Как научиться быстро писать под диктовку. Как научиться быстро писать: полезные советы для студентов и не только. Стенография и бустрофедон

Если вам приходится писать много, то немаловажным будет делать это с максимально большой скоростью. Это очень поможет конспектировать лекции, писать наброски статей и так далее.

Используйте наброски и символику

Определив наиболее лучший для себя вариант запоминания, вы сможете применять ключевики для того, чтобы дословно не записывать выступления на кафедре. Только надо твердо уверовать в то, что ваша применяемая в письме схема отличается смыслом, и вы способны разобраться в записях.

Наиболее важные понятия рекомендуется заменить символикой, пересекающейся с вашей работой. Это очень удобно, но требуется своя определенная система отображения слов. При этом следует придерживаться определенных правил. В обязательном порядке символика должна хорошо запоминаться, если вы записываете тексты исключительно для себя. Разрабатывая их, вы должны сохранять максимальное сходство с алфавитом. В случаях, когда написать символ необходимо больше времени, чем для полного слова, его следует разработать по-другому, в более удобном варианте. Хорошим вариантом является заимствование символических знаков с алфавитных строк иностранных языков. Одновременно с этими условиями символика должна оставаться легко восприимчивой для других читателей, если вы готовите записи не только для себя.

Стенография и бустрофедон

Стенографирование представляет собой систему фонетики, которая дает возможность уплотнять слова так, что «немые» буквы не отображаются. В ней применяются установленные символы и буквы, определяющие звуки. Обладая такой методикой, вы сможете писать в разы быстрее.

Второй метод даст вам возможность писать строку в обычном порядке, а следующую – справа налево. Эффективно овладев данной системой, у вас появится возможность сокращать время для руки, когда она будет достигать границ нового абзаца.

Тренинг – залог успеха

Практикуйтесь в написании текстов постоянно. В этом случае разрешается даже просто фиксировать на бумаге свои повседневные мысли. Комбинируйте известные вам способы написания текстов, оформляйте их в виде заметок или официальных документов. Именно при помощи практических занятий вы сможете добиться существенных успехов в скорости письма.

Изучите тему и определите структуру

Это довольно важное условие. Изучив предварительно тему, вы
сможете в минимальные сроки набросать необходимый текст на бумаге. Чтобы текст не получался объемным, его следует структуировать, составить определенный план.

В работе старайтесь не отвлекаться на посторонние действия. В противном случае, у вас плохо получится сделать необходимую работу. Рекомендуется даже отключать телефон.

Важно помнить

Текстовая работа должна быть понятной, за красотой стремиться не следует. При быстром написании не стоит волноваться за качественные показатели. Рекомендуется сосредоточиться на самом важном – что конкретно вы напишите. Только после этого можно приступать к редактированию. Корректировка в таком случае пройдет гораздо быстрее.

С целью дополнительного увеличения скорости написания текстов многие рекомендуют применять шариковую ручку вместо карандаша. Последним можно писать медленнее, да и стачивается он со временем.

Еще один полезный совет – тренируйтесь писать обеими руками. Если одна устанет, всегда будет возможность оперативно перейти на другую.

Во время письма нужно соблюдать основные гигиенические правила, которым нас учили еще в первом классе. К глубокому сожалению, им уделяют внимание только в начальной школе, а потом мы держим руки «как держится» и сидим «как сидится». А скорость писания напрямую зависит от положение рук и тела в целом.
Вспомните 3 основных момента и запомните их на всю жизнь. Чтобы научиться быстро писать нужно:

  1. правильно координировать движение плеча, предплечья, кисти, пальцев при письме,
  2. правильно держать ручку или карандаш,
  3. правильно сидеть за столом.

Естественно, можно писать и в неудобном положении, постоянно выворачивая затекшее плечо и немеющую руку, но в этом случае трудно говорить о скорости и качестве письма. Да и можно не надеется на то, что при такой технике получиться думать о том, как это правильно делается.

С течением времени письмо как таково менялось и требования к нему, к орудию, моде на почерк и способам обучения быстро писать, а также менялась и поза пишущего. Основные правила золожили еще в 1879 г. гигиеническим обществом во Франции. Они немного модернизировались и стали более актуальными сегодня:

  1. 1. для начала сядьте прямо;
  2. 2. спиной опирайтесь на спинку стула;
  3. 3. не нужно грудью опираться на стол (расстояние от груди до стола должна быть равной ширине ладони);
  4. 4. ноги держите прямо под столом, стопы не должны касаться пола;
  5. 5. плечи, голову и туловище держите ровно;
  6. 6. обе руки держите на столе, опирая о край стола, а локти должны выступать за край стола.

Чтобы быстро писать, стул и стол должны соответствовать вашему росту. В тоже время этом глаза, при небольшом наклоне головы вперед, нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от бумаги. Правильная поза способна сохранить Вам зрение и предотвратить искривление позвоночника. Но это еще не все, чтобы быстро научиться писать, необходимо правильно разместить лист бумаги на столе. Лист положите перед собой, затем сдвиньте его чуть правее так, чтобы левый нижний край оказался на середине груди. Если бумага будет в таком положении, это обеспечит четкость почерка при быстром письме.

Ручку держите тремя пальцами: положите ее на средний, а большим и указательным придерживайте ее. Безымянный палец и мизинец не должны брать участие в процессе. Во время письма руку нужно опирать на сустав загнутого мизинца. Ручку необходимо держать свободно, не прогибайте и не зажимайте. Если вы не будете выполнять все эти рекомендации, то через увеличение мышечного напряжения рука быстро устанет.

Как быстро писать на клавиатуре?

Чтобы увеличить скорость набора, необходимо только правильно общаться с клавиатурой. Если вы печатаете в «нормальную» или «вслепую», просто отучите себя работать четырьмя или пятью пальцами. Потому что так руки быстро устают, и вы не сможете быстро писать. Итак, выполните всего лишь два шага.

Первый – научитесь печатать всеми десятью пальцами. В этом может помочь много тренажеров, главное усидчивость и терпение. При помощи специальных программ вы сможете запомнить расположение знаков и букв, что поможет вам быстро научиться писать.

Второй – закрепите все заработанные навыки . Чтобы быстро набирать на клавиатуре, приучитесь делать ежедневные тренировки, за сутки набирайте не менее страницы печатного текста. Можете завести себе блог, или активно общайтесь в чатах или на форумах.

Скорость печати часто падает на символах, цифрах или длинных словах. Есть специальные тексты на всевозможных форумах, набирая которые вы научитесь быстро писать. Можете самостоятельно придумать себе тексты с длинными сложными словами и цифрами, и затем набирайте под секундомер.

Скорость печатания оценивается примерно так: 250-300 символов в минуту – хорошо, 150-200 – удовлетворительно, ну а все, что ниже значит, что человеку нужно еще заниматься.

Если вы уже заняли правильную позу, и каждый день тренируетесь, то мы дадим еще несколько советов, чтобы ваши занятие были более эффективными.

Во-первых, не стоит делать ошибки. Повторите правила пунктуации и орфографии, и тогда у вас не будет уходить время на то, чтобы возвращаться назад и исправлять ошибки. Это будет полезно не только, чтобы быстро научиться писать, но и для общей грамотности, ведь это всегда нужно.

Во-вторых, пытайтесь сокращать слова. Можно даже для себя сделать небольшой словарик, в котором нарисуете значки, а рядом их расшифровку. Довольно скоро вы сможете привыкнуть к обозначениям и сможете быстро писать.

Ребёнок долго делает домашние задания, не успевает выполнять упражнения на уроках? Очень часто это связано с тем, что школьник медленно пишет, причём неважно, это будут буквы, слова или цифры. Как научить ребёнка быстро писать, как сделать так, чтобы его ?

Основные причины низкой скорости письма у младших школьников

Неправильный захват пишущего средства

Спеша научить своего ребёнка писать, родители часто не обращают должного внимания на формирование у него правильного захвата – то есть того, каким образом он держит ручку или карандаш. Если школьник держит их неправильно, то у него нет достаточного обзора той части листа, на которой он пишет, что приводит к замедлению темпа письма, частым помаркам и опискам.

Приступая к обучению письму, родители должны научить ребёнка запоминать правильное расположение пальцев. Если необходимо, можно приобрести специальные трёхгранные насадки на ручку либо карандаши с тремя гранями, использование этих приспособлений поможет сформировать правильный захват.

Недостаточное развитие мелкой моторики

Очень часто формирование неправильного захвата является следствием плохо . Этот недостаток необходимо корректировать, проводя следующие занятия и процедуры: пальчиковую гимнастику, массаж ладошек, игры со шнуровками и т.д. Отличным способом развить мелкую моторику и эффективно подготовить руку к правильному письму являются задания на начертание различной сложности узоров, рисование по точкам, и другие графические задачи.

Эргономика рабочего места

Стол, за которым ребёнок готовит дома уроки, степень его наклона, и расположение по отношению к источнику света, правильное соотношение высоты стула и рабочего стола – всё это непосредственным образом влияет на скорость письма, а соответственно, и на быстроту выполнения домашних заданий.

Необходимо также следить за состоянием осанки школьника, ведь если ребёнок сутулится или держит спину с наклоном на одну из сторон больше чем на другую, то его мозг не получает нужного питания. А чрезмерный наклон головы в сторону плеча может способствовать неправильной работе отдельных сосудов, из-за чего могут возникнуть головные боли и проблемы со зрением. Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на то, как быстро школьник освоит чистописание.

Как научить ребёнка писать разборчиво и быстро

Осваиваем косую линию

Для того чтобы ребёнок чётко и правильно размещал буквы на строке ему необходимо научиться правильно оценивать пространство того места, где будет написана буква. Для этого предложите ему сначала обвести ячейку для буквы, обозначенную двумя вертикальными косыми линиями и двумя горизонтальными. Затем пусть он заштрихует это пространство. Повторите задание несколько раз. Это поможет научить школьника правильно размещать буквы на строчках, регулировать их размер при написании.

Пишем буквы по заданным маршрутам

Все буквы в прописях предлагается писать, придерживаясь определённой последовательности действий. Необходимо научить ребёнка придерживаться заданной последовательности в написании букв. Важно акцентировать внимание школьника на том, что неправильное написание букв приводит к увеличению числа помарок и описок, а это, в свою очередь, приведёт к снижению оценки, которую поставит учитель.

Пример:

Элемент овал – буква «О» участвует в написании ряда букв: «в, «д», «а», «б». Правильное размещение буквы «О» справа от косой линии и корректное её написание по заданному маршруту поможет в дальнейшем избежать ненужной обводки (к чему часто прибегают школьники) и плохо распознаваемых буквосочетаний.

«Трудные» сочетания букв

Есть определённые сочетания букв, которые школьники не могут писать быстро, поэтому нужно уделить повышенное внимание отработке их написания.

Это сочетания:

«КЛ», «ЯЯ», «НЯ», «МЯ», «ОЯ», «АЯ»

Трудности возникают в месте соединения этих букв, а именно в написании «хвостиков» букв «л» и «я» и их последующем объединении с другими буквами. Для того чтобы помочь школьнику необходимо поэтапное освоение письма этих буквосочетаний со строгим соблюдением маршрута. Научить эти сочетания писать быстрее будет проще, если сначала отработать на отдельной строке сам элемент соединения этих букв, потренировавшись несколько раз.

Также возможны проблемы при переходе от написания отдельных букв и слогов к написанию целых слов. Наиболее вероятными местами для многочисленных ошибок и помарок будут те слова или места в слове, которые содержат следующие буквосочетания:

«ШИ», «ИШ», «ИМ», «ЛИ», «МИ», «ШИШ»

Это вызвано тем, что ребёнок не всегда видит, где заканчивается одна буква, а где начинается другая, количество схожих элементов в буквах «И» и «Ш» сбивает его с толку. Чтобы помочь школьнику справиться с этой проблемой предложите ему выделить букву «Ш», « М», « И», в образце слова, которое он переписывает. Букву можно выделить, обведя в кружок. После того как ученик перепишет нужное слово, пусть он найдёт проблемную букву в уже написанном им образце и также её проанализирует – насколько она соответствует правильному написанию.

Меняем ручку

Если у ребёнка плохо развита зрительно-двигательная координация и мелкая моторика, то можно попробовать поменять шариковую ручку, которой он пишет обычно, на перьевую. Перо скользит по бумаге гораздо медленнее, чем шариковая ручка, и ребёнок успевает отследить и запомнить маршрут написания буквы, к тому же, чтобы такая ручка хорошо писала, держать её нужно правильно. Закрепление полученных навыков в этом случае будет медленнее, но эффективнее, так как школьник будет вынужден сам себя контролировать.

Упражнения и игры

Писатель-эрудит

Выберете определённый временной промежуток, в течение которого игрок должен написать: пять имён девочек или мальчиков, пять названий цветов, или машин, пять столиц государств, пять названий животных или рыб. Этот список можно варьировать до бесконечности: пять антонимов, пять синонимов, пять писателей или поэтов и т.д.

Также меняется и временной промежуток: если ребёнок быстро и успешно справляется с заданием, и и , то можно сократить время на выполнение до трёх минут либо увеличить количество словоформ – например, не пять, а семь.

Эту игру можно провести в виде конкурса, собрав ребёнка и несколько его друзей, и присвоив заданиям определённое количество баллов – за быстроту выполнения, за аккуратность написания и т.д. Победителем будет тот игрок, который наберёт большее количество баллов.

Сам себе контролёр

Попробуйте предоставить ребёнку больше самостоятельности. Перед началом выполнения им домашних задания по письму, поставьте на стол будильник и поинтересуйтесь, сколько времени ему понадобится для того, чтобы написать упражнение красиво и без помарок. Ребёнок определит для себя временной интервал, по окончании которого нужно проверить действительно ли он справился с заданием в указанные сроки.

Это задание хорошо тем, что стимулирует стремление ребёнка к самостоятельности, учит ответственному отношению к урокам и учёбе. Со временем школьник подберёт для себя оптимальную скорость выполнения домашних заданий, что позволит ему выполнять упражнения (в том числе по письму) быстро и качественно.

Становление почерка и индивидуальные особенности школьника

Как бы хорошо и старательно ни учились писать дети в младшей школе, к окончанию школы у каждого ученика формируется его индивидуальный почерк. Связано это со многими факторами: особенностями физиологии и темперамента школьника, уровнем домашней подготовки и личным стремлением научиться писать чётко и красиво.

Можно говорить о том, что не принципиально важно, какими буквами пишет ученик – большими или маленькими, округлыми или квадратными. Самое главное – это то, насколько сформировавшийся почерк окажется читаемым. Ведь риск получить неудовлетворительную оценку просто по причине того, что проверяющему не удалось разобрать то, что написано, достаточно велик.

Именно поэтому своевременные и правильные меры по формированию у ребёнка навыков чёткого, легко читаемого и быстрого письма совершенно необходимы.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

“Можно ли повысить скорость письма младшего школьника?”- спрашивает начинающий учитель. Можно.

Есть хороший метод обучения письму (по.Н.Потаповой), но для его применения нужны пособия.

Главный резерв скорости письма – высота букв. Эту идею в 80-е годы я нашла в журнале “Народное образование”. Педагог-исследователь В.Н.Зайцев изучал образцы почерка детей и замерял скорость письма. В результате сделал вывод, что главный фактор, влияющий на скорость письма – высота букв.

В моей практике его идея оказалась работоспособной. Как я работала над красотой и быстротой письма? На уроках во 2-ом классе и в 1-ом полугодии 3-го класса, я учила детей контролировать себя, опираясь на образцы с пяти-четырехмиллиметровыми буквами:

Инструкция позволяет уменьшить высоту букв до трех миллиметров. Это сложная работа, требующая специальных упражнений. Приведу наиболее эффективные приемы работы, используемые мною. Например:

    ежедневное прописывание учителем в тетради ребенка наклонных линий (букв, слов), соответствующей высоты;

    ежедневная корректировка учителем, написанного в тетради при ее проверке, и анализ на уроке;

    самоконтроль ребенка написанного им слова (предложения) с помощью специальной “контрольки”, так мы называли прозрачную карточку с образцом высоты прописных и строчных букв, заготовленную мною для каждого ребенка. Ученик накладывал прозрачную карточку на свой текст и сверял высоту, наклон букв, пробел между буквами и словами;

    ежедневные трехминутные упражнения по быстрому переписыванию текстов с письменного образца или книги (печатного текста);

    ежедневная работа в классе и дома с текстами-образцами, где высота букв три миллиметра:

Уменьшение высоты букв сокращает линию обводки букв более чем в полтора раза, и соответственно увеличивается скорость письма.

Второй значимый резерв увеличения скорости письма – цвет пасты. “При использовании бледной пасты скорость письма снижается примерно на 15% из-за большого утомления глаз”- отмечает Зайцев В.Н.

Умение писать – одно из важных умений, от которого зависит успешность обучения. Книга "Пишу красиво и правильно. Как помочь ребенку научиться писать, закрепить навык и скорректировать трудности" М.Безруких состоит из 10 занятий, которые помогут взрослым научить ребенка писать красиво и правильно.

Во время письма нужно соблюдать основные гигиенические правила, которым нас учили еще в первом классе. К глубокому сожалению, им уделяют внимание только в начальной школе, а потом мы держим руки «как держится» и сидим «как сидится». А скорость писания напрямую зависит от положение рук и тела в целом.
Вспомните 3 основных момента и запомните их на всю жизнь. Чтобы научиться быстро писать нужно:

  1. правильно координировать движение плеча, предплечья, кисти, пальцев при письме,
  2. правильно держать ручку или карандаш,
  3. правильно сидеть за столом.

Естественно, можно писать и в неудобном положении, постоянно выворачивая затекшее плечо и немеющую руку, но в этом случае трудно говорить о скорости и качестве письма. Да и можно не надеется на то, что при такой технике получиться думать о том, как это правильно делается.

С течением времени письмо как таково менялось и требования к нему, к орудию, моде на почерк и способам обучения быстро писать, а также менялась и поза пишущего. Основные правила золожили еще в 1879 г. гигиеническим обществом во Франции. Они немного модернизировались и стали более актуальными сегодня:

  1. для начала сядьте прямо;
  2. спиной опирайтесь на спинку стула;
  3. не нужно грудью опираться на стол (расстояние от груди до стола должна быть равной ширине ладони);
  4. ноги держите прямо под столом, стопы не должны касаться пола;
  5. плечи, голову и туловище держите ровно;
  6. обе руки держите на столе, опирая о край стола, а локти должны выступать за край стола.

Чтобы быстро писать, стул и стол должны соответствовать вашему росту. В тоже время этом глаза, при небольшом наклоне головы вперед, нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от бумаги. Правильная поза способна сохранить Вам зрение и предотвратить искривление позвоночника. Но это еще не все, чтобы быстро научиться писать, необходимо правильно разместить лист бумаги на столе. Лист положите перед собой, затем сдвиньте его чуть правее так, чтобы левый нижний край оказался на середине груди. Если бумага будет в таком положении, это обеспечит четкость почерка при быстром письме.

Ручку держите тремя пальцами: положите ее на средний, а большим и указательным придерживайте ее. Безымянный палец и мизинец не должны брать участие в процессе. Во время письма руку нужно опирать на сустав загнутого мизинца. Ручку необходимо держать свободно, не прогибайте и не зажимайте. Если вы не будете выполнять все эти рекомендации, то через увеличение мышечного напряжения рука быстро устанет.

Как быстро писать на клавиатуре?

Чтобы увеличить скорость набора, необходимо только правильно общаться с клавиатурой. Если вы печатаете в «нормальную» или «вслепую», просто отучите себя работать четырьмя или пятью пальцами. Потому что так руки быстро устают, и вы не сможете быстро писать. Итак, выполните всего лишь два шага.

Первый – научитесь печатать всеми десятью пальцами. В этом может помочь много тренажеров, главное усидчивость и терпение. При помощи специальных программ вы сможете запомнить расположение знаков и букв, что поможет вам быстро научиться писать.

Второй – закрепите все заработанные навыки . Чтобы быстро набирать на клавиатуре, приучитесь делать ежедневные тренировки, за сутки набирайте не менее страницы печатного текста. Можете завести себе блог, или активно общайтесь в чатах или на форумах.

Скорость печати часто падает на символах, цифрах или длинных словах. Есть специальные тексты на всевозможных форумах, набирая которые вы научитесь быстро писать. Можете самостоятельно придумать себе тексты с длинными сложными словами и цифрами, и затем набирайте под секундомер.

Скорость печатания оценивается примерно так: 250-300 символов в минуту – хорошо, 150-200 – удовлетворительно, ну а все, что ниже значит, что человеку нужно еще заниматься.

Если вы уже заняли правильную позу, и каждый день тренируетесь, то мы дадим еще несколько советов, чтобы ваши занятие были более эффективными.

Во-первых, не стоит делать ошибки. Повторите правила пунктуации и орфографии, и тогда у вас не будет уходить время на то, чтобы возвращаться назад и исправлять ошибки. Это будет полезно не только, чтобы быстро научиться писать, но и для общей грамотности, ведь это всегда нужно.

Во-вторых, пытайтесь сокращать слова. Можно даже для себя сделать небольшой словарик, в котором нарисуете значки, а рядом их расшифровку. Довольно скоро вы сможете привыкнуть к обозначениям и сможете быстро писать.