Алистер Кроули. Тайны египетских жрецов. Тайные знания жрецов древнего египта Египетские жрецы кто они

Личность Алистера Кроули (настоящее имя Эдвард Александр) вызывает множество споров. Кто он – мошенник, заставивший поверить тысячи людей в свой магический дар, или мистик, разгадавший учения египетских жрецов и познавший тайны тамплиеров. Сам Кроули называл себя «самым большим грешником на земле».
В последние годы жизни он разорился и впал в безумие, последними предсмертными словами мага стали «я запутался».

Алистер Кроуле в образе египетского жреца
К мистическим учениям Кроули подходил с тщательностью ученого, говоря - если книга понравилась, нужно прочесть все книги, указанные в списке первоисточников.
Кроули балансировал на грани «добра и зла» - благородства и порока. Он рассуждал о мудрых учениях древнеегипестких жрецов, и при этом пропагандировал образ жизни далекий от благородных идеалов.

Эпатаж и скандальная репутация создали у многих современников мнение, что Кроули – шарлатан, наживающийся на простодушных адептах.
«В «творчестве» всех магов присутствует показной элемент, в основе желания творить, кроме всего прочего, лежит желание произвести впечатление на других людей. У Кроули это желание настолько перевешивало все другие качества, что большинство его современников изгоняли его как шарлатана» - писал К. Уилсон.


Молодой Кроули
В личном общении Кроули был человеком приятным и надежным.

Современник Кроули - Джеральд Келли рассказывал: «В первое время нашего общения с ним он производил впечатление чрезвычайно приятного человека. Кроули был общительным, образованным, весёлым и физически сильным. Он не был джентльменом. В нём было что-то вульгарное. Тем не менее, он был отличным компаньоном в любом деле».

Писатель Джин Овертон записала слова Нойбурга о встрече с Кроули: «Он простыми словами описывал мне Кроули таким, каким видел его в юности: его внешность, его походка и манера держать себя, величественная и имевшая в себе что-то львиное, черты его лица, его широкий лоб. "Я подумал, что он дворянин, - говорил Нойбург, - я полагаю, вы подумали бы то же самое"».

Будущий маг воспитывался в протестантской семье религиозных фанатиков. Поначалу навязчивое религиозное воспитание сделало Кроули материалистом, отрицающим сверхъестественное. Однако он переменил свое мнение.


Свой первый мистический опыт Кроули провел в 1896 году в 21 год.
«Я пробудился и узнал, что обладаю магическими возможностями понять себя и соответствовать той своей части, которая скрыта во мне. Я испытал страх, боль и душевное оцепенение, и в то же самое время это еще был ключ к самому чистому и священному духовному экстазу, переживаемому когда-либо прежде».
Городом, где Кроули открыл в себе магические способности, стал Стокгольм.

По воспоминаниям современников, для «просветления» Кроули не отказывался от употребления наркотических веществ, модных среди богемы эпохи модерн. Кроули даже написал книгу «Записки наркомана».

Кроули и Древний Египет
Знаменитый труд Кроули «Книга закона» была написана в Египте в 1904 году, автору 29 лет. Кроули рассказывал, как жена Роуз привела его в музей к изображению бога Хора на погребальной доске жреца Анкх-эф-нэ-Кхонсу. По утверждению Кроули, Айвасс - посланник Хора продиктовал ему секреты древних жрецов. Книга была издана только спустя несколько лет, в 1912 году.


Стела Откровения, где Кроули явился посланник Хора
В «Книге закона» Кроули писал: «Делай то, чего ты хочешь - таков будет Закон. Любовь есть Закон, Любовь, послушная Воле. Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда».

«Пусть большинство сидит в оковах и мерзости. Пусть пропадают. Ты же иного права не имеешь, кроме как делать то, чего желаешь сам.
Поступай так, и никто не посмеет сказать тебе "нет".
Ибо чистая воля, свободная от целеполагания, не зависиящая от жажды результата, по всем статьям совершенна. Совершенство и Совершенство - одно Совершенство и никак не два. Нет, они ничто!»

«Книга законов» сложна для понимания простому человеку, смысл текста может быть открыт только посвященному магическому искателю.


Кроули с женой Роуз и младшей дочерью Лолой Заза. Старшая дочь супругов умерла в возрасте двух лет. Брак мага вскоре распался
Египетский мистицизм Кроули выделял среди прочих:
«Египетские Боги столь завершены по своей природе, столь совершенны духовно материально, что одного-единственного воззвания бывает достаточно. Бог вспоминает о том, что магу должен явиться дух Меркурия (прим. греческий вариант египетского Тота – олицетворение мудрости); и он действительно является ему.

Формулу данного воззвания к Тоту можно также классифицировать на основе Тетраграмматона. Первая часть – это огонь, то есть истовая молитва мага; вторая – вода: маг прислушивается и ловит отражение бога. Третья часть - воздух – представляет собой бракосочетание огня и воды: бог и человек становятся одним целым. Четвертая часть соответствует земле, где происходит конденсация или материализация трех высших начал».


Титульный лист "Книги знаний"
Другой знаменитый труд Кроули «Книга Тота», в которой он дает свои подробные пояснения картам Таро, которые считались посланием Тота - древнеегипетского бога мудрости. По легенде, спустя 171 год после потопа 17 жрецов под руководством Гермеса Трисмегиста (предположительно, в его облике явился сам Тот) выгравировали рисунки на золотых пластинах. Для меня, как сторонника теории працивилизации, эта легенда особенно интересна.

«Таро Тота» Кроули создал в последние годы жизни вместе с художницей Фридой Харрис (урожденная Блоксам).

В комментариях к толкованию карт Тота, Кроули часто обращается к философии древних египтян. Например, карта «Регулирование» (правосудие), равновесие – гармония миропорядка было основой египетской религии.


Карта "Регулирование" (правосудие)
«Мы видим молодую стройную женщину, балансирующую на носках. Она увенчана страусовыми перьями Маат, египетской богини Справедливости, а на лбу ее - змей Урей, Владыка Жизни и Смерти. Она в маске, а выражение лица демонстрирует тайное внутреннее удовлетворение ее господством над любым элементом неравновесия во Вселенной. Это состояние символизируется Магическим Мечом, который она держит двумя руками, и весами, в сферических чашах которых она взвешивает Вселенную: Альфа-Начало полностью уравновешивается Омегой-Концом.

Женская фигура балансирует перед троном, составленным из шаров и пирамид (их число - четыре, что символизирует Закон и Ограничение), которые поддерживают такую же, как и она сама, беспристрастность, но на совершенно безличном плане. Они образуют рамки, в которых происходят все действия. За их пределами, в углах карты, изображены уравновешивающие друг друга сферы света и тьмы, а лучи, исходящие от этих сфер, образуют занавес; это взаимодействие всех тех сил, которые Регулирование суммирует и о которых принимает решение. Следует погрузиться глубже в философию; этот Козырь изображает Женщину Удовлетворенную. Равновесие несовместимо с любыми индивидуальными предрассудками; поэтому во Франции эта карта должна бы называться justesse (то есть «аккуратность, точность», в отличие от традиционного французского названия «justise» - «справедливость».). Природа скрупулезно точна. Нельзя уронить булавку, не вызвав соответствующей реакции на каждой звезде. Даже такое действие нарушает равновесие Вселенной…

…Она - та предельная иллюзия, которая есть проявление; она - многоцветный, многохитрый танец самой Жизни. В постоянном кружении фантомного представления Пространства и Времени реализуются все возможности: все вещи реальны на поверхности души, поскольку моментально компенсируются этим Регулированием. Все вещи суть гармония и красота; все вещи суть Истина, потому что они взаимозачитываются. Она - богиня Маат…

… На своем немиссе (традиционный египетский головной убор, используемый в церемониальной магии) она носит страусовые перья Двойственной Истины. С этой короны, такой деликатной, что малейшее дуновение мысли неминуемо заставляет ее колыхаться, на цепях Причины опускаются Чаши Весов, на которых Альфа-Начало идеально уравновешено Омегой-Концом…

… Она окутана покровом тайны, еще более загадочным благодаря прозрачности; она - Сфинкс без загадки, потому что вся она есть чистый расчет. В восточной философии ее называют Кармой. Ее атрибуты подтверждают этот тезис. Венера управляет знаком Равновесия, демонстрируя таким образом формулу «Любовь есть закон, любовь согласно воле». Сатурн же прежде всего представляет элемент Времени, без которого регулирование невозможно, ибо всякое действие происходит во времени. А поскольку само время есть лишь условие феноменов, все феномены недействительны, ибо нескомпенсированы. Женщина Удовлетворенная. Прикрытые ярко-бесстыдными танцующими крыльями, видны ее руки; они сжимают рукоять фаллического меча магов. Она держит лезвие между бедер. Это тоже иероглиф «Любовь есть закон, любовь согласно воле». Каждую форму энергии для полного удовлетворения ее судьбы надлежит направить и целостно применить».

На карте «Луна» помещено изображение Анубиса – проводник в мир мертвых у древних египтян. А описание карты отражает впечатление «другого мира» из египетской «Книги мертвых».


Карта "Луна"
«…На холмах стоят черные башни безымянной тайны, страха и ужаса. Все предрассудки, мертвые предания и наследственные отвращения соединяются, чтобы затмить ее лик перед глазами людей. Чтобы ступить на эту тропу, требуется непобедимое мужество. Жизнь здесь непостижима и обманчива. Огненное чувство наталкивается на препятствие. У луны нет воздуха. Рыцарь в своем поиске вынужден полагаться на три низших чувства: осязание, вкус и обоняние. Такой свет, который возможен здесь, смертоноснее, чем тьма, и тишину ранит вой дикого зверья.

К какому богу взывать нам о помощи? Это Анубис, страж сумерек, бог на пороге, бог-шакал Хема, в своей двойной форме стоящий между Путями. У его стоп, настороже, ждут сами шакалы, готовые пожрать туши тех, кто не видел Его или не знал Его Имени.

Это порог жизни; это порог смерти. Все сомнительно, все таинственно, все пьянит Это не благотворное, солнечное опьянение Диониса, но страшное безумие пагубных наркотиков; опьянение чувств после того, как разум был отменен ядом сей Луны. Это то самое, что написано об Аврааме в «Книге Начала»(«Книга Начала» - так иудеи называют «Книгу Бытия».): «Напал на него ужас и мрак великий». Нам напоминают о ментальном эхо бессознательной реализации, о той высшей несправедливости, которую мистики постоянно прославляли в своих рассказах о Темной Ночи Души. Но лучшие люди, люди настоящие никогда не говорят об этом такими словами. Какие бы ужасы ни терзали душу, какие бы гнусности ни отвращали сердце, какие бы страхи ни нападали на разум, ответ один и тот же на каждой стадии: «Как великолепно это Приключение!»


Кроули в годы славы
Кроули был доволен рисунками художницы: «Она вложила свой гений в эту Работу. Она невероятно быстро вошла в ритм и с неистощимым терпением принимала все указания своего фанатичного надсмотрщика, нередко переделывая одну и ту же карту вплоть до восьми раз, пока та не приходила в точное соответствие с его ванадиевым эталоном! Пусть же страстная “любовь в согласии с волей”, которую она вложила в эту сокровищницу Истины и Красоты, изливается из Великолепия и Силы ее труда, озаряя мир; пусть это Таро послужит отважным мореплавателям Нового Эона картой, что проведет их через Великое Море Понимания к Городу Пирамид!»


Фрида Харрис, нарисовавшая карты к Таро Тота

Своему издателю Кроули писал: «По-видимому, важно, чтобы вы понимали, чем я руководствуюсь. Для меня эта Работа, это Таро, над которым я тружусь, - энциклопедия всей серьезной “оккультной” философии. Это стандартное справочное руководство, которым будет определяться весь ход развития мистической и магической мысли на протяжении последующих двух тысяч лет. Единственная моя забота - оградить его от опасности уничтожения, а для этого необходимо воспроизвести и размножить его в стандартной форме и распространить как можно более широко. Финансовой выгоды я не ищу; если бы я располагал капиталом в этой стране, я бы сам разослал 200 (допустим) экземпляров по государственным библиотекам во все части света и столько же - моим главным представителям»

Первый тираж карт вышел в 1944 году и составил 200 экземпляров. Поначалу карты Кроули были напечатаны только одним синим цветом и получили название - «Одноцветное Таро Святого Грааля». «Книга Тота» была также издана в 1944 году под псевдонимом «Мастер Терион».

Полноцветное издание карт вышло спустя двадцать лет после смерти Кроули – в 1968 году.


Мудрец Тот на древнеегипетском папирусе
Признаться, у меня не возникло желание сделать расклад таких карт и магические книги сложны для моего обывательского ума. Ограничусь теорией, которая возвращает нас к Древнему Египту и к другим древнейшим истокам – працивилизации.

Про Кроули можно рассказать еще много интересного, например, его сотрудничество с тайными орденами и слухи о службе Гитлеру.

Обновления блога в моем

перепост с ресурса amenra.ru


Арушанов С.З.

Тайны палетки Нармера в матрице Мироздания

В этой статье мы заглянем в «седую» древность Египта и подробно рассмотрим интереснейший древний артефакт – Палетка с изображением фараона Нармера.
Вот, что говорит об этом артефакте доктор наук Ян Шоу :
«В 1898 г. британские египтологи Джеймс Кьюбелл и Фредерик Грин нашли в руинах раннего дворца в древнем городе Иераконполь в Верхнем Египте плитку зеленовато-сероватого камня, похожего на сланец. Эта находка не произвела такого фурора, как произошедшее 24 года спустя обнаружение усыпальницы Тутанхамона, но учёные сразу же поняли всю важность этого небольшого предмета.
Подобно Розеттскому камню эта плитка – палетка Нармера – могла иметь чрезвычайно важные последствия для изучения Древнего Египта. Следующие 100 лет или около того содержание палетки будет интерпретироваться египтологами, стремящимися найти ответ на многочисленные вопросы: от политических истоков и предпосылок возникновения египетского государства до природы египетского искусства и письменности».


Материал из Википедии – свободной энциклопедии:

Описание

Высота палетки – 64 см, ширина – 42 см. Она является экспонатом Каирского музея.
На лицевой стороне палетки Нармер изображён в белой короне Верхнего Египта, поражающий булавой жителя северо-западной части Дельты («Области Гарпуна»), и сообщает о захвате 6 тысяч пленных.
На оборотной стороне он предстаёт в красной короне Нижнего Египта, торжественно шествующим, в окружении свиты, к обезглавленным трупам врагов. Изображения Нармера в белой и красной коронах призваны символизировать объединение Египта».

КОММЕНТАРИЙ 1:

Рис. 1. Изображение «первой» стороны палетки Нармера. Датировка – Додинастический или Раннединастический Египет.
Место хранения – Египетский музей, Каир. CG14716 / JE32169. Материал – Алеврит. Размеры – Высота: 63см.
Палетка была найдена в Иераконполе археологами Джеймсом Квибеллом и Фредериком Грином в сезон 1897/1898 гг

...
Описание:
В верхней части палетки изображены две головы с рогами и ушами.
Между ними располагается египетский иероглиф – «Хор – Свирепый Сом» или просто «Хор Сом ».
Ниже линии иероглифа изображены слева направо – «жрец носитель сандалий » с сосудом для воды в правой руке. На его груди специфический «символ », подвешенный на ремешке.
Сандалии закреплены на левой руке. Ноги стоят на горизонтальном выступе.

Далее стоит фараон в «белой » короне Верхнего Египта с поднятой правой рукой, держащей булаву за ее середину. С пояса фараона свисают украшения – орнаменты и сзади «лошадиный хвост » или «хвост из нитей ». Пальцы левой руки фараона сжаты в кулак, и кулак просто положен на голову человека, который стоит перед ним на коленях.
Ниже на рисунке 2 этот фрагмент будет показан в увеличенном виде.

По горизонтали за головой человека, стоящего на коленях, прямоугольник, заполненный вертикальными волновыми линиями – иероглиф SH (Ш) водное пространство , «озеро », а над ним не гарпун, как принято говорить, а, скорее всего, палка с крючком «удлинитель руки », которым в древности пользовались метатели копья для того, чтобы оно летело на более далекое расстояние.
Над головой человека, стоящего на коленях, иероглиф AU или SEN , означающий понятие «место, территория ».
В левой части иероглифа голова человека с бородой.
На иероглифе «растут » шесть стеблей папируса с шапками. На трёх шапках расположилась левая лапа птицы «Гор, Хор ». Правая лапа птицы держит скрученную веревку (символ влияния или управления). Другой конец веревки входит или выходит из носа головы человека с бородой (иероглиф AU или SEN).

Ноги фараона стоят на горизонтальном выступе. Под выступом изображен иероглиф «форт–город » и два человека в характерных позах, которые смотрят на иероглиф «форт-город ».

Рис. 2. Увеличенный фрагмент рисунка 1,
на котором показана левая рука фараона, сжатая в кулак, и лежащая на голове человека, который стоит перед ним на коленях в позе «согласия или подчинения ».
Некий «выступ » сверху за левой кистью руки фараона находится с внешней стороны кулака фараона. Поэтому характер изображенной на палетке сцены носит не характер убийства пленного, а, скорее всего, формы «посвящения » коленопреклоненного человека.

Подтверждением этого служит то, что фараон в правой руке держит булаву за середину, а не за конец ручки. Кулак левой руки фараона лежит на голове коленопреклоненного человека, а не ударяет по ней. После сильного удара по голове человек бы просто упал без сознания.
Аналогичным образом поступали рыцари в средневековье при посвящении в рыцари «соискателя ». Одно время был обычай после произнесения «соискателем» клятвы посвящающий бил его плоской частью меча по затылку, но некоторые «соискатели» теряли сознание и получали увечья. По этой причине от ударов отказались и стали возлагать меч сверху на плечо.

«На лицевой стороне изображены переплетённые длинношеие львы («серпопарды»), которых держат на поводках двое бородатых мужчин. Изображение симметрично расположенных пар «укрощённых» зверей, по всей вероятности, было заимствовано из иконографии раннего периода развития Месопотамии, возможно иконографии Элама. Данные изображения могли иметь вполне конкретное значение и символизировать насильственное объединение двух частей страны. Это одна из основных тем египетского искусства и литературы на протяжении всего периода правления фараонов.

Круг, образованный сплетёнными шеями серпопардов, искусно обрамляет небольшое углубление, или тарелочку, для растирания красок для декоративной росписи глаз (первоначально подобные палетки служили именно для этого). Но остаётся неясным, использовался ли когда-нибудь такой важный церемониальный предмет, как палетка Нармера, с данной целью. Вполне вероятно, что значение подобных ритуальных предметов выходило за рамки ранее определённого практического применения, поскольку исполняли роль подношений в храме Иераконполя.
На другой церемониальной дощечке, сходной по типу, круглое углубление производит нежелательный эффект. Оно прерывает ровное изображение – сравните, например, «палетку Двух собак», также найденную Кьюбеллом и Грином в Иераконполе, на которой снова можно видеть двух длинношеих львов на лицевой стороне на переднем плане, но углубление просто расположено между шеями, а не создаётся ими (или «палетка Бабочки» с углублением, прерывающим изображение чреды пленников).

В верхнем регистре на фронтальной стороне палетки, над серпопардами, художник изобразил шагающую фигуру бородатого человека – правителя Древнего Египта; судя по иероглифам в рамке серех (серекх), расположенным между бычьими головами в верхней части обеих сторон палетки, это человек по имени Нармер. Он изображён в так называемой «красной короне », впервые появившейся на глиняном черепке, относящемся к периоду Накада I (4000 – 3500), и считавшейся символом власти над Нижним Египтом (однако неизвестно, когда эта версия получила развитие: в период Накада I или Нармера). В руках у него жезл и цеп, одет он в тунику, завязанную через левое плечо, с пояса свисает бычий хвост.

Фараон участвует в процессии вместе с шестью другими людьми, среди которых выделяются две фигуры вдвое ниже него; на палетке они изображены спереди и позади фараона, а в реальности, возможно, они шли по обе стороны от него. Оба мужчины чисто выбриты, они, очевидно, занимают высокое социальное положение и являются высшими чиновниками. Тот из них, который изображён слева, несомненно, носитель царской обуви; в одной руке он несёт пару сандалий, а в другой маленький сосуд. У него на шее нагрудное украшение или, возможно, царская печать. Одиночный иероглиф в квадратной рамке, помещённый над его головой, может обозначать тростниковый плот (в данном контексте значение его непонятно). Фонетически оно может читаться как «дб » .

Перед ним также расположены два других знака, вероятно, это наложенные друг на друга розетка и знак «хм », позднее имевший различные значения, в том числе и «слуга». Фигура чиновника справа несколько больше. Он изображён в парике и одеянии из шкуры леопарда; с его шеи свисают письменные принадлежности. Два иероглифа над его головой читаются как «тт », – вероятно, это ранняя версия слова «визирь» [чати].

Фараон и эти два чиновника вместе с четырьмя носильщиками – фигурами меньшего размера (все, кроме одного, изображены с бородами), очевидно, осматривают обезглавленные тела десяти врагов с головами между ног, расположенные в правой части палетки; предположительно они погибли в битве или были ритуально казнены.
Четыре штандарта увенчаны символами или тотемами, известными по более поздним периодам, – двумя соколами, одним шакалом (возможно, это бог Упуаут ) и странным шарообразным предметом, – «сдсд », или царской плацентой. Эти штандарты, вместе взятые, образуют группу, которая позднее была названа «последователи бога Гора » (или «боги, следовавшие за Гором») и связывалась с празднованием юбилея фараона или с его погребением.
Над обезглавленными телами расположены четыре символических знака или изображения:
дверь, сокол, лодка с носом и кормой и сокол, держащий гарпун ».


Рис. 7. Фрагмент палетки с десятью обезглавленными телами людей.
Отрубленные головы лежат между их ног. Руки связаны в локтях.

Имеются небольшие отличия позиционирования деталей на [обоих рисунках] от оригинального изображения на палетке Нармера.

Рис. 11. На рисунке последовательно слева направо показаны короны фараона –
«белая корона» фараона Верхнего Египта, «красная корона» фараона Нижнего Египта
и объединенная корона властителя – фараона Верхнего и Нижнего Египта.
Исходные рисунки взяты из работы Historia de EGIPTO .

Рис. 12. На рисунке показаны в увеличенном масштабе изображения двух иероглифов
«Хор – Свирепый Сом » или просто «Хор Сом » между голов с рогами и ушами.
Слева – иероглиф на «первой» стороне палетки, где показан фараон в «белой» короне Верхнего Египта.
Справа на «второй» (обратной) стороне палетки, где изображен фараон в «красной» короне Нижнего Египта.
Как видно на рисунке, при внешней схожести иероглифы формально различаются.

КОММЕНТАРИЙ 2:

Продолжим наши исследования с использованием матрицы Мироздания.
Первым объектом исследования станет булава , которую держит в правой руке фараон в «белой» короне Верхнего Египта.



Рис. 13. На рисунке показана булава из руки Фараона Верхнего Египта на «первой» стороне палетки,
которая совмещена с пирамидой Нижнего мира матрицы Мироздания.
В средней части булавы видны пальцы правой кисти руки фараона.
Ключом для совмещения всей «Булавы » с матрицей Мироздания была ее головная часть.
Когда ее головная часть совместилась с местом перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания ручка булавы совместилась с 17-ым уровнем Нижнего мира матрицы. А – два Священных Тетрактиса. В – головная часть булавы, совмещенная с местом перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. С – макет головной части булавы в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания.
Булава может быть перевернута ручкой вверх, и тогда основание ручки булавы совместится соответственно с 17-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания. Таким образом, оригинальные формы и размеры булавы на палетке оказались в точном соответствии с соответствующими пространствами матрицы Мироздания. Этот сакральный смысл символа власти фараона – «Булавы» становится ясным при совмещении булавы с матрицей Мироздания.

О пространствах матрицы Мироздания от 17-го уровня Верхнего мира матрицы до 17-го уровня матрицы Мироздания Нижнего мира мы говорили в нашей работе на сайте в разделе «Авторские статьи» при совмещении с матрицей древнего египетского иероглифа Хор-Ден-Серекх – Иероглиф Хор Ден и тайна происхождения Верхнего и Нижнего Египта .

Слева от нижней картинки (ниже 20-го уровня) в кружочках показаны номера Номов Нижнего Египта и показаны иероглифы соответствующие этим Номам. Хорошо видно, что 10 тел с отрубленными головами попали в область двух первых Номов Нижнего Египта. Первый иероглиф Aneb hesp (Анеб Хесп) – означает «здание, область» , а второй – Khepesh (Кхепеш) – «жертва» .

Таким образом, область имени Брахма с рисунка 14 и область тел с отрубленными головами занимают иероглифы, которые можно перевести, как – «ДОМ ИЛИ ОБЛАСТЬ ЖЕРТВЫ» .
Причем, как мы отмечали выше, (Описание рисунка 6 – «но читать этот иероглиф надо справа налево и вниз. Так, что формально наш порядок перечисления фигур на этом горизонте тоже должен быть справа налево ») прочтение этого сектора нужно осуществлять справа налево .
Серпопарды – мифические животные с длинными шеями и Бык у входа в форт, попали в область 3-го и 4-го Нома Нижнего Египта. В целом обе стороны палетки и рисунки на них хорошо совместились с матрицей Мироздания. Отдельные детали совмещения рисунков с матрицей Мироздания хорошо видны на рисунке.

Ниже приведем точно такой же рисунок 17, как и рисунок 16, где совмещены палетки с матрицей Мироздания, но вместо рисунков с палетки совмещаются фотографии с оригинальными изображениями, высеченными на камне.
Возможно, при этом несколько падает качество восприятия, но такой рисунок просто необходим.

Рис. 17. Этот рисунок полностью аналогичен предыдущему рисунку 16,
но здесь совмещаются с матрицей Мироздания фотографии с оригинальными изображениями, высеченными на камне.

Рис. 18. Слева на рисунке показана географическая карта реки Нил и его дельты с частью Номов Верхнего Египта (показаны красными цифрами) и Номами Нижнего Египта (показаны зелеными цифрами).
Справа показан рисунок 16 в уменьшенном масштабе. Наклонными стрелками сверху и снизу к географической карте выделены четыре Нома Верхнего Египта и четыре Нома Нижнего Египта.
Дуговыми стрелками показано положение на карте области «Дома Жертвы» (1-ый и 2-ой Ном Нижнего Египта), где на палетке изображены десять тел с отрубленными головами.
В 3-ем Номе Нижнего Египта можно при желании поискать останки Серпопардов – мифических животных с длинными шеями, а в 4-ом Номе город, куда на палетке вторгся бык с рогами?!

Таким образом, объединив результаты наших исследований палетки в матрице Мироздания и географической карты Номов, мы, вероятно, установили места, где происходили события, изображенные на палетке, на земле Египта и в матрице Мироздания .

Теперь обратимся к фигуре «носителя» сандалий , который стоит за спиной фараона, как на «первой » так и на «второй » стороне палетки Нармера. По внешнему виду это жрец. На его груди специфический знак, подвешенный на ремешке, а в руке сосуд с водой.

Исследуем с помощью матрицы Мироздания и знак и сосуд. Просто так жрецы ничего не делали и не носили.

Рис. 19. На рисунке показано:
А – Реконструкция в матрице Мироздания специфического знака на груди жреца – «носителя сандалий».
Знак или символ занял пространство верхнего Тетрактиса или вершину перевернутой острием вниз пирамиды Верхнего мира матрицы Мироздания (от 4-го до 1-го уровня Верхнего мира матрицы).
B – Реконструкция в матрице Мироздания сосуда для воды.
Сосуд расположился, как видно на рисунке в Нижнем мире матрицы Мироздания от 1-го до 6-го уровня включительно.
С – результат совмещения в матрице Мироздания символа на груди жреца и сосуда для воды.

Таким образом, хорошо видно, что жрецы изготавливали все «символы» по законам матрицы Мироздания . Так вовне они показывали «символы», а их сакральный смысл становился ясен только после совмещения этих «символов» с матрицей Мироздания, чем мы сейчас и занимаемся.
Так сохранялись в тайне знания о законах матрицы Мироздания или Знания древних о Невидимом мире .

Рис. 20. На рисунке справа налево отдельно показано:
А – Жрец. В – Нагрудный символ. С – сосуд для воды.

На этом мы закончим нашу статью.

Однако отметим главное. Какую бы историческую эпоху, например, символы древнего Египта мы не рассматривали, все они создавались, как и иероглифы, на основе сакрального базиса – матрицы Мироздания.

В приложении 1 мы дадим описание сферы обитания сомов из свободной энциклопедии Википедия.
Сомы в Ниле не плавали и похоже никогда!? Рыба сом известна, в частности, на Руси!
Да и орнамент на поясе фараона с короной Верхнего Египта на рис.3 очень похож на славянские рисунки – орнаменты. Ну да это не главное. Главное – сомы в реке Нил не плавали.
Так кто такой Хор Нармер – «Злобный сом»?!

[...]
© Арушанов Сергей Зармаилович 2012 г.

см.: http://xoomer.virgilio.it/francescoraf/hesyra/narmer.html
http://xoomer.virgilio.it/francescoraf/hesyra/palettes/narmerp.htm

Ян Шоу (Ian Shaw) доктор наук, лектор, читающий курс египетской археологии в Ливерпульском университете. Изучает технологии, инновации, вооружение и социальную жизнь Древнего Египта. Начиная с 1985 года ведёт раскопки различных древнеегипетских рудных шахт в Хатнубе, Вади эль-Худи, Вади Магаре, Гебель эль-Асре и других местах.

и, приняв от Пифагора законы и предписания, словно это были божественные установления, никогда не преступали их. Все сообщество пребывало в единодушии, соблюдая благочестие, близкое к состоянию блаженства. Имущество они сделали общим и вслед за тем причислили Пифагора к богам, как некоего благого и человеколюбивого демона , одни называя его Пифийцем , другие — Аполлоном Гиперборейским , третьи – Пеаном , четвертые — одним из населяющих Луну демонов, …

другие — одним из Олимпийских богов, говоря, что он явился в человеческом образе для пользы и исправления человеческой природы, чтобы дать ей спасительный толчок к счастью и любомудрию, и лучшего дара от богов, чем тот, который явлен в лице Пифагора, не было и не будет никогда.

…Они с полным доверием воспринимали то, что он говорил им о богах, демонах и героях, о космосе и различном движении планет и звезд, об их противостояниях, затмениях, отклонениях от правильного движения, эксцентриситетах и эпициклах ,

…обо всех явлениях мироздания на земле и на небе,

…о тайной и явной природе сущего между землей и небом, предлагая правильное и удобное для восприятия на слух разумное толкование, никоим образом не препятствующее ни возникновению зрительных образов, ни тому, что воспринимается в процессе размышления, …

…напротив, уроки, теоретические положения и вся наука в целом как бы зримо представали перед душой и действовали очищающе, если ум был перегружен какими-либо другими занятиями. Подобное знание передавалось эллинам Пифагором, чтобы они могли осмыслить истоки и причины всего подлинно сущего.

(32) Гражданское устройство общины было наилучшим, соблюдались единодушие и принцип «у друзей все общее», служение богам и почитание умерших, повиновение законам и воспитание, молчаливость и любовь к другим живым существам, воздержание от употребления их в пищу, благоразумие и проницательность, набожность и другие добродетели, одним словом, все это для тех, кто жаждал учения, Пифагор сделал желанным и достойным стремления.

Итак, принимая во внимание все, о чем только что шла речь, ученики справедливо почитали Пифагора столь высоко».

Таково краткое описание первой части жизни удивительного Пифагора.

Из множества знаний древних египтян, которое оставил нам через эллинов Пифагор, мое внимание привлек «Священный Тетрактис ». Рассмотрим основные положения о Священном Тетрактисе .

Знания о Тетрактисе восходят к древней египетской традиции. От египетских жрецов они стали известны великому учителю и ученому древности – Пифагору .

«Феон из Смирны утверждал, что десять точек, или Тетрактис Пифагора (рис. 1.) был символом огромной важности, потому что острому уму он открывал тайну универсальной природы. Пифагорейцы связывали себя следующей клятвой:

«Клянусь Тем, Кто дал нашим душам Тетрактис , Кто имеет истоки и корни в вечной живой природе».

Кроме того, оказалось, что знания о Tетрактисе известны также и в каббалистической традиции – древней закрытой науке еврейских мудрецов. В работах на сайте в разделе «Иудаизм», например, — Матрица Мироздания сакральный базис науки Каббала и Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания мы уже обсуждали этот вопрос.

В Теософском словаре Е.П.Блаватской , я нашел положения о Священном Тетрактисе:

«Священная четверка, которой клялись пифагорейцы; это была их наиболее обязывающая клятва. Она имеет весьма мистическое и разнообразное значение, являясь тем же, что и Тетраграмматон – четырехбуквенное имя Бога.

Это четыре буквы на древнееврейском – «Йод, Хе, Вау, Хе», или на английском – IHVH. Подлинное древнее произношение ныне утеряно. Искренние иудеи считали это имя слишком священным, чтобы произносить его, и при чтении священных текстов заменяли его именем Адонай , что означает Владыка…

Рис. 1. На рисунке показан «Тетрактис Пифагора ». Это треугольник, в котором в определенном порядке вписаны десять точек. Эти точки располагаются на четырех горизонтальных уровнях, начиная с одной – на первом уровне, и заканчивая четырьмя – на четвертом уровне. Феон из Смирны утверждал, что десять точек, или Тетрактис Пифагора был символом огромной важности, потому что острому уму он открывал тайну универсальной природы.

Христиане обычно называют IHVH Иеговой, а многие современные ученые, исследующие Библию, пишут это Имя как Яхве .

Итак, Тетраграмматон прежде всего, это Единый в четырех разных аспектах; затем это – фундаментальное число четыре (Тетрада ) , содержащая в себе декаду , или 10, — число совершенства. И, наконец, Оно означает первичную триаду (или треугольник), слитую в божественную монаду.

Кирхер, ученый каббалист-иезуит, в своем труде … представляет Неизреченное Имя IHVH как одну из каббалистических формул 72 имен – в виде пифагорейской Тетрады .

М-р И.Мейер изображает это таким образом как показано на рисунке 2.

На рисунке 2 показано расположение букв Священного Имени Бога по горизонтальным уровням Тетрактиса . Поскольку известно, что каждой букве иврита соответствует определенное число, то возможно сложение числовых значений каждой буквы в любом конкретном слове. Такой процесс сложения называется гематрией . В данном случае это буквы, входящие в Священное Имя Бога:

М-р И.Мейер также упоминает, что «священная Тетрада пифагорейцев, оказывается, была известна древним китайцам». Последний факт показался мне также очень интересным. Оказалось что это действительно так. В статьях на сайте, например, — Тайна расположения Великого предела и Монады китайских мудрецов в матрице Мироздания , Открытие тайны первопредков китайцев Фу Си и Нюйва в матрице Мироздания , приведено подтверждение правдивости упоминания М-р И.Мейера.


Рис. 2.
На рисунке показан Тетрактис Пифагора, по уровням которого записаны буквы Священного Имени Бога. Поскольку известно, что каждой букве иврита соответствует определенное число, то возможно сложение числовых значений каждой буквы в любом конкретном слове. Такой процесс сложения называется гематрией . В данном случае это буквы, входящие в Священное Имя Бога. При таком расположении букв Имени по уровням показаны частные суммы и общая сумма числовых значений букв Иврита, дающая каббалистическую формулу 72 Имен Бога. М-р И.Мейер также упоминает, что «священная Тетрада пифагорейцев, оказывается, была известна древним китайцам».

Рассматривая Тетрактис на рисунке 1 и 2, где вместо точек в Тетрактисе Пифагора записаны буквы составляющие святое Имя Бога, я пришел к следующему заключению. Если древние мудрецы указывали на чрезвычайную важность Тетрактиса , то может быть, сам по себе Тетрактис и есть ключ к миру, который мы ищем?

Тогда я решил продолжить боковые стороны треугольника дальше вниз, и нарисовал новые горизонтальные уровни — 5, 6, 7, и т.д. По аналогии расставил точки по этим уровням, например, на 5-ом уровне — 5 точек, на 6-ом — 6 точек и т.д. Получилась большая треугольная матрица.

Не исключено, допустил я, что большая матрица – это проекция на плоскость того мира, который мы ищем.

Каждую из этих точек я стал называть – позицией , а горизонтальную линию, на которой они располагались – уровнем или уровнем «Божественного Мироздания ».

Так я получил многоуровневую «пирамидальную» матрицу. В математике она носит название — триангулярная матрица .

Вторым возник вопрос, а что находится выше верхнего острого угла матрицы?

И я начал искать ответы и подсказки в сокровищах знаний древних египтян. Фактически вопрос мог быть сформулирован так. Я должен найти у древних египтян любое упоминание о двух мирах, один из которых назывался бы нижним миром, а другой — верхним . На рисунке 3 показан графический образ моего вопроса.

Рис. 3. На рисунке показана графическая модель двух частей мира, который мы ищем. Пунктирным кругом со знаком вопроса обозначено место перехода между Верхним и Нижним миром, вид которого нам был неизвестен.

Ответ не заставил себя ждать. Известно, что в древности территория Египта разделялась на две части — Верхний и Нижний Египет . Основной территорией проживания египтян были плодородные земли по побережью реки Нил, который протекал с юга на север через всю страну. Все плодородные земли вдоль великой реки Нил от его истока до дельты, где Нил впадал в Средиземное море, подразделялись на две территории.

Первая, которая начиналась от второго порога Нила и была расположена на юге ближе к центру континента Африка, а заканчивалась приблизительно в средней части протяженности Нила, называлась — Верхний Египет (Upper Egypt ).

Вторая, на север от средней части Нила вплоть до побережья Средиземного моря называлась — Нижний Египет (Lower Egypt ). Это территориальное деление показано на карте Египта (рисунок 4.), которую я привожу из книги Э. Морэ, Цари и боги Египта .

На первый взгляд, кажется, что в таком делении территории вдоль течения реки Нил, нет ничего особенного. Однако здесь не все так просто.

Дело в том, что по нашей рабочей гипотезе жрецы должны были оставлять в бытийной жизни египтян опорные понятия, которые указывали бы проходы к неизвестному нам миру . Одним из важнейших опорных понятий должно было быть деление территории Египта именно на две части , в частности, на Верхний и Нижний Египет, что и было сделано египтянами.

Приведенный выше исторический факт деления территории Египта на две части, мог рассматриваться как указание на правильное направление нашего поиска. В этом случае можно было сделать заключение, что неизвестный нам мир действительно делится на две части.

Эти части могли также называться — Верхний и Нижний Египет , даже, если этот мир вовсе не назывался Египтом, а имел бы свое собственное название пока нам неизвестное.

Рис. 4. На карте Египта показано его территориальное деление на Верхний (Upper Egypt ) и Нижний Египет (Lower Egypt ). Карта приводится из книги Э. Морэ, Цари и боги Египта.

Теперь нужно было узнать, какой вид имеет место перехода между мирами. Можно было предположить, что место перехода выглядит также как широко известная «Звезда Давида». Но нам нужно было найти описание или вид перехода именно в древних египетских артефактах, и я приступил к поискам ответа на этот вопрос и нашел такой артефакт.

КОММЕНТАРИЙ 2:

Б ог Птах из древнего Мемфиса открывает тайну места перехода между Верхним и Нижним миром

В Египте я был только один раз. Решение поехать и отъезд в Египет сложились просто и быстро. С самолета я наблюдал освещенную ярким солнечным светом пустынную землю и великолепное море. Воздух был жаркий, но приятно сухой. Возникало ощущение комфортности. Отель «Конрад Интернешнл» в Хургаде и гиды от фирмы встретили с улыбкой и окружили заботой. Лучшего, чем Красное море, я не встречал. Все располагало к приятному отдыху. Далее были насыщенные интересными впечатлениями поездки.

Рис. 5. На рисунке показана статуэтка бога Птаха из книги У. Баджа «Мумия» с символом жизни — анх (ankh) и жезлом силы и власти — уас (uas). Анх и Уас расположены по середине тела статуэтки. Перед основанием статуэтки лестница с четырьмя ступеньками. Одежда Птаха скрывает практически все его тело. Птах (Ptah) , «открыватель », — «вероятно, самый старший бог из всех богов Египта. Ему был посвящен храм в Мемфисе, где он почитался со времени I династии. О нем говорили, что он отец богов, которые вышли из его глаза, и людей, которые вышли из его рта . Его изображали в виде мумии. Он держит символ власти скипетр (сложенный из трех частей ), соединяющий в себе – собственно скипетр уас , «силу », символ анх , «жизнь », и символ тет , «устойчивость ». Бронзовые и фаянсовые статуэтки этого бога достаточно часто встречаются и походят друг на друга по внешнему виду и тому, как они выполнены. Сзади на его шее надет менат . Значение этого символа не ясно.

И вот однажды я заглянул в одну из торговых лавочек в отеле. Там была масса нужных и ненужных вещей для отдыхающих, и вдруг мой взгляд остановился на книге, лежащей на полке среди ярких открыток. Она была единственная. Я взял ее в руки. Было видно, что она лежит в лавке давно. На ее обложке было написано: The Mummy (Мумия), A Handbook of Egyptian Funerary Archaeology. Автор E.A. Wallis Budge, Издательство Dover Publications, INC., New York . Поскольку в это время я занимался расшифровкой библейских текстов, то некоторое время стоял в задумчивости. Хозяин лавочки был бесстрастно спокоен, но было видно, что он ждет моего решения. Я расплатился, взял книгу и вышел и даже не представлял, что тут и состоялась моя настоящая встреча с Уоллисом Баджем и с древним Египтом. Я знаю, что случайностей в жизни не бывает. Эта книга ждала именно меня. Не купи я эту книгу тогда, думаю, читатель не увидел бы, например, статью, которую он сейчас читает, и не состоялись бы все удивительные открытия, которые мы теперь можем прочесть на станица сайта. Позже я встретил на книжной ярмарке в Москве эту книгу У. Баджа в переводе с английского госпожой С.В. Архиповой, которая была выпущена Издательством «Алетейа» в 2001 году .

Вот к этой книге У. Бажда я и обратился с вопросом о характере перехода между Верхним и Нижним миром. Многократно перелистывая страницы книги, я увидел на 358 странице рисунок Птаха-Татенена (Ptah-Tatenen) и меня осенило, что ответ на мой вопрос прямо передо мной в этом рисунке! Анализируя древние египетские рисунки богов я понял, что практически все они не являются реальным описанием их тел и внешности. Эти рисунки в символическом виде как «обобщенные иероглифы » описывают структуру и характер божественных сил, которые идентифицируются с Именем и положением в «матрице » каждого конкретного бога.

Из-за связи с воскрешением и другим миром он был назван Птах-Сокар-Осирис . Его представляли как маленького коренастого мальчика с согнутыми коленями, с руками, лежащими на бедрах. Иногда он стоит, наступив на крокодила, справа он него стоит Исида, слева — Нефтида, а за его спиной — сокол с головой человека, символизирующий душу, на каждом плече — сокол, на его голове — жук, атрибут Хепри, бога, породившего самого себя».

Вот другое описание Птаха из книги Мифы Народов Мира:

«Из «Папируса Ани »:

«Приветствую тебя, о ты, кто пришел как Хепера, Хепера, творец богов.

Ты восходишь, и сияешь, и делаешь так, чтобы было светло в твоей матери Нут (т.е. на небе, — У. Бадж ).

Ты – коронованный царь богов. Твоя мать Нут высказывает тебе почтение обеими своими руками.

Страна Ману (т.е. земля, где солнце заходит — У. Бадж ) радостно принимает тебя, и богиня Маат (богиня закона, порядка, регулярности и т.д. делает так, чтобы солнце поднималось каждый день в определенном месте и в определенное время с абсолютной точностью и непогрешимой регулярностью) обнимает тебя и утром и вечером.

Приветствую вас, все боги Храма Души, взвешивающие небо и землю на весах, приносящие в изобилии божественную пищу!

Рис. 7. На рисунке показан принцип построения пирамидальной матрицы с помощью многократно повторенной простой геометрической фигуры — квадрата. Места пересечений вертикальных и горизонтальных линий, которые показаны кружочками, я назвал — позициями (position — положение, место). Вертикальные пунктирные линии рассекали квадраты пополам. Горизонтальные линии определяли уровни матрицы. Места пресечения вертикальных и горизонтальных линий показаны на рисунке кружочками. Такое обозначение было графически удобно и, кроме того, соответствовало аналогичному символу — кружочку, которым обозначался египетский иероглиф — Ар (Ar ). По смыслу перевода этого иероглифа как частицы речи — когда, если такой символ также хорошо подходил для цели обозначения мест пересечений вертикальных и горизонтальных линий в пирамидальной матрице . Получилось некое определение — Если или когда линии пересекаются, то тогда место пересечения обозначается иероглифом Ар (Ar ) (кружочком). Темным прямоугольником равным по площади половине квадрата по подобию показаны участки плодородной земли по берегам Нила, которые получили египтяне от фараона. Геродот писал : «Египетские жрецы говорили мне, что царь разделил землю между всеми египтянами, дав каждому по равному прямоугольному участку. Из этого он создал себе доходы, приказав ежегодно вносить налог. Если же от какого-нибудь надела река отнимала что-нибудь, то владелец приходил к царю, и сообщал о происшедшем. Царь же посылал людей, которые должны были осмотреть участок и измерить, насколько он стал меньше, чтобы владелец вносил с оставшейся площади налог, пропорциональный установленному (налогу). Мне кажется, так и была изобретена геометрия, которая была из Египта перенесена в Элладу». Существенно отметить, что в случае с формой участков плодородной земли мы, вероятно, имеем пример сознательного действия жрецов, которые осуществляли социальное и экономическое устройство общества по аналогии с принципами построения «невидимого мира » , тайну о существовании которого они знали и хранили.

Еще одним подтверждением правильности нашего подхода к построению пирамидальной матрицы Мироздания служит изображение бронзовой статуэтки правителя (управляющего) из Верхнего Египта, которая показана на рисунке 8.

Рис. 8. Фотография бронзовой статуэтки с инкрустацией серебром на глазах правителя Верхнего Египта раннего периода 26 династии (664-610 гг. до н. э.), Британский музей, из работы T.G.H. James . В левой руке правитель держит символ — куб – «ячейку объемной матрицы Мироздания » или пирамидальной матрицы Мироздания. В правой руке правителя, вероятно, молитвенные четки. По аналогии в случае построения объемной, а не плоской как на рисунке 7 пирамидальной матрицы Мироздания в качестве ее элементарной ячейки будет геометрическая фигуракуб . При этом символ — «куб » в руке правителя получает свое смысловое обоснование, как указание на значимость этого символа и его связь с матрицей Мироздания. В последующих наших исследованиях мы будем рассматривать в основном плоскостной, а не объемный вариант матрицы Мироздания. Следует отметить, что годы датировки правителя из Верхнего Египта в точности совпадают с периодом правления фараона — Псамметиха I, (664-610 гг. до н.э.), Второй фараон XXVI династии . Описание деяний и правления этого фараона дано в Приложении 1.

Несколько слов о самой матрице . Это не просто геометрический рисунок, изображенный на бумаге. На самом деле по такому закону построено поле Божественных энергий, которые творят и поддерживают Мироздание. Поэтому, вероятно, мы вправе назвать нашу матрицу отражением этих энергий или просто — «энергетической матрицей Мироздания ». Этот термин я буду дальше использовать при обозначении или описании матрицы. Отмечу также, что мы пока рассматриваем треугольную матрицу на плоскости, а реальная «энергетическая матрица Мироздания » представляет собой две объемные четырехугольные пирамиды, обращенные друг к другу острыми вершинами, которые соответствующим образом перекрываются.

Вернемся к рассмотрению рисунка 6 — бога Птаха. Логично было предположить, что от глаз жезлов уас на рисунке 6 А до того места, где они сходятся вместе в руках Птаха, укладывается ровно четыре горизонтальных уровня в матрице . В этом случае жезлы от своего основания до головок жезлов определят положение Тетрактиса в матрице. Причем этот Тетрактис будет повернут острой вершиной вниз. Тогда другой Тетрактис, с вершиной смотрящей вверх, расположится в зоне от уха бога Птаха до его локтей. Далее я поместил рисунок Птаха в, построенную мной матрицу, и, меняя размеры рисунка, добился выполнения условий, которые мы обсуждали выше. Результат графического анализа показан на рисунке 9.

Рис. 9. На рисунке показан результат графического совмещения египетского рисунка бога Птаха с «энергетической матрицей мироздания» . Вверху на рисунке показана иероглифическая запись «Имени» бога Птаха. В середине показано как стоит рисунок тела Птаха в матрице. Справа и слева аналогичные рисунки показывают в отдельности положения двух Тетрактисов на рисунке тела Птаха. Снизу на рисунке А и В также показано положение двух Тетрактисов в матрице, каждый из которых включает в себя по десять позиций матрицы. Корона (Атеф) на голове Птаха достигает 8-го уровня в Верхнем мире матрицы Мироздания, а ноги бога стоят на 10-ом уровне в Нижнем мире матрицы. Верхние 4-е позиции (4-ый уровень «верхней » матрицы) Тетрактиса, повернутого вершиной вниз, располагаются соответственно на следующих местах рисунка — две крайние на головках жезла уас , одна из двух средних позиции попадает на затылок рисунка Птаха, а вторая на глаз Птаха.

Рассматривая, полученное мной совмещение рисунка бога Птаха с матрицей, я наблюдал удивительную соразмерность совместного рисунка. Становилось очевидным, что рисунок Птаха был действительно выполнен по геометрическому рисунку матрицы Мироздания. После этого матрица была удалена с рисунка бога. Так рисунок бога стал ключом к «невидимому миру ». Это было похоже на правду. Но для меня, как в этом случае, так и в дальнейшем оставалось совершенно не ясным, как египетские рисовальщики сумели добиться практически точного подобия при изменении масштабов рисунков. Создавалось впечатление, что в их распоряжении были устройства подобные, известным нам сегодня, проекторам?! Ведь все рисунки, которые я привожу в своей работе, я выполнял с помощью компьютера. И даже компьютер при переброске или масштабировании рисунков допускал погрешности. На этот вопрос у меня до сих пор нет ответа.

Из анализа рисунка 9 следовало два интересных следствия, которые графически показаны на рисунке 10. Из рисунка хорошо видно, что место перехода между Верхним и Нижним Миром описывается двумя основными священными символами – двумя Тетрактисами и «Звездой Давида».


Рис. 10.
На рисунке показаны два священных символа, описывающие зону перехода между «Верхним» и «Нижним» миром матрицы Мироздания (между «Верхним» и «Нижним» Египтом). Слева на рисунке А — показаны два Тетрактиса, а справа на рисунке В , хорошо известная «Звезда Давида», включающая в себя 12 позиций, по 6 из верхней и нижней матрицы Мироздания. Поскольку мы рассматриваем принципы построения Божественного мироздания, то оба эти символа Тетрактис и «Звезда Давида» по своему сакральному значению можно понимать как интернациональные символы. Эти священные символы являются «ключами » к месту перехода между «Верхним » и «Нижним » миром во Вселенной в «энергетической матрице Мироздания ».

Рис. 11. Оригинальная фотография верхней части египетского жреческого посоха Уас, о котором мы говорили выше из Египетской коллекции Британского музея — http://thepyramids.org/ar_540_001_british_museum.htm и далее — стилизованная голова животного — http://thepyramids.org/ar_541_047_british_museum_ancient_egypt.htm (верхняя часть посоха Уас ).

Так египетский рисунок бога Птаха открыл тайну места перехода между «Верхним» и «Нижним» Египтом, и, соответственно, между «Верхним» и «Нижним» мирами матрицы Мироздания.

При изготовлении заставки использована фотография золотой маски жреца из Британского музея.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет - Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г

Приложение

Приложение 1:

Владимир Андриенко, (при участии Дмитрия Некрылова аспиранта Киевского национального университета им. Драгоманова) — http://zhurnal.lib.ru/a/andrienko_w/vsefaraonuegipta.shtml — Период позднего царства, XXVI династия:

Псамметих I, (664-610 гг. до н.э.), Второй фараон XXVI династии

Главной целью этого великого фараона было восстановление упорядоченного и централизованного управления и приведение в надлежащий вид запущенной системы орошения, которая была основой для процветания Египта.

Более того, Псамметих I видел великие торговые пути, пересекавшие из конца в конец обширную Ассирийскую империю, он понимал великое экономическое значение иноземной торговли для нации. Эта торговля могла быть обложена пошлиной, что приносило бы громадный доход казне. Поэтому он восстановил прежние отношения с Сирией, финикийские галеры появились в большом количестве в устьях Нила.

Псамметих пополнил греками ряды египетской армии и привлек греческих торговцев к коммерческим операциям. Колонии греков и ремесленные поселения с факториями быстро распространялись по берегам Средиземного моря. Псамметих был, вероятно, первым из числа египетских правителей, сочувствовавшим появлению греческих колоний в Египте. И в его правление страна стала изобиловать греческими торговцами, особенно в северной части.

С укрепления центральной власти в Египте начался экономический и социальный подъем. Возродилась и великодержавная внешняя политика.

В этот период начинаются распри в Ассирии, и этой державе уже было не до Египта. Сразу после смерти Ашшурбаниапала в 627 году до н.э. вспыхнуло восстание в Вавилоне. Причем горожане призвали на помощь халдейского князя Набуаплууцура. Новый царь Ассирии Ашшурэтельилани 9626-621 гг. до н.э.) вел войну с халдеями. От Ассирии отпали западные провинции. Фараон Псамметих I захватил Ашдод, а иудейский царь Иошия — Северную Палестину. В конце 626 года до н.э. Набопаласар был провозглашен царем Вавилонии. Он заключил союз с царем Мидии и арабами. Они с трех сторон бросились на Ассирию.

От эпохи Псамметиха I до нас дошел целый запас народных греческих преданий, которые проливают свет на этот период, так как местные источники почти совершенно погибли вследствие того, что они находились в незащищенной Дельте.

Псамметих I поднял Египет из состояния слабости и упадка и когда он умер после долгого царствования, он оставил государство в состоянии такого мирного процветания, которого страна не знала со смерти Рамсеса III т.е.в течение 500 лет.

Приложение 2:

Каирский музей. Экспонаты адрес: — http://thepyramids.org/articles_cairo_museum.htm

Словарь Античности, перевод с немецкого, СП «Внешсигма», М., 1992 г., с. 222. «ИЕРОГЛИФЫ (греч. hieros – священный и glyp-hein вырезать), древнее египетское рисуночное письмо, употреблявшееся с начала 3-го тыс. до н. э. приблизительно до 200 г. н.э. Первоначально каждому рисунку соответствовало определенное слово, позднее развились также слоговые и консонантные знаки, гласные звуки не выражались. Для повседневного употребления из иероглифов родилась упрощенная письменность, иератическая (греч. hieratikos жреческая, которая применялась прежде всего для религиозных текстов) и курсивная демотическая (греч. – народ – использовавшаяся для светских текстов). В эллинистическое время через соединения некоторых демотических знаков с греческими буквами образовалась коптская письменность , названная по имени коптов египетских христиан. Значение иероглифов долгое время не было известно, и лишь в 1822 Ж. Ф. Шампольону удалось произвести их расшифровку с помощью Розеттского камня. Иероглифы использовались также во 2 – 1-м. тыс. до н.э. у хеттов и на о. Крит».

Ямвлих Халкидский, Жизнь Пифагора, перевод с древнегреческого и комментарии В.Б.Черниговского, М., Изд-во «АЛЕТЕЙА». 1997 г.

Пифагор Пифия и Гор , или Хор, Хорус, который, как мы знаем, являлся Великим богом древнего Египта. (Прим. ред. ).

Камбис II , сын Кира II, — персидский царь с 529 по 522 г. до н.э. Завоевание Египта Камбисом произошло в 525 -524 г. до н.э.

Здесь маги – название древних потомственных жрецов Персии и Мидии. Первоначально, до VII в до н.э., это название носило восточно–лидийское лидийское племя, из которого позже выделилось особое сословие проповедников и жрецов зороастрийской религии. Во времена Ямвлиха магами также называли жрецов всех религий иранского происхождения – (Прим. ред .).

Греческие колонии на побережьях Сицилии и Южной Италии, особенно вокруг Тарента. — Прим. ред.

В греческой философии демон являлся существом, расположенным в мировой иерархии между богами и людьми и осуществлявшим их связь, — Прим. ред.

В греческой мифологии Аполлон — вдохновитель поэзии и музыки, медицины и законодательства, он проявляется в науке через искусство прорицания, в искусстве — через гармонию, в политике — через справедливость, в этике — через очищение души. В одной из ипостасей Аполлон — бог солнечного света, создающего порядок и гармонию. С Аполлоном связывался миф о периодическом возвращении (см. Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян.), согласно которому Аполлон каждой весной приходит в Грецию, а осенью возвращается в страну гипербореев. Эта страна посвящена Аполлону, там правят его потомки и живет древний народ, который называют жрецами и слугами Аполлона и среди которого он любит пребывать больше всего. Аполлон Гиперборейский, почитавшийся в этой стране, — первоначально бог жатвы, урожая и солнечного света, впоследствии приобретающий героические черты. — Прим. ред.

Пеан — согласно Гомеру (Илиада, п. V, 401) — врачеватель богов. Позднее был отождествлен с Аполлоном и Асклепием. В некоторых случаях Пеан — одно из прозвищ Аполлона, связанное с его даром врачевания. — Прим. ред.

Эксцентриситет (орбиты) — элемент, характеризующий форму орбиты. В зависимости от величины эксцентриситета орбита может иметь форму эллипса, параболы или гиперболы. Эпицикл — вспомогательная окружность: (если) планета движется равномерно по эпициклу, в то время как его центр перемещается по другой окружности с центром в Земле – (по) так называемому деференту.

Энциклопедическое изложение Масонской, Герметической, Каббалистической и Розенкрейцеровской Символической философии; Интерпретация Секретных учений, скрытых за ритуалами, аллегориями и мистериями всех времен. Менли П. Холла. Издательство «СПИКС», Санкт-Петербург, 1994 г., с. 229-232.

Е.П. Блаватская, Теософский словарь, Издательство «Сфера» Российского Теософского Общества, Москва, 1994 г., с.394

ТЕТРА … , ТЕТР … (от греческого — tetra …), часто сложное слово, обозначающее четыре. Например, Тетраэдр (от греческого tetra … и hedra — грань) — один из пяти типов правильных многогранников. Представляет собой треугольную пирамиду, у которой 4 грани (треугольные), 6 ребер, 4 вершины (в каждой сходятся 3 ребра).

ДЕКА … (от греческого deka — десять), приставка для обозначения наименований кратных единице , равных 10 исходным единицам. Например, 1 дал (декалитр) = 10 л.

Э. Морэ, Цари и боги Египта, 2-ое издание «АЛЕТЕЙА», М., 2001 г., с. 8.

E.A. Wallis Budge, The Mummy, Handbook of Egyptian Funerary Archaeology, second edition, revised & greatly enlarged, Dover Publications, INC., New York.

Э.Ф.У. Бадж, Мумия, материалы археологических исследований египетских гробниц, «Алетейа», М., 2001 г.

При всем моем уважении к Издательству «Алетейа» я был огорчен, тем насколько первоисточник сильно урезан, формат книги уменьшен, а разделы предстали в другой компоновке. Из-за этого часть существенного материала была потеряна для читателя, а важные акценты смещены. Пользуясь случаем, я хотел бы пожелать издательству «Алетейа», если это возможно, в следующем издании книги У. Баджа «Мумия» исправить эти недостатки. Однако при всех недостатках я искренне благодарен издательству «Алетейа», которое на протяжении многих лет публикует книги по древней египетской культуре и религии для российских читателей.

Мифы Народов Мира, энциклопедия, т. 2 (к-я), М., Советская Энциклопедия, 1992 г., с. 345-346.

Уоллис Бадж, Египетская Религия, Египетская магия, «Новый Акрополь», М., 1996 г., с. 352.

ТАТУНЕН (Татенен, Танен) – «Поднимающаяся земля», почитавшийся в Мемфисе бог земли, сотворивший из первобытного хаоса мир, богов и людей. Возможно, в гимне эпитет Татенен обозначает – «первозданный холм» как принцип начала сотворения мира; обычно он связывается с именем Атума (Тему) и Ра.

Все символы и статуи читаются совсем не так. Символы нарисованы по законам космоса, статуи тоже. Это законы, по которым жили те люди. Жили без войн, без рабов, без болезней, были 10-12 метров роста и любили строить пирамиды. Сейчас люди об этих законах не имеют ни малейшего понятия, поэтому погибают. Символы — это азбука законов космоса.

Про Пифагора и его обучение в Египте — …. (это не правильно). Он был сыном бога света Аполлона, считался современниками — сыном бога и пророком.
А про его обучение в Египте и прочую … — это позднейшие приписки, пытающиеся объяснить его божественные откровения — рациональными объяснениями и завысить убогие знания варваров.

То, что открыл Пифагор — ни египтянам, ни тем более отсталым варварам вавилонянам и персам — никогда и не снилось. Для этого они были слишком черными и запятнанными.

На такие открытия, как у Пифагора — способны только Дети Света (т.е. Белая раса) и никто иной.

  • Уважаемая, «Некто» под «ником» — Сибилла. Сивиллами называли пророчиц — «СИБИЛЛА, СИВИЛЛА, Sibylla, Σίβυλλα. Это имя носили боговдохновенные женщины — пророчицы, принадлежавшие разным временам и народам. Известия древних об их числе, имени, родине неопределенны и отличаются друг от друга. Платону известна только одна Сибилла, Аристотель, Аристофан упоминают их несколько; во времена Варрона различали 10 Сибилл» … . Грубые слова в вашем отзыве мы удалили, так как грубости, дерзкий и заносчивый тон в разговоре не способствуют познанию Истины. Более того, человек, который себе это позволяет, не уважает ни себя, ни собеседника.
    Постарайтесь быть более благожелательной – это изменит вашу жизнь к лучшему. Будьте «ребенком» Света.
    Кстати, по поводу знаний «отсталых варваров» прочитайте, например, нашу работу раздел «Африканские религии» — Тайны символов шаманов в матрице Мироздания. Часть вторая. Догоны, и Тайны символов шаманов мира в матрице Мироздания. Часть третья. Вуду. Может быть, вы измените, сложившееся у вас мнение по этому вопросу.

Лучше поздно….
Много системных сведений. Про матрицу ещё не прониклась, но исторически про эзотерику можно читать и читать. Стиль и форма изложения намного доступнее, чем у Е.П.Блаватской.
Благодарствую!

Было очень интересно как тетрактисы и звезду «Давида» проявили в рисунке бога Птаха. Сердечно благодарю за доступно изложенную полезную информацию.Желаю здоровья и процветания!

Автору благодарность за полезную в жизни информацию. Читал в Древнем Египте были школы, в которых жрецы обучали приемам владения сверх способностей тела.
Есть ли документальные источники для открытого ознакомления?
Заранее спасибо

Проклятие фараонов. Тайны Древнего Египта Реутов Сергей

Тайные знания египетских жрецов. «Книга мертвых»

Из книги Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету автора Эзотерика Автор неизвестен --

Из книги Тибетская экспедиция СС. Правда о тайном немецком проекте автора Васильченко Андрей Вячеславович

Немецкая Книга мертвых Интерес к теме мертвых, превратившийся в Третьем рейхе в своего рода культ (присяга перед знаменем, обагренным кровью шестнадцати юношей - жертв мюнхенского путча, построение колоссальных некрополей, да и вообще какое-то некротическое

Из книги Русь арийская [Наследие предков. Забытые боги славян] автора Белов Александр Иванович

Конфликт воинов и жрецов В основе религиозной реформы Заратуштры помимо прочего лежало противодействие конфликту, возникшему между двумя правящими кастами древнего арийского общества. Каста воинов пыталась монополизировать свое положение. С этим были не согласны

Из книги История тайных обществ, союзов и орденов автора Шустер Георг

ТАЙНЫЙ СОЮЗ И ТАЙНОЕ УЧЕНИЕ ЖРЕЦОВ В СТРАНЕ НИЛА Мы видели, какое влияние оказывали физические условия Египта на развитие общественного строя его населения, на всю его жизнь и деятельность, и, как следствие этого, уже в раннюю эпоху произошло разделение людей по занятиям

Из книги Книга 2. Расцвет царства [Империя. Где на самом деле путешествовал Марко Поло. Кто такие итальянские этруски. Древний Египет. Скандинавия. Русь-Орда н автора Носовский Глеб Владимирович

1. Народ хета или готы-казаки Русь-Орда в египетских текстах и на египетских памятниках 1.1. Хиты-«монголы» Бругш начинает рассказ о 19-й династии с описания великого народа ХИТА или ХЕТА, то есть, как мы понимаем, народа ГОТОВ, то есть РУССКИХ.Впрочем, возможно Бругш и сам

Из книги Тайны древних цивилизаций. Том 1 [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Из книги Тайна Санкт-Петербурга. Сенсационное открытие возникновения города. К 300-летию основания автора Курляндский Виктор Владимирович

1. Александр Великий - первый избранник жрецов Факты контактов Александра Македонского (356–323 годы; царь Македонии с 336 года до нашей эры) с жрецами, а еще ранее с посвященными в их тайны людьми хорошо известны. Ученик Сократа Платон 20 лет жизни отдал подготовке

Из книги Они писали на глине автора Кьера Эдвард

Глава девятая СКАЗАНИЯ ЖРЕЦОВ У обитателей Вавилонии и Ассирии, как и у остальных древних народов мира, существовали домашние культы. Глава семьи был жрецом, а глиняные фигурки божеств и маленькие модели жилищ этих богов составляли обязательную принадлежность каждого

автора Шох Роберт М.

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ Великая пирамида едва ли находилась в центре внимания Эдварда Сэйда, когда он в 1970-е гг. работал над своей книгой «Ориентализм». Уроженец Палестины, родившийся в Иерусалиме и ставший весьма авторитетным американским профессором

Из книги Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса. автора Шох Роберт М.

Тексты пирамид, тексты саркофагов и «Книга Мертвых» Тексты пирамид представляют собой иероглифические надписи, обычно находящиеся на стенах камеры с саркофагом, а также на стенах вестибюля и горизонтальном коридоре, а также в пирамидах V и VI династий (позднее Среднее

Из книги Совершенно секретно: БНД автора Ульфкотте Удо

Глава 3 Тайные знания БНД Международная торговля оружием После падения Берлинской стены БНД получила новые задачи. К самым важным из них относится наблюдение за международной торговлей оружием. Террористам и особо опасным преступникам в прошедшие годы пришлось тратить

Из книги Народы моря автора Великовский Иммануил

ЧАСТЬ II ГЛАВА I ДИНАСТИЯ ЖРЕЦОВ Во второй части мы предпримем попытку восстановить историю династии, которая известна под ошибочным названием двадцать первой. Это период, богатый документами, большей частью юридическими или религиозными, редко содержащими какие-либо

Из книги Тайны египетских фараонов автора Сиднева Галина

Книга мертвых Так называемая «Книга мертвых» имела для древних египтян очень большое значение, но это вовсе не значит, что речь идет о книге. На самом деле это записи на различных свитках папируса, на стенах гробниц, на столбах-пилонах, в которых говорится о Царстве

Из книги Мудрость змеи: Первобытный человек, Луна и Солнце автора Ларичев Виталий Епифанович

Из книги Сыны Перуна автора Рыбников Владимир Анатольевич

Глава 4. Ведическое ПравоСлавие и функции жрецов Для более глубокого понимания ПравоСлавного пантеона богов и исторических истоков самого ПравоСлавия следует рассмотреть вопрос об общественной роли жрецов (волхвов-ведунов) и их функциях. Эти функции тесно

Из книги Методология истории автора Лаппо-Данилевский Александр Сергеевич

Часть I Теория исторического знания Главнейшие направления в теории исторического знания С теоретико-познавательной точки зрения научное знание характеризуется его систематическим единством. Подобно нашему сознанию, отличающемуся единством, и наука должна быть

Можно ли считать магию наукой? С момента возникновения магии всегда находились мошенники и шарлатаны, искусно производившие всевозможные "чудеса" за соответствующую плату. А любопытство легковерных простаков поощряло их продолжать свои изыскания. К тому же, официальная наука склонна отрицать и высмеивать тайные знания жрецов, как и всё то, что нельзя пощупать и рассмотреть в микроскоп. И всё же, предсказания сбываются, а магия живёт, поскольку интерес к ней не угас и по сей день.

Когда и как произошло возникновение магии? Относительно сроков нет единого мнения - очевидно, только то, что эта область знаний развивалась одновременно с человечеством. А изобретались магические формулы и ритуалы в соответствии с законами природы - ведь оккультизм по своей сути - это та же физика, вот только объяснить, как действует магия не так-то просто. Можно сказать, что ритуал - это вспомогательное средство, которое служит для настройки воли мага и концентрации его внимания.

Что попадает под определение магии или оккультных наук? В настоящее время грань между тайными науками и так называемой "нетрадиционной медициной" и т.п. достаточно расплывчата. Если в считались абсолютно любые действия, которые шли вразрез с представлениями светских и церковных властей, то в наши дни т.н. "биоэнергетика" практически приравниваются к официальной науке. А раньше, пожалуй, и на костре могли сжечь...

Сегодня магией можно назвать не только тайные знания жрецов, но и любые оккультные действия и ритуалы, цель которых - повлиять на здоровье, психику, отношение человека, и т.п. Возникновение магии и её развитие породило многочисленные заговоры на успех, обряды, гадания и многое другое. Сюда же можно отнести астрологию (ведь иногда предсказания сбываются), хиромантию, нумерологию, медиумизм и человеческие сверхъестественные способности - телепатию, телекинез и прочие.

Тайные знания жрецов

Вопреки распространённому мнению, магом (или ведьмой) не рождаются, а становятся. Хотя, конечно, существуют люди, от природы обладающие некоторыми способностями к гипнотизму. Обучение оккультным наукам - это серьезный труд, который потребует много времени.

Не стоит ждать быстрого прогресса и сверхъестественных чудес, те, кто грезят об обретении тайных знаний жрецов, позволяющих сотрясать горы и поворачивать реки вспять, так ничего и не добьются. Те же, кто решительно настроен стать магом, и кого не пугают трудности, в первую очередь должны . С момента возникновения магии практики постоянно совершенствовались, а хранители тайных знаний жрецов утратили свою монополию...

Французский мистик и оккультист Жерар Энкосс, более известный, как доктор Папюс, советовал развивать свои органы чувств. Для выполнения магических ритуалов колдуну требуется полный контроль над своей волей, а чтобы этого достичь следует изучить своё тело. Начать можно с малого - с процесса приёма пищи. В наше время мало кто должным образом обращает внимание на то, что он ест. Следует осознавать не только вкус пищи, но также чувство насыщения и все свои эмоциональные реакции. Немалую пользу принесёт исключение из рациона алкоголя и табака, которые вредят не только физическому, но и астральному телу, тем самым препятствуя выполнению магических действий. Это, конечно, не тайные знания жрецов, но очень важное условие для занятий магией.

Следует упорно развивать концентрацию, причём особенную её форму. Концентрация не должна забирать энергию и утомлять - маг во время выполнения ритуала должен быть одновременно расслаблен и сосредоточен. Вырабатывается концентрация посредством упражнения в медитации. Следует принять удобное положение, закрыть глаза и следить за всеми мыслями, которые будут появляться в сознании.

Не нужно поддаваться побуждению начать размышлять на какую - либо тему. Мысли должны приходить и уходить, не оставляя следа в сознании. Цель упражнения - постараться достичь ментальной паузы (состояния полного отсутствия мыслей). Со временем это упражнение принесёт свои плоды - вы сможете устранить любую нежелательную мысль простым волевым усилием.

Не стоит слишком много внимания уделять атрибутике - даже сложнейшие магические действия и не потребуют многочисленных инструментов. А жертвенную кровь козла или чашу из бедренной кости девственницы можно встретить лишь в фильмах ужасов, а не в реальной практике. Хотя некоторые книги (например, французские гримуары) упоминают ещё более мрачную атрибутику.

Оккультные практики народов мира

Вызывает интерес тот факт, что каждый народ, когда-либо существовавший на земле, имел свои оккультные практики. Можно вспомнить множество подтверждений этому факту - экстатические танцы дервишей, скандинавская руническая, славянская, загадочные практики индийских факиров, тайные знания жрецов Древнего Египта и столь популярная у восточных народов медитация. Во все времена людям было свойственно искать способ решения своих проблем оккультными методами. Человек всегда стремился к власти, хотел знать своё будущее, ведь некоторые предсказания сбываются... Кстати следует отметить, что развитый оккультист, обладающий , равнодушен к власти, а корыстолюбец, решивший с помощью колдовства подчинить себе мир, не способен добиться успеха.

В эпоху раннего средневековья жрецы пользовались огромным авторитетом, они делили власть с правителями разных государств. В те времена редкий полководец вёл свои войска в наступление, не посоветовавшись с личным астрологом, никто не сомневался в том, что предсказания сбываются.

Жрецы выступали в роли посредников между богами и человечеством. На них также возлагалась функция защиты населения от происков демонических сил, а также заботы о материальном благополучии жителей государства. Жрецам приносили различные подарки, а они, в свою очередь, должны были лечить людей, защищать посевы и скот и, конечно же, совершать ритуалы, призванные умилостивить богов. Тайные знания жрецов должны были служить людям.

Чтобы упростить задачу магов и жрецов, разрабатывались различные гадательные системы. Одной из наиболее известных стала , состоящая из 78 пластин (22 старших и 56 младших Арканов). С помощью карт Таро можно получить точный ответ - предсказания сбываются практически всегда. За время своего существования эта гадательная система неоднократно меняла свой внешний вид. На сегодняшний день существует несколько колод карт Таро - колоды Ленорман, Алистера Кроули, Папюса и прочие. Но первоисточником принято считать египетское Таро.

Существует одна , связанная с созданием этой колоды. Согласно ей, египетские жрецы решили создать эту систему и символически заключить в ней все свои оккультные знания с тем, чтобы передать их потомкам. Колода была создана, и жрецы стали думать, кому доверить её хранение. Одни хотели передать карты добродетели, и отдать колоду на сохранение человеку, для которого чужды корысть и любые земные желания. Другие возражали им, что найти такого человека практически не возможно, а в случае его смерти знания будут утеряны. Тогда было принято решение отдать колоду Таро пороку. Так появились игральные карты. Следует отметить, что предсказания сбываются - колода сохранилась и до наших дней.

Приоткрывая завесу грядущего...

Нельзя сказать, чтобы жизнь средневековых предсказателей была спокойной и размеренной. С одной стороны их почитали, и они практически делили власть с правителями государств, а с другой стороны многие из них становились жертвами своей "несостоятельности". Правителю в любое время могла прийти в голову идея выяснить - предсказания сбываются или нет, поинтересоваться, к примеру, знает ли астролог час своей смерти. А если он называл час, то рисковал расстаться с жизнью раньше положенного срока, ведь казнив его, правитель мог доказать несостоятельность предсказателя.

Впрочем, не ответить на этот вопрос также не представлялось возможным - предсказатель был бы признан шарлатаном, и за это казнён. Один астролог вышел из затруднительного положения весьма оригинальным образом - он сказал правителю, что их гороскопы очень схожи, и вследствие этого, правитель переживёт предсказателя только на 10 минут. Правитель не стал рисковать, ведь иногда предсказания сбываются...

Дурных известий не любит никто - случалось, что даже посланников, которые их доставляли, убивали на месте. С момента возникновения магии и астрологии предсказатели были вынуждены говорить то, что хотел слышать правитель. А в случае, если их предсказания не оправдывались (например, войска проигрывали бой или наступал неурожай), астролога ждала расправа.

Тем нее менее, астрологи не всегда оказывались несостоятельными, предсказания сбывались довольно часто. Так, согласно автору книги "Иван Грозный", Валишевскому, Богдан Бельский - фаворит Грозного, попросил астрологов предсказать день смерти царя. День был предсказан, и Бельский предупредил астрологов, что в случае ошибки их ждёт казнь - сожжение заживо. В тот день Грозный почувствовал себя лучше, и Бельский напомнил астрологам о своей угрозе. Предсказатели спокойно ответили ему, что день ещё не кончился. История подтвердила истинность предсказания - в тот день (18 марта) царь умер во время шахматной партии с Борисом Годуновым.