Машинист электровоза обучение. Где учиться на машиниста


Государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен» - это высокотехнологичная и многофункциональная организация с многолетней историей.

В метрополитене представлены работники разных специальностей, которые важны, необходимы и, по-своему, уникальны.

С учетом стоящих перед руководством метрополитена задач, необходимости реализации Транспортной Стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года №1032-р, существует потребность не только наращивания численности персонала метрополитена, но и постоянного повышения его профессионализма.



Кроме того, учитывая, что происходит постоянное совершенствование применяемой в метрополитене техники, которая требует квалифицированной эксплуатации, обслуживания и ремонта, в Службе управления персоналом реализованы мероприятия, которые способствуют выработке адекватной системы подбора и подготовки квалифицированных кадров, обеспечению достойных условий и оплаты труда.

С первых лет работы Московского метрополитена были заложены традиции честности, энтузиазма, полной самоотдачи и преданности профессии, добросовестного отношения к труду. Руководство Московского метрополитена поддерживает славные начинания прошлых поколений и предъявляет повышенные требования к их укреплению и преумножению.


В Московском метрополитене сохранены различные формы поощрений работников: награждение Почётной грамотой, именными часами начальника метрополитена, государственными и профессиональными наградами.



Нашему персоналу мы предлагаем:

· возможность профессионального и карьерного роста;

· конкурентоспособную оплату труда;

· обеспечение достойных и безопасных условий труда;

· стабильность;

· соблюдение требований в соответствии с действующим законодательством;

· предоставление социальных гарантий;



· обучение новой профессии и повышение квалификации, в том числе, возможность получения высшего профессионального образования;

· гибкий график работы;

· предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков в соответствии с действующим законодательством;

· прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров определенных категорий работников.




Познавательное видео о московском метро:


Видео YouTube



Кроме того, дополнительными преимуществами работы в ГУП «Московский метрополитен» являются:

· наличие Коллективного договора;

· обеспечение работников форменной и специальной одеждой;

· компенсация транспортных расходов работников к основному оплачиваемому отпуску;

· компенсация проезда по железнодорожным дорогам в пригородном сообщении от постоянного места жительства до места работы и обратно в пределах Московской области;

· организация отдыха в оздоровительном комплексе метрополитена по специальным ценам;

· возможность посещения спортивных залов, бассейнов, комнат психологической разгрузки;

· своевременное и качественное питание – организована работа производственных столовых и буфетов;



· предоставление бесплатного горячего питания для работников локомотивных бригад, отдыхающих в период ночного отдыха в домах (комнатах) отдыха;

· оказание материальной помощи при вступлении в брак, при рождении ребенка, в связи с перенесенными операциями, в связи с погребением членов семьи;

· организация отдыха детей в оздоровительных лагерях Подмосковья и юга России в период зимних и летних школьных каникул;

· обеспечение детей подарками и билетами на Новогодние городские представления и дискотеки.



При трудоустройстве в метрополитен, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации от 30.12.2001 года №197-ФЗ, необходимо предоставить:

· паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

· трудовую книжку;

· страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

· документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

· документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.



Сегодня мы поговорим о том, как устроиться на работу в метро в Москве. Также рассмотрим все последние обновленные вакансии московского метрополитена

Московское метро - стратегический объект, открытой информации о нем мало. Из 100 человек, которые приходят устраиваться на работу машинистом, в итоге работать остается только один, утверждает психолог службы подвижного состава. Причем половина кандидатов сами уходят, едва узнав о графике работы: не каждый согласится работать в ночную смену и в выходные дни.



Это тяжелая и напряженная работа: поезд в московском метро движется на огромной скорости, а машинист должен вести поезд точно в соответствии с графиком, внимательно следить за дорожными знаками, показаниями приборов в кабине, обстановкой на пути. Кроме того, машинист метро в Москве одновременно должен соблюдать более 50 различных инструкций. Согласно одной из этих инструкций, на работу он должен приходить хорошо отдохнувшим.




Как стать машинистом в метро в Москве?

Базовые требования к машинисту метро: возраст до 35 лет, служба в Вооруженных силах. Плюсом при трудоустройстве будет техническое образование. Качества, которыми должны обладать те, кто хочет работать в метро: ответственность, быстрота реакции, уверенность в себе. Кроме того, для машиниста важно иметь острый слух и хорошее зрение. При работе на поезде в московском метро каждые 3-4 минуты зрачки машиниста то сужаются, то расширяются. А когда поезд из тоннеля выезжает на открытые участки, это на некоторое время ослепляет машиниста. Нагрузка на глаза огромна, поэтому машинист должен обладать отличным зрением.




Работать машинистами в метро в Москве не могут люди, страдающие от болезней центральной нервной системы, сердца, сосудов, люди, у которых есть проблемы опорно-двигательного аппарата, нарушения вестибулярного аппарата. Машинист должен уметь не только управлять локомотивом и знать правила движения на железной дороге, но и уметь проводить необходимые мелкие слесарные работы, знать устройство локомотива. Обучиться специальности машиниста можно по месту работы, в метро. Московский метрополитен предлагает пройти обучение в собственном Учебно-производственном центре.
Однако даже учиться профессии машиниста принимают не всех. Кандидаты проходят комплексное обследование у психолога, включающее тесты на переключение внимания, кратковременную память и на интеллект, медкомиссию, и только после этого они допускаются к курсам. Тем, кто прошел отбор и учится на машиниста, выплачивается стипендия. Чтобы быть допущенным к работе помощника машиниста в метро в Москве, нужно сдать экзамены.

.

Сдавать на право управления составом помощник машиниста может лишь поле 2-3 месяцев езды, а чтобы сдать экзамен на право самостоятельно управлять поездом, потребуется еще столько же практики. Все обучение, начиная от поступления и заканчивая получением права на самостоятельное вождение, занимает не менее года. Идет постоянный набор кандидатов на обучение профессии помощника машиниста электропоезда, машиниста электропоезда.


Учеба в УПЦ занимает больше 6 месяцев. Обучение проходит 5 дней в неделю с 9:00 до 16:15. Приглашаются мужчины с образованием не ниже среднего, желательно с профессиональным техническим образованием. Требований к опыту работы нет.

Издержки профессии в метро в Москве: переутомление, стресс, высокие нагрузки

За сутки один машинист перевозит около 9 тысяч человек. Каждая новая рабочая смена машиниста начинается с медосмотра. Специалист работает 36 часов в неделю, в норме - до 6 часов в день. Однако смена редко ограничивается 6-ю часами, в действительности машинисты работают по 8 и более часов.

При этом осуществляется работа в условиях высокого шума, напряженного внимания и резких вспышек света. На пенсию специалисты выходят в 55 лет. Метрополитен в Москве работает без выходных, следовательно, в выходные и праздничные дни машинистам нередко приходится выходить на работу.

Тех, кто имеет слабое представление о работе машиниста метро, нередко интересует, как сами работники возвращаются домой после ночной смены. Они ночуют либо в депо, либо в специально снимаемых метрополитеном в ближайших домах комнатах отдыха, где есть все необходимое.

Московский метрополитен соискателям предлагают стабильность, достойные условия труда, социальные гарантии, перспективы карьерного роста, возможность получить бесплатное высшее профессиональное образование и прочие блага.

. Не нажимайте на эту рекламу!!!


Однако тем, кто хочет попробовать себя в этой роли, необходимо понимать, что работа машиниста очень напряженная и относится ко второй категории вредности. Машинисты в метро в Москве подвержены хроническому переутомлению.

Сказываются и ответственность за безопасность пассажиров, и нервно-эмоциональное напряжение, и монотонность, и подземная работа с ее шумом и особенностями микроклимата. Кроме того, нередко возникают стрессовые ситуации, ведь метро - излюбленное место самоубийц. После подобных случаев машинисту предоставляется три дня на отдых и восстановление психологических сил.

Еще один фактор - качка, которая усыпляет не только пассажиров, но и самого машиниста. Для людей, которые едут в вагонах, уснувший машинист не представляет большой угрозы, ведь поезд оборудован комплексом блокировок.

Тем не менее, руководство выпустило на этот случай специальную инструкцию: машинист, почувствовавший утомление от монотонности, «при следовании по перегону, на выбеге и свободности пути должен встать с кресла и сделать несколько физических упражнений».

Профессия машиниста считается престижной еще с советского времени. Сейчас, в ходе реформирования холдинга ОАО "РЖД", интерес молодежи к этой профессии не ослаб, поскольку парк моторвагонного подвижного состава и локомотивов пополняется новыми современными единицами. На многих участках запущены в эксплуатацию скоростные и высокоскоростные поезда, принципиально новые, и требующие системного подхода к их обслуживанию. Стабильная и высокая заработная плата, возможность быстрого карьерного роста и интересная работа, усиливают стремление получить эту специальность.

Работать машинистом можно не только в ОАО "РЖД"

Здесь следует учесть, что ОАО "РЖД" не сотрудничает с предприятиями городского транспорта, в частности такими, как "Метрополитен". Стать машинистом метро проще, и для этого необходимо пройти обучение в соответствующем учебном центре, отработать практику, и быть впоследствии зачисленным на работу. Работа в ОАО "РЖД" такого изначально не предполагает. Надо понимать, что в процессе первоначального этапа обучения удастся лишь получить корочку помощника машиниста, и затем, отработав около двух лет в этой должности, пойти на обучение в дорожно-техническую школу, где уже и получить допуск к управлению тяговым подвижным составом.

Куда пойти учиться на машиниста

Так куда пойти учиться на машиниста? Этот вопрос мучает каждого человека, который хочет освоить эту специальность, но не знает с чего начать. Советское наследие оставило богатую железнодорожную школу: отраслевые ВУЗы, техникумы и профессиональные технические училища. Практически в каждом из этих заведений, готовят помощников машинистов. Отличий сильных в преподавании данной специальности нет. Разница состоит лишь в том, что образование в ВУЗе дает больше преимуществ при трудоустройстве, а также неоспоримую возможность карьерного роста. Все начальники локомотивных депо и подразделений дорог, начинали с профессии помощника машиниста, и в обязательном порядке получили высшее техническое железнодорожное образование. Многие учились заочно, уже работая на предприятии.

Зоркий глаз - основа безаварийной работы

Но данная профессия имеет требования, которыми не стоит пренебрегать. И самым главным здесь является здоровье. В частности, нужно стопроцентное зрение, хорошее сердце и приемлемое физическое развитие. Работа тяжелая, требует постоянной концентрации внимания, поэтому слабый здоровьем транспортник проработать долго не сможет на железной дороге. Ну и желательно иметь первоначальное образование, достаточное для того, чтобы освоить все нюансы работы.

50 тысяч рублей - средняя зарплата машиниста Московского метрополитена. За 6-8,5 часа работы в день он проезжает несколько раз по одному маршруту, развлекая себя песнями, разговорами с самим собой и картинками в зеркале заднего вида. «Уважаемые пассажиры, поторапливаемся с посадкой-высадкой, не задерживаем отправление поезда» - подобную фразу по инструкции должен сказать машинист даже при 2-3-секундной задержке состава. Всегда помнить о том, что спереди и сзади едут другие составы и вы зависите друг от друга, - обязанность любого машиниста. Каждый в этой профессии осознает, что ему доверили жизнь тысячи людей и он ответственен за них. Немногие выдерживают такие нагрузки до пенсионного возраста - как правило, сил и здоровья хватает максимум на 10–15 лет. Как стать машинистом Для успешного трудоустройства в метрополитене необходимо пройти комплексное обследование у психолога. По результатам тестов соискатель допускается к медкомиссии. Медикам необходимо проверить слух, сердечную деятельность, зрение, наличие/отсутствие дальтонизма. Нужно также пройти ЭКГ, флюорографию, отоларинголога, терапевта, хирурга и сдать кровь. Только при положительных результатах медкомиссии будущего машиниста отправляют на 4-месячное обучение с выплатой стипендии. После успешной сдачи экзаменов, где списать точно не получится, претендент может идти работать помощником машиниста. По словам машиниста московского метро Дмитрия Десяткина (фамилия изменена по просьбе самого машиниста), через месяц помощника могут отправить на «наезд» к опытному машинисту. После 2–3 месяцев езды соискатель может сдавать на право управления составом и еще через 2–3 месяца проходит экзамен на самостоятельное управление поездом. То есть с момента поступления на учебу до самостоятельного вождения проходит около года. Рабочая смена машиниста начинается с медосмотра. Каждый день - достаточно жесткий контроль основных показателей здоровья. По КЗОТу машинист должен работать 36 часов в неделю, то есть 6 часов в день. На деле смена доходит до 8,5 часа постоянного шума, резких вспышек света и максимально сосредоточенного внимания. «При острой нехватке людей иногда приходится работать по 11–12 дней без выходных. После 12 дней такой работы вам обязаны дать сдвоенный выходной… Да, и не забывайте, что праздники, выходные, дни рождения - все это рабочие дни. Метро работает без выходных», - рассказывает Дмитрий. Главное - чувство юмора Радует машинистов только одно: хорошо, когда все хорошо. Когда диспетчер не выдает дополнительных инструкций, а под поезд никто не бросается. Всех суицидников в метро с рельс по должностной инструкции должен доставать сам машинист. А таких много, особенно по весне. Движение поездов нарушается, возникают подземные пробки. «Молодой парень, 21 год, решил свести счеты с жизнью. Ну задолбала его проклятая. Выбор его почему-то пал на метро. Спустился наш герой на станцию, походил, посмотрел… Сообразил, что лучше все-таки прыгнуть в начале платформы. Скорость поезда большая, и вообще так надежнее. Встал за колонну, собрался с духом… Поезд… Короткий разбег - прыжок… Ну нет у человека опыта суицида! В общем, наш герой, решив свести счеты с жизнью, слишком высоко подпрыгнул и в результате, выбив лобовое стекло со стороны помощника, влетел в кабину. Представляете ощущения машиниста? Въезжаешь на станцию, все нормально. Удар - фонтан осколков, и человек влетает через лобовое… Жив. Ушибы, переломы, сотрясение мозга», - пишет в своем «Живом журнале» один из машинистов московского метро. Множество нестандартных ситуаций возникает и по связи «машинист - пассажир». Из-за того, что в кабине машиниста практически никакой шумоизоляции, слова собеседника из вагона практически в 100% случаев разобрать не получается. В итоге, даже если это безобидная шутка, у машиниста происходит резкий выброс адреналина, который выводит из равновесия. Несмотря на ежедневные инциденты, машинисты не теряют чувства юмора и шутят друг над другом, а иногда и над пассажирами. Так, например, одна из известных шуток - про «слепого» машиниста. В кабину на одной из станций заходит «слепой» с тростью и в черных очках, а «нормальный» машинист выходит. По словам очевидцев, когда поезд трогается, в зеркале видно, что в кабине остается один человек - этот самый слепой. Еще одна шутка - над учениками. По традиции первый свой электровоз - тот, на котором молодого машиниста обучают, - надо проводить, помахав ему на прощание рукой. Как пишет в своем дневнике племянница одного из «старожилов», машинистов московского метро, однажды два учителя, которые «обкатывали» новичка, внушили ему, что это совершенно обязательная вещь, проверенная годами. Сделаешь - тогда вся карьера пойдет как по маслу: никого не задавишь, в туннеле не застрянешь, проводка не загорится. В общем, не жизнь, а малина, знай только премии получай. Хмуро рассказали, что был случай, когда один мальчишка забыл электровозу махнуть - и все, в первую же неделю столкнулся с ремонтным поездом, и это еще цветочки. «Откатал парень первый день, высадили его на станции. Он стоит, ждет, когда его первый в жизни электровоз тронется. Те двое закрывают двери и после обычного „Осторожно, двери закрываются“ объявляют по громкой связи в вагонах: „Уважаемые пассажиры, электропоезд, в котором вы едете, экспериментальный. Состав движется без машиниста. Убедительная просьба соблюдать спокойствие и порядок“. Поезд отправляется. А не слышавший этого объявления новоиспеченный машинист в новенькой форме стоит на платформе и с блаженной улыбкой машет поезду рукой. На следующей станции пассажиры из трех первых вагонов выскочили, как пробки из шампанского, причем все», - описывает ситуацию Юлия. Забавные казусы в метро случаются не только с машинистами, но и даже с операторами стоек SOS. «Бабушка спросила у стойки, куда ей удобнее выйти. Оператор объяснила. То ли бабушка не поняла, то ли оператор ошиблась, но в результате бабушка вышла не в ту сторону. Другой бы человек плюнул и забыл, но не таковы люди, воспитанные советским обществом. Бабушка не поленилась и написала жалобу. Оператора вызвали на ковер к руководству и наказали. Вывод: не обижайте бабушек!» - описывает обычную рабочую ситуацию в онлайн-дневнике один из машинистов московского метро. Цифры - 50 тыс. рублей - средняя зарплата машиниста московского метрополитена - 8,5 часа в день отрабатывает каждый машинист - 9 тыс. человек перевозит один машинист московского метро ежесуточно