Хендай экус и киа кворис сравнение. Корейская диаспора: выбираем между KIA Quoris и Hyundai Genesis. Две стороны одной медали

Не так давно две ведущих корейских компании, Хендай и Киа, представили свои флагманские модели представительского класса - Hyundai Equus и Kia Quoris. По стильному внешнему виду, роскошному интерьеру, продуманным техническим решениям и качеству изготовления эти шикарные машины нисколько не уступают лидерам в этой категории, таким как BMW 7-серии или Lexus LS. Единственное, чего не хватает корейским автомобилям - «раскрученной» марки. А ведь покупают подобные машины во многом ради престижа. Сегодня же Хендай Экус и Киа Курис придется конкурировать скорее не с лидерами премиум-класса, а друг с другом.

Две стороны одной медали

Учитывая, что Hyundai Equus и Kia Quoris выполнены на одной платформе, можно было ожидать, что обе корейские машины будут слишком похожи. Однако это совсем не так. Каждая из моделей обладает своим собственным стилем. Экус выглядит более традиционно, это основательный и солидный автомобиль для серьезных людей. Он получился на несколько сантиметров длиннее своего корейского «собрата» и значительно массивнее. Киа Курис выглядит гораздо выразительнее: дизайнерам удалось не только добавить стремительности и динамизма этой немаленькой машине, но и наделить ее отличительными чертами автомобиля Киа - легкоузнаваемым «носом тигра». Интерьер этих престижных машин различается в существенно меньшей степени: кожаный салон, высококачественные материалы отделки, эргономичное управление - все, что и положено автомобилям такого класса.

Hyundai Equus - максимум комфорта

Специалисты , создавая свою машину, придали исключительное значение комфорту пассажиров и водителя, включив даже в базовую комплектацию такие функции, как: подогрев и вентиляция сидений, доводчики дверей; трехзонный климат-контроль; массаж сидений; холодильник; блок управления на заднем подлокотнике. Ко всему этому Хендай Экус оборудован совершенной пневматической подвеской, по отзывам владельцев обеспечивающей очень мягкий и плавный ход. Тщательно проработан и вопрос безопасности. Помощь водителю оказывают множество систем: антиблокировки тормозов; стабилизации; помощи при торможении: распределения тормозных усилий; антипробуксовочная; кругового обзора. Дополняет их 9 подушек безопасности (включая подушку для ног водителя). В комплектацию может входить один из двух двигателей: 3,8 литровый V6 мощностью 334 л.с., разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 6,9 с (расход топлива в смешанном цикле составляет 10,9 л/100 км); 5,0 литровый V8, выдающий уже 430 «лошадок» и позволяющий достичь 100 км/ч уже только за 5,8 с (этот двигатель потребляет немногим более 12 л/100 км пути). Максимальная скорость автомобиля с любым двигателем составляет 240 км/ч. Коробка передач в обоих случаях одинаковая - 8-ступенчатый автомат (такая же точно стоит и на машине Киа).

Kia Quoris - оптимальное соотношение цены и качества

В Kia Motors руководствовались «золотым правилом» - предложить автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества. В их машине нет некоторых «наворотов», вроде холодильника для пассажиров или массажа задних кресел. Во всем же остальном Kia Quoris ничем не уступает своему корейскому конкуренту: в нем также комфортно, он оснащен такой же эффективной подвеской, легко управляется и обладает хорошей динамикой. Уровень безопасности нисколько не ниже, чем у конкурента. На страже водителя и пассажиров целый комплекс устройств: антиблокировочная система тормозов; система курсовой устойчивости; контроль слепых зон; интегрированная система активного управления; панорамный обзор; 9 подушек безопасности. Автомобиль оснащен 3,8 литровым двигателем V6 мощностью 290 л.с. Несмотря на меньшую мощность мотора, машина почти так же динамична, как и Хендай Экус благодаря значительно меньшей массе (почти на полтонны). Разгон до скорости 100 км/ч происходит за 7,3 с., максимальная скорость 240 км/ч, расход топлива в смешанном цикле около 9,6 л на 100 км. Главное же преимущество машины от Киа - существенно меньшая цена на этот автомобиль: 1 999 900 р. в базовой комплектации и 2 659 900 р. за топ-версию, включающую множество «фишек» вроде светодиодных фар, и проекционный дисплей на лобовое стекло. Это ставит ее вне конкуренции среди аналогичных моделей. В самом деле, Hyundai Equus даже в минимальной комплектации обойдется почти на миллион дороже: его стоимость 2 990 000 р. А уж за версию с мощным 5-литровым мотором придется выложить не менее 3 690 000 р. Еще одним аргументом в пользу Kia является беспрецедентная гарантия на этот автомобиль - 7 лет или 150 000 км!

Который появился на автомобильном рынке в 2012 году и носит название KIA Quoris 2018-2019 – модель появившееся в нашей стране только в 2013 году.

Производитель использовал платформу от несмотря на то, что она длиннее. Дизайнеры старались сделать автомобиль одновременно и элегантным, и спортивным и в итоге в передней части модели заметна схожесть с , но, а в общем он похож на из-за чего получил много критики от пользователей интернета.

Дизайн

Внешний вид модели привлекателен, он понравится многим. Передняя часть авто имеет рельефный, красивый капот. Также привлекает внимание новая светодиодная оптика. Между фарами расположилась большая хромированная решетка радиатора с мелкими отверстиями. Массивный рельефный бампер получил светодиодные ходовые огни, которые расположились над противотуманными фарами.


Вид сбоку имеет элегантные линии в верхней и нижней части дверей. Внизу расположилась хромированная вставка. Зеркала заднего вида украшены элегантным повторителем сигнала поворота. Просто так его не опишешь, посмотрите на фото или видео, чтобы понять, чем он красив. Достаточно сильно раздутые колесные арки получили 18-е легкосплавные диски.

Задняя часть седана обладает узкой светодиодной оптикой, над которой находится хромированная вставка. Крышка багажника имеет небольшой еле заметный спойлер. Массивный бампер получил хромированные патрубки выхлопной системы красиво вставленные в нижнюю часть.


Размеры:

  • длина – 5095 мм;
  • ширина – 1900 мм;
  • высота – 1490 мм;
  • колесная база – 3045 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм.

Технические характеристики

Данная модель может быть оборудована только двумя видами бензиновых моторов.

  1. Базовая версия получит атмосферный двигатель объемом 3,8 литра. Это V-образный агрегат с 6-ю цилиндрами, который обладает мощностью в 334 лошадиные силы. Данная мощность позволяет седану весом в 2 тонны набирать первую сотню чуть меньше, чем за 7 секунд, а максимальная скорость равна 240-ка км/ч. В смешанном цикле мотор употребляет 10 литров АИ-95.
  2. Второй агрегат также атмосферный, но уже получил 8 цилиндров. Теперь мотор имеет объем в 5 литров, он также атмосферный, а его мощность равняется 424-м лошадям. Теперь мотору требуется 5,7 секунды, чтобы KIA Quoris 2018-2019 набрал скорость в 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 240 км/ч. Агрегат расходует в смешанном цикле 13 литров 95-го бензина.

Оба мотора имеют задний привод и работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль порадует комфортным перемещением благодаря полностью независимой пневноподвеске.

Интерьер


Так как автомобиль относится к представительскому классу, то и соответственно одно из плавных его отличительных особенностей, это его салон, он имеет качественную обшивку, высокий уровень комфорта и неплохой дизайн.

Основной комфорт сделан для задних пассажиров, они получат много места и различные функции которые будут обеспечивать им комфортную езду. В спинки задних сидений для двух пассажиров сзади вмонтирован дисплей мультимедийной системы, который имеет неплохие размеры. Также задние пассажиры будут делить между собой подлокотник с кнопками и шайбой с помощью которой происходит управление мультимедийной системой.


Водитель будет управлять авто держась за трехспицевый руль, который оборудован кнопками для управления мультимедией. За рулем расположилась приборная панель, которая представляет собой дисплей, отображающий приборы.

Центральная консоль оборудована большим сенсорным дисплеем мультимедийной системы, а под ним находятся механические хромированные часы и кнопки по управления мультимедийной системой и климат-контролем. На тоннели расположен селектор КПП, который по дизайну практически идентичен селектору , справа от селектора находятся подстаканники, закрытые деревянной вставкой. Также на тоннеле имеется шайба управления мультимедией и кнопки для выбора стиля вождения и отключения некоторых систем.


Цена и комплектации

Покупаю будет предложено всего 2 комплектации, это Luxury и Premium. Базовая комплектация обойдется покупателю в 2 589 900 рублей, она будет иметь мотор 3,8 и еще:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • кожаный салон;
  • камеру заднего вида;
  • доступ без ключа;
  • датчик дождя и света;
  • навигационную систему;
  • электрорегулировку передних и задних сидений с вентиляцией, памятью и подогревом.

Комплектация Premium будет стоить 3 349 000 рублей и в KIA Quoris 2018-2019 будет присутствовать намного больше оборудования:

  • аудиосистема с 17-ю динамиками;
  • контроль слепых зон и предотвращение столкновений;
  • круговой обзор;
  • адаптивное освещение;
  • люк с панорамой и многое другое.

Сейчас производство модели завершено, с продаж ее сняли. На вторичном рынке ее продают за 2,6 миллиона рублей в среднем.

Это хороший автомобиль если вам необходим транспорт для передвижения с комфортом. Если вы не уверены в его покупке так как модель не сильно популярна, то мы это аргументируем, дело в том, что люди в плане комфорта доверяют Mercedes-Benz и подобным и поэтому данная модель не особо популярна.

Видео обзор

Пытаясь объять необъятное и представлять разработанные автомобили абсолютно во всех существующих классах, корейские автомобилестроители вынуждены вторгаться и в «святая святых» современного автобизнеса – представительский класс. На это не способны и более именитые конкуренты. Toyota и Nissan были вынуждены даже создать отдельные бренды, соответственно, Lexus и Infiniti. Что же получилось у корейцев в эксперименте на универсальность?
О брендах
Hyundai - крупный конгломерат корейских компаний, юридически не связанных, но управляемых родственниками из семьи основателя Hyundai. Стартовав в 1947 году в виде небольшой автомастерской, компания начала бурно разрастаться, охватывая все новые и новые отрасли корейской индустрии от судостроения до электронной промышленности. После превращения Hyundai в крупнейший корейский «чеболь» (группу компаний), наступила его реструктуризация, после которой он формально распался на несколько предприятий. Отдельное автомобилестроительное подразделение Hyundai Motors работает с 1967 года.
Kia – «чеболь», основанный в 1944 году. Началом деятельности бренда KIA стало создание средств индивидуального транспорта – мотоциклов и велосипедов. Автомобили KIA принялась выпускать только в 70-х, пройдя всего за 40 лет путь, на который многим другим автопроизводителям понадобилось более века.
В 1999 году компания Kia была выкуплена компанией Hyundai, образовав Hyundai Kia Automotive Group. Самостоятельное подразделение Kia Motors смогло выделиться только в 2003 году.
Следствием того, что Hyundai и Kia фактически являются одной компанией, многие их модели имеют одинаковую базу, отличаясь двигателями, опциями, экстерьером кузова и видом салона. Не стал исключением и Kia Quoris, который построен на базе Hyundai Equus, однако различия все же видны.

Дизайн экстерьера
Hyundai Equus считается «флагманской моделью». Его дизайн «азиатский», и в нем можно обнаружить нюансы и оттенки от Infiniti или Lexus. В целом, автомобиль смотрится узнаваемо. Это не полная копия какого-то известного японского автомобиля премиум-класса.
В «европейском» дизайне Quoris мало что найдется от «стандартного» дизайна Kia. Только узнаваемая за километр решетка радиатора от Петера Шрайера выдает в нем детище корейских инженеров. В формах кузова, к сожалению, нет предвзятой индивидуальности, как у Kia Soul, к примеру.

Дизайн интерьера
Приборная доска Hyundai Equus выполнена в виде экрана с нарисованными на нем приборами. Спорное решение, поскольку на автомобилях такого класса отлично смотрятся аналоговые приборы со стрелками. Большой мультимедийный экран размещен в центре торпедо. Там же и блок климат-контроля. Просто и изящно. Под экраном находятся круглые механические часы, что должно подчеркивать статус владельца автомобиля. Как у большинства «азиатских» автомобилей торпедо и консоль богато отделаны деревом, что понравится не всем европейским покупателям. Основное внимание отведено пассажирам заднего ряда. Правое переднее кресло можно сложить, благодаря чему увеличивается пространство для VIP-персоны. Снизу кресла выдвигается «оттоманка» и пассажир может ехать в почти лежачем состоянии. Задний ряд сидений оборудован отдельным пультом управления зоны климата и регулировки кресел, расположенным между пассажирами. Водитель с пассажиром переднего ряда тоже не обделен вниманием. У него аналогичный пульт.
У Kia Quoris «приборка» похожа на приборную доску Equus. Расположение мультимедийного экрана и прочих элементов управления тоже не отличается оригинальностью от «родственной» модели. А вот торпедо и консоль сделаны из качественного пластика. Все опции для водителя с пассажирами аналогичны Hyundai Equus. Многие детали элементов управления визуально скопированы с BMW.
Технические характеристики
Hyundai Equus, как «старшая модель», оснащен бензиновым 3,8V6 двигателем в 334 л. с. или 5,0V8 в 430 л. с. Крутящий момент от этих моторов передает на колеса АКПП8. Динамика до 100 км/час заявлена всего за 5,8 секунд на 5,0V8. Расход бензина автопроизводитель заявил в 17,6 литров в городе. Максимальная скорость - 240 км/час.
Kia Quoris, как «младший брат», имеет более скромную гамму моторов. Потребителю предложен 3,8V6GDI, развивающий 334 л. с. Коробка передач - АКПП8. Динамика чуть более скромная, чем у Equus - 6,8 сек. до 100 км/ч, зато расход топлива в городе всего 11,4 литра на 100 километров.
Подвеска у всех моделей пневматическая. Комплектация очень богатая, но есть отдельные опции за доплату.

Вождение
На звание «спортседана» явно претендует Hyundai Equus в «максималке». Но «лихачить» на нем не получится. Даже настройка подвески в режиме «Спорт» не дает достаточной жесткости для безупречного прохождения поворотов. Остальные машины ведут себя с непоколебимым достоинством, как любой уважающий себя и пассажиров представительский автомобиль.

Итоги
Автомобиль Hyundai Equus стартует с цены 2999000 рублей и финиширует с ценой 4040000 рублей в максимальной комплектации.
Конкурирующий Kia Quoris в комплектации Luxury стоит 1999900 рублей, а в Premium классе - 2749900 рублей.
Вывод: Kia Quoris, даже в максимальной комплектации, дешевле, чем Hyundai Equus в минимальной. Он практически не отличается набором опций. Кроме того, подчеркнуто «европейский» внешний вид машины и салона порадуют его владельцев.

Как мы уже упоминали ранее, корейский представительский седан Киа Кворис имеет один из самых просторных салонов в своей категории. Но что ещё важнее – всё внутреннее пространство автомобиля буквально переполнено всевозможными опциями в области комфорта. Например, аудиосистему для этого автомобиля создали в компании Lexicon, которая отвечает, в том числе, и за «музыкальную» начинку элитного Rolls-Royce Phantom!

  • Аудиосистема премиум-класса Lexicon с AUX/USB/iPod-разъемами, шестнадцатью динамиками, сабвуфером и внешним усилителем JBL + Bluetooth для подключения мобильного телефона + Навигационная система с дисплеем диагональю 9,2 дюйма, 3D картами
  • Трехзонный климат-контроль с системой ионизации воздуха + пакет «Теплые опции»: подогрев передних и задних сидений, лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и рулевого колеса + Лобовое стекло с автоматической системой предотвращения запотевания
  • Передняя панель с отделкой черным глянцем + сиденья с отделкой премиальной кожей NAPPA + Рулевое колесо с отделкой кожей и вставками под дерево + Интерьер с отделкой под дерево + Аналоговые часы на приборной панели
  • Центральный подлокотник задних сидений с системой управления мультимедиа, климат-контролем и другими функциями
  • Передние сиденья с электроприводом регулировок и памятью настроек + Задние сиденья с электроприводом регулировок + Вентиляция передних и задних сидений + Подголовники передних сидений с электроприводом

И это ещё не всё! Вдобавок к покупке авто идет ещё и особая программа привилегий, которая включает в себя беспрецедентную семилетнюю гарантию производителя, а также семь лет помощи на дорогах и премиального обслуживания! Круглосуточная поддержка KIA предоставляет даже такие услуги, как замена и ремонт шин на месте и эвакуация до ближайшего дилера!

Высокие технологии

Динамика хода или экономия расхода топлива? Комфорт или практичность? Удобство вождения или проходимость? Вам больше не придется выбирать – благодаря применению самых передовых технологий седан сочетает в себе, казалось бы, несочетаемые характеристики, обеспечивая максимальное удовольствие от вождения во всех его проявлениях.

  • Система курсовой устойчивости (ESC) - предотвращает занос посредством управления моментом силы колеса
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC) - предотвращает откат автомобиля назад при трогании в горку + Электрический стояночный тормоз (EPB)
  • Электронное управление трансмиссией (Shift by Wire)
  • Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) + Передние и задние датчики парковки + Система кругового обзора с четырьмя камерами + Система контроля слепых зон
  • Автоматическая система экстренного торможения (AEB)

Kia Quoris – настолько умный автомобиль, что ему пора сниматься в научно-фантастических фильмах! Например, если вы вдруг потеряли смарт-ключ, то можете позвонить в круглосуточный центр поддержки программы привилегий Kia Quoris, и оператор удаленно разблокирует двери автомобиля и запустит его двигатель – чтобы вы смогли спокойно доехать до близлежащего дилерского центра за новым ключом.

Настоящая роскошь

Все перечисленные выше опции и функции – безусловно, невероятно полезны и значительно облегчают жизнь водителя и пассажиров. Но настоящая роскошь заключается в таких деталях, о которых вы сами даже не подумали бы. Например, все двери снабжены доводчиками, позволяющими закрывать их без малейшего напряжения.

  • Проекционный дисплей на лобовое стекло с поддержкой навигации + Приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT диагональю 4.2 или 12.3 дюйма
  • Панорамная крыша и люк с электроприводом + Передние и задние двери с доводчиком
  • Интеллектуальный круиз-контроль с поддержанием дистанции + Передняя и задняя пневматическая подвеска
  • Мультимедийная система для пассажиров задних сидений + Механическая шторка для задних боковых стекол и задняя шторка с электроприводом
  • Интеллектуальная система открывания багажника

Роскошь может заключаться даже в таком, казалось бы, обыденном деле, как загрузка багажа. Так, крышка багажника открывается автоматически, как только к автомобилю подходит владелец со смарт-ключом в кармане. И вам больше никогда не придется думать, куда бы поставить тяжелый багаж, пока вы ищете ключи от машины.

Источник:
Drom.ru

Помните фильм «Кин-дза-дза»? Там представители «привилегированного сословия» ходили в желтых шароварах, при виде их все должны были раболепно приседать, хлопать себя по щекам и говорить «ку» два раза. «Куорис» и «Экуус». Уж не знаю, кто им придумал такие странные имена, и стоят ли они нашего «двойного ку», но увидеть «максимальный корейский автомобиль» будет интересно каждому. Ну а компаниям Hyundai и KIA стоит выдать «желтые штаны» хотя бы за то, что так быстро доводят свои мысли до конвейера.










Монументальный, глыбоподобный интерьер Hyundai Equus. Все строго. Массивно, увесисто. Руль с пухлым ободом, «лопата» рычага «автомата». Но в целом - качественно и основательно. Удивило то, что салон машины с пробегом 13 тысяч км уже выглядит потрепанным

Даже руль по форме напоминает «мерседесовский»! Клавиши и кнопки - простоваты. Заметьте, что для Equus корейцы используют отдельную эмблему

Цветной дисплей у Hyundai «всего лишь» восьмидюймовый

Рычаг «автомата» угловат, но вполне удобен. Рядом кнопки изменения режимов движения (Comfort, Normal, Sport). Помимо подогрева есть и вентиляция сидений

В центральном тоннеле - подстаканники и отсек со входами AUX и USB



Под полом - «запаска», аккумуляторная батарея, домкрат и минимальный набор инструментов










Интерьер Quoris по сравнению с Equus выглядит более современно. У водителя здесь сильнее чувство кокпита. По качеству материалов - паритет






Центральный тоннель в KIA выше. Нефиксируемый рычаг «автомата» опять же недвусмысленно намекает на BMW, как и «шайба»-контроллер, очень похожая на iDrive и наделенная примерно такими же функциями

Так же, как и в Hyundai, в «Куорисе» есть пара подстаканников и входы AUX и USB на центральном тоннеле




Лет пять-шесть назад функционеры корейских компаний KIA и Hyundai как бы невзначай начали интересоваться у широкой автомобильной общественности, как та отнесется к появлению автомобиля представительского класса, выпущенному вышеозначенными компаниями. Мало кто тогда воспринял этот интерес всерьез и, как оказалось, зря. Тем более что у Hyundai на тот момент уже было в активе очень приличное заднеприводное шасси Genesis. Поэтому неудивительно, что первым в 2010 году появился Hyundai Equus. Через год стало понятно, что и «Куорису» быть. В 2011 году на автосалоне во Франкфурте продемонстрировали концепт-кар KIA GT Concept, а уже в 2012-м появился серийный Quoris, который на некоторых рынках называется также К9 или К900.




KIA GT Concept, конечно, имел мало общего с будущим серийным Quoris. Ни такого смелого дизайна, ни распашных дверей, ни футуристичного салона на «Куорисе» мы не увидели. Но направление было задано, и через год «Куорис» встал на конвейер.

Вот уже два года, как оба корейских флагмана продаются в дилерских сетях по всему миру. Мы давно ждали возможности провести такой тест, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, это своего рода демонстрация силы корейских компаний на сегодняшний день, ибо в автомобилях такого класса принято использовать весь арсенал высокотехнологичных наработок. Иначе говоря, это не только самые дорогие «корейцы», но еще и самые продвинутые. Во-вторых, интересно понять, как две фирмы, состоящие в одном альянсе, ухитряются «разводить» две очень близкие модели, построенные, в общем-то, на одной и той же платформе ВН?

Если не знать, что в основе этих Quoris и Equus лежит одна и та же платформа BH, на которой был построен еще Hyundai Genesis, то можно подумать, что это два абсолютно разных автомобиля. Во внешности у них нет ничего общего

По сравнению с Hyundai «Куорис» выглядит чуть более утонченно и динамично. Кузов KIA словно все время несет вперед. Equus же - этакий массивный, уверенный в своих силах здоровяк

Разделение начинается уже на уровне внешности. Многие, очень многие люди, завидев эту парочку вместе, однозначно сопоставляют их с «мерседесом» и БМВ. Посмотрите, в этих утверждениях есть доля истины. По аналогии с Mercedes-Benz Equus действительно более монументален, а линии его кузова плавны, но решительны. Да что греха таить, некоторые элементы (фары, выступающие «бедра» задних колесных арок, решетка радиатора) недвусмысленно напоминают о «Мерседесе». Силуэт Quoris чуть более заостренный, динамичный, поджарый. Вот решетка радиатора. Разве это не намек на «ноздри» BMW? А крышка багажника, лежащая как бы поверх кузова? А форма задних окон? Разве не интерпретация знаменитого баварского изгиба Хофмайстера?


Мы приводим здесь фотографии Mercedes-Benz S-klasse в кузове W221, а также современной «семерки» BMW еще до рестайлинга, потому что именно эти машины были современниками первых Equus и Quoris. Если уж «корейцы» на кого-то и «оглядывались», то именно на эти автомобили.


Mercedes-Benz S-klasse

BMW 7-series

Интерьеры у автомобилей тоже разные. Салон Equus более массивен и основателен. Центральный тоннель спереди здесь не так высок, как в KIA, у водителя и переднего пассажира нет чувства зажатости. Сидящие впереди ощущают себя более свободно и вальяжно. Поддерживают эти ощущения и кресла: в обоих автомобилях они оснащены большим количеством электрорегулировок, но в KIA сиденья плотнее, с большим уровнем боковой поддержки, чем в Hyundai.

Внешний облик Hyundai Equus самодостаточен. Никаких лишних или «кричащих» элементов. Ничего не притягивает взгляд, ничего его не отталкивает. Нейтралитет. А похожесть с Mercedes-Benz S-Klasse должна корейцам только льстить

Сзади Hyundai Equus довольно прост (фонари несложной формы, бампер без хитростей с интегрированными патрубками выхлопа), но основателен, надежен и монументален

Видно, что интерьер Hyundai старше. Более простые дизайнерские и компоновочные решения, восьмидюймовый дисплей вместо 12-дюймового на KIA, приборная панель попроще, отсутствие «шайбы»-контроллера на центральном тоннеле (аналог iDrive опять же от BMW). Но качество материалов и отделки интерьеров и Equus, и Quoris - беспрецедентное для корейских автомобилей. Очень приличная перфорированная кожа (ведь сиденья оснащены не только подогревом, но и вентиляцией), деревянные вставки, алюминий. Но ощущения всепоглощающей роскоши, как, например, в Mercedes-Benz S-Klasse здесь нет. Есть ощущение добротности и даже дороговизны, но не роскоши.

Чувствуется, что корейцы даже на этих представительских автомобилях пытались сэкономить: уж очень во многих местах использован непозволительно жесткий для данного сегмента пластик, дефлекторы обдува так и вовсе без зазрения совести взяты у младших моделей, а кнопки и клавиши нажимаются не со столь благородным усилием, как на европейском «премиуме». С другой стороны, ни один из этих автомобилей не пытается напрямую конкурировать с Audi A8 или «семеркой» BMW, и именно эта очевидная экономия (не считая, конечно, переплаты за бренд) позволила удержать цены в разумных пределах - KIA в нашей топовой комплектации стоит 2,7 миллиона рублей, а Hyundai - 3,1 миллиона рублей. Конечно, это совсем не «копейки», но все равно в два раза дешевле любого из аналогично упакованных немецких бизнес-седанов.

В последнее время у автомобилей KIA вполне «европейский» внешний вид, появляется даже намек на собственный стиль. Спасибо стоит сказать талантливому дизайнеру Питеру Шрайеру. Quoris выглядит здорово. Зачем только эти бутафорские «воздухозаборники» на передних крыльях?

Сзади отчетливо видно, насколько по пропорциям Quoris близок к «семерке» BMW. Сходство усиливается «отдельной» крышкой багажника, как на BMW 7-series в кузове Е65-66

На втором ряду пассажирам KIA легче найти развлечение, потому что перед их глазами есть два 9,2 дюймовых цветных дисплея, на которые можно вывести раздельные картинки. У Hyundai экраны для задних пассажиров доступны только в версиях Royal и Limousine с пятилитровой «восьмеркой» (у нас был мотор V6 3.8 л). По запасу же пространства - паритет. Последнее неудивительно, потому что и колесная база у автомобилей одинакова - внушительные 3045 мм. Места тут на самом деле много. Пожалуй, даже некоторые короткобазные конкуренты из Европы позавидуют. Но вот на такой «обман» европейцы не пошли бы никогда: на задних дверях есть символические клавиши электрорегулировок «кресла» с раздельными подушкой, спинкой и подголовником, но реально менять положение может только подушка! Ну зачем же так?


Клавишный силуэт кресла - обман: регулировать можно только «вылет» подушки задних сидений

Зато откидной подлокотник со встроенным блоком управления «музыкой», навигацией, микроклиматом, положением правого переднего сиденья и шторкой заднего стекла с электроприводом - просто великолепен на обоих автомобилях. Причем задние пассажиры - главные: они могут в принудительном порядке переключить радиостанцию или выключить звук. Это вполне «законно», представительский же класс!


На втором ряду, в откидных подлокотниках есть целые «центры управления полетами». Навигация, музыка, климат - все под контролем задних пассажиров

Впрочем, большого запаса пространства, огромных дисплеев и внушительного подлокотника с удобным «пультом управления» еще недостаточно для того, чтобы претендовать на звание представительского автомобиля. Не хватает одной простой вещи - бархатной, кошачьей плавности хода. Были определенные опасения с учетом того, как «корейцы» любят настраивать подвески своих обычных автомобилей: довольно жестко, и часто - со склонностью к раскачке. Но здесь все совсем по-другому.


У задних пассажиров Quoris (справа) есть пара 9,2-дюймовых экранов, а у обитателей заднего дивана Equus (слева) - только зеркальца с подсветкой

Забудьте обо всем «корейском», на чем вы ездили до этого. Это другие ощущения, совсем иной уровень. Такой плавности хода не встретишь больше ни на одном автомобиле из Страны утренней свежести, продающемся на нашем рынке. Знаете, в чем секрет? Все очень просто - отлично настроенная пневмоподвеска!


Задние двери открываются на большой угол. Проход удобный, посадка комфортная, места для ног предостаточно. В Equus (слева) более уютно из-за светлой обивки кресел

Насколько же мягкий ход у Hyundai! На фоне внешнего сходства с Mercedes-Benz волей-неволей проведешь некоторые параллели и по плавности хода. С дорожной мелочью и небольшими ямками у Equus вообще нет проблем, их не видно и не слышно. Крупные неровности Hyundai брать ходом не умеет, неприятно содрогается всем телом. В целом же «Экуус» очень комфортабелен и тих - пейзаж за стеклами проплывает почти беззвучно, лишь иногда слышно приглушенное сытое урчание разбуженного правой ногой водителя двигателя.


С помощью специальных клавиш на боковине спинки правое переднее кресло можно сложить вот до такого положения в обоих автомобилях. Очень удобная штука

Уровень шумоизоляции в KIA не хуже. Здесь так же тихо на любых скоростях, так же беззвучно подвеска старается гасить малейшие колебания. Но звук мотора под газом сильнее проникает в салон, и голос у него чуть более «злой». Уверен, что сделано это было специально. Опять же для того, чтобы быть ближе к «драйверскому» BMW. Подтверждают это и свои настройки «пневматики» и рулевого управления. В KIA руль вполне информативен, а на Hyundai был немного «замылен», хоть и полностью лишен всяких ударов и вибраций. Подвеска работает более упруго, Quoris активнее принимает маневр и в поворотах меньше кренится. Но к обоим участникам теста грех предъявлять какие-то серьезные претензии в плане управляемости: при своих габаритах и массе эти автомобили едут очень приятно и достойно. На таких можно и с заднего сиденья за руль пересесть, а когда надоест, снова насладиться тишиной и комфортом.


В Hyundai Equus (слева) все шторки - и боковые, и задняя - имеют электроприводы. В «Куорисе» (справа) боковые шторки нужно поднимать и опускать вручную

А надоест ли? Скажем так, должно надоесть, ибо пассажиром здесь быть все же правильнее, чем водителем. Пытаться за рулем этих автомобилей ставить рекорды скорости или в заносе проходить поворот - занятие неблагодарное. Вроде бы все для этого есть: мощные V-образные «шестерки» семейства Lambda (290 л.с. у KIA, 344 л.с. у Hyundai), хорошие настройки шасси и восьмиступенчатые «автоматы», но ехать быстро на этих «здоровяках» не хочется. Можно, но не хочется.


Панели приборов - полностью «нарисованные» на TFT-матрице. У KIA (справа) есть также возможность менять «содержимое» внутри окошка тахометра

Моторы, хоть и одинаковые, но разной форсировки. Лишние 54 силы Hyundai ощущаются на разгоне и обгонах, особенно когда скорость выше 120 км/ч. KIA тоже вполне хватает «силенок», но такого мощного подхвата при ускорении здесь нет. Зимой на заднем приводе даже 290 сил Quoris почти постоянно заставляют мигать лампочку системы стабилизации. Что уж говорить о Equus, там ESP активно трудится даже на прямой, когда на спидометре 140-150 км/ч.


На рулях обоих авто есть поворотные контроллеры для серфинга по меню, на которых можно даже увеличивать усилие при вращении. Удобнейшее решение, которое больше никто не использует. Браво!

Именно настройки ESP больше всего отбивают охоту к активной езде. Даже в «полностью отключенном» состоянии система иногда весьма неожиданно просыпается. Включенная же ESP в случае пробуксовки надолго обрубает тягу. Нужно полностью сбросить газ, выставить руль прямо, и только после этого система ослабит свою «удавку». Уж очень задумчивая.


Системы стабилизации Quoris и Equus теоретически отключаются полностью, но на самом деле они все равно «прикусывают» автомобили в некоторых ситуациях. Поездить в скольжениях на этих громадинах, конечно, можно, но вряд ли это доставит какое-то эстетическое удовольствие

Не поддерживает активного драйва и восьмиступенчатый «автомат» собственной разработки Hyundai-KIA. Нельзя сказать, что он медлительный, но все же его главное достоинство - плавность переключений. Да, в спортивном режиме автоматическая трансмиссия начинает работать быстрее, а на KIA даже с некоторым намеком на жесткость, но все равно задержки заметны. Возможно, так оно и правильнее. Ведь не спорткары же вовсе.


Плавность хода Hyundai - просто образцовая. «Пневматика» незаметно и бесшумно проглатывает большинство неровностей. Тем удивительнее, что этот большой седан вполне адекватен в поворотах

Даже принимая во внимание некоторые недочеты в виде недостаточно информативного руля или флегматичного «автомата», мы обязаны констатировать, что шасси корейских флагманов оказалось настроено очень здорово. Плавность хода отличная, и адекватность откликов на управляющие действия при этом на высоте. Отличный баланс! Эх, если бы можно было все корейские машины оснастить пневматикой и подобной платформой.
Но пока корейцы делают кассу на «Солярисах» и «Рио», им нет особого дела до своих представительских моделей. К сожалению, пробный шар так и остался пробным, несмотря на то, что, например, в России Equus продается лучше аналогичных моделей Lexus и Jaguar.