Кто отвечает за дежурство учителей. Положение о дежурстве классных коллективов и учителей. Общие положения о дежурстве

Этот «ритуал» - детские дежурства по школе - достался российской школе по наследству. В Союзе такие дежурства были повсеместными и общепринятыми. Одиннадцатиклассник Андрей Никитин, не стесняясь в выражениях, объясняет, почему ученики не должны убирать мусор в парадной форме, а родители - это терпеть...

Если вы вдруг не знали, во многих современных российских школах до сих пор практикуется «дежурство». Процедура довольно невнятная. Вкратце это выглядит так: учащиеся определенного (по очереди) класса и их классный руководитель в ущерб своему сну приходят в школу на 40 минут раньше для того, чтобы следить за порядком. За чистотой раздевалок, коридоров, столовой и даже туалетов! А чтобы они были чистыми, им приходится самим убирать мусор. Иными словами, бесплатно помогать уборщицам. И все это, не добровольно, а в обязательном порядке.

А когда оплата обслуживающего персонала в школе начисляется из налогов родителей учеников, это смахивает на явный пережиток коммунистического прошлого или, прямо говоря, на маразматический бред.

Возникает вопрос: почему ученики должны выполнять чьи-то обязанности? И почему, если уборщиц или сотрудников столовой не хватает, государство не выделит из бюджетных средств деньги на дополнительный персонал? Почему учащиеся во главе с классными руководителями должны помогать государству? Каким образом это связано с учебным процессом?

В общем, сплошные вопросы.

Скажете, что это приучение к труду? А в рамках какого предмета образовательной программы? И почему мы должны этим заниматься в принудительном порядке?

И ладно бы, если дежурство было на самом деле необходимо, но ведь оно часто оказывается сплошной профанацией. Учителя, у которых должен быть методический день, вынуждены идти в школу ради дежурства их класса. Они тоже всю неделю не высыпаются, как и их ученики.

Дежурные по школе. Хасавюртовская СОШ № 16

Одна из самых нелепых вещей в дежурстве - парадная форма. Детей обязывают ее носить в дни дежурства. Учитель, не имея на это права, требует от детей соответствия «дресс-коду дежурного». Классному руководителю очень повезет, когда ученики поймут, что за их неподчинение его лишат премии. И пожалеют его.

Эй, родители, почему вы все такие безвольные? Почему не объединитесь, не взбунтуетесь против таких дурацких и несправедливых правил? Или вы получаете удовольствие, отглаживая всю неделю парадную форму, в которой ваши дети собирают мусор? Вы часто встречаете уборщиков мусора в парадной форме? А может быть, вам по душе, что дети не могут повторить параграф перед уроком, отдохнуть или перекусить?

А еще дежурный класс отвечает за все школьные происшествия и несет материальную ответственность.

Подрались ученики - дежурного учителя лишат премии, а тот накажет учеников. Сломали дверь - дежурный класс понесет издержки

Почему-то родителей, выступающих против дежурств, мало. Либо они просто не вникают в суть. Причем большинство учителей со мной согласны. Они сами не рады дежурству, откровенно против него. Но кто поспорит с администрацией? Некоторые родители наивно полагают, что дежурство дисциплинирует. Глупость. Для нас это очередной повод откосить от обязанностей (хоть и спорных) и показать свое пока неподавленное «я».

Но самым веским «против» должно стать осознание родителями и администрацией школ того, что дежурство нарушает как права ребенка, так и ряд законов разного уровня. Вот лишь пара примеров.

Статья 50 (Закона об образовании).
Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Статья 37 (Конституции РФ)

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

Статья 4 (Трудового кодекса).

Запрещение принудительного труда.

Принудительный труд запрещен.

Итак, дежурство нарушает права ребенка; подрывает здоровье детей и учителя недельным недосыпом; портит отношения с классным руководителем и администрацией; снижает КПД в учебе (не выспавшиеся, голодные ученики и такой же учитель - безрадостная перспектива); унижает учеников, а в случае с шестидневкой лишает учителя выходного.
А нужно ли все это? Если ваш ребенок завтра дежурит, вы можете устроить тихий бунт и разрешить ему поспать, как в обычный день.
«Освободите детей от странной трудовой повинности!»
Можете наконец решиться стать людьми, уважающими себя, своих детей и свои права, собрать остальных родителей и коллективно упразднить этот цирк с красными повязками на руках.

Только вас услышит администрация. И ослушаться большинство она не сможет. А еще вы покажете отличный пример нам, вашим наследникам.

P.S. Если директор вам скажет, что дежурство прописано в уставе школы, гимназии или лицея - не слушайте его. Значит, устав противоречит закону и его нужно изменить.

«Организации дежурства педагогических работников в образовательной организации – одно из условий безопасности образовательной деятельности»

Пояснительная записка

В данных методических рекомендациях изложены понятие дежурства, цель организации дежурства, даны рекомендации по разработке локальных актов, регламентирующих порядок организации дежурства, даны примерное положение о дежурстве и должностная инструкция дежурного учителя.

Целью организации дежурства является обеспечение условий для безопасной деятельности образовательной организации, включающих в себя:

Безопасное функционирование здания и оборудования;

Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений;

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и правил поведения всеми участниками образовательной деятельности;

Оперативное реагирование и принятие соответствующих мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе несчастных случаев с обучающимися и их травмирования.

Организация дежурства способствует профилактике несчастных случаев и детского травматизма в образовательной организации, развитию культуры взаимоотношений и чувства ответственности.

Понятие «дежурство»

Современное трудовое законодательство не содержит единого понятия «дежурство».

Дежурство может предполагать выполнение работником его обычных трудовых обязанностей в рамках профессии, квалификации, должности в пределах установленного для него рабочего времени. Использование термина «дежурство» обусловлено спецификой трудовой функции, заключающейся в готовности в необходимый момент совершить определенные действия (пресечь правонарушение, устранить аварию и т. п.). Такого рода дежурства не требуют какой-либо специфической регламентации, осуществляются в рамках обычного рабочего времени работника.

Дежурства в образовательной организации могут быть периодические, кратковременные в период образовательной деятельности. Они могут при необходимости организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приёма ими пищи.

Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок организации дежурств в образовательной организации

Законодательство допускает привлечение педагогов к кратковременным дежурствам во время перерывов между занятиями, если это не выходит за пределы рабочего времени педагогов (не более 36 часов в неделю).

Основным документом , регламентирующим порядок осуществления дежурств, должен стать соответствующий локальный нормативный акт, принимаемый организацией самостоятельно.

В тех случаях, когда отдельные вопросы организации дежурств регламентированы на уровне законов или подзаконных нормативных актов, их положения также должны учитываться при составлении соответствующего локального нормативного акта.

Локальный нормативный акт, принимаемый работодателем, должен включать в себя все необходимые элементы, определяющие порядок привлечения работников к дежурствам. Вид и порядок дежурства определяются в первую очередь его целями.

Порядок привлечения к дежурствам должен включать в себя: круг субъектов, осуществляющих дежурство; периодичность дежурств; их продолжительность; порядок формирования графиков дежурств и доведения их до сведения работников.

Положение об организации дежурств должно предусматривать алгоритм поведения дежурного, его права и обязанности, правила взаимодействия с другими структурными подразделениями, а в случае необходимости и с другими организациями.

Порядок организации дежурства

Каждая организация имеет собственную специфику ведения дежурств, обусловленную её потребностями и особенностями организации труда. В связи с этим обязанность по обучению работников правилам осуществления дежурства лежит на работодателе.

При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательной организации в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются: сменность работы образовательной организации, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.

Организация дежурства производится на основе положения о дежурстве, инструкций и графика дежурств (смотри приложения).

Приложение № 1

Положение о дежурстве в образовательной организации (примерное)

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательной организации.

Дежурство в образовательной организации осуществляется с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогического коллектива, сохранения порядка и дисциплины.

В своей деятельности дежурные педагогические работники руководствуются: Законом «Об образовании в Российской Федерации»; нормативными документами Министерства образования и науки РФ; локальными актами образовательной организации; Уставом образовательной организации; действующим трудовым законодательством; настоящим Положением.

1. Общие положения о дежурстве

1.1. Дежурство в образовательной организации проводится с целью предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций, поддержания дисциплины, порядка и предупреждения несчастных случаев и травматизма.

1.2. Дежурство организуется на основании настоящего положения, которое принимается на Управляющем совете и утверждается руководителем образовательной организации.

2. Обязанности дежурного администратора

2.1. Указывается конкретное время начала дежурства.

2.2. Дежурный администратор встречает детей.

2.3. Перед началом учебных занятий дежурный администратор обязан:

Произвести обход общественных зон на предмет готовности к учебно-воспитательной деятельности;

Проверить состояние отопления и температурного режима, освещения;

При необходимости включить (выключить) освещение в вестибюле, на этажах, лестничных клетках, местах общего пользования;

Произвести внутренний осмотр здания, учебных кабинетов, окон и дверей;

Проверить санитарное состояние учебных кабинетов и качество уборки кабинетов, коридоров, лестничных клеток;

Проверить и при необходимости организовать работу дежурных учителей.

2.4. Во время учебного процесса:

Не допускать опоздания на занятия педагогов и учащихся;

Следить за выполнением преподавателями единых требований к учащимся, в том числе и к внешнему виду; санитарно-гигиенических требований во время образовательного процесса;

Не допускать нахождения в школе посторонних лиц;

Контролировать дежурство учителей на постах;

Контролировать выполнение сотрудниками Правил внутреннего распорядка, учащимися – Правил поведения учащихся.

3. Обязанности дежурного учителя

3.1. Указывается конкретное время начала дежурства.

3.2. Учителя обязаны нести дежурство по образовательной организации в соответствии с утверждённым директором графиком. Дежурство между учителями распределяется в соответствии с их нагрузкой. Учителя привлекаются к дежурству во время перемен преимущественно в дни их наибольшей учебной нагрузки.

3.3. Дежурный учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся, в случае травмы обязан в кратчайший срок сообщить администрации о случившемся и о принятых мерах.

3.4. В обязанности дежурного учителя входят:

Дежурство на посту, обеспечение порядка;

Наблюдение за поведением учащихся во время перемен;

Организация и контроль за дежурством учащихся на этом же участке, внесение предложений дежурному классному руководителю и дежурному администратору;

Проведение совместно с педагогами воспитательной работы с детьми девиантного поведения;

Наблюдение за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарии.

В случаях аварий коммунальной системы сообщает об этом дежурному администратору или вызывает аварийную службу.

3.5. Обо всех фактах нарушения режима работы образовательной организации на обозначенных ему участках дежурства сообщает докладной запиской администратору.

3.6. Дежурный учитель, в случае невозможности выполнять свои обязанности, должен заблаговременно поставить об этом в известность администрацию с целью своевременной замены.

Приложение № 2

Примерная «Должностная инструкция дежурного учителя»

1. Общие положения

1.1. Дежурный учитель назначается из числа педагогов на основании приказа руководителя образовательной организации.

1.2. Дежурный учитель подчиняется непосредственно дежурному администратору.

1.3. В своей деятельности дежурный учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательной организации (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией). Дежурный учитель соблюдает Конвенцию по правам ребёнка.

2. Функции

2.1.Основным направлением деятельности дежурного учителя является контроль за соблюдением обучающимися Правил поведения для учащихся.

2.2. Дежурный учитель выполняет следующие должностные обязанности:

2.2.1. Принимает участие в организации:

Деятельности учащихся во время перемен;

Деятельности сотрудников и учащихся образовательной организации в случае непредвиденных ситуаций;

В случае необходимости вызова аварийных служб.

2.2.2. Принимает участие в координации:

Совместной деятельности сотрудников и учащихся образовательной организации, аварийных и специальных служб в случае непредвиденных ситуаций.

2.2.3. Контролирует:

Соблюдение обучающимися Правил поведения для учащихся.

3. Права

Дежурный учитель имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.2. Отдавать обязательные распоряжения учащимся во время своего дежурства.

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации, законных распоряжений руководителя и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, дежурный учитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, дежурный учитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса дежурный учитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное причинение образовательной организацией или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей дежурный учитель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Дежурный учитель:

5.1. Работает по графику, утверждённому руководителем образовательной организации.

5.2. Информирует дежурного администратора и соответствующие службы о всех чрезвычайных происшествиях в образовательной организации, связанных с жизнью и здоровьем детей.

Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41 п. 8 ч. 1).

2. Приказ Министерства образования и науки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации (ст. 333).

Образовательное учреждение – огромный отлаженный механизм. Тут верховенство Устава. Он проходит обязательную проверку на соответствие российскому законодательству. Возникает необходимость в расширении, скажем, прав сотрудников, дополняется Положениями. Надо проработать дежурство учителей по школе – пожалуйста! Не оспаривается. Так в реальности. Кто этим занимается? В первую очередь – руководство, представители профсоюзного комитета. Акт обсуждается на общем собрании, корректируется, принимается, вступает в силу. Вот примерная схема появления «новорожденного».

На практике части коллектива бесплатная обуза в тягость. Хорошо крупным ОУ с большой наполняемостью. У них приличный объём фонда заработной платы, стимулирования. Есть лазейка для материального поощрения. На селе этого лишены. Так устроена наша «оптимизированная» (читай «урезанная») зарплатная политика. («Нехороший» вопрос, многолетняя боль селян).

На кого укажет перст?

Однако надо организовать порядок на этажах на переменах, помочь в организации завтраков, обедов. Необходимо проследить за своевременным посещением и началом занятий, окоротить не в меру расшалившихся мальчишек, приструнить старшеклассников, потягивающих в укромных местечках сигареты… Встретить, проводить автобус. Словом, соблюдать дисциплину. Есть штатные работники, отвечающие за перечисленное? Увы… И не будет. Кому нагрузка? Естественно, педагогам…

«Равномерное распределение несения караульной службы облегчает её». Восемь человек? Через семь воскресений заступаем на пост! Ах, у вас их целых пятьдесят четыре? И сыр-бор? Помните, сколько в учебном году недель? Получается одна на преподавателя… Говорите, волокита? Извините… Такова специфика, иного пути не дано. Несправедливо? Может быть… Но никто, кроме нас… Возложить на техничек? Нереально! Нанять за счёт родителей? Запрещено! Люди грамотные, знаем: правительство не обеспечит благие пожелания.

Оформить законодательно…

Чтобы администрация меньше ходила на свидания в прокуратуру, отталкивайтесь от правовых норм. На сегодняшний день таковыми являются:

  1. Закон об образовании РФ (последняя редакция принята 29.12.2012 г.).
  2. Приказ Министерства от 03.02.2006 N 21. Это методички, на которые можно опереться в разработке и осуществлении функций «преподов» всех уровней.
  3. Существует еще приказ того же Министерства от 11.05.2016 №536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Есть обязанности классного руководителя, ответственного за ведение внеклассной (кружковой) деятельности. В праздники работаете? Да! Никому не удалось избежать такого удовольствия. Часто? Не то чтобы… Выезд на районные олимпиады, спортивные состязания, конкурсы… Есть возможность оплатить – оплачивайте! Нет? Мудрый администратор всегда найдёт компромиссное решение. Даст (даже неофициально) отгулять на каникулах, присовокупить потраченные дни к отпуску. Кому-то приходится отпрашиваться по средам, когда ещё там… На свадьбу друзей… В поликлинику: проверить зрение престарелой мамы – мало ли причин!

Целесообразнее оформлять в приказной форме. Повышается ответственность. С транспортом просто не обойтись. График разумно согласовать с самими дежурными, утвердить, вывесить на видном месте, следовать пунктам. Возможны перестановки по обоюдному согласию заинтересованных лиц. Всего на год вперёд не предусмотришь – мало ли…

… И по взаимопониманию

Добро всегда возвращается. Не все директора понимают значение хорошего микроклимата. У нас (намеренно не конкретизирую) протекало благополучно в течение тридцати лет. Пришёл новый «менеджер». Умный, жёсткий, требовательный. Обожает, чтобы по струнке… Затеяли капитальный ремонт. Прибыла начальник отдела. Попросила, чтобы одну линию насаждений убрали. За каждое спиленное дерево пообещала один день отгулов. Вокруг исключительно дамы, не освоившие навыки лесоповала… Стволы валили сторонние небритые мужики. Но не выполнены рекомендации начальства!

А тут добавилась напасть. Директрису, завуча в рабочие дни вызывают в РОНО. Любят чиновники, когда возят по бумажке в день ежедневно. Других дел, поди, подчинённые не знают… А уроков по шею. Сердобольные «девочки» заменяют год, другой. Потом оказывается, в журналах полный ажур, пропусков нет. Зарплату получают стопроцентно. За замену коллегам ни шиша, в смысле, ни копейки… Рассерчали товарки, перестали подменять. Сразу обида по принципу «…вы меня не уважаете!». (Ситуация напоминает соображение на троих с их извечной репликой.)

Там, где болеют душой за порученный участок, эксцессов не бывает. Если верхи начинают ловчить, изворачиваться, о каком понимании речь?

Вот в «малокомплектках» сняли ввиду подушевого подхода доплаты. Оставили мизер. Премии если не совсем ликвидировали, то сократили до минимума. И что? Теперь не учить, не воспитывать? Ни за что не отвечать? А ведь в подобных школах показатели выше, дети душевней, роднее. Трудно представить, но в 90% тут не берутся за репетиторство. Как в былые времена… Отстал? Давай, подсоблю…

Заключение

Детство – мир особый. Идти в педвуз неблагодарно, бесперспективно. Карьеру не сделаешь… Когда-то в одном из московских лицеев на встрече с академиками прозвучала фраза: это не профессия – диагноз! Направляющиеся по непростой стезе выпускники прочувствуют сердцем, что это? Их надо «поварить в котле» не менее трёх лет, только потом давать направление в ВУЗ. Тогда не возникнет жалоб. Кандидат пройдёт через горнило, осознает все плюсы и минусы выбора. А пока воспринимайте недовольство отдельных индивидуумов, как должное. Остаётся верить, что на «Олимпе» повернутся лицом к нуждам «шкрабов», не станут отправлять в бизнес. Таковы реалии современности.

Вопрос (подробно):

Здравствуйте.Недавно в школе ребенок бежал и упал с лестницы и сломал позвоночник, после этого администрация срочно изменила должностные инструкции учителей, в которых прописала, что учителя обязаны на переменах дежурить на лестницах (по графику) в течении всего учебного дня, даже если у учителя 3 урока - в день дежурства он обязан теперь дежурить все 6 уроков и уходить только через 20 мин после 6 урока.Кроме того, после присоединения мы теперь учебный комплекс, но должностные поменяли только в нашем учебном корпусе №2. Мы теперь очень сильно
перерабатываем, кроме того нет отдыха и времени на элементарные потребности и подготовиться к следующем уроку.Все это уже начинает отражаться на здоровье,причем условия трудового договора не менялись. Правомерны ли в данном случае действия администрации?

Законодательство допускает привлечение педагогов к кратковременным дежурствам во время перерывов между занятиями, если это не выходит за пределы рабочего времени педогогов (не более 36 часов в неделю). Следует отметить, что к графику дежурств во время перерывов пердъявляются следующие требования.

В соответствиии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69, часть рабочего времени педагогов могут составлять периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи.

При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

Традиционно дежурство по школе служит методом административного контроля, наблюдения, в котором принимают участие и дети, и педработники. Организация дежурств преследует цели безопасности, в том числе:

  1. соблюдение правил поведения учениками и учителями, правил внутреннего распорядка;
  2. безопасность личных вещей учеников и школьного имущества;
  3. корректное функционирование коммуникаций (водопровода, теплосети, электросети) и здания в целом;
  4. следование санитарно-гигиеническим нормам в помещениях и на прилегающих к школе территориях;
  5. запрет на проникновение на территорию школы подозрительных предметов и лиц;
  6. если происходят чрезвычайные или непредвиденные ситуации, ЧП, осуществляется оперативное реагирование со стороны участников образовательного процесса и администрации.

Положение о дежурстве по школе

Не только безопасность, но и имидж образовательного учреждения зависят от того, насколько эффективно . Как правило, каждого гостя школы встречает дежурный администратор и ответственный ученик из дежурного класса. Таким образом формируется репутация образовательного учреждения, как такого, где безопасно и комфортно находиться как сотрудникам, так и ученикам.

Организация дежурства выполняет немало важных задач:

  • у подростков формируется особое чувство ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей;
  • ученики ощущают свою причастность к поддержанию безопасного уклада жизни в школе;
  • развиваются гармоничные взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Дежурство учеников по школе - важный элемент учебного процесса, формирующий самостоятельность и чувство ответственности у обучающихся. Разрабатывая график дежурств, уделите внимание вопросам безопасности воспитанников. 2018 год запомнился страшными эпизодами с применением холодного оружия в школе, поэтому рекомендуется усилить пропускной режим.

Скачайте инструкцию по усилению пропускного режима в школе

Положение о дежурстве по школе – ключевой документ, который регламентирует исполнение обязанностей по контролю за безопасностью жизнедеятельности в образовательном учреждении.

  • Педработники дежурят в коридорах и фойе, столовой и возле раздевалок согласно графику, составленному заместителем директора по УВР. Документ после составления утверждается директором образовательного учреждения.
  • Ученики дежурят в порядке очереди, составленной заместителем директора по УВР. Если по расписанию уроков дежурный класс освобождается раньше, чем другие, дежурство принимает ответственный администратор, классный руководитель и старший дежурный.