Перун — бог грома и молнии у древних славян. Кратко самое главное. Перун – бог славян, покровитель воинов и кузнецов Бог перун в славянской мифологии

Персонаж славянской мифологии, бог-громовержец и бог войны, покровительствует князю и княжескому войску - дружине. Имя Перуна означает «разящий». Супруга Перуна - богиня Макошь, покровительница ткачества и прядения, оберегающая матерей и незамужних девиц. Перун изображается с золотыми усами и серебряной головой. Атрибуты бога - дуб, петух и топор с молотом, а также громовые стрелы. В греческой мифологии функции, аналогичные функциям Перуна, закреплены за , а в скандинавской - за .

История появления

Первое упоминание о том, что славяне поклонялись богу-громовержцу и создателю молний, который владычествовал над остальными богами, относится еще к VI веку и сделано византийским историком Прокопием Кесарийским.

Перуну приносили в жертву быков. Этот факт позволяет связать Перуна с образом Ильи-пророка, который начал выполнять функции бога-громовержца в христианстве. Для пира, который устраивался на Ильин день, тоже закалывали быка.

Перун упоминается также в «Беседе трех святителей» - памятнике древнерусской письменности, построенном по принципу вопросов и ответов, которые даются святыми православной церкви. Там Перун именуется ангелом грома.


Более развернутую информацию о Перуне можно получить из «Повести временных лет». Древнерусские воины клялись Перуном и - еще одним богом славянского пантеона, покровителем поэзии и скота. Для такой клятвы обнаженные мечи воинов, щиты, прочее оружие и золото складывались на землю и над всем этим давался обет выполнить те или иные условия или договор.

Князь установил деревянные идолы шести божеств на холме в Киеве. Перун назван среди них первым, за ним следуют - податель блага, Хорс - бог солнца, - бог ветров и прочих атмосферных явлений, супруга Перуна богиня Макошь и вестник богов Симаргл. Сложно восстановить по имеющимся данным внешний вид Перуна, но идолу бога покрывали голову серебром, а усы - золотом.


После принятия христианства идол Перуна по приказу князя изрубили, проволокли по грязи на веревках и сбросили в реку Волхов. Сам Перун в текстах древнерусских книжников из бога постепенно превратился в демона, чья власть пала в тот момент, когда крестили Русь.

Перун в мифологии

Образ Перуна интересным образом трансформировался в фольклоре южных славян. На Балканах практиковался весенне-летний обряд вызывания дождя, центральным действующим лицом которого была Додола, она же Пеперуда, образ которой напрямую связан с образом Перуна.


Во время ритуала Додолу олицетворяла увитая зеленью девочка, которая во главе ритуальной процессии обходила деревенские дома. На роль Додолы выбирали сироту, или девочку, которая появилась на свет после смерти отца, или же ребенка, который стал у матери последней дочерью. В последнем случае был риск, что мать девочки родит еще одного ребенка - тогда деревне грозили бы несчастья.

Участники процессии танцевали и пели ритуальные песни перед каждым домом, после чего «главную героиню» обливали водой, а сама девочка вертелась и старалась разбрызгать побольше воды вокруг. Хозяин дома выносил участникам обряда подарки, которые позже делились между всеми, кто участвовал в обряде.

Предполагают, что Додола изначально изображала богиню, супругу бога-громовержца, а те, кто сопровождал Додолу, изображали жриц богини.


В фольклоре восточных славян есть сказочный сюжет о том, как бог-громовержец преследует черта, стремясь убить того молнией. Черт поочередно пытается скрыться от преследователя в теле человека, затем в разных животных, в деревьях, в камнях и в конце концов уходит в воду. Тут Перун прекращает преследование со словами, что черту там и место.

Священное дерево и символ Перуна - дуб. С этим деревом был связан ритуал, который проводили на острове Хортица. Вокруг дерева укреплялись стрелы, в жертву приносились живые петухи. Каждый участник обряда делал богу подношение мясом или хлебом.


С Перуном народная фантазия связывала «археологические» находки. Начав обрабатывать пашню или строить дом, люди находили части древних орудий, вытесанных из камня, - это мог быть наконечник копья или стрелы, или топор. Такие находки называли «громовыми стрелами» Перуна. Считалось, что при ударе молнии такой божественный «снаряд» уходит в землю, а позже выходит на поверхность. Считалось, что «громовые стрелы» способны исцелять болезни и обладают другими магическими свойствами.

  1. Образ Перуна часто всплывает в живописи - в творчестве российских художников, которые вдохновляются древнеславянской мифологией и фольклором. Среди них можно назвать и Андрея Клименко.
  2. Осенью 2017 года на «YouТube» появился любительский комедийно-драматический триллер от первого лица под названием «Перун». Фильм снят подростками из города Ревда и длится около часа. Сюжет таков: мающиеся от скуки городские подростки развлечения ради пускаются исследовать места, связанные с местным городским фольклором. При этом герои ухитряются спровоцировать гнев древнеславянского бога Перуна, убив тотемное животное.

  1. В книге «Таня Гроттер и молот Перуна» авторства из-за удара молотом Перуна пострадала Гробыня Склепова, соседка главной героини по комнате, - она лишилась волшебной силы.
  2. Перун - один из богов в видеоигре «Thea: The Awakening». Это мрачная постапокалиптическая стратегия с нелинейным сюжетом, созданная по мотивам славянского фольклора и мифологии. Цель игры - не завоевать все вокруг и построить империю, а выжить. Просто выжить в неуютном и опасном фэнтези-мире.
  3. В романе «Гимназия № 13» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак бог Перун поселяется на школьной крыше, откуда мечет молнии. Книга начинается с того, как рабочие пытаются свалить столетний дуб, что растет рядом с гимназией. Мальчишки гимназисты пытаются помочь им расправиться с деревом при помощи направленного взрыва. В результате взрыва дуб остался неповрежденным, зато сами подрывники вместе с другими детьми оказались заперты в школе, которую внезапно заполнили домовые и прочие фольклорные персонажи. При этом время в школе замерло, а всякая связь с внешним миром оборвалась.

Славянский бог Перун входит в число пантеона, который был литературно описан в нескольких источниках. «Повесть временных лет» содержит подробное описание пантеона князя Владимира, в котором на первом месте упоминается бог Перун. С ним связано несколько былин. В них богатыри перед военными подвигами просили, чтобы Перун бог грома и молнии дал им силу одержать победу. По официальным источникам Перун бог славян был супругом Макоши и отцом Ярилы.

  • Происхождение имени бога

    Почитаемый Перун бог славян имеет интересное этимологическое строение имени. Корень слова «Perunъ» в буквальном переводе с праславянского «бить, ударять». Этому значению отвечают более поздние белорусское «perti» и болгарское «pьrQ», которые имеют аналогичное значение.

    Глубокие корни основной части слова и суффикса «-unъ» (бегущий, разящий) говорят о том, что бог Перун относится к пантеону самых первых божеств праславянских народностей.

    Перун бог грома и молнии имеет связь с основной приписанной силой по другой линии перевода имени со славянских диалектов. Литовское «Perkūnas» и латышское «Pērkons» напрямую переводится, как «громовержец». Это относится и к индоарийскому корню «per» означающее «молния». Таким образом, в имени бога зашифрованы его основные качества, что позволяет с полной уверенностью утверждать о его природе силы.

    Сила бога Перуна

    Опираясь на письменные свидетельства («Повесть временных лет») Перун бог грома и молнии отвечал за небеса. Он отпирал и запирал небесный свод со сменой годичного цикла. Когда приходила пора ухода зимних холодов, бог Перун сотрясал пространство громовыми раскатами, пробуждая земные силы.

    Перун бог славян занимал ведущее место в светской жизни. Он покровительствовал княжьей власти и дружине. Помимо этого в его власти будить жизненную силу природы во всем живом. Именно поэтому в былинах часто поминается, что Перун ведал места выхода живой воды. В его власти небесные воды, которые напитывали землю и давали урожай. Несмотря на связь с плодородием, бог Перун не является аграрным божеством. Однако, как все явления славянской культуры имеет множество проявлений, входящих в разные сферы жизни.

    Атрибуты бога

    Славянский бог Перун изображался богатырского телосложения мужчиной средних лет в самом расцвете сил. Его связь с военным делом проявляется в ряде атрибутов:

    • булава;
    • копья-молнии, в некоторых случаях стрелы.

    Перун бог грома и молнии воплощенный в кумирах всегда покрывался серебром по области головы и золотом по бороде. Эти два драгоценных металла стали частью атрибутики бога.

    Былинные сказания приписывают ему владение колесницей с огненными конями. На ней он объезжает свои владения, и во время грозы осыпает землю молниями.

    Летописные упоминания божества

    Бог Перун впервые упоминается в «Повести временных лет». Этот документ содержит многократное упоминания божества. Благодаря записанным данным сохранились упоминания, что основные капища посвященные богу стояли в Киеве и Новгороде.

    Перун бог славян упоминается в «Книге Каляды», где рассказывалось о его первых подвигах. Согласно повествованию, будучи еще младенцем, вместе с сестрами он был похищен мифологическим чудовищем Скипер-зверем. Пробужденный братьями, он сразился с чудовищем и победил его. Освобождение Громовержца ознаменовало для наших предков победу славянского духа над темными силами.

    В более поздних источниках Перун бог грома и молнии упоминается, как часть «языческой реформы». Князь Владимир вводил правило, по которому кумир Перуна устанавливался в крупных городах. Его родной дядя Добрыня основал центральное место поклонения богу в Новгороде, отделяя его от остального пантеона.

    Перун бог славян в представлении предков был связан с «заложенными» покойниками. Этот вывод можно сделать из записанного сказания XVII в окрестностях Новгорода названное «Сказание о Словене и Русе». В нем упоминается волхв Словен, поклонявшийся Перуну и обращавшийся в крокодила.

    Немецкий хронист Конрад Бато, описывая земли балтийских славян упоминал в своих работах дубовые рощи, в которых поклонялись богу Прове (одно из имен Перуна). Многие упоминания о культе божества остались в документации христианского периода. Так в епархиальном своде 1302 года указывается, что в окрестностях города Перемышьль (Польша) стоит Перунов Дуб. Информация так же содержит упоминания, что возле этого дерева собирались староверы. Славянский бог Перун прославлялся в проводимых ими празднествах.

    Перун бог славян почитался даже после введения христианской веры. Документом «Степенная книга» от 1652 года описываются обычаи, в которых в определенные дни при первых признаках грома мужское население Новогорода собиралось на площадях и устраивались драки. В ход шли кулаки и окованные оловом палицы ― символ атрибута Перуна. Изъятие этих палиц заняло немало времени, последние образцы ритуального оружия были сожжены по приказу митрополита Никона.

    Письменные места поклонения Перуну

    Советский ученый археолог В. В. Седов на основании раскопок утверждал, что свое самое большое место поклонения бог Перун получил в урочище Перынь. Это было самое мегалитическое капище, оно имело форму цветка. В центральной части был установлен самый крупный кумир высотой в 2,5 м, покрытый золотом и серебром. От центра отходило восемь лучей, на концах которых были расположены сопки. На вершине этих возвышений разжигались костры.

    Исследователь Б. А. Рыбаков писал в своих работах, что Перун бог славян входил в каждый пантеон крупных городов. В Киеве ему отводилось центральное место среди прочих кумиров. Его выводы подтверждают письменные упоминания о христианизации Руси.

    Наследие Перуна

    Славянский бог Перун нашел многократное отражение в культуре последователей. Прежде всего это коснулось народного эпоса. Выражение «даже молнии не боится» делает отсылку на смелость перед лицом гнева Перуна.

    • «Перун тебя побрал!»;
    • «Перунова грома не убоишься»;
    • «Перунова стена»;
    • «Перунов гром».

    Этнограф Адольф Петер Затурецкий в своде «Словацкие пословицы и поговорки» тоже записал немало высказываний, в которых фигурирует бог Перун:

    • «Если ты Перун, громыхающий Перун, — покажи свои зубы!»;
    • «Бог Перун в облаках!»;
    • «Перунов путь».

    Отголоску культурного наследия культа Перуна нашли свое место в современной жизни. В Белоруссии Червенский район Минской области стоит древня Перунов Мост. Район Киева тоже обрел свое название благодаря связи с божеством. Когда кумир бог Перун был сброшен в воды Днепра, жители кричали «Выдыбай, Боже!». Что в буквальном переводе означай «выплывай». Ту часть, куда выплыл кумир и назвали Выдубычи.

    Праздники в честь Перуна

    Славянский бог Перун славился в праздники «громовики». В перечень этих дат вошли:

    • 13 июля;
    • 15 июля;
    • 20 июля;
    • 25 июля;
    • 27 июля.

    Во время торжества приносился в жертву бык, как символ безграничной силы. Торжества проходили с народными гуляньями и кулачными состязаниями.

бог грозы и молний – Перун

Б ог Перун занимал центральное место в пантеоне славянских богов и на закате язычества был одной из ключевых фигур. Рожденный с под раскаты небесного грома, Перун был символом отваги, чести, мужества и силы. Страшен в гневе и полон непоколебимой решимости по былинам и мифам бог грозы покровительствовал князьям-воеводам, защищавшим свои земли.

Б ог Перун в пантеоне славянских богов

Перун занимал главенствующее место в пантеоне, как бог обладающей великой силой позволяющей
защищать свои земли и свободу. И
дол Перуна устанавливался в каждом капище в наиболее возвышенном и светлом месте (в отличие от идола ).

В случае если на пригорке рос мощный дуб, он и становился местом поклонения богу-громовержцу, считалось что он сам благословил это место для святилища. Помимо дуба священной считалась и дубовая роща, где воины возносили молитвы и жертвы богу молний при победе в бою или накануне тяжелой битвы.

Это интересно, После внедрения христианства бог Перун стал Ильей-Пророком, олицетворяющим громовержца и обладающий огромной мощью .

К ак выглядит Перун

Бог грома и молнии древних славян имел свои отличительные признаки в изображениях каждого отдельного рода, однако есть ряд общих черт.

Образ бога грозы - высокий, широкоплечий, статный мужчина зрелого возраста с грозным взглядом . По представлениям о цвете глаз и волос имеются отличии: для одних Перун был русоволосым воином с голубыми глазами, по другим источникам седовласым и сероглазым.

Во многих капищах кумир изображен с золотой бородой (при этом цвет волос разнится от черного, как вороново крыло, до седого).

По характеру Перун силен, воинственен, несдержан и склонен к распитию хмельного меда и неистовой любви. Бог грома не прощает предательства и измены, а также слабость духа.

О собый почет воинственному Перуну объясняется частыми войнами, где в почете была сила, воинское мастерство и удаль вместе с отсутствием высоких моральных принципов воинов. Княжеские дружинники вне битв в больших количествах распивали хмельные напитки и предавались любовным утехам.

Атрибуты бога Перуна

Перун побеждающий змея (порождение тьмы)

Каждый бог древних славян имел ряд атрибутов обозначающих силу в мире реальном (Яви). Символы Перуна, сохранившие свое значение в наши дни:

  • призвание громовержца: Бог войны и справедливости;
  • значение имени : разящий, сражающий, поражающий;
  • покровительство распространяется на воинов и кузнецов;
  • огненная стихия имеющая следующие символы: молния, гроза, разгул стихии;
  • животное : богатырский конь (на котором бог шел в битву) и волк (по некоторым приданиям бог грозы мог обращаться в волка);
  • птица ;
  • боевые предметы : секира, топор, меч и щит, по некоторым источникам еще булава;
  • растение (ирис, перуника) являющийся символом любви;
  • дерево : дуб (дубрава). В дубовой роще проводили посвящение юношей в воины, освящали воинское оружие, просили наставления в тяжелой ситуации ;
  • подношение (треба) : хлеб с солью, живой петух или бык;
  • день недели : четверг. В Перунов четверг проводили ритуалы очищения дома от колдовства и низших (навьих) сущностей, купали больных.

Наибольшую силу будет иметь оберег Перуна изготовленный (или приобретенный) в четверг.

Чур (идол) Перуна устанавливался на возвышенном, светлом месте. Преимущественно в дубраве.

Значение и действие оберегов Перуна

Бог Перун всегда давал покровительство сильным духом воинам, имеющим благородное происхождение. Ношение оберегов разящего бога дарует защиту в трудных житейских ситуациях.

Перуница

Символ считается универсальным, может стать оберегом мужчин либо женщин. Подходит людям, находящимся перед необходимостью принятия сложного выбора. Сила оберега направлена на выбор правильного пути. Считается символом удачи, силы духа и непоколебимости своим принципам.

жена Перуна – Перуница

Перуница - молния. Изображение может быть одно или в сочетании со звездой инглии. Точное происхождение перуницы не известно, по одним преданиям она являлась дочерью, по другим - женой Перуна.

Г ромовик (колесо Перуна)

Относится к мужскому солярному символу имеющему 6 лучей. В древности встречается на одежде и оружии воинов да в капищах. Также есть примеры применения на дверном проеме. Символ оказывает защитное действие против применения сил загробного мира (порчи).

Женщинам использовать нельзя. Действует разрушительно на женскую энергетику.

П ерунов цвет


Цветок папоротника () бог грозы подарил на свадьбу Купале как знак чистой и сильной любви. Сила оберега в защите счастливой жизни от темного. Ношение оберега помогает приобрести удачу в делах и разных начинаниях. Помогает преодолеть препятствия, ограждает от сглаза и порчи.

С екира (топор) П еруна

Оберег с а подходит сильным духом и смелым мужчинам способным отстаивать свою семью и права.

Защитные свойства оберега распространяются на приворотную магию. Мужчина находящийся под действием оберега не подвержен привороту.

М еч бога грозы

Меч Перуна - обережный символ от магического влияния. Защищает от духов Нави (бесов и другой нечести).

Подойдет человеку который может быть атакован магическими обрядами или часто подвергается сглазу.

Обладает силой направленной на восстановление здоровья. Если человек борется с недугом - меч Перуна также будет хорошим выбором.

Щит Перуна

Обережный знак « » относится к сильному амулету обладающему защитными свойствами, действует по принципу рассеивания негативной энергии.

Ношение шита Перуна помогает приобрести уверенность в собственных силах, укрепить духовную и физическую мощь, привлечь удачу и сохранить здоровье.

Щит Перуна относится к мужским оберегом, однако при необходимости оградить женщину от действия темных сил и болезней подходит и взрослой женщине. Ношение такого амулета не должно быть длительно, только в период серьезных испытаний.

Звезда

Знак «звезда Перуна» может использоваться в виде нательного оберега или наноситься на предметы быта. Символизируя солнце, звезда дает энергию для продолжения любого дела до его завершения. Однако не стоит использовать людям разорвавшим связь со своим родом.

Птица

Птица Перуна изображалась в полете с языками огня и распушенным хвостом, использовали в декоре одежды или в виде украшений.

Сила обережной птицы:

    успех в решении финансовых вопросов;

    рождение мальчика;

    развитие пытливого ума и способности находить выход и сложившихся ситуаций;

  • формировала такую черту, как смелость и мужество.

О берег руна Перуна

Руна подходит всем мужчинам, не связанным с воинским долгом. Помогает добиться успеха и лидерства в случае если деятельность направленна на пользу своему народу.

Перунов день

Перунов день - день благодарности за помощь в победе и время для заговора оружия и оберегов, в перунову сречу вся работа должна быть отложена. Празднуется с 20 июля по 4 августа, точная дота зависит от географического расположения славян. Некоторые считаются что все 2 недели относятся к времени празднования и проведения обрядов. Кто то говорит о 2 самостоятельных праздниках: июльском и августовском. Более точную информацию установить не удалось.


Славянский Бог Перун - грозный сын Сварога-кузнеца, могучий защитник Яви, Бог-Громовержец и Лады, Небесной Матери. Бог Перун - один из самых известных славянских Богов, его почитают как покровителя воинов, защитника Мира Яви. Передают рассказы о разных деяниях Бога Перуна, одно из самых важных - бой с порождением Хаоса, Скипер Змеем. Известно много знаков с силой этого славянского Бога, праздник Перуна сейчас отмечают как день воинской удали. Явление Перуна мы видим во время грозы - сверкающие молнии и небесный гром.
Древний славянский Бог – Перун Громовник, всегда любил, любит и будет любить людей и их мир, Мир Яви. Он давал наставления древним нашим предкам, оставив «Заповеди Перуна», постоянно стоит на страже Яви, преграждая путь сторонникам Темной Нави. Перун - Бог Покровитель всех воинов, изучающих боевое искусство, участвующих в ратном деле, выступающих в походы. Вот оттого и походят некоторые люди по своему характеру на Громовержца, Бога справедливости, а Он, в свою очередь, для них является настоящим благодетелем.


Перун – это славянский Бог Справедливости и Грома. Рождён Сварогом, Отцом Небесным и Ладой – Матерью Небесной. Посылает людям славянский Бог Перун отвагу, мужество, силы и умения для защиты своей родной земли, семьи и Родины. Поэтому так много оберегов и знаков, обращённых к Нему. Бог Перун является одним из значимых Богов в старинной северной системе гадания – «Славянских Резах Рода». В День Перуна люди вспоминают Его силу, да о справедливости и защите просят.

Бог Перун в пантеоне славянских Богов

Перун-громовержец – это сын Отца Небесного Сварога и Небесной Матери-Богородицы, Лады. Рождён был Перун в Мир по особому замыслу Рода Творца, Прародителя всех богов и людей. Предназначение Перуна – быть защитником Мира Яви, делать слабых сильными, помогать становиться смелее и мудрее.

Бог Перун является братом:
Семаргла – Бога Огня;
Стрибога – Бог Ветра и Воздуха.
Леля и Полеля – двух Богов, отвечающих за любовь и крепкий семейный союз;
Морены – Богини Зимы и Смерти;
Лёли – Богини Весны, Любви и Красоты;
Живы – Богини Жизни и Лета.

Легенды и мифы о славянском Боге Перуне

Тёмное и загадочное место есть в Архангельской области – это гора Карасова и её близлежащие территории. Издавна люди туда не ходят, считают гиблыми местами. Науке не всё ведомо, что прознали уже давно наши предки и передают из поколения в поколение. Есть одна легенда, которую ведающие увязывают с горой Карасова, полагая, что это и есть настоящий могильник Скипер-Змея, которого Перун Могучий схоронил после боя. Вот отрывок из легенды:
"…а Перун же ударил копьём и пригвоздил Скипер-Змея к земле. Тот корчится, вырывается, а Перун обрубил ему ядовитые когти мечом–кладенцом. Подоспели тут братья Сварожичи и заковали Черного Скипер-Змея заговорённым железом.
Разом он силу свою колдовскую утратил, но злость и чёрную ненависть ко всему светлому при себе держит. И погнали братья ненавистного врага впереди себя, а ещё быстрее впереди них бежала молва о том, что пленён мучитель и враг людской. Слуги Скипер-Змея разбежались, спасаясь от гнева людского. А земля, освобожденная от чёрного колдовства, начала цвести и плодоносить.
Выбрали братья место подходящее, выкопали яму в 90 сажен глубиной, да 30 сажен шириной. Сколотили гроб дубовый, обшили его обручами железными, затолкали туда Кара-Скипера, и наложил Велес, мудрый Бог, заклятие: «чтобы спал в этом гробу мёртвым сном Кара-Скипер-зверь, но каждые триста лет и три года просыпался, вспоминал, как хотел погубить он ребёнка малого, как Перун, освобождённый братьями, выполнил то, что Макошь начертала. И вспомнив это, бился бы в бессильной злобе, не в силах разорвать цепи и разбить дубовый гроб». А после закрыли эту яму дубовыми щитами, скрепили железными обручами, сверху ещё камней наложили, и на них нанёс заклятье мудрый Велес.
А Стрибог, Бог ветра, призвал своих сыновей, и они, ветры буйные, со всех четырёх сторон Яви, набрали песка всякого: и крупнозёрного желтого с берегов рек, серого, мелкого с берегов озёр и со всяких ещё разных мест. Высыпали этот песок на яму, где помещён был Кара-Скипер-зверь, и образовалась гора. И опять Велес наложил заклятье и на эту гору: «Гора эта, под названием Караскиперова гора, каждой своей песчинкой будет сторожить лютого врага нашего, чтобы не мог он вырваться из позорного плена. И напоминать будет гора людям, что если они позволят злу поселиться у них в головах, то тогда Скипер-Змей может разбить оковы и выйти на свободу. И гора эта должна быть заповедной и нерушимой, чтобы зло, источаемое зверем, не просачивалось наружу в людские головы."
А что было дальше или подробнее хочется узнать, то уже непременно почитайте в книге О.Бояновой «Боги и люди».

Оберег – символ Бога Перуна

Не один оберег имеется в обиходе у славян, которыми они к Перуну обращаются. С их силою соединена мощь Бога грозы и Справедливости.
Секира Перуна – это оберег, направленный на получение твёрдости в различных делах, принятии решений, карьерной славы и успеха.
Перунов Цвет (или – Цвет Папоротника, который связан с праздником Купало) – ограждает от всего тёмного, злого и чёрного, что может помешать счастливой жизни и её расцвету. Как гром и молнии в Небесах от Перуна исходят мгновенно и так же скоро прячутся. Тот, кто носит этот символ, будет иметь удачу в делах, силу преодолеть всяческие препятствия в жизни, защиту от бедствий и неудач.
Громовник несёт мужчинам силу, умение владеть воинским мастерством. Защищает человека от зла и бедствий, от дурных намерений от чужих людей.
Щит Перуна имеет больше отражательные функции, поэтому символ больше служит в качестве защитного оберега, чем орудия для нападения. Он отражает всё плохое, за счёт этого отражения всякое зло попросту рассеивается рядом с таким щитом. Поэтому тот человек, кто носит этот оберег, может быть уверен в полной защите от всяких дурных сил.

Проявление Бога Перуна для славян

Для славян Бог Перун – это Покровитель воинов. Имя Перуна нужно для того, чтобы мальчики были сильными и крепкими. Почитают Перуна и как Бога, который научит, как быть сильнее, терпеливее, крепче духом, душой и телом.

Атрибуты Бога Перуна

Призвание – Бог войны и Справедливости.
Значение имени – «перунъ» обозначает – разить, колоть, сражать, поражать.
Покровитель – воинов и земледельцев.
Стихия – гром, молния, землетрясения.
Животное – конь боевой.
Птица – орёл.
Геральдика, предметы – щит, меч, топор, секира.
Растение (в мифологии) – Перунов цвет.
Дерево – дуб, дубравы.
Треба (подношение) – живой петух, хлеб, соль.
Места установки капищ, идолов (чуров) – верхушки холмов.

Славянская Реза Рода Перун в северном гадании

Реза Бога Перуна включается в северный оракул «Славянские Резы Рода. Предсказание. 40 шт». Реза Бога Перуна также входит в магический набор «Славянские Резы Рода. Исполнение чаяния. 21 шт».
На Резе изображён Бог Перун, восседающий на вздыбленном коне, держащий двуручное копьё наготове. Бог в самом разгаре боя, волосы взметнулись назад, взгляд устремлён вперед, прямо на врага. Глядя на картинку, можно одним словом описать Перуна Громовержца – Разящий!
Символ-оберег Бога Перуна - Громовник выступает одновременно и символом Резы. Знак располагается в серёдке яркого многолучевого Солнца. Внизу под фигурой Бога и коня находится земля Яви, которую Он всегда защищает. Еще ниже – Имя Бога и его число – 18.
Номер резы – 18.
Гадание. Вопрошание Бога. «Настала победа!» - вот весть этой Резы Спрашивающему. Именно эта реза появляется в раскладе, когда Спрашивающий ждёт окончания своей битвы. Человеку предлагается использовать свою отвагу и мужество, немедля привлечь сторонников к своему делу. Однако и сам Спрашивающий может стать поддержкой для нуждающихся в этом.

Славянский Бог Перун в северной магии


Девиз Бога Перуна: «Лови момент! Делай, что сейчас можешь, остальное отложи на время». Реза Бога Перуна используется в обрядах, когда нужен быстрый и сильный результат.
Три повода обратиться к Богу Перуну:
Снятие наговоров и уроков-призороков (порчи). Своими огненными стрелами Он отстрелит всё тёмное и недоброе!
Защита воина, идущего на войну, призвать к нему смелость и неуязвимость.
Зажечь огонь любви между мужчиной и женщиной. Вторая сторона силы Перуна - его мужская привлекательность. Он – сын Лады, Царицы Небесной, и также умеет огонь между людьми зажигать.

Праздники, где чествуют Бога Перуна

12 января почитался Перун как мудрый и справедливый Бог славян. Это День Перуновой Справедливости, Огненного Меча. В этот день, также как и в День Громницы, очень важно было босым пробежаться по снежку ранним утром, на утренней зоре. Могли даже некоторые смельчаки снегом утираться, обтираться, умываться. Считалось, что это могучую силу телу даст и очистит душу человека.
2 февраля. Большой праздник почитания славянского Бога Перуна – Громница, В этот день изготавливали громничные свечи и заговаривали их силой Бога-Громовержца на весь год.
20 июля-2 августа. В этот период отмечали воины свой праздник, сопровождали его освящением своего оружия, оберегов, да учиняли обрядовые бои.
Сила в этих трёх праздниках несомненная, сегодня многие люди, кто попробовал в эти дни почтить Перуна, уже на себе прочувствовали Его очищающие и благотворные благословения!

Перун - Бог-Покровитель по сходству характеров

Когда тебе покровительствует Перун, тогда ты – человек со следующими качествами:
волевой;
справедливый;
правдолюбивый;
энергичный.
Такие люди обычно искусны в боях или каком-либо военном деле, защищают обиженных, даже Природу и животных, стремятся быть всегда на стороне Правды и указывают людям на Кривду. Любимчики Перуна так же, как и Бог, «страшны в гневе», когда речь заходит о нарушении справедливости. Потому случается так, что даже «молнии сверкают из глаз» этих людей, когда стоит лишь раз пойти им наперекор.
Обычно люди соглашаются с тобой, когда видят в тебе неисчерпаемую силу – силу самого Громовника, того, кто способен мобилизовать и собрать все силы так, чтобы отыскать одно правильное решение. А если встречаешь какие препятствия на пути к цели – так они только тебя подзадоривают и увлекают еще больше проявить свою смекалку.

Мифы и легенды о славянских богах:

Книга«Боги и люди». О том, как похитил Скипер-Змей Бога Перуна и как смог молодой Бог победить страшное чудовище.
Книга «Приключение Ярого Бога». О том, как обучал Перун Бога Ярило воинскому делу.
Триста лет да ещё три года Перун спал, ждал, когда братья освободят его от земных оков Скипер-Змея. Затем встал Громовержец да и победил порождение Хаоса. Люди, схожие своими чертами характера на Перуна, тоже умеют долго ждать, но победоносный удар их будет быстр, беспощаден и точен! Коли ты таков, тогда ты знаешь, что ежели нет сейчас ни времени, ни возможностей добиться всего разом, то ты готов и подождать.
Гибкость тебе также присуща, как и Богу Грозы – ты умеешь выбирать разные пути, чтобы обойти какое-либо препятствие на пути к счастью, решению проблемы. В то же время тебя находят достаточно вспыльчивым человеком. Несмотря на это, тебе удается просчитывать несколько ходов наперед, когда бы ни играл в шахматы, либо в тавлеи – древнерусские шахматы.
Характер твой нетерпеливый, постоянное желание все получить быстро и сейчас порою доводит до некоторых ошибок в оценке будущего. Тем не менее, настоящее тобой управляемо с удивительной практичностью и точностью – всё у тебя нацелено на созидание, сотворение практичной обеспеченной богатой жизни.
Командный тон – это то, где более всего в тебе проявлена божественная сила. Приказать тебе, критиковать или подначивать тебя никто не может, но ты можешь легко повелевать другими. Тебя дипломатом не назовёшь, поэтому тех, кто делает что-то неправильно, нарушает правила, порядок, тебе приходится ставить на место. Собственных ошибок сам ты не любишь признавать. Перун однажды стал воевать с самим Велесом, так и не сумевши с ним договориться, решить спор полюбовно.
Тем не менее, покровительство Перуна приводит человека в состояние, когда он постоянно ориентируется на высшие идеалы, Коны Мироздания, стоять на стороне справедливости, Правды и добра.

Люди, находящиеся под покровительством такого Бога, имеют:
быстрый ум;
остроумие;
скорость, энергичность в действиях.
Слова, которыми можно описать твой характер, под стать Перуну: воля, гибкость и настойчивость. Ты умеешь сосредотачиваться, логически рассуждать и думать, командовать и главенствовать над людьми. Осторожно, но все же не доверяешь людям. Будущее предвидеть можешь слабо. Повседневные дела тебя зачастую утомляют, и ты теряешь к ним интерес.
Есть и такие слова, которые подходят к людям, живущим под эгидой Перуна: гневливость, вспыльчивость, критиканство, агрессивность, неуёмная энергия, безжалостность. Ты отлично обладаешь выдержкой, стойкостью, поэтому умеешь быть выносливым при длительных физических, моральных нагрузках. Отличная реакция на происходящее всегда помогает выстоять трудности в жизни, либо решать какие-то задачи.
https://славяне.сайт/slavyanskie-bogi/
https://славяне.сайт/perun-bog-pokrovitel/
https://славяне.сайт/perun/

Греков, Индра индусов, Тор скандинавов, Перкунас балтов). Имя Перуна часто связывают с санскритским корнем «par» и сопоставляют с прозвищем Индры – Parjanya-parganya (молниеносная туча). По воззрению славян, Перун в теплые дни весны являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце. Его творческой силой пробуждалась природа к жизни. Производитель, творец, он как бы вновь созидал мир.

Но Перун – также божество грозное и карающее, которое возбуждает страх и трепет. У индоевропейцев бог-громовержец постоянно связывался с военной функцией. На Руси Перуна представляли в виде немолодого мужа: по сообщению летописей, голова его деревянного идола в Киеве была серебряной (седина?), а усы – золотыми. Борода громовержца у всех индоевропейских наций играла какую-то особую роль, что отчасти отразилось в русских фольклорных формулах, относящихся к «бороде Ильи-пророка», чей образ (как и образ Георгия Победоносца) заменил Перуна после крещения . Главным оружием Перуна были камни и стрелы (олицетворения молний), палица, плеть, а также топоры.

Збручский идол. Возможно, изображение Перуна. Ок. X века

В образе всадника на коне или на колеснице Перун поражает своим оружием змеевидного врага (в изначальном варианте мифа – то мифологическое существо, которому соответствует бог Волос -Велес, в поздних текстах – сказочный Зми-улан и т. п.). Тот прячется от Перуна вначале в дереве, потом – в камне, человеке, животных, воде. После победы Перуна над врагом освобождаются воды (в других вариантах мифа – скот, женщина, похищенная противником Перуна – Додола, Марена, Мокошь), и проливается дождь. Миф о Перуне олицетворял нисхождение грома, грозы, плодородного дождя.

Этому мифу соответствуют общеславянские ритуалы, связанные с культом Перуна и имеющие целью вызывание дождя. Наиболее распространённым из них было обливание женщины, возможно, первоначально связанной с жертвами Перуну. По летописным сообщениям, Перуну также приносились в жертву животные, дети и пленники.

Относимые к Перуну мифы и ритуалы часто связывались с дубами и дубовыми рощами, а также с возвышенностями, на которых в древности ставили идолы этого бога и его святилища. У таких дубов произносились торжественные клятвы. Названия возвышенностей и гор, происходящие от имени Перуна, встречаются по всей древней области расселения славян. В балтийской и славянской мифологиях Перун и Перкунас приурочиваются к четырём сторонам света, что видно, в частности, из названия четверга – четвёртого дня недели – как «дня Перуна» у полабов, и из четырёх(восьми)-членной структуры святилища Перуна на Перыни под Новгородом.

Имя Перуна связано с древнегерманским словом fairguni («скала»). В древнеисландской мифологии Фьёргюн (Fiorgynn) – это имя матери громовержца Тора.

Согласно древнерусскому источнику «Перун есть мног» – этот бог имел несколько географических и сезонных ипостасей, каждая из которых играла и самостоятельную роль. В дохристианской Руси он почитался как высший бог.

Во время крещения киевлян, святой князь Владимир , прежде высоко чтивший Перуна, приказал привязать его идола к хвосту лошади и «влещи с горы по Боричеву на Ручей» в Днепр, приставив 12 мужей бить поверженный кумир жезлами. Народ при виде этого плакал. На Перуновом холме Владимир воздвиг церковь во имя святого Василия.