Сметные нормативы. Сметные нормативы Перечень сметных нормативов включенных в федеральный реестр

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4040, 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, 3386, 3387; N 30, ст. 4218, 4220, 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 38, 52, 72, 86; N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4378, 4389; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, 79) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктами 30 - 33 следующего содержания:

"30) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - сметная стоимость строительства) - сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

31) сметные нормы - совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее - строительные ресурсы), установленных на принятую единицу измерения, и иных затрат, применяемых при определении сметной стоимости строительства;

32) сметные цены строительных ресурсов - сводная агрегированная в территориальном разрезе документированная информация о стоимости строительных ресурсов, установленная расчетным путем на принятую единицу измерения и размещаемая в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;

33) сметные нормативы - сметные нормы и методики применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов, используемые при определении сметной стоимости строительства.";

2) статью 4 дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. К отношениям, связанным со сбором и обработкой информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства, законодательство Российской Федерации о коммерческой и иной охраняемой законом тайне применяется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.";

3) часть 1 статьи 6 дополнить пунктами 7.5 - 7.10 следующего содержания:

"7.5) утверждение сметных норм и методик применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов;

7.6) утверждение методик определения сметных цен строительных ресурсов;

7.7) установление порядка мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию;

7.8) установление порядка ведения федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве;

7.9) ведение федерального реестра сметных нормативов;

7.10) ведение федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве;";

4) дополнить главой 2.1 следующего содержания:

"Глава 2.1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СМЕТНОЕ НОРМИРОВАНИЕ

В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ

Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности

1. Сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства объектов капитального строительства определяется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

2. Сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, в установленном им порядке.

4. Утвержденные сметные нормативы включаются в федеральный реестр сметных нормативов.

5. Сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов.

6. Методики определения сметных цен строительных ресурсов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.

7. Порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию, устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Сбор, обработка и хранение информации, предусмотренной частью 9 настоящей статьи, осуществляются с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Сметные цены строительных ресурсов являются общедоступной информацией и размещаются в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов

1. Федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

2. Сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.";

5) пункт 11 части 12 статьи 48 изложить в следующей редакции:

"11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;";

6) главу 7 дополнить статьей 57.2 следующего содержания:

"Статья 57.2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве

1. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (далее - информационная система ценообразования) является государственной информационной системой, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства.

2. В информационной системе ценообразования подлежит размещению следующая информация:

1) сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов;

2) методики определения сметных цен строительных ресурсов;

3) сметные цены строительных ресурсов;

4) перечень лиц, которые обязаны предоставлять информацию, предусмотренную частью 7 статьи 8.3 настоящего Кодекса;

5) иная информация, необходимость включения которой в информационную систему ценообразования установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Лица, которые обязаны предоставлять информацию, предусмотренную частью 7 статьи 8.3 настоящего Кодекса, получают санкционированный доступ к информационной системе ценообразования в целях размещения в ней указанной информации путем использования соответствующими юридическими лицами единой системы идентификации и аутентификации.

4. Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, размещенной в информационной системе ценообразования, осуществляется с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве (далее в целях настоящей статьи - официальный сайт). Доступ указанных лиц к информации, предусмотренной частью 7 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

5. Правительством Российской Федерации утверждается положение об информационной системе ценообразования, в том числе:

1) требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы ценообразования с учетом законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

2) требования к информации, доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы ценообразования, и способам ее отображения;

3) порядок предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам доступа к информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.

6. Создание и эксплуатация информационной системы ценообразования обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

7. Доступ к информации, размещенной в информационной системе ценообразования, осуществляется без взимания платы.

8. Правомочия обладателя информации, размещенной в информационной системе ценообразования, и обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с созданием информационной системы ценообразования, в том числе на программные средства информационной системы ценообразования, от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.

9. Информация, содержащаяся в информационной системе ценообразования, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.".

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Сметными нормативами обобщенно называется комплекс сметных норм и расценок, объединенных в отдельные сборники. Они наравне с правилами и положениями, включающими в себя необходимые требования, являются основой для подсчета сметной стоимости в строительстве.

Сметной нормой называется совокупность ресурсов, которая установлена на принятый измеритель при проведении строительных, монтажных и прочих видов работ. Сюда включаются:

  • затраты труда специалистов-строителей;
  • затраты времени работы специализированной строительной техники;
  • потребности в материалах, конструкциях и изделиях и прочее.

Главная функция сметных нормативов - определение нормативной потребности в ресурсах, которые минимально необходимы и достаточны для осуществления необходимых видов работ. Они используются в качестве основы для дальнейшего перехода к стоимостным показателям.

В сметных нормах предусматривается выполнение работ в нормальных условиях, без осложнения их внешними факторами. Если работы проводятся в особых условиях, то к действующим сметным нормативам применяются дополнительные коэффициенты. К таким условиям относится:

  • загазованность;
  • стесненность;
  • близость к действующему оборудованию;
  • специфические районные факторы (высокогорность, безводность и так далее).

Сметные нормативы Российской Федерации делятся на несколько типов:

  • ГСН (государственные сметные нормативы , они же федеральные сметные нормативы ) - разрабатываются и вводятся Госстроем России;
  • ОСН (отраслевые сметные нормативы ) - разрабатываются и вводятся в действие министерствами, а также иными органами федерального управления. Они относятся к производственно-отраслевому строительству, ведущемуся в пределах той отрасли, для которой нормы и разработаны;
  • ТСН (территориальные сметные нормативы ) - их вводят органы исполнительной власти субъектов РФ в отношении строительства, которое ведется на территории конкретного региона. К примеру, существуют территориальные сметные нормативы для Москвы ;
  • ФСН (фирменные (индивидуальные) сметные нормативы) - они учитывают реальные условия и специфику работы конкретного предприятия-исполнителя работ, которое находится в ведомственном подчинении.

Выбор конкретных сметных нормативов в строительстве для ведения расчетов определяется, в первую очередь, требованиями к используемым нормам со стороны заказчика работ по строительству, ремонту или монтажу. В отдельных случаях заказчик и исполнитель могут прийти к договоренности об использовании договорных расценок.

Заказчики обычно склоняются к использованию федеральных или территориальных сметных нормативов (если последние выпускались в данном конкретном регионе). Значительно реже используются отраслевые нормы, к примеру, они бывают востребованы в энергетической и нефтедобывающей отрасли. Самыми редкими в применении являются нормативы, разработанные для конкретного предприятия.

При использовании федеральных сметных нормативов для регионов осуществляется их корректировка с учетом местного уровня цен на материалы, работы и оборудование. В территориальных нормах уже сделаны поправки на местные условия. Данные нормативы также называют привязанными, именно их предпочтительно использовать в регионах.

В настоящее время в нашей стране действует несколько видов сметных нормативов . Перечислим и коротко опишем каждый из них.

1. ГЭСН (государственные элементные сметные нормы) от 2001 года. Они разработаны в Госстрое России, основное назначение заключается в определении состава работ и потребности в необходимых для их выполнения ресурсах. ГЭСН являются основой для разработки различных единичных расценок (ЕР) - федерального, территориального и отраслевого назначения. В них содержатся только количественные сведения по работе, они могут использоваться для разработки локальных смет по ресурсному методу.

Для кодировки ГЭСН используется числовой шифр типа 00-00-000-00. В нем последовательно указываются:

  • номер сборника;
  • номер раздела;
  • номер таблицы;
  • номер расценки в таблице.

2. ФЕР (федеральные единичные расценки) от 2001 года. Они также разработаны в Госстрое России на основе ГЭСН в ценах 2001 года. Их разработка проведена для базового региона страны, в качестве которой используется Московская область. Расценки предназначены для того, чтобы определять стоимость работ, в них содержатся необходимые для этого стоимостные показатели. Могут применяться для разработки локальных смет по базисно-индексному методу в отношении объектов, финансируемых из государственного бюджета.

3. ТЕР (территориальные сметные расценки) от 2001 года. Их разработкой занимаются территориальные центры по ценообразованию в строительстве, использующие в качестве основы ГЭСН с региональными ценами на 2001 год. Структура у них обычно аналогична сборникам ФЕР . ТЕРы применяются для разработки локальных смет на объекты, финансируемые из местного бюджета.

4. ТСН (территориальные сметные нормы). Разрабатываются городскими и другими территориальными центрами по ценообразованию. Например, для Москвы предусмотрены свои нормы МТСН в ценах 1998 года, которые используются при разработке локальных смет на объекты, финансируемые из московского городского бюджета.

Для того, чтобы сметы можно было рассчитывать в текущих ценах, выпускаются специальные коэффициенты пересчета (КП). Для той или иной нормативной базы они могут использоваться в отношении как отдельных расценок, так и видов работ.

Название документа:
Номер документа: 97/пр
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Действующий

Документ будет изменен

Опубликован:
Дата принятия: 14 марта 2014
Дата начала действия: 14 марта 2014
Дата редакции: 21 июня 2016

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета


Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 296/пр
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 297/пр (Вестник ценообразования и сметного нормирования, N 5, май 2016 года) (вступил в силу с 16 мая 2016 года);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 298/пр (Вестник ценообразования и сметного нормирования, N 5, май 2016 года) (вступил в силу с 16 мая 2016 года);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 299/пр (Вестник ценообразования и сметного нормирования, N 5, май 2016 года) (вступил в силу с 16 мая 2016 года);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 300/пр (Вестник ценообразования и сметного нормирования, N 5, май 2016 года) (вступил в силу с 16 мая 2016 года);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 301/пр (Вестник ценообразования и сметного нормирования, N 5, май 2016 года) (вступил в силу с 16 мая 2016 года);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июня 2016 года N 404/пр
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июня 2016 года N 407/пр (Ценообразование и сметное нормирование в строительстве, N 7, июль 2016 года) (вступил в силу с 16 июня 2016 года);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 436/пр (вступил в силу с 27 июня 2016 года).
____________________________________________________________________


В соответствии с подпунктами 5.2.10 , 5.2.11 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117), пунктом 20 Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета , утвержденного приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 декабря 2012 года N 75/ГС (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2013 года, регистрационный N 27573, Российская газета, 20 марта 2013 года, N 59), Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр , утвержденного приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 5 февраля 2013 года N 17/ГС (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2013 года, регистрационный N 27571, Российская газета, 20 марта 2013 года, N 59)

приказываю:

Внести в раздел 3 "Территориальные сметные нормативы" федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета , следующие изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы:

1. Изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы Воронежской области в составе:











единичные расценки на пусконаладочные работы (ТЕРп 81-05-2001-И2).

2. Изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы Кемеровской области в составе:

сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ 81-01-2001-И2);

сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ 81-01-2001-И2);

единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (ТЕР 81-02-2001-И2);

единичные расценки на монтаж оборудования (ТЕРм 81-03-2001-И2);

единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ТЕРр 81-04-2001-И2);




3. Пункт не применяется с 16 мая 2016 года - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 299/пр .;

4. Изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы Алтайского края в составе:









территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" (ТССЦпг 81-01-2001).

5. Территориальные сметные нормативы Иркутской области в составе:



территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" (ТССЦпг 81-01-2001).

6. Изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ 81-01-2001-И2);

сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ 81-01-2001-И2);

единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (ТЕР 81-02-2001-И2);

единичные расценки на монтаж оборудования (ТЕРм 81-03-2001-И2);

единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ТЕРр 81-04-2001-И2);

единичные расценки на пусконаладочные работы (ТЕРп 81-05-2001-И2);



территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" (ТССЦпг 81-01-2001).

7. Изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы Новгородской области в составе:

сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ 81-01-2001-И5);

сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ 81-01-2001-И5);

единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (ТЕР 81-02-2001-И6);

единичные расценки на монтаж оборудования (ТЕРм 81-03-2001-И4).

8. Изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы Амурской области в составе:

сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ 81-01-2001-И1);

сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ 81-01-2001-И1);

единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (ТЕР 81 -02-2001-И1);

единичные расценки на монтаж оборудования (ТЕРм 81-03-2001-И1);

единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ТЕРр 81-04-2001-И1);

единичные расценки на пусконаладочные работы (ТЕРп 81-05-2001-И1);

единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (ТЕРмр 81-06-2001-И1);

территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" (ТССЦпг 81-01-2001).

9. Территориальные сметные нормативы Забайкальского края в составе:

сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ 81-01-2001);

сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ 81-01-20001);

единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (ТЕР 81-02-2001);

единичные расценки на монтаж оборудования (ТЕРм 81-03-2001);

единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ТЕРр 81-04-2001);

единичные расценки на пусконаладочные работы (ТЕРп 81-05-2001);

территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" (ТССЦпг 81-01-2001).

10. Изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы Республики Татарстан в составе:

сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ 81-01-2001-И4);

сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ 81-01-2001-И4);

единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (ТЕР 81-02-2001-И4);

единичные расценки на монтаж оборудования (ТЕРм 81-03-2001-И4);

единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ТЕРр 81-04-2001-И4);

единичные расценки на пусконаладочные работы (ТЕРп 81-05-2001-И3);

территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" (ТССЦпг 81-01-2001).

11. Изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы Челябинской области в составе:

сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ 81-01-2001-И3);

сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ 81-01-2001-И3);

единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (ТЕР 81-02-2001-И3);

единичные расценки на монтаж оборудования (ТЕРм 81-03-2001-И3);

единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ТЕРр 81-04-2001-И3);

территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" (ТССЦпг 81-01-2001).

12. Изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы Санкт-Петербурга в составе:

сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ 81-01-2001-И8);

сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ 81-01-2001-И8);

единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (ТЕР 81-02-2001-И8);

единичные расценки на монтаж оборудования (ТЕРм 81-03-2001-И5);

единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ТЕРр 81-04-2001-И5);

единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (ТЕРмр 81-06-2001-И2);

территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" (ТССЦпг 81-01-2001).

13. Изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы Нижегородской области в составе:

приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 300/пр .;

абзац утратил силу с 16 мая 2016 года - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 296/пр .;

абзац утратил силу с 16 мая 2016 года - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 301/пр .;

приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июня 2016 года N 404/пр .;

абзац утратил силу с 16 мая 2016 года - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 297/пр .;

абзац утратил силу с 16 июня 2016 года - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июня 2016 года N 407/пр .;

абзац утратил силу с 16 мая 2016 года - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 298/пр ..

14. Территориальные укрупненные нормативы цены строительства (ТНЦС-2013, Нижегородская область) в составе:

ТНЦС 81-02-01-2012 "Жилые здания";

ТНЦС 81-02-03-2012 "Объекты народного образования";

ТНЦС 81-02-04-2012 "Объекты здравоохранения".

15. Территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" Смоленская область (ТССЦпг 81-01-2001).

16. Территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" Хабаровский край (ТССЦпг 81-01-2001).

17. Территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" Владимирская область (ТССЦпг 81-01-2001).

18. Территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" Новосибирская область (ТССЦпг 81-01-2001).

19. Территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" Костромская область (ТССЦпг 81-01-2001).

20. Территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" Астраханская область (ТССЦпг 81-01-2001).

21. Территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" Мурманская область (ТССЦпг 81-01-2001).

22. Пункт утратил силу - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 436/пр ..

23. Территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" Чувашская Республика (ТССЦпг 81-01-2001).

24. Территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" Ленинградская область (ТССЦпг 81-01-2001).

25. Территориальный сметный норматив "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства" Калининградская область (ТССЦпг 81-01-2001).

Министр
М.А.Мень

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (с изменениями на 21 июня 2016 года)

Название документа: О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (с изменениями на 21 июня 2016 года)
Номер документа: 97/пр
Вид документа: Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Статус: Действующий

Документ будет изменен

Опубликован: Нормирование в строительстве и ЖКХ, N 4, 2014 год
Дата принятия: 14 марта 2014
Дата начала действия: 14 марта 2014
Дата редакции: 21 июня 2016