О компьютерной игре Mafia II. О компьютерной игре Mafia II Мафия 2 годы

Философский вопрос: а нужно ли вам игру мафия 2 скачать ? Точнее не философский, а риторический! Потому что и так понятно, что эта игра стоит прохождения! Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с основной информацией об этой игре.

Игровой движок и технологии

Эксклюзивно для этой игры был создан отдельный движок под названием Illusion Engine. Всеми его прелестями вы можете насладиться, если захотите скачать mafia 2 через торрент на PC . Именно благодаря ему игра есть такая, какая она сейчас. Он позволяет обрабатывать огромные локации без подзагрузок. Это создает ощущение бесшовности мира. Этот движок делает изображение приятным и реалистичным. Гейм-дизайнеры с умом отнеслись к цветокоррекции. Изменение цветовых в фильтрах в нужный момент создает нужное ощущение от происходящего, создает атмосферу. Вода выглядит реалистично. В ней хорошо видны отражения. Движок поддерживает мягкие тени. Что же насчет физики, то тут с этим все хорошо. Одежда персонажей и нпц развивается на ветру, при этом не проходя сквозь модель самого персонажа. так как это, ко всему прочему, еще и автомобильный симулятор, то физика машин проработана на отлично. Разработчики ввели множество учитываемых параметров, которые влияют на реалистичность поведения машин на дороге.

Сюжет Мафии 2

Действие игры разворачивается в городе Эмпайр-Бэй, американском городке. Все события происходят во времена 1943-1951 годов. Главным героем является Витторио Антонио Скалетта, итальянец по происхождению. Он переехал из Сицилии в Штаты в далеком детстве. Маленький Вито был уверен, что в новой стране все его мечты станут явью, но все повернулось совсем по-другому. Его отец работал за сущие гроши в порту. Он часто выпивал в кабаке. Вскоре он умирает, причем точная причина смерти не определена. Принято считать, что он по-пьяни упал в воду и утонул. Его мать работает помощницей преподобного в церкви неподалеку от их места жительства. Понятно, что живут они бедно и совсем не так, как хотелось бы Вито. В школе он обрел лучшего друга, тоже мальчика из бедной семьи. Им оказался Джо Барбаро. Он не брезговал красть и грабить, был хулиганом. Вместе они с главным героем проворачивали свои хулиганские и бандитские дела. Когда они подросли, их дела стали взрослее тоже. Они решают ограбить ювелирный магазин, но неудачно. Их увидели полицейские, однако Джо удалось скрыться. Менее удачливому Вито пришлось выбирать между тюрьмой и фронтом (напоминаем, что на улице шла война). Вито отправился на фронт. Дальнейший сюжет разбивается на 15 глав, которые рассказываются в трех интермеццо.

Персонажи Mafia 2

К основным героям этой игры относятся Вито Скалетта, Джо Барбаро, Генри Томасино. Среди второстепенных, которых в игре довольно много, можно выделить Альберто Клементе, Карло Фальконе и других.

  • Витторио Антонио «Вито» Скалетта – протагонист. Входит в семью Клементе, которая принадлежит семье Фальконе, семьи Винчи. Дата рождения – 2 мая 1925 года, Сицилия. Первые годы жизни провел в Италии, затем переехал в Соединенные Штаты Америки, где его семья жила в бедности. Там же он решает, что станет мафиози, потому что считал мафию единственным достойным будущим. После войны работал на семью Клементе. За торговлю крадеными талонами его сажают в тюрьму на 6 лет, после чего он присоединяется к семье Фальконе.
  • Джозеф «Джо» Барбаро. Друг Вито. Вырос хулиганом, стал заниматься мелкими преступлениями с возрастом. Присоединился сначала к семье Клементе, потом – к Фальконе. После возвращения Вито с войны, они вместе продолжили и дружить, и совершать преступления. Его конечная судьба остается неизвестной.
  • Генри Томасино. Он, подобно двум героям-друзьям, сначала принадлежал семье Клементе, а потом присоединился к Фальконе. Он родился в семье сицилийского мафиози. Был отправлен отцом в Америку в соображениях безопасности, ведь тогда Муссолини пригрозился расправиться со всей мафией в стране. В Америке работал в Эмпайр-Бэй. Замкнутый и малообщительный.

Системные требования

  • Операционная система Windows XP (SP2 или выше) / Windows Vista / Windows 7;
  • Процессор Intel Pentium D с тактовой частотой 3 ГГц или AMD Athlon 64 X2 3600+ (Dual core) или лучше;
  • 1.5 Гб оперативной памяти;
  • Видеокарта nVidia GeForce 8600 / ATI HD2600 Pro или лучше;
  • 8 Гб свободного места на жестком диске;
  • Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c;
  1. В японской версии игры коллекционные журналы Playboy подверглись цензуре - грудь на всех фотографиях спрятали за чёрным прямоугольником. Решение по меньшей мере странное - во-первых, в Стране восходящего солнца Mafia II и так получила рейтинг Z («Старше 18 лет»), а во-вторых, сам журнал в Японии издавался без подобных изменений.
  2. В своё время Mafia II установила рекорд по частоте употребления слов с корнем -fuck- среди игр - за всё прохождение брань звучит в ней 397 раз. Для сравнения: в House of the Dead: Overkill, предыдущей обладательнице «почётного» титула, крепкие ругательства встречаются почти вдвое реже - 200 раз.
  3. Коллекционные журналы Playboy, которые можно собрать в игре, - анахронизм: действие «Мафии» разворачивается с 1945-го по 1951-й год, первый выпуск настоящего Playboy издали в 1953-м, а фотографии, попавшие в виртуальный мир, были напечатаны с 1958-го по 1968-й. В дополнении Joe"s Adventures и вовсе оказалось изображение из номера, вышедшего аж в 2007-м году!
  4. На коллекционных плакатах «Разыскивается», которые можно найти в мире игры, запечатлены разработчики Mafia II из 2K Czech.
  5. Среди прочего контента, вырезанного из игры до релиза, фанаты нашли в файлах и старых видеороликах упоминание лицензии на ношение оружия, которую можно было купить и впоследствии предъявить полицейскому, чтобы избежать проблем с законом.
  6. Энтузиасты, покопавшись в файлах игры, обнаружили, что огромное количество контента так и не попало в финальную версию - тут и несколько концовок, и большее число миссий, и бойцовский клуб…
  7. Сюжет для игры Mafia: The City of Lost Heaven насчитывал 500 страниц. Сценарий Mafia 2 насчитывает 700 страниц. И это только основной сюжет, не включая побочных заданий.
  8. Это не продолжение первой части, нет никаких отсылок к сюжету Mafia. Фактически, для игрока вовсе не обязательно знакомство с предшественницей.
  9. Над Mafia 2 работает 120 человек.
  10. Работа по созданию игры ведется около пяти лет.
  11. На создание каждого пешехода уходило около трех-четырех недель.
  12. Система анимации симулирует работу тридцати лицевых мышц.
  13. Действие происходит в вымышленном городе Эмпайр-Сити. Его площадь составляет примерно десять квадратных километров, что вдвое превосходит размеры застроенной части Лост Хэвен из первой части. Новый город состоит из десятков уникальных кварталов, а в качестве образца для него послужил Сан-Франциско.
  14. Действие игры разворачивается с 1952-го по 1963-ий года, а сюжет развивается вскоре после Второй мировой войны, когда Вито возвращается с военной службы в Европе.
  15. В игре два главных героя с абсолютно разными характерами. Несмотря на то, что вы сможете играть только за Вито, другой персонаж по имени Джо будет играть важную роль в сюжете игры.
  16. Можно будет читать газеты и узнавать новости с 1945-го по 1951-ый год.
  17. Если открыть капот машины, можно увидеть работающий двигатель.
  18. В Mafia 2 необходимо заезжать на заправочные станции для пополнения запасов горючего. Также вам представится возможность посетить автомойку, чтобы смыть накопившуюся на автомобиле грязь.
  19. Физическая модель повреждений авто гораздо более детализирована, чем в Burnout Paradise, если верить журналистам, побывавшим на пресс-конференции. Присутствуют повреждения кузова, разбитые стекла, взрывающиеся бензобаки.
  20. Машины можно будет красть двумя способами: с помощью отмычки или с помощью силы – разбив боковое стекло.
  21. Разработчики уделили большое внимание детализации окружающего мира. Так, прохожие будут вести себя по-разному: кто-то будет ловить такси, кто-то – читать газету, а другие будут разговаривать между собой.
  22. Автопарк игры будут составлять более восьмидесяти автомобилей.
  23. Пастельные цвета и дизайнерский стиль временами напоминают BioShock.
  24. Погони окажутся более захватывающими вследствие полной переработки машин. Они станут прочнее, а также легкими и интересными в управлении. Присутствует возможность совершать ловкие заносы.
  25. Деньги пригодятся для покупки новой одежды (которая поможет избавиться от преследователей), а также во время посещений ресторанов. Как и в GTA: San Andreas, еда поднимет здоровье персонажа.
  26. Полиция узнает о преступлении в том случае, если свидетели происшествия смогут добраться до телефона или рации. Также полиция будет ориентироваться на приметы преступника. Решить эту проблему можно, купив новую одежду и сменив номерные знаки автомобиля.

Вито Скалетта (Vito Scaletta)

Вито главный герой игры, сын бедных иммигрантов из Италии. Именно жизнь в нищете заставила его стать гангстером. Он наблюдал за образом жизни этих парней: у них всегда были лучшие тачки, лучшая одежда, они ходили в лучшие заведения города.
Вито всегда пытался быть похожим на них. Однажды, Вито вместе с другом детства Джо пытался привлечь их внимание, совершая мелкие преступления, но случилось так, что Вито попался и его поставили перед выбором: отправиться в тюрьму, либо же записаться добровольцем в армию и идти воевать. Вито выбрал последнее предложение.
И вот 1945 год, Вито получил серьёзное ранение, долго лежал в госпитале и было принято решение отправить его домой. На вокзале его ждал друг детства Джо.

Джо Барбаро (Joe Barbaro)

Джо - лучший друг Вито, они выросли вместе в нищем квартале Empire Bay. Именно это подтолкнуло молодых людей стать гангстерами. Пока Вито был на войне, Джо установил некоторые связи с гангстерами Empire Bay, он выполнял их мелкие поручения.
Джо - обычный хулиган и нарушитель спокойствия, обожает публичных дам и хорошую выпивку.

Генри Томасино (Henry Thomasino)

Генри посвященный член (made man) семьи Клементе. Он имеет дружественные отношения с Вито и Джо (возможно, они друзья детства). Вместе они выполняют поручения гангстеров.
Известно, что Генри приехал в штаты из Сицилии. После того, как в Италии к власти пришли фашисты, его семье пришлось нелегко, ведь отец Генри был "человеком чести" (ну или, проще говоря, мафиози), он отправил сына в штаты, но сам не успел покинуть страну - его посадили в тюрьму, где он скончался.

Эдуардо “Эдди” Скарпа
(Edoardo “Eddie” Scarpa)

Родился в Чикаго в 1908 году в семье сицилийских иммигрантов. Арестован за контрабанду в 1938 году. Провел 4 года в государственной тюрьме. Был также неоднократно арестован и осужден за пребывание в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах. В семье Фальконе занимает должность капо, а также старшего советника. Является бывшим боксером. Отсутствует высшее образования, но компенсируется хорошим интеллектом. Очень весел в поведении; проводит время за бутылкой алкоголя, азартными играми, в компании проституток. Уверен в себе и готов смеяться над собственными шутками.

Объяснять, почему Mafia - одна из величайших видеоигр в истории, неблагодарное дело. Не потому, что это сложно, просто объяснять, кажется, и нечего. Не сработает даже наша дежурная присказка «если вы ни разу в жизни не видели игр».

Человеку, далекому от индустрии, сложно будет объяснить, чем хорош, например, StarCraft 2 , но Mafia говорит со своей аудиторией на универсальном языке и обращается к общеизвестным источникам. Кроме того, как это обычно и случается с гениальными проектами, в этой игре по-чеховски удачно сложилось все - механика, постановка, персонажи, дизайн, музыка… Вряд ли в 2002 году люди из провинциальной чешской студии всерьез собирались сделать интерактивный аналог «Крестного отца». Но именно это у них и получилось.

Лучшим свидетельством их успеха для автора этой статьи является следующая сцена: когда мы в редакции проходили Mafia 2 , в один прекрасный момент кого-то угораздило включить случайный радиоприемник на не менее случайной кухне. Сочно хрустнув, динамик начал наигрывать тему из первой «Мафии»… в этот момент все присутствующие как-то вздрогнули. «Неужели прошло восемь лет?» - пронеслось в голове. Подозреваю, что все остальные в ту секунду подумали примерно о том же.

Тихий дон

Гораздо интереснее другое - почему, при всей очевидности формулы успеха, за все эти годы никто так и не смог сделать чего-то подобного? Была видеоигра по мотивам Scarface , было две неудачных попытки игроизации творчества Марио Пьюзо, но они оказывались в лучшем случае посредственными экшенами и любительскими GTA-клонами. Все формальные условия вроде бы были выполнены - сеттинг, механика, музыкальный стиль, а сверху - еще и дорогущие кинолицензии…

Но одного лишь соблюдения формальностей, конечно, было мало. Illusion Softworks (сегодня - 2K Czech ) решали задачу куда более высокого уровня: они старались погрузить игрока как можно более глубоко в придуманный ими мир. С садистской целеустремленностью они заставляли нас проживать все события, которые происходили с главным героем.

Если по сюжету Томми Анджело - таксист, то это означало, что первый уровень мы проведем за рулем кэба, мрачно размышляя о том, что честным трудом во времена Великой депрессии на жизнь не заработаешь. Если нужно было грузить в машину ящики с контрабандой, то нам не показывали ролик, а заставляли на собственном горбу заталкивать груз в кузов. И если в какой-то момент предполагалось, что Томми садится за руль спортивного автомобиля и переквалифицируется в гонщика, - то действие следующего уровня переносилось на трек, где нужно было кровь из носу прийти первым к финишу.

И никого не волновало, что игра вообще-то посвящена мафиозным разборкам, а управлять винтажными автомобилями в сто раз сложнее, чем любым тарантасом из GTA. Босс сказал - нужно выиграть гонку, так что, Томми, заводи мотор и не вякай. Не то медный таз, цемент, тихая, но глубокая заводь и - bella ciao!

С таким подходом можно было не волноваться за то, что сюжет на 90 процентов состоит из штампов, а на 10 - из благоглупостей и отсебятины чешских провинциалов. Illusion Softworks превращали каждую банальную сцену в личный опыт, и от этого она мигом переставала казаться банальной.

Дон, милый дон

Mafia 2 работает по тем же самым принципам. Впрочем, сюжет в этот раз стал сложнее и интереснее. Вы наверняка уже в курсе того, как начинается эта история: статный юноша Вито Скалетта возвращается с войны в месячный отпуск. Прямо на вокзале его берет под локоть лучший друг, Джо Барбаро, с которым они в допризывные времена воровали телевизоры, и намекает, что за последние годы познакомился с «нужными людьми», поэтому теперь Вито необязательно возвращаться в армию, стоит только разобраться с парой бумажек. Зато тут, в Эмпайр-Бэй, для него найдется отличная работенка…

Во второй части сценаристы оставили наивные попытки изобразить гангстерскую сагу. Их история куда проще и вместе с тем - реалистичнее. Здесь не будет традиционной ах-я-так-тебе-доверял-битвы с лучшим другом-предателем, не будет даже любовной истории. Вито и Джо - два искренних лоботряса, которые с детства не хотели работать, но хотели зарабатывать. Учитывая итальянское происхождение, лучшее место для них - одна из трех мафиозных семей города.

И пацаны начинают идти к успеху. Времени у них не так уж много - хотя первую и последнюю миссии разделяет временной промежуток в шесть лет, пять с половиной из них Вито проводит за решеткой (простите, без этого спойлера у нас никак не получится обойтись). Пара недель до ареста, несколько месяцев после - разумеется, за это время они не успеют стать ни донами, ни консильери, ни даже капо. Зато этого вполне достаточно, чтобы попасть в семью, почувствовать на себе все прелести необлагаемых налогами доходов, нажить массу врагов и попасть в такие неприятности, из которых будет всего два выхода, один из которых ведет - снова - к тазику с цементом и тихой заводи.

Разумеется, в деталях все оказывается сложнее: к середине игры у обоих героев появляется масса поводов рыдать в подушку по ночам, а любой ролик к этому времени превратится в калейдоскоп из итальянских фамилий, в которых с непривычки можно запутаться: Аудиторе (чтобы избежать дальнейших спойлеров, все фамилии изменены) торгуют наркотиками, хотя в Организации на это наложен строгий запрет. Челентано знают об их делах, поэтому скоро может начаться война, и неизвестно еще, к кому примкнет семья Чиполлино…

Честно говоря, если в какой-то момент вы не уследите за этой подковерной борьбой - ничего страшного. Главное в Mafia 2 - это то, как развиваются два главных героя на протяжении своей короткой, но насыщенной криминальной биографии. В самом начале от нас требуются сущие мелочи: поколотить пару упрямых портовых рабочих, выкрасть какие-то бумажки из сейфа государственной конторы… Потом - первое заказное убийство, арест, суд, драка с гомосеками в тюремной душевой, протекция криминального авторитета, досрочное освобождение, бордели, ворованные сигареты, томиганы... Джо и Вито сами не успевают заметить, как погоня за легкими денежками превращается в опасную и очень трудную работу. А к тому времени, когда они это поймут, будет уже поздно.

Один из самых показательных эпизодов в сценарии - это день выхода Вито из тюрьмы: прошло шесть лет, на дворе пятидесятые, вместо зимы - лето, военно-патриотические билборды на улицах исчезли, по улицам ездят совсем другие машины, а по радио звучит модный рок-н-ролл. Разработчики и раньше показывали эпизоды из разных половин игры, поэтому мы уже видели оба облика Эмпайр-Бэй, но именно после мучительно долгого эпизода с тюрьмой, оказавшись на свободе, мы вместе с Вито понимаем, что мимо нас прошло целых шесть лет и что мир изменился навсегда.

Призрак дона на холме

Хотя принято считать, что Mafia - это клон GTA, вторая часть решительно опровергает это утверждение. Необязательных заданий здесь практически нет, а те, что есть, вам никто навязывать не будет - к примеру, о том, что в игре можно грабить магазины, автор этого текста узнал только в предпоследней миссии.

Еще можно вопреки приказам босса («хватай ствол и немедленно приезжай ко мне!» - этой фразой тут начинается половина из пятнадцати игровых глав) поехать в автомастерскую, перекрасить любимый седан в цвет спелого яблока, а потом - отправиться по магазинам покупать новые шляпки. Вот только всем этим не хочется заниматься: каждый эпизод в игре - это отдельная и предельно насыщенная история, разбавлять которую пошлыми автопрогулками просто глупо. С точки зрения структуры Mafia 2 больше похожа на традиционные экшены: у каждой миссии есть строго определенное время суток и погодные условия, которые не изменятся, если только это не будет угодно сценаристам.

По сути, все самое важное и интересное в игре случается в рамках того маршрута, по которому, согласно замыслу разработчиков, должен двигаться игрок. Открытый город не более чем огромных размеров декорация: там, конечно, ездят машины, орут газетчики, скрипят тряпками чистильщики сапог, но настоящей жизни в Эмпайр-Бэй нет. Прохожих не то чтобы много, их лица часто повторяются, и лучшее, на что они способны, - это картинно прижиматься к стене, чтобы не попасть под ваш автомобиль, и неуклюже поскальзываться на льду во время зимних уровней.

Зато что творится на миссиях! Еще один секрет успеха Mafia заключается в том, что здесь все время что-то происходит. Спускаясь по лестнице своего дома, вы можете обнаружить полицейских, которые ломятся в чью-то дверь этажом ниже. В следующий раз там может оказаться курящая домохозяйка. Или мертвецки пьяный мужичишка в пельменеобразной кепке. В квартирах, мимо которых вы проходите, слышатся чьи-то трагические вздохи… и это еще до того, как вы выйдете из подъезда и сядете в машину!

Тысячи тысяч мелких деталей превращают топорную историю про двух недалеких бандитов в одну из самых кинематографичных игр современности. Даже стол третьесортного клерка, который появляется на экране ровно на полторы секунды, ни за что не будет пустым - на нем обязательно будут лежать какие-то бумаги или стоять стакан с недопитым кофе. Или вентилятор. А на пустынной парковке вам обязательно встретится какой-нибудь сумасшедший бомж, самозабвенно несущий ахинею.

И снова - авторы хотят, чтобы вы погрузились в этот мирок как можно глубже. Хотя каждая миссия, как правило, в итоге сводится к элементарной перестрелке с укрытиями, этому почти всегда предшествует долгая история, в каждой из которых вы будете участвовать лично. Если сказано, что Вито воевал на Сицилии, то это значит, что первая миссия начнется с операции по свержению режима Муссолини. Если Джо и Вито разгружают грузовик с сигаретами - это значит, что вы нажатием кнопки должны бросать Джо из кузова блоки с куревом. Если надзиратель в тюрьме заставляет драить писсуары, хватайте тряпку - и чтоб блестело. Ну а если Вито по каким-то своим надобностям понадобится пробраться через канализацию - в определенный момент с потолка на него польется что-то зловонное (камера при этом расположена так, словно это что-то льется лично вам в лицо). Будьте уверены, костюм потом останется грязным до конца миссии, а прохожие будут отпускать в вашу сторону едкие комментарии, чтобы вы не забывали, какой же вы вонючий.

Маниакальное внимание к деталям порой заменяет геймдизайнерам 2K Czech фантазию - пускай в игре много одинаковых перестрелок, зато как они обставлены! Всегда в уникальных декорациях, всегда с чем-нибудь разрушаемым: если надо расстрелять в щепки чей-то бар, то будьте уверены - он разлетится именно что в щепки. Ну а если перестрелка происходит, скажем, внутри бара, то там точно будет много хрупких стеклянных предметов.

Все эти мелкие детали, необязательные встречи и случайные эпизоды складываются в очень, очень реалистичную картину. Играть в Mafia 2 - это все равно что смотреть хороший фильм, режиссер которого точно знает, куда вы посмотрите в следующую минуту, и ни на секунду не дает усомниться в реальности происходящего. Разница в том, что игрок лично задействован в каждом узловом событии процесса, и это, как и восемь лет назад, извиняет любые клише и нелепицы, которые могут сорваться с языка героев.

Проклятый старый дон

Про новшества в механике мы уже подробно рассказали в предыдущем номере, но на всякий случай напомним основные моменты. Итак, в перестрелках появилась простая, но функциональная система укрытий. Противники ею тоже радостно пользуются, причем, что радует, они обучены высовываться из укрытий несколькими способами. Стрелять стало удобнее, но никто не говорит, что будет легко: здоровье восстанавливается, но медленно, а умирают герои через полторы пули.

Ездить по городу стало проще - полиция больше не штрафует за проезд на красный свет, да и превышение скорости иногда сходит нам с рук. Зато за теми, кто пытается скрыться с места ДТП, стражи порядка охотятся регулярно. Кроме того, теперь они запоминают раздельно ваши внешние приметы и номер автомобиля, так что, даже если вы угрохаете кучу денег в автомастерской, вас все равно может распознать на перекрестке рядовой полисмен.

Вообще, по ощущениям, Mafia вроде бы стала куда более современной и дружелюбной, но хардкорное прошлое то и дело дает о себе знать - особенно если включить реалистичную физику поведения машин на дорогах. Любая неосторожность, любой самонадеянный шаг («да их там в комнате всего двое осталось, щас я их!») почти наверняка заканчивается провалом миссии, и это раздражает так же сильно, как в 2002 году. Однажды нас сначала заставили проехать через весь центр города, пристроиться там в хвост за машиной одного мафиозного босса, уехать следом за ним на выселки, прокрасться на территорию охраняемого объекта… после чего (а прошло минут двадцать) нас вульгарно облаяла сторожевая собака, засчитали провал, и миссию пришлось проходить с нуля.

Но самое обидное в Mafia 2 - это когда безупречный образ криминального мегаполиса дает трещину, причем в самых неожиданных местах. Почему-то в виртуальном мире, где в дешевых клоповниках не бывает двух одинаковых этажей, все заправщики - на одно лицо. Белокурая девушка-продавщица из магазина одежды воркует с премилым французским акцентом, но вот незадача: бутиков в городе много, а девушка и акцент - одни на всех. Наконец, восхитительные мелодии на радио слишком уж быстро начинают повторяться: учитывая, что радиостанций всего три, и вспоминая, как с этим обстоят дела в той же GTA, - довольно-таки слабый результат.

* * *

В Mafia 2 нет того размаха, за которым гонятся создатели игр-конкурентов. Но ее покупают не за этим. В мире этой игры хочется жить, причем слово «жить» здесь следует понимать не в том смысле, который обычно вкладывают в него игры типа Gothic или Oblivion . Здесь не задержишься надолго, зато те несколько дней, которые мы проводим вместе с Вито и Джо, стоят многих месяцев блужданий по фэнтезийным лесам и охоты на эльфов восьмидесятого уровня. Здесь не получится мирно существовать, здесь предлагают прожить целую жизнь - насыщенную, бурную, порой трагически-кровавую, но неизменно интересную. И когда она подойдет к финалу (а заканчивается Mafia 2 отнюдь не выстрелом и даже не пафосным монологом), вы еще долго будете сидеть перед экраном. А потом поймете: ради таких игр восемь лет ожидания - не срок.

ПЕРЕВОД: Локализация от «1С-СофтКлаб» получилась, скажем так, неровной. Большинство актеров (даже Борис Репетур, который обычно озвучивает всех подряд) идеально соответствуют своим ролям, но некоторые - в особенности главные герои - иногда почему-то срываются, начинают говорить какими-то не своими голосами и путают интонации. Кроме того, речь диджеев на радио почему-то не переведена, поэтому если вы не знаете английского, то сенсационная новость о том, что курение может нанести вред здоровью, пройдет мимо вас.

Реиграбельность - да

Классный сюжет - нет

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Даже восемь лет спустя Mafia по-прежнему может схватить игрока за вихры и затащить в свой маленький, но очень детализированный мир, в котором дорого одетые мужчины пьют виски, возят трупы в багажниках, ходят к проституткам и слушают джаз.

«Великолепно»

Оценка локализации: 2/3

Фанаты серии игр "Мафия" знают, что им не придется выполнять миссии или же искать, кто даст им следующий квест. Дело в том, что эта игра подразделяется на полноценные главы, каждая из которых рассказывает отдельный кусок полной истории. В результате прохождение складывается в полноценный рассказ, а в "Мафии" сюжет можно назвать попросту шедевральным, так как он крайне драматичен, насыщен событиями, все персонажи проработаны до мелочей, как и взаимоотношения между ними.

Однако во время прохождения второй части игры у многих геймеров возникает вопрос о том, сколько глав в "Мафии 2". Проблема в данном случае заключается в том, что при полном прохождении в меню отображается, что завершено только 70 процентов игры. В чем же дело? Сколько же на самом деле глав в данном проекте?

Подразделение на главы

Как все геймеры прекрасно знают, практически все игры подразделяются на определенные части, которые позволяют структурировать повествование. Для каждого проекта характерно свое деление, и вы найдете именно главы в "Мафии 2". Сколько глав в этой игре? Этот вопрос терзает многих, повествование является не совсем завершенным, поэтому и возникает такая проблема у любителей этого проекта. Многие геймеры не могут разобраться в делении в "Мафии 2". Сколько глав в этой игре? Сейчас вы узнаете все об этом.

Количество глав

Итак, сейчас мы рассмотрим один из самых актуальных вопросов в "Мафии 2". Сколько глав в этой игре? Ответ: их пятнадцать. Дело в том, что большинство геймеров проходят всю игру, заканчивая на пятнадцатой главе, и начинают терзать себя вопросом о том, а действительно ли это конец.

Для таких мыслей имеются вполне логичные основания. Во-первых, это процент завершенности игры - у многих геймеров он отображается в районе 70, поэтому они тут же начинают задаваться вопросом о том, а все ли главы Mafia 2 они прошли. Во-вторых, сюжет обрывается на самом интересном месте и ничуть не приближается к логическому завершению, когда заканчивается игра. Все это дает вполне весомые основания полагать, что в "Мафии 2" гораздо больше глав, чем заявлено. Но это не так. Почему? Сейчас вы узнаете.

Процент завершенности

Сначала необходимо разобрать проблему с процентом завершенности игры. Если игрок интересуется тем, в "Мафии 2" сколько глав, из-за того, что у него в конце игры отображается, что она завершена лишь на 70 %, то дело здесь вовсе не в том, что какие-то главы скрыты или будут выпущены позже. На самом деле проблема заключается в том, что в данном проекте имеются особые предметы, которые вам нужно собирать по ходу прохождения. Это никак не влияет на исход или на то, что будет происходить в игре, но если вы соберете все журналы "Плейбой", а также все плакаты, на которых будет объявление о розыске, то вы получите 100 % прохождения. Если же ваш процент составляет лишь 70 или немного выше, то вам придется заново проходить все (или только необходимые) главы, чтобы отыскать спрятанные предметы.

Незавершенность сюжета

Если вы считаете, что сюжет оборвался на самом интересном месте, то вы должны думать не о том, что во второй части игры не хватает глав, а о том, что недавно вышла третья часть, в которой вы сможете найти ответы на все интересующие вас вопросы. Естественно, сюжетная линия не будет продолжена, но в третьем эпизоде будет достаточно отсылок на вторую часть, раскрывающую все интересные секреты игры. Соответственно, можно смело заявить о том, что в игре "Мафия 2" имеется ровно пятнадцать глав, у которых открытая концовка, так что вам нет смысла выискивать в сети бонусные уровни - их не существует. Ну и не забывайте о журналах "Плейбой" и плакатах о розыске, которые вам нужно собрать, если вы хотите пройти игру на сто процентов. Успехов!