Кто такой шейх альбани. Жизнеописание шейха аль-албани. Зарубежные поездки шейха

При том, как шейх аль-Альбани критиковал правовые школы (мазхабы) и тех, кто относит себя к ним, были у него и такие слова:

Шейх: «… Это может быть необычным для тебя. И это естественно, ведь ты — ханбалит, даже если в акыде являешься саляфитом».
Спрашивающий: «Я с доводом, шейх».
Шейх: «Прекрасно, вся хвала Аллаху, это то, чего мы и хотели. Однако, я не обвинил тебя в том, что ты не следуешь доводу. Обрати внимание, я всего лишь описал действительность, сказав, что ты — ханбалит. Или ты это отрицаешь?»
Спрашивающий: «Нет, шейх».
Шейх: «Вот оно. Поэтому, ты поспешил в возражении мне, когда сказал, что ты с доводом. Ведь я не обвинял тебя. Ты сейчас объединяешь два качества, и это — обязанность (уаджиб) каждого требующего знание: чтобы он был ханбалитом вместе с поиском доводов, чтобы он был ханафитом вместе с поиском доводов, чтобы он был маликитом вместе с поиском доводов, чтобы он был шафиитом вместе с поиском доводов. Не так, как предполагают многие из наших братьев-саляфитов — поверхностно, легкомысленно, то есть: «Что это, брат, за «ханафит», «шафиит», «маликит», «ханбалит»? — и так далее. — Надо: сказал Аллах, сказал посланник».
«Сказал Аллах, сказал посланник» — это нуждается в подготовке, чтобы ты был подготовлен к этому, и (тогда) если будет найдено (доказательство) там, то «это будет моим мазхабом». Если будет атмосфера, подобная атмосфере саляфов, в которой нет мазхабизма 1 , а только «сказал Аллах, сказал посланник» — тогда никак не разрешается, чтобы кто-то был ханафитом, шафиитом, маликитом, ханбалитом. Однако, действительность такова, что это общество утрачено и его не существует. Так или не так?»
Спрашивающий: «Так».
Шейх: «Таким образом, я понимаю с твоих слов, что ты и другие — ханбалиты, и не годится пререкаться из-за этого. И когда я сказал, что ты — ханбалит, почему ты постыдился отнесения к себе этого описания? Ведь это твоя обязанность. Однако, если бы ты был ханбалитом, делающим слепой таклид в противоречие доводу, тогда подошла бы критика 2 . А я тебя не критиковал».
Спрашивающий: «Да воздаст тебе Аллах добром».

Сл.: «Сильсиля аль-худа уа ан-нур», 296.
___________________

2 Что касается обязанности следовать за мнением, довод которого видится сильнее, то здесь нужно разделять между и .
По единогласному мнению муджтахид обязан следовать за мнением, довод которого ему видится сильнее.
А что касается мукаллида, то этот вопрос относится к положению, когда к мукаллиду приходят две разные фатвы от двух разных муджтахидов. У ученых есть семь мнений о том, как ему надлежит поступить:
1. Он имеет право выбрать любого за кем следовать.
2. Он должен постараться определить наиболее знающего и последовать за ним.
3. Он должен постараться определить наиболее осторожного и последовать за ним.
4. Он должен последовать более безопасному и тяжелому мнению.
5. Он должен последовать за более легким мнением.
6. Он должен спросить третьего муджтахида и последовать за тем мнением, с которым совпадет ответ третьего.
7. Он должен последовать за тем мнением, доводы которого видятся ему более убедительными.

Седьмое мнение - это мнение шейх уль-Ислама Ибн Таймии и многих современных шейхов саудийской и школ, которые сделали таклид в этом мнении за Ибн Таймией и распространили его.
Абсолютное большинство ученых высказывало одно из шести первых мнений.

То есть по мнению большинства ученых мусульманин, который не достиг степени иджтихада, не обязан следовать за тем мнением, которое ему показалось «более сильным». (Подробнее здесь: затем здесь: и здесь: ) Потому что у него нет достаточных знаний, чтобы на самом деле по праву решать, какое из мнений «более сильное». А то, что ему показалось, не имеет значения, ведь неграмотному человеку может показаться все, что угодно, даже прямо противоречащее шариату.

И некоторые, как имам Ибн аль-Хумам аль-Ханафи высказались, что следовать мукаллиду тому мнению, которое показалось «более сильным» лучше, но опять же не обязательно (см.: ).

Поэтому использование обзывательств, вроде «мазхабисты», а также обвинений в т.н. «слепом таклиде» и «мазхабном фанатизме» в адрес тех, кто не является муджтахидом и последовал за абсолютным большинством ученых исламской общины в этом вопросе — неприемлемо и является большим преступлением. Поскольку означает следующие крайности:

1. Запрет другим на противоречие себе в вопросе, ответы на который получены имамами религии из иджтихада.
2. Обвинение большинства ученых исламской общины в заблуждении и в том, что они веками обязывали всю умму заблуждением в большей части религии.
3. Обвинение большинства простых мусульман в заблуждении в большей части религии за то, что они тысячелетие следовали за большинством выдающихся имамов и ученых в этом вопросе, а не за Ибн Таймией.
4. Ограничение категоричной истины мнением Ибн Таймии и обязывание всех мусульман, включая имамов и ученых, таклидом за ним в этом его мнении, а это - .

1. Сказал Мухаммад Ибн Ибрахим :

له بعض المسائل الشاذة ، من ذلك هذه المسألة

"У Насыруддина аль-Альбани есть некоторые отвергаемые вопросы, и из них - этот (запрет золота женщинам)"

см. "Маджму аль-фатауа уа ар расаил ", 4-74

2. Сказал верховный судья Саудии в свое время Абдуллах Ибн Хумейд :

الألباني له محاسن و له مساوي، يغلط كثير ، يصحح أحاديث لا تصح، له اجتهاد وله اختيارات لا يوافق عليها، لكن عن حسن نيَّة و اجتهاد، وله بعض التصحيحات الحسنة لا بأس بها

"У Альбани есть хорошие и плохие стороны. Он очен много ошибается, удостоверяет недостоверные хадисы, и у него есть мнения в фикхе с которыми невозможно согласиться, к которым он пришел однако от хорошего намерения и иджтихада"

Источник: "13-ая кассета шарха на "Китаб ат Таухид"

3. Говорит Исмаиль аль-Ансари , главный исследователь Постоянного Комитета Больших Ученых времен Мухаммада Ибн Ибрахима, разьяснняя вопрос разрешенности золота женщинам:

وقد رأيت إخراج هذا البحث في كتاب مستقل لئلا يغتر بكلام الألباني من هو خالي الذهن من حكم هذه المسألة فيقع في ما وقع فيه الألباني من الشذوذ ومخالفة الإجماع

"И я посчитал нужным публично выпустить это исследование, в отдельной книге, чтобы не обольстился словами аль-Альбани тот, кто не знает хукм этого вопроса, и не попал в то, во что попал аль-Альбани из отвергаемых мнений и противоречия иджма"

Источник: "Тасхих хадис саляти ат таравих уа ар-родд аля аль-Альбани фи тадифихи", 52

4. Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри опровергая шейха аль-Альбани в его призыве к дозволенности открывать лица мусульманкам:

لا يخفى على من له أدنى علم وفهم أن بحث الألباني مبني على المغالطة وتأويل الأدلة على غير تأويلها المعروف عن الصحابة والتابعين وتطبيقها على غير المراد منها

"Не скроется от того у кого есть малейшее понимание и знание, что исследование аль-Альбани построено на неверных выводах, и неправильном толковании доказательств, противоречащем известному толкованию от сподвижников, табиинов, и опусканию доказательств не на то, что под ними подразумевается"

Источник: "Ас-Сарим аль-машхур ", 175

5. Сказал шейх Хаммад аль-Ансари :

الشيخ الألباني فتح بكتابه الحجاب باباً للعامة، وليته لم يفعل، والعلماء من قديم كانوا لا يفتحون للعامة الباب في مثل وكذلك توسع الشيخ الألباني في مسألة عدم كفر تارك الصلاة فتح الباب أمام العامَّة فيه، وهذا لا ينبغي من عالم مثله" قلت: ويعني بالباب الذي فُتح في مسألة الحجاب هو: قيام المرأة بكشف وجهها مطلقًا ويعني بالباب الذى فتحه في مسألة كفر تارك الصلاة خشية التساهل من العامة في أداء الصلاة المفروضة ثم قال الوالد: "إن الشيخ الألباني له شواذ تتبعها وأفتى بها وهذا لا ينبغي إنما كان عليه أن يبحثها لنفسه ولايفتي بها العامة".

" Шейх аль-Альбани открыл дверь своей книгой о хиджабе перед простолюдинами. О если бы он не делал так. Ведь ученые с дрвености не открывали простолюдинам двери в подобном.
Также шейх аль-Альбани неуместно много говорил о вопросе отсутствия куфра оставившего молитву, открыв дверь перед простолюдинами в этом. И ученому подобному ему не следует делать так"
Скажу (говорит его сын): он имеет ввиду под дверью которая была открыта касательно хиджаба – обобщенное разрешение женщине открывать лицо, и имеет под дверью котоаря была открыта в вопросе о такфире оставившего молитву – боязнь послабления простых людей в выполнении обязательных молитв"

Затем сказал отец: "Истинно, у шейха аль-Альбани есть отвергаемые слова которые он собрал и стал давать по ним фетвы, и это не следует делать! Он должен был лишь исследовать их сам для себя, и не давать по ним фетвы простым людям"

Источник: "аль-Маджму фи тарджамати аль-Ансари", 2/624

6.Сказал шейх Ахмад ан Наджми в опровержении аль-Альбани в вопросе таравиха:

وإن كان قد يشذ في الحكم أحياناً فإنه ليس بمعصوم ، وهو كغيره من الناس الذين يجوز عليهم الخطأ ، وعلى الآخرين أن يبينوا الخطأ إن حصل بأدب واحترام

"И когда шейх аль-Альбани иногда может впадать в отвергаемые мнения, то он не безошибочен, как и другие люди, которые могут ошибаться, и другие должны разьяснять ощибку, если это происходит с адабом и уважением"

Источник: "Та"сис аль-Ахкам"

7. Сказал шейх Зейд аль-Мадхали :

عند الألباني شواذ خالف فيها الشيخ الإمام محمد بن عبدالوهاب

"У аль-Альбани есть некоторые отвергаемые мнения, в которых он противоречит шейху имаму Мухаммаду Ибн Абдуль Ваххабу"

Источник: "Фатуа фи дауати аш шейх аль-Альбани" за 29/5/1418

8. Сказал шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад – и он ученик аль-Альбани и один из самых возвеличивающих его современных ученых. Сказал он упомянув шейха аль-Альбани:

لَم يسلم من الوقوع في أمور يعتبرها الكثيرون أخطاء منه، مثل اهتمامه بمسألة الحجاب وتقرير أنَّ ستر وجه المرأة ليس بواجب، بل مستحب، ولو كان ما قاله حقًّا فإنَّه يُعتبر من الحقِّ الذي ينبغي إخفاؤه؛ لِمَا ترتَّب عليه من اعتماد بعض النساء اللاَّتي يهوين السفور عليه، وكذا قوله في كتاب صفة صلاة النَّبيِّ *: ((إنَّ وضع اليدين على الصدر بعد الركوع بدعةٌ ضلالة)) وهي مسألة خلافية، وكذا ما ذكره في السلسلة الضعيفة (2355) من أنَّ عدم أخذ ما زاد على القبضة من اللحية من البدع الإضافية، وكذا تحريمه الذهب المحلَّق على النساء، ومع إنكاري عليه قوله في هذه المسائل فأنا لا أستغني وأرى أنَّه لا يستغني غيري عن كتبه والإفادة منها

"Он не спасся от того, чтобы впасть в некоторые вещи которые очень многие считают ошибками. Подобно его уделению внимания вопросу хиджаба и утверждению того, что закрывание лица женщины не обязательно но желательно.

Даже если бы то что он сказал было бы истинрй, то это следовало бы не выявлять, по причине последствий которые накладываются на это – что многие женщины которые хотят обнажаться, зацепятся за это.

И также его слово в книге "Сыфату ас-соля" что возложение рук на грудь после руку – нововведение и заблуждение, в то время как это вопрос приемлемых разногласий.

Также то, что он упомянул в "Ас-Сильсиля ад-Даифа", 2355, что не стричь из бороды то что больше кулака – из нововведений категории аль-идофия.

Также его запрет круглого золота для женщин. И наряду с моим порицанием на него этих вопросов, и я и другие не можем обойтись без его книг и получения пользы из них"

Источник: "Рифкан ахля-сунна би ахли сунна", 31

9. Сказал шейх Исмаиль аль-Ансари :

الألباني مبتلى بالوقيعة في أهل العلم والاستطالة عليهم

"Аль-Альбани испытан порочением людей знания и надменным по отношению к ним"

Источник: "Накд та"ликат аль-Альбани аля ат-Тахавия", 170

О каком же порочении ученых идет речь?.

аль-Албани обвиняет имамов хадисоведов в невежестве, но при этом сам допускает ошибки

аль-Албани не отличается оригинальностью и также не гнушается честью мусульманских ученых, имамов-хадисоведов, даже если тех уже нет в живых. В своей книге «ас-Сильсила ад-даифа» 4/198 он обзывает ас-Суюти крикуном и пишет: «Удивительно, как ас-Суюти вообще не постеснялся написать эту книгу…» 3/479. Точно также он обзывает имама аз-Захаби 4/442,аль-хафиза Ибн аль-Джавзи в «ас-Сильсила ас-сахиха» 1/193, Ибн Хиббана «ас-Сильсила ад-даифа» 3/267, аль-хафиза Ибн Хаджара «ас-Сильсила ад-даифа» 3/266, но при этом он сам допускает ошибки и противоречия.

И сказал также Абдуллах Ибн Хумейд :

الرجل الظاهر أنه ما درس، إنما طلب العلم بالمطالعة و اشتغل بالحديث..
أما أنه أخذ العلم على المشايخ ما أظنه أخذ العلم عن المشايخ إلاَّ بالمطالعة و المراجعة

"Очевидное состояние человека, что он не учился. А лишь требовал знания читая книги и занимаясь хадисом. Но он не брал знания у шейхов, я не думаю что он брал знания у шейхов кроме как возвращаясь к ним иногда"

И сказал там же:

بالنسبة للعقيدة و بالنسبة للحديث أنا أذكر في عام 68 كان معنا يقول ما درست على أحد من العلماء المعتبرين لا في الحديث .وإن كان درس الفقه الحنفي في بلده موبعيد..لكن بالنسبة للحديث و علوم الحديث و درجة الحديث أخذها عن مشايخ لا.حتى العقيدة أيضا السَّلفية ما درسها على المشايخ لأن ما موجودة في بلده الآخر

"Что же касается акыды, и что касается хадиса, то я упомяну, что в 1368 году, он был здесь у нас, и говорил: "Я не учился ни у одного из принимаемых в рассчёт ученых, и в хадисе тоже". Разве что он учил ханафитский фикх в своем городе. Однако что касается хадиса и оценки хадиса - то не было такого чтобы он взял это от шейхов. И даже саляфитская акыда - он не проходил ее с шейхами, так как она не распространена в его стране"

И сказал там же:

أن نقول كل تصحيحاته لأحاديث أو تضعيفاته للأحاديث أنها مُسلَّمة لا..أو اختياراته لبعض المسائل لا..وإنما أو (الألباني) عنده شيء من الشذوذ في بعض مؤلفاته بقول أن المرأة ما تلبس الحلي و أنه ممنوع و أنه..وأنه..وخالف إجماع الأمة في إباحة الحلي للنساء و ما جرت به العادة و الأحاديث صريحة في هذا..لكن هو تعلق بآثار و

"И чтобы говорить, что все его оценки хадисам - с ними можно согласиться, такого нет. Или его мнения в некоторых вопросах - тоже нельзя с ними согласиться. И у него есть ряд отвергаемых мнений в некоторых его книгах. Например он говорит что женщина не может носить золотые украшения, и что это запрещено, и так далее и тому подобное. Противоречит иджма Уммы в разрешенности украшений женщинам, и тому к чему все мусульмане привыкли и на что указали ясные хадисы. Однако он зацепился за некоторые сообщения"

И спросили его там же:

ـسؤال: هل هناك في هذا الزمان أعلم من الشيخ ناصر في السنة؟ هل تعرفون أحد أعرف منه بالسنة؟

"Есть ли в это время кто то кто знает больше шейха Насыра о Сунне? Вы знаете кого то более знающего чем он о Сунне?"

Ответ:

الجواب:... شك أن كثير من علماء الهند و علماء باكستان (أقدر) منه في الحديث و (أعرِف) من شرحوا الترمذي و شرحوا أيضا مشكاة المصابيح، وبينوا الأحكام و أوردوا السُنن..هذا عبيد الله الرحمن (أحسن منه بكثير)، وإن كان ما عاش أن نفضل أحد على أحد..كلهم إن شاء الله فيهم خير .. لكن عندما تقرأ مؤلفات هذا و مؤلفات هذا تجد بينها بون مثل مرعاة المفاتيح لعبيد الله الرحمن شرح مشكاة المصابيح..لا يوال يكتب، سعة اطلاع على الآثار و على السنة و أقوال أهل العلم و اعتداله وتمسكه..))

"Нет сомнений что многие из ученых Индии и ученых Пакистана имеют больше способностей чем он в хадисе, и больше знаний чем у него. Из них те кто сделали шарх на ат Тирмизи, и на книгу "Мишкат аль масабих", и разьяснили ахкамы, и привели Сунны. Например, Убейдуллах арРахман (Аль-Мубаракфури) намного лучше чем он.. и во всех них есть благо инша Аллах. Однако когда читаешь труды этого, и труды этого - находишь между ними огромную разницу. Например "Миратуль мафатих" Убейдуллаха ар-Рахмана в шархе книги "Мишкатуль масабих", он непрерывно усердно пишет, широко знаком с сообщениями и Сунной, и словами ученых, и он справедлив, и крепко держится за Сунну"

Источник всех этих слов аллямы Ибн Хумейда: 13-ая кассета шарха на "Китаб ат Таухид".

Сказал Раби аль-Мадхали после того как упомянул свои опровержения шейху аль-Альбани в вопросе ругания Аллаха:

نحن نؤيد من يرد أخطاء الألباني وأخطاء غيره ؛ لأنه الحق

"Мы поддерживаем всякого, кто опровергает на ошибки аль-Альбани и ошибки других, потому что это - истина"

Европейские народы, традиционно исповедующие ислам, немногочисленны, однако они дали миру целый ряд выдающихся улемов. Но те классики исламской науки, что происходят из европейской (боснийской или албанской среды) становятся настоящими «хранителями знаний» глобального масштаба. Одно из таких имен – ведущий «мухаддис» прошлого столетия шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани.

Аль-Албани родился в семье бедного ремесленника и торговца в городе Шкодер на северо-западе Албании. В 30-х годах его семья была вынуждена покинуть родину, из-за жесткой секулярной и явно антисуннитской политики президента Албании Ахмета Зогу, с 1928 г. провозгласившего себя королем. Надо сказать, что политическое руководство Албании до войны и после установления на много лет коммунистического режима состояло в основном из последователей неортодоксальной и крайней шиитской секты «бекташи», отличавшихся неприязнью к традиционной религиозности, вообще, и к суннитскому исламу, в частности. Позднее шейх аль-Албани в одной из своих работ назовет Ахмета Зогу «человеком, сердце которого Аллах сбил с пути истинного».

Первым учителем религии ислама для Мухаммада был его отец. После того, как семья эмигрировала в один из центров суннитской мысли – Дамаск, аль-Албани смог завершить свое образование по кораническим наукам, арабскому языку и ханафитскому фикху у местных учителей. При этом он вел скромный образ жизни, сначала работал плотником, а затем помогал в качестве мастера-часовщика отцу в открытой тем небольшом магазине - мастерской.

В 20 лет аль-Албани решил специализироваться на хадисоведении и смежных дисциплинах. Его первой большой работой стал анализ и транскрипция сборника хадисов Абд ар-Рахима ибн аль-Хусайна аль-Ираки. Вскоре он стал известным в Дамаске знатоком хадисов и в 1954 г начал преподавать хадисы частным образом. Его популярность росла, и в 1960 г мухаддис, несмотря на свою открыто декларируемую аполитичность, попал «под колпак» секуляристских властей, начавших в его отношении расследование. Тогда Сирия вместе с Египтом составляла единое государство – Объединенную Арабскую Республику, главой которой был тогдашний египетский президент Гамаль Абдель Насер.

В то время уже вышли и первые печатные труды аль-Албани, с которыми ознакомились в исламских научных кругах, и молодой мухаддис по приглашению Ибн База, тогдашнего проректора университета в Медине, уехал в Саудовскую Аравию для чтения лекций. Аль-Албани был по-настоящему и широко популярен как хадисовед, а популярность – эта такая вещь, которая порождает не только сторонников, но и недоброжелателей. Некоторые ультраконсервативные последователи ханбалитского мазхаба увидели для себя некий вызов в личности молодого ученого-ханафита. Конфликтная ситуация возникла через три года, в 1963 г. Аль-Албани тогда опубликовал небольшую книжку, в которой доказывал, что ношение женщинами закрывающего лицо «никаба» не является обязательным («фард») c точки зрения шариата. Это вызвало резко негативную реакцию со стороны местных традиционалистов, и аль-Албани покинул Медину, вернувшись в Дамаск. Он продолжил ученые изыскания в библиотеке «аз-Захирийя», оставив работу в мастерской отца на братьев.

В 1967 г. аль-Албани вместе с рядом других суннитских улемов Сирии оказался в тюрьме, где пробыл месяц. Заключение объясняется просто – в это время теперь уже в независимой Сирийской Арабской Республике к власти пришла «Партия арабского социалистического возрождения» (БААС), а точнее два офицера-алавита – Салах Джадид и Хафез Асад. А алавиты, как и другие «крайние шииты», специфически относятся к суннитам, тем более, к улемам. Тогда аль-Албани стараниями вышеупомянутого ибн База вновь оказался в Саудовской Аравии, но ненадолго, опять же из-за противодействия ультраконсерваторов. Он вернулся в Сирию, где опять ненадолго угодил в заключение в 1979 г, после чего выехал на жительство в соседнюю Иорданию.

Судьба приготовила аль-Албани жизнь странствующего мухаддиса. Он переехал из Сирии в Иорданию, затем ненадолго вернулся в Сирию, позднее перебравшись в Бейрут. Некоторое время он также проживал в ОАЭ, затем переехал в Амман, где и покинул этот мир в возрасте 85 лет 4 октября 1999 г. Он преподавал также в таких странах как Катар, Египет, Кувейт, ОАЭ Испания и, даже, Великобритания.

Аль-Албани именуют также одним из ведущих мусульманских ученых современности «салафитского» направления. И в этом смысле личность и труды аль-Албани (а всего он оставил после себя более 300) демонстрируют простоту и одновременно широту такого понятия, как «салафизм», которое сегодня многие пытаются засунуть в понятийное прокрустово ложе, увязав то с «фундаментализмом», то с «экстремизмом», то еще с каким-нибудь даже не научным, а политическим «измом». Образно можно сказать, что он держался за иснад хадисов, как за ту нить, что связывает нынешних мусульман с их праведными предками. Аль-Албани критически относился к фанатизму и слепой приверженности традиции, тем более, если нет доказательств ее достаточной аутентичности (а ведь этим грешат многие, идентифицирующие себя, как «салафиты»), но точно такого же отношения у ученого удостоился «путь тариката» – суфизм, а также то явление, которое принято в обиходе обозначать как «ваххабизм».

Мухаддис и его ученики однозначно не отождествляли себя с принадлежностью к какому-либо мазхабу. Правда есть свидетельство, что в одной из бесед на вопрос, не принадлежит ли он к не дошедшему до наших дней мазхабу «захири» (положения этого мазхаба сформулировал в IX веке ученик имамов Шафии и Ханбала имам Дауд, мазхаб отличался буквальным пониманием и толкованием Корана и Сунны (ар.-аз-захир), шейх аль-Албани будто бы ответил положительно. Однако его ученики не разделяют это мнение.

Деятельность аль-Албани, как бы к ней не относиться, безусловно, является выдающейся и во многом уникальной для суннитской хадисоведческой науки минувшего столетия. Вот что сказал о нем арабский ученый Мухибуддин аль-Хатиб: «Среди тех, кто призывал «возвратиться к Сунне», кто посвятил свою жизнь тому, чтобы оживить ее в наши дни есть и наш брат, Мухаммад Насируддин Нух Наджати аль-Албани».

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИДЕОЛОГА МУШАББИХИЗМА НАСЫРУДДИНА АЛЬ-АЛЬБАНИ


(Мушаббихизм - это уподобление Аллаха созданным)
Одним из тех, за кем следуют современные уподобленцы, считая его великим ученым Ислама, является Насыруддин Аль-Альбани. Насыруддин Аль-Альбани родился в Албании. Затем отправился в Сирию, где спустя время развернул свою проповедническую деятельность.

За распространение ваxxабитских взглядов постановлением Муфтия Сирии он был выслан за пределы страны. После этого Аль-Альбани поселяется в Иордании, а позже на некоторое время переезжает в Саудовскую Аравию, где сближается с местными уподобленцами. Укрепив свои позиции в среде единомышленников, он пепеезжает в Иорданию и продолжает распространять ложную идеологию. В Иордании Аль-Альбани закончил свои дни.В юности Насыруддин Аль-Альбани работал часовщиком. По признанию самого Аль-Альбани, его всегда увлекало чтение литературы, посвященной теме Ислама, - как он говорил, это было его хобби. Но, удовлетворяя свой интерес, он не обращался к религиозным наставникам, а был самостоятельным как в выборе авторов и книг, так и в изучении этого чтива. Таким образом, начитавшись книг, он объявил людям, что является саляфитом, т.е. праведным последователем Пророка Мухаммада, мир Ему, хотя в действительности он пошел по другому пути – по пути заблудших. Насыруддин Аль-Альбани назвал себя теологом Ислама, присвоив себе звание, которое имеют немногие из стремящихся к знанию мусульман. Он представлялся также мухаддисом (знатоком Хадисов), а между тем он не знает наизусть даже одного Хадиса и его иснада (цепочки передач), чему доказательством является следующий рассказ, публиковавшийся в арабской прессе. Однажды один адвокат спросил Насыруддина Аль-Альбани: «Верно ли, что ты являешься ученым-мухаддисом?» Тот ответил ему: «Да». «Тогда расскажи нам десять Хадисов с их иснадом», - сказал адвокат. На что Насыруддин Аль-Альбани ответил: «Я не мухаддис, знающий Хадисы наизусть, - я могу рассказывать Хадисы, обращаясь к книге». В ответ он услышал: «Я тоже могу, подобно тебе, читать Хадисы в книгах». Насыруддин Аль-Альбани ничего не смог ему сказать в ответ. Одним из серьезных ложных шагов, совершенных Аль-Альбани, было его вольное обращение с Хадисами. Этот невежественный человек позволил себе отнести ряд Хадисов степени «сахих» (достоверные Хадисы) к категории «да`иф» (Хадисы, достоверность которых имеет слабую степень). В отношении же ряда Хадисов «да`иф» Аль-Альбани стал говорить, что они являются Хадисами «сахих». Таким образом Насыруддин Аль-Альбани нарушил важное правило науки «Хадис»: «Относить Хадис к категории «сахих» или к категории «да`иф» - это задача хафиза (знающего Хадисы с их иснадами наизусть)». Это правило передали ученые Ислама в своих книгах. К примеру, Аль-Хафиз Ас-Суютий сказал: «Если хафиз упоминал, что какой-либо Хадис является достоверным («сахих»), то следуй этому».
Приведем некоторые из заблуждений Насыруддина Аль-Альбани. Аль-Альбани утверждал, что Аллах окружает мир со всех сторон так же, как мешок, зашитый со всех сторон, окружает то, что находится внутри него. Это воззрение зафиксировано в его книге, которую он назвал. «Сахих Ат-Таргиб ва-т-Тарxиб». Имея такое убеждение, как он смог совместить его с воззрением уподобленцев (к числу которых он себя относил), что Аллаx якобы находится на самом верху мироздания - над Аль-‘Аршем? Интересно, что же ответят ему мушаббихиты (уподобленцы), которые считают его своим ученым? Данное неверное убеждение Аль-Альбани вывел из ошибочно трактованного им Аята 126 Суры «Ан-Ниса`» Кор`ана, означающего, что Знание Аллаха охватывает все.
Аль-Альбани же посчитал, что это Сам Аллах Своей Сущностью охватывает все созданное (да убережет нас Аллаx от такого заблуждения)! В своей книге, названной им «Мухтасар аль-‘Улув», Насыруддин Аль-Альбани написал, что Речь Аллаxа выражается голосом и состоит из звуков речи. В этом своем воззрении Аль-Альбани следует за мушаббиxа (уподобляющими Аллаха созданным). Однако, ни сам Аль-Альбани, так же как и никто из мушаббихитов, не cмогут привести и одного высказывания правдивых Имамов, подтверждающих это убеждение. Сказал Имам Абу Ханифа в своем труде «Аль-Фикx Аль-Акбар»: «Аллаx говорит. Его Речь не похожа на нашу речь. Мы говорим при помощи органов речи,произнося различные звуки. Речь Аллаxа не имеет ни начала, ни конца и не прерывается, потому что не является ни буквами, ни звуками речи, ни иными звуками, ни голосом». Приведем доказательство неправильности воззрения Аль-Албани, которое дал крупный теолог нашего времени Шейх ‘Абдуллах1 Аль-Xарарий в своей книге «Шарх аль-кавим ‘аля «Сират аль мустаким»» («Разъяснение книги «Истинный путь»»). В разделе, разъясняющем тему «Сыфат Аллаxа «Речь»», ученый пишет, что одним из сильных доказательств того, что Речь Аллаха не выражена звуками речи или голосом,или каким-либо языком, - являются слова Пророка Мухаммада,мир Ему: «В Судный День каждый из вас будет слышать Речь Аллаxа». Понимаем из этого, что Аллах Сам будет судить всех созданных. Объясним подробнее, каким образом слова Пророка, мир Ему, доказывают наше убеждение в отношении Сыфата Аллаxа «Речь». В Судный День Аллаx судит всех людей: Он дает и кяфирам, и верующим услышать Свою Речь. И в это время рабы Божьи понимают, что им следует отвечать на вопрос о совершенных ими в течении жизни намерениях и действиях и произнесенных словах. Аллах сказал в Кор`ане (Сура «Аль-`Ан‘ам», Аят 62), означающее: «Аллаx быстрее всех судит». Если бы, как считают заблудшие, во время Отчета рабов Аллах говорил бы посредством звуков речи, голоса и на разных языках (ведь держать ответ в Судный День будут люди, говорившие в жизни на разных языках), то для того, чтобы все отчитались, понадобилось бы очень продолжительное время,ведь рабов Божьих (это люди и джинны) очень много. И получается, таким образом, что Аллах не был бы быстр в расчете. Один только Иблис прожил тысячи лет, и лишь Аллах знает, сколько еще проживет этот джинн. Существует также два народа кяфиров я`джудж и ма`джудж (гог и магог), – их больше, чем людей: передано в Хадисе, что количество их соотносится со всем человечеством, как тысяча с единицей. Если бы Аллаx обращался к Своим рабам посредством голоса или звуков речи, то понадобилось бы много времени, и Отчет не закончился бы за короткое время (мгновение), как сказано об этом в Кор`ане. Отсюда для разумного человека ясно, что Речь Аллаха не голос, не звук речи, что она не выражена каким-либо языком. Аль-Альбани отрицает та`виль (толкование) Имама Аль-Бухарий, известнейшего передатчика Хадисов, данный им в отношении Аята 88 Суры «Аль-Касас», настаивая на его буквальном понимании. Значение данного Аята таково: «Все исчезнет, кроме Власти Аллаха» .Аль-Альбани отрицал этот та`уиль, сказав, что мусульманин не мог дать такого та`виля. Кроме того он сказал заведомую ложь, что якобы ни в одном из экземпляров Сборника Имама Аль-Бухарий нет данного та`виля, поскольку, по мнению Аль-Альбани, такой та`уиль якобы отрицает существование Аллаха (якобы приводит к атеизму). Достоверно известно, что во всех рукописях Аль-Бухарий данный та`виль присутствует. Поскольку все книги Аль-Бухарий подтверждают, что при толковании Суры «Аль-Касас» он давал именно такой та`уиль, то получается, что Аль-Альбани отнес авторитетного Имама к числу кяфиров, когда сказал, что такой та`виль мусульманин дать не мог. Та`виль данному Аяту давал не только Имам Аль-Бухарий, но и другие ученые, к примеру, Суфьян Ас-Саврий толковал этот Аят таким образом: «Все исчезнет, кроме того, что сделано ради Аллаха (т.е. кроме благодеяний)». Аль-Альбани называет Пророка Мухаммада, мир Ему , заблудшим . Он считает заблудшими всех, кто совершает тавассуль (обращение к Аллаху ради Пророков и Святых). Аль-Альбани говорит, что даже Аллах называет Пророка заблудшим (да защитит нас Всевышний от такого заблуждения)! Аль-Альбани написал в своей книге «Фатави Аль-Альбани» : «Тех, которые совершают тауассуль ради святых и благочестивых людей, я со спокойной совестью называю отошедшими от Истины (т.е. заблудшими). Слова, сказанные мною в адрес этих людей, являются разрешенными, т.е. соответствующими Исламу, поскольку в Суре «Ад-Духа» Аллах назвал Пророка, которому еще не было ниспослано Откровение, заблудшим» . Аль-Альбани оскорбляет Пророка Мухаммада, мир Ему, называя Его заблудшим, или неверующим, - это является доказательством того, что он не уважает Пророков, поскольку он оскорбил самого досточтимого из Них. Его ложное убеждение в этом вопросе проистекает из ошибочного толкования им Аята 7 Суры «Ад-Духа», значение которого таково: «Посланник Аллаха до ниспослания Ему Пророчества не был осведомлен о подробностях норм Шари‘ата, и лишь с ниспосланием Откровения к Нему пришло это знание». Пророк всегда - и до ниспослания Ему Откровения, и после этого - знал своего Бога и был верующим, Он знал, что никто не достоин поклонения кроме Создателя.

В той же книге Аль-Альбани, подобно другим мушаббихитам, называет мусульман, совершающих тавассуль, язычниками . Мусульмане всех времен совершали тавассуль ради Пророков и Святых людей. И никто не запрещал этого вплоть до времени, когда появился Ибн Таймия (XIII век н.э.). Также Аль-Альбани соглашается со следующим высказыванием основоположника этой ложной идеологии Мухаммада Ибн ‘Абд Аль Ваxxаба: «Тот, кто принял наш призыв, имеет те же права и несет ту же ответственность, что и мы, а кто не принял нашего призыва, тот – кяфир (неверующий), кровь которого – халяль (разрешена)». Об этом высказывании Ибн ‘Абд Аль-Ваxxаба упоминали многие ученые. К числу них относятся шейх Ахмад Ибн Зайни Дахлян, также – Муфтий ханбалитов из Мекки шейх Мухаммад Ибн Убайдуллах1 в книге «Ас-сухуб аль-вабиля ‘аля дараих аль-ханабиля». Аль-Альбани в своей книге с названием «Тахзир Ас-Саджид мин Иттихаз аль-Кубур масаджид» призывает разрушить зеленый купол над могилой Пророка Мухаммада, мир Ему, и вывести могилу за пределы Мечети Пророка в Медине. Эти слова могут исходить только от такого человека, сердце которого заполнено злобой и ненавистью к Пророку, мир Ему! Ложное убеждение, которое имеет Аль-Альбани (уподобление Аллаха созданным - ат-ташбиx), сделало его сердце черным, отчего он и произнес эти низкие слова. Сказав это, Альбани называет всех мусульман, которые на протяжении многих веков посещали могилу Пророка, находящуюся в мединской Мечети, джаxилями (невеждами, не имеющими знаний по религии), поскольку они видели купол над могилой Пророка, но не возражали, не останавливали, как считает Аль-Альбани, это нарушение. Невозможно представить, чтобы мусульмане на протяжении многих веков, умалчивали о нарушении, ведь сказано Ибн Мас‘удом, одним из сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему: «То, что мусульмане считают благом,является благом, а что считают отвратительным, то на самом деле отвратительно». Аль-Хафиз Ибн Хаджар назвал цепочку этого высказывания сильной (степени «хасан»). Правило, которое передали Аль-Кадый ‘Ияд и Имам Ан-Нававий, таково: «Кто говорит слова, из которых вытекает, что якобы все мусульмане находятся в заблуждении, тот –кяфир (неверующий)». Согласно этому правилу сам Аль-Альбани попал в куфр (неверие). Ведь могилы Пророка, мир Ему, и Его ближайших сподвижников Абу Бакра Ас-Саддыка и ‘Умара Ибн Хаттаба (радыйаллаxу ‘анxум) были включены в комплекс мединской Мечети в период правления Халифа ‘Умара Ибн ‘Абд Аль-‘Азиза. Получается, что Аль-Альбани назвал всех мусульман от времен саляфитов до наших дней, кяфирами.

Да убережет нас Аллах от заблуждения ваххабитов! Аминь

Мухаммад Насир-уд-дин аль-Албани (1914 - 2 октября 1999) (В переводе с арабским محمد ناصر الدين الألباني ) был албанским исламским ученым , который специализируется в области хадисов и фикха . Он создал свою репутацию в Сирии, где его семья переехала, когда он был ребенком, и где он получил образование.

Албани считается главной фигурой в пуристского салафитов движения, разработанной в 20 - м веке. Аль-Албани не пропагандирующим насилие, предпочитая пассивности и покорности, установленным правительствами в то время как ему было известно, что эти правительства не представляют народ своей страны, ни мусульман, но правительства крестоносцев.

хадисоведение

Scholastic карьера

Начиная с 1954 года, Албани начал поставлять неофициальные еженедельные уроки. К 1960 году его популярность начала беспокоиться правительством Сирии, и он был помещен под наблюдением правительства Хафиза аль-Асад. Он был заключен в два раза в 1969 г. В конце 1970-х годов, правительство поставило его под домашним арестом более чем один раз.

После того, как был опубликован ряд его произведений, Альбани был приглашен преподавать хадисы в Исламском университете Медины в Саудовской Аравии тогдашнего вице - президента университета, Абд аль-Азиз ибн Баз . Вскоре после его прибытия, Албани разозлил ваххабитский элиту в Саудовской Аравии, который не любил его анти-традиционалистские позиций в мусульманской юриспруденции. Они были встревожены интеллектуальными задачами Албаните, чтобы правящая ханбалитскую школу права, но не смогло оспорить его открыто из - за его популярность. Когда Албани написал книгу, подтверждающую его мнение о том, что Никаб или полное лицо-вуаль, не была связывающим обязательством по мусульманкам, он вызвал небольшую бурю негодования в стране. Его противники заверил, что его контракт с университетом разрешили истечь без обновления.

В 1963 году Албани покинул Саудовскую Аравию и вернулся к учебе и работе в библиотеке Az-Zahiriyah в Сирии. Он оставил свой часовой магазин в руках одного из его братьев. Позже он был приглашен в Саудовскую Аравию в 1970 - е годы, но не долго оставаться из - за противодействия со стороны клерикалов.

Тюремное заключение в Сирии

Он был помещен под домашний арест более чем один раз в 1970 - х годах Баас режима Хафеза аль-Асада . Сирийское правительство обвинило Албани в «продвижении ваххабизма дава, который искаженный ислам и запутанные мусульманин.»

Позже жизнь

Албани посетил различные страны для проповеди и лекции - среди них Катар , Египет , Кувейт , в Объединенные Арабские Эмираты , Испания и Соединенное Королевство. Он переехал несколько раз между Сирией и несколько городов в Иордании. Он также жил в ОАЭ.

Ислам портал

Албани был сторонником салафизма и считается одним из главных фигур этого движения в 20 - м века. Албаните критику четыре господствующих школы по исламскому праву и отверг традиционное суннитское мнение, что мусульмане должны автоматически включать в мазхаб для фикх (юриспруденции). Вместо этого он провел большую часть своей жизни критически пересматривают хадис литературы и считает, что многочисленные ранее принятые хадисы были несправедливыми. Это привело его к производить постановления, которые были не в ладах с исламским большинством. Хотя салафизм часто ассоциируется с ваххабизмом , Албани различие между этими двумя движениями, и он критиковал последнего, поддерживая прежний. У него было сложное отношение к каждому движению.

Албани был среди некоторых ведущих салафитов ученых, которые проповедовали в течение десятилетий против того, что они считали искаженный буквализм экстремистов. Политически они были квиетисты, отрицавшие бдительность и бунт против государства. Они считали, что мусульмане должны сосредоточиться на очищение своих убеждений и практику, и что, во время, «Бог принесет победу над силами лжи и неверия.»

Собственные взгляды Албани по юриспруденции и догмы были предметом дискуссий и обсуждений. В ходе 1989 года визита в Саудовскую Аравию, Альбани спросили, был ли он придерживался менее известной Захири школы исламского права; он ответил утвердительно. Противники Албани среди мейнстрим подтвердили это в качестве отправной точки критики. Ряд студентов Албаните в опроверг свою связь с какой - либо формальной школой юриспруденции.

Спорные

Албани провел ряд противоречивых взглядов, которые противоречили более широкому исламскому согласию, а более конкретно к ханбалитскому юриспруденции. Они включают:

  • его мнение о том, михраб - Ниша, обнаруженной в мечетях, указывающих направление Мекки - были нововведением (инновация).
  • его мнение о том, что позволительно молиться в мечети со своими ботинками
  • его призыв к палестинцам покинуть оккупированные территории, так как, по его словам, они были не в состоянии практиковать свою веру там, как они должны Это были также спорными в салафитах движения.
  • его мнение о том, что запрещено женщинам носить золотые браслеты.
  • его мнение о том, что не было необходимости для женщин, чтобы покрыть их лица.
  • его мнение о том, что мусульманский правитель должен быть из колена аль-курайшитов .

Молитва (Сала) Формула

Албани написал книгу, в которой он переопределен соответствующие жесты и формулы, представляющие собой мусульманский молитвенный ритуал «Согласно да благословит его Аллах sallams практике Пророка.» Они идут вразрез с предписаниями всех установленных школ юриспруденции.

Как он утверждал, что некоторые детали конкретной молитвы, которые учили из поколения в поколение были основаны на сомнительных хадисах, его книга вызвала значительное беспокойство. Описания Албани для исполнения на Тахаджуде и таравих молитвы значительно отклонились от установившейся практики.

Албани открыто критиковал Сайед Кутб после того, как лидер был казнен. Он утверждал, что Кутб отклонилась в вероисповеданию и держал веру Единства Бытия . Кроме того, Албани обвинил Хасан аль-Банна , лидер Братьев - мусульман , не быть религиовед и проведение «позиции вопреки Сунне».

критика

Албани подвергся критике со стороны ряда современных суннитских ученых. Сафар аль-Hawali критика Албани за его «категорическое осуждение Таклида » и его «радикального хадисов на основе ревизионизма».

В начале 1970 - х годов сирийский хадис ученый Абд Аль Фатта Абу Гадда опубликовал трактат против переоценки аль-Альбани о Сахих аль-Бухари и Сахих Муслим . В 1987 году египетский хадис ученый Махмуд Сайд Мамдух опубликовал работу под названием Alerting мусульманину Transgression аль-Альбани в Сахих Муслим после.

Он заявил, что:

На самом деле, я пришел к выводу, что его методы не согласны с теми из правоведов и хадисов ученых, и что его методы создания большого разброда и очевидное нарушения в доказательствах юриспруденции как в целом и, в частности. Ему не хватает доверий имамов прав и хадисов, а также в богатых хадисах и юридической традиции, преданные нам, в котором умма приняла большую гордость.

Сирийский хадис ученый Нур аль-Дин «прОш опровергнуты некоторые взгляды аль-Албани в. Его современник, сирийский ученый Саид Рамадан аль-Bouti , взял вопрос с известным призывом Альбани для всех палестинцев покинуть Израиль , на Западный берег и сектор Газа . Он написал два контраргументов аль-Албани под названием Anti-Madhabism: об опасности нововведения, которые угрожают Шариат и Салафийю: благословенный исторический период, не школа фикха.