"ты отсюда не выйдешь, никто тебя не спасет" - в красноярской колонии происходит убийство аслана черкесова

Транскрипт

1 Саид-афанди аль-чиркави قصص األنبيآء История пророков первый том в 2-х томах Махачкала Издательский дом «Нуруль иршад» 2010

2 НОУ ВПО «Чиркейский институт им. Саида-афанди» Северо-кавказский университетский центр исламского образования и науки ББК 86, 38 А 92 УДК 29 История пророков / Саид-афанди аль-чиркави. Пер. с аварского яз. книги Къисасуль анбияъ. В двух томах. 1-й том. 4-е издание, исправленное и дополненное. - Махачкала: Нуруль иршад, с. Перевод с аварского языка М.М. Гаджиева, С. М. Султанмагомедова, Г. А. Ичалова. Под редакцией А.С. Ацаева В книге Саида-афанди «История пророков» доступно и увлекательно на основе таких достоверных источников, как толкования Корана, хадисы и книги авторитетных ученых, повествуется о сложной и порой трагической истории пророков Всевышнего, от Адама (мир ему) до нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Книга рассчитана на широкий круг читателей, от исследователей исламской истории до простых читателей. Книга одобрена решением Экспертного совета Духовного управления мусульман Дагестана за от г. ISBN (Т.1) ISBN Саид-афанди аль-чиркави ООО «Издательский дом «Нуруль иршад»

3 Содержание Предисловие...5 Об авторе...7 История пророков...12 Сотворение Адама...18 Одушевление Адама...21 Выведение Адама из Рая...25 Убийство Íâбилом Ћâбила (Каин и Авель)...30 Кончина Адама...32 Краткий рассказ о пророке Идрîсе (Иареде)...37 Сказание о пророке Нűħе (Ное)...39 Воспоминания о пророке Ћűде. Краткое сказание о племени Âд...46 Краткое сказание о пророке Ċâлиħе...48 Сказание о пророке Ибрâћîме (Аврааме)...51 Краткое сказание о строительстве Каабы...59 Краткое сказание о пророке Лűţе (Лоте)...64 Краткое повествование о гибели Намруза...66 Краткое сказание о том, как Ибрâћîм хотел принести в жертву своего сына Исмâ îла...69 Сказание о гибели Шаддâда...72 Краткое сказание об Исħâíе (Исааке)...74 Краткое сказание о Йа íűбе и Йűсуфе (Иосифе)...77 Рассказ о том, как к Йűсуфу пришли его братья просить зерна...93 Краткая история о пророке Аййűбе (Иове) Краткие сведения о пророке Źу-ль-Кифле Краткое сказание о пророке Шу айбе Краткие сведения из сказаний о пророке Мűсе (Моисее). О рождении проклятого Фир авна и его детстве Краткое сказание о женитьбе Фир авна на Âсийат Краткое сказание о знамениях, которые увидел проклятый Фир авн Краткое сказание о том, как Фир авн убил мâшиţат и Âсийат Сказание о том, как Фир авн и его войско были утоплены Краткое сказание о том, как Всевышний позвал Мűсу на гору Туру Сайна (Синай) и передал ему скрижали, на которых был написан Таврат (Тора) Краткое сказание о Мűсе и Íâрűне

4 Краткое сказание о начале жизни пророка Ĥиđра (Хизри) Краткое сказание о Мűсе и Ĥиđре Краткое сказание о смерти Мűсы и Ћâрűна (мир им) Краткое сказание о взятии города Ариха пророком Йűша (Иисусом Навином) Краткое сказание о пророке Илйâсе (Илии) Краткое сказание о Шам űне (Самуиле) Краткое сказание о возвращении тâбűта Краткое сказание об убийстве Джалута (Голиафа) Краткое сказание о пророке Дâвűде (Давиде) Предания о пророке Сулаймâне (Соломоне). Сказание о том, как Дâвűд с Сулаймâном выносили решение Краткое сказание о пророке Сулаймâне Сказание об испытании Аллâћом Сулаймâна Краткое сказание о строительстве Байт аль-муíаддаса Краткое сказание о пророке Сулаймâне и царице Билкис (Савской) Сказание о смерти пророка Сулаймâна Краткое сказание о пророке Данияле (Данииле) Краткое сказание о смерти Данияла Краткое сказание о пророке Узайре Краткое сказание о мудром Луíмâне Краткое сказание о пророке Ша йâ Краткое сказание о пророке Балűíйе Сказание о пророке (или царе) Źу-ль-Íарнайне Краткое сказание о том, как Źу-ль-Íарнайн вступил в мир тьмы Краткое сказание об аċħâб ас-сабтаћ (людях субботы) Повествование о рождении пророков Йаħйи (Иоанна), сына Закариййи (Захарии), и Îсы (Иисуса). Об убийстве Закариййи и Йаħйи Сказание о переселении Марйâм и Îсы в Египет и об их возвращении Краткое сказание о том, как Аллâћ забрал Îсу на небеса Сказание о том, как Îсâ отправил апостолов в город Антаíия Краткое сказание об оживленных после смерти детях Израилевых, а также о пророке Хизкиле Краткое сказание о том, как Всевышний повелел детям Израилевым зарезать корову

5 Предисловие С именем Аллāћа, Всемилостивого ко всем на этом свете и Милосердного только к уверовавшим на том свете. Благословение и приветствие Муħаммаду, посланному как милость для миров. Создав людей лучшими из Своих творений, Всевышний установил для них путь, по которому они должны идти, чтобы обрести счастье и покой в обоих мирах. Этот путь как некое указание Творца для Своих созданий. Чтобы этот путь стал ясен людям, Он послал к ним пророков из них же лучших из всего сотворенного. Пророки были не только посланниками, показывающими Его путь людям, но и лучшим примером для человечества по благонравию, знаниям, чистоте. В Коране и в других священных писаниях много историй о пророках, смысл которых в том, чтобы мы полюбили этих людей, что приведет к следованию им во всем. В этих историях говорится о том, через какие испытания пришлось пройти пророкам, чтобы убедить людей исповедовать истинную веру в Аллāћа, о том, как они жертвовали собой и не жалели ничего для того, чтобы достичь своей цели, все это пример для всех нас. Ведь следование им это спасение на этом и на том свете. В своей книге «История пророков» достопочтенный шейх накшбандийского и шазилийского ţарīķатов Саид-афанди доходчиво и правдиво отражает историю пророков, которая предстает как срез истории человечества. Саид-афанди, основываясь на тафсирах (толкованиях) Корана, хадисах и других достоверных и авторитетных источниках, смог занимательно и лаконично изложить историю пророков. Известно, что если двое напишут об одном и том же, то влияние обоих будет зависеть от их духовного уровня. Несомненно, что высокая нравственность шейха Саида-афанди поможет читателю получить, помимо знаний о пророках, и благодать автора. История пророков была написана на аварском языке в прекрасной стихотворной форме. К сожалению, не нашлось переводчика, который на таком же уровне смог бы передать ее стихами. Сказано, что когда говорят о праведниках, ниспосылается благодать Всевышнего, а когда говорят о пророках, она будет во много крат выше, тем более, если эта благодать передана нам через такого автора. 5

6 Есть хадис пророка Муħаммада, который гласит о том, что āлимы, ученые Ислама, это свет его уммы. На земле нет людей, более совершенно знающих толкование Священного Корана и путь Посланника Аллāћа, чем ţарīķатские шейхи. Ибо их знания вытекают из тщательного изучения основ Шариата и параллельного духовного обогащения из сокровенных знаний. Устазов-учителей я бы уподобил светлому лучу, который выводит нас из глубокой темной пещеры к нежному дневному свету. Путь к познанию Всевышнего это особая наука, требующая укрощения своего «я», раскаяния в содеянных грехах, любви к своему Создателю и отказа от пагубных привычек во имя этой любви. Так же как невозможно постижение любых наук без руководства ученого, сведущего в той или иной области, нельзя пытаться идти по пути познания Всевышнего без учителя. Некоторые говорят: «Для чего мне учитель и почему нельзя самостоятельно изучить этот путь?» А разве мы видели когда-нибудь человека, самостоятельно излечившегося от болезни, которая приобретает тяжелые смертельные формы? К примеру, если наше тело станет покрываться язвами, разве мы не обратимся за помощью к врачу и не примем все меры для того, чтобы вновь обрести приятный облик здорового человека? Но душа, которая покрывается язвами, если мы грешим, во много раз чаще нуждается в лекаре духовном, нежели наше тело в том, кто исцелил бы его. Сегодня, милостью Всевышнего, мы имеем возможность ближе познакомиться с таким духовным лекарем, наставником через его книгу. Это большая радость для мусульман. Думаю, что «История пророков» станет настольной книгой каждого верующего человека. Пусть Всевышний сделает эту книгу путеводной звездой, чтобы в наше смутное время, когда все вокруг окутано мраком безбожия, уверовавшие нашли путь к «Ковчегу Ноя» Исламу, пути, освещенному Кораном и Сунной пророка Муħаммада. Пусть Всевышний сделает нас теми, кто внемлет истине и следует ей. Пусть же Всевышний объединит мусульманскую умму у чистого источника знаний на этой земле и соберет нас в радости у источника Кавсар в Раю! С мольбой о милости Аллāћа для всех нас Председатель Духовного управления мусульман Дагестана, Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев. 6

7 Об авторе Устаз накшбандийского и шазилийского ţарīķатов, досточтимый шейх Саид-афанди родился в 1937 году в дагестанском селении Чиркей Буйнакского района в семье Абдурахмана Ацаева. Это было время, когда над Исламом и мусульманами сгустились тучи: враги Ислама уничтожили тысячи исламских ученых (да будет доволен ими Аллāћ), в том числе таких известных людей, как Хасан-афанди и Муħаммад Я суби. В этот тяжелый период по милости Аллāћа в селении Чиркей родился мальчик. Говорят, что это произошло в ночь, когда определяется судьба человека. Именно в эту великую ночь и родился Саид-афанди. По воле Аллāћа, через общение с Саидом (по-арабски счастливый) в последующем тысячи мюридов (учеников) обрели подлинное счастье. По такому важному случаю отец Саида, трижды прочитав суру «Йа-син», обратился к Всевышнему с просьбой, чтобы сын его твердой поступью шел по пути Ислама, никогда не сворачивал с него и стал ученым, который бы обучал вере новое поколение, ибо в то время враждебные Исламу течения набирали силу с каждым днем. Воистину, в ту ночь Бараат, в середине месяца ша бан, который назван месяцем Пророка, когда ниспосылаются благодать и милость Всевышнего, Аллāћ внял мольбе отца Саида-афанди. Мать Саида-афанди Айша рассказывала о необычных снах, которые она видела, пока ожидала появления на свет сына. Ей снилось, как она вместе с люлькой малыша взлетает в небо и оттуда смотрит на лежащие внизу города, похожие на муравейники. И еще говорила она, что рождение сына прошло для нее легко и совершенно безболезненно. Часто отец, положив Саида в люльку, читал ему на ухо суру «Аль-Фāтиħа», а сын внимательно прислушивался, вглядываясь в отца. Заметив его благой нрав, который проявлялся уже с первых месяцев жизни, отец говорил, что из него вырастет особенный человек. 7

8 С самого детства Саид был удивительно спокойным, терпеливым и умным мальчиком. Самые задиристые ребята остерегались ссориться с ним или вступать в конфликты. Он никогда не вызывал гнева или злобы даже со стороны детей. Еще в детстве проявились в нем необычные для такого возраста свойства богобоязненности. Однажды женщины, возвращаясь с работы из колхозного сада, встретили его на одной из улочек и предложили ему кисть винограда. Но он, к их удивлению, отказался. Когда эта история дошла до его близких, они поинтересовались, почему он не взял виноград. Саид ответил, что эта кисть является недозволенной (ħарāм), чем удивил их, ведь в те времена колхозное считалось ничейным значит, дозволенным. Как-то раз, вернувшись из соседнего селения Гельбах, куда он ходил за пшеницей, Саид обнаружил в своей обуви несколько случайно попавших в нее зернышек. Увидев это, он начал собираться в обратную дорогу, утверждая, что ему необходимо вернуться в Гельбах, чтобы положить обратно чужие зерна, но домашние с трудом удержали его, так как на дворе уже стояла ночь. Саид всегда с большим почтением относился к старшим, а с младшими был добр и ласков. Он никогда ни с кем не вступал в споры, приводящие к ссорам, и даже когда кто-то был не прав, Саид всегда уступал. Саид-афанди (да будет доволен им Аллāћ!) достопочтенный и скромный человек, чуждый стремлению к славе и никогда не нарушающий данного им обещания. Отец Саида-афанди хотел дать сыну исламское образование, но умер от внезапной болезни (да упокоит Аллāћ его душу в Раю!), когда Саиду исполнилось семь лет от роду. Случилось это в тот день и час, когда мальчик, читая Коран, дошел до суры «Йā-сīн», читаемой при смерти человека. Оставшись сиротой, благодаря поддержке и настойчивости матери мальчик завершил чтение Корана, несмотря на все трудности. По окончании семи классов ему пришлось пасти овец, чтобы обеспечивать семью. Через четыре года его при- 8

9 звали в ряды Вооруженных сил, где он служил оператором в войсках ПВО в городе Каунас. На протяжении трех армейских лет, преодолевая все тяготы того времени, он старался не пропускать ни намазов, ни постов и не ел недозволенного мяса. Окончив воинскую службу и вернувшись в родное село, Саид снова был вынужден работать чабаном, водя отары овец в горы. Но и там, в горах, в любую погоду метель, снег, дождь или ветер он каждый раз, совершив омовение, сам произносил азан (призыв к молитве) и выполнял намаз. В течение всех этих лет он очень страдал, вспоминая желание отца видеть в нем человека, изучившего Ислам. Каждый раз, когда любовь и тяга к знаниям внезапно охватывали его, он горько плакал, стоя перед стадом, и просил Аллāћа даровать ему сведения о вере. Однако недостаток денег и необходимость содержать семью вынуждали его оставаться чабаном. Ближе к тридцати годам он оставил эту работу и продолжил учебу. В этот период произошло событие, которое стало решающим в его судьбе, он встал на путь шазилийского ţарīķата. К счастью, несмотря на тяжелое и опасное время, ученые Ислама (односельчане Саида) Хаджи, сын Патала, и Хаджи, сын Я ķūба, обучили его религиозным наукам. В то время он был уже зрелым человеком и, преодолевая все трудности, опираясь на большие способности, полученные от Всевышнего, успешно шел к намеченной цели, быстро и уверенно продвигаясь вперед в постижении религиозных наук. Благодаря острому и проницательному уму, восприимчивости, прекрасной памяти, которые были дарованы ему Аллāћом, он знал любую изученную им книгу, словно сам был ее автором. Многие муршиды (духовные наставники) предвидели его дальнейшую судьбу. Так, ţарīķатский шейх Абдулхамīдафанди из селения Инхо спрашивал у своего мюрида из Чиркея Муħаммада-хаджи, сына Шамхала: «На краю вашего села есть дом, в котором живет благословенный сирота. Как его дела?» Говорят, он спрашивал об этом многих чиркейцев. На самом деле так и было: дом Саида-афанди находился на сельской окраине. Шейх Муħаммад Āриф-афанди часто говорил своим 9

10 мюридам: «В Чиркее, дети мои, хранится волос Пророка; наступит день, и это станет явным для всех». Одним из лучших качеств Саида-афанди является его благой нрав. Этот терпеливый и кроткий человек никогда никому не отказывал в помощи. Не раз случалось так, что, начав строительство своего дома, Саид уходил для решения людских проблем, отложив работу и оставив сохнуть раствор. Однажды вместе с односельчанином Абдураħмāном, сыном Алī, он пришел в селение Нечаевка к своему устазу Муħаммадуафанди. Учитель сказал ему: «Саид, сын мой, силы оставляют меня. Я много думал, кого оставить после себя и, поглощенный размышлениями, стал просить Аллāћа, чтобы Он открыл мне имя того, кто станет моим преемником. Я знаю, что твои знания и деяния достигли совершенства. Теперь я передаю разрешение тебе, отныне ты должен будешь вести это дело». Глаза Саида-афанди наполнились слезами, на его лице выступил пот, и он стал просить своего устаза (учителя) не возлагать на него такое ответственное дело. Однако устаз не хотел даже слышать подобных речей, сказав, что разрешение на наставничество (идҗāза) не дается по чьему-то личному желанию и не забирается, если кто-то не хочет наставлять людей. Но и на этом все не завершилось. Ķутб из Батлуха Муħаммад, сын Сааду-хаджи, отправил в Чиркей устаза Муħаммада-афанди Хучади вместе с Хасмухаммадом, чтобы передать повеление (амр) на наставничество Саиду-афанди. Вместе с повелением они принесли ему печать наставничества и халат (ĥирķа), передающийся от устаза к устазу по цепочке (силсила). В жизни Саида-афанди много удивительного. Однако самым большим его чудом (карāма) является истиķāма его постоянство в следовании Истинному Пути, предначертанному Аллāћом. Несмотря на огромное число мюридов, которые приходят к нему за советом, и на то, что ему приходится решать разного рода проблемы, никто никогда не слышал и не видел, чтобы он сказал хотя бы слово или совершил какое-то деяние, противоречащие Шариату и ţарīķату. 10

11 О необыкновенных способностях и глубоких знаниях Саидаафанди свидетельствуют книги, написанные им за короткое время. Человек, закончивший всего лишь семь классов, проживший жизнь на горных пастбищах, в стихотворной форме (наżм) дает шариатские заключения, описывает историю религии и пророков. Его перу принадлежат шесть книг (три из них в стихах), две из которых переведены на русский язык, седьмая книга готовится к изданию. Эти труды свидетельствуют о высоком уровне его религиозных знаний. Многие видные ученые Ислама подтверждают, что история дагестанских богословов (āлимов) такого еще не знала. Писать все это, ежедневно принимая до мюридов, не под силу простому человеку! Первая его книга, переведенная на русский язык, «Сокровищница благодатных знаний» вызвала большой интерес у читателей, даже была лидером продаж среди религиозных книг в Москве. Когда шейх из селения Батлух Муħаммад-хаджи впервые прочел его произведения, он сказал, что после Алī-хаджи из селения Инхо Саид занимает второе место. Но когда вышла первая книга Саида-афанди, шейх сказал, что теперь Саид на первом месте. В одной из книг Саида-афанди есть такие строчки:...на пути, где любовь к Тебе целью избрал я, Ты знаешь, Господь, ученик я всегда. Тайну и явь, как масло и мед, Усладой сделай, аль-ķāдир, в сердце моем... Обращаясь к читателям, он пишет: Мы разговор о многом повести могли бы, Если б не страх, что будет он напрасен. Но умному достаточно намека, И тот, кто ищет, здесь найдет немало. Да приумножит Всевышний Аллāћ силы досточтимого Саидаафанди и одарит счастьем обоих миров его семью, близких и всех тех, кого любит он и кто любит eгo! Аминь! 11

12 История пророков بسم اهلل الرحمن الرحيم وال حول وال قو ة إال بالله العيل العظيم مالء ما علم وعدد ما علم وزنة ما علم الحمد لله رب العاملني والعاقبة للمتقني وال عدوان إال عىل الظاملني والصالة والسالم عىل أرشف املرسلني محمد وعىل آله وأصحابه أجمعني إىل يوم الدين С именем Аллāћа, Всемилостивого ко всем на этом свете и Милосердного только к уверовавшим на том свете. Начиная с «бисмиллâћ», воздадим хвалу Творцу. Благословим и помолимся за пророка Муħаммада, за его общину, халифов и сподвижников, включая салафов и ĥалафов . Поведаю радостную весть о том, как на Дагестан снизошел исламский ћидâйат , являющийся царем всех благ, чтобы те, у кого есть знания и ум, больше благодарили Аллâћа . Однажды Джабрâ îл, как обычно, пришел к Пророку на зийâрат . Когда приходил друг, Пророк вставал, выказывая тем самым уважение к нему. А на этот раз, к удивлению Джабрâ îла, пророк Муħаммад не встал. Наверное, мой зийâрат тебе надоел? спросил Джабрâ îл. О Доверенный Творца и мой верный друг, существует ли такой человек, которому надоедает твой зийâрат? Разве я могу обходиться без того, кого Всевышний Аллâћ сделал посредником для передачи шариата посланникам?! После этих учтивых и приятных слов Посланник спросил его: Салафы - праведники, жившие в первые три века после распространения Пророком Ислама. Халафы - праведники, жившие с 3-го по 5 век хиджры (мусульманского летосчисления). Хидâйат направление на истинный путь. Об этом речь идет во второй части книги «История пророков». Прим. пер. Зийâрат посещение кого-либо, визит; здесь: посещение ради получения благодати. 12

13 Кому перед кем достойнее вставать младшему перед старшим или наоборот? Перед старшим должен вставать младший, ответил Джабрâ îл. А сколько тебе лет? спросил он тогда. На этот вопрос Джабрâ îл учтиво ответил, поведав о возрасте своем: Звезду, восходящую один раз в семьсот тысяч лет, я видел трижды. А когда тебя создал Аллâћ, что ты увидел первым? спросил Пророк. На этот вопрос Джабрâ îл ответил так: Когда меня создал Всевышний Аллâћ, первым я увидел светильник из нűра , который висел над Аршем . Милому своему другу Любимец Аллâћа, сотворенный из божественного нűра, сказал: Тот нűр, который ты видел, это я. Ты узнаешь его, если увидишь сейчас? Да, узнаю, ответил Джабрâ îл. Пророк, улыбаясь, сказал ему: Посмотри на мои ногти, узнаешь ли ты тот нűр, который видел тогда? Когда Джабрâ îл обратил взор на ногти Пророка и увидел нűр, он ответил: Это тот самый нűр, свет моих очей! Говоря эти слова, он поцеловал ногти Пророка и провел ими по своим векам. Для желающих знать, как Всевышний Аллâћ создавал этот нűр, немного расскажем далее. Переведем с арабского то, что Нűр духовный или материальный свет, луч. Арш самое большое создание Аллаха, сотворенное из нура (света). 13

14 привели Суйűтî в книге «Дурар аль-ħисâн» и Аħмад ибн Íâđî в книге «Даíâ иí аль-аĥбâр». Еще до создания иных творений Всевышний Аллâћ сотворил древо с четырьмя ветвями, которое называлось «Шадҗарат аль-йаíîн». После этого Всемогущий Аллâћ создал нűр Пророка в виде павлина и, сделав завесу из жемчуга и хризолита, поместил его на это древо, где нűр Пророка в образе птицы провел в тасбîħе сорок тысяч лет. Затем Создатель ниспослал зеркало, назвав его «Мир ат аль- Ħайâт» . Когда это зеркало поставили перед павлином, он заглянул в него. Увидев свое отражение и стыдясь Всемилостивого из-за собственной красоты, лучезарная птица пять раз совершила судҗűд . Не забывайте, мусульмане, о том, что Аллâћ, в соответствии с этими пятью поклонами павлина, наказал Муħаммаду и его умме совершать в день пять намазов, в совершенстве выполняя рукű и судҗűд. Когда Всемилостивый еще раз окинул взором милости нűр Пророка, от стыда у него (нура) появился пот. Из капель пота на частях его тела Аллâћ создал весь этот мир. Арш, Курсî , Лавħ , Íалам , Солнце, Луна, звезды, преграды сотворены из капель пота, выделившихся на лице. Из пота, выступившего на голове, были созданы Джабрâ îл, Микâ îл и все ангелы (мир им). Из капель пота с груди нűра Пророка были созданы пророки, посланники, ученые, шаћîды , праведные люди и âрифы , знания и деяния которых соответствуют друг другу. Тасбîħ прославление Аллаха словами «Субханаллах»; восхваление, очищение Всевышнего от того, что наговаривают неверные. Мир ат аль-ħайâт Зеркало жизни. Судҗűд земной поклон. Умма народ, община Пророка. Рукű поясной поклон в намазе. Курсî следующее по величине после Арша творение Аллâћа. Лавħ аль-маħфűý Хранимая Скрижаль. Íалам Писчее Перо. Шаћид погибший за веру, мученик. Ариф познавший Аллâћа. 14

15 Байтуллâћ , Байт аль-ма мűр , Байт аль-муíаддас , все мечети и места для их строительства были сотворены из пота, выделившегося на спине. Из пота с обеих бровей Всевышний создал умму Муħаммада: истинно верующих мусульман и мусульманок, всех, кто принял Ислам и произнес шаћâдат . Из пота ушей Он сотворил души идолопоклонников, похожих на них безбожников, неверующих и лицемеров. Вся земля от востока до запада и все природные богатства земли, ее недр, которые Аллâћ открывает людям по мере их потребности, были созданы из пота его ног. После этого Всемилостивый Аллâћ повелел нűру Муħаммада взглянуть на все четыре стороны, и когда этот нур посмотрел таким образом, он увидел еще четыре нűра. Это были четыре его халифа: Абу Бакр, Умар, Уĉмâн, сын Аффâна, и Алî. Истинное правление халифата (праведный халифат) завершилось на этих четырех праведных халифах, и еще полгода правил Ħасан , внук пророка Муħаммада. Семьдесят тысяч лет истинный нűр Ħабîба находился в чтении тасбîħа. Затем из нűра Пророка были созданы нűры всех пророков. Всевышний еще раз окинул взором милости нűр пророка Муħаммада, из которого создал его душу. Из нее были сотворены души других пророков, и на каждой из них выступил пот. Из него были созданы уммы пророков. И умма Муħаммада, которую облагодетельствовал Аллâћ Своей милостью, была сотворена из пота его души. Истинно познав Творца всего сущего, познав Пророка, являющегося основой их создания, и следуя этим познаниям, все души воскликнули: «Ла илâћа илла-ллâћ Муħаммад расűлуллâћ» . Байтуллâћ Кааба, Дом Аллâћа. Байт аль-ма мűр Небесная Кааба. Байт аль-мукаддас - мечеть Аль-Аíċâ в Иерусалиме. Шаћâдат свидетельство веры, выражаемое произнесением слов «Ашхаду алла илâћа илла-ллâћ, ва ашхаду анна Муħаммада расűлуллâћ (Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллâћа, и еще свидетельствую, что Муħаммад посланник Аллâћа)». Он также был праведен, но он не был халифом для всей мусульманской общины. Ħабîб одно из имен Муħаммада. Ла илâћа илла-ллâћ, Муħаммада расűлуллâћ - нет божества, кроме Аллâћа, и Муħаммад посланник Аллâћа. 15

16 После этого Аллâћ сотворил светильник, ярко светящийся внутри и снаружи, подобный зеркалу. Затем сотворил Муħаммада в том виде, в котором Пророк появится на земле. Образ избранного из всех и превознесенного над всеми созданиями был помещен в тот светильник. Прекрасный образ Пророка, сотворение которого совершенно и в котором сошлись все самые лучшие качества, предпочел стоять. Стесняясь Всемогущего и не позволяя себе сесть в Его присутствии, он проявлял адаб , стоя как в молитве. Так он возвеличивал Творца без чьей-либо подсказки и указания. Вокруг этого светильника души пророков делали ţавâф сто тысяч лет. После этого Всевышний повелел душам всех людей посмотреть на нűр Муħаммада. И в зависимости от того, чья душа на какую часть посмотрела, Создатель сотворил деяния всех людей. Увидевших его голову Он сделал халифами и султанами. Тем, чей взгляд остановился на лбу, суждено было стать праведными правителями. Посмотревшие на глаза стали ħâфиżами . Гравёрами стали те, кто увидел брови. Кто разглядел уши, воспринял праведное слово. Кто увидел щеки, стали мудрецами. Визирями стали те, кто взглянул на губы. Посмотревшие на нос стали врачами и чиновниками. Те, кто увидел рот, стали соблюдающими пост. Те, чей взгляд остановился на горле, стали проповедниками и муэдзинами. Мудҗâћидами стали увидевшие бороду. Увидевшие шею стали торговцами. Наездниками, искусными фехтовальщиками стали взглянувшие на плечи. Те, кто посмотрел на правое плечо, стали лекарями, лечившими кровопусканием, а кто увидел левое - остались невежественными. Кто бросил взгляд на правую ладонь, тот стал хранителем сокровищ, а на левую скупцом. Взглянувшие на обе ладони стали щедрыми. Поварами стали те, кто увидел тыльную сторону правой кисти, писарями кончики пальцев левой руки. Те, кто смотрел на пальцы правой руки, стали портными. Кузнецами Адаб правило приличия, свод этических правил. Тавâф обход. Ħâфиż знающий наизусть Коран. Мудҗâћид борец за Ислам. 16

17 стали увидевшие пальцы левой руки. Кто посмотрел на грудь, стали мудҗтаћидами . Увидевшие спину подчинились шариату. Узревшие бок Пророка стали борцами за веру (ġâзî). Кто взглянул на живот, стал зâћидом . Взглянувшие на колени стали теми, кто помногу совершает рукű и судҗűды. Увидевшие ноги стали охотниками. Кто увидел его ступню, стали скороходами. Увидевшие только его тень стали певцами. Ничего не увидевшие стали мушриками , неверными. А те, которые даже не посмотрели в сторону нűра Посланника, стали спорить со Всевышним, отрицая все, что называется религией, считая себя богами и заставляя людей служить себе. Творец Своим могуществом создал весь мир, претворив в жизнь Свою волю. Хотя души людей и посмотрели в сторону Любимца Аллаха, каждый увидел только по одной его части. И когда Пророк явился в этот мир, не все по-настоящему познали его. И не узнали силу и способности, которыми его одарил Всемогущий, кроме как по мере веры в него. Мудҗтаћид имам, имеющий право выносить решение самостоятельно. Зâћид аскет. Мушрики многобожники, придающие Аллâћу сотоварищей. 17

18 Сотворение Адама Когда Всевышний изволил осуществить Свое предвечное решение о создании людей и сделать Адама прародителем человечества, Он сказал, обратившись к земле: «О земля, Я создам из тебя людей. Одни Мне подчинятся, другие ослушаются Меня. Ослушавшихся Меня Я отправлю в Ад, а подчинившиеся Мне войдут в Рай». После этого Аллâћ послал Джабрâ îла за землей для сотворения Адама. Однако земля взмолилась: «Величием Того, Кто послал тебя ко мне, прошу тебя, не бери даже малую часть мою, дабы не горела она в огне в Судный день!» Милосердный Джабрâ îл, пощадив землю, вернулся ни с чем, ибо таково было решение Аллâћа, и сказал Всевышнему, сгорая от стыда: «Когда попросила земля уберечь от огня Твоим именем, я ничего не смог поделать». Затем с этим же заданием был послан Микâ îл, и с ним произошло то же самое. В третий раз по велению Аллаха на землю спустился Азрâ îл. Земля опять обратилась к нему с той же мольбой. Но он не решился оставить поручение Всевышнего изза жалости к земле и сказал: «Величием Того, Кто послал меня к тебе, я тоже прошу уберечь меня от ослушания Ему и Его гнева». И Азрâ îл вернулся с землей, исполняя поручение. Мягкую и жесткую, черную и красную, разного цвета, с разных гор и равнин собрал он глину и предстал перед Всевышним. Потом ангел смерти по приказу Всевышнего начал разводить глину на сладкой, горькой и соленой воде. Из-за различного вкуса воды стали разными и черты потомков Адама. Оттого, что происхождение и цвет земли были неодинаковы, Аллâћ сотворил людей, говорящих на разных языках, красивых и некрасивых, хороших и плохих, черных и белых. Затем по повелению Всевышнего из глины изваяли тело Адама без души и на некоторое время поставили его у ворот Рая, где проходили ангелы. Увидев тело приятной внешности и высокого роста, сотворенное так, как соизволил Творец, они с удивлением рассматривали его, поскольку раньше не видели подобного. 18

19 Заблудший иблис, увидев прекрасное творение в обличии Адама, подумал: «Ради чего это создано?» Сгорая от зависти, он подошел к телу и толкнул его. Обнаружив полость внутри тела Адама, шайтан вошел в нее через рот и вышел снизу, а потом обратился к ангелам, чтобы испытать их: «Что вы будете делать, если Аллâћ возвысит его над вами?» Ангелы ответили: «Подчинимся повелению». Обескураженный иблис сказал своему нафсу с неприязнью к Адаму: «Если Аллâћ сделает его выше меня, я никогда не подчинюсь ему (Адаму). Если же меня сделает выше, чем он, я все равно доведу его до погибели!» Так из-за своей гордыни шайтан предпочел ослушание Всемогущего. Подумайте, люди, для нас это важный пример, показывающий, можно ли опираться на свои знания и деяния. Посмотрите, му мины , как омерзительна зависть, которая охватила иблиса, несмотря на то, что это ħарâм ! Посмотрите на силу гордыни, которая привела его к противодействию Адаму созданию, сотворенному по воле Всевышнего! Чем же Господь его обделил, чтобы он вышел на спор с телом без души? Ведь никому не было дано столь много знаний, сколько было у иблиса. По части деяний тоже не было ему равных. Говорится, что на земле и на небесах не было и пяди, на которой он не сделал судҗűд. Сорок тысяч лет он находился в Раю. Двадцать тысяч лет он читал проповеди, восемь тысяч лет был учителем, четыре тысячи лет делал ţавâф вокруг Арша. По тридцать тысяч лет он был старшим над равħâнî и курűбî . На первом небе его звали Âбид , на втором Зâћид, на третьем Âриф, на четвертом Валî , на пятом Таíî , на шестом Ħâриĉ, на седьмом Азîз. Нафс собственное «я», эго. Му мин верующий, правоверный. Харâм то, что запрещено Аллâћом. Равħâнî, курűбî разновидности ангелов. Абид поклоняющийся Богу; праведник, отличающийся усердным богослужением. Валî праведник, святой. Таíî богобоязненный. 19

20 Однако в Лавħ аль-маħфűýе он был записан как иблис. И в сокровенном знании Аллâћа ему был предрешен дурной конец, поэтому деяния его стали бесполезными. Чем радоваться и гордиться своими знаниями и деяниями, лучше плакать, жалея, что остался ни с чем. Чем быть с дурными, делая доброе, лучше любить добрых, даже делая дурное. Поскольку благие деяния тоже могут ввести в Ад, о Аллâћ, сохрани нас от удҗба и рийâ . Не дай мне попасть в аль-дҗахль аль-мураккаб , возомнив себя âлимом , будучи невеждой в познании Тебя. Удҗб самолюбование и гордыня, возвеличивание своих деяний в собственных глазах. Рийâ показное, совершение дел напоказ. Аль-дҗаћль аль-мураккаб полное невежество, когда человек не знает о своем невежестве. Алим ученый, обладатель ильма. 20

21 Одушевление Адама Изволив одушевить Адама, Аллâћ повелел душе войти в его мозг. Она неохотно, лениво проникла в него. Увидев, с какой неохотой и ленью вошла туда душа, было сказано, что она так же неохотно и выйдет оттуда. По воле Всевышнего, пробыв в мозгу Адама тысячи лет, душа спустилась на глаза. Посмотрев глазами, он увидел свое тело, сотворенное из глины. Затем душа спустилась к ушам, и он услышал тасбîħ ангелов. Когда душа дошла до носа, Адам чихнул, дошла до уст - и он догадался восхвалить Всевышнего словами «альħамдулиллâћ» . Аллâћ Сам ответил ему, говоря: «Йарħамука Раббука, йâ Âдам» . Когда душа дошла до груди, он захотел встать, но не смог. Когда душа дошла до желудка, ему захотелось есть. Душа распространилась по всему телу, и так, сотворив кости, мышцы, кровь, сухожилия, Аллâћ оживил Адама, создав его в прекрасном облике. Затем Аллâћ, одев Адама, как жениха, в лучшие одеяния, повел его в Рай. Его одеянием был сверкающий ногтевой покров, который превратился в кожу после того, как Адам допустил ошибку. Всемилостивый вложил в спину Адама нűp Ħабîба (пророка Муħаммада) с указанием беречь его. Ангелы, выстроившись за Адамом, приветствовали нűр Аħмада . Постоянно видя за собой ряды ангелов, Адам удивился и попросил Всемогущего раскрыть секрет этого. Оказалось, что они приветствуют нűр Аħмада. Тогда Адам умолил Аллâћа переместить нűp Своего Любимца на лоб, и Создатель исполнил его просьбу. После этого ангелы, которые стояли за спиной Адама, начали выстраиваться в ряды впереди него. Опять Адам попросил Всемилостивого переместить нűр на видимое ему место, и когда (исполнив его просьбу) Аллâћ поместил его на ногти больших пальцев рук Ада- См. выше. Хвала Аллâћу! Да смилостивится над тобой твой Господь, о Адам! Аħмад одно из имен Муħаммада. 21

22 ма, он, возвеличив нűр словами «Марħâбâ Ħабîбî» , поцеловал ногти больших пальцев и от радости провел ими по глазам. О Аллâћ, создающий время во времени, сотворивший все на небесах и земле по Своему усмотрению, знающий мудрость всего сотворенного, свидетельствующий Сам о превосходстве Ħабîба, пожалей нас, бедных, ничего не требуя взамен. Пожалей нас, узнавших, что Ты один, не отрицающих Тебя, любящих Твоего Ħабîба, по мере сил придерживающихся Сунны и с радостью принимающих последователей суфизма. После этого было сотворено прекрасное двукрылое существо по имени Маймűн. Джабрâ îл держал его за поводья, Микâ îл стоял справа, Исрâфîл слева, и Адам сел на него. Выйдя из Рая, они обошли все семь небес и показали Адаму все творения Всевышнего. Словами «Ас-салâму алайкум» он приветствовал ангелов, они отвечали ему словами «Ва- алайка ас-салâм, о Адам». С тех пор среди мусульман навечно распространилась такая форма приветствия. Если где-нибудь найдете разночтения о начале сотворения Вселенной, не думайте об этом плохо, ибо, сопоставив явный и сокрытый смысл, обнаруживаешь одну цель толкователей. Не допускайте мысли о том, что пророки могут совершить грех, это приведет вас к неверию. Ошибки же, допущенные ими, являются иносказательными, а не истинными. К примеру, Всевышний явным повелением сказал Адаму, чтобы он не ел пшеницу, но наряду с этим было и сокрытое веление съесть ее, а значит, Аллâћ привел его к исполнению тайны предопределения. Ибн аль- Арабî, океан сокровенных божественных знаний, известный суфий, говорит: «Если бы я был на месте Адама, я бы съел то пшеничное дерево целиком. Ведь даже если бы это деяние не стало причиной многих хороших событий, достаточно было бы только того, что родился на земле Хабиб Аллаха, радость бытия, гордость пророков». Адам блаженствовал в Раю, вкушая все плоды, кроме плодов пшеничного дерева. Однажды, проснувшись, он увидел Приветствую тебя, мой любимый! 22

23 возле себя Ħаву, которую Аллâћ сотворил из его левого ребра, и почувствовал влечение к ней. Когда Джабрâ îл сказал Адаму, что надо преподнести маћр , Адам спросил: «Что это такое?» Джабрâ îл ответил: «Трижды благослови Пророка (прочти ċалавâт Ħабîбу Аллâћа), которому Аллâћ дает разрешение на заступничество в Судный день (шафâ ат), ради которого сотворено все, являющегося саййидом твоего потомства». Так, прочитав ċалавâт по совету Джабрâ îла, Адам заключил брак (никâħ). Столь ценный ċалавâт Ħабîбу произносите почаще, о дҗамâ ат Ислама! Узнав, что Адам и Ħавâ (мир им) поселены в Раю, иблис начал замышлять козни против них. Он старался во что бы то ни стало ввести их в грех и триста лет караулил у ворот Рая, не имея возможности войти внутрь. Однажды из Рая вылетела красивая птица. Иблис начал нежными, красивыми словами лукаво расспрашивать ее, откуда она и куда летит, и попросил на обратном пути забрать его с собой. Павлин спросил: «А почему ты сам не войдешь?» Скрыв свое намерение, иблис ответил, что хочет проникнуть туда тайно. «Я не могу, сказал павлин, но попытаюсь отправить к тебе змею, которая сможет тебе помочь». Найдя змею, павлин сказал ей: «У ворот стоит один ангел из мукаррамов , который идет с проповедью. Если сможешь, проведи его сюда». Змея с радостью взялась за дело и в тот же час прибыла к воротам, где и состоялся тайный разговор этих врагов. Змея открыла рот, и иблис вошел в нее. Так мал űн проник в Рай. Подойдя к запретному дереву, иблис сел и начал играть на зурне. Услышав неведомые звуки, Адам и Ħавâ (мир им) приблизились к месту, где был иблис. Тот стал просить Адама хотя бы попробовать плоды этого хлебного дерева. Адам Махр - брачный дар. Салавâт благословение или молитва; здесь славословие Пророку. Саййид вождь, предводитель, господин. Джамâ ат община, умма. Мукаррам облагодетельствованный, приближенный. Мал űн проклятый, лишенный милости Аллаха. 23

24 сказал, что ему и Ħаве запрещено есть их. Тогда иблис начал ложно клясться именем Всевышнего: «Кто вкусит с этого дерева, навечно останется в Раю, не познает старости и седины, или вы оба станете ангелами, и от этого вам не будет никакого вреда». Поверив словам проклятого иблиса, погубившего себя гордыней, и не распознав обман, они приблизились к пшеничному дереву. Желая навеки остаться в Раю, Ħавâ вкусила плод. Увидев, что с ней ничего не случилось, Адам тоже отведал его. Как только Адам проглотил кусок плода, корона упала с его головы, из-за чего он погрузился в глубокую печаль. Поддавшись обману врага, оступилась наша мать Ħавâ (мир ей) и стала причиной ошибки отца нашего Адама. Так свершилась явная сторона дел Мудрейшего, осуществляющего Свои решения посредством сабабов . Сабаб причина, повод. 24

25 Выведение Адама из Рая Поскольку Адам и Ħавâ (мир им) совершили проступок и заслужили тем самым наказание, Всевышний Создатель приказал Джабрâ îлу вывести их из Рая на землю. После того как они покинули благословенный Рай, все сотворенное Всевышним начало плакать из-за жалости к Адаму. Не плакали только золото и серебро, в них не было никакого признака печали. Всевышний спросил их: «Почему вы не плачете, когда все плачет по Адаму?» Золото и серебро, оправдываясь, стыдливо ответили: «Пристало ли плакать из-за Адама, который не последовал Твоему повелению? Нам стыдно пред Тобой плакать по рабу, который ослушался Тебя, и мы не считаем наказание Господином ослушавшегося раба событием, достойным плача». Аллâћ остался доволен ответом золота и серебра. Благодаря этому верному решению их ценность повысилась, и по воле Творца человек стал нуждаться в них до Судного дня. Джабрâ îл, держа Адама за руку, перенес его обнаженным на гору Рахун в Индии. Было это на закате в пятницу. Говорят, что на этой горе есть отпечаток ступни Адама длиной десять локтей и что это место с тех пор днем и ночью озарено сиянием (нűром). Мать Ħавâ по велению Могущественного была перенесена Джабрâ îлом в Хиджаз, на берег Соленого (Красного) моря, и оставлена в одиночестве в том месте, где ныне находится город Джидда. А иблиса Аллâћ сделал лишенным милости и изгнанным, и был он сброшен в Ирак. Шайтан заключил сам с собой брак и снес четыре яйца. Откладывая яйца в разных местах, иблис начал выводить потомство, которым наполнился весь мир. Аллâћ дал им способность и волю двигаться в человеческом теле подобно крови. После того как иблис проявил зависть к отцу людей, Аллâћ предупредил Адама, что иблис является его врагом. С этого момента иблис поклялся преградить человеку путь к единобожию. О том, что иблис враг, было сказано во всех книгах, ниспосланных пророкам. Также в них было велено не подчиняться ему. 25

26 Тогда мал űн поклялся Всевышнему, что не перестанет вводить в заблуждение всех рабов Аллâћа. «Но истинных Моих рабов ты не сможешь ввести в заблуждение», сказал Аллâћ. Хотя людей со слабым îмâном шайтан и обманет, людей с крепким îмâном Аллâћ убережет Сам; кто смиренно просит Аллâћа о наставлении на истинный путь, того Аллâћ окунает в море милостей, и он остается там. Тот, кто окажется под защитой Всевышнего, не попадет в рабство к нафсу , повелевающему совершить дурное. Тот, кто познает истинную сладость служения Всевышнему, не продаст Ислам за золото и серебро. Змею же, которая помогла иблису войти в Рай, Аллâћ наказал, вложив яд в ее жало и сделав немой, и была она сброшена в Исфахан (Иран). Из-за пособничества проклятому иблису павлин был лишен благодати, с него были сняты драгоценности и уменьшена его красота, и был он сброшен в Антакию, а по другой версии в Вавилон. Адам из благословенного Рая прибыл на землю обнаженным. Тело его, не привыкшее к солнцу, обгорело, и он, страдая от жары, обратился к Джабрâ îлу в поисках облегчения. Тогда Джабрâ îл отправился к Ħаве в Джидду с бараном из Рая. Он научил ее стричь барана, делать из шерсти пряжу и вязать. Ħавâ изготовила накидку, но Джабрâ îл не дал ей знать, что она предназначена для Адама. Он взял накидку, отправился в Индию и отдал одежду Адаму, но не сказал, что накидку соткала Ħавâ. Надев накидку и почувствовав облегчение, Адам ощутил голод, тогда Джабрâ îл доставил из Рая двух волов, дал Адаму орудия земледелия и научил его обрабатывать землю. Тотчас после посева взошла пшеница и сразу же поспела. Тогда Джабрâ îл обучил Адама жатве, обмолоту зерна и приготовлению муки, дав ему вместо жерновов два камня. Из Ада был принесен уголек, который предварительно семь раз окунали в воду, чтобы сбить жар, иначе он испепелил бы всю землю. С тех Имâн вера; истинная вера. Нафс здесь: душа. Душа, повелевающая совершить дурное, низший уровень души, не прошедшей воспитание Шарî атом и ţарîíатом. 26

27 пор как Адам покинул Рай, прошло сорок лет, и все это время он ничего не ел. Когда он приготовил лепешку на огне и захотел съесть ее, Джабрâ îл не дал этого сделать, сказав: «Если подождешь до захода солнца, твой пост завершится», и тем самым указал на время завершения поста. Таким образом, Адам был первым, кто соблюдал пост на земле, тем самым заложив основу для будущих потомков. Когда наступило время разговения и он протянул руку к лепешке, та укатилась от Адама за гору. Тогда Адам вскочил и бросился за ней. Джабрâ îл сказал: «Ты проявил поспешность. Если б ты не побежал за лепешкой, было бы лучше, ибо она сама вернулась бы к тебе». Поскольку так было предрешено Всевышним Аллâћом, потомству Адама пришлось трудом своим добывать средства существования (ризí). Когда лепешка вернулась к Адаму, он съел половину, а другую сохранил впрок. Джабрâ îл сказал: «Лучше бы ты этого не делал». И откладывание про запас стало уделом людей. Съев пол-лепешки и почувствовав жажду, Адам запил ее водой, но ощутил неудобство в животе и боли и пожаловался Джабрâ îлу, после чего Джабрâ îл облегчил его состояние, открыв естественные проходы. Будучи голодным, Адам забывал о Ħаве, а будучи сыт вспоминал, так прошло пятьсот лет в разлуке. Однажды, вспомнив о жене, он спросил Джабрâ îла: «Скажи мне, жива Ħавâ или мертва?» Джабрâ îл ответил, что жива, и живет лучше, чем он, на берегу моря, ловит рыбу и ест ее, и Аллâћ содержит Ħаву в достатке. Адам очень обрадовался и рассказал Джабрâ îлу, что видел свою жену во сне. Джабрâ îл растолковал сон как приближение их встречи. Сожалея о своем проступке и не забывая о Рае, Адам догадался раскаяться. Всевышний Аллâћ внушил ему и дал силы произнести: «Раббанâ żаламнâ» . Надеясь на милость Всевышнего, Адам стал просить Аллâћа, чтобы Тот пожалел его ради Муħаммада. Тогда Аллâћ ниспослал ему ваħй и спросил: «Как ты узнал о Муħаммаде еще до его рождения?» Адам ведал, «Господи, мы совершили насилие над собой» (Священный Коран, 7:23). Ваħй Божественное откровение. 27

28 что Аллâћ спросил его, зная ответ, но соблюдая этику, ответил: «Господи, когда Ты создал меня и я поднял голову, первое, на что упал мой взор, - это была надпись на столбе Арша «Ла илаха илла-ллâћ, Муħаммад-расулуллах», написанная пером могущества. Из нее я узнал, что Мухаммад, имя которого привязано к Твоему прекрасному Имени, является Твоим любимцем». Когда Адам попросил именем Его любимца, Аллâћ простил его. Аллâћ послал Адаму ваħй, чтобы он из Индии переселился в Мекку, и чтобы указать дорогу, ему был дан в спутники ангел. Так Адам дошел до Мекки. На том месте, где сейчас стоит Кааба, был построен дом такого же размера, как она теперь, из красного хризолита (яхонта), взятого из Рая. Адаму было подсказано просить Аллâћа, совершая ţавâф вокруг этого дома. После того, как его научили, он совершил семикратный обход будучи нагим, босым и с непокрытой головой, оттого и нам именно так это вменено в обязанность . После ţавâфа Аллâћ принял покаяние Адама и велел ему идти на гору Арафат, где Адам вдруг неожиданно встретился с Ħавой. В ознаменование этой встречи гора и день, на который пришлось их свидание, стали называться Арафат (встреча). Стояние с богослужением на ней было предписано мусульманам как рукн хаджа. После этого Адам и Ħавâ вернулись в Мекку. Немного побыв там, они возвратились в Индию и начали строить свою жизнь, став причиной продолжения рода человеческого. Всевышний послал к Адаму Джабрâ îла с тремя жемчужинами, олицетворяющими веру, разум и совесть, которые были предоставлены ему на выбор. Адам выбрал разум, понимая, что он дороже всего. Джабрâ îл сказал вере и совести, чтобы они вернулись обратно в Рай, ибо Адам выбрал разум. Тогда вера ответила, что от Всевышнего ей дано повеление быть всегда вместе с разумом и что она вместе с ним останется с Адамом. После этого вера обратилась к совести, объясняя ей повеление Аллâћа: «Так как мне приходится остаться с разумом, ты возвращаешься». Тогда совесть ответила, что ей приказано Обряд полагается исполнять без сшитой одежды, обернувшись куском ткани. Прим. пер. Рукн (досл. столп) обязанность, обязательная часть богослужения. 28

29 быть там, где остается вера. Так совесть и вера решили остаться вместе с разумом, они не захотели быть там, где нет разума. Сумев выбрать наилучшую из жемчужин, Адам получил все три, так нрав Адама стал совершенным. Разум, которым Всевышний одаривает только того, кого Он любит, стал сокровищницей знаний. О Аллâћ! Не отделяй нас от муĥлиċов тех, кому дарован Тобой тавфîí вместе с наукой Âĥирата . И даруй нам любовь к суфиям, которым Ты открыл врата явного и сокровенного. Муĥлиċ искренний человек. Тавфîí благоприятствование, содействие, помощь. Âĥират будущая жизнь, тот свет. 29

30 Убийство Íâбилом Ћâбила (Каин и Авель) Человеческий род начался с Адама и Ħавы. Дети у них рождались двойнями: мальчик и девочка. Вместе родились Лаюса и Ћâбил. В другой раз Íâбил и Иíлима. Так, прирастая двойнями, продолжался человеческий род. Ћâбилу было поручено смотреть за скотом, а Íâбилу за посевами. Когда кровные братья и сестры достигли совершеннолетия, Всевышний повелел Адаму женить Ћâбила на Иíлиме, ибо ей как близнецу было запрещено вступать в брак с Íâбилом. Отбросив ħалâл (разрешенное) и склонившись к ħарâму (запретному), заблудший Íâбил отказался взять в жены Лаюсу и стал добиваться женитьбы на Иíлиме. Сколько ни наставляли его побояться Аллâћа, он не желал уступать Иíлиму Ћâбилу. Поскольку несчастный Íâбил не прекращал настаивать на своем, Адам, чтобы разрешить спор, предложил прибегнуть к жертвоприношению íурбâну. Было решено, что Иíлима достанется тому, чей íурбâн примет Аллâћ. Ћâбил принес лучшую овцу, а Íâбил незрелую пшеницу. Положив и то и другое на разные холмы, они стали наблюдать. Тут с небес спустилось белое облако и подняло овцу Ћâбила. Когда Íâбил увидел это, сердце его вскипело. Испытывая в душе сильную зависть, он решил убить Ћâбила, но не знал, как это сделать. Тут появился враг человечества иблис и показал, как один камень раскалывает другой, ударив двумя камнями друг о друга. Последовав его совету, Íâбил убил спящего брата, бросив большой камень на его голову. Кровь Ћâбила, которому было всего двадцать лет, пролилась на землю. Не зная, что делать с телом безвинно убиенного брата, Íâбил целый год носил его на себе. Однажды на его глазах сразились меж собой две вороны, и победительница закопала побежденную. Увидев это, Íâбил удивился и понял, что надо делать с братом, а затем, подобно вороне, закопал Ћâбила и покрыл землей. 30

31 Первым из детей Адама совершил смертный грех заблудший Íâбил, и до Судного дня грех всех убийств без вины будет и на нем. Это произошло в местечке под названием Магарат ад-дамм в районе Касиюн города Дамаска. Не выдержав тяжести этого греха, затряслась земля, и сотрясалась она по семь раз в день, и так продолжалось семь дней. На деревьях выросли колючки, плоды потеряли свой вкус, вода, бывшая сладкой, стала горькой. Астрономы впоследствии отметили, что в день этого убийства впервые на небе появилась хвостатая звезда (комета). Они также говорят, что ввержение Ибрâћîма в огонь, гибель племени Âд, потопление Фир авна сопровождались появлением этой хвостатой звезды. Истину же знает Всевышний. Свидетельствуют, что после утверждения Ислама эта звезда являлась и к сражению при Бадре, и к мученической смерти Уĉмана и Алî (праведных халифов), но никто не знает причины этого чудесного знамения. От предков нам передали, что явление этой кометы к разным смутам и волнениям среди людей, к свержению царей и властителей или к их смерти. Адам почувствовал, что Ћâбил убит, и по прибытии из Индии начал искать Íâбила. А Íâбил с Иíлимой сбежали, и Адам с Ħавой остались горевать. Создатель ниспослал ему ваħй с упреком за его жалобы, наставил его благодарить Всевышнего и ниспослал ему радостную весть о том, что у него будет сын Шîĉ (Сиф), рожденный один, без близнеца. Когда Шîĉ вырос, Адам, поручив ему заботу о детях и сделав его амиром (управляющим делами), посвятил себя богослужению. 31


Отношение Ислама к католицизму и мирному сосуществованию религий ] ويس Russian [ Русский www.islamqa.info 2013-1434 رصا سا ل عن موقف ملسلم من اكثويلك اتلعا ش السل» باللغة الروسية «الا سلام سو ال وجواب

НАСТАВЛЕНИЕ АБУД-ДАРДЫ نصاي ح أيب ادلرداء ] ويس Русский Russian [ Проверка: Абу Мухаммад Булгарий 2009-1430 نصاي ح أيب ادلرداء» باللغة الروسية «مراجعة: بو امد ابللغاري 2009-1430 1 Для Пророка Мухаммада,

Основа Ислама Человек считается мусульманином после того, как произнесет две фразы: 1. Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Аллах). 2. Мухаммад его посланник (Мухаммад расулюллах).

Разговор с осенью... Шептала осень золотая, Шурша опавшею листвой: А я ведь думы ваши знаю О жизни вечной и земной О тех годах, что пролетели, Что было трудного в пути, К чему стремились, что имели И что

ه ي ب& ل ى ع ال &&ه ء د ب ع ت ب الش ر ع ب ؤ م Вера условие принятия добрых дел ال &&&ك ر ي&&م ص &&&&&&&&&& اب &&&ه ح& ال ح &&&&&م د هلل ب ر ال &&&ع امل &&&&&ني& ة ا ا هلل أ وص يك م ن و ف ي س ال&&ص ال و

1436 Таухид ар-рубубийя توحيد الربوبية < الروسيا > Камаль Зант كمال عبد الرحمن الظنط Таухид ар-руббубия 1 Мы говорили о доказательствах существования Аллаха и важности иметь отношения с Аллахом. Сегодня,

Величайшая Заповедь Иисуса عيn صية عظم [Русский Russian n ] Проверка: Абу Мухаммад Булгарий 2010-1431 1 عيn صية عظم» باللغة لر سية «مر جعة: بو حممد چكلغا 2010 1431 2 Величайшая Заповедь Иисуса Завет, который,

ك ب$ ن ب مل ع$ ب ن تح عم يو Знание о Создателе مدلح$ا الم$$ س$لاو ذي$هللال ىلعو ه وصحالاء هتب ت$نز ه ع$ن كيف$لا نا$مز$لاو ه$ ذي$لا يوحالت هد ةه$ج ال يح$و كان$م ص الة$لاو دم$ شأن$ $لا $ $لا ا$ $ $حم ري$

1436 Отличия Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует), от остальных пророков ما تمزي به حممد ﷺ عن باىق الرسل واالنبياء < باللغة الروسية > Камаль Зант كمال عبد الرحمن الظنط 1 Отличия Мухаммеда

1436 Что мы знаем об ангелах? ماذا نعرف عن املالئكة < باللغة الروسية > Камаль Зант كمال عبد الرحمن الظنط 1 Что мы знаем об ангелах? 1. Аллах Субханаху ва Тагаля создал ангелов до того, как он создал человека.

1436 Таухид аль-улюхийя توحيد األولويي < الروسيا > Камаль Зант كمال عبد الرحمن الظنط Таухид аль-улюхийя 1 Что мы имеем в виду, говоря, что Аллах - единственный Бог? Это значит, что один лишь Аллах достоин

1436 Как защититься и избавиться от сихра? كيف حتيم نفسك من السحر < باللغة الروسية > Камаль Зант كمال عبد الرحمن الظنط 1 Как защититься и избавиться от сихра? Гораздо важнее оберегать себя от вреда шайтана,

Урок 15. 1.Кто единственный даёт жизнь всем людям? Бог. 2.Где родились Каин и Авель? За пределами Сада Эдема. 3.Почему Каин и Авель родились за пределами Сада Эдема? Потому что их отец, Адам, и мать,ева,

Посланник Аллаха сказал: «Кто поцелует глаза своей матери, это будет для него преградой от Ада». (рассказал ибн "Аббас, передал аль-байхаки)

1 «Один человек спросил у Пророка (да благословит его Господь и приветствует): «О посланник Божий, кто из людей в большей степени заслуживает уважения и хорошего отношения?» «Мать», ответил Пророк. «А

Все основные мировые религии начинались с человека. Точнее, не с простого человека. Ведь в основе всех религиозных учений стоит пророк - реальная историческая личность, которая и являлась основоположником каждого нового культа. С течением времени все эти личности приобрели ореол таинственности, но все же с ними связано много интересных историй, о которых мало кому известно. История пророков от Адама до Мухаммада может показаться удивительно увлекательной даже людям, далеким от понимания основ религии.

Кто такой пророк?

В мире существует три основные религии, в каждой из которых есть один или несколько пророков. Прежде чем приступать к истории пророков от Адама до Мухаммада, стоит понять, что же такое пророк на самом деле.

Богословы выделяют два вида пророков - христианских и мусульманских. В зависимости от принадлежности к той или иной религии немного различается и само значение этого слова. В христианстве пророк - это человек, имеющий прямой контакт с божественными силами. А в исламской религии так называют тех, кто несет волю Бога всем остальным людям.

В общих чертах толкование слова идентично во всех мировых религиях, но вот количество пророков везде различное. История пророков от Адама до Мухаммада насчитывает множество чудес и странностей, которые люди принимали за божественное провидение.

Коран: книга, в которой упоминаются все пророки ислама

Все, что необходимо знать благочестивому мусульманину, содержится в главной священной книге - Коране. Здесь собрана история пророков от Адама до Мухаммада, практически все известные факты об этих людях можно отыскать на страницах Корана. В целом священная книга рассказывает о более чем ста тысячах пророков, но самыми главными считаются двадцать пять из них.

Согласно Корану, самым первым пророком являлся Адам, а последним и самым важным из всех стал Мухаммад. Исламские богословы даже подсчитали, сколько раз каждое из имен упоминается на страницах священной книги. Этот факт определяет значимость пророка и его вклад в развитие ислама.

Каким должен быть пророк?

Истории о всех пророках - от Адама до Мухаммада - отдельно выделяют качества, которыми должны были обладать посланники Бога. Ведь божественная сила наделяла их возможностью творить чудеса, а для этого они должны были быть абсолютно чисты душой и телом.

Самым главным качеством пророка считается правдивость. Он не должен передавать людям ложные сведения и просто обязан отличаться верностью своим убеждениям. В Коране упоминается, что все пророки были абсолютно безгрешны и умны, только такие характеристики позволяли им точно передавать волю Аллаха и убеждать людей следовать за собой.

Рассказы о пророках от Адама до Мухаммада содержат сведения и о дополнительных качествах, которыми обладал только последний пророк ислама, считающийся самым высшим из всех. Коран отмечает, что Мухаммад имеет власть не только над людьми, но и над всеми духами. Причем власть его будет распространена вплоть до последнего дня человечества.

Все ли пророки одинаковы?

Изложенная в Коране история пророков от Адама до Мухаммада подразделяет всех посланников Божьих на три категории:

  • расуль - посланник, получающий информацию от ангелов и Творца;
  • наби - человек, который передает заветы и догмы религиозного учения своему народу (получить их он может от Аллаха или расуля);
  • улю-ль-азм - пророки, которые не просто несут слово Божье, но и терпят лишения за свой народ и веру.

Каждый из них упоминается в священной книге. Интересно то, что один пророк может относить себя ко всем вышеперечисленным категориям. Это тоже отмечено в Коране.

Если вы никогда не интересовались религиозными догмами ислама, то для вас будет сюрпризом тот факт, что практически все пророки, упомянутые в Коране, имеют свои аналоги в христианстве. То есть весьма вероятно, что все эти люди были реальными личностями, которые несли миру свет веры. Вот только почему их откровения послужили поводом для создания двух религиозных течений, остается непонятным до сих пор.

История пророков от Адама до Мухаммада содержит многочисленные упоминания об Адаме - первом пророке ислама. Интересно то, что в христианстве и исламе имя Адама переводится абсолютно одинаково. Столь же идентично интерпретируется история создания первого человека на Земле. Но вот различия в восприятии все же присутствуют. Если для христиан Адам - это личность мифическая, то мусульмане расскажут вам все подробности жизни пророка Адама на земле и укажут на его могилу в Иерусалиме, куда, по преданию, она была перенесена после потопа.

Не каждый знает, что пророк Адам был великаном. Его рост составлял около пятнадцати метров, но после изгнания из райского сада немного уменьшился. И все же он оставался очень высоким человеком.

Из всех пророков, упомянутых в Коране, особое место занимает Ильяс, или Илия. Согласно священной книге, за свою праведную жизнь он был взят на небо еще живым. Мусульмане считают, что он до сих является самым главным советчиком Аллаха и путешествует по небесным землям вместе с ним.

Истории пророков от Адама до Мухаммада: самое интересное о последнем пророке ислама

О пророке Мухаммаде ходит большое количество легенд. Считается, что он постоянно творил чудеса, которые обращали в веру множество людей. Самой распространенной является легенда о расколе луны. Согласно преданию, Мухаммад расколол ночное светило на две части по просьбе толпы, которая тут же обратилась в ислам. Но не эта часть легенды вызывает удивление. Историки находят подтверждение этому факту по всему миру. Во многих письменных источниках существуют сведения о луне, которая внезапно раскололась и находилась в таком состоянии некоторое время. Удивительно, что люди, никак не связанные друг с другом, передавали одни и те же сказания из уст в уста. Выходит, что раскол луны - это вовсе не легенда?

Мусульмане знают, что Мухаммад был несколько раз женат. От своих жен он имел много детей, но вот пережить его не смог ни один ребенок. Все они скончались еще до исполнения Мухаммаду пятидесяти лет. Исключение составила лишь одна дочь, родившая пророку внука Хуссейна. Она дожила до начала проповеднической деятельности своего отца, и только после этого умерла. От Хуссейна пошел род потомков Мухаммада, которые стали влиятельной правящей династией в Марокко.

К исламу можно относиться по-разному, но не стоит исключать того, что все, о чем рассказано в священных книгах, является чистейшей правдой. Ведь только правду должны были нести людям величайшие пророки, упомянутые в Коране.

В российских тюрьмах остаются сотни или тысячи чеченцев. Их подвергают чудовищным пыткам и унижениям... Война в Грозном 15 лет назад, летом 2000 года, завершилась так называемая активная фаза боевых действий второй чеченской войны. Ахмат Кадыров был назначен главой администрации Чечни, контроль над территорией республики стал постепенно передаваться от российских военных в ведение местных сил самоуправления и самообороны. Этот процесс был долгим, и лишь девять лет спустя, в апреле 2009 года, режим контртеррористической операции – на территории Чечни был отменен. С тех пор прошло еще шесть лет, ситуация в Чечне сегодня полностью контролируется администрацией Рамзана Кадырова. Однако до сих пор в российских…

  • Измотанная система находится в ожидании триггера, который приведет ее к концу

    Особый вес или, точнее, остроту этому документу придает то, что он был создан организацией, приложившей руку к созданию стратегии противостояния Советскому Союзу, которая была осуществлена администрацией Рональда Рейгана. По настоянию президента Рейгана в Европе в восьмидесятых годах прошлого века были размещены ракеты средней дальности в ответ на дислокацию советских ракет, Конгресс начал финансирование Стратегической оборонной инициативы, называемой ее противниками программой "звездных войн".

  • Авраам Шмулевич: Сначала будут сажать приближенных, затем дело дойдет до тех, кто у трона и на самом троне

    Феодализм чем характерен, что центр делегирует, отдает часть суверенитета своим вассалам. Новое время, к которому мы привыкли, в котором мы родились, предполагает, что вся власть, суверенитет сконцентрирован в центре. В феодальном режиме, феодальном строе суверен дает суверенитет своим вассалам, потом они делают что хотят на местах, главное, чтобы платили оброк, выполняли какие-то повинности военные и другие. А то, что происходит на местах, совершенно не касается центра.

  • Супьян Ибрагимов: Шумеры и история нахов в трилогии «Золотой Тур»

    Поединок между Энкиду и Гильгамеш, героями шумеро-аккадской мифологии Часть 1. Скажи: «О Люди Книги! Ничто не станет вам Опорой, пока вы твердо не последуете Торе, Евангелию и тому, что вам ниспослано от вашего Владыки!..» (Коран, Сура 5:68). Крепко держись того, что открыто тебе, потому, что ты на Прямом Пути». (Коран, сура «Золотые Украшения», аят 42). Подошло время рассказать главную историю нашей книги и привести неопровержимые доказательства, оставленные для нас пророком Шамом. Речь идет об учении «Золотой Тур», которое лежит в основе всех известных нам священных Писаний. Вокруг этого Волшебного Тура вертится весь мир и с ним связаны легенды почти всех народов мира. Данное учение пришло к нам от пророка…

  • Апти Баталов: Захват «Норд-Оста» был спланирован ФСБ и осуществлен чеченскими исполнителями

    Я, Апти Баталов, был задержан русскими на въезде в село Новые Атаги Шалинского района 12 апреля 2000 года. Как позднее мне стало известно, руководителем группы, что производила мой захват, был замначальника Ставропольского УФСБ полковник Бритвин Николай Николаевич (ныне - генерал-лейтенант ФСБ, начальник УФСБ по Ростовской области). 14 апреля я был доставлен в Москву и там помещён на конспиративную квартиру ФСБ.В первый же день моего пребывания на этой квартире туда, на квартиру, приехали оперативные сотрудники центрального аппарата ФСБ во главе (имена мне стали известны после) с генералом ФСБ Макаровым.