Что будет после тысячелетнего царства христа. Правда о тысячелетнем царстве. Чему подобно Царство

Иисус Христос начал Свое служение с призыва: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье”. В нынешнем веке оно не приходит видимым образом. У него нет физической столицы. Господь говорил, что Его Царство “внутрь вас есть”. Однако в веке грядущем мир ждет установление буквального Царства Христа.

Период в тысячу лет

Тысячелетнее царство – это название периода в 1000 лет, когда Иисус Христос будет видимо править на земле. Оно наступит после Его второго пришествия. Существует мнение, что эти 1000 лет нужно понимать аллегорически или как длительный период времени. Как следствие, сторонники таких взглядов не ожидают наступления буквального Тысячелетнего Царства.

Между тем, Писание дает нам основание для этого. В Книге Откровения 20 несколько раз упоминается, что Тысячелетнее Царство продлится тысячу лет.

“И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет”
(Откровение Иоанна Богослова 20:4)

Если бы Бог имел в виду неопределенно длительное время, Ему незачем было бы многократно повторять точные сроки.

Помимо текстов из Книги Откровения, есть другие отрывки Писания, говорящие о правлении Мессии на земле. Таким образом, мы можем понимать Тысячелетнее Царство и его продолжительность буквально.

Каким будет правление Христа на земле

Наступление Царства Божьего станет исполнением многих обетований Израилю. Со времен ветхого Завета Бог говорил о Мессии и Его правлении на земле. Например, в завете с Авраамом Он обещал его потомкам величие и благословение.

“…Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные”
(Книга Бытие 12:2,3)

Позже, во времена Моисея, Бог обещал евреям, что они вернутся в обетованную землю и будут владеть ей.

“и приведет тебя Господь, Бог твой, в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих…”
(Книга Второзаконие 30:5)

Эти заветы и обещания Бог в полноте реализует при возвращении Христа. Израиль будет собран со всего мира в свою землю, обращен к Богу и будет жить под правлением Мессии.
Согласно Священному Писанию, при Своем втором пришествии Иисус Христос станет Царем Иерусалима и сядет на троне Давида.

“Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его…”
(Св. Евангелие от Луки 1:32)

Библия описывает тысячелетний период правления Господа как время мира, радости и утешения. В этот период земля будет свободна от лишений и болезней. Вот, как об этом пророчествовал Исаия:

“Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море”
(Книга пророка Исаии 11:6-9)

Наступят праведность, послушание, святость и полнота Святого Духа. Христос будет царем, а Иерусалим станет мировым политическим центром.

В это период сатана будет скован и ему не будет позволено действовать.

“И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет…”
(Откровение 20:1-3)

Святые царствуют с Христом

Писание говорит, что во время Тысячелетнего Царства верующие будут царствовать вместе с Христом.

“Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков”
(Книга пророка Даниила 7:22)

Это станет одной из наград за верное служение Богу в нынешнем веке. Об этом Христос говорил, находясь на земле.

“И сказал ему: «хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов”
(Св. Евангелие от Луки 19:17)

Такой подход коренным образом изменит систему управления. Базой для нее станет праведность и святость.

Кто удостоится такой чести — править вместе с Христом? Библия говорит — те, кто хранит верность Ему сейчас посреди испытаний и соблазнов. Апостол Павел наставлял молодого служителя Тимофея:

“Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас”
(2 Тимофею 2:12)

Итог

Тысячелетнее Царство станет исполнением мечты человечества о справедливом и мудром правлении. Но что более важно — это исполнение многих обетований и заветов Бога с Израилем и Церковью. Наконец, это продолжение начатого на Голгофе. Христу было обещано царствовать. Ему дана всякая власть на небе и на земле. В грядущее время Он проявит ее в полноте.

иерей Евгений Веселов

Учение о тысячелетнем царстве Христовом в современном баптизме

Известно, что в древней Церкви были отдельные сторонники учения о тысячелетнем царстве Христа со святыми. Однако на Втором Вселенском соборе данная доктрина была осуждена . В наше время хилиазм нашел широкое распространение среди баптистов. О том, какое место и смысловое наполнение получило учение о тысячелетнем царстве Христовом в баптизме, рассказывается в статье иерея Евгения Веселова.

Учение о грядущем земном тысячелетнем царстве Иисуса Христа (премилленаризм, или хилиазм) в настоящее время широко распространено в баптистской среде. Оно находит свое отражение в исповеданиях веры («Вероучение евангельских христиан-баптистов» 1985 и 1997 гг., «Исповедание веры Одесской богословской семинарии ЕХБ» 1993 г.), в богословских сочинениях, учебниках догматического богословия, комментариях к Библии , в многочисленных публикациях в периодической печати.

Для баптистов-премилленаристов именно тысячелетнее царство стало сутью благовестия Спасителя: «Евангелие Царства – это Благая Весть о том, что Христос грядет, чтобы установить Свое Царство на земле, и те, которые во время великой скорби примут Его верой, будут наслаждаться благословениями Тысячелетнего Царства» .

Такое понимание, конечно, существенно отличается от общепринятого и не имеет серьезных аналогов в древности. Известно, что в древней Церкви были отдельные сторонники учения о 1000-летем царстве Христа со святыми. Вместе с тем, баптистское учение существенно отличается от хилиастических взглядов древних. Так, св. , по утверждению митр. Макария (Оксиюка), «смотрел на земное царство Христа, как на одну из стадий постепенного восхождения праведных людей к Богу, общение с Которым, созерцание Которого и подобие Которому составляет высшую ступень небесного блаженства» . Вместе с тем, уже начиная с IV в. не знает святых-хилиастов. Более того, ряд древних и современных святых отцов убедительно пишут против идеи грядущего тысячелетнего царства. И если, например, сочинения свт. на эту тему дошли лишь фрагментарно, то тем более важным для нас является развернутое учение об этом прп. .

Современные премилленаристы воспринимают тысячелетнее царство как пищу и питие, а вовсе не как праведность и мир и святость во Святом Духе (), причем эта пища и питие предназначены преимущественно для иудеев. В этом смысле заслуживает внимание отмеченная Л.И. Писаревым разница между хилиазмом мужей апостольских и хилиазмом раввинистов и эвионитов. для всех праведников ожидали «будущего века», который будет продолжаться тысячу лет (ап. Варнава) и придет на смену «веку настоящему» – веку борьбы за идеалы христианства. Напротив, раввинисты и евиониты учили о хилиазме националистическом: «В зависимости от воззрений на личность Мессии, как Царя-завоевателя, будущее царство Христово у тех и других вырисовывается со всеми признаками царства политического, – “плотского” в полном смысле этого слова и по его строю, и по определяющим этот строй мотивам. Тысячелетнее царство Мессии-Христа иудаистов – это в полном смысле политическая утопия, проникнутая идеей политической теократии, построенной в духе крайнего национализма» . Иными словами, иудеи смешивали представления о мессии (мессиологию) и эсхатологию вплоть до полного отождествления . Вместе с тем, в древности сами иудеи первоначально не считали царство машиаха в Иерусалиме ограниченным во времени. Напротив, еще у пророков оно предполагалось вечным (, , ) . Впоследствии, сравнительно незадолго перед Рождеством Христовым (и, возможно, под персидским влиянием), оно стало пониматься временным – перед концом этого мира, судом и воскресением мертвых. В этом своем виде иудейские представления повлияли на древних хилиастов, а затем и на современных протестантов.

В современной концепции премилленаристов главным основанием концепция тысячелетнего царства имеет отрывок и связанные с ним ветхозаветные пророчества (; ; ).

Изложим основные пункты аргументации премилленаристов. В этом царстве они видят исполнение Божиих обетований Аврааму и Давиду. Так, Господь сказал Аврааму: «Потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (). По убеждению премилленаристов, это был не двусторонний договор, а личное обещание Бога Аврааму о его потомках, т.е. их праведность или неправедность не могла впоследствии отменить Божиего обещания. Мы видим, что Господь Сам проходит между рассеченными животными, но не принуждает к тому же Авраама (). Таковы же по содержанию и так же еще не исполнены обетования Божии Давиду: «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки» (). Ч. ри восклицает: «Сейчас Израиль не владеет всей обетованной землей целиком и навеки; это время наступит в будущем. Премилленаристы считают, что это произойдет в эпоху тысячелетнего Царства. Итак, завет с Авраамом является серьезным свидетельством в пользу премилленаристского подхода к эсхатологии» . Правда, он не поясняет, почему ожидаемое вечное царство Израиля будет иметь временный (тысячелетний) характер.

Как видно, Г.К. Тиссен и другие премилленаристы вынуждают Бога создать вечное царство для евреев, делают его заложником якобы несбывшегося обещания. Но нет и не было вечного израильского царства в Палестине. Тем более евреи не занимают всей территории от некоей реки египетской (ее местоположение неясно) до Евфрата, и даже во времени Соломона им не принадлежал весь Синайский полуостров до Египта. Следовательно, по мнению премилленаристов, эти обетования Божии Израилю должны осуществиться.

Во многом по этим причинам премилленаристский диспенсационализм проводит резкую грань между евреями и . – это «эпизод в исполнении Божиего замысла, касающегося Его отношений с Израилем» . Именно евреи будут играть главенствующую роль в тысячелетнем царстве , и даже храм с богослужением будет восстановлен; Палестина будет разделена между 12 коленами Израилевыми, в Израиле будут судьи, евреи будут евангелизировать язычников . Изменится и живая природа (в частности, природа хищных животных; восстановится плодородие почвы, на землю будет проливаться обильный дождь, «а неурожаи постигнут только тех, которые не придут в Иерусалим с поклонением ()»), что, однако, не лишит ее законов роста и умирания. Равно и люди будут рождаться, болеть и умирать, впрочем, жить они будут дольше и болеть меньше. Сила и слава Христа в этом царстве «будут оказывать очень заметное преображающее влияние на всех людей». Пребывать Он будет по-прежнему «на престоле Своей вечной славы в обителях неба», хотя и будет иногда являться людям .

Единственное сходство между тысячелетним царством и для премилленаристов видится в том, что в промежутке времени от Пятидесятницы до восхищения Церкви внутреннее содержание царства созидается из Церкви, точнее, из людей, образующих ее.

Чувствуя недостаток библейских обоснований в пользу такой позиции, диспенсационалисты нередко даже Елеонскую беседу Спасителя считают обращенной не к Церкви, а к Израилю , хотя это противоречит и ее содержанию, и обстановке произнесения: Господь противопоставляет апостолов и иудеев (), обещает прийти лишь к избранным ученикам (14:18) и лишь им дает Свой мир, любовь и радость (14:27, 15:9,11, 16:33), только к ним обещает послать Святого Духа (14:16,26), и т.д.

Премилленаристы полагают, что в этот период будут восстановлены храмовые жертвоприношения. Так, У. Макдональд утверждает: «В ясно говорится, что некоторые жертвы в период тысячелетнего царства будут приноситься для искупления». Конечно, такое представление входит в конфликт с христианской сотериологией, представлением о единственной и уникальной жертве Христа, после которой все остальные жертвы не нужны и недопустимы. В содержится ясное учение о преходящем значении закона в целом и жертв в частности: «Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи… Всесожжения и жертвы за неугодны Тебе… Освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа… Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (). У. Макдональд таким образом разрешает это противоречие: «Жертвоприношения в истории Израиля предвещали совершенную и полную жертву Христа. Жертвы в тысячелетнем царстве будут приноситься в память о том, что Он совершил на Голгофе… То, о чем говорится в Послании к Евреям, не исключает возможности церемониальных жертвоприношений в будущем. Автор хочет лишь подчеркнуть, что жертвоприношения сами по себе неэффективны для искупления грехов – ни в прошлом, ни в будущем» . Как видно, прямое указание новозаветного текста об отмене жертвоприношений (наряду с другими, не менее ясными указаниями о преходящем значении закона, особенно в Гал. и Рим.) подвергается интерполяции ради идеи иудейского тысячелетнего царства. Декларируется неэффективность этих жертв, но сама их необходимость не подвергается сомнению.

В. Хендриксен на примере пророчества Михея () показывает несостоятельность методологии толкования соответствующих пророчеств. По его мнению, современные премилленаристские толкователи не учитывают исторический контекст: «Главный смысл этих стихов состоит в следующем: придет время, когда Израиль, благодаря рождению Христа в своей среде, станет духовным благословением для всех народов и передаст обильный мир всем, кто примет его живой верой». В подтверждение своих слов он ссылается на соседние несколько стихов: , где говорится о Рождестве Христа, и на («И будет Он мир»). Выражение «в последние дни» не обязательно относится к концу мира, но может означать просто будущее, «грядущие дни» .

Среди ветхозаветных прообразов тысячелетнего царства премилленаристы называют ходившего перед Богом Ноя («верный остаток еврейского народа», тогда как другой ходивший перед Богом Енох – «символизирует , восхищенную на небо до начала Великой Скорби»); пророчество Иакова Завулону, субботний покой, праздник Кущей, царство Соломона и т.д. В свою очередь, и некоторые новозаветные обетования относят к тысячелетнему царству, например притчу о неводе (). Апостолы займут «влиятельное положение» также именно в этом царстве: «Награды в Новом Завете взаимосвязаны с занимаемыми местами в системе управления Тысячелетнего Царства» . Даже проклятие смоковницы оказывается не иллюстрацией бесплодия всего иудейства, а лишь предсказанием о разрушении Иерусалима, тогда как остаток будет приносить свои плоды во время великой скорби и тысячелетнего царства.

Толкуя («Духом уст Своих убьет нечестивого»), А.В. Карев предполагает, что Христос «силою Своего божественного Слова будет убивать грех и нечестие в людях нечестивых». Именно поэтому, по его мнению, пророк говорит, что «не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» () . Как это соотнести с представлением о свободе воли человека – вопрос остается открытым. Очевидно, в этом царстве неделание зла будет результатом эффективной системы наказаний, а не личного свободного выбора каждого.

Премилленаризм не предлагает убедительного ответа на вопрос о том, почему царство, обещанное Давиду вечным (в подтверждение вечности этого царства обычно ссылаются на ; ; ), все-таки оказывается конечным, тысячелетним, да еще и с таким трагическим исходом, как восстание против Бога и битва при Армагеддоне. Однако ясно, что признание конечности царства наследников Давида ведет к отрицанию премилленаристского якобы буквального толкования соответствующих библейских обетований: как раз буквально речь идет именно о вечном характере царства.

Любопытно, что «придерживающиеся исключительно буквально метода толкования» премилленаристы все-таки иносказательно («образно»), но в свою пользу толкуют предсказание прор. Захарии «В то время даже на конских уборах будет начертано: “Святыня Господу”, и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем» (). Впрочем, чудесное изменение животного мира в («волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе… и младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи») понимается все-таки буквально, хотя в этот период не отрицается .

Важным доказательством в пользу ожидаемого тысячелетнего царства премилленаристы считают : «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время». Они усматривают следующие свидетельства в пользу того, что сатана сейчас не связан: он является князем мира сего (), князем, действующим в воздухе (), и богом века сего (). Ап. Петр говорит: «Противник ваш диавол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить» (). «Конечно,– заключает Г.К. Тиссен,– он еще не на цепи… Если образы означают что-то, то непременно устранение сатаны из сферы его прежних действий, а также потерю благоприятной возможности и способности продолжить свое дело» .

Думается, что премилленаристские толкования лишь показывают отсутствие духовной трезвости у толкователей, полное незнание ими науки о борьбе со страстями – аскетики. Если посмотреть библейские места о власти в нашем мире, то мы увидим в них противопоставление неверующих, находящихся под властью сатаны, и верующих, которые могут с ним бороться и побеждать. Лев ищет, кого поглотить, но сам этого сделать не может; князь мира осужден; князь действует в воздухе (о чем и говорит учение о мытарствах), но не в душах людей; он бог века сего, но для неверующих .

Сами баптисты, пока не идет речь о тысячелетнем царстве, спокойно замечают: «Мы все еще живем во время благодати, когда дверь спасения открыта каждому» . Но если она открыта каждому, то как же можно говорить о какой-то власти сатаны? Неужели он хочет нашего спасения? Господь дает апостолам, а с ними и всем верующим, власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью (), изгонять именем Его бесов () и вообще творить всякие чудеса, что мы знаем не только из апостольского времени, но и вообще из двухтысячелетней истории Церкви. Господь видел сатану, спадшего с неба, как молнию (). Конечно, сатана пытается препятствовать нашему спасению, но не может, и именно потому, что скован. Таким образом, желание какого-то чрезвычайного сковывания приводит к тому, что баптисты не хотят видеть очевидного.

Премилленаристы утверждают, что в течение тысячелетнего царства природа человека не изменится, наследственная испорченность у него останется, и она станет источником греха в этот период. Но какой же может быть в царстве Христа? В том царстве, где все и каждый грешат, царем является грех (). Дерево познается по плодам; плодом тысячелетнего царства, согласно премилленаристам, является воцарение антихриста, для чего вновь потребуется пришествие Христово. Какое странное мнение! Как оно противоречит самому духу Писания! Стоит только сравнить с библейским учением о настоящем вечном Христовом Царстве, в которое не войдет «ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ()! По слову Самого Спасителя, баптисты и здесь, как и везде, заблуждаются, не зная Писаний, ни силы Божией (), и весьма заблуждаются ().

Обосновывая учение о еврейском тысячелетнем царстве, премилленаристы игнорируют новозаветные свидетельства о невозможности отождествления истинного Израиля с еврейским народом. Так, ап. Павел пишет: «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (). В той же главе ап. Павел цитирует прор. Исаию, противопоставлявшего сынов Израилевых и остаток, который спасется (, ). Поэтому слова о том, что весь Израиль спасется (), надо понимать именно как избранных, остаток из еврейского народа. В описывается видение 144 тысяч запечатленных из 12 колен сынов Израилевых – не всех иудеев, но лишь того самого остатка. А мы знаем, что в Церкви всегда были иудеи по плоти, начиная с Божией Матери и апостолов, среди них были и святые и христиане последующих времен, как свт. и прп. , и даже до сего дня в Церкви есть евреи. Все они, вместе с уверовавшими последних времен, и составляют названное в символическое число .

При таком понимании места Церкви в истории домостроительства спасения и истории человечества нет необходимости и возможности вновь пытаться ввести особые отношения для Бога и Израиля, тем более говорить о восстановлении храмового богослужения и жертвоприношений, а значит, с ними и остального закона, который есть лишь тень будущих благ, а не самый образ вещей (). Более того, Писание ясно говорит об отмене жертв (). Как же можно учить об их восстановлении?

В одной из премилленаристских работ задается вопрос: «Почему, упоминая об осуществлении нового завета, новозаветные священнописатели умалчивают об обетовании возвращения Израиля в его землю?» Ответ авторов сводится к следующему: «Богословие завета с готовностью относит обетования нового завета к сфере духовного и считает, что в Церкви они исполняются не в буквальном смысле» . Тем самым Бога они представляют лживым (), не способным ясно сказать о Его собственной Церкви, т.е. внятного ответа на собственный вопрос не дают. Это и неудивительно: ветхозаветные обетования уже исполнились в Новом Завете, мы больше не должны ждать их осуществления.

Премилленаризм не может дать ясного ответа на вопрос, который свт. обращал еще к древним хилиастам: «Разве мы баснословим о трех воскресениях?» (письмо 3 Евстафии, Амвросии и Василисе). Премилленаристы учат о нескольких ожидаемых пришествиях Христовых, нескольких воскресениях и судах, тогда как Священное Писание не дает для этого оснований (ср. , , и т.д.) .

Таким образом, нет необходимости последовательно, стих за стихом, опровергать ошибки премилленаристов. Корень их заблуждений – в неправильном учении о Церкви и непонимании сути нашего спасения как обожения, избавления не от наказания, а от власти греха. Прот. , рассматривая эсхатологию как единое учение с экклезиологией, противопоставляет христианское и иудейское учения о мессианском царстве. Если иудеи ожидали конца прежнего эона (века) и наступления нового в мессианском царстве, то для христиан со дня Пятидесятницы одновременно в мире существуют два эона – старый и новый. Этот новый эон и есть начавшийся эсхатологический период. Наглядную иллюстрацию этого прот. видит в притче о пшенице и плевелах (). В первой же проповеди ап. Петр говорит, что принадлежит к «последним дням» (). Сам Дух есть «залог» нового эона, который дается в Церкви, а через – каждому в ней пребывающему .

К сожалению, как и во многих других случаях, «буквальное» толкование таинственных мест Писания лишь обнаруживает неумение протестантов видеть Библию в целом. Если бы в действительности учение о тысячелетнем царстве было от Святого Духа, оно, несомненно, открыто излагалось бы во многих местах. Особенно о нем писали бы те апостолы, которые оставили нам главные сведения о последних временах, в первую очередь – апостол Павел. Но в его посланиях нет ясного указания на некое грядущее тысячелетие.

Все это показывает, что ожидаемое тысячелетнее царство в баптизме – не полноценное церковное учение, а вырванный из контекста и неправильно истолкованный отрывок из . Премилленаризм противоречит и духу евангельского учения, духу любви. Христос единожды пострадал за нас, и однажды Он придет воздать любящим и ненавидящим Его. Он выпил чашу страданий до конца, и так же Он ожидает от нас, что мы претерпим и будем спасены (ср.

Мы уже далеко за порогом 21-го столетия, уверенно шагаем вглубь нового тысячелетия. Миллионы христиан по всему миру убеждены в первоначальном намерении Божьем сделать это «новое тысячелетие» тем тысячелетним «царством», которое указано в 20-й главе книги Откровение. Что-то отсрочило завершение поручения Христова, выраженное Его словами: «Идите по всему миру и проповедуйте Благую Весть всякому творению». Если эта гипотеза верна, то данное тысячелетие должно было бы стать временем серьезного «суда», о котором говорит 4-й стих, и который должен происходить в течении данных «тысячи лет». «И я видел престолы, и сидящих на них, и суд был дан им (Божьему народу)». «…книги раскрыты были… и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими (Откр.20:12)...

В 10-й главе книги Откровение сказано о намерении Божьем, чтобы со звучанием седьмой трубы, в начале суда, предшествующего возвращению Христа, «совершилась тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр.10:7).

Мы не знаем эти «времена и сроки», разве только, читая пророчества, мы можем видеть, что мы уже живем «в последнее время». Божьи намерения обязательно будут исполнены, их нельзя аннулировать, потому что Сам Иисус учит нас молиться Отцу: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Божье же намерение заключалось и заключается в том, чтобы это «тысячелетнее царство» уже давным-давно наступило.

Мир радуется великому развитию цивилизации в последнее столетие; но мы не можем отбросить от себя обещания о царстве Божьем и довольствоваться своим самодельным «раем на земле», или, как говорят, «коммунальным раем».

Мы обнаруживаем в себе стремление понять, что Христос сегодня делает в Своем служении Первосвященника во Святом-Святых небесного святилища. Будем же настраивать свои умы и сердца на единение с Ним в этой особой работе. Говоря об этом времени, Иисус призывает: «Посему бодрствуйте» (Лук.21:35, 36).

Тысяча лет мира на земле?

Тысячелетнее царство (далее миллениум) почему-то часто связывалось с тысячью годами мира на земле и с прекращением войн и противостояний. Многие писали об этой очередной человеческой утопии. Человечество, мол, достигнет такого уровня и способностей к сосуществованию друг с другом, что нужды каждого будут удовлетворены во всей полноте, и поэтому не будет никакой нужды в лихоимстве и стяжательстве. Кто-то считает, что эта цель будет достигнута благодаря технологиям, другие возлагают свои надежды на религию. Третьи думают, что политики и развитая социология принесут нам желанные блага.

Христиане, считающие, что второе пришествие Иисуса последует за миллениумом мира и процветания верят в то, что истинная вера будет царить во всем мире (учение пост-миллениализма). Таковые думают, что если бы нам только избавиться от терроризма, войн, СПИДа и раковых заболеваний, мы будем на пути к установлению земного миллениума, связав «старого доброго» дьявола. И мечты тех, кто противостоял нам в движении миллеритов будут исполнены. Но Библейское учение из 20-й главы книги Откровение о «тысяче лет» невозможно убрать из Писания. Никакого земного миллениума мира и благоденствия на земле не будет; библейский миллениум будет временем последнего суда, рассматривающего историю греха на этой планете, и он закончится окончательным уничтожением греха и всех, кто прилепился к нему, а также окончательным учреждением Божьего вечного царства.

Другие христиане верят в то, что они будут восхищены перед временем скорби и миллениумом, а евреи останутся здесь, чтобы принять Христа и установить 1000 лет мира перед Его возвращением во славе к ним. Третьи христиане считают миллениум описанием всего периода истории с самого времени рождества Христова (амиллениализм).

Некоторые вопросы о миллениуме.

«Почему Бог не свяжет дьявола? Разве не станут в этом случае все плохие люди хорошими?» «Если злые люди получат второй шанс, то разве они не примут спасение?» «Даст ли Бог им второй шанс?» «Покается ли сатана когда-нибудь?» Многие обвиняют сатану в своих грехах. Но если бы Бог сегодня связал дьявола, стали ли бы все люди хорошими, начиная с завтрашнего дня? Апостол Иаков пишет: «Каждый обольщается, увлекаясь своею собственною плотью» (Иак.1:14). Это означает, что именно зло, которое внутри нас, является причиной наших проблем, а не дьявол, который снаружи.

Будет ли каждому дан второй шанс на спасение после начала миллениума? Прекратит ли сатана свое противостояние, обратившись от своего беззакония? Проведут ли верующие эту тысячу лет на земле или на небесах? Когда Иисус придет во второй раз по отношению к миллениуму? Является ли период в тысячу лет буквальным или символическим? Для ответа на эти вопросы обратимся к библейскому пророчеству.

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей» (Откр.20:1). Что это за ангел? Это не Христос. Этот ангел имеет ключ власти над бездной, или над земной пустыней, в которую она превратится после семи последних язв и возвращения Христа. «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет» (Откр.20:2). Таково исполнение древней символической церемонии с козлом отпущения, в котором ответственность за грех возлагается на дьявола, и в котором сатана отводится могущественным ангелом на пустынную землю и приковывается там на тысячу лет. Ведь Люцифер называл землю своим владычеством, а себя богом этого мира, так пусть же теперь делает с ней все, что хочет. Пусть построит себе на ней свое царство и тем самым продемонстрирует всей вселенной, что это царство будет желанным местом для жизни. Но этот «древний змий» бессилен создать хоть что-либо хорошее в этой пустыне. Земля стала похожей на Марс, непригодной для жизни людей.

Тысяча лет – это буквальный период, а не символическая цифра. Причина такой уверенности заключается в том, что Христос уже объявил (Откр.10:1), что «времени (пророческих периодов) уже не будет» (Откр.10:6). Самый длинный пророческий период в Библии насчитывает 2300 лет, которые окончились в 1844-м году. Поэтому пророческое время с его датами начала и конца, согласно слов Иисуса, уже не будет фигурировать в «завершении тайны Божьей». После второго пришествия Иисуса миллениум будет составлять буквальные тысячу лет.

«и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (Откр.20:3). Причина, которая связывает дьявола, заключается в том, что ему больше некого обольщать. Ведь вплоть до самой битвы Армагеддон его поддельный религиозный конгломерат – Вавилон – совершал чудеса, соблазняя царей земных, народы и племена, чтобы использовать их как наемников в борьбе с Богом и Его сторонниками. При седьмой же язве они были убиты мечом Божьим и явлением Его пришествия, став добычей птиц небесных. Поэтому не осталось по всему лицу земли ни одного живого человека в начале этой тысячи лет.

«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр.20:4).

Те, кто живет и царствует со Христом в течение 1000 лет – это преобразованные и воскресшие дети Божьи из всех народов и времен. Среди них особым отличием обладают мученики, возвышающие Иисуса своей жизнью в течение самого тяжкого периода – кризиса, связанного с воскресным законом и его навязыванием со стороны государства, когда всякая религиозная свобода будет попрана. Эти люди возвышали Слово Божье, соблюдая настоящую печать Божьего завета – седьмой день субботу, согласно четвертой заповеди. Суббота станет их великим знамением их праведности по вере в Творца и Искупителя. Их сердечные убеждения подтверждаются их действиями. Они «не преклонили колени» в соблюдении первого дня недели. Они исполнены любовью к Иисусу, и озабочены тем, чтобы Он был почтен и получил венец признания, который Он заслуживает.

Все те, кто побеждает «как и Христос победил» будут посажены на престолы, обещанные им небом. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» - говорит Иисус (Откр.3:21).

Дети Божьи будут проходить через самую гущу этих бедствий, и будут отлучены от членов своей семьи. Они не смогут общаться друг с другом. Они не знают, выживут они или нет, в этой жестокой битве. Когда Иисус придет забрать нас в Свой дом, чтобы быть с Ним всегда после битвы Армагеддона, любимые и родственники будут отделены друг от друга, и не будут знать, что происходит с их родными и близкими. Поэтому во время миллениума вы сможете быть свидетелем многочисленных счастливых и даже неожиданных встреч. Вместе с тем, некоторые встречи так и не состоятся. Почему? Божий свободный доступ ко всей информации позволяет полностью рассмотреть жизнь каждого человека во время Божьего следственного суда. Все дела и жизнь каждого человека ясно отображена для всеобщего обозрения. «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?...» (1Кор.6:2,3). Счастливое единство мнений по отношению к Божьим судам восторжествует и объединит всех, ибо все увидят суды Божьи во свете Его слова, которое пребывает вовек. Те, кто оказался на небе, кто был «искуплен от земли», любят евангелие Иисуса. Тех же, кто презирает это евангелие, там нет. «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (Откр.20:5). Не трудно догадаться, что те, кто не с Иисусом, и являются «прочими из мертвых». Они и ожидают окончания миллениума. Иисус говорит о двух воскресениях, в которых все когда-либо жившие люди восстанут из своих могил. Он сказал: «…все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Иоан.5:28,29). Иисус открыл Иоанну, что эти два воскресения отделены друг от друга тысячелетием. Второе воскресение, или воскресение осуждения состоится в конце миллениума.

«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр.20:5,6).

Таково пятое из семи «блаженств», перечисленных в книге Откровение. Быть вызванным из могилы к вечной жизни голосом самого Иисуса – самое настоящее блаженство.

Вторая смерть вечна. Первая смерть, с которой мы сталкиваемся на похоронах своих близких – временна. Иисус взял на Себя и полностью понес наше возмездие за грех – вечную смерть. Для всех, кто верит в евангелие Иисуса Христа, вторая смерть не имеет власти и силы. Более того, они царствуют с Иисусом как цари. Они служат как священники по призыву Бога и Христа. Где бы ни возникла беседа о законе и евангелии, они призваны служить там Словом, ибо такова миссия священника (Иер.18:18).

«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей» (Откр.20:7). Освобождение сатаны из этой темницы произойдет после тысячи лет его заключения. Любой просидевший в неволе такой срок, казалось бы, будет желать другой жизни, чтобы продемонстрировать свой перевоспитанный характер. Но вместо этого мы видим, что он становится еще более ожесточенным в своем противлении. «…и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской» (Откр.20:7)

Все те, кто ожил в воскресение осуждения в конце миллениума, снова принимают сатанинское влияние на них. Их воскресение из мертвых не изменило их характер нисколько. Они умерли, веруя в то, что сатана является их истинным «Христом». Они же ведь сами были свидетелями его (сатаны) чудес, основанных на их же спиритических взглядах и учении о бессмертии души. Они сами слышали и внимали его заявлениям о том, что он перенес субботу с седьмого на первый день недели. Их сами характеры безвозвратно сформированы этими ядовитыми теориями, которые дьявол использует для того, чтобы объединить их под своим флагом и направить исполнять его планы. «И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр.20:8,9).

Когда Иисус возвращался к Своему Возлюбленному Отцу в начале миллениума, Он взял Своих с Собой на облаках небесных, так и не прикоснувшись ногами к земле. «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:16,17)

Когда же наш Господь вернется на облаках в конце миллениума вместе с «городом возлюбленным», Он опустится прямо на гору Елеонскую. «Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская…» (Зах.14:3,4)

Сатана непременно пожелает воспользоваться этой возможностью для того, чтобы захватить этот город, его обитателей, и самого Господа, ведь они опустились прямо в пределы досягаемости его и миллиардов его сторонников. Его тактика ясна: бросить как можно больше людей на стены и ворота этого города, чтобы любой ценой войти и завладеть им.

В то время как обитатели города смотрят на приближающееся войско и не видят никакой надежды на свою победу, на горизонте появляется Божий престол.

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откр.20:11). Это событие заставляет всех замереть на месте и привлекает всеобщее безраздельное внимание абсолютно всех. Божье величие наполняет небеса, и гора Елеонская разделяется надвое.

«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр.20:12). Опять же, Бог судит нечестивых согласно тем сведениям, которые доступны и открыты всей вселенной. Мы видим здесь некие «книги», а также «книгу жизни». Эти «книги» содержат дела всей жизни всех нечестивых. Никто не может оспорить точность и правдивость этих записей, даже сами нечестивые. Однако главное значение имеет книга жизни, и вопрос: «записаны ли эти люди в этой книге?» «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:15).

Интересно отметить, что имена всех людей были записаны в книгу жизни с самого «создания мира», потому что жертва Христа подарила вечную свободу от второй смерти каждому человеку на земле (Откр.13:8; 17:8). «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил… (спасение) А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:29,30). Кого же Бог желал спасти, или, другими словами, предопределил ко спасению? Апостол отвечает на это однозначным недвусмысленным наставлением о Боге, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:4)

«Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр.20:13).

Теперь дела каждого выражают его отношение к Агнцу, закланному от создания мира. Если их имена вычеркнуты из книги жизни, то это произошло исключительно потому, что они сами презрели и отвергли Агнца. И все они воскресли из своих земных и водных могил.

Суд в конце миллениума происходит не по своевольному решению со стороны Бога. Он строго соответствует личному выбору каждого человека, доказанному его же делами. Все согласятся с тем, что это справедливо и верно.

«а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр.20:10).

Вавилон как беззаконный религиозный альянс получит то, что ему причитается, с начала. Затем эта же судьба постигнет и самого дьявола. В описании этого озера огненного мы находим слова «день и ночь во веки веков». Это говорит о том, что мучение это будет длиться непрерывно, день и ночь, пока огонь будет иметь горючий материал для того, чтобы гореть. Некоторые, подобно дьяволу и его ангелам, будут мучиться дольше других. Наказание будет соответствовать степени преступления и состоянию преступника.

«И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр.20:14).

Смерть – совсем не друг человечеству. Это враг, вместе с могилой, которая здесь названа «адом». Павел пишет: «Последний же враг истребится – смерть» (2Кор.15:26). Смертный приговор никогда не одобрялся законом Божьим. Потому что смерть – это наказание за грех. Бог планировал применить это наказание только к дьяволу. Иисус скажет нечестивым: «которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф.25:41)

Господь глубоко опечален тем, что кто-то другой должен будет подвергнуться этой судьбе. Пророк Исаия называет это «странным делом» со стороны Бога. «Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие» (Ис. 28:21). Богу совсем не свойственно и чуждо уничтожение тех, Кого Он любит. А любит Он всех. Но Он будет вынужден «отпустить» от Себя в вечное небытие тех, кто сам этого хочет и выбирает. Ни один человек, каким бы он грешным ни был, никогда еще не испытывал то, что Библия называет «второй смертью» (Откр.2:11; 20:14), за единственным исключением Иисуса.

Вторая смерть настанет только после миллениума. И когда настанет её час, «на небе» настанет «тишина» на определенный период времени (Откр.8:1). Бог вместе со Своими святыми ангелами будет медлить какое-то время, охваченный печалью по причине второй смерти тех, кто сам выбрал и решил прекратить свое существование навсегда. Да, каждый из этих людей сделал свой абсолютно добровольный и окончательный выбор! Эллен Уайт тоже делится с нами откровениями о том, что в конце истории погибающие возжелают смерти в озере огненном сами. Это совершенно противоречит общепринятому представлению о погибающих, которых насильно бросают в это озеро, невзирая на их отчаянные просьбы и мольбы пощадить их.

В книге «Желание веков» мы читаем: «Жизнь в восстании против Бога (дословно: «Огонь восстания против Бога») сделала их непригодными для Неба. Его чистота, святость и покой стали бы пыткой для них, а слава Божья - пожирающим огнем. Они не выдержали бы всего этого, и у них было бы только одно желание: бежать с этого святого места. Они скорее предпочли бы умереть, лишь бы скрыться от лица Того, Кто умер ради их искупления. Участь нечестивцев решит их собственный выбор. Их вечное отсутствие на небесах будет желанным для них же самих, и справедливым со стороны Бога» (стр. 543).

Господь Иисус Христос сделал нечто для каждого мужчины, женщины и ребенка на нашей планете: Он умер второй смертью за нас всех. Мы «видим Иисуса, Который за претерпение смерти увенчан славою и честью, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Евр.2:9). Эта «смерть» которую Иисус «вкусил», не может быть первой смертью, или временным сном, как её называл сам Господь. Поэтому она является «второй смертью». Вот почему самаряне когда-то назвали Иисуса «Спасителем мира», а апостол Павел – «Спасителем всех людей, а наипаче верующих» (1Тим.4:10). Иисус назван, во-первых, «Спасителем всех людей», а во-вторых, «Спасителем верующих». Спасителем верующих Он является в практическом смысле, а Спасителем всех людей Он является в юридическом (если хотите) смысле, потому что Он умер второй смертью всех людей, и теперь нет никакой нужды и надобности кому-то снова умирать этой смертью.

Об этом ясно сказано в послании к Римлянам (Рим.5:15-18): «Божье действие благодати не входит ни в какое сравнение с преступлением того одного человека (падшего Адама). Ибо если в преступлении того одного человека смерть пришла на многих (то есть на всех), то его действие гораздо более превзойдено благодатью Божьей и даром, который сошел на многих благодатью одного Человека, Иисуса Христа… Юридический процесс, последовавший за одно преступление (Адама), закончился вердиктом осуждения, но действие благодати (Иисуса), распространившись на многие преступления, закончилось вердиктом оправдания… Из этого следует, что как результатом одного преступления (Адама) было осуждение всех людей, так и результатом одного праведного дела стало оправдание и жизнь для всех» (современный перевод).

При искренности в наших сердцах и открывшемуся нам пониманию любви Христовой мы можем отозваться на эту любовь так, чтобы «отныне» принадлежать не себе, а Иисусу, потому что Его любовь (Агапе) «обнимает», или ведет нас к тому, чтобы взять свой крест вместе с Иисусом, крест, на котором наше «я» распято вместе с Ним.

Иисус умер второй смертью за каждого человека. «Но мы видим Иисуса, Который… за претерпение смерти,… благодатью Божьей вкусил смерть за каждого человека» (Евр.2:9). Поэтому, когда Бог даровал этот дар жизни в Иисусе каждому человеку, то странно будет наблюдать, как этот же Бог будет удовлетворять желание нечестивых умереть навеки.

Пророк Малахия предсказал: «и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал.4:3). Что же возникнет из этого пепла, оставшегося от огненного озера? – Нечто совершенно неожиданное. Новая жизнь.

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр.21:1).

Со всеми предостережениями и знамениями в природе, нарушенным равновесием, которое уже не вернется на место, хорошо бы нам помнить о том, что земля, которую мы сейчас видим, «прейдет». Огромные океаны, разделившие континенты и народы мира, уже не будут покрывать большую часть планеты, превращая ее в водную пустыню. «Новое» - это нечто такое, что нам понравится. В нашу природу встроена потребность желать чего-то более нового, более позднюю версию чего-то. Будущее же будет для нас постоянно и неустанно излучать новизну и прелесть.

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр.21:2).

Когда прекрасный девственный город сходит с небес, он уже не будет больше напоминать бесплодную женщину. Святые будут украшать его улицы и жилища с таким обилием жизни и культурного разнообразия, которое сделает его подобным невесте в день свадьбы. Её муж увидит ее, заключит ее в свои объятья, и прилепится к ней в вечном союзе.

Целью Божьего обещания в Его Вечном Завете является искупление, или вечное воссоединение с Ним. Тайна Божья совершилась. План спасения исполнен. Бог пребывает со Своим народом, который Он возлюбил больше жизни.

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:4). Нет, нам не предстоит превратиться в роботов без эмоций в том новом мире. Смертельные болезни, фатальные несчастные случаи, старость, больницы, похоронные процессии, кладбища останутся только в памяти. И Бог подарит истинное утешение всем, отирая все слезы.

«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр.21:5). Если все будет новое, то это будет постоянным обновлением. Ничего не будет устаревшего. Мы будем постоянно заняты служением другим, не забывая и о самосовершенствовании и развитии своих навыков.

Миллениум – это последний суд. Второе пришествие Христа настанет перед ним, когда состоится первое воскресение, или воскресение верующих, которые вместе с обновленными живыми верующими вознесутся на небеса. И мы будем с Ним там, где Он. Радость от пребывания на том месте, которое Он приготовил специально для нас, будет вдохновлять и пробуждать творческие способности. Мы будем также принимать активную роль в процессе суда над мертвыми, которые остались с дьяволом и его ангелами на земле.

По завершении тысячи лет наш космический город-корабль вернет нас на эту старую землю, где мы будем лицезреть невероятное воскресение мертвых. Вдохновенные своим лидером (сатаной) они будут продолжать делать то, что делали до смерти, противодействуя Агнцу и Его царству, Его городу. Когда они выстроятся перед троном Божьим, они признают справедливость Божьих судов и возжелают распрощаться с самими собой в пучине смерти.

Готовы ли вы к новому Божьему миру? Он готов принять вас. Ваше имя было написано в списке обитателей новой земли. Ваше место уже отведено для вас самим Агнцем.

Преобразование живых во время Его пришествия.

Об этом не часто говорят, но Библия учит об этом: Божий народ, который приготовится к этому, будет переселен на небеса не увидев смерти во время второго пришествия Иисуса. Для некоторых это библейское учение звучит слишком фанатично и немыслимо, неприемлемо для современной беседы. Но для Бога не труднее изменить тела живых людей, минуя смерть, чем воскресить мертвых, подняв их из могил при Его пришествии. В этом заключается так называемая «блаженная надежда», которую хранят все верующие во второе пришествие Господа (Тит.2:13). Павел ясно говорит, что когда Иисус вернется, то Он встретит на земле народ, который вместе с воскресшими из мертвых «восхищены будут на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будут» (1Фесс.4:17).

Неужели эта «блаженная надежда» перестала быть библейским учением? Мы часто слышим о «миллениуме 21-го века», в который мы вошли. Эта фраза подразумевает, что мы вошли в новый и долгий период времени. «Занимайтесь делом, пока Я приду» (Лук.19:13) – это повеление Иисуса, которое многие считают разрешением планировать целое тысячелетие мира и благоденствия здесь, на проклятой грехом земле. Этот вопрос очень деликатен. Что делать, если впереди у вас долгая жизнь на пенсии, которую вам предстоит прожить перед возвращением Иисуса? Что если Он и дальше будет откладывать Свой приход, отодвигая и отодвигая «блаженную надежду» Своего народа? Разве не следует мудро распорядиться этой оставшейся жизнью?

Что бы мы ни делали, будем помнить опыт Ноя. Пока другие вкладывали все в этот мир, считая его своим домом, он продолжал вкладывать все, что имел, в строительство ковчега. Люди считали его сумасшедшим. Но строительство ковчега стало для него радостным опытом, ведь в этом труде его сопровождала Божья благодать. Так и вы, делая то, что благословляет Сам Бог, находите настоящее счастье. Будем помнить слова Иисуса, которые применимы к нам и сегодня: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно», как это было во дни Ноя (Лук.21:34; 17:26,27).

Не стоит позволять всем этим разговорам о благополучном миллениуме склонить вас к мнению о том, что этот мир и является вашим домом.

Пастор Поль Пенно


Царство мира сделалось царством Христа (11:15). Они ожили и царствовали со Христом (на земле) тысячу лет (Отк. 20:4).

Работа Божия не прекратится в подготовке пришествия Христа и восстановления Его Царства. Земля будет наполнена ведением Господним, как воды наполняют море. Когда миллионы просветленных возродятся на преображенной земле, и тогда начнется жизнь видимого с невидимым, временного с вечным, какое это чудесное просветление всех народов!

Что собой представляет тысячелетнее царство Христа на земле согласно Библии, и кто будет жить в этом царстве? ””И будет препоясание чресл Его - правда, и препоясание бедер его - истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись вместе с медведицею и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла на святой горе Моей; ибо земля наполнена будет ведением Господа, как воды наполняют море (Ис. 11:5-9).

В пророчествах Ветхого Завета очень ясно говорится о воздвижении царства мира на земле: во-первых, это славный юбилей земли (Лев. 25:8-101); во-вторых, это реабилитация Христа и церкви (Ис. 53:2) и в третьих, это исполнение всех обетовании Израилю и народам земли (Пс. 2:1-12).

С Его царства все проклятье и виновник их, будут удалены. Сказал Господь Господу моему: “Сядь одесную Меня, доколе положу врагов Твоих, в подножие ног Твоих! Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона” (Пс. 109:1).

И до каких пор следует хранить гробовое молчание о той великой славе Христа на земле, которую составите вы? Сотни пророчеств, видений и откровений говорят об этом. Кто дал право хранить за семью печатями молчание и кому это выгодно скрыть головокружительную радость от знания грядущего Царства (миллениума). Надо ясно представить ту атмосферу гармонического спокойствия, которое воцарится на земле в эпоху миллениума. Оно упразднит государственное и общественное насилие, оно устранит какую бы то ни было эксплуатацию, оно ослабит хищное начало в человеке. Оно смягчит нравы народов до той степени, на какую указывают вам пророчества, оно поднимет культуру, творчество, архитектуру, живопись до разумного творческого бытия (Ис. 65:19-23). О деспотизме государств, о войнах и революциях; о голоде, бедности, эпидемиях и болезнях будете узнавать только в музеях и библиотеках. Все силы наши, не отвлекаемые социальной борьбой и личной жизнью, будут уходить на духовное и физическое совершенствование, на утоление жажды познания Божественной премудрости.

Но насколько я сам понял и представил, могу и вам объяснить на сколько земля может обновиться. Я знаю, что в мечтах людей, в их видениях и откровениях, очень много показано об этом.

Как выглядит это царство

И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней всякие народы. И будет Он судить народы и обличит многие племена, и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы, и не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать, и препоясанием бедер Его -Истина. Не будут делать зла и вреда на святой горе Моей: ибо земля будет наполнена ведением Господним, как воды наполняют море” (Ис. 2:2-5).

Эта картина, как видения прошлые, прошла предо мною, кода я возвратился и был во сне. Я думал - это же восстановление сотворенного Богом рая, только в огромных масштабах всей цивилизации и всего человечества. Это же всемирное объединение народов, для мирных целей и сохранения священного дара жизни на земле. Тысячелетнее царство Христа - это первоначальное намерение Бога, относительно человечества и земли (Евр. 1:6; Ис. 35:1-8). Больше не будет болезни и страдания (Ис. 2:2-4). По всей земле воцарится мир (Пс. 45:10; 71:7). Владычеству Его нет предела (Ис. 9:7). Будет изобилие здоровой пищи (Пс. 71:1б-17; Ис. 11:6-10). Все это и многое другое не может оставаться не отраженным в культуре, просвещении, архитектуре, науке, строительстве и градостроении, ансамбле великих богослужений и прославлении Христа для народов. Мал будет храм иерусалимский. Вы знаете какие там будут великолепные храмы, наполненные великими произведениями художников? Какие там хоры и музыка? Одухотворяющая душу человека величественное прославление как фимиам, возносящийся к престолу величия на высоте.

Говоря о просвещении в тысячелетнем Царстве, мы должны понять, что оно будет всемирным. Сколько надо будет учителей, директоров, профессоров, институтов и академий, чтобы охватить весь мир! Чему там будут учить? Сюда относятся, во-первых, все духовные области: сознание души и духа, потому что там будут люди с высшей сферы, которые передадут влияние духовных здоровых способностей на физический мир.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21