Краткое описание подвига геракла пояс царицы ипполиты. Пояс ипполиты. Девятый подвиг

Вскоре Гераклу пришлось отправиться снова на подвиг, который был по счету девятым.
Он должен был проникнуть в страну амазонок и достать там пояс их царицы Ипполиты, а был тот пояс подарен ей самим богом войны Аресом. Дочь Эврисфея Адмета пожелала иметь этот красивый пояс, и Эврисфей послал за ним Геракла.
Отправился смелый герой в дальний путь и поплыл на корабле по Эвксинскому Понту к столице амазонок Фемискире. Высадился он у устья реки Фермодонт и расположился там лагерем со своими воинами.
Вышла к нему навстречу Ипполита с амазонками, чтобы узнать о цели его прибытия.
Мужественный вид Геракла расположил к нему Ипполиту, и она обещала отдать ему свой пояс в виде почетного дара. Но Гера задумала погубить ненавистного ей Геракла и, приняв вид амазонки, всем рассказала, что Геракл явился похитить у них царицу. И вот амазонки напали тогда на лагерь Геракла. И началась страшная битва, и сражались с Гераклом на конях самые отважные, самые сильные амазонки. Впереди женской конницы выступала Аэлла, за свою быстроту прозванная Вихрем. Геракл со своими воинами сражался в пешем строю, но все же он победил Аэллу. Она попыталась спастись бегством, но Геракл нагнал ее и убил.
Пала в бою и отважная Протоя, семь раз остававшаяся победительницей в единоборстве с Гераклом.
Напали тогда на него три амазонки и метнули в него копья, но пали на землю, сраженные его стрелами, на землю. И много отважных воительниц предал Геракл смерти; они погибли в бою. Взял он в плен и самую храбрую из амазонок, их предводительницу Меланиппу; Антиопу же взял в плен спутник Геракла Те-сей. Обратились тогда амазонки в бегство, и отдала Ипполита Гераклу свой пояс, как и обещала ему.
Отплыл Геракл на своем корабле из страны воинственных амазонок в Элладу, и на обратном пути он остановился на берегу Трои, где ждало его новое приключение.
Увидел Геракл на берегу моря прикованную цепями к скале молодую дочь царя Лаомедонта, прекрасную Гесиону. Некогда выстроил владыка морей Посейдон вместе с Аполлоном для ее отца крепкие стены вокруг города Трои, но царь Лаомедонт обманул Посейдона и не отдал ему обещанной за это платы. Разгневался тогда Посейдон и наслал к берегам Трои морское чудовище, опустошавшее ее берега.
Пришлось Лаомедонту согласиться пожертвовать своей дочерью Гесионой и отдать ее морскому чудовищу. Приковали Гесиону к скале на морском берегу и оставили на растерзание чудовищу.
В это время прибыл в Трою Геракл. Лаомедонт призвал его на помощь и просил убить чудовище, пообещав дать ему в награду за это прекрасного коня, подаренного ему самим Зевсом.
Геракл обещал спасти его дочь. Притаился он вблизи Гесионы, за высоким валом, сооруженным троянцами, и, когда чудовище выплыло из морской пучины, он выскочил из засады и вонзил меч в его пасть, и Гесиона была спасена от неминуемой смерти. Но коварный царь Лаомедонт отказался выполнить свое обещание и изгнал Геракла из Трои. Войско Геракла было небольшое, а троянцы скрывались за крепкими стенами, и Гераклу пришлось вернуться домой, не получив в награду прекрасного коня.

Следующий подвиг Геракл совершил по прихоти дочери Эврисфея Адметы. Ей захотелось получить по­яс Ипполиты, царицы амазонок, который ей подарил бог войны Арес. Правительница носила этот пояс как знак своей власти над всеми амазонками - воинственным племенем женщин, никогда не знавшим поражений. В тот же день Геракл предстал пред Эврисфеем.

Принеси мне пояс царицы амазонок Ипполиты! - повелел царь. - И без него не возвращайся! Так Геракл отправился в очередное опасное путеше­ствие. Напрасно друзья уговаривали героя не рисковать жизнью, уверяя, что безопаснее войти в клетку с голодными тиграми, чем встретиться с амазонками. Но рассказы бывалых людей никогда не пугали Герак­ла. Кроме того, зная, что будет иметь дело с женщина­ми, он не верил, что они могут быть такими же свире­пыми, как Немейский лев или Лернейская гидра .

И вот корабль прибыл на остров. Каково же было удивление спутников Геракла, когда они увидели, что амазонки вовсе не собираются на них нападать. Более того, дикарки дружелюбно встретили мореходов, с вос­хищением оглядывая мощную фигуру прославленного героя. Вскоре послышался конский топот, и перед тол­пой предстала полуобнаженная наездница с золотой тиарой на голове и поясом, змеившимся вокруг талии. Это была сама царица Ипполита. Она первая привет­ствовала гостя.

Молва о твоих деяниях, Геракл, бежит впереди тебя, - сказала воительница. - Куда же ты держишь путь теперь? Кого еще не покорил?

Не покорять я приехал к вам, а просить то, чем ты обладаешь - знаменитым поясом Ипполиты. Таково было желание царя Эврисфея, а я должен его испол­нить, дабы искупить вину перед богами.

Что ж, - отвечала Ипполита, - у нас в обычае дарить гостю все, что ему по душе! Можешь считать этот пояс своим.

Геракл уже протянул руку, чтобы взять дар, как вдруг одна из женщин (а это была сама богиня Гера, принявшая облик амазонки) закричала:

Не верь ему, Ипполита! Он хочет захватить вместе
с поясом и тебя, увезти на чужбину и сделать рабыней.

Поверив подруге, амазонки тут же вытащили луки и стрелы. Скрепя сердце взялся Геракл за свою палицу и стал разить воинственных дев. Ипполита пала одной из первых. Наклонившись, Геракл снял с окровавленного тела девы пояс.

Будь ты проклят, Эврисфей! - прошептал ге­рой. - Ты заставил меня сражаться с женщинами!

И не теряя времени, поспешил к берегам Арголиды, чтобы вручить царю злосчастный пояс Ипполиты .

История Адама и Евы

Бог грозы

В поисках святого Грааля

Авгиевы конюшни

Правление Владимира, сына Святослава

Князь Владимир был сыном Святослава, внуком Игоря и святой Ольги, правнуком же Рюрика, призванного на княжение из варягов. У...

Муза любовной поэзии

Считалось, что музы обладают даром предсказания. Как видно, в античный период историю и астрономию относили к искусствам, в то...

Битва на Чудском озере или Ледовое побоище

Ледовое побоище состоялось 5-ого апреля 1242 года. Противником русского воинства были рыцари ливонского ордена. Ливонский орден, воспользовавшись ослабленностью Руси в результате...

Архитектура Киевской Руси

Н. М. Карамзин в «Истории государства Российского», описывая истоки возникновения искусства Древней Руси, рассказывает, как «Владимир, увидев, подобно бабке своей, заблуждение...

Феодальная раздробленность на Руси феодалы на руси

Вообще, государство возникает первоначально чаще всего как реакция на внешнюю угрозу. Для этого необходим сильный лидер, который в состоянии сплотить...

Собственный бизнес - с чего начать

Люди делятся на два типа: те, кто работают в найме, и те, кто ищут себя в предпринимательстве и реализуют...

Пояс Ипполиты
Следующее задание, которое получил Геракл это достать пояс Ипполиты.
Такой пояс захотела иметь у себя дочь Эврисфея Адмета. Она хотела благодаря этому поясу обладать безграничной властью. О таком чудотворном поясе девушке рассказала Гера.
Геракл принял новое задание и отправился его выполнять.

До страны амазонок добраться было не легко, путь был туда не близок. Чтоб достичь страны этих воинственных дев, нужно было пересечь Срединное море (Черное море), затем проплыть два пролива (Босфор и Дарданелл) и достичь ещё одного моря. В это море впадает река Фермодонт, вот там и находилась столица амазонок - Фемискира. Уже много раз Геракл брал с собой на задание Иолая. В это раз сын Зевса взял с собой не только верного друга Иолая, с ними в путешествие отправился царевич Тесей и другие.
Путь им предстоял не близкий и лучше всего добираться было водным путём, поэтому они отправились на корабле по морю.

Первую свою остановку они сделали на Поросе. Правили на острове сыновья царя Миноса. Царевичи приняли Геракла и его спутников не радушно, они двух спутников сына Зевса, чем очень его разозлили. Разгневанный Геракл перебил много жителей города. А затем сам город с его населением осаждал до тех пор, пока ему не дали двух спутников взамен убитых. Новых два спутника были внуками Миноса: Алкей и Сфенел.

Вторая стоянка путешественников была у царя Лика в Миссии. В отличии от Пароса здесь искателям приключений был оказан радушный приём. Далее корабль Геракла поплыл в Трою. Правителем Трои в то время был Леомедонт. Он был очень надменным, его надменность доходила до того, что он призирал даже богов. Боги за это наслали на его царство проклятие. Аполлон на Трою наслал чуму, а Посейдон - чудовище. Эта тварь опустошала окрестности Трои. В очередной раз, чтоб задобрить это чудище на побережье была выставлена дочь Леамедонта - Гесиона. Именно тогда на побережье Трои высадился со своего корабля Геракл, чтоб спасти девушку от этого монстра он предложил царю сделку. Сделка состояла в следующем: Геракл сражается с чудищем, уничтожает его, а взамен получает четырёх лошадей, как плату за сделанное. Леомедонт согласился на условия Геракла, да и коней пообещал не простых, а тех которых получил от самого Зевса.

К вечеру этого же дня Геракл расправился с чудовищем, но коней так и не получил. Разгневанный сын Зевса пообещал правителю Трои, что они ещё встретятся и поговорят.

Корабль героя тронулся дальше по морю и наконец то достиг страны дев-воительниц.
Ворота столицы Фемскиры были заперты и их охраняла амазонка-стражница. После вопроса стражницы зачем они пожаловали, Геракл пояснил, что их отправил царь Микен Эврисфей, за поясом царицы. Амазонки приняли "гостей" совсем не радушно. Между амазонками и Гераклом вспыхнуло сражение. Этот бой для амазонок был не удачным.

К этому времени на Ипполите не было её пояса. Он уже находился в лагере Геракла. Ещё накануне пояс был похищен у Ипполиты одной из амазонок - Антиопой. Которая страстно влюбилась в Тесея. Ещё ночью она ночью пришла в лагерь Геракла незаметной и к ногам Тесея спящего положила пояс Ипполиты. Потеряв свой талисман и свою силу царица амазонок в этом сражении погибла. Оставшихся в живых амазонок Геракл взял в плен. Антиопа, как пленница была отдана Тесею. Дочь Эврисфея Адмета получила пояс, после того как Геракл вернулся в Микены. А сам задумался о том, что не мешало бы продолжить разговор с троянским царём

Символизм сказок и мифов народов мира. Человек – это миф, сказка – это ты Бену Анна

Пояс Ипполиты. Девятый подвиг

Пояс Ипполиты. Девятый подвиг

«Чтобы совершить девятый подвиг, Геракл должен был добыть для дочери Эврисфея Адметы золотой пояс бога войны Ареса, который носила царица амазонок Ипполита. Пока она носит этот пояс, никто не может победить ее, а вместе с нею и всех амазонок. Погрузившись на корабль (а другие говорят на девять кораблей) и взяв с собой добровольцев, среди которых были Иолай, Теламон из Эгины, Пелей из Иолкаи, Тесей из Афин, Геракл поплыл по реке Фермодонт (Аполлодор. II.5.9.; Пиндар. Немейские оды.Ш.35, фрагмент 172; Филохор. Цит. по: Плутарх. Тесей. 26).

Амазонки были детьми Ареса и наяды Гармонии, которая родила их в долинах фригийской Акмонии. Правда, некоторые считают их матерью Афродиту или дочь Ареса Отреру (Аполлоний Родосский. 11.990-992 и схолии; Цицерон. В защиту Флакка. 15; Гигин. Мифы. 30).

Поначалу они жили по берегам реки Амазон, теперь называемой именем Танаиса – сына амазонки Лисиппы, которая обидела Афродиту пренебрежением к браку и приверженностью к войне. В отместку Афродита сделала так, что Танаис влюбился в собственную мать. Но, не поддавшись кровосмесительной страсти, он бросился в реку и утонул. Чтобы избавиться от упреков его духа, Лисиппа повела своих дочерей вдоль побережья Понта Эвксинского в долину реки Фермодонт, которая течет высоко в Амазонских горах. Здесь они разделились на три племени, каждое из которых основало свой город (Сервий. Комментарий к «Энеиде» Вергилия. XI.659; Аполлоний Родосский. II.970 и след.).

Тогда, как и сейчас, амазонки вели свое происхождение по материнской линии, а Лисиппа установила так, что мужчины должны делать так все домашние дела, а женщины – сражаться и править. Поэтому мальчикам в младенческом возрасте ломали руки и ноги, чтобы лишить их возможности воевать и путешествовать. Эти необычные женщины, которых скифы называли «эорпата» («мужеубийцы»), не признавали справедливости или стыда, но были известны как воительницы, впервые применившие кавалерию (Диодор Сицилийский. II.45.1; Геродот.IV. 110; Аполлоний Родосский. 11.987 – 989).

«Далек путь до страны амазонок. Чтобы достичь царства Ипполиты, надо было пересечь Серединное море до его восточных берегов, а там, пройдя через два узких пролива, плыть дальше на восток уже по водам другого моря – Понта Эвксинского. Там, где в Эвксинское море вливается горячая река Фермодонт, стоит Фемискира – главный город страны амазонок. Снарядил Геракл корабль, позвал с собой своих верных друзей – Иолая, афинского царевича Тесея и других. В назначенный день корабль Геракла поднял парус и ушел в море. Наконец свежий ветер Эвксинского Понта, неустанно наполнявший парус, принес корабль Геракла к устью реки, клубящейся паром. Это и был Фермодонт. Отсюда уже было рукой подать до столицы амазонок Фемискиры. Ворота Фемискиры были заперты, когда Геракл с небольшим отрядом подошел к городу. Охраняла ворота амазонка-стражница в кожаном шлеме, коротком хитоне, с небольшим похожим на луну на ущербе щитом в руках и топором с двумя полукруглыми лезвиями. «Зачем пришли вы, чужеземцы, в наши края? Что надо вам в царстве женщин-воительниц?» – спросила стражница. «Не по своей воле пришел я сюда со своими друзьями, – ответил ей Геракл. – Меня прислал царь Микен Эврисфей. Его дочь Адмета хочет владеть поясом вашей царицы. Если отдаст мне ваша царица этот пояс, я сослужу ей любую службу». «Царице будет об этом доложено, – сказала стражница, – ждите». Вскоре из городских ворот выступил отряд всадниц. То была царица Ипполита со своим ближайшим окружением. «Это кому же понадобился мой пояс? Не тебе ли, бородатый великан? – спросила Ипполита, обращаясь к Гераклу. – Зачем он тебе, он ведь женский, да к тому же маловат для тебя! Впрочем, если он тебе так нужен, ты можешь получить его, но только в бою». Не сказав больше ни слова, Ипполита развернула коня и направилась в город, за ней последовал и ее вооруженный отряд. Только ближайшая подруга Ипполиты красавица Антиопа чуть замешкалась: она не могла оторвать взгляда от статного спутника Геракла, афинского царевича Тесея. Как неукротимый лесной пожар, вспыхнула в сердце Антиопы любовь к Тесею. Она знала, что амазонки непобедимы, пока Ипполита владеет заветным поясом знала, что бой с пришельцами неизбежен и что Тесей неминуемо погибнет в этом бою. Поздней ночью Антиопа пробралась в лагерь Геракла, тихо вошла в палатку Тесея и положила к его ногам похищенный ею пояс Ипполиты. А ранним утром под стенами Фемискиры разгорелся бой. Как вихрь налетели амазонки на лагерь Геракла. Впереди всех была самая стремительная из амазонок Аэла. С ней-то и сразился Геракл. Отразив ее натиск, он обратил ее в бегство и поразил мечом. Другая амазонка, Протоя, сразила семерых спутников Геракла, но и сама пала от руки сына Зевса. Тогда напали на Геракла сразу три амазонки, три великолепные охотницы, которых сама Артемида брала с собой на охоту – не было равных им в метании копья. Сразу три копья полетели в Геракла, но все не попали в цель. Страх обуял амазонок. «Горе нам! Где же твой пояс, Ипполита!» – кричали они. Угрызения совести сжали сердце Антиопы, предавшей своих подруг, но любовь к Тесею победила в ней все другие чувства. С отчаянием в душе бросилась в самую гущу сражения царица Ипполита. Она знала, что ее заветный пояс – в руках врага. Сразил ее Геракл своей стрелой. Увидев гибель своей царицы, амазонки обратились в бегство. Многие из них были взяты в плен, многие убиты. Пленницу Антиопу Геракл отдал Тесею. Тут и открылась причина столь легкой победы над амазонками. «Возьми, друг, пояс Ипполиты, – сказал Тесей Гераклу, – и скажи спасибо пленнице моей Антиопе». Ничего не ответил Геракл, ибо было в победе над амазонками что-то нечестное». В Микенах Геракл отдал пояс Ипполиты Эврисфею, а тот подарил его своей дочери Адмете, но она побоялась владеть им. «Пусть этот божественный пояс вернется богам», – решила Адмета и передала его в храм Геры, как дар богине» (1997-2001 ПРЦ НИТ).

Амазонки рождены от союза бога войны Ареса и гармонии, красоты и любви Афродиты. Они несут в себе и разрушительные и созидательные прекрасные качества. Но они отвергают женственное гармоничное начало в себе – Афродиту и признают лишь власть бога войны. Амазонки – женское воинственное начало, отвергающее власть мужского начала – разума, логоса, т.е. это эмоциональная сфера, руководствующаяся не разумом, высшим духовным началом, но чувствами, их стихийными проявлениями, пытающимися подчинить себе – завоевать и разумное начало.

Пояс – символ организованных эмоций, подчиненности инстинктов. Пояс окружает стан – место соединения эмоциональных проявлений и инстинктивных (см. Символика брака, пояс).

Согласно другим античным авторам Ипполита сама отдает пояс неуязвимости Гераклу: «Прибыв к устью реки Фермодонт, Геракл бросил якорь в бухте Фемискиры, где Ипполита нанесла ему визит и, плененная его мускулистым телом, предложила ему пояс Ареса как дар в знак ее любви. Однако Гера была уже тут как тут и, нарядившись амазонкой, стала распространять слух, что чужеземцы хотят похитить Ипполиту. Заслышав такие слова, возбужденные воительницы сели на лошадей и поспешили к кораблю. Геракл, подозревая предательство, тотчас же убил Ипполиту, снял с нее пояс, схватил топор и другие доспехи и приготовился постоять за себя. Он по очереди перебил всех предводительниц амазонок и после большого побоища обратил их войско в бегство (Диодор Сицилийский. IV.16; Аполлодор. Цитхоч.; Плутарх. Греческие вопросы. 45).

Царица хочет подарить золотой пояс, т.е. признать власть организующего разума над собой – эмоциональным началом. Но Гера вносит хаос в среду амазонок и побуждает воевать.

Каким началом является Гера?

В индуистской традиции есть понятие – майи. Майя – это иллюзия, которая ткет покров из жизненных узелков, которые человек должен развязать и понять, что есть майя, что есть иллюзия. Майя – неведение, скрывающее истину. Деятельность Геры можно сравнить с покрывалом майи. Она усердно ткет нить подвигов, ткет чудовищ, различных существ, с которыми должен сразиться сам в себе Геракл и отделить истинное от ложного, освободиться от власти иллюзий.

Нельзя сказать, что Гера – негативное начало. Именно благодаря ей он обретает понимание, что есть реальность, и, в конце концов, становится бессмертным.

Итак, майя принимает облик Амазонки. Гера может принимать любые облики. Она сеет раздор между духом и душой, между сферой мысли и сферой эмоций. Эмоциональная сфера вовлечена в иллюзию, поэтому вступает в битву с собственным мыслительным позитивным началом.

Пока пояс организации, упорядоченности на царице эмоциональной сферы, амазонки непобедимы. Сила любви Антиопы – эмоционального начала к Тесею – логосу, разуму, отдает пояс неуязвимости, организованной вечности и силы мужскому началу, т.е. в руки сознательного мыслительного начала. В конце концов, пояс возвращается богам – духовной сфере принадлежит власть организовывать и упорядочивать, только такая неуязвимость и непобедимость является истинной, гармоничной.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги По ту сторону добра и зла автора Ницше Фридрих Вильгельм

ОТДЕЛ ДЕВЯТЫЙ: ЧТО АРИСТОКРАТИЧНО? 257 Всякое возвышение типа «человек» было до сих пор – и будет всегда – делом аристократического общества, как общества, которое верит в длинную лестницу рангов и в разноценность людей и которому в некотором смысле нужно рабство. Без

Из книги Воздействие духовных существ в человеке автора Штайнер Рудольф

ДЕВЯТЫЙ ДОКЛАД. Берлин, 13 мая 1908 г Этот доклад должен осветить тему, которая достойна того, чтобы быть рассмотренной с точки зрения спиритуалыюй жизни. Мы будем говорить о том, как может тот, который причисляет себя к духовнонаучному воззрению, занимать позицию по

Из книги Что? 20 самых важных вопросов в истории человечества автора Курлански Марк

Вопрос девятый Когда? Не правда ли, что несмотря на то, что войну начинают, как правило, с декларации, диалог, включая тот, которым неизбежно заканчивается война, правильнее всего начинать вопросом? Так, может, вообще начинать с вопроса? Может ли использование вопроса

Из книги По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего автора Ницше Фридрих Вильгельм

Раздел девятый. Что благородно? 257Всякое возвышение типа «человек» было до сих пор (и будет всегда) делом аристократического общества - общества, которое верит в длинную лестницу рангов и в равноценность людей и которому в некотором смысле нужно рабство. Без пафоса

Из книги Очерки по истории русской философии автора Левицкий С. А.

Очерк девятый. ИДЕОЛОГИЯ НАРОДНИЧЕСТВА «Хождение в народ», начиная с которого можно говорить о народничестве как общественно-политическом движении, началось в 70-х годах прошлого века.Особенно большая волна хождения в народ относится к 1874 году, когда тысячи русских

Из книги Введение в изучение буддийской философии автора Пятигорский Александр Моисеевич

Семинар девятый Текст IX. Установление обратного вспоминания 0. Так я слышал. В то время Господь жил в стране Куру, в городе Каммасадхамма. Там он раз обратился к монахам с такими словами: «О монахи, это - прямой путь, ведущий к полному очищению живых существ от всех

Из книги Тень дракона. Дневник ученицы мага автора Сумирэ Нина

День девятый Новые друзья 26.06.2014.Мы встретились на нашем прежнем месте для занятий, на скалистом берегу Катуни. Но Учитель сказал, что сегодня он желает меня познакомить кое с кем, и поэтому нам нужно отправиться к его дому.Я была крайне заинтригована. Увидеть дом Мага?

Из книги Сорок уроков русского автора Алексеев Сергей Трофимович

Гои. Урок девятый Благодаря мутной современной (и не только) лингвистике чистый родник Дара Речи представляется сейчас непроглядным, как застоявшееся темное озеро, в котором рыбку ловить хорошо и удобно, однако истину - весьма трудно. В славянском языке нет ничего

Из книги Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира автора Бену Анна

Древо. Урок двадцать девятый Жизнь в лесной и лесостепной полосе евроазиатского континента отобразилась в Даре Речи, бытовой и обрядовой культуре славян настолько глубоко и рельефно, что напоминает буквицы (заставные буквы), отрисованные растительно-животным

Из книги Символизм сказок и мифов народов мира. Человек – это миф, сказка – это ты автора Бену Анна

Из книги Государь. По ту сторону добра и зла автора Макиавелли Никколо

Пояс Кованый пояс, окружающий стан человека – организованные силы души и инстинктивной природы человека. «Пояс мог даже служить средством утешения и облегчения тоски и душевного дискомфорта. Вот какая сохранилась нехитрая рекомендация: «Когда заберут худыя мысли,

Из книги Советский кишлак [Между колониализмом и модернизацией] автора Абашин Сергей

Пояс Ипполиты. Девятый подвиг «Чтобы совершить девятый подвиг, Геракл должен был добыть для дочери Эврисфея Адметы золотой пояс бога войны Ареса, который носила царица амазонок Ипполита. Пока она носит этот пояс, никто не может победить ее, а вместе с нею и всех амазонок.

Из книги По ту сторону добра и зла. Воля к власти (сборник) автора Ницше Фридрих Вильгельм

Отдел девятый: что аристократично? 257Всякое возвышение типа «человек» было до сих пор – и будет всегда делом аристократического общества, как общества, которое верит в длинную лестницу рангов и в разноценность людей и которому в некотором смысле нужно рабство. Без пафоса

Из книги По ту сторону добра и зла автора Ницше Фридрих Вильгельм

Из книги автора

Отдел девятый: что аристократично? 257 Всякое возвышение типа «человек» было до сих пор – и будет всегда – делом аристократического общества, как общества, которое верит в длинную лестницу рангов и в разноценность людей и которому в некотором смысле нужно рабство. Без

Из книги автора

Отдел девятый: Что аристократично? 257 Всякое возвышение типа «человек» было до сих пор – и будет всегда – делом аристократического общества, как общества, которое верит в длинную лестницу рангов и в разноценность людей и которому в некотором смысле нужно рабство. Без

    Радуясь, что скоро родится у него сын, эгидодержавный Зевс сказал богам: Выслушайте, боги и богини, что я скажу вам: велит мне сказать это мое сердце! Сегодня родится великий герой; он будет властвовать над всеми своими родственниками, которые ведут свой род от сына моего, великого Персея...

    Возмужав, Геракл победил царя Орхомена Эргина, которому Фивы платили ежегодно большую дань. Он убил во время битвы Эргина, а на минийский Орхомен наложил дань, которая была вдвое больше, чем та, что платили Фивы. За этот подвиг царь Фив Креонт отдал Гераклу в жены свою дочь Мегару, а боги послали ему трех прекрасных сыновей...

    Долго искал Геракл по лесистым склонам гор и в ущельях логовище льва, наконец, когда уже солнце стало склоняться к западу, нашел Геракл в мрачном ущелье логовище; оно находилось в громадной пещере, имевшей два выхода. Геракл завалил один ив выходов громадными камнями и стал ждать льва, скрывшись за камнями...

    После первого подвига Эврисфей послал Геракла убить лернейскую гидру. Это было чудовище с телом змеи и девятью головами дракона. Как и немейский лев, гидра была порождена Тифоном и Ехидной. Жила гидра в болоте около города Лерны и, выползая их своего логовища, уничтожала целые стада и опустошала все окрестности...

    Эврисфей поручил Гераклу перебить стимфалийских птиц. Чуть не в пустыню обратили эти птицы все окрестности аркадского города Стимфала. Они нападали и на животных, и на людей и разрывали их своими медными когтями и клювами. Но самое страшное было то, что перья этих птиц были из твердой бронзы, и птицы, взлетев, могли ронять их, подобно стрелам, на того, кто вздумал бы напасть на них...

    Эврисфей знал, что в Аркадии живет чудесная керинейская лань, посланная богиней Артемидой в наказание людям. Лань эта опустошала поля. Эврисфей послал Геракла поймать ее и велел ему живой доставить лань в Микены. Эта лань была необычайно красива, рога у нее были золотые, а ноги медные...

    Эврисфей опять дал ему поручение: Геракл должен был убить эриманфского кабана. Этот кабан, обладавший чудовищной силой, жил на горе Эриманфе и опустошал окрестности города Псофиса. Он не давал и людям пощады и убивал их своими огромными клыками. Геракл отправился к горе Эриманфу. По дороге навестил он мудрого кентавра Фола...

    Вскоре Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия, царя Элиды, сына лучезарного Гелиоса. Бог солнца дал своему сыну неисчислимые богатства. Особенно многочисленны были стада Авгия. Среди его стад было триста быков с белыми, как снег, ногами...

    Чтобы выполнить седьмое поручение Эврисфея, Гераклу пришлось покинуть Грецию и отправиться на остров Крит. Эврисфей поручил ему привести в Микены критского быка. Этого быка царю Крита Миносу, сыну Европы, послал колебатель земли Посейдон; Минос должен был принести быка в жертву Посейдону...

    После укрощения критского быка Гераклу, по поручению Эврисфея, пришлось отправиться во Фракию к царю бистонов Диомеду. У этого царя были дивной красоты и силы кони. Они были прикованы железными цепями в стойлах, так как никакие путы не могли удержать их. Царь Диомед кормил этих коней человеческим мясом. Он бросал им на съедение всех чужеземцев...

    Тяжелое время для Адмета выбрал Геракл. Великое горе царило в доме царя Фер. Его жена Алкестида должна была умереть. Некогда богини судьбы, великие мойры, по просьбе Аполлона определили, что Адмет может избавиться от смерти, если в последний час его жизни кто-либо согласится добровольно сойти вместо него в мрачное царство Аида...

  • Слава о подвигах сына Зевса давно уже достигла страны амазонок. Поэтому, когда корабль Геракла пристал к Фемискире, вышли амазонки с царицей навстречу герою. Они с удивлением смотрели на великого сына Зевса, который выделялся, подобно бессмертному богу, среди своих спутников-героев. Царица Ипполита спросила великого героя Геракла...

  • На обратном пути в Тиринф из страны амазонок Геракл прибыл на кораблях со своим войском к Трое. Тяжелое зрелище предстало пред глазами героев, когда они причалили к берегу недалеко от Трои. Они увидели прекрасную дочь царя Трои Лаомедонта, Гесиону, прикованную к скале у самого берега моря. Она была обречена, подобно Андромеде, на растерзание чудовищу, выходившему из моря...

    Вскоре после возвращения из похода в страну амазонок Геракл отправился на новый подвиг. Эврисфей поручил ему пригнать в Микены коров великого Гериона, сына Хрисаора и океаниды Каллирои. Далек был путь к Гериону. Гераклу нужно было достигнуть самого западного края земли, тех мест, где сходит на закате с неба лучезарный бог солнца Гелиос...

    Едва Геракл вернулся в Тиринф, как уже снова послал его на подвиг Эврисфей. Это был уже одиннадцатый подвиг, который должен был совершить Геракл на службе у Эврисфея. Невероятные трудности пришлось преодолеть Гераклу во время этого подвига. Он должен был спуститься в мрачное, полное ужасов подземное царство Аида и привести к Эврисфею стража подземного царства, ужасного адского пса Кербера...

    Самым трудным подвигом Геракла на службе у Эврисфея был его последний, двенадцатый подвиг. Он должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа геспериды, три золотых яблока...

    На острове Эвбее, в городе Ойхалии, правил царь Эврит. Далеко шла по всей Греции слава Эврита, как самого искусного стрелка из лука. Сам стреловержец Аполлон был его учителем, даже подарил ему лук и стрелы. Некогда, в юности, учился у Эврита стрелять из лука и Геракл...

    После того как Эврит прогнал Геракла из Ойхалии, великий герой пришел в Калидон, город Этолии. Там правил Ойней. Геракл явился к Ойнею просить руки его дочери Деяниры, так как он обещал в царстве теней Мелеагру жениться на ней...

    На остров Кос послал к Гераклу отец Зевс свою любимую дочь Афину-Палладу призвать великого героя на помощь в их борьбе с гигантами. Гигантов породила богиня Гея из капель крови свергнутого Кроном Урана. Это были чудовищные великаны со змеями вместо ног, с косматыми длинными волосами на голове и бороде...

    Там сложили они громадный костер и положили на него величайшего из героев. Страдания Геракла становятся все сильнее, все глубже проникает в его тело яд лернейской гидры. Рвет с себя Геракл отравленный плащ, плотно прилип он к телу; вместе с плащом Геракл отрывает куски кожи, и еще нестерпимее становятся страшные муки. Одно лишь спасение от этих сверхчеловеческих мук - это смерть...

    После смерти Геракла его дети и мать его Алкмена жили в Тиринфе у старшего сына Геракла, Гилла. Недолго прожили они там. Из ненависти к Гераклу Эврисфей прогнал детей величайшего героя из владений их отца и преследовал их всюду, где только не старались они укрыться. Дети Геракла долго скитались во всей Греции: наконец, приютил их у себя престарелый Иолай, племянник и друг Геракла...