Сколько зарабатывают машинисты метро? Сколько зарабатывают машинисты

Москва

Требования: З/п по результатам собеседования. В строительную компанию на постоянную работу, с опытом работы. Управление укладчиком. Контрольный осмотр техники перед началом работы. Отслеживание соблюдения требуемой толщины и ширины слоя смеси. Мелкий тех. ремонт

8 дней назад

Первый полиграфический комбинат - метро Тушинская, Москва 30000 руб.

Обязанности: комплектовка, шитье и обрезка с трех сторон журналов и брошюр наладка, регулировка и перестановка механизмов машины при переходе на другой формат и объем контроль за работой брошюровщиками на самонакладках, контроль качества выходящей продукции. ...

14 дней назад

Эко Холдинг, ООО - метро Калужская, Москва

В строительную компанию на постоянную работу требуется помощник машиниста асфальтоукладчика с опытом работы. Обязанности: Управление укладчиком асфальтобетона. Проведение контрольного осмотра техники перед началом работы. Отслеживание соблюдения требуемой ...

8 дней назад

Центральная ППК - метро Комсомольская, Москва

...Помощник машиниста электропоезда (Обучение по профессии) ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» приглашает на обучение по профессии "ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА" с последующим трудоустройством: Компания дает возможность: Получить профессию ...

21 день назад

Золотой Онон, ООО - Щербинка, Москва 40000 руб.

...буровой установке Амурец, Урб. Требования: Образование: профильное высшее или средне-техническое (окончивший курсы “бурового машиниста” ). Знания: технология бурения, освоения и капитального ремонта скважин, порядка проведения полевого этапа инж.геологического ...

11 дней назад

Центральная ППК - метро Комсомольская, Москва 47000 - 54000 руб.

...Помощник машиниста электропоезда Обязанности: Ведение поезда в строгом соблюдении графика движения поездов. Выполнение требований безопасности движения, поручений машиниста электропоезда. Обеспечение качественного обслуживания пассажиров. Проверка ...

Месяц назад

ИнжПроектСтрой - Москва 50000 - 60000 руб.

...Обязанности: Помощь машинисту буровой установки иностранного производства для устройства грунтоцементных свай; Подготовка ... ...Требования: Российское гражданство; Опыт работы помощником буровой установки приветствуется. Условия: трудоустройство ...

11 дней назад

Москва 60000 руб.

Здоровье - стопроцентное. Прохождение медицинской комиссии.Ответственность Обучаемость ПунктуальностьЗдоровье - стопроцентное. Прохождение медицинской комиссии.

7 дней назад

ГУП "Московский метрополитен" - Москва 60000 руб.

Должны иметь квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).Дисциплинированность ОтветственностьДолжны иметь квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих...

7 дней назад

Общество с ограниченной ответственностью «НК «Роснефть» - Н... - Центральный АО, Москва 25000 руб.

обязательное обучение по профессии машинист буровых установокТяжелые и вредные условия труда. Водительское удостоверение кат. BТребуется водительское удостоверение категории Bобязательное обучение по профессии машинист буровых установок

Те, кто любил железную дорогу и поезда, наверняка в детстве мечтали стать машинистами локомотивов, когда вырастут. Но вряд ли найдется хоть один человек, который хотел стать помощником машиниста. А ведь это тоже очень нужная профессия, и без него локомотив не двинется с места, так как экипаж будет не полностью укомплектован. Давайте узнаем, сколько зарабатывают представители данной профессии в России и в других странах мира.

Профессиональные задачи

В задачи помощника входит исполнение распоряжений руководителя экипажа, производить технический уход за узлами поезда. В связи с этим он должен знать и уметь:

  • остановить тепловоз или электровоз в случае необходимости;
  • иметь общие знания о правилах эксплуатации техники и железных дорог;
  • иметь знания о конструкции поезда и уметь производить уход за его агрегатами;
  • контролировать посадку и высадку пассажиров.

Свои знания и умения помощник должен периодически подтверждать на специальных экзаменах, которые сдаются комиссии.


Большинство сотрудников расценивают данную должность просто как очередной шаг по карьерной лестнице к должности машиниста поезда.

Заработок в России

Теперь давайте узнаем, сколько получает российский помощник машиниста.

Нужно сказать, что перед тем, как приступить непосредственно к своим должностным обязанностям, соискатель вакансии должен пройти десятимесячное обучение со стажировкой на тепловозе или электровозе. В этот период он будет получать зарплату в 15–20 тысяч рублей в месяц. Только после прохождения этого курса можно стать полноценным помощником машиниста поезда.

Средняя зарплата по данной должности в России составляет около 30 000 рублей в месяц. Эта сумма немногим не дотягивает до среднего дохода россиян. Для сравнения, машинист поезда в Российской Федерации зарабатывает в среднем 52 801 рубль в месяц, что более чем в полтора раза выше заработка его подчиненного.



Зарплата в других странах мира

Теперь давайте выясним, сколько представитель данной профессии получает в других странах мира, и сравним эти показатели с российскими зарплатами. Для этих целей воспользуемся таблицей.

Как видим, больше всего получают зарплату помощники из США и Великобритании. Также на довольно высоком уровне оклады у их коллег из стран Западной Европы. Зарплаты российских помощников машинистов уступают им в несколько раз, но в то же время превосходят по величине более чем в четыре раза те суммы, которые получают их украинские коллеги.

Конечно, для полноты картины при анализе величины зарплат в разных странах нужно еще учитывать величину налогов, средний уровень доходов граждан, уровень цен и так далее. Но это уже задачи для более скрупулезного обзора, для наших же целей достаточно и выше приведенных данных.

Достойная ли зарплата?

Итак, мы выяснили, сколько получают российские помощники машинистов, а также сравнили их доходы с зарплатами коллег из других стран мира. Но главный вопрос остался нераскрытым: достойна ли величина заработка отечественных сотрудников локомотивов той нагрузки, которая на них ложится?


Это вопрос скорее риторический, и вряд ли на него можно дать однозначный ответ, так как каждый решает для себя сам. С одной стороны, множество россиян имеют куда меньший уровень доходов, даже обладая высшим образованием, но с другой стороны – величина заработка подручных машиниста не дотягивает даже до среднероссийского уровня. Если же сравнивать ее с доходами иностранных коллег из развитых западных стран, то картина представляется еще более печальной.

Впрочем, для многих людей данная должность является временной при продвижении по карьерной лестнице.

Работа машиниста поезда очень ответственная. В течение рабочей смены он перевозит в среднем 9 тысяч человек. От его профессионализма и умения быстро принимать верные решения зависят жизни сотен пассажиров. Машинист поезда обязан вести состав в строгом соответствии с графиком движения поездов.

Работа требует предельного внимания и отменного здоровья. Недаром ежегодный отпуск машинистов составляет 42 календарных дня. Женщин к работе машинистами поездов на РЖД не допускают, хотя такая возможность обсуждается.

Сколько получают машинисты поездов?

Столь ответственная работа должна и оплачиваться соответствующим образом. По данным интернет-портала поиска работы в Москве и Московской области «job50.ru», машиниста поезда в 2015 составляет 46 тысяч рублей. Минимальная зарплата, которую предлагают работодатели, составляет 21 тысячу рублей, максимальная - 90 тысяч рублей.

Такой большой разброс зарплат обусловлен разной квалификацией машинистов. Работодатели с большей охотой берут машинистов, имеющих больший опыт практического вождения поездов.

Классификация машиниста поезда

Квалификация машинистов поездов зависит от опыта практической работы и определяется следующими требованиями:

  • 3 класс. Присваивается после 2 лет практической работы. Машинист 3 класса имеет право самостоятельно управлять маневровыми локомотивами и пригородными поездами;
  • 2 Класс. Присваивается после 2-х лет работы машинистом 3 класса. Дает право управления пассажирскими и пригородными поездами;
  • 1 Класс. Присваивается после 4 лет работы машинистом 2 класса. Машинист 1 класса имеет право управления пассажирскими поездами.

Кроме этих требований, существует еще ряд условий для присвоения определенного класса. Строгой зависимости между классом машиниста и его зарплатой нет, но более высококлассный специалист может выполнять более ответственную работу, следовательно, претендовать на более высокую оплату.

Если ваш рабочий день начинается с фразы: «Добрый день, дамы и господа! От лица компании ОАО «РЖД» я и наш экипаж рады приветствовать Вас на борту поезда «Сапсан», - то значит вы - машинист самого быстрого в России поезда. А ваша работа - каждый день «летать», не отрываясь от земли: ведь на отдельных участках между Питером и Москвой состав развивает скорость, сравнимую со скоростью взлета современного авиалайнера. И уж точно нигде в «Сапсане» не найти лучшего вида из окна, чем в кабине машиниста. Билеты туда не продают, но можно попробовать сделать кабину машиниста своим рабочим местом.

1) Стаж - не менее 5 лет, класс - не ниже 2-го

Поэтом можешь ты не быть, но машинистом быть обязан. Причем не ниже 2-го класса - для того, чтобы попасть на «Сапсан». Для тех, кто далек от железных дорог, поясним: чтоб получить 2 класс нужно отработать машинистом электропоезда 3 года. Отсчёт начинается с 4-го класса, который позволяет управлять локомотивами и электропоездами. В случае с «Сапсаном», помимо высокого класса нужно иметь ещё и опыт за плечами - не менее 5 лет.

2) Здоровье - как у космонавтов

Путь к креслу машиниста лежит через медкомиссию. Требования к физическому состоянию кандидатов - суровые. Будущим машинистам проверят зрение (оно должно быть стопроцентным), слух, работу сердечно-сосудистой системы и других жизненно важных органов. Ещё предстоит психологическое тестирование, чтобы определить, насколько внимателен кандидат, готов ли он нести ответственность за жизни сотен людей. И главное - никаких вредных привычек: в «Сапсане» не курят даже машинисты!

3) Спик инглиш!

Машинисты «Сапсана» - единственные на внутрироссийских поездах, кто разговаривает с пассажирами на английском языке. Поэтому на собеседование у будущих кандидатов должны проверить его базовые знания. Свободного владения, конечно, никто не требует, но и популярными выражениями и известными словами из голливудских фильмов ограничиться не удастся.

4) «Водительские права» на «Сапсан»

Одного профильного образования (в Москве, например, на машинистов учат в Железнодорожном колледже №52 или Московском колледже железнодорожного транспорта) мало. Необходимо получить ещё специальный сертификат, который даёт право управлять «Сапсанами». Первые машинисты новых для России поездов проходили обучение в Германии в компании Siemens. А почти год назад такие курсы появились и в России: 1 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге открылся Центр подготовки локомотивных бригад, где и тренируются будущие машинисты. Сначала они отрабатывают теорию и практику на тренажере «Сапсана» в Центре, потом закрепляют знания на настоящем поезде в депо «Металлострой», где прописан самый быстрый поезд в России.

5) Кодекс чести

Машинистами сначала рождаются, а потом становятся. Эта истина верна и для машинистов «Сапсана». Работают на высокоскоростных поездах только самые лучшие кадры: машинисты Санкт-Петербургского узла, Московского узла и Горьковской Ж.Д. Однако сесть «за руль» самого быстрого поезда в России может и обычный машинист, если он соответствует всем предъявляемым требованиям. Главное, как отмечают в Северо-западной дирекции скоростного сообщения, чтобы кандидат в машинисты «Сапсана» не только знал все инструкции, но и умел их грамотно и оперативно применять: на скорости свыше 200 км/ч не так много времени на раздумья.

От себя добавим: машинисты - это действительно элита железнодорожного транспорта, чей опыт востребован и в руководстве ОАО «РЖД». Например, директор Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов прошел путь от помощника машиниста прежде, чем возглавить высокоскоростное направление и стать главным по «Сапсанам».

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску.

Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies . Яндекс не сможет запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на странице нашей Помощи .

Произнести

Отправить

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов .

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи .

Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы), рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом