Курсы машинистов тепловоза. Профессия помощник машиниста: что нужно знать об этой специальности

Откуда берется нефть? Как её добывают и во что перерабатывают? Как строят буровые, бурят и заканчивают скважины?

Все это было рассмотренно на курсе "Введение в добычу нефти и газа", который был проведен специалистами нефтегазового подразделения "ПромРесурс" на прошлой неделе.

Хотя курс и закончился, мы будем рады его для Вас повторить.

Курс будет Вам полезен если:

У нас учились: Обучение гальваников

Людей, освоивших квалифицированную специальность стало немного больше, Ура!

Наши специалисты провели очередное обучение работников гальванического цеха с организацией теоретических и практических занятий. В ходе практических занятий были проведены работы по покрытию деталей сложных форм.

Теперь гальваниеи смогут самостоятельно выполнять заявленные работы, а компания не будет тратить бесценное время на их обучение в процессе работы на продуктивных деталях и снизит уровень брака в своем производстве.

Всех, кто еще не прошел обучение ждем у нас!

Набор группы Машинист железнодорожного крана в Июле

Друзья, в конце июля начнется обучение по профессии "Машинист железнодорожного крана".

Обучение будет состоять из 2-х частей: Теоретической и Практической.

Теоретическая часть проводится с 31 июля по 18 августа 2017 года. В рамках обучение будут рассмотрены такие темы, как устройство крана, эксплуатация, погрузочно-разгрузочные работы, сигнализация на железной дороге и основы маневрирования.

Сигналист на путях ОАО "РЖД"

Специалистам железнодорожного подразделения учебного центра "ПромРесурс" была скорректирована программа обучения по профессии "Сигналист" согласно требованиям ОАО "РЖД". В частности были учтены требования инструкции по охране труда и должностные требования сигналиста, утвержденные нормативными актами РЖД. Также в рамках подготовки проводится освоение профессии "Монтер пути" - обязательное требование при работе сигналистом на путях общего пользования.

Купить удостоверение - что за этим стоит?

Очень часто можно увидеть объявления с кричащим заголовком «Купить удостоверение», «Купить корочку», «Купить свидетельство». И речь идет не о покупке самих бланков удостоверений, а о продаже готового удостоверения на ваше имя, которое подтверждает заявленную вами квалификацию. Купить предлагают всё, начиная от удостоверения по охране труда, пожарной безопасности, и заканчивая рабочими профессиями, такими как стропальщик, токарь и т п.

Прогресс неустанно движется вперед, преобразовывая все вокруг, и железная дорога не стала исключением. За последние десятилетие было выпущено довольно-таки много новых моделей поездов, способных работать в полуавтоматическом режиме. Однако это не изменило того факта, что управлять железнодорожным составом должны двое: машинист и его помощник.

Итак, что же представляет собой профессия помощник машиниста? Тяжело ли ее освоить? И какие достоинства и недостатки она имеет?

Общая информация

Помощник машиниста тепловоза или электровоза - это должность, которая имеется в любой железнодорожной бригаде. Без наличия этого специалиста состав попросту не выпустят из депо. Следовательно, помощник машиниста является неотъемлемой частью рабочего коллектива.

Однако не каждый желающий может претендовать на эту вакансию. Что, собственно говоря, и неудивительно, ведь обязанности помощника машиниста требуют наличия у кандидата определенных личностных качеств и профессиональных навыков.

Каким должен быть помощник машиниста?

Для начала разберемся в том, какими качествами должен обладать этот работник. Ведь специфика этой профессии сильно ограничивает круг потенциальных кандидатов.

Итак, основные критерии такой профессии, как помощник машиниста, следующие:

  • Хорошая память, дабы усвоить всю необходимую информацию по уходу за поездом.
  • Острота реакции, ведь многое зависит от того, насколько быстро он заметит изменения в показаниях приборов или приближение опасности.
  • Ответственность, ведь чем качественней он выполняет свою работу, тем выше безопасность пассажиров и груза.
  • Аналитический склад ума. Все операции будут связаны с механизированными процессами, что требует определенного взгляда на вещи.
  • Длительные переезды и ненормированные смены, проходящие в постоянной качке, сказываются на здоровье. Следовательно, нужно обладать хорошей выносливостью и стрессоустойчивостью.


Где получить образование?

Помощник машиниста электровоза (тепловоза) - это профессия, требующая особого образования. Получают его в специализированном техникуме или колледже. Найти подобное учебное заведение можно во многих областных и региональных центрах страны, при этом условия отбора практически везде будут одинаковыми.

Однако следует заметить, что ежегодно на эту профессию претендуют сотни желающих. Из-за этого возникает жесткая конкуренция, усложняющая процесс поступления.

Обязанности помощника машиниста

Как говорилось ранее, помощник машиниста всегда должен выкладываться на полную катушку и качественно выполнять порученные ему обязанности. Ведь от этого зависит не только техническая исправность механизмов поезда, но и безопасность пассажиров.


Итак, основные обязанности помощника машиниста:

  1. Проверка всех механизмов и агрегатов тепловоза до его отправки. При наличии неисправностей или дефектов он должен устранить их самостоятельно или же сообщить о возможных проблемах механику железнодорожной бригады.
  2. Во время движения поезда помощник должен следить за показаниями приборов, отвечать на радиозапросы диспетчера, а также наблюдать за действиями машиниста.
  3. При необходимости (возникновение неисправностей, неспособность машиниста выполнять свои обязанности, экстренная ситуация) он должен взять на себя управление поездом или же остановить его.
  4. По завершении рейса помощник проверяет состояние локомотива и вместе со своим непосредственным начальником отгоняет его на запасные пути.

Преимущества и недостатки профессии

Главным достоинством этой работы является заработная плата, уровень которой можно оценить как "выше среднего". Также здесь есть карьерный рост, что стимулирует к дальнейшей работе.

Среди минусов в первую очередь следует отметить то, что этим специалистам приходится много времени проводить в разъездах, а это плохо сказывается на их личной жизни.

ОАО "РЖД" проводит обучение машинистов и помощников машинистов для работы на электропоездах "Ласточка", которые будут курсировать по Малому кольцу Московской железной дороги (МК МЖД).

Обучение проходит на базе центра подготовки персонала Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД" - в Санкт-Петербурге, а также на базе учебного центра профессиональных квалификаций Московской железной дороги в Москве. В настоящее время уже завершена подготовка 100 сотрудников, еще 50 человек проходят обучение. Всего учебные курсы должны пройти 320 сотрудников локомотивных бригад.

В ходе обучения машинисты и помощники машинистов проходят как теоретическую подготовку, так и практические занятия. Во время теоретических занятий проводится анализ и разбор различных ситуаций, возникающих при управлении поездом "Ласточка", в том числе моделирование внештатных ситуаций. Большое внимание уделяется вопросам клиентоориентированности и грамотной коммуникации с пассажирами.

Практические занятия проводятся за пультом управления динамического тренажера-симулятора, имитирующего поездку на "Ласточке" в разных условиях (время суток, климатические условия, вероятные неисправности и т.д.). Затем кандидаты допускаются к практике на электропоезде "Ласточка" на определенных маршрутах. По итогам обучения проводится экзамен, в ходе которого оцениваются полученные теоретические знания и практические навыки.

Набор локомотивных бригад для работы на электропоездах "Ласточка", которые будут курсировать по Малому кольцу МЖД, продолжается. При отборе кандидатов учитывается образование, опыт, класс квалификации машинистов/помощников машинистов.

ОАО "РЖД" совместно с Правительством Москвы реализует крупнейший инвестиционный проект по реконструкции и развитию Малого кольца Московской железной дороги с организацией пассажирского движения. Проект предусматривает создание в городе 31 остановочных пунктов, часть из которых будет интегрирована со станциями метрополитена и другими видами общественного транспорта. Общая протяженность дороги составит 54 км. Старт пассажирского движения по Малому кольцу намечен на 2016 год. Объем движения на МК МЖД будет достигать 110 пар поездов в сутки с минимальным интервалом от 6 минут.

Электропоезда "Ласточка", выбранные для Малого кольца МЖД, являются одним из самых современных типов подвижного состава российского производства и соответствуют всем современным международным стандартам. Бестамбурные вагоны позволяют обеспечить быстрый и комфортный вход и выход пассажиров, что важно на внутригородских маршрутах. За счет большого внутреннего пространства новые электропоезда адаптированы для перевозок маломобильных пассажиров, пассажиров с колясками, велосипедами и багажом. Система контроля климата позволяет обеспечить комфортную температуру в любое время года.

Хочу рассказать Вам про интересную и в то же время трудную работу помощника машиниста локомотива. Меня с детства привлекала работа на железной дороге своей романтикой, и я мечтал водить поезда. Мечта моя сбылась, но не сразу. После окончания школы поступил в университет путей сообщения и в процессе учебы окончил курсы помощников машиниста и получил заветные «корочки». После окончания университета работаю в качестве инженера в локомотивном депо. Было время, когда мою должность сократили и я определённое время работал в качестве помощника машиниста тепловоза.

Профессия помощник машиниста локомотива

Работа, честно скажу, - не из лёгких ведь железная дорога работает круглосуточно и в любую погоду. После стажировки (это 6 поездок в качестве дублёра) допустили к самостоятельной работе.
Обязанности помощника машиниста кроется в названии - быть помощником машинисту:

  • При приёмке локомотива производить замеры топлива, масла, песка, воды;
  • При поездке, наравне с машинистом, наблюдать за показаниями сигналов, свободностью пути, следить за состоянием дизель-генераторной установки, уметь остановить поезд (если машинист потерял способность управлять им), не давать машинисту уснуть, особенно в ранние утренние часы (сон на локомотиве категорически запрещается).
  • После поездки произвести уборку локомотива в соответствии с перечнем.

Какие качества и требования нужны, чтобы получить профессию помощник машиниста локомотива:

  • Быть годным по состоянию здоровья (нужно пройти строгую медицинскую комиссию, в том числе психолога).
  • Окончить курсы помощников машиниста при учебном заведении (техникум, университет). У нас такие курсы назывались «Фабрика звёзд»
  • Пройти производственную практику в качестве слесаря по ремонту тепловозов
  • Сделать 6 дублёрских поездок в качестве стажёра.
  • Любить технику и разбираться в ней.

Что привлекательного в профессии помощник машиниста локомотива:

  • Заработная плата составляет 30-40 тысяч рублей в зависимости от региона.
  • Большой отпуск 36 календарных дней
  • Уход на пенсию в 55 лет (правда для этого нужно отработать в поездной работе 12,5 лет горячего стажа)
  • Выдают форменную одежду
  • Возможность отдохнуть и восстановить свои силы в доме отдыха (например в санатории Маево Псковской области).
  • Романтика. Когда из кабины локомотива видна рельсовая колея, убегающая вдаль. Мимо тебя пролетают, поля, леса, озера, станции. Ты находишься в большом локомотиве и чувствуешь ответственность за перевозимый груз или жизнь пассажиров.

Особенно интересны поездки в ночное время. Луч прожектора освещает путь, на небе ярко мерцают звёзды, впереди виднеются сигналы светофоров или огни больших городов и станций. (обычно в песнях поется про зелёный сигнал семафора, но это не совсем верно так как семафор применялся когда ходили паровозы).

Есть и свои минусы в профессии помощник машиниста локомотива:

  • Работа в ночное время сказывается на состоянии здоровья;
  • Тяжелые условия труда - повышенный шум, вибрации, вредные запахи.

Но, несмотря на все эти недостатки, люди работают и преданы своему делу.

Какие перспективы у профессии помощник машиниста локомотива:

После окончания техникума железнодорожного транспорта можно стать машинистом локомотива и как говорится сесть за правое крыло, затем стать машинистом-инструктором и обучать локомотивные бригады. После этого стать заместителем начальника эксплуатационного депо, а потом начальником депо (только для этого надо получить высшее образование). Все зависит от человека.