье от Jeanne Lanvin (1935), розовое платье голливудской старлетки 30-х годов с оригинальным декором рукавов, жакет LilliAnn из 40-х. Ну, а блузка из белой органзы с глубоким декольте и плиссированной вставкой лифа от Юбера Живанши, датируемая 1952 годом, просто не может оставить кого-либо равнодушным!

Также множество примеров популярности такого рукава мы можем встретить на страницах журналов мод того времени.

Ну а пик волны популярности таких рукавов пришелся на середину 1960-х годов. Позже они стали одной из характерных черт стиля хиппи (выполненные из хлопка, блузы с таким рукавом уже скорее напоминали крестьянскую, нежели епископскую одежду).

Особенно много образцов одежды этого периода осталось у коллекционеров от легендарной английской марки модной одежды Biba.

Рукав, пышный внизу, периодически появляется и в коллекциях современных дизайнеров, его можно встретить на витринах магазинов.

Конечно, много примеров такого рукава вы всегда найдете в свадебной моде. Ведь она постоянно черпает вдохновение в исторической теме.

В коллекциях этого и наступающего сезонов рукав епископа набирает популярность, и, похоже, что скоро вещи с таки фасоном рукава скоро станут маст-хэв в гардеробе каждой модницы. На рисунке приведены примеры из коллекций Aganovich Fall 2014 RTW, Christian Dior Fall 2014 Couture, Giambattista Valli Spring 2015 RTW.

Итак, перейдем к моделированию блузки. Для моделирования этой блузки нам необходима выкройка без вытачек. Есть два способа получить такую выкройку – построить сразу плоскую основу без вытачек, либо, имея выкройку-основу платья силуэтной формы преобразовать ее таким образом, чтобы избавиться от вытачек (например так, как это показано ).

Сейчас мы рассмотрим моделирование на примере второго варианта, тем более что многие из вас уже наверняка обзавелись своей собственной выкройкой-основой платья, воспользовавшись нашим .

Итак, с помощью нашего , а также с помощью вы можете получить выкройки, построенные по вашим меркам, приблизительно такого вида:

Шаг 1. Выполните перевод нагрудной вытачки на полочке и плечевой на спинке в пройму, тем самым увеличив ее длину. Для этого отложите на продолжении участков плечевых линий до вытачки длину плечевой линии после вытачки плюс 1 см (таким образом мы еще и удлинили плечо на 1 см).

Шаг 2. Вытачки по талии мы не учитываем. Линию бокового шва начертим из точки С , которая делит ширину выкройки пополам. Таким образом, выкройки полочки и спинки у нас получаются равными по ширине. Можно выполнить блузку без боковых швов, тогда эту линию можно не чертить совсем.

Шаг 3. Расширим горловину на полочке и спинке на 1 см. На полочке также углубим ее на 2,5 см.

Основа для моделирования блузки у нас готова. Теперь осталось немного видоизменить под нее выкройку-основу рукава. Те, кто моделировал с нами помнят, как это делается.

Шаг 4. Понизим высоту оката рукава на 1 см. Контрольные точки переместим на 0,5 см по горизонтали в направлении друг к другу.

Шаг 5. Измерьте длину проймы на выкройке стана. Полученную величину плюс 1 см сравните с длиной оката рукава, нарисованной на левом чертеже внизу зеленой линией. Это и будет величина «недостатка оката рукава». Разрежьте выкройку рукава по вертикали, проходящей через вершину оката, и раздвиньте на величину «недостатка оката рукава».

Шаг 6. Оформите новую линию оката рукава плавной кривой. Также оформите плавными вогнутыми линиями боковые срезу рукава, как это показано на чертеже внизу.

Основа для моделирования рукава епископа готова!

Шаг 7. Укоротите длину рукава на ширину манжеты (в нашем случае на 5 см).

Шаг 8. Начертите манжету – прямоугольник, шириной 5 см и длиной, равной обхвату запястья + 5 см (прибавка на свободу) + 2 см (для застежки на петлю и пуговицу). Оформите края манжеты скругленными линиями, как показано на чертеже. Отметьте местоположение петли и пуговицы.

На предыдущих этапах мы с вами поучили выкройки-заготовки для нашей блузки. Выкройки спинки и манжеты у нас полностью готовы. Теперь пришло время внести основные модельные особенности: сделать складки на полочке, промоделировать рукав и сконструировать воротник.

Шаг 9. Наметим положение будущих складок. Для этого начертим три вертикальные линии, параллельные линии середины переда, на расстоянии 2,5 см друг от друга. (Две первые линии – это положение складок, а третья линия - вспомогательная)

Шаг 10. Разрежем выкройку полочки по первым двум линиям, как показано на рисунке а) внизу.

Шаг 11. Раздвинем полученные три части выкройки на 5 см друг от друга, как показано на рисунке б) внизу.

Шаг 12. Также на линии середины переда поставим метку на расстоянии 26 см от линии горловины. По этой линии снизу и до этой метки будут сшиваться между собой две полочки.
Шаг 13. Оформите линию горловины, как это показано на рисунке в) внизу. Для этого нужно зеркально отразить части горловины относительно намеченных вертикалей. Есть и другой вариант. Можно подклеить полоски бумаги в промежутки между раздвинутыми частями выкройки (либо обвести части выкройки на новом листе с учетом промежутков между ними), сложить выкройку, как показано на рисунке г) внизу, а затем подрезать ножницами излишки бумаги, выходящие за пределы линии горловины. Таким образом, при разворачивании выкройки обратно, вы получите результат, показанный на рисунке в) .

Выкройка полочки тоже готова! Теперь подошла очередь «героя» нашего урока – рукава епископа, присборенного на манжете.

Шаг 14. Разделите линию под окатом рукава на равные участки. В нашем примере мы разбили эту линию на 6 частей, но можно было обойтись и четырьмя. Через полученные точки проведите вертикали. Разрежьте рукав по этим линиям.

Можете начать разрезать рукав снизу и остановиться, немного не доходя до линии оката рукава. В таком случае все ваши 6 частей рукава останутся соединенными по линии оката. Это может оказаться удобным при дальнейших манипуляциях с выкройкой, однако не будет ничего страшного, если вы разрежете рукав на 6 совершенно отдельных частей.

Шаг 15. Раздвиньте детали друг от друга в нижней части, как это показано на чертеже снизу. Величины, на которые мы раздвигаем детали, вы можете выбрать и самостоятельно, исходя из желаемой пышности рукава, и насколько вам это позволят пластические свойства выбранной ткани. При этом задние части раздвигаются на расстояние, вдвое большее, чем передние.

Шаг 16. Нарисуйте линию низа рукава плавной линией, добавив припуск на напуск, как это показано на рисунке ниже. Конечная выкройка рукава показана красным цветом.

Шаг 17. Чтобы начертить воротник, совместите полочку и спинку по плечевым линиям так, чтобы вершины горловины совпали, а конечные точки плечевых линий заходили друг на друга на 2 см. Начертите воротник шириной примерно 7 см, оформите его скругленные края.

Шаг 18. Плосколежащий воротник будет изготавливаться из двух деталей – нижней и верхней, сшитых между собой по внешнему краю и притачанных затем к горловине. ПО сути, эти детали одинаковые. Но для того, чтобы шов обтачивания по внешнему краю воротника не был виден, необходимо к детали верхнего воротника добавить припуск на огибание 0,25 см. Линии, к которым следует добавить эту величину показаны на рисунке внизу справа. Черной пунктирной линией показана деталь нижнего воротника, а зеленой – деталь верхнего воротника.

Среди вариантов оформления окон есть те, что отличаются своей неординарностью и особым шармом. Примером являются шторы рукав епископа, создающие особое настроение в обстановке. Впервые украшать таким способом оконные проемы стали в средневековой Италии. Причем сначала это были окна дворцов и родовых имений. Сегодня эти пышные торжественные шторы используются во всем мире в домах и городских квартирах людей, предпочитающих оформлять свои интерьеры с роскошью.

Конструктивные особенности

Название «епископский рукав» точно отражает облик занавесей. В разложенном, полностью расправленном виде такая штора представляет собой правильный прямоугольник. В собранном состоянии на ней в одном или нескольких местах предусмотрены объемные буфы (напуски). Проще говоря, это даже не шторы, а особый вид драпировки, поскольку собрать таким образом можно любую длинную классическую занавеску или портьеру.

Свое название эти необычные шторы получили за внешнюю схожесть с элементами праздничной одежды католических священнослужителей.

На самом деле рукава такого фасона (пышные, расширяющиеся книзу и собранные на манжету) были известны еще со времен Византийской империи. Наибольшее распространение они получили в мужской одежде.


Блузы с такими рукавами носили не только священнослужители, но и флибустьеры, сегодня они снова в моде.
Количество буфов и способ их сборки зависят лишь от фантазии дизайнера.

Классическим вариантом считается штора с двумя-тремя напусками, но не менее удачно смотрятся полотна с одним объемным буфом. Буфы формируются за счет поперечного стягивания полотна шнурами и закреплением их на настенных крючках. Буфы могут быть красиво подвязаны бантами, декоративной тесьмой, а стягивающие их шнуры иногда украшают кистями.

Епископский рукав длиной чуть ниже подоконника, смотрится не слишком эффектно. Чаще его делают длинным, он ниспадает элегантными складками, и ложится на пол «облаком» из ткани. В целом создается пышное и грациозное оконное убранство.


Короткие шторы с одним пышным буфом выглядят просто, но элегантно.
Крепление штор к карнизу на кольцах и шторной ленте.
Полотна повешены на кулиске и украшены сверху свагами с перекидами.

Один из вариантов, как крепить такие шторы к карнизу – с помощью колец или патов. Другой – подвешивание на кулиску. Помимо этого, верх иногда стягивают тесьмой, а ее завязывают на опорной штанге. Идущие от карниза сборки могут быть разными, например лучевыми или в виде стаканчиков, дополненными поверху роскошными ламбрекенами, рюшами или свагом с провисом.

Какую ткань выбрать?

Как будет выглядеть такая штора, полностью зависит от ткани, выбранной для ее пошива. Так, из струящегося шелка получаются довольно прямые занавеси. Они лишь слегка расширяются в области напусков. При желании придать изделию эффектный объем используют не слишком тяжелую и в меру жесткую ткань. Необходимо добиться того, чтобы буфы не топорщились, но в то же время выглядели пышными.

Чаще всего шторы с буфами шьют из:

  • Шенилла. Этот износостойкий материал отличается приятной бархатистостью.
  • Шанзелизе. Такой материал используется для оформления окон довольно часто. Он отлично драпируется.
  • Софта. Если хочется получить портьеры с красивыми мягкими складками, стоит выбрать именно эту ткань.
  • Монорея. Занавеси из этого плотного, но мягкого материала с перламутровыми нитями в интерьере смотрятся замечательно. Буфы здесь образуются небольшие, и в целом оформление не выглядит чересчур помпезно.
  • Атласа. Изделия из этого гладкого и блестящего материала идеально подойдут для украшения окон большого размера.
  • Органзы, вуали, шифона, шелка. Легкие полупрозрачные ткани прекрасно драпируются и легко собираются в красивые, похожие на облака буфы. С такими занавесками интерьер выглядит очень нежным, воздушным и праздничным.

«Рукава епископа» примечательны именно своими формами. Поэтому ткань для их изготовления подбирается однотонная, без узоров, отвлекающих внимание от основной идеи.

Бывает и так, что материал очень нравится, но напуски из него получаются не слишком объемными. Опытные мастерицы знают, как сделать буфы более выразительными. Для этого достаточно вложить внутрь рыхлый материал вроде синтепона, мятого целлофана или папиросной бумаги.

Сочетание с другими шторами

Шторы рукава епископа выполняют исключительно декоративную функцию: закрепляются стационарно и не сдвигаются, как обычные занавески. Поэтому для защиты от яркого солнца и любопытных взглядов с улицы необходимо предусмотреть еще какое-либо оконное убранство.

Чаще всего их комбинируют с такими моделями, как:

  • Гардины. Сочетание всевозможных моделей штор и гардин ― самое популярное при оформлении окон. Рукава епископа не являются исключением. Они служат красивым обрамлением для воздушного тюля, вуали, органзы, кисеи или шифона. А оригинальный ламбрекен в этом случае достойно завершает всю композицию.

  • Австрийские и французские занавески. Этот вариант занавесей представляет собой полотно, стянутое кверху через определенные промежутки. Гардины в таком исполнении отлично сочетаются со шторами, собранными в буфы. Вся композиция смотрится очень презентабельно. Удобно то, что подъемные шторы при необходимости можно «распустить», закрыв окно от взглядов с улицы.

  • Английские шторы. Плотные, почти ровные и лаконичные полотна «англичанок» идеально сочетаются с пышными напусками епископских штор. Такое оформление станет идеальным вариантом для классической английской гостиной. А если выбрать не такие торжественные и роскошные ткани, как на фото выше, то и для гостиной в стиле прованс или шебби-шик.

  • Горизонтальные и вертикальные жалюзи. Объемные портьеры, выступающие в тандеме с изделиями из ламелей, – это яркий пример сочетания классики с современными способами декорирования оконного проема. Решение является довольно смелым, но оно имеет право на существование.

  • Рулонные и римские шторы. С ними тоже можно сочетать занавеси с буфами. При оформлении окон рольшторами и «римками» будут решены проблемы с освещенностью, а рукава епископа придадут всему убранству особый аристократический шарм.

  • Портьеры. Еще одно классическое, часто используемое сочетание. На карниз поверх тюля вешают в два слоя парные шторы из одинаковой ткани, чаще всего атласа или плотного шелка контрастного цвета. Верхнюю портьеру драпируют в буфы.

Шторы «Рукава епископ» призваны подчеркивать большие масштабы пространства и пышность интерьера. Для простой и лаконичной обстановки они не подходят.

В каких интерьерах и помещениях уместны

Штора рукав епископа является воплощением декора в классических роскошных или романтичных стилях:

  • рококо;
  • барокко;
  • арт-деко;
  • прованс;
  • английский;
  • шебби-шик;
  • арабский.

Если вся комната будет оформлена в соответствии с этими направлениями, создастся гармоничный и приятный на вид интерьер.


Столовая, совмещенная с гостиной в английском стиле, украшенная роскошными шторами в тон мягкой мебели.
В атмосферу спальни мягкие драпировки привносят расслабляющие и успокаивающие нотки, но для возможности полного затенения комнаты их необходимо дополнять плотными портьерами.

Что касается назначения комнат, то чаще всего подобное оформление окон практикуется в гостиной или зале. Неплохо впишутся такие портьеры и в спальню, но нужно иметь в виду, что их функция чисто декоративная и затенения ждать от них не приходится. В кухне (если только она не совмещена со столовой или гостиной) и детской занавеси такого рода могут оказаться неуместными. Но и здесь нужно отталкиваться от стиля оформления комнаты.


Двойные атласные занавеси и кружевной тюль в интерьере современной гостиной.

Логично и то, что «рукавами епископа» нередко украшают интерьеры общественных помещений. Это залы ЗАГСов, Домов культуры, административных зданий и дорогих ресторанов. Такой прием отлично помогает поддерживать торжественное настроение в обстановке.

[Оценивших: 4 Средняя оценка: 5]

Броские и помпезные шторы рукав епископа сделают любой интерьер царственным и элегантным. Именно этот тип занавесок активно используется при оформлении помещений в классических стилях. Незаменимы драпирующиеся портьеры с напуском и в современных интерьерах, главное, правильно подобрать ткань, а сшить самостоятельно эти грациозные шторы совсем не сложно.

Рисунок 1. Шторы в стиле “рукав епископа” выглядят роскошно и отлично вписываются в большинство интерьеров.

Рукав епископа – тип портьер, представляющий собой струящееся полотно с 1 или несколькими напусками (буфами). Эти пышные занавески, украшавшие будуары французских королей, выглядят органично и в современных интерьерах (рис.1).

Подготовительный этап

Итоговый внешний вид штор рукав епископа в первую очередь зависит от правильного подбора материала для их исполнения. Легкие тонкие ткани хорошо драпируются, но на них сложно создать необходимый стилю объем. Материал средней плотности ляжет лучше и не потребует приложения дополнительных усилий. Для того чтобы штора приобрела желаемый объем и держала форму, напуски можно заполнить мягкой бумагой или полиэтиленом.

Для создания качественных занавесок понадобятся:

  • ткань;
  • шторная тесьма;
  • швейная машина;
  • иглы, нитки;
  • ножницы.

Рисунок 2. Схема расчета материала для шторы.

Набор инструментов весьма прост и итоговый результат будет зависеть от правильного расчета необходимого количества ткани, построения выкройки и аккуратности пошива.

По структуре шторы рукав епископа являются обычными удлиненными портьерами с несколькими подхватами, образующими напуски. Чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала нужно следовать следующей схеме (рис.2).

Ширина = ширина в готовом виде * коэффициент драпировки + 5 см на обработку срезов. Коэффициент сборки обычно равен 1,5-3.

Длина = длина в готовом виде + 40 см * количество напусков + 10 см на обработку. Рассчитать необходимую длину не сложно, для начала стоит выбрать понравившуюся модель шторы (например, с 2 напусками) и измерить высоту окна – 3 м. Далее к желаемой высоте необходимо прибавить запас на обработку и напуски. Таким образом, 300 см + 40 см * 2 + 10 см = 390 см, для пошива красиво драпирующихся штор понадобится полотно длиной 3 м 90 см.

Длина отреза шторной тесьмы должна равняться ширине шторы * количество напусков. Также важно не забыть о тесьме, предназначенной для обработки верхнего края изделия.

После того как все материалы будут подготовлены, можно приступать к пошиву шторы.

Раскрой и пошив

Рисунок 3. Если “рукав епископа” сделан из мягкой ткани, то во избежание опускания напуска его можно зафиксировать с помощью шторной тесьмы или нити.

Кроить ткань и проводить подготовительные работы лучше на большой плоской поверхности (к примеру, на столе или на полу). Это позволит избежать перекоса ткани, который впоследствии не лучшим образом отразится на итоговом виде изделия.

На первом этапе нужно разметить материал. Для этого с помощью мела или мыла проведите линии будущего отреза, руководствуясь измерениями, полученными во время определения необходимого количества ткани. У вас должно получиться прямоугольное полотно, значительно длиннее желаемой длины занавески.

На следующем этапе методом двойного подгиба обработайте нижний и боковые края. Затем пришейте шторную тесьму к верхней части полотна, сделав подгиб, равный ширине ленты. После произведенных манипуляций у вас должна получиться практически готовая очень длинная портьера.

Далее эту портьеру вы легко и быстро превратите в штору рукав епископа. Длину ткань разделите на 3 равные части и сделайте отметки, если напуски должны быть симметричными. Вы можете выбрать и другой дизайн, чтобы легко изменить вид занавесок, сместите один из декоративных напусков выше или ниже.

Пришейте шторную тесьму по проведенной линии, чтобы фиксация была надежной, сделайте 2 строчки. Срежьте наметку и удалите следы мела, ваша помпезная штора рукав епископа готова, можно приступать к сборке.

Сборка шторы с напусками

Но мало знать, как сшить шторы оригинального дизайна, важно также правильно их собрать, чтобы детали не испортили предполагаемую картину.

Схема изготовления шторы “рукав епископа”.

После того как все отрезы тесьмы будут пришиты, тщательно выгладите полотно, чтобы проложенные строчки не деформировали его. Начинать собирать шторы лучше с фиксации их на карнизе, в таком случае вы сразу будете видеть, какая интенсивность драпировки выглядит презентабельнее. Стяните нить шторной тесьмы так, чтобы складки в верхней части получились симметричными, регулируйте силу натяжения. После того как результат удовлетворит, повесьте штору.

После этого начинайте формировать верхний напуск. Он делается по тому же принципу, по которому создавалась верхняя драпировка. Постепенно стягивайте нити тесьмы, следя, чтобы ткань не заминалась и складывалась равномерными фалдами. После достижения удовлетворяющего результата свяжите нити плотным узлом и спрячьте в драпировке. Аналогичным образом создайте и зафиксируйте все напуски.

Если полученный результат не удовлетворил, можно воспользоваться маленькими хитростями оформителей интерьера (рис.3).

  1. Чтобы напуск шторы был пышным и объемным, пустоту можно заполнить папиросной бумагой. Наполнитель нужно тщательно скомкать так, чтобы на поверхности образовавшегося шара не было острых углов.
  2. Также на роль наполнителя великолепно подходит упаковочный полиэтилен с пузырьками воздуха.
  3. Чтобы получившийся напуск не опускался, что особенно актуально, если шторы рукав епископа выполнены из мягкой ткани, его можно зафиксировать с помощью нити шторной тесьмы. Ее нужно продеть сквозь все драпировки и привязать к карнизу.
  4. Дополнительная фиксация обеспечит желаемый объем буфов. Для этого необходимо установить в стене небольшие крюки, к которым с помощью нитей тесьмы и будет крепиться штора.
  5. Стильно и оригинально выглядят светодиодные ленты, скрытые за тканью напуска. В светлое время суток они незаметны, а в темное заставят занавески переливаться яркими огнями. Такой тип освещения абсолютно пожаробезопасен.
  6. Нижнюю часть напуска можно украсить тесьмой с кистями или красивой брошью.

Хотите изменить и облагородить интерьер без значительных финансовых и временных затрат? Обратите внимание на оригинальные и царственные занавески рукав епископа. Сшить шторы такого типа своими руками совсем не сложно, а достигнутый результат обязательно впечатлит и превратит спальню или гостиную в королевский будуар.

При первом взгляде на роскошное оконное убранство – занавески с разноуровневыми напусками – приходит ассоциация либо с царскими одеждами, либо с величественной и торжественной сутаной католического священнослужителя – очень уж красиво и пышно они выглядят! Отсюда и название такого вида штор – «рукава епископа» за их вздувающуюся красивую форму и торжественность. Но, несмотря на величие и кажущуюся сложность исполнения этих занавесок, шьются они совсем просто.

В действительности, все гениальное просто! Чтобы воспроизвести объемную форму, создать тканевый напуск (буф), необходимо в нескольких местах завязать ткань, выпустить ее над завязками и расправить напуск . Соответственно буф будет либо один, либо их будет несколько.

Чтобы придать ткани напуска объемный вид, необходимо внутри оформить ее чем-то легким, например, папиросной бумагой.

Эти шторы неподвижны, они не перемещаются в разные стороны. Но вариантов их комбинаций с жалюзи или существует масса. Вы также можете скомбинировать их с тканевыми тонкими гардинами.

Отлично дополнят ансамбль из «рукавов епископа» различные .

Скорей всего самое место для них будет где-то в загородном доме в большой гостиной, или в ресторане, в банкетном зале.

В старинных родовых имениях и дворцах королей эти композиции зачастую являлись украшениями окон. Выбирайте гардины соответственно стилю всего пространства , потому что они являются «одеждой», основой внешнего вида помещения, в котором они расположены.

Пошив портьер «Рукав епископа»

Занавеси «Рукав епископа» своими руками

По сути это обычная портьера, которая имеет по всей длине подхваты (один или много), образующие напуски или буфы.

Оптимальным вариантом для «рукава» будет ткань средней плотности.

Для начала отмерьте количество ткани, которое требуется для пошива прямой портьеры. Нельзя забывать о припуске шириной в 20 см для обработки краев , а для каждого буфа надо прибавить еще примерно 40 см к полученной величине ткани. Необходимо добавить до 60 см в длину , если в конечной модели предусмотрена драпировка по полу.

Просуммировав все эти значения, мы получим длину материи для одной портьеры. Ширина каждого «рукава» определяется как значение поперечной ширины ткани для одной портьеры, умноженное на коэффициент 2,5.

К полученному значению надо прибавить 10-15 см припуска на обработку. используется для верхнего края, куда пришиваются крючки.

Количество буфов, пущенных по длине шторы, зависит от высоты потолка помещения.

Если полоток невысокий, большое количество напусков будет выглядеть нелепо. Примите также во внимание особенности интерьера.

В верхней части портьеры сделайте «кулиску», в которую проденьте шнур. Рукав образуется за счет затягивания этого шнура. Необходимо отметить места расположения напусков, сжать ткань руками, завязать ее шнуром, поднять так высоко, как это нужно и зафиксировать шнур за стенной крючок, который предварительно должен быть вмонтирован в стену.

Изнутри напуск можно набить папиросной бумагой, которая придаст объем.

Вот, собственно, и весь «рукав», ничего сложного в его создании нет, главное – проявить фантазию. Шик и царственность своими руками и от души!

Каждая хозяйка своего дома или владелец коммерческого помещения создает интерьер по своему вкусу. Если вам по душе помпезность и шик, «рукав епископа» обязательно покажется вам именно той деталью, которой вам не хватало для ощущения комфорта и законченности. Сегодня существует множество практичных тканей для портьер, выбор за вами!

Главное, что занавеска, которая имеет сложный и структурный вид, настолько проста в изготовлении своими руками, что с этим справится любая, даже самая занятая хозяйка.

За 15 минут можно создать шедевр, особенно если вы вкладываете в результат свою душу и любовь!