Печь экономка для гаража своими руками. Плюсы и минусы самодельной печи длительного горения на дровах. Технология монтажа печки для гаража на масле

1.
2.
3.
4.

Обычно в гаражах и мастерских, расположенных не рядом с домом, отсутствует отопление. С наступлением холодной поры заниматься ремонтом в них становится практически невозможно. Обычные электрические обогреватели с проблемой обогрева не справляются, несмотря на немалое количество потребленной электроэнергии. Выходом из ситуации является отопительная для гаража. Поскольку гаражное строение состоит из помещения с ограниченным пространством, где автовладелец проводит немало времени, к изготовлению печки для гаража своими руками для него предъявляется ряд требований:

  • удобство и простота в эксплуатации и обслуживании;
  • сделанная печь для гаража своими руками имеет компактные размеры;
  • простота конструкции;
  • способность разогреваться быстро и длительно поддерживать нужный уровень температуры в помещении;
  • возможность использовать для обогрева твердое или жидкое топливо;
  • невысокая стоимость материалов для создания печи для отопления гаража.
Исходя из вышеизложенных требований, для обогрева небольших производственных или гаражных помещений лучшим выбором будут:
  • небольшая печка из огнеупорного кирпича;
  • некоторые разновидности буржуек;
Когда планируется, что будет установлена печка своими руками для гаража, не нужно забывать о проблемах безопасности. Кроме этого, отопительное оборудование не должно существенно понижать наличие кислорода в помещениях и при нагреве выделять опасные для самочувствия людей вещества. Также необходимо предотвратить возгорание материалов, которые находятся в непосредственной близости к печи.

Кирпичная печка своими руками для гаража

Встречаются кирпичные печки в гаражах редко, поскольку их возведение трудоемкое и затратное мероприятие. Занимает такая конструкция немного места. Если строится кирпичная печь для гаража, такая как на фото, приобрести следует огнеупорную продукцию. Раствор для кладки вымешивают из песка, шамотного порошка и огнеупорной глины (подробнее: " ").

Для кладки топочной камеры на уровне второго, третьего и четвертого рядов берут шамотный кирпич. Высота такой кирпичной конструкции, как правило, составляет 9 кирпичей. Чтобы отвести печные газы, потребуется кирпичный дымоход со вставленной в него гильзой из нержавеющей стали. Вывод дымохода устраивают в большинстве случаев через крышу.

Людям, не имеющим опыта создания самодельной печи для гаража из кирпича, необходимо обсудить тонкости и нюансы создания печных конструкций с опытным мастером. Кладка кирпичных печек представляет собой целую науку, которой в совершенстве владеют только профессионалы. В том случае, когда работа будет сделана с большими недостатками, конструкцию придется разобрать и построить печь с нуля.

Самодельная печь-буржуйка медленного горения

Изготовить печь для отопления гаража проще всего из металла, сделав так называемую буржуйку. Для этого потребуется листовой металл, металлическая бочка или труба. Для агрегата в виде куба желательно задействовать лист из металла. Если предпочтение отдано цилиндрической печке, используют трубы или бочки (детальнее: " ").
Вне зависимости от формы теплоагрегата толщина металла должна составлять не меньше 5 миллиметров. Металлическая труба, которая подойдет для изготовления буржуйки, должна имеет диаметр не меньше 300 миллиметров.

Вывод для дымоходной трубы желательно сделать сверху, но в ряде случаев удобнее будет с задней стенки. Но в таком случае нужно позаботиться, чтобы угол клона дымохода составлял не меньше 30 градусов. Для эффективного обеспечения отвода отработанных газов лучше всего использовать металлическую трубу, диаметр которой равен 120 миллиметров и более.

Дымоходную трубу, когда создается самодельная печь для гаража, на первых метрах нужно делать толщиной 2-3 миллиметра. Дело в том, что более тонкий металл при очень высоких постоянных температурах очень быстро прогорит.

Под топкой следует обустроить место для золы. С этой целью используют металлическую горизонтальную пластину, на которой имеются прорези. Их параметры зависят как от вида используемого топлива, так и от того, какие имеет размеры самодельная печка в гараж. Для небольшого теплоагрегата, функционирующего на мелких дровах и угле, размеры прорезей должны составлять около 10-12 миллиметров. Что касается большого дровяного прибора, нужно сделать прорези не меньше 40 миллиметров.

Съемный ящик размещают перед перегородкой, его периодически очищают от золы по мере ее накапливания. Для изготовления такой емкости применяют 3-миллиметровую листовую сталь. С целью повышения КПД печки-буржуйки к ее бокам нужно приварить металлические 5-миллиметровой толщины пластины. Таким образом, удается увеличить площадь соприкосновения между воздухом и нагревательным устройством. В результате такого усовершенствования помещение прогревается быстрее.

Прежде, чем приступить к раскрою листового металла, когда делается печка своими руками для гаража, необходимо учитывать толщину материала изготовления и диска болгарки. Интересным вариантом изготовления буржуйки является способ, когда задействуют газовые баллоны.

Печь на отработанном масле для отопления гаража

Каждый владелец автотранспортного средства знаком с проблемой, когда у него собирается отработанное машинное масло, которое может стать топливом для теплоагрегата, способного обогреть гаражное строение (прочитайте: " "). Печи для гаража на отработке пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Их конструкционное решение более сложное по сравнению с буржуйкой. Такой отопительный прибор можно изготовить при желании самостоятельно (детальнее: " ").
Печь для гаража на отработке состоит из двух частей. В первой камере отработанное масло сгорает, а вот во второй горят образовавшиеся газы после того, как они смешиваются с воздухом.

Печка, функционирующая на отработке, представляет собой устройство, которое состоит из следующих элементов:
  • температурной камеры;
  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • дымохода.

В результате сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в следующую камеру, где они смешиваются с воздухом. После этого при очень высокой температуре происходит их горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность функционирования прибора.

Чтобы сделать самодельные печи для гаража на отработанном масле, для нижнего бака можно взять уже готовый металлический ящик и приварить к нему ножки. Также в нем нужно сделать отверстие, прикрывающееся металлической заслонкой. В него наливают топливо, а заслонка служит для регулировки подачи первичного воздуха для .

Верхнюю камеру делают цилиндрической формы и соединяют ее с баком при помощи металлической трубы, в которой должны быть 10-миллиметровые отверстия для притока вторичного воздуха. В такой печи дымоход располагают только сверху.

В качестве топлива в ней можно использовать различные отработанные масла - соляровое, трансформаторное, нефтяное, трансмиссионное, а кроме них – мазут и дизтопливо. Запрещается применение легковоспламеняющихся веществ: бензина, керосина, растворителей.

Печь длительного горения на дровах

Особенность печей длительного горения заключается в том, что в них не надо подкладывать дрова в течение 10-20 часов. Достичь данного результата помогает полная загрузка топливом и наличие специальной заслонки. Поскольку тяга в печи умеренная, топливо в ней не горит, а медленно тлеет. Интенсивность горения регулируют с помощью продуха.

Чтобы изготовить печь медленного горения для гаража, можно использовать готовую металлическую бочку, имеющую объем 200 литров (прочитайте также: " "). Ее верхнюю часть срезают и вырезают отверстие для установки дымоходной трубы. Еще одно отверстие потребуется для 100-миллиметровой трубы для поступления воздуха.

На видео пример изготовления печки своими руками для гаража:

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4-5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4-5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.

Тепловым оборудованием, важна безопасность и надёжность. Для того, чтобы ни о чём не беспокоиться после установки печи, нужно изначально знать, какие нюансы учесть при её установке, касаемо самого помещения :

  1. Должно быть пространство в месте, противоположном от двери, где нужно установить печь. Размер его должен быть на полметра больше в каждую из сторон от печи, для избегания воспламенения рядом находящихся объектов.
  2. Обязательно в помещении должна присутствовать система вентиляции, хотя бы естественного типа.

Вблизи от печи не располагать никаких вещей, особенно те, которые легко воспламеняются и следить за тем, чтобы при перемещении по гаражу не получить ожоги из-за близкого контакта с нагревательным приспособлением.

Каким бы не логичным казалось наличие вентиляции в гараже с системой отопления, она нужна в обязательном порядке. Причины для этого следующие:

  • для автомобиля категорически вредно накопление влаги и конденсата, что подразумевают сами по себе условия любого гаража, тем более в котором присутствует отопление. По этой причине вентиляция необходима, она сможет потоком поступившего воздуха забрать лишнюю влагу и вывести из помещения;
  • накопление токсических и опасных для организма веществ также подразумевают действия, которые обычно в гаражном помещении. Вентилируемое помещение исключит возможность токсического отравления организма, даже при очень длительном нахождении в гараже.

Типы печей

Учитывая специфичность отопительной гаражной системы, к ней имеется ряд характеристик, которым она должна соответствовать :

  • быть маленького размера;
  • позволять использование твёрдых и жидких фракций топлива;
  • высокая скорость разогрева;
  • способность поддержки температуры высокого уровня длительное время;
  • простота конструкции;
  • бюджетная стоимость;
  • быть удобной для эксплуатации;
  • легкость в обслуживании.

Исходя из таких критериев соответствия печи для гаража, разделяют их на несколько видов. В основе классификации лежит тип топлива :

  1. Газовое отопление . Удобно в тех случаях, где в близлежащем нахождении имеется центральное газовое отопление. Цена у такой системы приемлема, однако есть опасность взрыва.
  2. Печь, отапливаемая твёрдым топливом . Затратам на устройство и отопление невысоки, тепловой эффект дает хороший. Удобна и проста в использовании.
  3. Электрическая печь . По качеству обогрева к такой печи вопросов не возникнет, однако стоимость тепла в гараже обойдётся не дёшево.

Самым оптимальным вариантом, пользующимся популярностью является печь, отапливаемая дровами. Такую печь можно приобрести в магазине, а можно сконструировать самостоятельно.

Конструирование печи для гаража на дровах длительного горения своими руками

Взявшись за самодельное изготовление печи, необходимо соблюсти некоторые правила безопасности :

  • пол под печь следует обложить листом металла, который будет выступать за дверцу на 1 м;
  • стены, которые будут находиться возле печи защитить кирпичом либо металлическим листом;
  • между дымоходом и перекрытием следует оставить зазор шириной в 2,5 см, который нужно заполнить базальтовым волокном;
  • газоходу обеспечить защиту от ветра, установив дефлектор.

Материалы , которые понадобятся для изготовления отопительного оборудования для гаража (количество и размеры зависят от индивидуальных особенностей выбранного варианта печи):

  • бочка любого размера и объема из металла, объёмом 200 л;
  • стальные трубы, отрезки один длиннее, другой короче;
  • немного металлического швеллера;
  • ножовка для металла, молоток, топор;
  • приспособления для измерения длины;
  • отражатель;
  • лист стали небольшого размера;
  • сварка;
  • кирпич для фундамента под печь;
  • цемент и материалы,чтобы приготовить раствор.

Инструкция по изготовлению печи :

Как сделать печку в гараж своими руками?

  1. Лучше всего делать такую печь из готовой бочки объёмом 200 л, сделанной из металла.
  2. Первоначально нужно её приготовить для дальнейших манипуляций. Для этого отрезается очень ровно и аккуратно верхушка.

    Если нет возможности использовать бочку, то подойдёт труба большого диаметра, к которой следует приварить дно. Дно в этом случае лучше сделать в форме квадрата, а не круга, чтобы в дальнейшем не было проблем с устойчивостью.

  3. Следующим действием в конструировании будет вырезание круга из стального листа. Он должен получиться по размеру немного меньше, чем основной диаметр. В этом же круге нужно вырезать ещё круг под трубу. Далее нужно приварить трубу маленького диаметра к вырезанному кругу из стали.
  4. Далее отрезанный и подготовленный заранее швеллер приваривается книзу этого же стального круга, уже с приваренной трубой.
  5. Стоит произвести замеры таким образом, чтобы обеспечить свободный ход швеллеру во внутреннем пространстве бочки. Это сооружение позволит надавливать на массу топлива, которое уже сгорело за счёт опускания стального круга.

  6. Следующим этапом нужно сделать крышку обогревательной конструкции. Если основой для неё взята бочка, что верхняя часть от неё и будет крышкой. А если основой взята труба, то придётся вырезать металлический круг такого же диаметра. В крышке нужно проделать отверстие для маленькой трубы.
  7. Чтобы обеспечить возможность закладки топлива, нужно вырезать отверстие под дверцу. К дверце стоит приделать ручку для удобства открывания и закрывания. Дверь можно установить самостоятельно, посадив на петли и приварив. Можно воспользоваться покупной.
  8. Чуть ниже основной дверцы проделывается отверстие для ещё одной, через которую будут удаляться сгоревшие дрова.
  9. Перед установкой печи обязательным этапом будет устройство фундамента под неё. Делается это по той причине, что обязательным условием является огнеупорное и прочное её основание. Сделать его очень просто, нужно лишь проложить слой в 1 кирпич и зацементировать.
  10. Без дымохода не обходится ни одна печь. В данном случае сделать его можно из двух труб диаметром 15 см. Одну приварить следует сверху, другую сбоку и изогнуть вверх.
  11. Позаботится, стоит и об отражатели, поскольку быстрый нагрев и постоянно накалённое состояние печи обеспечено. Отражатель сможет перераспределить потоки тепла. Особенно он необходим в малогабаритных помещениях.
  12. Последним этапом нужно собрать все получившиеся элементы воедино и приварить.

Некоторые технические моменты, которые облегчат монтаж и дальнейшую эксплуатацию печи :

  1. На этапе сборки все детали рекомендуется соединять между собой в обратном направлении следования газов.
  2. В мерах предосторожности стоит определить расстояние, на которое не стоит располагать предметы неустойчивые к горению и воспламенению, а также находиться людям и отметить его.
  3. Конструкция самого дымохода должна быть такой, чтобы при необходимости его можно было разобрать на части и произвести очистку, после чего беспрепятственно и быстро собрать и установить на место.
  4. После установки печи её нужно проверить на работоспособность в разных режимах, чтобы можно было подобрать подходящий вариант.

Чтобы наверняка избежать любых проблем с обогревательной самодельной системой, рекомендуется учесть следующие факторы :

  • труба должна быть высотой не меньше 4 м;
  • трубы максимально могут быть повёрнуты 3 раза;
  • углы поворота труб могут быть только 30 градусов, в исключительных случаях можно сделать 45 градусов.
  • при необходимости вывести трубу горизонтально, такой участок может быть не больше 1 м.;
  • на улице трубу рекомендуется утеплять при помощи базальной ваты с той целью, чтоб препятствовать образованию конденсата;
  • обеспечить прикрепление к стене дымохода, убрав нагрузку с основной конструкции печи.

Обеспечение комфортных условий в гараже требует некоторых сил, терпения и затрат. При этом следует помнить, что очень важно сделать не только возможность отапливать помещение, но и сохранить безопасность нахождения в нём.

Гараж – это не только место для хранения автомобиля. Многие люди проводят в нем гораздо больше свободного времени, причем это может быть не только жаркое лето, но и холодная зима. Разумеется, полноценное отопление в таком помещении оборудовать не имеет смысла, а вот полезная и практичная самоделка придется кстати.

Основные требования

Холодной осенью или морозной зимой находиться в гараже без отопления – это занятие не из приятных. Полноценного отдыха или работы в таких условиях просто не добиться. Именно поэтому подобным площадям просто необходима небольшая печка-буржуйка, которую вполне можно изготовить своими руками. Буржуйки с теплообменником встречаются во многих сараях и гаражах.

Распространенность таких агрегатов объясняется простотой их изготовления. На это не уходит много времени и дорогостоящих материалов.

Как правило, такие конструкции нуждаются лишь в некоторых доработках, поскольку сам корпус, а зачастую и дно в таком предмете уже имеется. Многие мастера варят гаражные печи и из листовых материалов . Однако такие разновидности печей смогут осилить только те пользователи, которые умеют работать со сваркой.

Гораздо реже в гаражных постройках встречаются самодельные печи, выложенные из кирпича, поскольку такие агрегаты имеют более внушительные габариты, а нагреваются при этом в меньшей степени. Для гаража подобная система подходит слабо.

Чаще всего в гаражах располагают небольшие буржуйки, работающие от дров . В такие агрегаты, как правило, закладывают абсолютно все, что может гореть. Неприхотливость в выборе топлива и быстрый нагрев – это главные преимущества такой печи. Однако при выборе подходящего агрегата следует учитывать не только его «всеядность».

Подходящая конструкция для обогрева гаражной площади должна выбираться в соответствии со следующими параметрами:

  • площадью самого гаража;
  • сроками использования отопления;
  • максимальным бюджетом, который можно потратить.

Если гараж представляет собой пристройку к дому, то лучше поставить прибор с электрическим или газовым подключением.

Если же постройка отдельна от жилища, то следует создать безопасную автономную конструкцию. Стоит помнить, что в первую очередь буржуйка для гаража должна быть безопасной, в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с плохими последствиями.

Печь должна обладать следующими важными параметрами:

  • сечение вытяжного клапана должно составлять не менее 10 см;
  • вес не должен превышать 35 кг;
  • габариты печи – 70х50х35 см;
  • объем не должен быть больше 12 л.

Виды

Многие пользователи выбирают для утепления гаража самодельные печи. Подходящий вариант можно изготовить для любых условий и планировок. Стоит рассмотреть подробно, какие разновидности гаражных буржуек сегодня востребованы и встречаются чаще всего.

Масляная

Масляные печи встречаются часто. Подобные модели чаще всего обладают следующими характерными чертами:

  • они имеют компактные размеры;
  • отличаются несложной конструкцией;
  • быстро разогреваются;
  • такую печку легко использовать;
  • в гараже с масляной печью будет долгое время сохраняться оптимальная температура;
  • подобные агрегаты отличаются экологичностью, ведь не наносят вреда окружающей среде;
  • топливо для этих печей можно смело назвать доступным, поскольку его возможно найти, например, на СТО (некоторые фирмы оказывают услугу по вывозу такого топлива);
  • в масляных моделях отсутствуют капельницы, форсунки и прочие подобные детали, поэтому процесс их сборки считается простым и быстрым;
  • масляные печи не так часто загрязняются.

Кирпичная

В качестве надежной стационарной конструкции идеально подойдет кирпичная печь. Самыми маленькими считаются агрегаты с размерными параметрами 2х3 м.

Кирпичные печки хороши своей надежностью и долговечностью. Однако специалисты утверждают, что изготавливать их своими руками можно только в том случае, если есть опыт укладки кирпича . В противном случае агрегат может получиться кривым и менее надежным. Для исполнения таких работ лучше нанять профессионалов.

Аккуратные гаражные печи из кирпича пользуются большой популярностью. Подобные агрегаты бывают дизельными и работают от солярки, которая находится в открытом доступе.

Металлическая

Не менее распространенными и востребованными являются металлические гаражные печки. Такие агрегаты имеют ряд положительных характеристик, делающих их популярными среди современных владельцев гаражных построек.

  • Эти модели отличаются высокой степенью нагрева, но при этом имеют небольшие размеры, поэтому для их размещения в гараже не нужно выделять много места.
  • Металлические печи считаются «всеядными». Они могут работать от разных твердых источников топлива.
  • Вес агрегатов также является небольшим, поэтому работать с ними просто и удобно. Кроме того, из-за этого под ними не нужно сооружать фундамент.
  • Печки из металла нередко используют для подогрева пищи или воды.
  • Как правило, конструкции печек из металла являются простыми. Такие агрегаты вполне возможно изготовить своими руками, имея опыт сварочных работ.

Как было упомянуто выше, такие разновидности печей могут работать от любых твердых источников топлива. Одними из наиболее распространенных вариантов считаются дровяные модели.

Они состоят из следующих составных частей:

  • топки – именно от ее размера зависит размер дров и их допустимое количество;
  • колосников – эти детали представляют собой решетку, на которую сверху кладут само топливо, они предназначены для формирования тяги;
  • зольника – этот элемент являет собой отсек, в который попадает зола от прогоревшего топлива;
  • дымохода – в данном случае эта составная деталь представляет собой трубу диаметром от 100 мм, которая служит с целью отвода дымовых газов.

Главным недостатком дровяных металлических печей является то, что топливо прогорает в них в короткие сроки, из-за чего немалая часть тепловой энергии покидает помещение в союзе с дымом.

Чтобы повысить характеристики теплоотдачи печи из железа, рекомендуется изначально сделать ее двухходовой.

В таком агрегате с высоким КПД раскаленный газ проходит по особым каналам, находящимся во внутренней части корпуса. Таким образом, в помещении становится тепло и комфортно.

Ракетная

Другое название такой печи – это реактивная. Подобные модели стали так называться из-за струи пламени, вырывающейся из трубы, находящейся сверху у проходных конструкций. Кроме того, ракетная печь издает своеобразный звук, похожий на рев двигателя.

Простая и незамысловатая реактивная печь состоит из двух труб. Одна из них находится в горизонтальном положении, а вторая направлена вверх. Для изготовления такой конструкции допустимо использовать одну изогнутую трубу . Топливо в такой печи укладывается непосредственно в трубу. При этом горючий газ будет устремляться вверх, двигаясь по вертикальной плоскости.

Если принято решение установить в гараже подобный агрегат, то стоит знать некоторые особенности, которыми он обладает, а именно:

  • ракетную печь можно использовать как в качестве отопительной, так и в качестве варочной конструкции;
  • нередко надежные и крепкие «ракеты» (комбинированные) дополняют уютными лежанками, похожими на те, что имеются в русских печах;
  • одна топливная закладка в такой печи может работать около 6–7 часов. Тепло при этом она удерживает в течение 12 часов, особенно если обработана саманной штукатуркой;
  • изначально эти разновидности печей использовались исключительно в полевых условиях. В настоящее время переносные «реактивные конструкции» являются одними из самых популярных, однако, встречаются и стационарные установки, которые работают точно так же, как и модели из глины или кирпича.

Такие разновидности печей имеют следующие преимущества:

  • эти конструкции являются простыми. Их можно без труда изготовить своими руками. Кроме того, для этого не нужно покупать дорогостоящие материалы;
  • имея ракетную печь, можно использовать любые разновидности топлива. В таком агрегате будет гореть даже низкокачественное топливо;
  • такие модели отличаются энергонезависимостью;
  • для этих печей характерен низкий расход топлива.

Однако такие типы печей имеют и некоторые недостатки, к которым можно отнести:

  • ручное управление, из-за которого за таким агрегатом нужно постоянно следить, регулируя процесс горения;
  • некоторые элементы такой печи могут накалиться слишком сильно, особенно если они состоят из металла – о подобную конструкцию можно легко обжечься;
  • такие печи допустимо располагать далеко не во всех помещениях, например, для бани они совсем не подходят.

Паровая

Если есть желание расположить в гараже бюджетную печь, то стоит рассмотреть вариант сборки паровой конструкции. Такие печи прекрасно поддерживают в гараже оптимальный температурный режим. Кроме того, они могут функционировать не только на электроэнергии, но и на любых других видах топлива.

Такие модели состоят из следующих элементов:

  • парового котла;
  • паровой турбины;
  • редукционно-охладительной установки.

Выбор топлива

Печи для гаражных построек различаются не только по своим конструкциям, но и по топливу, от которого они работают.

Газовые

Газовые печи в гаражах подключаются двумя способами, а именно:

Первым способом используются редко, поскольку большинство гаражей не подключено к газовым сетям. Чаще встречаются печи, работающие от сжиженного газа в баллоне . Он подключается к агрегату при помощи специального шланга. В процессе работы печки переработанный газ выбирается на улицу через дымоход. Подобные конструкции действуют без электричества.

Кроме того, они являются мобильными. В некоторых экземплярах присутствуют датчики, при помощи которых газ перекрывается, если происходит его утечка. Использование подобного агрегата является предпочтительным , так как он характеризуется лучшей безопасностью в вопросах эксплуатации.

Электрические

Такие печи являются очень популярными и встречаются довольно часто. К электрическим печам относятся и масляные конструкции, и тепловые пушки, и электроконвекторы. Как правило, модели, работающие от электричества, имеют маленькие размеры. Им не нужны дымоход и вентиляция. Подобные агрегаты не сжигают кислород в помещении.

Минусом электрических изделий является то, что они потребляют много электроэнергии. Кроме того, во время работы они издают много неприятного шума.

На твердом топливе

Не менее популярными являются печи, работающие от твердого топлива. К таким вариантам относятся дровяные печки, старые добрые буржуйки и стационарные конструкции, изготовленные из кирпича. Принцип работы этих моделей довольно прост – в специальной камере сгорания сгорают дрова, торф и уголь, после чего уже отработанные материалы выходят наружу в форме дыма через трубу.

Недостатком таких печей является то, что для их топлива необходимо выделять отдельное пространство в гараже, что может стать проблемой на маленькой площади.

Дизельные

Печи, работающие на солярке, состоят из таких двух основных отделов, как:

  • топки;
  • накопителя, предназначенного для солярки.

В данном случае солярка поступает из накопителя и проходит через форсунку.

Такие печи оснащаются вентилятором, предназначенным для разгона воздуха, необходимого для активного процесса горения. Изделия на солярке довольно быстро прогревают вверенную им территорию.

На отработанном топливе

Неплохим решением для гаража является печь на масляной отработке. Такой агрегат способен поддерживать тепло в помещении на протяжении долгого времени.

Многие потребители отдают предпочтение именно этой модели, так как для нее не нужно закупаться дорогостоящим топливом. Все что понадобится такому агрегату – это переработанное машинное масло, а также допустимо использование мазута, керосина, печного топлива или солярового масла. Такую модель можно сделать своими руками.

На опилках

Агрегаты на опилках относятся к категории печей долгого горения. В таких моделях опилки не просто горят, а постепенно тлеют. В этот момент выделяется достаточное количество тепла, которого вполне хватает на гаражное помещение.

Чтобы опилки горели как можно дольше и выделяли много тепла, нужно их хорошенько утрамбовать.

Сборка такой печи является простой и быстрой.

Буржуйка

Одними из самых популярных сегодня являются экономичные печки-буржуйки, работающие от дров. Их особенностью является присутствие двух дымоходов, находящихся внутри самой печи. Эти детали обеспечивают лучшую теплоотдачу конструкции.

Изготавливаются эти печи из следующих материалов:

  • листового металла толщиной не меньше 4 мм (лучше 5 мм). Из этого материала нужно сварить корпус, а также дверцы и дымообороты;
  • лист в 6 мм для свода топливника;
  • небольшой отрезок трубы диаметром в 100 мм на патрубок дымохода;
  • арматура периодического профиля диаметром в 16–18 мм (нужна для создания колосниковой решетки);
  • уголок №4 и металлопрокат для изготовления ножек;
  • готовые рукоятки на дверцы.

При использовании указанных материалов точно получится эргономичная и недорогая печь, которая прослужит очень долго.

Печка «капельница»

Такая печка идеально подойдет для маленького гаража, в котором нет отопления и электричества. Подобную эффективную конструкцию можно собрать своими руками.

Она обладает следующими плюсами:

  • экономит топливо;
  • легко перемещается на новое место;
  • простая в применении;
  • используется и для приготовления еды.

Печка для гаража (фото, чертежи, видео)

Вопросы обогрева гаражей в зимний период приходится решать владельцам построек, не подключенных к централизованной сети или не встроенных в единую отопительную систему загородного участка. Нередко дополнительная печка для гаража спасает автолюбителей, чья индивидуальная стоянка для авто отапливается с недостаточной эффективностью. С холодом, пагубно влияющим на автомобиль, не дающим работать в гараже хозяину, можно справиться несколькими способами. Выбор целесообразного варианта зависит от экономического состояния обладателя авто и типа постройки для его хранения.

Зачем нужен обогрев в гараже?

Нормативами регламентирован благоприятный для хранения автомашины температурный показатель, он составляет 5° С и допускает отклонения в один градус. Что происходит с авто при более низкой температуре, наверняка известно каждому автолюбителю. Большинство из них без сомнений успело столкнуться с трудоемким запуском двигателя в морозы, особенно ощутимым после длительной стоянки машины.

От воздействия низкой температуры может замерзнуть даже антифриз. Автолюбители, использующие для охлаждения простую воду и ежедневно сливающие ее на ночь, не могут заполнить радиатор горячей водой. От этого может лопнуть застывший от мороза блок цилиндров и головка данного узла. Попадая в сильно охлажденную среду, кипяток через пару мгновений замерзает и закупоривает каналы ледяными пробками.

Примитивный дорогостоящий метод предотвращения данных неприятностей - круглосуточная работа двигателя, сокращающая ресурс мотора и влекущая большие расходы. Причем владельцу авто все равно необходимо будет разогревать трансмиссию паяльной лампой или элементарным костром. После ознакомления со списком угроз и получения практического опыта, хозяин гаража приходит к естественному выводу: ему нужен заводской обогреватель или самодельная печка для гаража, поддерживающая постоянный температурный режим с продиктованными нормативами параметрами.

Типы печей для гаражей

  • На выбор оптимального способа обогрева оказывают влияние два основных аспекта:
  • период времени, в течение которого потребуется отапливать гараж;
  • размер суммы, которую хозяин в состоянии вложить в устройство печи.

Если гараж является бытовой пристройкой к жилому зданию, есть смысл оборудовать его отопительными устройствами с последующим подключением к общей сети. В автономном гараже, расположенном вдалеке от жилых строений с коммуникациями, нужно будет сделать индивидуальную систему.

Все используемые в наше время отопительные агрегаты для гаражей классифицируются на основании разницы в принципе работы источника энергии. Оснастить постройку можно, установив в гараже:

Газовый отопительный котел. Достаточно продуктивное оборудование отличает доступная цена, независимость от источников электропитания. Однако на участках, не имеющих доступа к центральным сетям газоснабжения, этот способ обогрева невозможен. К недостаткам отнесена взрывоопасность.

Агрегаты, поставляющие тепловую энергию за счет сгорания твердых видов топлива. Можно купить печь заводского зарубежного или отечественного производства, можно сделать простейшую печку для гаража собственноручно. Это наиболее рациональный метод отопления по затратам и получаемому эффекту.

Электрические отопительные приборы, привлекательной стороной которых является возможность выбрать оборудование с точно соответствующей потребностям мощностью. Отрицательное качество систем, питающихся от электросети, расход энергии с немаленькой оплатой.

Печи, функционирующие на отработанном машинном масле.

Отопительное электрооборудование представлено сейчас широким рядом заводских изделий. Основной аргумент в их пользу - мобильность, позволяющая устанавливать агрегаты в зонах, в максимальной степени нуждающихся в высоких темпах обогрева. Владельцы гаражей, не слишком обеспокоенные расходом электроэнергии, могут приобрести в магазинах инфракрасные системы, масляные радиаторы или тепловые пушки.

Выпускаемая производителями техника оснащается устройствами, с помощью которых можно задать направление теплового потока, скорректировать мощность. Есть колесики для удобства перемещения оборудования, системы, обеспечивающие пользователям безопасность, предупреждающие преждевременный износ и поломку агрегатов. Тепловые пушки и инфракрасные обогреватели есть также в ассортименте газовых систем.

Обширный ассортиментный ряд заводских печей для гаража позволяет выбрать и купить агрегат с любой производительностью, перерабатывающий оптимальный для хозяина вид топлива.

Продуктивность с экономичностью сочетает оборудование, работающее на стандартном твердом топливе, в качестве которого используют уголь, специальные паллеты, дрова. Их в широком диапазоне выпускает промышленность.

Выполненные из жаропрочных материалов отопительные системы от производителей простейшим способом, описанным в инструкции, устанавливаются в указанных изготовителями местах. Однако элементарная печка для гаража на дровах, сделанная собственными руками, будет настолько же продуктивна, только обойдется в десятки раз дешевле.

Преимущества дровяной печки

Экономичная дровяная печь, сделанная собственными руками, проста в обслуживании, многие ее считают лучшим вариантом для обустройства автономно расположенных гаражей. Самая распространенная конструкция - печка-буржуйка, монтаж которой требует соблюдения двух главенствующих правил:

Печь-буржуйка может использоваться лишь в помещениях, имеющих отверстия, обеспечивающие приток воздуха, и трубопроводы, посредством которых осуществляется вытяжная вентиляция.

Установить обогревательную конструкцию необходимо в зоне гаража, удаленной от легковоспламеняющихся предметов, элементов из древесины, от мест размещения смазочных, горючих расходных материалов.

Один из вариантов печки-буржуйки может быть установлена только в гаражах с естественной или искусственной вентиляцией.

Кроме экономичности и оперативных темпов обогрева помещения популярность данной конструкции обосновывают следующие убедительные достоинства:

  • предельно низкая стоимость оборудования и доступная цена требующегося для его функционала топлива;
  • возможность при минимальных финансовых расходах самостоятельно смонтировать производительную прочную печь;
  • отличный КПД при незначительных размерах агрегата;
  • дешевая установка;
  • не трудоемкое обслуживание;
  • отсутствие необходимости в сооружении специального фундамента под печку;
  • возможность использовать собственноручное изделие для разогрева и приготовления пищи.

Недостатки у данного способа тоже имеются. Основной среди них довольно большой расход недорогого, но отнимающего некую сумму топлива. Быстро расходуются дрова, потому что металлическая конструкция не способна аккумулировать генерируемое тепло. Полученная в результате сгорания дров энергия тут же передается воздушной массе, но после того, как печь перестанут топить, металлический корпус очень быстро остывает.

Есть метод уменьшения топливных издержек, состоящий в модернизации конструкции. Печка-буржуйка потребует значительно меньше дров, если патрубок будет вмонтирован в корпус почти над дверцей, а не по традиции возле задней стенки.

Благодаря перемещению положения патрубка в первую очередь нагреваться будут стенки печки, а уже затем продукты сгорания попадут в трубу. Одновременно увеличится время отдачи тепловой энергии, так как глинобетонный, утепленный металлический или кирпичный трубопровод остывает медленнее, чем металл корпуса. К тому же будет сокращен период, требующийся для нагревания внутреннего пространства в гараже.

Конструктивные составляющие буржуйки

Вариативность конструкций печей типа «буржуйка» предопределяет отсутствие четких регламентов. Каждый мастер делает ее по своему усмотрению, сообразуясь с личными пристрастиями. Но независимо от того, какую схему предпочел изготовитель, у всех отопительных агрегатов данной разновидности есть общие конструктивные элементы, это:

Конструктивная схема простейшей печки-буржуйки

  • топка, представляющая собой стандартную камеру сгорания, ее конфигурация и размеры не декларируются строгими канонами;
  • колосниковая решетка, устанавливаемая в основании конструкции, она нужна для создания тяги и для размещения дров;
  • дымоходный трубопровод, он может быть изогнутым или спиральным, в случае использования стандартной прямой трубы, следует учесть, что длина прямых горизонтально установленных отрезков дымохода по строительным нормативам не должна превышать 1го метра.
  • зольник, расположенный под колосниковой решеткой, являющийся приспособлением для сбора золы.

Простейшая «буржуйская» печка состоит из металлического корпуса, оснащенного дверкой для подачи топлива, и патрубка, расположение которого определяется изготовителем. В качестве поддувала можно сделать небольшие отверстия в днище, они помогут создать неплохую тягу. Извилистость дымохода продиктована необходимостью сократить скорость движения горячего воздуха по трубе. Дым, задерживаясь в дымоходе, будет отдавать тепловую энергию помещению, а не «вылетать в трубу» с нежелательной стремительностью.

Печь, работающая на «отработке»

Главный плюс данного обогревательного оборудования - использование самого дешевого, зачастую бесплатного топлива. Простой надежный агрегат действует без форсунки и капельницы. Это предельно дешевая печка — своими руками в гараж ее сделать несложно, также не проблематично всегда находить для нее топливо.

Стандартная схема печки для гаража, функционирующей на отработанном масле, размеры мастер может подобрать свои.

Конструктивно перерабатывающая отработанное масло печь представляет собой две соединенные перфорированной трубой емкости. Нижний элемент с объемом 12 л выполняет функцию топки и топливного бачка. На верхней плоскости нижней части печки должно быть отверстие, оснащенное крышкой. Отверстие нужно для заливки топлива, крышка необходима для контроля работы самодельного оборудования. Приоткрывая и закрывая крышку, хозяин будет контролировать поступление требующегося для горения кислорода, от которого зависит продуктивность обогрева.

Верхняя емкость и соединяющая две основные части труба играют роль нагревательных элементов печи. Раскалиться данный самодельный прибор может до 800-900° С. Чтобы емкости не прогорели для их изготовления используют листовое железо толщиной от 4 до 6 мм. К верхней части печки приваривается патрубок, на который устанавливается выполненная из оцинкованного стального сплава вытяжная труба. Вся печная конструкция не должна быть монолитной, так как верхнюю емкость нужно будет снимать для удаления копоти из горелки.

Конструктивные составляющие будущей печки для гаража, перерабатывающей отработанное масло.

Как сделать печку своими руками

Для изготовления такого прибора не потребуются чертежи, какие-либо углубленные технические знания, профессиональные навыки. Расходовать агрегат будет до полутора литров в час, весит вся система не более 30ти кг. Стандартные размеры, не учитывающие вытяжную трубу, изменяются в пределах от 35 до 70 см. Чаще всего для изготовления вытяжки используют трубу с сечением 105 мм.

Для тех, кто желает узнать, как сделать печку в гараже правильно, и как быть, чтобы эксплуатация самоделки не вызывала проблем, есть несколько важных рекомендаций:

  • Предпочтительная высота дымохода около 4х метров, что необходимо для формирования хорошей тяги.
  • Печку, функционирующую на отработке, нужно чистить через каждые десять дней.
  • Сажи будет гораздо меньше, если диаметр верхней трубы больше, чем размеры выхлопного элемента.
  • Агрегат должен быть установлен в зоне гаража так, чтобы не было близко расположенных взрывоопасных веществ, возгораемых предметов.

Для работы печки годиться масло с любой степенью очистки. Вполне подойдет неочищенный состав. Если договориться с собственниками рядом стоящих гаражей и поставить для слива масла какой-нибудь резервуар, топливо для печки будет вообще бесплатным. Использовать для нагрева гаража можно трансмиссионное, трансформаторное, машинное масло, дизель, любое печное топливо.

Колоссальное количество печек для отработки, имеющих аналогичную конструкцию и работающих по единому принципу.

Такая печка-самоделка разжигается с помощью вложенной в нижний резервуар бумаги, газеты, поверх которой заливается топливо. Кипеть содержимое начнет минут через десять, процесс горения инициируется за счет способности масла самовозгораться. Топливо подливают порциями по 5 л. При использовании очищенных составов уходом за конструктивными элементами можно будет заниматься реже, в чем также окажет содействие увеличение сечения дымохода.

Видео: изготовление и советы по эксплуатации:

Функциональная эффективная печь для гаражной постройки может быть сделана собственными руками с минимальными затратами. Без особых проблем, непомерных затрат труда и профессиональных навыков сделать ее в состоянии начинающий мастер. Самодельные печки просты в использовании, продуктивны, при соблюдении правил безопасны.