Сколько зарабатывает машинист тепловоза. Сколько зарабатывают машинисты

Москва

Требования: З/п по результатам собеседования. В строительную компанию на постоянную работу, с опытом работы. Управление укладчиком. Контрольный осмотр техники перед началом работы. Отслеживание соблюдения требуемой толщины и ширины слоя смеси. Мелкий тех. ремонт

8 дней назад

Первый полиграфический комбинат - метро Тушинская, Москва 30000 руб.

Обязанности: комплектовка, шитье и обрезка с трех сторон журналов и брошюр наладка, регулировка и перестановка механизмов машины при переходе на другой формат и объем контроль за работой брошюровщиками на самонакладках, контроль качества выходящей продукции. ...

14 дней назад

Эко Холдинг, ООО - метро Калужская, Москва

В строительную компанию на постоянную работу требуется помощник машиниста асфальтоукладчика с опытом работы. Обязанности: Управление укладчиком асфальтобетона. Проведение контрольного осмотра техники перед началом работы. Отслеживание соблюдения требуемой ...

8 дней назад

Центральная ППК - метро Комсомольская, Москва

...Помощник машиниста электропоезда (Обучение по профессии) ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» приглашает на обучение по профессии "ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА" с последующим трудоустройством: Компания дает возможность: Получить профессию ...

21 день назад

Золотой Онон, ООО - Щербинка, Москва 40000 руб.

...буровой установке Амурец, Урб. Требования: Образование: профильное высшее или средне-техническое (окончивший курсы “бурового машиниста” ). Знания: технология бурения, освоения и капитального ремонта скважин, порядка проведения полевого этапа инж.геологического ...

11 дней назад

Центральная ППК - метро Комсомольская, Москва 47000 - 54000 руб.

...Помощник машиниста электропоезда Обязанности: Ведение поезда в строгом соблюдении графика движения поездов. Выполнение требований безопасности движения, поручений машиниста электропоезда. Обеспечение качественного обслуживания пассажиров. Проверка ...

Месяц назад

ИнжПроектСтрой - Москва 50000 - 60000 руб.

...Обязанности: Помощь машинисту буровой установки иностранного производства для устройства грунтоцементных свай; Подготовка ... ...Требования: Российское гражданство; Опыт работы помощником буровой установки приветствуется. Условия: трудоустройство ...

11 дней назад

Москва 60000 руб.

Здоровье - стопроцентное. Прохождение медицинской комиссии.Ответственность Обучаемость ПунктуальностьЗдоровье - стопроцентное. Прохождение медицинской комиссии.

7 дней назад

ГУП "Московский метрополитен" - Москва 60000 руб.

Должны иметь квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).Дисциплинированность ОтветственностьДолжны иметь квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих...

7 дней назад

Общество с ограниченной ответственностью «НК «Роснефть» - Н... - Центральный АО, Москва 25000 руб.

обязательное обучение по профессии машинист буровых установокТяжелые и вредные условия труда. Водительское удостоверение кат. BТребуется водительское удостоверение категории Bобязательное обучение по профессии машинист буровых установок

Те, кто часто перемещается по стране на поездах, частенько задумываются, а насколько безопасна сама поездка, и кто отвечает за эту безопасность? Ответим так: управляют поездом два квалифицированных специалиста. Именно машинисту и его помощнику мы обязаны своевременным прибытием в нужное место. Достаточно сложная аппаратура локомотива требует предельной внимательности, как и сама дорога. Так что профессии трудные, требующие специальных знаний и повышенной внимательности.

При управлении поездом могут возникнуть ситуации, когда требуется производить одновременные манипуляции в разных местах локомотива. Поэтому наличие двух человек в главной кабине просто необходимо. Также они служат своеобразной страховкой друг другу при возникновении нештатных ситуаций. Каковы функции помощника машиниста, какая зарплата у этого специалиста, сколько времени он проводит в дороге ежегодно? Ответы на все эти вопросы мы дадим именно сейчас.

Кто такой помощник машиниста

Деятельность помощника машиниста не ограничивается присутствием в кабине. Это полноправный член локомотивной бригады со своим функциональным предназначением. Выступая дублером машиниста, он дополнительно выполняет многие виды работ. Вот список, который более полно осветит его функции во время поездки:

  • проверка исправности тепловоза до его отправления по маршруту;
  • ответственность за исправное сцепление между локомотивом и остальным подвижным составом;
  • контроль, осуществляемый за световыми сигналами по ходу маршрута и оповещение о них машиниста;
  • обеспечение связи диспетчеров с машинистом, во время перемещения по маршруту;
  • контроль скоростного режима;
  • отслеживание показаний приборов вне видимости машиниста.

Эти функции помогают научиться самому управлять составом для дальнейшего профессионального роста. Естественно, что зарплата двух профессионалов имеет некоторые отличия между собой, но именно это и создает интерес к квалификационному росту.

Какие качества требуются

Для такой ответственной работы необходим определенный набор знаний, умений, навыков. Важна дисциплина, которая не даст растеряться при возникновении исключительных ситуаций на дороге, вернее, пути следования. Что еще необходимо выделить:

  • наличие отличной и быстрой реакции;
  • внимательности и осторожности;
  • выносливости и осмотрительности;
  • наличие прекрасной зрительной памяти;
  • стрессоустойчивости и высокой координации собственных движений;
  • предрасположенность к работе с техникой и точными приборами;
  • присутствие острого зрения и тонкого слуха.

Все приобретенные в процессе обучения знания постоянно перепроверяются. Это та работа, где важна не только практика, но и теория.

В чем преимущество

Профессия помощника машиниста еще долгое время будет очень востребована. Поскольку объем необходимых знаний достаточно велик, то и перспективы для роста практически неограниченны. Поезд пока остается самым надежным транспортным средством для перевозки пассажиров и грузов внутри страны.

Также следует отметить, что постоянное совершенствование технических навыков, которое планомерно вытекает из развития технологий, может благотворно сказаться на общей эрудированности экипажа. То есть сотрудники, работающие на локомотивах, могут смело заявлять о том, что они разбираются в последних достижениях технического прогресса.

Еще один важный момент – это отсутствие хронических заболеваний. Требования, которые существуют, не позволяют запускать себя в плане здоровья. Проверяют локомотивную бригаду перед каждым маршрутом.

Недостатки профессии

Зарплата у специалиста немаленькая из-за того, что профессия отнесена к разряду тяжелых. Размер мы обсудим далее, но негативных факторов все-таки хватает. Постоянный стресс и ответственность за жизнь многих людей не могут оставаться незамеченными. Помощник управляющего составом не бывает дома, что негативно сказывается на его жизненном укладе. Длительные отъезды плохо переносят спутницы жизни и другие члены семьи.

Усталость в конце рабочего дня вызвана многими факторами:

  • замкнутое пространство;
  • напряжение зрения;
  • воздействие постоянного шума;
  • вибрации локомотива;
  • дорожная пыль в большом количестве.

Работа не зря признана тяжелой и нервной: периодически мы слышим о железнодорожных авариях, в которых гибнет большое число людей.

Денежный вопрос

Средняя зарплата подобных специалистов по России колеблется на сегодняшний день в пределах 50 тысяч рублей. Увеличилась она по сравнению с прошлым годом, то есть выросла с 42-43 тысяч рублей. Самое большое количество вакансий в Москве, с соответственной оплатой.

Санкт-Петербург – вторая столица, там зарплата, предусмотренная для помощника машиниста, находится в пределах 40-45 тысяч рублей. Предложений и вакансий в северной столице тоже предостаточно.

СЖД – одна из 16 крупных железнодорожных магистралей. Соединяя центр страны и Воркуту, является протяженной в условиях Севера. Помощники машинистов могут претендовать на «северную надбавку».

Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особый напряженный режим труда связанный с безопасностью и ответственностью в работе машинистов у них есть помощники.

Средняя зарплата машиниста в России имеет показатель равный 70 тыс. рублям. При этом, наибольшую зарплату среди российских регионов получают машинисты Сахалинской области - 100 тыс., на втором месте идут машинисты Ингушетии -86 тыс. 600 и на третьем – представители этой профессии на Ямале– 70 тыс. рублей. Меньше всех в России получают в Чечне, например, как машинист локомотива, зарплата у него здесь - 58 тыс. 333 рубля.

Зарплата помощника машиниста

Средняя зарплата помощника машиниста тепловоза среди российских регионов составляет 27 тыс. рублей. Наибольший доход имеют представители этой профессии в Республике Саха – 74 тыс. рублей, следующие регионы – это Омская область и Камчатка, где зарплаты соответственно составляют 70 тыс. и 65 тыс. рублей. Если взять и сравнить зарплаты представителей этой профессии среди российских городов, то наибольшая зарплата помощника машиниста РЖД в Красноярске, где она 50 тыс. рублей, а также в городах Кировск и Атепцево с одинаковой зарплатой в 31 тыс. 625 рублей.

Зарплата машиниста метро

Что касается такой ответственной и пользующееся большой популярностью в городах с миллионным населением общественной транспортной сетью, как метро, то здесь средняя зарплата машиниста метрополитена находится на уровне 45 тыс. рублей в среднем по всем семи российским метрополитенам. Например, машинист метро в СПБ, зарплата - 51 тыс. рублей и 65 тыс. рублей – зарплата машиниста в Москве. В остальных пяти российских городах, где есть метро, машинисты получают и того значительно меньше - от 20 до 45 тыс. рублей.

Зарплата машиниста поезда

Товарные и пассажирские перевозки могут быть как с помощью локомотивов на электрической тяге, так и на тяге локомотивами с двигателями внутреннего сгорания. В первом случае они называются электровозами, во втором – тепловозами.

Зарплата машиниста электровоза в России в среднем составляет 35 тыс. рублей. Наибольшая она в Республике Саха – 61 тыс. рублей, потом в Красноярском и Хабаровском краях, где доходы машинистов электровозов соответственно равны 58 тыс. 583 и 51 тыс. 667 рублей. Меньше всех получают машинисты локомотивов на электротяге в Хакасии – 25 тыс. рублей.

Что касается такой такого профиля, как машинист тепловоза, зарплата в среднем среди российских регионов составляет также 35 тыс. рублей. Причем средняя зарплата машиниста тепловоза в Ульяновской области равна 60 тыс., в Ненецком автономном округе – 57 тыс. 500 и Мурманской области – 45 тыс. рублей.

Относительно машинистов пассажирских поездов дальнего следования, то, например, машинист РЖД, зарплата у него от 90 до 100 тыс. и более рублей.

Многих интересует, сколько получает машинист Сапсана. Заплата у него находится на уровне 110-120 тыс. рублей. При этом Сапсан является единственным современным поездом в России, где общаются с пассажирами на английском языке.

Машинист экскаватора: зарплата

Специалисты, которые управляют машинами в горнорудной промышленности, например, такие как машинисты экскаваторов, в среднем по России имеют зарплату, как подсчитали в статистике на уровне 60 тыс. рублей. Больше всех получают экскаваторщики Ханты-Мансии - 71 тыс. 917 рублей, потом на Ямале и в Республике Саха, где машинисты экскаваторов получают 71 тыс. 667 и 70 тыс. рублей соответственно.

Что касается городов, где экскаваторщики получают наибольшую зарплату, то это Алдан (80 тыс.), Благовещенск (74 тыс. 500) и Новый Уренгой (72 тыс. 500 рублей).

Машинист крана: зарплата

Средняя зарплата крановщиков по регионам России находится на уровне 45 тыс. рублей. Наибольшая она в таких автономных округах, как Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком одинакова и равна по 62 тыс. 500 рублей, а в Республике Хакасия машинисты крановых установок получают 61 тыс. 667 рублей зарплаты.

Те, кто любил железную дорогу и поезда, наверняка в детстве мечтали стать машинистами локомотивов, когда вырастут. Но вряд ли найдется хоть один человек, который хотел стать помощником машиниста. А ведь это тоже очень нужная профессия, и без него локомотив не двинется с места, так как экипаж будет не полностью укомплектован. Давайте узнаем, сколько зарабатывают представители данной профессии в России и в других странах мира.

Профессиональные задачи

В задачи помощника входит исполнение распоряжений руководителя экипажа, производить технический уход за узлами поезда. В связи с этим он должен знать и уметь:

  • остановить тепловоз или электровоз в случае необходимости;
  • иметь общие знания о правилах эксплуатации техники и железных дорог;
  • иметь знания о конструкции поезда и уметь производить уход за его агрегатами;
  • контролировать посадку и высадку пассажиров.

Свои знания и умения помощник должен периодически подтверждать на специальных экзаменах, которые сдаются комиссии.


Большинство сотрудников расценивают данную должность просто как очередной шаг по карьерной лестнице к должности машиниста поезда.

Заработок в России

Теперь давайте узнаем, сколько получает российский помощник машиниста.

Нужно сказать, что перед тем, как приступить непосредственно к своим должностным обязанностям, соискатель вакансии должен пройти десятимесячное обучение со стажировкой на тепловозе или электровозе. В этот период он будет получать зарплату в 15–20 тысяч рублей в месяц. Только после прохождения этого курса можно стать полноценным помощником машиниста поезда.

Средняя зарплата по данной должности в России составляет около 30 000 рублей в месяц. Эта сумма немногим не дотягивает до среднего дохода россиян. Для сравнения, машинист поезда в Российской Федерации зарабатывает в среднем 52 801 рубль в месяц, что более чем в полтора раза выше заработка его подчиненного.



Зарплата в других странах мира

Теперь давайте выясним, сколько представитель данной профессии получает в других странах мира, и сравним эти показатели с российскими зарплатами. Для этих целей воспользуемся таблицей.

Как видим, больше всего получают зарплату помощники из США и Великобритании. Также на довольно высоком уровне оклады у их коллег из стран Западной Европы. Зарплаты российских помощников машинистов уступают им в несколько раз, но в то же время превосходят по величине более чем в четыре раза те суммы, которые получают их украинские коллеги.

Конечно, для полноты картины при анализе величины зарплат в разных странах нужно еще учитывать величину налогов, средний уровень доходов граждан, уровень цен и так далее. Но это уже задачи для более скрупулезного обзора, для наших же целей достаточно и выше приведенных данных.

Достойная ли зарплата?

Итак, мы выяснили, сколько получают российские помощники машинистов, а также сравнили их доходы с зарплатами коллег из других стран мира. Но главный вопрос остался нераскрытым: достойна ли величина заработка отечественных сотрудников локомотивов той нагрузки, которая на них ложится?


Это вопрос скорее риторический, и вряд ли на него можно дать однозначный ответ, так как каждый решает для себя сам. С одной стороны, множество россиян имеют куда меньший уровень доходов, даже обладая высшим образованием, но с другой стороны – величина заработка подручных машиниста не дотягивает даже до среднероссийского уровня. Если же сравнивать ее с доходами иностранных коллег из развитых западных стран, то картина представляется еще более печальной.

Впрочем, для многих людей данная должность является временной при продвижении по карьерной лестнице.

Если ваш рабочий день начинается с фразы: «Добрый день, дамы и господа! От лица компании ОАО «РЖД» я и наш экипаж рады приветствовать Вас на борту поезда «Сапсан», - то значит вы - машинист самого быстрого в России поезда. А ваша работа - каждый день «летать», не отрываясь от земли: ведь на отдельных участках между Питером и Москвой состав развивает скорость, сравнимую со скоростью взлета современного авиалайнера. И уж точно нигде в «Сапсане» не найти лучшего вида из окна, чем в кабине машиниста. Билеты туда не продают, но можно попробовать сделать кабину машиниста своим рабочим местом.

1) Стаж - не менее 5 лет, класс - не ниже 2-го

Поэтом можешь ты не быть, но машинистом быть обязан. Причем не ниже 2-го класса - для того, чтобы попасть на «Сапсан». Для тех, кто далек от железных дорог, поясним: чтоб получить 2 класс нужно отработать машинистом электропоезда 3 года. Отсчёт начинается с 4-го класса, который позволяет управлять локомотивами и электропоездами. В случае с «Сапсаном», помимо высокого класса нужно иметь ещё и опыт за плечами - не менее 5 лет.

2) Здоровье - как у космонавтов

Путь к креслу машиниста лежит через медкомиссию. Требования к физическому состоянию кандидатов - суровые. Будущим машинистам проверят зрение (оно должно быть стопроцентным), слух, работу сердечно-сосудистой системы и других жизненно важных органов. Ещё предстоит психологическое тестирование, чтобы определить, насколько внимателен кандидат, готов ли он нести ответственность за жизни сотен людей. И главное - никаких вредных привычек: в «Сапсане» не курят даже машинисты!

3) Спик инглиш!

Машинисты «Сапсана» - единственные на внутрироссийских поездах, кто разговаривает с пассажирами на английском языке. Поэтому на собеседование у будущих кандидатов должны проверить его базовые знания. Свободного владения, конечно, никто не требует, но и популярными выражениями и известными словами из голливудских фильмов ограничиться не удастся.

4) «Водительские права» на «Сапсан»

Одного профильного образования (в Москве, например, на машинистов учат в Железнодорожном колледже №52 или Московском колледже железнодорожного транспорта) мало. Необходимо получить ещё специальный сертификат, который даёт право управлять «Сапсанами». Первые машинисты новых для России поездов проходили обучение в Германии в компании Siemens. А почти год назад такие курсы появились и в России: 1 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге открылся Центр подготовки локомотивных бригад, где и тренируются будущие машинисты. Сначала они отрабатывают теорию и практику на тренажере «Сапсана» в Центре, потом закрепляют знания на настоящем поезде в депо «Металлострой», где прописан самый быстрый поезд в России.

5) Кодекс чести

Машинистами сначала рождаются, а потом становятся. Эта истина верна и для машинистов «Сапсана». Работают на высокоскоростных поездах только самые лучшие кадры: машинисты Санкт-Петербургского узла, Московского узла и Горьковской Ж.Д. Однако сесть «за руль» самого быстрого поезда в России может и обычный машинист, если он соответствует всем предъявляемым требованиям. Главное, как отмечают в Северо-западной дирекции скоростного сообщения, чтобы кандидат в машинисты «Сапсана» не только знал все инструкции, но и умел их грамотно и оперативно применять: на скорости свыше 200 км/ч не так много времени на раздумья.

От себя добавим: машинисты - это действительно элита железнодорожного транспорта, чей опыт востребован и в руководстве ОАО «РЖД». Например, директор Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов прошел путь от помощника машиниста прежде, чем возглавить высокоскоростное направление и стать главным по «Сапсанам».