Весеннее развлечение в старшей группе. Сценарий «Спасаем Весну. Сценарий для детей встреча весны с играми и конкурсами Развлечения на весеннюю тему в старшей группе

Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, помогли обратить внимание на проведение как итоговых занятий после изучения определенных тем или звуков и букв.

Речевой материал подбирается с учётом индивидуальных речевых возможностей детей, проговаривается на индивидуальных занятиях с логопедом, воспитателями или родителями.

Участие детей-логопатов в речевых развлечениях помогает им раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обогащает их новыми эмоциями, развивает речь, учит выполнять правила совместных игр или действий.

У детей младшего дошкольного возраста, которые присутствуют на мероприятии в качестве зрителей и болельщиков, формируется .

Речевое развлечение «Весна пришла»
(Подготовительная к школе группа)

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме.
Продолжать работу над умением выразительно произносить скороговорку с заданной интонацией.
Расширять активный словарь.
Учить действовать в команде быстро, слаженно.
Развивать звуковой анализ и синтез, осязательные способности, внимание, мышление.
Воспитывать чувство коллективизма, смелость, инициативность, умение преодолевать страх перед публичным выступлением.

Оборудование: символы команд, пособие «Что перепутал художник», карточки с буквами, пособие «Узнай слово», «волшебный мешочек», два кроссворда, два водных фломастера, 5 обручей, шапочка «Кошка».

Логопед. Здравствуйте, участники, уважаемые взрослые и гости нашего праздника! Надеюсь, что скучать нам на празднике сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды. За быстро и правильно выполненные задания каждая команда будет получать подснежник. Кто больше соберёт подснежников, тот и победит. Первая команда «Чебурашка» скажет свой девиз.

Чебурашка — верный друг,
помогает всем вокруг!

А теперь вторая команда.

Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и неделимы!

Логопед. Приветствуем команды!

Интеллектуальная разминка.

Логопед задаёт детям вопросы. За правильные ответы команда получает подснежник.

Как называется наш детский сад?

Как называется главная площадь в городе Москве?

Что в сказках всегда побеждает?

Как называются картофельные корешки?

Какой город называется столицей нашей Родины?

Как называется средство передвижения новорождённого?

Что является топливом для «автомобиля» Емели?

Колёса для носа?

Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

Конкурс 1. «Что перепутал художник?»

Дети должны рассказать полными предложениями, что на картинке изображено неправильно. Кто больше найдёт небылиц, тот и побеждает.

Конкурс 2. «Угадай сказку»

Детям предлагается внимательно послушать текст и угадать сказку.

Команда «Апельсин».

С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках, есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?

Команда «Чебурашка»

В этой книжке именины,
Много было там гостей,
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.

Конкурс 3. «Скороговорка»

На магнитной доске расположены картинки животных с разными эмоциями: испуганный зайчик, весёлый тигрёнок, злой крокодил, обиженный бельчонок. Надо повторить скороговорку, как испуганный зайчик, весёлый тигрёнок, злой крокодил. Команда, которая правильно повторила скороговорку, с заданной эмоцией получает подснежник.

Марина грибы мариновала,
Марина малину перебирала.

Конкурс 4. «Узнай букву»

У ребёнка карточка с буквой. Дети с буквами должны встать так, чтобы получилось слово. У команды «Апельсин» слово – скворец. У команды «Чебурашка»- журавль.

Конкурс 5. «Отгадай слово»

Конкурс 6. Игра «Птицы-гнёзда-птенцы»

Цель: уметь быть внимательным командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Правила. Под веселую, быструю музыку бегаем по залу. По команде логопеда «Птицы» дети ходят по залу, как грачи по пашне и машут руками, как крыльями. По команде « Гнёзда»- собираются в центре, встают в тесный круг, обхватив, талию друг друга. По команде «Птенцы» дети должны встать по четыре человека в обручи. Проигрывает тот, кто запаздывает с выполнением команд.

Конкурс 6. «Волшебный мешочек»

В мешочке лежат магнитные буквы. Предлагается детям, подходить по одному и опускать руку в волшебный мешочек. Не вытаскивая руки, ребенок должен отгадать, какую букву он взял в руку. Далее мы вытаскиваем букву из мешочка. И узнаем, правильный ли ответ дал ребёнок.

Конкурс 7. «Отгадывание загадок»

Первым вылез из землицы,
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Новоселье у скворца.
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …(Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (Гнездо)

Что за весенняя черная птица,
Трактору чуть ли на нос не садится?
Кто там за плугом носится вскачь?
(Грач)

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился … (Одуванчик)

Конкурс 8. «Заполни клеточки кроссворда»

Команды должны заполнить клеточки кроссворда, отвечая на вопросы.

«Чебурашка»

1. Часть тела, которой пишут. (Рука)
2. Морозный рисунок на стекле. (Узор)
3. Чем покрыт ствол дерева? (Кора)
4. Перелётная, длинноногая птица, которая живёт на болоте. (Аист)

«Апельсин»

1. Сумка школьника, которую носят на спине. (Ранец)
2. Занавеска на окно. (Штора)
3. Рабочий стол ученика в школе. (Парта)
4. Дикая полосатая лошадка. (Зебра)

Конкурс 9. «Кошка и скворцы»

Один ребенок “кошка”, остальные дети — “скворцы”. На всех надеты соответствующие шапочки. Обручи на полу — “скворечники”. “Кошка” находится в стороне. Под легкую веселую музыку “скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется “кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в “скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”. Пойманного “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.

Конкурс 10. Игра «Кто быстрее соберёт целое из частей»

Дети собирают картинки, разрезанные на 8 частей.

Конкурс 11. Игра «Путаница»

Логопед предлагает команде «Чебурашка» выложить картинки месяцев весны по порядку, а команде «Апельсин» выложить картинки месяцев зимы по порядку.

Подводится итог. Подсчитываются количество подснежников.

Входит Весна.

Здравствуйте, участники и уважаемые взрослые! У вас тут так интересно, что и мне захотелось к вам прийти. Ребята, а играть вы умеете? Приглашаю детвору на весёлую игру!

Игра «Бывает — не бывает»

Все дети и участники, и болельщики встают в круг. Весна проводит игру «Бывает — не бывает». Если бывает — дети подпрыгивают, не бывает — приседают.

Конспект развлечения
«Весна, весна – чудесная пора!»
для детей средней группы

Дети сидят в зале на стульчиках. Входит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Я к вам пришла из леса, а по дороге нашла необычное письмо. Хотите узнать, что это за письмо? Это видео письмо, давайте его посмотрим…
Просмотр презентации «Весна».
Весна: Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в письме? (ответы детей). Правильно, ребята это письмо обо мне, ведь я – Весна. А вы хотите побывать в весеннем лесу и познакомиться с моими друзьями? (Да) Тогда закрывайте глаза, я с помощью волшебной палочки помогу вам там оказаться: «Раз, два, три – в лес весенний палочка неси!»
Звучит запись «Звуки природы».
Весна: Вот мы с вами и очутились в весеннем лесу. Слышите, нас встречают мои друзья. Как вы думаете, кто так красиво щебечет? (ответы детей). Правильно, ребята, это птицы. Они очень рады приходу весны и гостей. Но птички маленькие и беззащитные, поэтому нуждаются в нашей помощи. Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (ответы детей). Ребята, а давайте покормим птичек.

Проводится игра «Мы насыплем птичкам крошки»

Весна: Ребята, весной вся природа просыпается: зеленеет травка, на деревьях появляются первые листочки, распускаются цветы. Цветы — это тоже мои друзья. Вот смотрите, какой у меня красивый цветочек. Он вам нравится, а почему он вам нравится? (ответы детей) Ребята, цветочек мне по секрету сказал, что цветам очень больно, когда их срывают. Зачем их ставить в вазу, если ими можно любоваться, когда они растут в земле. Поэтому давайте постараемся не рвать цветы. Согласны? (Да)Цветочку понравилось ваше обещание и он хочет поиграть с вами в игру «Лютики – ромашки». Становитесь в дружный хоровод.

Весна проводит с детьми хороводную игру «Лютики – ромашки» (диск № 28, трек 33).

Ведущая: Цветы очень любят солнышко, потому что оно тёплое, ласковое и доброе. Оно хочет познакомиться с вами и согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Дети становятся в круг, пока звучит музыка, дети передают изображение солнышка по кругу. Музыка перестаёт звучать и ребёнок, у которого в руках солнышко называет себя ласково.
После игры дети садятся.

Весна: Молодцы, ребята! От ваших добрых, ласковых слов, солнышко стало светить ещё ярче и на нашей полянке выросло много прекрасных цветов. А кто любит летать над цветами и собирать цветочный нектар?
Дети: Бабочки.
Весна: Мы с вами в волшебном лесу, поэтому давайте превратимся в бабочек и поиграем в игру. Закрывайте глаза, а я скажу заклинание: «Раз, два, три, в бабочек нас преврати». Ой, как много бабочек появилось на нашей поляне. Какие вы все красивые, маленькие и очень нежные. Расправляйте свои крылышки и летайте над цветами. Как только вы увидите, что я иду с сачком, прячьтесь около цветочка, чтобы я вас не поймала.

Музыкальная игра «Бабочки» (диск 4б, трек 9).

Весна: Молодцы бабочки. Я никого из вас не поймала, и это очень хорошо, потому что, если поймать бабочку, то она сразу погибнет и перестанет нас радовать своей красотой. Бабочки это тоже наши маленькие друзья, которых мы не должны обижать.

Ведущая: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес? Но пора нам возвращаться в детский садик. А обратно мы поедем на паровозике. Ну-ка становитесь друг за другом. Поехали!

Дети становятся в колонну, друг за другом и под музыкальную игру «Паровозик» (диск № 25, трек 28) уходят из зала.

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две наклонные доски; три бруска (высота - 5 см); макеты льдин, выполненные из бумаги; аудиозапись музыки.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор . Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Инструктор . Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

Инструктор . Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.

Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют движения:

К нам весна шагает быстрыми шагами Ходьба друг за другом быстрым шагом.

И сугробы тают под ее ногами. Ходьба с высоким подниманием колен.

Потекли по лесу ручейки. Бег «змейкой».

Видно, очень теплые ноги у весны.

Инструктор.

1. «Разбудили ручейки медведя. Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу».

Ходьба на внешней стороне стопы.

2. «Чтобы не намочить ноги, мы через ручейки пройдем по мостику».

Ходьба по доскам, положенным на пол.

3 . «Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы».

Бег врассыпную.

4. «Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги».

Повороты головы вниз-вправо-влево.

5. «Крылышки свои расправляют».

Поднять правую, затем левую руку вверх, посмотреть на неё.

6. «Оглядываются, нет ли опасности».

Повороты туловища вправо-влево.

7. «Веточки, травинки сухие стали подбирать, гнёзда делать».

Приседания.

8. «Хорошо потрудились и стали весело по веточкам прыгать».

Прыжки боком.

9. «Пусть птицы отдыхают и веселятся, а мы отправимся дальше в лес, посмотрим, как зайцы Весну встречают».

Ходьба друг за другом.

10. «Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась - сочная, вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

11 . «Через пенёчки перепрыгивают».

Прыжки последовательно через три бруска (высота - 5 см).

12 . «Захотелось зайчишкам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки.

Стали они по «льдинкам» прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть».

Прыжки по «льдинам» («льдины» - на расстоянии 50 см друг от друга).

13 . «Вот мы и побывали в весеннем лесу. Увидели, что все его обитатели очень рады весне.

А теперь нам пора домой возвращаться. Давайте перед дорогой отдохнём на полянке».

Дети рассаживаются на ковре.

Инструктор . Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайчики?

Дети. Они были похожи на облака, на тарелку, на стол и т. д.

Инструктор. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?

Дети. Нет, нельзя.

Инструктор. Правильно, это очень опасно. Даже взрослым опасно весной ходить по льду реки или озера. Может лёд треснуть и человек провалится в ледяную воду и утонет.

Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили всё, о чём мы сегодня говорили.

Дети выходят из зала под аудиозапись пения птиц.

Весеннее развлечение в старшей группе «Три месяца Весны». Сценарий.

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе. Три месяца Весны

Описание:
Предлагаю разработку весеннего развлечения в детском саду для детей 5- 6 лет. Данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями и музыкальными руководителями дошкольных учреждений, а также педагогами дополнительного образования.
Цель:
создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры;
закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения; систематизировать знания детей о приметах весны; развивать творческое воображение, память, внимание, речь;
формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку; воспитывать любовь к природе.
Действующие лица:
Дети: март, апрель, май.
Взрослые: Весна.
Ход праздника:
(Дети входят в зал и встают в круг.)
Ребенок:
Всему на свете свой черед –
И следом за метель.
Нам позывные подает
Весна своей капелью.
Ребенок:
Улетели все метели,
Убежали холода,
Светит солнышко сильнее –
Нету снега, нету льда.
Ребенок:
Громко птицы распевают –
Все весну – красну встречают!
Хоровод « Веснянка»
(Входит Весна с тремя месяцами Март, Апрель, Май.)
Весна:
Здравствуйте, мои друзья,
Я Весна – Красна!
В гости к вам пришла
Своих весенних месяцев привела.
Весна:
Я – весна света, весна воды, весна зеленой травы.
Март:
Март – первый месяц, месяц света. Снег еще лежит, но солнышко пригревает ласковей, сильней.
«Кап – кап – кап!» - звенит по утрам капель.
Песня «Капель»
Весна:
А еще в марте я веду за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.
Песня «Птичий дом»
Весна:
Назовите поговорки о марте.
Дети:
Март – утро года.
В марте курица из лужицы напьется.
Март морозом гордится.
Март – ветронос, водоток, грачевник.
Март зиму кончает, весну начинает.

Март не верен: то плачет, то смеется.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
Март:
Давайте играть! Считаемся!
Тили – тели,
Птички пели.
Взвились –
К лесу полетели.
Стали птички
Гнезда вить.
Кто не вьет –
Тому водить!
Игра «Займи домик»
Апрель:
Я – второй месяц, месяц воды. Про меня в народе говорят: « Апрель – водолей».
Ребенок:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Песня « Ручеек»
Стихи о весне
Апрель:
Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестрееют цветы. Какие весенние цветы вы знаете?
Танец с подснежниками

Апрель:
Я не только цветами славлюсь. В апреле начинаются весенние работы.
Игра « Тара – ра – выезжают трактора»
Апрель:
А про меня вы знаете поговорки?
Дети:
Апрель – с водою.
Апрель, апрель – на дворе звенит капель.
Апрельский скворец – весны гонец.
Апрельский цветок ломает снежок.
В апреле сено в стогах преет.
Апрель с водою, а май с травою.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Май:
Я месяц зеленой травы и душистых цветов. Я зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе меня зовут: «Май - месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело – розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи… Душистое море!
Хоровод « Маленькая яблонька»
Март:
С утра до поздней ночи на полях гудят машины. Сеют гречиху, овес, пшеницу.
Хорошо потрудятся люди весной, хороший урожай будет осенью!
Игра « Посади зерна»
Март:
А какие поговорки про меня вы знаете?
Дети:
Май - с цветами.
В мае даже ветер поет.
В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.
За сырым маем – холодный июнь.
Дождь в мае хлеба подымает.
Май холодный – год хлебородный.
Майская роса – коням лучше овса.
Весна:
На зеленом, на лугу
Пляшут дети все в кругу.
На дудочках играют –
Всех потешают.
Игра – песня «На зеленом лугу»
Весна:
На завалинке сижу,
Сижу, на народ гляжу,
Все всегда запоминаю
И в копилку собираю.
Сяду рядышком на лавку –
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей – погляжу!
Достает из корзины загадки и зачитывает детям.
-Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек? (Береза)
Хоровод «Во поле береза стояла»
-Не шмель, не пчела, жалит? (крапива)
Игра « Скорей убегай»
-На шесте дворец, во дворце певец? (Скворец)
-Под кустами, под елками катится клубок с иголками? (Еж)
-Двенадцать братьев друг за другом бредут, но друг друга не обходят? (Месяцы)
Ребенок:
Улыбки, улыбки –
И нет им числа,
Нам радость, веселье
Весна принесла.
Ребенок:
Хорошо весной гулять-
И весну – красну встречать.
Эй, народ, знай нашу хватку-
Мы идем плясать вприсядку.
Ребенок:
На весенний выйдем луг,
Становитесь, дети, в круг!
Ты мой друг и я твой друг,
Заплясало все вокруг!
Пляска «Травушка – муравушка»
Весна:
Понравились мне ребята,
Ребята – дошколята.
Пирогами и блинами угощаю
Всем здоровья я желаю!
(Весна и весенние месяцы угощают детей.)

ГБОУ СОШ №2093 им.А.Н.Савельева

Дошкольное отделение №2

Музыкальный руководитель

Вискова Надежда Семёновна

Весенний досуг для детей старшей группы

«Пришла весна – играй детвора»

Дети входят в зал и исполняют весенний хоровод

Ведущий:

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка? Вернись!

Холод слать зима устала.

Кап-кап-кап! Весна настала!

Дети:

1. Идет матушка Весна- открывай ворота!

2. Первый март пришел-белый снег сошел!

3.Вот за ним идет апрель- отвори окно и дверь!

4. А когда наступит май-солнце в дом ты приглашай!

5. Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее.

Сядь на пенёк,

Посвети весь денёк!

Выходит Солнышко

Проводится пальчиковая гимнастика

А уж ясно-солнышко / плавно поднимают руки вверх/

Припекло,припекло./ выполняют взмахи прямыми руками перед собой/

И повсюду золото разлило, разлило.

/Опускают руки вниз и шевелят пальцами/

Ручейки на улице всё журчат, всё журчат

/Качают руками влево, вправо/

Журавли курлыкают / пальчики обеих рук сложены клювикои/

И летят, летят…/ выполняют махи перекрещенными ладонями/

Расцвели подснежники

Да в леске,в леске / обе ладони складывают в бутончик, который постепенно раскрывается/

Скоро всей земелюшке быть в венке быть в венке

/ надевают воображаемые венки /

Ой, солнышко-солнышко, угоди, угоди.

/ Поднимают руки вверх, шевеля пальцами/

А землюшка-матушка, уроди, уроди. /Поклон/

Солнышко:

Я солнышко лучистое
Тепло и свет несу.

Улыбки возвращаю вам

И радость вам дарю!

Ребёнок:

Солнышко, не хмурится,

С нас не сводит глаз.

Потому, что солнышку

Нравится у нас.

Проводится игра с солнышком

Ведущий:

А сейчасмы расскажем солнышку о весенних приметах

4.весенний ледок, что чужой порог- ненадежен.

Ведущий:

Молодцы, дети. Как хорошо рассказали о весне. А вы знаете, что весна веселье любит? Нам этой солнечной поляне мы с вами сейчас будем играть в народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В жмурки всех играть зовет!

Проводится игра « Жмурки»

Водящий-кот. Ему завязывают глаза. Дети поют в хороводе: иди котна порог- там сметана и творог. Повернись пять раз, лови мышек, а не нас.

Кот и дети переговариваются:

Кот,кот, на чем стоишь?

Нам дубочке.

За что держишься?

За сучочки.

Что на суку?

Улей.

Что в улье?

Пчелы.

Что у пчел?

Мёд

Мед кому?

Анафасу.

А нам что?

Квасу.

/дети начинают тормошить кота/

Анафас.Анафас,

Твой кот у нас,

Увалился в квас!

/Отходят назад и хлопают/

Пусть ловят нас не открывая глаз!

Останавливаются. Кот начинает искать, ловить. Детям разрешается изворачиваться, но не сходя с места. Можно присаживаться на корточки.

Ведущий:

Тай, тай, налетай!

Вместе с нами поиграй!

В интересную игру,

А в какую не скажу.

Догадайтесь сами,

Девочки с усами,

Мальчики с косами.

А поиграем мы в игру « Цапки»

/ Водящий вытягивает вперед руку вперед, ладонью вниз. Каждый из играющих ставит указательный палец под его ладонь.

ВОДЯЩИЙ: собирайтесь колдуны,

Под горячие блины.

Котик, жаба,

Цапа!

Пи слове «Цапа» быстро убирают свои пальцы, а водящий быстро сжимает ладонь-старается их цапнуть. Тот, чей палец будет схвачен, выбывает/

Ведущий:

В старину в любой деревне был свой дедок-веселок, который знал больше всех шуток, пословиц, поговорок да скороговорок.

А вы, дети, знаете скороговорки?

Проводится игра « Превращение в дедка-веселка»

/Под музыку дети передают шапку. На ком музыка остановилась, тот надевает шапку и говорит скороговорку/

Скороговорки для игры:

  1. Вязку сушек сушил Сашка на суше
  2. У Серёжи в сапожки плопали сережки.
  3. Ткет ткач ткани на платок Тане.

Ведущий:

Какие вы веселые, ловкие и умелые. А загадки отгадывать умеете?

/Ведущий снимает цветочки и читает загадки/

Ведущий:

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

« Гу-гу, гу-гу!

Мы несём весну.

А какие птицы к нам еще прилетают?

/ответ детей/

А давайте споем песню про скворца.

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в игру « Займи домик»

Ведущий:

Дети, сегодня мы играли в русские народные игры и услышали много поговорок, скороговорок, загадок. Русским народом их собрано и придумано огромное количество. И все это бережно хранится, передается из поколения в поколение. До нас они дошли от наших бабушек, дедушек. Мы сегодня и бегали, и прыгали, топали и хлопали! Утомились? Давайте тогда прощаться, скажем: « до новой встресчи!»