Сочинение с презентацией: Как я провела праздник Победы. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как я провел (а) праздник День Победы Как мы отмечаем День Победы в нашей семье

Сочинение "Как я провела праздник победы"


Руководитель: Куценко Лариса Юрьевна воспитатель КУ ХМАО-Югра "Урайский специализированный Дом ребёнка"
Описание : Сочинение с презентацией подготовлено для участия в классном часе начальной школы.
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи:
1. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Прививать чувство уважения и гордости к празднику Победы.

Как я провела праздник Победы.

Вот и наступил 9 мая. Погода в этот день была солнечная, но дул сильный ветер. Оделись мы нарядно и прикрепили Георгиевские ленты. Купили красивые гвоздики и вместе с мамой и сестрами, по традиции, утром пошли на парад.

Мы шли в колонне «Бессмертного полка» и несли портрет моего прапрадедушки. Мой прапрадедушка младший лейтенант Жерновников Григорий Александрович был призван на фронт в 1941 году с деревни Тугулым Свердловской области. Дома его остались ждать четверо детей и его жена. Сражался Григорий Александрович в 162 стрелковой дивизии, был командиром взвода 627 стрелкового полка. Участвовал в Витебском сражении, в «Вяземском котле» войска попали в окружение, и дивизия была разгромлена, затем после второго формирования дивизии Григорий Александрович был переброшен в район Харьково, где участвовал в составе 28 армии в мае 1942 года в неудачной Харьковской операции, и пропал без вести. Последнее письмо от него семья получила с Харьковского направления. Мы очень гордимся своим прапрадедушкой! И верим в то, что он не зря отдал свою жизнь за свободу и мирное небо над нашей головой!


Мы возлагали цветы к Вечному огню. На параде мы с интересом разглядывали машины военного времени. Как шли солдаты почётного караула. Ровными и красивыми рядами стояли кадеты. Оркестр в нарядной одежде играл военные марши. Барабанщики барабанили в барабаны. Красивыми рядами шли спортсмены, а почетный караул стоял по стойке смирно возле Вечного огня. Наши уважаемые ветераны сидели на скамеечках и смотрели парад, принимали поздравления. Захотелось прямо всех их обнять и пожелать крепкого здоровья. Ведь их осталось совсем мало. На площади все было торжественно и красиво. У стеллы было очень много цветов. Везде развевались флаги. Мама фотографировала нас возле танков. Они были такие огромные, что нам захотелось залезть на них. А днём на концерте я пела песню «Дети земли». Старшая сестра Алисия запускала в небо воздушные шары и голубей мира. Было очень красиво. Шарики весело поднимались в небо, некоторые запутывались в деревья, и они были похожи на новогоднюю ёлку. Младшая сестра Каролина читала стихотворение «Победа» возле военных палаток ветеранам. На плече у неё красовался цветок из Георгиевской ленты, который она сделала сама. Вечером, когда стало совсем темно, мы смотрели салют. Он был очень красивый. По дороге домой мы пели военные песни. И только поздно вечером мы вернулись домой и устроили праздничный ужин.

Презентация на тему: Как я провела праздник победы

Интересная и полезная информация для школьников о празднике день Победа.

9 мая в России отмечается День Победы. День Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Война началась 22 июня 1941 года. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. В тылу остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы!»

Но несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался к Москве. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, на Кремлёвской стене были нарисованы дома и деревья. Не блестели золотом купола кремлёвских соборов: их покрасили чёрной краской, а стены замазали зелёными и чёрными полосами. Путь вражеским самолётам преграждали и наши истребители. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. У железнодорожного разъезда Дубосеково двадцать восемь наших солдат с политруком Василием Клочковым остановили фашистскую танковую колонну. Клочков перед началом жестокого боя произнёс фразу, которая стала исторической: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва». Почти все герои-панфиловцы погибли, но не пустили вражеские танки к Москве.

По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях стали возникать партизанские отряды. Партизаны взрывали фашистские поезда, организовывали засады и внезапные налёты.

Берлин пал. Полной победой закончилась война со-ветского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек.

9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул невиданный доселе салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.

Как провести праздник 9 мая в кругу семьи

С этим праздником обязательно следует поздравить всех знакомых ветеранов. Страшную участь уготовили многим народам фашистские изуверы. Они хотели стереть с лица земли целые народы, оставить их без будущего — без детей. В нашей стране не было ни одной семьи, которой бы эта война не принесла горя. И мы все, рождённые после этой страшной войны, должны быть благодарны за свою жизнь ветеранам Великой Отечественной! Купите с мамой или папой в этот день несколько гвоздик, пойдите в городской парк. Вы наверняка там увидите людей с орденами и медалями на груди. Героев той войны с каждым годом остаётся всё меньше. Подойди и поздравь такого человека с праздником, подари ему цветок или просто открытку. Ему будет очень приятно, что даже самые маленькие россияне помнят о его подвиге.

А вечером, когда вся семья соберётся вместе, попроси родителей показать тебе семейный альбом. Наверняка там найдутся фотографии военных лет твоих прадедушек и прабабушек. Эти фотографии чёрно-белые, иногда порыжевшие от времени. Пусть взрослые вспомнят имена и фамилии тех, кто смотрит на вас с альбомных страниц, вспомнят, где ваши прадеды работали и служили во время и после войны. Если фотографии не подписаны — подпиши их вместе с мамой и папой. Затем можно полистать и подписать папины армейские фотографии или студенческие фото мамы и папы. А вот уже и твои детские фотографии улыбаются из альбома. Они яркие, нарядные, цветные. Именно об этом мечтали и за это воевали те, кто навсегда останется «чёрно-белыми». Все фотографии надо обязательно подписать. Потому что память недолговечна. А «что написано пером — не вырубишь топором». Когда-нибудь ты сам будешь листать этот альбом уже со своим сыном или дочуркой и рассказывать им историю своей семьи. На Руси издавна о людях, не помнящих семейных традиций, пренебрежительно говорили: «Иван, родства не помнящий». Давай же будем беречь, хранить и приумножать историю и традиции своей семьи!

Закончить этот немного грустный праздник можно песнями военных лет. Их знают и любят в каждой российской семье. Ну и, конечно, главная песня этого праздника — «День Победы». Перед тем как спеть её всем вместе, нужно встать и минутой молчания почтить память всех погибших бойцов фронта и тыла.

Песня «День Победы»

Музыка : Давид Тухманов

Слова : Владимир Харитонов

День Победы,

как он был от нас далёк,

Как в костре потухшем

таял уголёк.

Были вёрсты,

обгорелые, в пыли, —

Этот день мы приближали,

как могли.

Припев:

Этот День Победы

порохом пропах,

Это праздник

с сединою на висках.

Это радость

со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

Дни и ночи

у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина

Дни и ночи

битву трудную вели —

Этот день мы приближали,

как могли.

Припев.

Здравствуй, мама,

возвратились мы не все...

Босиком бы пробежаться

Пол-Европы прошагали,

пол-Земли, —

Этот день мы приближали,

как могли.

Припев.

1. Праздник для всех;
2. Праздник в нашей семье;
3. Городские мероприятия;
4. Вечер военных фильмов;
5. Мы помним и ценим великую победу над фашизмом.

9 Мая – День великой победы. Это праздник для каждого гражданина, для всего государства, и даже для всего мира! Это день победы над фашизмом, страшнейшим врагом человечества.

В нашей семье, к сожалению, нет таких, кто сражался за Родину в годы Великой Отечественной Войны, поэтому на День Победы мы не накрываем стол и не собираем родственников или друзей. Обычно я, мама и папа днем идем на площадь, где устраиваются концерты в честь этого знаменательного дня. Как правило, концерт не один, поэтому мы стараемся посмотреть каждый. Там дети из музыкальных, художественных, танцевальных школ показывают свои таланты. Они поют песни о войне, танцуют тематические танцы и показывают свои рисунки, посвященные этой теме.

В нашем городе проходит много интересных мероприятий. Помимо концертов есть также выставки.

Выставляют фотографии, стенды с рассказами о военных действиях, даже военную технику. Последнее выставляют прямо на улице, так что каждый человек может увидеть и даже потрогать автоматы и пушки тех лет. Так же в этот день ученики читают стихотворения, посвященные тем годам. Многие авторы этих стихотворений прошли всю войну, поэтому их замечательные стихи передают все радости и горести Великой Отечественной Войны.

Праздники в городе заканчиваются уже вечером, и мы с родителями отправляемся домой, где по телевизору можно посмотреть военные фильмы. Их показывают каждый год, но, тем не менее, смотреть их каждый раз интересно. Самые популярные их них: «А зори здесь тихие. », «Белорусский вокзал», «Битва за Москву», «Блокада» и другие. В моей семье мы не часто смотрим фильмы вместе, поэтому День Победы – отличный повод провести вечер за просмотром хорошего фильма.

Поздно вечером в нашем городе пускают салют. Посмотреть на него собирается много людей. Еще бы, ведь это самый красивый и самый долгий салют в году! Я рада, что в нашем городе проводится так много мероприятий в честь этого праздника. Это значит, что мы помним и ценим великую победу нашего народа.

Татьяна Корнева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как я провел (а) праздник День Победы»

Образовательная область «Речевое развитие »

Учить детей составлению творческих рассказов из личного с опорой на план-схему, которая помогает установить последовательность изложения.

Продолжать учить детей живо и эмоционально рассказывать о чем-то личном, передавая свои впечатления в рассказе последовательно и логично.

Упражнять в правильном построении предложений.

Развивать диалогическую речь , умение поддерживать беседу.

Образовательная область «Познавательное развитие »

Закреплять знания и представления детей о Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг., о праздновании Дня Победы .

Развивать внимание , память, мышление, воображение, познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать у детей активный зрительный и слуховой контроль за составлением рассказа, за последовательностью и полнотой передачи содержания.

Образовательная область «Социально-личностное развитие »

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, к своей семье, гордость за страну, уважение к ветеранам.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »

Воспитывать интерес к музыке.

Образовательная область «Физическое развитие »

Сохранять физическое здоровье детей посредством проведения динамической паузы .

Предварительная работа :

Прослушивание песен и стихов о войне;

проведение праздника «День победы » в ДОУ;

Чтение детям художественной литературы на военную тему;

Рассматривание альбомов с фото о войне, просмотр мультимедийных презентаций ко Дню Победы ;

Совместная образовательная деятельность родителей с детьми по составлению рассказа о посещении городских мероприятий, посвящённых 9 мая;

Рисунок по данной теме.

Оборудование : сюжетные картинки, фото, открытки, набор демонстра-ционного материала «Этот День Победы » , наборное полотно или магнитная доска, план-схема, рисунки, магнитофон.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети рассматривают фотографии, посвящённые Великой Отечественной войне и победе в ней .

II. Основная часть

1. Беседа учителя-логопеда

Что бывает в этот день , на Красной площади утром (вечером?

Кого поздравляют в этот день ? Кого вспоминают?

Куда возлагают цветы?

2. Рассказ учителя-логопеда

В субботу, 9 мая, в России отметили самый главный праздник – День Победы . В этом году исполнилось 70 лет со дня Победы над фашистской Германией. Вы правильно мне сказали, что в этот день бывает парад во всех городах страны, поздравляют ветеранов. Мне очень хочется послушать, как вы провели день 9 мая , чем он вам запомнился. Рассказать о празднике вам поможет план-схема и ваш рисунок. Не забудьте придумать заголовок к рассказу.

3. Знакомство с планом-схемой

1. Погода в этот день . Солнышко, тучи.

2. С кем ты ходил на праздник ? Фигуры членов семьи.

3. Что ты увидел на параде? Знак вопроса.

4. Что ты видел по телевизору в этот день ? Телевизор

5. Какое у тебя было настроение? Смайлик с улыбкой.

Дети с учителем-логопедом обговаривают каждый пункт плана.

4. Динамическая пауза

Подвижная игра «Запрещённое движение»

Дети повторяют все движения за учителем-логопедом, кроме запрещённого. Игра проводится до тех пор , пока не будет ошибок.

Зарядка для солдатов

Для солдатов тут зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

До коленок дотянулись.

Сели – встали, сели – встали.

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

5. Составление рассказов детьми

В День победы мой папа участвовал в параде, и я встала пораньше, чтобы помочь ему собраться. Папа бал очень красивый в форме. Потом я разбудила маму, мы позавтракали и пошли смотреть на парад. На улице был дождь, холодно и дул сильный ветер. Несмотря на непогоду, народа было очень много.

На площади мы посмотрели парад машин, увидели различную военную технику. Пока смотрели на парад, очень промокли и замёрзли. Мы пошли домой, и меня так сдувало ветром, что я еле держала зонт в руках. Скоро пришёл домой папа, он был промокший и замёрзший. Мы отогревали его горячим чаем.

Мне очень понравилось на параде, и я горжусь, что в нём участвовал мой папа.

Я проснулся рано утром. На улице была дождливая погода. Мы всей семьёй сели в машину и поехали на площадь. Я увидел военный оркестр. Потом мы пошли к дедушке и бабушке на обед. Папа показал мне прадедушкины медали, кортик, письма с войны.

Мы помним и гордимся нашими героями!

Мы с мамой ездили на майские праздники в город Трёхгорный , который тоже находится на Южном Урале. В этом городе служит мой папа. Он – подполковник ВВ. Я с мамой смотрел парад Победы , где участвовал мой папа. Было очень красиво, много техники. А вечером, несмотря на дождь, был очень красивый салют!

Я люблю своего папу. Настроение у меня было хорошее!

Я встал утром 9 мая, в День Великой Победы , и увидел, что на улице хмурая погода и дождь. Я немного расстроился, но вдруг услышал музыку и посмотрел в окно –а там идут на парад солдаты : офицеры в парадной форме, моряки в морской форме, женщины-кинологи с собаками и оркестр.

Потом мы позавтракали и пошли на площадь имени В. И. Ленина. На параде я видел бронетранспортёры, машины УРАЛ, которые везли гаубицы. Затем ехали передвижные лаборатории радиационного контроля, комплексы связи, пожарная техника. Когда мы вернулись домой и согрелись, начался парад на Красной Площади в Москве. В Москве была хорошая погода. В небе летали самолёты, вертолёты. На парад в Москве прибыли руководители других стран.

Мне этот день запомнится .

Прослушивание песен Победы .

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Экскурсия в библиотеку» Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек. Задачи: - закрепить знания об окружающем мире,.

Конспект занятия по направлению «Речевое развитие» для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о временах года. Продолжать учить детей передавать текст последовательно и точно, без.

Конечно же, важный атрибут любого праздника — застолье. При подготовке праздничного меню необходимо учесть пожелания и вкусы ветеранов, так как именно они в этот день главные виновники торжества. Вполне вероятно, что бабушка или дедушка попросят приготовить обычную солдатскую гороховую или пшенную кашу. И именно это блюдо станет самым приятным воспоминанием для них в этот памятный день о фронтовых буднях.

Для создания благоприятной и теплой обстановки в кругу семьи можно пригласить в этот день в гости знакомых ветеранов и в атмосфере праздника устроить беседу-воспоминание о трудных годах войны. Причем желательно, чтобы при этом присутствовали все члены семьи, чтобы ветераны чувствовали, что их потомкам небезразлично то общее дело военных лет, итогом которого стала Победа.

Если в семье есть дети школьники, то задача родителей — попросить их выучить наизусть 1-2 стихотворения о войне . Желательно, чтобы это были любимые стихи ветерана — бабушки или дедушки, или же стихи, которые пользуются большой популярностью. Например, «Жди меня». Чтение стихов во время праздничного застолья или после него непременно станет хорошим сюрпризом для старшего поколения. Дети, готовясь к празднику, участвуют в процессе подготовки помещения, используя для этого аппликацию, оригами и рисование.

Очень важно, чтобы ребенок понимал, что своим трудом, своим участием помогает общему делу — созданию теплой атмосферы праздника в кругу семьи. Детям интересно наблюдать, как их стараниями обычная комната превращается в красиво украшенное помещение: в центре — стол со вкусностями, приготовленными с их помощью, на стене — красивая «газета» с картинами на тему войны, нарисованные собственными руками, на окне цветы в красивой вазе, из шкафа достали альбом с фотографиями военных лет, сегодня их могут посмотреть все. Примерно по такому сценарию может проходить подготовка к празднику Дня Победы.

Конечно же, уважительно к ветеранам необходимо относиться всегда, но в День Победы им должно быть уделено особое внимание и забота, потому что они заслужили это ценой собственного здоровья, счастья и благополучия, пожертвовали всем этим ради светлых и спокойных дней настоящей жизни.

На страницах нашего сайта вы найдёте много рассказов для детей любого возраста: школьников и дошкольников рассказы о Великой Отечественной войне, рассказы о героях войны.