Электродепо подмосковная. Депо начала XX века и паровозы. Паровозные депо

В Москве состоялось открытие нового, современного депо «Подмосковное» для обслуживания поездов. В депо организована постоянно действующая экспозиция на железнодорожную тематику, где представлен весь цикл работы станции и депо прошлого века. В эксплуатации находится более 10 паровозов.

Проще всего добраться до музейно-производственного комплекса паровозного депо "Подмосковная" - это с платформы Дмитровская рижского направления, что прям у метро Дмитровская, сесть на электричку и проехать всего 2 станции до платформы Красный Балтиец, перейдя железнодорожные пути Вы на месте. Можно и от метро Сокол пройтись пешком, но идти дворами минут 15-20

Пероны и залы станции напоминают миниатюрные дворцы, украшенные люстрами, скульптурами и мозаикой. В то же время это самая эффективная и эффективная подземная сеть в мире. В то время местная пресса признала идею строительства подземной железной дороги «исключительно смелой». Подземная железная дорога должна была стать демонстрацией социализма и доказательством великих достижений рабочих и крестьян. Московский метрополитен должен был построить весь народ, поэтому в столицу были привезены рабочие со всего Советского Союза.

Им помогали солдаты Красной Армии, а также члены комсомола. Их социальная работа и вклад в строительство метро были отмечены названием станции «Комсомольская». Еще до начала Второй мировой войны были реализованы две новые линии. В ноябре немецкие войска вышли на фронт Москвы, а Советский Союз боролся за выживание. Однако этого не произошло, и станция Маяковская, где находилась команда противовоздушной обороны, все еще находилась в истории. Именно здесь Сталин выступил перед генералом и партийными активистами вечером, предшествовавшим вымиранию Красной Армии на фронт.

Для удобства посетителей, перед входом установлена план-схема музейно-производственного комплекса паровозного депо "Подмосковная", чтобы знать где что и куда идти:)

И так заходим на территорию музейного комплекса, вход БЕСПЛАТНЫЙ!

Здание вокзала Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, 1901 год постройки

Здание водонапорной башни паровозного депо Подмосковная, 1901 год постройки

Благодаря этому метрополитен стал важным символом сопротивления нацистской агрессии. Московский метрополитен пережил войну. После войны можно было продолжить свое расширение без каких-либо препятствий. Затем была круглая линия. В пятидесятые годы часть линии была реализована как глубокое метро. Станции должны были служить антиядерными приютами. Первым покровителем московского метро был Лазар Каганович, соучредитель первого подземного маршрута в Москве.

Самые старые станции считаются самыми красивыми. Некоторые из ведущих советских художников были наняты для развития своего декора. Ограниченные рамками социалистического реализма, они занимались такими темами, как революция, защита нации и советский образ жизни. Даже внешняя, верхняя часть станции была рассчитана на пропагандистский эффект. Например, станция Арбатская, увиденная с высоты птичьего полета, имеет форму советской красной звезды. В московском метро есть собственный музей, который находится на станции Спортвая.

Станция Подмосковная и паровозное депо Московско-Виндавской (Рижской) линии железной дороги были построены в 1901 году по проекту архитекторов С.А. Бржозовского и Ю.Ф. Дидерикса (создатели Рижского вокзала).

Макет первого русского паровоза построенного в 1833-1834 годах отцом и сыном - Ефимом Алексеевичем и Мироном Ефимовичем Черепановыми. Изготовлен и установлен работниками Брянской дистанции гражданских сооружений Московской железной дороги 2015г.

Среди экспонатов были фотографии, показывающие строительство тоннелей и станций, оборудование метро, ​​модели поездов, билеты и схемы. К сожалению, поиск музея - настоящая проблема. Выставка находится в здании на первом этаже станции «Спортивная», расположенной недалеко от стадиона в Лужинках.

Московский метрополитен огромен, но не все туннели доступны для обычных людей. Недоступные для обычных смертных туннелей, с самого начала, служат инициаторам властей. Говорят, что секретное метро контролируется спецслужбами. Подобные системы существуют в Бухаресте, Лондоне, Пекине и Вашингтоне. Современное московское метро имеет в общей сложности 292 километра и состоит из 12 линий с 177 станциями. Ежедневно метро обслуживает 9 миллионов пассажиров и считается самой эффективной и эффективной системой метро в мире.

Закрой сифон и поддувало



Гидроколонка для заправки паровозов водой

Осветительные фонари



Среднее расстояние между станциями составляет 1, 8 км, наименьшее - 0, 5 км, а самое большое - 3, 41 км. Из всех станций 15 являются наземными. Самая глубокая станция расположена на глубине 84 метра. Всего в московском метро 637 эскалаторов. Их общая длина составляет менее 67 км. Самые длинные длиной 126 метров, а поездка занимает ровно 3 минуты. На метро работает более 35 тысяч человек. сотрудники. Наименьшее расстояние между двумя поездами составляет 1, 5 минуты. Средняя длина проезда составляет 13 км.

Его длина составляет 14, 4 км и имеет 12 станций. Линия представляет собой замкнутый круг, проходя через поезд, вы можете бесконечно путешествовать по центру, так или иначе. Линия вокруг центра Москвы частично перекрывается кольцом Саддукее. На севере, однако, он отскакивает, чтобы бежать близко к главным железнодорожным станциям города.

Непосредственно на станции Подмосковная пассажирские поезда не останавливаются с 1945 года. С 2006 года исторические здания станции используются как туристические объекты

Дом начальника станции Подмосковная

Памятник железнодорожникам депо Подмосковная, погибшим в Великой Отечественной войне

Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей родины 1941-1945гг.

Поскольку они в основном являются окончательными, метрополитен является основным и самым быстрым звеном для обмена между ними. Все 12 станций Круговой линии - лучший пример монументальной архитектуры последних лет правления Сталина. Его образы, особенно на больших мозаик и памятников, украшенных всех станций в первые годы линии, но были удалены вскоре после его смерти. Интерьеры всех станций на сегодняшний день оформлены с большой помпой, и многие из них могут легко найти символы Советского Союза, с бюстами Ленина и серпа и молота по голове.

С 2014 года осуществлена масштабная реконструкция паровозного депо и возвращение ему первозданного вида к 70-летию Великой Победы в мае 2015 года. Руководил реконструкцией главный инженер МЖД Сергей Вязанкин. 30 июля 2015 года также открыт музейно-производственный комплекса в отреставрированном паровозном депо. Паровозное депо воссоздано в изначальном виде, в котором было задумано в 1901 году.

Потолок главного зала поддерживается колоннами с фризом, украшенными керамическими деталями. Люстры были подвешены под потолком. Стены мраморные, а пол - гранит. Одна из самых красивых станций в московском метро. Его имя напоминает членов комсомола, которые социально работали над строительством подполья. У станции есть сводчатый потолок, украшенный сверкающими люстрами, богатые лепнины с цветочными мотивами и мозаикой. Интерьер был спроектирован архитектором Алексеем Щусеевым. На станции сегодня стоит бюст Ленина.

Его название происходит от близлежащего железнодорожного вокзала. Внутренняя часть станции является сырой. Стены были выложены ярким мрамором, красным и черным гранитом на полу. Еще одна очень впечатляющая станция. На колоннах между входами на платформы были барельефы героев Красной Армии. На станции есть стены, украшенные кремовыми красками, и пол в красном и сером граните.

Здание насосной станции

Поворотный круг паровозного депо Подмосковная

За свою историю локомотивные депо имели много вариантов планировки зданий цехов. Так, первые локомотивные депо, построенные на линии Петербург – Москва, имели круглые в плане паровозные сараи.
Внутрь этого здания вёл один путь – тоннель. Паровоз заезжал на него и попадал на поворотный круг. С помощью этого круга паровоз разворачивали и ставили на свободное стойло, где его могли обслужить, осмотреть ответственные узлы и детали, произвести ремонт.

Станция имеет впечатляющую колоннаду. Мозаика рабочего молота и мальчика-серпа была помещена на слепой конец передней стены. На фото Анджей и Полина, участники нашей поездки в Москву, позировали для фото-имитации мозаичных персонажей. Название станции происходит от Петра Добрынина, который заслужил себя во время Октябрьской революции. Стены станции облицованы розовым мрамором. На полу были красный и серый гранит.

Субъектом станции является победа Советского Союза в Великой Отечественной войне. Стены украшены керамической плиткой и металлической штукатуркой. Станция может похвастаться стенами, облицованными серым мрамором. Пол был облицован серым гранитом, который выглядел как ковер. На опорных опорах для потолка установлены 26 барельефов, изображающих жизнь молодых людей в Советской России.

Поворотный круг - устройство, с помощью которого можно развернуть на 180° или поставить на нужный путь в веерном депо паровоз. Первоначально, в конце XIX и начале XX века поворотные круги вращались вручную, с помощью рычага. В настоящее время поворотные круги приводятся во вращение с помощью электропривода.

На путях, перед депо, для осмотра стоят паровозы

Другая станция, которая может похвастаться декоративными люстрами и богатой штукатуркой и мозаикой. Картины на колоннах между входами на платформы изображают российско-украинскую дружбу между народами. На передней стене была мозаика портрета Ленина. Название станции происходит от близлежащего железнодорожного вокзала.

На стенах есть пятиконечные звезды, а под потолком - рельефы со сценами революции. Субъектом станции является культура советской Белоруссии. Название станции происходит от близлежащего железнодорожного вокзала, откуда отправляются поезда в Польшу. Последняя станция во время нашей поездки, незадолго до закрытия большого кольца вокруг центра Москвы. Станция может похвастаться 32 витражами с орнаментальными орнаментами.

Паровоз Л назван в честь Лебедянского Л.С.
Заслуги Лебедянского перед советским локомотивостроением были отмечены премиями, наградами и почётными званиями. Он был кавалером ордена Ленина, кавалером двух орденов Трудового Красного Знамени. За создание паровоза П (впоследствии - Л, в честь самого Лебедянского - подобных случаев в отечественном паровозостроении было два: пассажирский Л - в честь Лопушинского и Щ - в честь Щукина.) Лебедянский стал лауреатом Сталинской премии.

Это одна из самых молодых станций метро в Москве. Это теперь самая глубокая станция московского метро, ​​расположенная в 84 метрах под землей. Станция состоит из двух параллельных залов, фасады которых украшены патриотическими мозаиками. В блестящем мраморном полу вы можете буквально увидеть. Чтобы добраться до станции, вам нужно побить самую длинную движущуюся лестницу в Москве длиной 126 метров. Езда по лестнице занимает ровно 3 минуты.

Вопреки внешнему виду, метро не всегда под землей. На практике в большинстве сетей, работающих в мире, есть участки наземных маршрутов. Мосты над реками также необычны. Однако станция метро, ​​расположенная на мосту, редко бывает. Интерьер станции застеклен, поэтому, ожидая поезда, вы можете полюбоваться плавной рекой под Москвой. Ровно 34 года назад из Вроцлава в Москву приехал польский локомотив «Поезд дружбы». По сей день никто не знает, почему это произошло, или сколько людей действительно умерло.

Паровоз Л являлся одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза

По имеющимся данным, за годы производства было построено 4199 паровозов серии Л

Тендер паровоза ЛВ-0522. Тендер - - специальный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначенный для перевозки запаса топлива для локомотива

Яцек Штеллмах ждал этого теплого субботнего утра. Машинист-драйвер так называемого Поезд дружбы - Иероним Штельмах, отец мальчика. Он пообещал своему сыну, что в свой день рождения он будет сопровождать своего отца на работе. Предполагалось, что это лучший подарок в жизни мальчика. Он был последним - мальчик умрет через несколько минут после того, как поезд отошел от станции.

Так что он не блокирует поезд, идущий в Москву. Однако дизель не идет по боковому пути. Когда диспетчер трафика из Длодзко понимает, что так называемый. Лозак, или локомотив без композиции, «убегает» со станции, немедленно пытаясь направить его на другой трек. Но уже слишком поздно, потому что дизельный двигатель прошёл последний кроссовер несколько секунд назад. Композиция, идущая в Москву, проходила кроссовер несколько секунд назад. Сотрудники службы безопасности, однако, уже знают, что через несколько минут произойдет бедствие, они не смогут ничего сделать, чтобы остановить локомотив.

Тендер паровоза ЛВ-0182

Паровоз 9П-19499

Место машиниста и кочегара паровоза 9П-19499

Тут стоит паровоз ЛВ-0522

Паровоз Эр797-41 и тендер

Место машиниста паровоза Эр797-41

Вид с места машиниста

В депо сделаны "ямы" под паровозами, можно спуститься и посмотреть

Когда на дуге железной дороги между Вроцлавом и Длугулькой водители обоих локомотивов знают, что они на одном пути, чтобы избежать трагедии, слишком поздно. Машина, которая сбежала на неправильном пути со станции Длодзко, была сброшена на 40 метров и была немедленно в огне. Тележки-тележки застряли в электровозах. Сила столкновения была настолько огромной, что осталась только куча листового металла. На фоне раздираемых гротов спасатели найдут труп 11-летнего Джека Стеллмаха, привязанный к телу папы.

На месте катастрофы появляются новые люди. Плотный кордон окружен советскими вагонами. Почти сразу ежи начинают нюхать, кто может стоять за катастрофой. Он был раздавлен, человеческие останки были обернуты вокруг двигателя. Пассажиры и службы двух польских вагонов, которые находились прямо за галькой в ​​Пражском экспрессе, не имели никаких шансов.

Тендер загруженный углём

С ноября 1941 года на станции Подмосковная, на основании директивы Народного комиссара обороны (наркома обороны) СССР № 22сс, от 29 октября 1941 года, формировался 23-й отдельный дивизион бронепоездов

Переходим в цех подъемочного ремонта

Станция «Подмосковная», расположенная недалеко от нынешнего метро «Сокол», была возведена в 1901 году в рамках масштабного строительства Московско-Виндавской железной дороги, призванной связать Москву с незамерзающими латвийскими портами - Виндавой и Ригой.

Спасатели постоянно помещают свои тела рядом с одной из близлежащих березок. Раненых обвинили. Катастрофа железной дороги, которая произошла 34 года назад в Вроцлаве, считается самой странной в истории польской железной дороги. В то время власти пытались прекратить говорить об этом быстро. И даже если тема прокручивалась через СМИ, повторялась только официальная версия: 11 убитых, 15 раненых.

Во главе специально назначенного комитета, направленного на объяснение причины аварии, был тот же самый руководитель связи Тадеуш Бейм. Они проигнорировали сигналы, выданные наблюдателями за трафиком, и, несмотря на запреты, они пошли по дорожке на неправильном пути. Прокуратура отменила расследование, так как два человека, которые могли ответить на этот вопрос, погибли в огне горения газа на лугу.

Рост промышленного производства, развитие международной торговли, расширение коммерческих связей требовали и столь же развитой транспортной сети. А между тем, российские порты, закрытые для судоходства в холодное время года из-за замерзания, уже не справлялись с товарооборотом. Так, например, доля участия во внешней торговле Петербурга не достигала к тому времени и шестой части всех ввозимых и вывозимых из России товаров. Поэтому 2 марта 1897 года Николай II подписывает указ о создании Московско-Виндавской железной дороги. За 4 года планировалось реализовать этот серьезный проект и открыть движение поездов по этому направлению уже в мае 1901 года. Участок пути Москва-Ржев был пущен в эксплуатацию уже в течение первого года, основная часть тысячекилометровой магистрали, соединившей Москву с побережьем Балтии и Ригой, была проложена за три года. Однако было множество недоделок, в том числе и замедление темпов строительства здания главного Виндавского (ныне Рижского) вокзала в Марьиной роще, которые не позволили сдать проект целиком в оговоренные сроки. Поэтому принимать поезда на подходе к Москве решили на уже построенной к тому времени станции «Подмосковная», первый поезд отошел от ее вокзала 2 июля 1901 года, и до открытия Виндавского вокзала станция «Подмосковная» служила главной пассажирской и товарной станцией на пути Московско-Виндавской железной дороги.

В сентябре 1901 года был торжественно открыт Виндавский вокзал в Москве, и степень загруженности «Подмосковной» станции уменьшилась, хотя она продолжала по объему работ превосходить все прочие станции нового пути, уступая лишь Виндавскому (Рижскому) вокзалу. На станции и в обслуживающих ее мастерских трудилось более двухсот рабочих.

«Подмосковная» была построена на территории села Всехсвятского, в одной версте от него. В комплекс станции входит небольшой пассажирский вокзал, дом станционных служащих, ремонтная мастерская, паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и ремонтное депо, а также водонапорная башня с угольным складом для снабжения паровозов. Почти все строения станции - деревянные, и все они чудом сохранились до наших времен. В этом и состоит уникальность «Подмосковной», она - последний нетронутый уголок паровозной эпохи. Все остальные станции рижского направления были уничтожены во время бомбежек в Великую Отечественную, и после войны восстанавливались уже по характерным для 50-х годов типовым проектам. Так что «Подмосковная» - это прекрасный образец так называемого деревянного модерна. Те постройки станции, что выполнены из кирпича, также относятся к стилю модерн. Сегодня «Подмосковная» - радость для кинематографистов, снимающих здесь фильмы в колоритном антураже ушедшей эпохи, и экскурсионных бюро, проводящих для москвичей паровозные экскурсии.

Водонапорная башня. Изумительная модерновая конструкция! Функционирует до сих пор, обеспечивает водой железнодорожников.


Водонапорные башни были построены на всем протяжении железнодорожных путей рижского направления по типовым проектам начала XX века, аналогичным башне станции «Подмосковной», но в такой хорошей сохранности дошла до наших дней только она. Есть еще остатки водонапорной башни возле Рижского вокзала и в 2008 году была частично разобрана для реконструкции (разломать, чтобы реконструировать - мощный метод, ничего не скажешь) башня в Нахабино.

Вообще история водоснабжения станции «Подмосковная» очень интересна. Здесь поблизости нет ни озер, ни рек, а воды для обслуживания требовалось много, поэтому пробурили две артезианских скважины, а чтобы поднимать воду из-под земли на поверхность и подавать ее в башню, установили дизельный насос. И это в 1901 году!

В 1938 году на станцию «Подмосковная» соединили путями со строящимся электродепо «Сокол», через которые Московский метрополитен стал получать вагоны с завода.

После Великой Отечественной станция «Подмосковная» избежала общей масштабной реконструкции путей сообщения. При переводе железной дороги на электротягу старую станцию и ее депо обошли стороной, проложив объездные пути с новой платформой «Красный балтиец».

Сегодня «Подмосковная» используется как депо для ремонта тепловозов и паровозов. В 2008 году комплекс станции был признан памятником истории и архитектуры регионального значения, и все его здания находятся под охраной государства.

Существует версия, что паровозы на этой станции, да и саму станцию содержат на случай ядерной войны, чтобы в экстренной ситуации эвакуировать из города главных лиц государства. У паровозов, в отличие от более поздних локомотивов, отсутствует бортовая электроника, и им не страшен электромагнитный импульс ядерного взрыва. Добраться же до «Подмосковной» правительству в случае опасности можно на метро, ведь станция связана путями с депо «Сокол» московского метрополитена. Такой вот важный стратегический объект.

Станция «Подмосковная» является также и туристическим объектом, здесь регулярно проводятся экскурсии, еженедельно по выходным с Рижского вокзала, от музея железнодорожной техники, отправляется ретропоезд на паровозной тяге, отвозящий на «Подмосковную» всех желающих познакомиться со станцией. Во время экскурсии можно ознакомиться с комплексом зданий станции, увидеть несколько паровозов и тепловозов, понаблюдать за разворотом паровоза на поворотном круге и заправкой паровоза водой.

Ну и несколько фотографий станции.

С пешеходного моста открывается отличный вид на депо.


Старая фотография водонапорной башни.


Среди обычных тепловозов на станции стоят старые паровозы, в основном так называемые Эрки и Лебедянки. Правая Лебедянка стоит без движения - у нее треснул котел, ее, бедолагу, уже стали постепенно разбирать.


На станцию согнали и старые плацкартные вагоны.


Этот ополовиненый старый столб - бывшая колонка для воды, позже переоборудованная в мазутную.

А это уже действующая гидравлическая колонка на основе колонки 1930-х годов. Во время экскурсий из нее заправляют водой ретропаровоз. Если присмотреться, то внизу ее можно увидеть небольшой металлический ящик, это печка, которой отапливают колонку зимой, чтобы предотвратить ее замерзание, дым из печки выходит через отверстия вверху черного основания колонки.

Старый мазутный колодец. Судя по пятну вокруг него, он действует. Вообще мазутом пропитан каждый сантиметр этого депо, будьте осторожны, прогуливаясь в дорогой обуви.


Нивелировочная точка показывает, какой уровень почвы был тут до того, как построили депо.



На пути к веерному депо. Слева - дом для отдыха локомотивных бригад.



Вот она - красотища! Поворотный круг.


Фото депо первой половины XX века.


Если хотите посмотреть, как происходит поворот паровоза на круге, смотрите видео. Зрелище впечатляющее!
Сегодня он выглядит более чем печально. Это, пожалуй, самое сильно пострадавшее здание "Подмосковной".